Рыцарский турнир. Рыцарский турнир в лагере дневного пребывания Рыцарский турнир для детей в лагере

  • 23.08.2023

Вступление: Сегодня мы с вами встретились, чтобы скрестить свои шпаги в рыцарском турнире. Сейчас понятие «рыцарь» исчезло из нашей повседневной жизни. А кто знает, кого в прошлом называли рыцарями?

(Выслушать ответы детей)

Рыцарь в переводе с немецкого – всадник. В средние века рыцарями называли смелых и отважных воинов, которые дорожили дружбой, умели держать данное слово, преклонялись перед дамами сердца и посвящали им стихи. А сейчас мы посмотрим настоящие ли вы рыцари. Первый обязательный ритуал – рыцарская клятва: Мы, рыцари без страха и упрека клянемся быть честными и добрыми, быть сильными и смелыми, защищать слабых и держать данное слово! Клянемся!

Основная часть:

1. Представление жюри.

2. Разминка:

Изобразить как рыцарь скачет на коне, дерется на шпагах.

Объяснить смысл выражений:

Рыцарь без страха и упрека

Рыцарь плаща и кинжала

Рыцарь на час

3. Конкурс на силу и настойчивость: «Боевые петухи». По одному участнику от каждой команды стоят в кругу на одной ноге, руки за спиной. Их задача – вытолкнуть соперника из круга или заставить его встать на обе ноги.

4. Конкурс на ловкость «Силачи». Задача участников – дуть на теннисный мячик с разных сторон и перекатить его на территорию соперника.

5. Конкурс на выносливость: кто быстрее выпьет стакан газированной воды.

6. Приглашение дамы сердца на танец: галантно и вежливо пригласить девочку на танец.

7. Аукцион умений.

Подведение итогов:

Жюри подводит итоги, объявляет баллы каждой команды, называет победившую команду.

Все участники получают сладкие призы, затем следует церемония награждения победителей дипломами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Сценарий конкурса «А ну-ка, девочки»

Сегодня мы проведем с вами конкурс «А ну-ка, девочки».

Сначала участницы должны выйти на сцену и представиться, рассказать немного о себе. После того как все расскажут начнется первый конкурс «самая обаятельная». Девочки проходят по кругу, показывая свою походку, одежду, в общем внешний вид.

Второй конкурс определит самую заботливую из конкурсанток. Девочки должны запеленать куклу.

Третий конкурс на внимательность. Каждой участнице выдается разрезанный на части цветок, посмотрев несколько секунд на образец они по памяти должны его собрать.

Следующий конкурс определит старательность девочек: надо быстро и качественно пришить пуговицу.

Последний конкурс на звание «лучшей хозяюшки» состоит из двух частей.

Сначала девочки отгадывают загадки об овощах, затем виртуально готовят из них блюда, то есть выбирают бумажки с написанными на них овощами, нужные для заданного блюда.

Результаты своих трудов девочки отдают жюри, которое и определит Кто какое звание заслужил.

Девочкам-победительницам на шею вешаются медали с номинацией и дарятся подарки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Викторины

«Как ты знаешь сказки»

Мы из сказки, ты нас знаешь...
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь - ну так что ж?!
Сказку заново прочтешь!

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец? «Соловей Разбойник».

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну? «Добрыня Никитич».

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской? «Змей-горрыныч».

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло коварное покушение? «Коза».

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника, после покушения на ее жизнь? «Царевна-лягушка».

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо, используя одно из орудий труда? «Солдат».

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и серый волк»? «Жар-птица».

8. Сказочные похитители детей? «Гуси-лебеди».

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров? «Колобок».

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержателям? «Курочка Ряба».

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки? «Маша».

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки? «Волк».

13. Млекопитающее, на спине у которого жили люди? «Чудо-юдо рыба-кит».

14. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? «Маша».

15. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка? «Красная шапочка».

16. Чувствительная героиня сказки, подвергшаяся пыткам, которые она выдержала, но следы пыток остались на теле? «Принцесса на горошине».

