Конспект занятия. Беседа с детьми по картинам «Лес зимой

  • 06.07.2019
УЧИМ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНАМ.

Пересказ рассказа "Богатый урожай" с использованием сюжетных картин.



1.Чтение рассказа.
Богатый урожай.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

2. Беседа.
- О ком этот рассказ?
- Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
- Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
- Что выращивал в саду Ваня?
- А что в огороде Костя?
- Кто мешал Ване? А кто Косте?
- Как можно назвать гусениц и галок?
- Кто помог Ване избавиться от гусениц?
- А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа "Лебеди" с использованием сюжетных картин.



1.Чтение рассказа.
Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
- Что там?
А дедушка ответил:
- Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
- А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
- Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
- Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.

2.Беседа.
- О ком этот рассказ?
- К чему прислушивался дедушка?
- Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?
- Что значит "лебеди трубят"?
- Кого увидела в небе Таня?
- Чего очень хотелось Тане?
- А что ответил ей дедушка?
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашёл его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

3.Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по картине.

1.Беседа по картине.
- Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам вы догадались, что это зима?
- Где собрались дети?
- Подумайте, кто построил горку?
- А кто из детей только что пришёл на горку?
- Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
- Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
- Как закончилась эта история?
- Дайте название картине.
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
- Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
- Катайся, Вова! Это горка общая.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
- Почему вы так думаете?
- Откуда вернулись домой Саша и Маша?
- А откуда пришли папа и мама?
- Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Что стала делать мама? Зачем?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня?
- Что она будет делать?
- Кого вы не увидели в кухне за работой?
- Какую работу выполнял папа?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ?
- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
- Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Новый год на пороге" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Какой праздник приближается?
- Как вы можете это доказать?
- Чем заняты ребята?
- Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
- Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
- Они работают с удовольствием или нет?
- Какие получились у них украшения?
- Куда они повесили свои игрушки?
- Как дети проводили праздник?
- Во что они были одеты?
- Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник - Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
- Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам.



img src=/font



1.Беседа.
- Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
- А если человека нет рядом, то что мы делаем?
- Что можно отнести к средствам связи?
- Что можно отправить по почте?
- Как раньше доставляли почту?
- Как работал телеграф?
- Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
- Что для этого используют люди?
- А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
- Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине "В живом уголке".

1.Беседа.
- Кого вы видите на картине?
- Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
- Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
- Кто сегодня трудится в живом уголке?
- Чем заняты Катя и Оля?
- Какие листья у фикуса?
- Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
- Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
- Какие птицы живут в живом уголке?
- Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
- Как ребята выполняют свою работу?
- Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по картине.
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин.



1.Беседа по серии картин.
- Какое время года изображено на картинке?
- Что вы можете сказать о погоде?
- Какой стоит снеговик?
- Кто пробегал мимо снеговика?
- Что он заметил?
- Что решил сделать зайка?
- Почему ему не удалось достать морковку?
- Что он задумал потом?
- Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
- Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
- Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
- Что происходит со снеговиком?
- Как светит солнышко на третьей картинке?
- На что похож снеговик?
- Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.

3.Пересказ рассказа.

Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин.





1.Чтение сказки.
2.Беседа.
- О ком эта сказка?
- Чем занимались целый день мышата?
- Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
- Что нашёл петушок?
- Что предложили сделать мышата?
- Кто обмолотил колосок?
- Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
- Какую ещё работу выполнял петушок?
- А что в это время делали Круть и Верть?
- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
- Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
- Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.

Составление рассказа "Откуда хлеб пришёл" по серии сюжетных картин.









1.Беседа.
- Какое время года изображено на первой картинке?
- Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
- Какую работу выполняет трактор?
- Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?
- Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
- Когда созревает пшеница?
- С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
- Из чего пекут хлеб?
- А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
- Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
- Куда затем везут хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине "Одни дома" с придумыванием начала рассказа.

1.Беседа.
- Кого вы видите на картинге?
- Какие игрушки вы видите на картине?
- Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
- Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
- Когда это могло случиться?
- Как вы думаете, куда ходила мама?
- Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
- Чем занималась Катя? А Вова?
- А чьи бусы рассыпаны на полу?
- Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
- А кто их взял?
- Почему бусы оказались разорванными?
- Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Граница Родины - на замке" по серии сюжетных картин.





1.Беседа.
- Кого вы видите на первой картинке?
- Куда они направляются?
- Что заметил пограничник?
- Кому он показал следы?
- К кому привели следы?
- Что в руках у нарушителя?
- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
- Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины - на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.

3.Пересказ рассказа.


Приведено с сокращениями.

