Полная форма глагола be. Глагол To Be в английском языке

  • 21.10.2019

Сейчас мы с вами познакомимся с одним из самых важных глаголов английского языка - глаголом to be, который означает быть, существовать. Этот глагол меняет свою форму, в зависимости от того, в каком времени и с каким подлежащим он используется. Пока мы рассмотрим только настоящее время.

Итак, в настоящем времени, глагол to be имеет три формы: am, is, are .

Я врач. - I am a doctor.

Я есть врач.

Он врач. - He is a doctor.

Он есть врач.

Вы врач. - You are a doctor.

Вы есть врач.

Употребление форм глагола "to be"

Итак, давайте разберемся подробнее, в каком случае какую форму глагола to be необходимо употреблять:

Случай 1 . Если мы говорим в первом лице единственного числа, т.е. используем местоимение "I", которое обозначает "я", мы используем форму "am". Таким образом, получается "I am" - "Я есть".

I am a teacher.

Я учитель. (Я есть учитель)

Случай 2. Если мы говорим в третьем лице единственного числа, используя, например, местоимения "he, she, it", которые обозначают "он, она, оно", мы употребляем форму "is". То есть "He is" - "Он есть", "She is" - "Она есть", "It is" - "Оно есть".

She is a teacher.

Случай 3. Если мы говорим "we", что означает "мы", "you", обозначающее "вы" или "ты", а также "they", что означает "они", то необходимо использовать форму "are". Например, "We are" - "Мы есть", или "You are" - "Ты есть", "Вы есть", или "They are" - "Они есть".

We are teachers.

Мы учителя. (Мы есть учителя)

Глагол "to be" в английском языке часто используется как связка между подлежащим и дополнением. Во всех вышеперечисленных примерах он выполнял именно эту функцию. Давайте рассмотрим одно из предложений более подробно.

She is a teacher.

Она учитель. (Она есть учитель)

В данном предложении "She" - это подлежащее , "a teacher" - дополнение , а глагол "to be" в форме "is" - это глагол-связка . В отличие от русского языка, в английском глагол-связка никогда не опускается, поскольку английское предложение имеет строго фиксированный порядок слов: подлежащее + сказуемое + дополнение.

Отрицательная форма глагола "to be"

Теперь давайте рассмотрим, как образуется отрицательная форма глагола "to be". Это довольно просто - для того, чтобы образовать отрицательную форму, достаточно поставить отрицательную частицу "not" после глагола "to be":

I am happy.

Я счастлив.

I am not happy.

Я не счастлив.

He is a doctor

Он доктор.

He is not a doctor.

Он не доктор.

You are a teacher.

Вы учитель.

You are not a teacher

Вы не учитель.

Обратим внимание, что в разговорной речи отрицательная частица "not" часто сливается с глаголом "to be", образуя сокращения :

is not = isn"t He is not a doctor. = He isn’t a doctor.
are not = aren"t You are not a teacher. = You aren’t a teacher.

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!

Помните о том, что все, что Вы учите, нужно проговаривать вслух, слушая озвучку как самого урока, так и ответов к упражнениям. Не бойтесь, если Вы еще несильны в правилах чтения – просто повторяйте за диктором и возвращайтесь к файлу по правилам чтения .
Произношение же подхватится само в процессе работы с английским языком.

Прослушайте аудио урок с дополнительными объяснениями

В английском языке, как и во всех других европейских языках, Вы не можете просто сказать:

я красивая, он странный, они дома, вы на работе.

Приучайтесь к тому, что любой иностранец будет говорить:

я есть красивый, она есть странная, они есть дома, вы есть на работе.

Так называемый глагол be (быть) - один из самых важных глаголов в любом иностранном языке.

У немцев – sein .
У французов – être .
У итальянцев – essere .

Спряжение глагола be

Он (есть) директор, а она (есть) секретарь. Он (есть) очень богатый, а она (есть) очень красивая.

Глагол изменяется не по правилам, нужно просто запомнить:

Глагол be
I am here Я есть здесь
You are here Ты есть здесь
He / she / it is here Он, она, оно есть здесь
We are here Мы есть здесь
You are here Вы есть здесь
They are here Они есть здесь

В русском языке мы очень часто говорим фразы это дорого , это рядом , это очень важно и т.д.