17. Королева с холодным сердцем? «Снежная королева».

18. Кто из урода превратился в красавца? «Гадкий утенок».

19. Как звали невесту, которая убежала от слепого и жадного крота? «Дюймовочка».

20. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? «Щелкунчик».

21. Герой сказки, который в борьбе с 40-а бандитами вышел победителем? «Али-Баба».

22. Папа, который снимал со своего сына стружку? «Папа-Карло».

23. Весельчак живущий на крыше? «Карлсон».

24. Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши? «Чебурашка».

25. Герой сказки, у которого вместо мозга была солома? «Страшило».

26. Ветеринар, посетивший Африку? «Айболит».

27. Чей хвост служил шнурком для звонка? «Ослик Иа».

28. Волчий воспитанник? «Маугли».

29. Самый образованный коротышка? «Знайка».

30. Чистюля? «Мойдодыр».

«Мульти-Пульти»

Герои любимых мультфильмов.

1. Селезень, спасающий мир? (Черный плащ).

2. Селезень - скряга? (Скрудж Макдак).

3. Пчела с косыми глазами? (Вилли).

4. Трое наследников огромного состояния? (Билли, Вилли, Дилли).

5. Два друга спешащие всем на помощь? (Чип и Дейл).

6. Наполовину девушка, наполовину рыба? (Русалочка).

7. Самое дружелюбное приведение? (Каспер).

8. На ком катался львенок? (Черепаха).

9. Домашний кот в тапочках и бабочке? (Леопольд).

10. То чем измеряли удава? (Слоненок, попугай, мартышка).

11. Блудный попугай? (Кеша).

12. Два кругленьких следователя? (Колобки).

13. Мальчик живший по волчьим законам? (Маугли).

14. Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом? (Пес Шарик).

15. Кого нельзя утопить? (Буратино).

16. Кого нельзя задушить? (Колобка).

17. Веселый домовенок? (Кузя).

18. Маленький поросенок с воздушным шариком? (Пятачок).

19. Капитан, яхта которого победила в парусной регате? (Врунгель).

20. Первый кот-экономист? (Матроскин).

21. Дама приятной наружности, большой окружности? (Белладонна).

22. Порода кота умеющего улыбаться? (Чеширский).

23. Никому не нужный житель водных мест, мечтающий летать? (Водяной).

24. Кто любит ходить в гости? (Вини пух).

Перевертыши-сказки

1. «Утки-Селезни» (Гуси-лебеди).

2. «Знайка в Лунной деревне» (Незнайка в Солнечной стране).

3. «Что спело: «Гав?» (Кто сказал: «Мяу»?).

4. «Ваня и заяц» (Маша и медведи).

5. «Трусливый волк» (Храбрый заяц).

6. «Баба Жара и зима» (Дед Мороз и лето).

7. «Эй, убегай!» (Ну, погоди!).

8. «Тетушка Ку-ку» (Дядюшка Ау).

9. «Тетя Маня-карлик» (Дядя Степа-великан).

10. «Уродина и милашка» (Красавица и чудовище).

«У голубого экрана»

1. Территория на которой трудились лиса Алиса и кот Базилио? (Поле Чудес).

2. Время максимальной нагрузке в городском транспорте? (Час пик).

3. Песенный базар? (Угадай мелодию).

4. Смех настоящих мужчин? (Джентльмен шоу).

5. Тет-а-тет? (Один на один).

6. Ключ к романтическому путешествию? (Любовь с первого взгляда).

7. Музыкальная передача со сладким названием? (Джем).

8. Игра в тропиках? (Зов Джунглей).

9. Крутой урок? (Рок-урок).

10. Новости из областного центра? (Курьер).

11. Два полтинника? (50*50).

12. Передача с тремя нотами? (До-Ми-Соль).

13. Съедобная передача с музыкальным ведущим? (Смак).

14. Семейные интеллектуальные соревнования? (Счастливый случай).

15. Любимая передача Печкина? (Утренняя почта).

Викторина «Спорт»

1. Назовите авиационные виды спорта? (Вертолетный, самолетный, парашютный, планерный).