Программное содержание.
Познакомить детей с изображением зимнего леса а различных картинах и иллюстрациях и с описанием тех же явлений в стихах. Подвести детей к пониманию различных способов изрбражения и средств выразительности.
Методика проведения занятия.
Картины по одной ставятся перед детьми на мольберт. Несколько секунд дети рассматривают их молча, затем воспитательница читает стихи и проводит беседу.
Первой показывается картина из книги «Родные картинки», рисунки П. Басманова («Детская литература», 1960).
Воспитательница читает стихи И. Сурикова:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под, утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
«Давайте посмотрим,- обращается она к детям,- что же изобразил художник?» Дети говорят, что нарисовано поле и лес, это зима. «Все в снегу,- уточняет воспитательница,- и тут близко, на поляне, и далеко - все снег, снег и снег. А что виднеется вдали?» Дети говорят, что это лес. «Он весь в снегу и чуть виден. Теперь посмотрите на небо: какое оно светлое, чуть голубое. Тишина. Все словно спит. А кого вы заметили на этой картине, кто не спит?» Дети отвечают: «Зайчик, сорока».
Воспитательница продолжает: «Художник показал, что в лесу и зимой идет жизнь. Посмотрите внимательно: снег нарисован только белым?» Дети находят, что снег нарисован голубоватым. «А какие еще цвета есть в этой картине?» - «Светло-желтый, светло-лиловый, зеленоватый, серый, белый».- «Видите, все цвета светлые. А сорока резко выделяется своим темным оперением на белом снегу».
Вторая картина из книги В. Бианки «Сказки зверолова», рисунки А. Рылова («Детская литература», 1967).
«На первой картине мы были с вами на поляне, а лес виднелся вдалеке. А на этой картине мы в лесу. Кто что может сказать про эту картину?» Дети видят елки в снегу и снег на земле; на дорогу выбежала лисичка, а на бревне сидит белочка. «Дорога уходит в глубину леса,- говорит воспитательница,- а лес темный, густой. Какого цвета ели зимой?» - «Темно-зеленого,- темно-коричневого».- «А небо желтое, и верхушки деревьев вдали лиловато-розоватые. На снегу темно-голубые тени. Вероятно, скоро наступит вечер,- уточняет воспитательница,- поэтому И небо желтоватое, и тени на снегу темные. Посмотрите внимательно: художник полностью нарисовал все деревья?» Дети замечают, что верхушки деревьев художник не нарисовал. Они такие большие, что не поместились.
Третья картина из книги «Снег да снег», рисунки Г. Никольского («Детская литература», 1968).
Воспитательница читает стихи С. Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна...
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
«Посмотрите, как вам кажется, тихая погода или ветреная?» - спрашивает воспитательница. Дети говорят, что по нагнувшимся деревьям видно, как сильно дует ветер и гонит снег, это метель. Какой-то человек едет верхом на лошади. Ему трудно ехать: ветер и снег мешают. «А вы заметили, какое темное небо?» - «Все небо в тучах».
Четвертая картина из книги «Лесные шорохи», рисунки Я. Крестовского («Детская литература, 1965): «Посмотрите теперь на эту картину. Что здесь нарисовано? Что это такое темное?» Дети говорят, что нарисованы пни, покрытые снегом, как большими шапками. «Еще похожи на грибы с толстыми ножками. Вот снега-то насыпало. А посмотрите,- продолжает воспитательница,- какие ярко-синие тени на снегу. Как вы думаете, в солнечный день рисовал художник или в пасмурный?»
Дети отвечают, что в солнечный: снег блестит, он ярко-белый, поэтому тени такие яркие, синие. «Как вы считаете, издалека рисовал художник или вблизи все видел?» - «Он подошел близко и даже увидел следы на снегу. Это пробежал какой-то зверек».- «А почему еще можно догадаться, что художник рисовал на близком расстоянии?» - «От высоких деревьев ему были видны только нижние части стволов».
Пятая картина из книги Е. Трутневой «Зима, весна, лето, осень», рисунки С. Куприянова («Детская литература», 1969).
Воспитательница показывает картину и спрашивает: «Кто сможет рассказать мне про эту картину?» Люся: «Зима. Лес. Все покрыто снегом. Недавно был сильный снегопад. На каждой ветке толстым слоем лежит снег. Все освещено солнцем. Это видно потому, что солнечный свет лежит на снегу, на стволе березы. Небо светлое, где желтое, где голубое, где лиловое. Деревья и толстые, так что верхушек не видно, и тонкие. Вдали елки, а впереди березы».
В заключение воспитательница говорит: «Вы с вами посмотрели картины разных художников. Каждый из них изобразил лес по-своему: один нарисовал его вдали (помните первую картину?), а другой точно вошел в лес и увидел там зверей; третий художник нарисовал только их следы. В одних картинах хорошая погода, светит солнце, а в других - тучи и идет снег. Мы тоже будем рисовать лее зимой. Каждый может подумать, что он нарисует, о чем расскажет в своей картинке».

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Цель: Развитие связной диалогической речи.