Русское это ... по-английски будет it is (it"s )…

It is expensive. – Это дорого.
It is cheap. – Это дешево.
It is important to me. – Это важно для меня.

Отрицательная форма глагола be

После глагола всегда ставится отрицательная частица not .

Отрицание глагола be
I am not here Я не есть здесь
You are not here Ты не есть здесь
He / she / it is not here Он, она, оно не есть здесь
We are not here Мы не есть здесь
You are not here Вы не есть здесь
They are not here Они не есть здесь

It is not (it"s not ) expensive. – Это не дорого.
It is not cheap. – Это не дешево.
It is not important to me. – Это не важно для меня.

Вопросительная форма глагола be

Глагол в нужной форме выходит на первое место.

Устойчивые выражения с глаголом be

С глаголом be в английском языке, как и в остальных языках, есть очень много устойчивых выражений.

В этих предложениях Вы ставите глагол be в нужную форму из первой таблички и получаете абсолютно ходовые жизненные предложения, которые можно использовать уже сейчас:

be happy быть счастливым
be hungry / starving быть голодным
be sick быть больным
be well быть здоровым (или чувствовать себя хорошо)
be ready быть готовым
be late опаздывать
be sorry сожалеть
be sure быть уверенным
be angry сердиться
be busy быть занятым
be away отсутствовать
be back возвращаться
be confused быть в замешательстве
be frustrated быть разочарованным
be surprised быть удивленным
be shocked быть шокированным
be interested in интересоваться
be crazy быть без ума
be cold замерзать (простудиться)
be hot (warm) быть горячим (тёплым). Либо в смысле быть привлекательным, сексуальным (hot girl = sexy girl)
be tired быть усталым
be on time быть вовремя
be right быть правым
be wrong быть неправым
be online быть онлайн
be available быть доступным
be invisible быть невидимым
be offline быть оффлайн

Упражнения

Упражнение №1

Переведите с английского на русский

  1. – Are you happy?
    – Yes, I"m happy, I"m satisfied.
  2. – Are you hungry?
    – Yes, I am hungry, it is 2 PM already.
  3. – What time is it?
    – It"s 6 AM.
    – It"s so early!
  4. – How are you?
    – I"m fine, thanks. But I"m sorry, I"m late.
  5. – Where is it?
    – It"s in Africa. It"s not here.
  6. – Yes, you are right. She is so beautiful.
    – And what about him? He is so cute and strong. It"s amazing, I"m crazy about him.
  7. – What"s up? What"s going on here?
    – Nothing, everything is fine. Don"t worry.
  8. – Just a second, I"m busy now.
    – What is the problem?
  9. – Are you still here? What a good chance! How is it going? Are you OK?
    – Yes, I"m fine. But I"m busy now.
    – OK, till next time. Good luck!
  10. – Where are you? Are you at home? Are you really online now? Because you are in “do not disturb” mode in skype.
  11. – Where are you from?
    – I"m from Russia. I am married, I"m 35 years old. I"m interested in computers and medicine. Computers are my job. I am not a vegetarian, meat is my favorite food:) But I am not fat. My sister is the McDonald"s fan. She is not sporty. But for me healthy food is very important. That"s why I visit the gym. To be honest it"s not easy. I"m a bit worried about my weight.
  12. – How long are you here?
    – I"m here only one week.
    – And, is it OK for you?
    – Yes, it is really good. It"s a very nice place here. It"s quiet, the mall is opposite, the parking lot is next to the mall. And what about your job?
    – Oh. This job is exactly for me. That"s why I"m here.
  13. – This course is free for you, really. It"s not a joke.
  14. – Bless you! What happened? Are you sick?
    – Yes, I am sick.
    – OK, get well soon.