2. Аппарат для дыхания под водой? (Акваланг).

3. Почему альпинизм назван словом альпинизм? (От слова Альпы-горы)

4. Какая форма мяча в американском футболе? (Дыне образная).

5. Спортивная игра цель которой - забросить мяч в корзину? (Баскетбол).

6. Что такое бита? (Палка для игры в «Городки»).

7. Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (шесть).

8. Литые металлические ручки с двумя чугунными шарами на концах? (Гантели).

9. Высшая оценка в художественной гимнастике? (10 баллов).

10. Что такое дельтаплан? (Аппарат для полетов).

11. Толстые веревки, использующиеся в спорте для лазанья и перетягивания? (канат).

12. Приспособления для увеличения скорости пловца? (Ласты).

13. какова должна быть длина лыж для бега по снегу? (Равна росту спортсмена с поднятой вверх рукой).

14. Предохранительная подстилка, которая смягчает силу удара при прыжке? (маты).

15. Символ Олимпиады-80? (Мишка).

16. Назовите стиль плавания: движения похожи на лягушку? (Брасс).

17. Назовите стиль плавания: руки пловца порхают под водой словно крылья? (Баттерфляй).

18. Самый быстрый способ плавания? (Кроль).

19. Регата. Что за вид соревнования? (По парусному спорту, гребле на байдарках).

20. Известный спортивный комментатор? (Озеров).

21. Комплексное спортивное сооружение для проведения соревнований? (Стадион).

22. Ручное оружие для метание стрел? (Лук).

23. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт).

24. Специальное спортивное сооружение для безопасной стрельбы по мишеням? (Тир).

25. Игра двух команд, цель которых - забить мяч в ворота соперников? (Футбол).

26. Сколько человек в футбольной команде вместе с вратарем? (одиннадцать).

27. Кто такой Лев Яшин? (Знаменитый вратарь).

28. Продолжительность хоккейного матча? (60 минут, 3 тайма по 20минут).

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

В последний день смены в воздухе витает лёгкая грусть и предчувствие скорого расставания. В течении дня вожатые организовывают для детей различные маленькие игры, которые дают возможность и детям и взрослым отметить тех, кто за смену стал особенно дорог, выразить благодарность, проявить симпатию. Затем следует общелагерное закрытие смены, а вечером отряды собираются на прощальный огонёк у костра или в отрядной комнате, который является завершающим мероприятием лагерной смены. Сидя вокруг костра, дети вместе с вожатыми вспоминают самые яркие моменты смены, поют любимые песни, обмениваются пожеланиями, играют в игры.
Мероприятия в детском лагере .
В течении дня:
«Ленточки на память».
Простой способ выразить свои дружеские чувства и благодарность – повязать ленточки на руку. Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,
«Обнималки».
Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета. Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее. Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.
«Дерево желаний».
В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».
«Кораблик»
Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.
«Роза и Камень».
Отдаём розу тому, кому хотим сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же отдаём камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.
Огонёк:
«Слово вожатого».
Начиная огонёк, вожатый может высказать отношение к тому, что происходило в отряде. Каким для него стал отряд, каким он его видел, что ему понравилось, а что он бы посоветовали изменить, для того чтобы в будущем не совершались эти ошибки.
Впечатления о смене:
«Фото на память».
Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии, которые обсуждаются на огоньке. На них написаны моменты совместной жизни в отряде:
первая встреча
кто как заехал (если заезжали не одновременно)
кто первый…
«За эту смену...»
Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: «Лови, (имя)». За эту смену мне больше всего понравилось...«и показывает это „нечто“ мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.
Впечатления об окружающих:
»Ромашка" или самый-самый-самый.
Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные: капризулька, растераяшка, непоседа и т.д. Мальчика просите оторвать лепесток с «девчоночьей» ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку - вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка - вы ненавязчиво исправите положение.
«Зажигание звёзд»
Каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое «спасибо» близкому человеку.
«Расскажи мне обо мне».
Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди. Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом нужно руководствоваться и уровнем развития отряда. Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.
«Ассоциации»
Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего - задавать вопросы типа: «на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал - ведущий сменяется.
«Черный и золотой стул».
Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него. Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках. Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить. Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».
«У меня появился друг»
Все садятся в круг. Первый человек говорит: «У меня появился друг...» далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь - право голоса передаётся ему. И т.д.
Пожелания:
«Подарки».
Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений, которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются дарящим. Затем ведущий собирает подарки и складывает отдельными наборами, не передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок. Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы, догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают сами.
«Чемоданчик»
По отрядной комнате разкладываете сложенные в виде «чемоданов» и просто вдвое листы бумаги. Сверху подписана фамилия ребенка. у детей в руках фломастеры. Они свободно перемещаются по комнате и пишут пожелания в чемоданы друг другу. Такой же вариант, но более прикольно - листок А4, приколотый на спину каждому.
«Добрые ладошки».
Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.
«Круг пожеланий».
У каждого участника имеется чистый лист бумаги, он делится на три колонки: «что мне нравится в этом человеке», «что не нравится», «что я ему хочу пожелать», подписывается фамилия владельца. После этого каждый участник передает свой подписанный листок соседу слева (по часовой стрелке), тот заполняет колонки и передает следующему и т.д.
«Коридор»
Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания… Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру… Это очень эмоциональное мероприятие, с морем слез и объятий.