Образовательные - закрепление представлений о зиме, ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима. Зимние заботы». Формирование навыка целенаправленного восприятия картины, планирования связного высказывания. Упражнение в образовании относительных прилагательных.

Развивающие - развитие слухового внимания, зрительного восприятия, координации речи с движением, мелкой моторики.

Воспитательные – воспитывать интерес и доброе отношение к живой и неживой природе, самостоятельность, инициативность, дружелюбие.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

Сегодня на занятие к нам пришел Снеговичок.

Скажите, из чего лепят снеговика? Каким должен быть снег, чтобы он хорошо лепился? Из скольких комков состоит снеговик? Почему комки разного размера? А можно ли слепить снеговика летом? Почему? Посмотрите, какую картину принес нам Снеговик.

II. - Зимой голодно и холодно птицам, бездомным животным.

Чем им можно помочь?

Посмотрите, какую картину принес нам снеговик.

III. - Беседа по картине: Какое время года изображено на картинке?

Как вы догадались?

Как одеты дети? Почему?

Что они слепили из снега?

Какой снег, если он хорошо лепится?

Из скольких комков обычно лепят снеговиков?

Почему комки разной величины?

Почему детям нравится, когда выпадает много снега?

Что это за домик?

Почему он такой маленький?

Для кого его построили?

Каково собакам зимой на улице?

Есть ли у собачки, изображенной на картинке, дом? Хозяин? Или она бездомная?

Почему ты так думаешь?

Как поступали дети?

Как дети помогали дворняжке?

Как вы думаете, где теплее, в домике, сделанном из снега или на улице? Почему? Чтобы собака сказала детям, если бы умела говорить?

Отчего защищают снежные стены?

Как бы вы назвали эту картину?

Почему птицам тяжело зимой?

Чем люди могут помочь птицам (подкармливать их, делать кормушки)?

Показ слайда №1

Сейчас сядут те дети, кто назовет только зимующих птиц, изображенных на слайде.

(Сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, галка, дятел, сова, журавль, ласточка, соловей, скворец.)

Снеговичок предлагает вам ребята помочь птицам.

Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой?

Вот у меня есть зернышки, семечки для птиц, а некуда их насыпать. Что мы можем сделать?

Давайте изготовим кормушки из бумаги

IV. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем. Поочередно сжимание и разжимание пальцев

Две синицы, воробей, обеих рук

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках. Поочередно загибать пальцы на обеих руках.

Всем хватило зернышек.

V. Логопед - А вот подружка Снеговичка снежинка. Подставляйте ладошку. Кому снежинка на ладошку опустится, тот поможет Снеговичку закончить диалог:

Если зимой много снега, то зима какая?.. снежная.

Если зимой дует ветер, то зима … ветреная.

Если зимой сильный мороз, то … морозная.

Если зимой тепло, то … теплая.

Если зимой часто идут дожди, то … дождливая.

Если на дворе стужа, то … студеная.

Если зимой весело, то … веселая.

VI. Координация речи с движением «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке. Частые потряхивания руками, опущенными вниз

Головою вертят,

Улететь хотят. 2 поворота головы на каждую строку

Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крылышками

VII. Игра «Четвёртый лишний»

Логопед: - Посмотрите на картинки, надо угадать, кто же лишний среди них? Почему?

Сорока, ворона, скворец, воробей. (Скворец – перелётная птица.)

Журавль, соловей, ласточка, снегирь. (Снегирь – зимующая птица.)

Игра «Попробуй, сосчитай»

Логопед: - А теперь посчитаем наших птиц.

Один снегирь, …, пять снегирей.

Одна ворона, …, пять ворон и т.д.

– Снеговик благодарит вас за помощь, дарит вам снежинку, которую вы сможете дорисовать и раскрасить.

VIII. - Что мы сегодня делали? Чему мы сегодня научились? Что вам было трудно?

Что вам удавалось хорошо? Что вам понравилось? Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать? Молодцы, вы отлично справились с заданием Снеговика и помогли птицам.

Использованные источники:

Задачи: учить детей рассматривать картину; развивать связную речь, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родине.

Ход

Сели правильно, спины выпрямили, ноги поставили ровно. Тема, над которой мы начинаем работу, называется “О живописи, театре, кино”. А тема нашего классного часа “Беседа по картине В. Васнецова “Богатыри”.

Ребята, рисовать люди научились ещё в глубокой древности, в доисторические времена. Им приходилось жить в пещерах, на стенах которых позднее и были найдены их первые рисунки. Шли века, и в этом своём умении некоторые люди достигли высокого мастерства. Так постепенно развивалось изобразительное искусство. Тот, чья профессия художник, пользуясь карандашом, красками может остановить время вокруг себя. Глядя на картины, мы как бы беседуем с их создателем; через изображённое на них мы узнаём о мыслях и чувствах художника.