Прослушать ответы

Упражнение №2

Переведите с русского на английский

  1. – Что случилось? Почему ты не на работе? Ты заболел?
    – Да, ты прав, я заболел. Я сейчас дома в постели.
    – Что? С кем ты?
    – Это личный вопрос. Это тебя не касается.
    – Ладно. Проехали. Выздоравливай.
  2. Он – красивый, умный, честный, высокий и неженатый парень. Девушки сходят по нему с ума.
  3. Да, ты прав. Она очень интересная, молодая, стройная и незамужняя девушка.
  4. Честно говоря, я очень зол. Он тупой и всегда опаздывает.
  5. – Вы где? Вы дома?
    – Нет, мы не дома, мы в отпуске.
    – Где именно?
    – Мы на Кипре.
  6. Что случилось? В чем дело?
  7. – Я так рада, что ты сейчас свободен.
    – Правда? Почему?
  8. Магазин закрыт. Что теперь? Я голодный.
  9. Очень плохо, что ты сейчас болен. Быть здоровым очень важно.
  10. Я действительно очень рада, что моя семья здоровая и счастливая. Это очень важно в жизни.

Прослушать ответы

Изучение глаголов в английском языке целесообразно начать с изучения самого распространенного глагола — глагола to be быть, находится, являться .

Ниже представлена таблица с изменением глагола to be по лицам (спряжение глагола) в настоящем, прошлом и будущем времени.

Настоящее время Прошедшее время Будущее время
I am — я есть was shall / will
You are — он есть were will
He, she, it is — он, она, оно есть was will
We are — ты, вы есть were shall / will
You are — мы есть were will
They are — они есть were will

В русском языке глагол "быть" в утвердительных предложениях можно опустить. Например: "Он дома", "Ему 25 лет". В английском же языке нельзя употреблять предложения без глагола . Необходимо обязательное присутствие глагола, хотя он может явно не переводится на русский язык. Например, чтобы сказать "Я пилот" в английском языке необходимо добавить глагол be, и в итоге предложение получит смысл "Я есть пилот" — "I am pilot".Еще несколько примеров:

  • I am 45 — Мне 45 (Я есть 45)
  • I am from Moscow — Я из Москвы (Я есть из Москвы)
  • I am married — Я женат (Я есть женат)
  • He is Mark — Его зовут Марк (Он есть Марк)

Также в предложениях употребляются сокращенные формы глагола to be:

  • I am = I"m
  • He is = He"s
  • They are = They"re
  • He is not = He isn"t
  • We are not = We aren"t

Рассмотрим еще одно различие русского и английского языков. В русском языке утвердительное и вопросительное предложения могут различаться только лишь знаком вопроса в конце предложения. Например:

  • Он писатель — утверждение.
  • Он писатель? — вопрос.

В устрой речи в русском языке вопросительное предложение отличается от утвердительного специальной вопросительной интонацией. Англичане же могут сказать утверждение с такой же интонацией, как и вопрос. Англичане выходят из этого положения, изменяя в предложении порядок слов:

  • He is a writer — Он писатель.
  • Is he a writer — Он писатель?

Чтобы задать вопрос необходимо поменять местами подлежащее he и вспомогательный глагол is (to be).

Для отрицания в русском языке используется частица "не", а в английском частица "not ", которая ставится после вспомогательного глагола be .

  • He is not at home — Он не дома.
  • They are not enemies — Они не враги.

Для закрепления форм глагола to be в разных лицах и временах проспрягаем предложение "I am strong":

Настоящее время:

Настоящее время Прошедшее время Будущее время
  • I am strong — Я сильный
  • You are strong — Ты сильный
  • He is strong — Он сильный
  • We are strong — Мы сильные
  • You are strong — Вы сильные
  • They are strong — Они сильные
  • I was strong — Я был сильным
  • You were strong — Ты был сильным
  • He was strong — Он был сильным
  • We were strong — Мы были сильными
  • You were strong — Вы были сильными
  • They were strong — Они были сильными
  • I shall/will be strong — Я буду сильным
  • You will be strong — Ты будешь сильным
  • He will be strong — Он будет сильным
  • We shall/will be strong — Мы будет сильными
  • You will be strong — Вы будете сильными
  • They will be strong — Они будут сильными

Как самостоятельный глагол (to be ) употребляется для обозначений возраста людей, размеров предметов, цены товаров, времени, погоды, характеристики людей.

Как вспомогательный глагол be используется для образования длительных времен и страдательного залога (am/is/are/was/were).

Личные формы глагола

I you he, she, it we you they
am are is are are are
am being are being are being are being are being are being