Конкурсная программа

для лагеря дневного пребывания

«Рыцарский турнир»

Фанфары

Песня «Недетское время»

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале.

В сказочных замках, красивых, больших

Часто встречались рыцари в них.

Плащ развевался, и латы блестели

С рыцарем все подружиться хотели.

Ведущий 2. А мы сегодня собрались на конкурсное мероприятие, которое назвали «Рыцарский турнир». Скажите, пожалуйста, кто такие рыцари?

Рыцарь – это средневековые воины. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. А чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые обучали их скакать верхом, «стрелять из лука», метать копье, владеть мечом.

А кроме военных наук, мальчиков учили и другому: держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Ведущий 1. Как вы думаете, а кого можно назвать рыцарем в наше время? (Человека, готового на подвиг, умеющего держать данное им слово).

Итак, кто такие рыцари мы выяснили, а теперь приглашаем к конкурсу вот таких смелых, сильных и храбрых рыцарей.

Выход участников

Ведущий 2. А сейчас, по традиции перед конкурсом рыцари дают клятву. Рыцари, вы готовы? После каждой моей строчки вы добавляете слово «клянемся».

Клянемся в рыцарском турнире победить,

Клянемся смелыми, отважными мы быть.

За щитами не скрываться, шпаги острой не бояться.

Верным своей даме быть, званье рыцаря добыть!

Клянемся рыцарями быть.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1. Дорогие, друзья! Судить наш конкурс любезно согласились милые, очаровательные и обаятельные дамы, которые организовали СОВЕТ МИЛЫХ ДАМ.

Представление СОВЕТа

Ведущий 2. Но оценивать вашу силу и ловкость им будет помогать признанный специалист и авторитет в этих вопросах - Константин Иванович Сорока.

А теперь переходим к нашим испытаниям.

Ведущий 1. ЗАДАНИЕ « ЗНАКОМСТВО». (1-2 мин.) - это домашнее задание. Каждый рыцарь должен представиться и рассказать о себе, какими качествами и умениями он обладает. Итак, начинаем рыцарское состязание. На сцену приглашается первый участник.

Проведение 1-го состязания

Ведущий 2. За годы обучения рыцари должны овладеть семью рыцарскими искусствами: фехтованием, верховой ездой, стрельбой из лука, кулачным боем, соколиной охотой, сложением стихов, рыцарским этикетом. Попробуем и мы пройти все эти этапы нелегкого рыцарского воспитания.

КОНКУРС «ФЕХТОВАНИЕ».

Чтобы искусно фехтовать, нужны постоянные тренировочные упражнения для рук. И сегодня наши рыцари покажут свое искусство в фехтовании. Задание следующее: пронести как можно быстрее воздушный шарик до места назначения на ладошке и не уронить.