Одной из самых любимых тем для художников является сказка. А среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова (1848-1926гг.)

Сегодня вашему вниманию я предлагаю рассмотреть репродукцию картины Виктора Васнецова “Богатыри”.

Ребята, как вы понимаете слова “репродукция картины”? (ответы детей)

Рассматривая эту картину, мы попытаемся понять, какие чувства хотел передать художник.

Картина “Богатыри” была написана в 1898 году. Над созданием картины художник работал с перерывами около 25 лет. Сейчас эта картина находится в Москве, в Третьяковской галерее.

Ребята, я вам даю время для того, чтобы вы самостоятельно рассмотрели картину. Рассматривайте внимательно, обращая внимание на то, кого изобразил художник, какие краски он использовал в работе. (2-3 минуты под музыку)

Ребята, сейчас мы начинаем беседу по картине. Отвечайте полными предложениями, не бойтесь высказывать свои мысли, чувства, переживания. Будьте внимательны, в конце беседы мы постараемся составить связный рассказ по картине.

Но сначала давайте вспомним, что такое передний план картины?

Что такое задний план картины?

Кто изображён на переднем плане картины? (богатыри)

Кого на Руси называли богатырями? (людей сильных, смелых, которые защищают слабых, воинов)

Почему вы решили, что богатыри – воины? (в руках оружие, на головах шлемы, кольчуги)

Верно, на картине изображены три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Посмотрите внимательно на картину и догадайтесь, кто из них Илья Муромец – старший из богатырей?

Почему художник изобразил его в центре? (самый сильный, могучий)

Верно, старший, Илья Муромец, по преданию был сыном рязанского крестьянина. Не было даже среди богатырей равного ему по силе.

Ребята, что вы знаете из сказок и былин об Илье Муромце? (просидел на печи 30 лет, победил соловья разбойника)

По обеим сторонам от Ильи Муромца расположились его друзья-богатыри: Добрыня Никитич и Алёша Попович (показываю). У каждого богатыря свой характер. Давайте по жестам, по выражению лица, позе попробуем рассказать о характерах богатырей.

Как вы думаете, какой характер у Ильи Муромца? (молчаливый, спокойный, невозмутимый, уверенный в себе)

Какой характер у Добрыни Никитича? (добрый, серьёзный, суровый)

Какой характер у Алёши Поповича? (весёлый, лукавый)

Как вы догадались? (взгляд живой, хитрый, улыбается)

А сейчас я загадаю вам загадки. Отгадать их вам поможет картина. Будьте внимательны.

Кому принадлежит конь – тяжёлый да могучий как сыра земля? Как вы догадались? (ответы детей)

У кого из богатырей конь, что огонь? Как вы узнали? (ответы детей)

Чей конь, что ветер в чистом поле? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Молодцы, ребята. А сейчас, посмотрите на картину и скажите, что вы видите на заднем плане? (степь, леса). Верно, за спиной богатырей вся Русь-матушка с её бескрайними просторами и царственным величием грозового неба. Богатыри охраняют границы Руси.

Как вы считаете, богатыри готовы к бою?

Как вы это определили? (Илья Муромец смотрит в ту сторону, откуда может появиться враг; Алёша Попович крепко держит в руках лук, а Добрыня Никитич обнажил свой меч)

Какие чувства вызывает у вас эта картина? (восхищения, спокойствия, тревоги, гордости, радости)

Физкультурная минутка.

Ребята, а давайте попробуем составить связный рассказ по картине. (дети составляют свои рассказы). Хорошо, молодцы, ребята.

(включаю музыку) И, подводя итог всем вашим ответам, нашей беседе, хочется отметить, что художнику удалось создать действительно яркий образ народной богатырской силы, способной защищать родную землю от любого врага. Полон спокойной мощи крестьянский сын Илья Муромец, воплощающий в себе силу народную; зорко всматривается он вдаль из-под руки, на которой легко висит огромная палица. Подстать ему и могучий чёрный конь, как вкопанный стоит он под своим могучим седоком.

Добрыня Никитич – воплощение силы духа народа. Его правая рука уже вынимает меч из ножен, он весь подобрался, готовый к бою, и конь под ним такой же чуткий, готовый повиноваться воле наездника.

Задумался о чём-то Алёша Попович, один из самых хитроумных, ловких и любимых народных героев. Он слегка ослабил повод, и конь под ним наклонил голову к высокой степной траве. Но уверенно сжимает лук богатырская рука, и стрела у него наготове.

Природа на картине Васнецова – это величавый образ Руси, раскинувшейся от южных степей до дремучих северных лесов, образ могучей Родины великого народа.

Ну что же, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, прекрасно отвечали на вопросы. Молодцы! На этом наш классный час закончен, всем спасибо.

(Учитель надевает очки, берет указку), голосом экскурсовода холодно и сдержанно, читает описание:

«Картина А.Саврасова «Грачи прилетели» обладает ясно выраженным сюжетом, в котором развит его пейзажный мотив. Перед нами дано повествование жизни природы, которое и дало художнику возможность выразить свое демократичное представление о природе, а тем самым дать пейзажу национальное выражение»

Вам понравилось описание? А почему нет?

- Какие тона преобладают на пейзаже?

Представьте, что сейчас вы распахнете окно , на вас подует весенний ветер , вы вдохнете его и увидите…

Откройте глаза! На что упал ваш взгляд? Что показалось главным на картине?

-Опишите снег, тени деревьев, лужи.

На доске: «Серые дома, серые лужи, серые небо. Все серое!»

Что здесь главное: дома, лужи или небо? Почему все серое?

Вслушайтесь, какие звуки издает картина?

Работа над «триединым началом»:

На доске: «Шумят деревья. Шумят грачи. Шумят колокола.»

Прочитайте текст и усильте смысловое значение фразы!

Я думаю начать надо с малого. 1. Шумят грачи.

Затем я поставлю предложение 2. Шумят деревья.

И закончу фразу великим 3. Шумят колокола.)

Прекрасно! А что вам напомнила картина? Где и когда вы подобное видели?

Работа над смысловым значением фразы:

На доске: «Хочется взлететь вместе с грачами и посмотреть сверху на деревню, на часовню, на всю вселенную».

Учитель: Прочитайте текст и расставьте логическое ударение.

Ученик: Сначала увижу часовню, поднимусь выше - деревушку, а если взлечу очень высоко, то увижу всю вселенную!

Учитель: Ребята, мы усилили смысловое значение фразы или уменьшили его?

Дети: Усилили, т.к. шли от малого к большому.

Опишите картину так, чтобы читателю захотелось еще раз вернуться в свое детство.

На доске «подсказки» для тех, кто затрудняется:

Художник удачно сообразил…

Я смотрю на эту картину, и мне кажется…

Я заметил, что…

Мне послышалось…

Я чувствую запах весны…

Вдруг мне вспомнилось, как в детстве я…

ПЛАН.

1.Весенний пейзаж.

2.Описание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Мне послышалось…

Я почувствовал…

3. «Грачи прилетели» - это чудное мгновенье!

Выдержки из сочинений:

Войтенкова Галя:

«…Художник выбрал такие прекрасные минуты! Именно когда грачи строят гнезда. Вечер. Как прекрасна весна! Голые березы. Грачи суетятся, летают. Гнезда, видишь ли, строят! А строят неаккуратно! Облака большие, тяжелые. Вдалеке часовня. Эта картина – загадка! Не понять: утро это или вечер, есть на ней солнце или нет…»

Руслан Терентьев:

«…С каждым ударом колокола грачи то взлетают, то садятся обратно. Мне нравится весна так же, как и художнику. Если долго смотреть на картину, то может показаться, что все ожило! Деревья качаются, а грачи дерутся…. Бьет колокол, и вся деревня просыпается! Как похож этот пейзаж на нашу жизнь!»

Вася Пахолюк:

«…Смотришь на эту картину, и, кажется, что грачи ошиблись во времени, прилетели посреди зимы. С удивлением замечаешь, что тень на снегу колышется от тихого ветерка. Я думаю, что на работу художника позвали колокола. Это они вдохновляли его на эту картину».

Давыденко Ира:

«Весна. Все кругом ожило. Грачи прилетели! А с ними прилетело тепло и счастье. Я слышу, как кричат грачи, и голые ветки берез разговаривают с ними. Они друг друга очень хорошо понимают. Здесь так шумно, что у человека, привыкшего к тишине, может заболеть голова. Эта картина – чудесная загадка. Даже лужица возле деревьев и совсем обычные дома, которых много в каждой деревне, и березы, все они какие-то необыкновенные. Я чувствую под ногами рыхлый снег, слышу, как дует легкий ветерок, а понимаю, наверное, я бы так не смогла нарисовать. Художник точно выбрал время года, пасмурный день и серые краски.»

Яскунов Саша:

«…Я вижу на картине мрачный пейзаж. Для меня остается удивительной загадкой: а что будет потом? Художник писал то, что видел. Такое больше не повториться. Снег липкий, талый. Небо серое. Весна! »

Колтович Даша:

«Весна. Смеркается. Лужи подергиваются тонким льдом. На деревьях много гнезд. Птицы дружно работают. А за березами виднеется часовня и церквушка с золотыми куполами. В часовенке поет, переливается колокольный звон. В церкви идет служба. Эта картина, с одной стороны, такая же, как все, а с другой – она особенная, не похожая на другие.