Проведение 2-го состязания

Ведущий 1. Следующий конкурс - КОНКУРС «ВЕРХОВАЯ ЕЗДА». Рыцарь - прежде всего профессиональный воин. Из того, что он имел, самым важным было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие находилось в порядке, не ржавело, а конь был накормлен, напоен и не застаивался в конюшне. Ваша задача, оседлать воздушный шарик (мяч) и проскакать на нём, как можно быстрее (определенную дистанцию).

Проведение 3-го состязания

Ведущий 2. КОНКУРС «МОРСКОЙ БОЙ».

Каждый рыцарь должен быть сильным не только на суше, но и в море. Давайте посмотрим, как наши рыцари умеют водить корабли. Каждый рыцарь получает свой бумажный кораблик. По моему сигналу вы начинаете дуть на свои корабли. Кто первым переплывет, через обозначенную мной линию, тот и победил. Итак, на старт, внимание, марш!!!

Проведение 4-го состязания

Ведущий 1. А теперь предлагаем рыцарям посоревноваться в области изящных искусств. Вам предстоит нарисовать портрет дамы сердца с завязанными глазами. Кстати, о дамах. В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Ваша задача нарисовать портрет дамы, хотя бы схематичный рисунок. А затем каждый рисунок оценят ваши дамы. Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде!

Проведение 5-го состязания

Ведущий 1. Вот и закончился рыцарский турнир. Рыцари! Просим всех выйти. Наступает волнующий момент. Сейчас мы узнаем, кому Совет Милых Дам присуждает высокое звание РЫЦАРЯ.

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей .

Ведущий 1. Благодарим всех участников за активную игру. Сегодня нет победителей и побежденных,

Ведущий 2. Есть МУЖЧИНЫ, достойные нашей любви и уважения.

Ведущий 1. Спасибо всем за активное участие в рыцарском турнире!

Ведущий 2. До новых встреч!


Рыцарский турнир.

Цель сценария праздника: формировать у детей интерес к спорту, развивать физические и волевые качества; закрепить понятие о здоровом образе жизни и здоровья; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, вежливости, уважения к девочкам и старшим.

Развитие наблюдательности, смекалки, возможность проявить свои знания и интеллект, приобретение полезных навыков, а так же дружеских взаимоотношений.

1-й ведущий.
Я говорю, исчезли рыцари!
Сегодня рыцари - девчонки!
Подстриженные наспех, рыжие,
На лбу задиристые челки.
А у парней - прически длинные,
Они такую взяли моду.
В мороз девчонки и под ливнями,
Спешат мальчишкам на подмогу.
Но иногда бывает горько им,
Читать о днях минувших книжки.
Девчонки были там девчонками,
А рыцарями - все мальчишки!
2-й ведущий.
Когда-то в средние века,
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка,
В тяжелой амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой,
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад,
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Я не согласен с этим!
1-й ведущий.
Ты и в самом деле считаешь, что в наше время существуют рыцари?
2-й ведущий.
Конечно, существуют. Даже не сомневайся в этом. Вот, смотри!..

Звучит марш. В зал входят команды рыцарей, которые занимают отведенные им места.
2-й ведущий.
Вот они, современные рыцари.
1-й ведущий.
Предоставим им слово для приветствия.
Каждая команда показывает свою «визитную карточку».
2-й ведущий.
Рыцари в средние века перёд турнирами давали клятву. И мы не будем отступать от этой традиции. Рыцари, вы готовы? Повторяйте хором за мной:
Клянемся смелыми, отважными мы быть
И постараемся в турнире победить!
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться!
Верными даме сердца быть,
Славу рыцаря добыть!
Клянемся рыцарями быть!