В картине кроется большая загадка, и ответ на нее не знает никто, кроме самого художника».

« Нарочно не придумаешь».

«Так у грачей в работе проходит вся неделя. И только в субботу и воскресенье они отдыхают».

Сочинение-описание по картине В.А.Серова «Мика Морозов».

Материал из свободной энциклопедии:

Серов Валентин Александрович (1865-1911) – знаменитый русский художник. Серова считают мастером детского портрета. В его галерее выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся, он в ночной рубашке. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия. Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же ты закончишь меня рисовать?» Он и сидит на краешке кресла. Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.

Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Работы ребят по картине В.А.Серова «Мика Морозов».

Иванов Андрей:

Передо мной картина Серова «Мика Морозов», на которой изображён мальчик из богатой семьи, об этом говорит его одежда и очень дорогое, по тем временам, кресло. Наверное, бабушка позвала малыша на кухню пить чай с пирогами. А Мика не торопился, он решил посмотреть, что там делается за окном. Малыш очень удивился: на землю медленно падал снег, а вчера его не было. Бабушка опять позвала любимого внука, но он не слышал её голоса, потому что любовался удивительным зимним пейзажем.

Овсеев Вова:

В.А.Серов написал портрет мальчика и назвал его «Мика Морозов». У малыша кучерявые волосы, тонкие брови и большие карие глаза. Микки держится за кресло и смотрит в окно. А на улице разгулялась осень, с дерева падают жёлтые листья, идёт дождь. Это он разбудил мальчика рано. Мика сидит в кресле из красного дерева.

Я заметил на полу потемневшие листья, наверное, кресло стоит в сенях. Сейчас Мика вскочит с него и побежит на улицу, потому что там разгулялась осень. Мальчик позовёт с собой бабушку, а она потом накормит любимого Мику блинчиками. Конечно, вы уже поняли, что Серов – мастер портретов, а его картина «Мика Морозов» мне очень понравилась.

Зубачёва Кристина:

Знаменитый художник В.А.Серов нарисовал портрет малыша и назвал картину «Мика Морозов». Я думаю, что это счастливый мальчик. Он сидит на кресле из красного дерева, наверное, его сделал дедушка с папой. А мама и бабушка хозяйничают на кухне. Сегодня Масленица, и в доме пахнет блинами. Мика смотрит в окно и видит, что люди идут на гулянье. Картина выполнена в чёрных тонах, и только белая ночная рубашка ярко вырисовывается из темноты. У мальчика красные щёчки, пухлые губы и волосы с кудряшками. Мика, словно живой малыш с фотографии. Вот так портрет!

Палей Никита:

Я смотрю на картину В.А.Серова «Мика Морозов» и вижу мальчика лет десяти, в белой рубашке с волнистыми волосами. У него карие глаза. Малыш от удивления раскрыл рот. Мне кажется, что его кто-то позвал, и он собирается встать с кресла, на котором висят вещи. Я думаю, что художник изобразил себя в детстве. В.А.Серов писал картину масляными красками. Я замечаю на рубашке микки мелкие трещины, значит работа очень старая.

Занимаясь живописью в «Школе искусств», я видел много портретов великих художников (и даже в чёрно-белом варианте). Но картина Серова завораживает, даже если рассматривать малыша близко, то всё равно кажется, что это живой ребёнок.

Корзун Алёна:

В.А. Серов – замечательный художник портретной живописи. На картине «Мика Морозов» он изобразил кучерявого растрёпанного мальчика лет шести-семи в белой пижаме. По глазам можно понять, что события происходят утром, малыш только-что проснулся. Его большие чёрные глаза чем-то напуганы. Мальчик крепко держится за подлокотники кресла, сейчас он встанет и разберётся во всём. Видимо художник подглядел сюжет в окошко и удачно изобразил маленького мальчика.

Курашкина Катя:

Передо мной картина «Мика Морозов». Её написал известный русский художник В.А.Серов. Судя по одежде и старинному креслу из красного дерева, события происходят в начале 19 века. На кресле висит сумка. На стене громко тикают часы. Утро. Мальчик привстал с кресла. Это бабушка вошла в дом, и малыш сейчас бросится ей навстречу. У мальчика пухлые щёчки, кудрявая голова. Он очень симпатичный, и глаза у ребёнка умные. В этом доме живут обеспеченные люди. Кресло для Микки немного велико. Я никогда не видела такую одежду. У меня такое ощущение, что малыш сейчас повернёт голову, скажет мне: «Привет!» и помашет рукой. Картина выполнена в тёмных тонах, и только шёлковая пижама освежает портрет. Думаю, что у Микки есть старшие сестра и братья, ведь раньше в семьях было много детей. Мне очень нравится картина В.А.Серова, у меня просто нет слов! Я смотрю и удивляюсь, мне кажется, что я любуюсь фотографией, а не портретом. Жаль, что я не смогу нарисовать эту замечательную картину.

Никита Лунёв:

Перед нами детский портрет, написанный художником Серовым. На картине изображён мальчик из дворянской семьи. Мика Морозов – кудрявый шатен. Он одет в ночную рубашку. Мальчик сидит в длинном кресле из чёрного дуба. Его глаза широко открыты от удивления. В правом нижнем углу картины стоит игрушка – деревянный конь. В комнате темно, свет падает от печи. Я предполагаю, что сейчас зима. События происходят в середине 18 века или в начале 19-ого. Картина написана маслом. Мика у Серова получился прекрасно!

Миллер Вадим:

На картине Серова «Мика Морозов» изображён кучерявый малыш, который только что проснулся. Он в белой красивой рубахе сидит в кресле и смотрит на первый снег. Художник использовал тёмные краски: коричневый, чёрный и синий цвет. Щёчки у Мики, как яблочки красные. Мальчик из обеспеченной семьи, он сидит в лакированном кресле из красного дерева. За спиной малыша небольшой тёплый ковёр. Серову удалось нарисовать замечательный портрет ребёнка.

Бежок Арина :

Картина В.А.Серова «Мика Морозов» написана с душой. Я отчётливо вижу, что этот мальчик из богатой семьи. Мика сидел в кресле, вдруг его позвала старшая сестра. Малыш удивлённо привстал и отправился вниз в столовую. После завтрака дети побежали в карету, а когда ехали, то видели снег и ворон, летающих в облаках. В городе родители сделали покупки, а кучер послушно ждал всех и открывал её дверь. Картина «Мика Морозов» дала мне возможность помечтать, чего и вам желаю.

Николаев Кирилл:

Мне очень понравилась картина В.А.Серова «Мика Морозов». Что же заставило мальчика так рано проснуться? Возможно, папа позвал малыша посмотреть на щенят, про которых ещё никто не знает. Малыш сидит в кресле с удивлённым выражением лица, рот приоткрыт, глаза расширены. Такое ощущение, что он глубоко вдохнул и сейчас задержал дыхание. Вот сейчас он спрыгнет с кресла, побежит к маме, и дом наполнится детской радостью.

Буглов Рома:

На картине Серова «Мика Морозов» изображён мальчик с кучерявыми волосами, чёрными глазками и румяными щёчками. Этот парнишка живёт в богатой семье, это понятно по одежде и мебели. Видимо мальчик приехал в деревню к бабушке и устал. После дальней дороги он уснул прямо в кресле, но потом почувствовал холод и проснулся. От изумления он привстал, даже приоткрыл свои красные губки. За окном он увидел много-много больших белых хлопьев. Мика хотел крикнуть: «Ух, ты!». Но вспомнил, что его старая бабушка спит, и он сел обратно в кресло. За окном не было ни мусора, ни грязи, только чистый снег. Птицы летали из стороны в сторону, перелетали с ветки на ветку, заглядывали в окно. Мика смотрел удивлённо на людей, птиц и снег.

Ларченко Маша:

Передо мной картина В.А.Серова «Мика Морозов», где художник изобразил мальчишку, который проснулся зимним утром. Возможно, его разбудил вкусный запах пирогов, которые печёт бабушка. Я думаю, что Мика Морозов не из бедной семьи. На нём дорогая белая рубашка. Эта картина написана очень давно масляными красками. В.А.Серов – это великий художник, он любил рисовать детей и делал это гениально.

Панкратов Паша:

На картине В.А.Серова «Мика Морозов» нарисован мальчик, который сидит на большом стуле. У малыша кучерявые волосы, карие глаза и красные щёчки. Мальчик аккуратно держится за подлокотники стула. На нём одета белая рубашка, сейчас такие не носят, а может быть это просто пижама, ведь он только проснулся. Мика сидит возле печки, потому что на улице зима. Стены в доме серые. И только лицо мальчика радует нас.

Осина Аня:

Перед нами картина В.А.Серова «Мика Морозов», где нарисован сонный мальчик. Как вы думаете, из какой он семьи? Наверное, из хорошей. Бабушка и дедушка пошли в лес за дровами, а малыш ждёт их, не отрывая глаз от окна, переживает, когда же они вернутся? И вот заходит в дом бабушка: «Ты почему ещё не оделся, ведь на улице белый день стоит?» Бабушка спешит за одеждой, а Мика садится в старое кресло и ждёт. «Какой же ты у меня красивый», говорит бабушка, одевая внука. «А это плохо?» - спрашивает внук. «Да нет же, очень хорошо!»