1-й ведущий.
Какой же рыцарь без оружия, даже если он далек от войны. Посмотрим, как наши рыцари умеют владеть личным оружием. Сейчас мои помощники «завяжут» рыцарям глаза. С завязанными глазами по очереди рыцари должны поразить личным оружием мишень, символизирующую зло (раскрашенный шарик, чучело, рисунок). Шары развешаны на верёвке, надо лопнуть один шар с закрытыми глазами. Звучит музыка. Проводится первый тур - «Владение личным оружием».

1-й ведущий.
Двигаемся дальше. Каждый рыцарь жил в каком-нибудь государстве: средневековой Франции, Германии, Великобритании... Поэтому в этом туре «Фехтование» рыцарские команды будут наносить «уколы» противнику словами. Нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство». Время пошло... Проверьте, сколько, у кого получилось слов.
Рыцарские команды по очереди зачитывают слова. Побеждает команда, назвавшая последней свое слово.
2-й ведущий.
Каждый рыцарь был прекрасным наездником. Зачастую он сам заботился о своем коне: поил, кормил его, чистил. И конь не подводил своего хозяина: в непогоду, в жару и в холод, через болота и ущелья конь, управляемый твердой рукой рыцаря, шел вперед. Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили (вручает реквизит)(гимнастические палки с прикрепленной бумажной головой лошади). На этих конях вы должны пройти сквозь ущелье. Сейчас мы узнаем, кто из рыцарей - лучший наездник.
Проводится 4 тур - «Верховая езда». «Ущелье» делается из 5- ти обручей. Нужно пробежать туда и обратно («проскакать верхом на коне»), не задев ни одного обруча спиной.
1-й ведущий. А теперь представьте себе: средневековье, замок. В мирные дни жизнь в замке протекала однообразно и скучно. Долгий сон, обед, охота – вот и весь досуг.

2-й ведущий. По вечерам обитатели замка собирались в парадном зале у камина, играли в кости, в шахматы. Событием был приезд гостей. Тогда устраивали бал.

1-й ведущий. Поэтому вы будете готовиться к балу: пришивать пуговицы. Оценивается аккуратность, прочность, быстрота.

А нам пора проводить следующий, 4 тур - «Охота». Как вы знаете, охота была излюбленным развлечением рыцарей. Существовало несколько видов рыцарской охоты: соколиная охота, загонная охота, псовая травля. У нас будет загонная охота. Вам, уважаемые рыцари, предстоит загнать в эти силки (дает каждой команде по мешку) как можно больше зверей, которые блуждают по всему лесу. Лесом послужит наш большой зал, здесь и ищите добычу. (Игрушки зверей и птиц заранее спрятаны в разных местах зала). Внимание! Рог трубит! Охота началась!
Идет поиск игрушек в течение 2-3 минут.

2-й ведущий. Ну как вы знаете рыцари ещё и меткие. Сейчас мы с вами проверим вашу меткость. Конкурс на меткость. Надо попасть кубиком в корзину с расстояния 2 м..

1-й ведущий . Движемся дальше! Рыцарь – это воин, который может оказать первую помощь своему раненому товарищу на поле битвы.

Конкурс «Санчасть».

2-й ведущий. Нашему капитану необходимо забинтовать голову и руку раненым, а команда ему в этом поможет. При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий

1-й ведущий. Мы с вами хорошо знаем, что хороший рыцарь ещё и отличный кулинар. Ведь в древности им приходилось не только сражаться с врагами, но и бороться с голодом.

Следующий конкурс на самого ловкого рыцаря на кухне. Нужно в ложке пронести теннисный мяч, не уронив его.

2-й ведущий. Ну, раз разговор зашёл о кухни, о приготовлении пищи, сейчас мы с вами посмотрим, кто быстрей начистит лук для нашего жаркого.