Саенко Виталя :

Я любуюсь картиной В.А.Серова «Мика Морозов», где изображён мальчик. Утро. Малыш сидит в старинном кресле и смотрит в окно. Мика очень удивлён. Почему всё вдруг побелело? Он спускается с кресла и бежит к папе, широко раскрыв глаза, чтобы понять, что произошло. «Это первый снег!» - объяснит папа сыночку. Портрет Микки Морозова удался!.

Хвостиков Дима:

Передо мной картина В.А.Серова «Мика Морозов». Это портрет мальчика, который смотрит куда-то вдаль. Мне кажется, что за окном зима. Малыш сидит в кресле в белой рубахе. На полу я замечаю нитки. Думаю, что картина написана очень давно. Мне нравится портрет Мики Морозова, потому что В.А.Серов – мастер портретов.

Рогова Алина:

Картину «Мика Морозов» написал Валентин Александрович Серов. Раннее утро, дома темно, только в углу виден рыжий свет, он исходит от камина. Рядом с камином лежат дрова. В кресле сидит мальчик с удивительными черными глазами и приоткрытым ртом. На нём белая шёлковая пижама. У Мики кучерявые волосы, пухлые щёчки и удивлённые глаза. Валентин Александрович Серов – прекрасный мастер портретной живописи. Ему удалось оживить портрет Мики Морозова своими мастерскими руками.

Самойлов Роман:

Передо мной картина В.А.Серова «Мика Морозов». Художник изобразил мальчика, который недавно проснулся. Я думаю, что его бабушка испекла блины и зовёт всех на завтрак. Вот она-то и разбудила малыша. Я понимаю, что Мика из богатой семьи. У него дорогая белая рубашка. Дома тепло, а за окном стоит зима. В.А.Серов очень хороший художник!

Зайченко Артём:

В.А.Серов жил в середине 19 века. Он написал картину «Мика Морозов» весной. Мальчик радостный, счастливый, из средней семьи. У него карие глаза, кучерявые волосы. Ему лет шесть-семь. На полу возле кресла стоит паровозик. Мика только проснулся, он ещё в пижаме. Думаю, что ребёнок живёт у бабушки, а с родителями просто видится. Картина «Мика Морозов» удалась. Мальчик получился живой, как на фотографии.

Тюришев Валентин:

Я вижу картину В.А.Серова «Мика Морозов», где изображён мальчик из богатой семьи. На нём белая рубаха, он сидит в кресле из красного дуба и держится за него. Такое ощущение, что малыш готов встать и побежать по своим детским делам. Он сделал удивлённые глаза, приоткрыл рот, приподнял брови. Наверное, что-то интересное увидел за окном. Мальчик из богатой семьи. На кресле висит дорогое полотно с узорами. Мне нравится эта картина.

Трашкалева Даша:

Я смотрю на картину В.А. Серова и вижу мальчика. Он сидит в кресле, что – то его очень удивило. Еще не расцвело, раннее утро, часов девять, за окном стоит зима. Мне кажется, что он в гостях у бабушки. В доме пахнет блинчиками с творожком. Мальчик не из бедной семьи. На нем дорогая пижама. Мальчишка красивый: черноглазый, кудрявый, вихрастый. Мне кажется, что он сейчас рванется вперед и убежит гулять.

Корзун Артем:

Передо мной картина В.А.Серова «Мика Морозов». Художник изобразил маленького мальчика. Он кучерявый, растрёпанный, в белой дорогой пижаме. Его глаза большие и чёрные. Он вцепился в кресло, словно чего-то испугался. Художник увидел малыша утром, наверное он подглядел этот сюжет в окошко и тут же взялся за кисть. В.А.Серов – это замечательный мастер портретной живописи.

Берлов Паша:

Я вижу на картине В.А.Серова мальчика, он удивлён и сидит на большом стуле у окна. Ребёнок не из бедной семьи. Мне кажется, что сейчас он подскочит и побежит одеваться на улицу, а там зима, но ещё тепло. Малыш только проснулся, на нём белая пижама, ему лет пять-шесть, он кучерявый и славный. Дома тепло и уютно. Картина написана давно, сейчас нет такой мебели. Мне очень понравился этот портрет.

Валуева Альбина:

Передо мной картина «Мика Морозов». Художник изобразил мальчика. У малыша розовые щёки, карие глаза и кучерявые волосы. Он сидит на большом стуле, словно хочет прямо сейчас соскочить с него и убежать куда-то. Думаю, что Мика Морозов из богатой семьи. Утро. Он сидит в нарядной белой рубашке. Художник писал портрет с любовью и вложил в картину частичку себя. Здесь много тёмных красок: чёрный, коричневый, зелёный и даже красный цвет. Это всё фон, а сам мальчик словно хочет улыбнуться. Хорошая картина получилась!

Сочинение-описание по картине В. А. Тропинина «Кружевница».