Слово жюри. Подведение итогов. Желательно всех мальчиков, принимавших участие в турнире, посвятить в рыцари, отметив при этом наиболее активных, присвоив им почетные звания. Например: Рыцарь Доброго сердца, Рыцарь Твердой руки, Рыцарь Острого ума, Рыцарь Благородства и т. д.
1-й ведущий.
Спасибо рыцарям за смелость, находчивость, учтивость, доброжелательность. Сегодня нет победителей и побежденных, лучших и худших - есть мужчины, достойные восхищения и любви.
2-й ведущий.
Мужчины - дар божий для слабого пола.
Мужчина - защитник, мужчина - опора.
И есть еще всяких немало причин,
Чтоб женщины славили нынче мужчин.
А нам лишь и надо, чтоб пушки молчали,
Чтоб женщину вы берегли от печали.
1-й ведущий.
Пусть в мире царствует любовь,
Пусть веселей играет кровь,
И пусть душа звенит по струнам,
Желаем счастья самым юным!

На Рыцарский турнир каждый отряд представляет одного человека.

Конкурс 1 - «Визитная карточка». Участник в интересной, оригинальной форме рассказывает о себе, ему помогают другие дети отряда.

Для участия в остальных конкурсах все участники делятся на две команды. Можно разделить детей следующим образом: в первой команде- представители отрядов с нечетными номерами 1, 3, 5..., во второй команде - представители отрядов с четными номерами 2, 4, 6...

Конкурс 2 - «Конкурс силачей». Перетягивание каната. Если победитель не выявлен, можно предложить другое соревнование - надувание воздушных шаров. Оценивается скорость и величина шариков.

Конкурс 3 - «Конкурс эрудитов». Каждая команда выбирает из коробки 10 букв и составляет как можно больше слов. На выполнение дается 1 минута.

Конкурс 4 - «Проворные ручки». Каждой команде дается разрезанная картинка, которую надо собрать за 1 минуту.

Конкурс 5 - «Задания Василисы Премудрой». Каждой команде по очереди загадываются загадки. Выигрывает та команда, которая отгадала больше загадок.

Конкурс 6 - «Артистический». Капитаны команд вытягивают карточки с заданием для своих команд. На подготовку дается 1 минута.

Примерные варианты заданий:

1. Изобразить телефон.

2. Мимикой, походкой, жестами изобразить разгневанного поросенка.

3. Изобразить будильник.

4. Мимикой, походкой, жестами изобразить встревоженного кота.

Зрители отгадывают, что или кого изобразила команда.

Конкурс 7 - «Конкурс поваров». Участникам раздаются конверты с картинками (рисунками) различных продуктов.

Затем ведущий дает задание:

1. Какие продукты вы бы использовали, чтобы приготовить праздничный торт.

2. Приготовьте салат для гостей.

3. Приготовьте из имеющихся продуктов новое, необычное блюдо и назовите его.

Конкурс 8 - «Конкурс смекалистых». Какая команда придумает и назовет больше новых вариантов применения:

Пустой консервной банки;

Дырявого носка;

Перегоревшей лампочки.

Конкурс 9 - «Будущий папа». Одеть одного члена команды в одежду для девочки: юбку, блузку, завязать бантик.

Конкурс 10 - «Галантность». Капитан каждой команды должен сделать как можно больше комплиментов капитану команды-соперницы и девочке из отряда команды-соперницы.

Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. В обеих командах выбирается лучший «рыцарь».

Конкурсы для команд:

1.Бой подушками на арене. 2.Показать свою силу (любыми способами) 3.Пронести или продержать девочку на руках 4.Сделать и подарить даме украшение. 5.Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (избранниц). Потом те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним. 6.Конный бой. 7.По руке определить свою даму. 8.Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь. 9.Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы.

Попадает в отряд король сказочного королевства с волшебницей. У них проблема – они не могут найти рыцаря, который спасет их уснувшую красавицу. И между всеми мальчиками проводился конкурс. Для малышей – шарады, ребусы. Для более старшего возраста задания были “рыцарские”: например, прочитать любимой даме стихи. Предпочтение отдавалось средневековой лирике. Берется она из хрестоматии, переписывается, и в каждой строчке важные слова как-то деформируются: либо буквы идут в обратном порядке, либо слова переставляются. “Близ акиндор (родник – наоборот), средь сада, где в тени белеющих дерев звучал напев ликующий (переставлено местами), // Я, вешней свежестью дыша, на пышную уварт (траву – наоборот) присел, узрев стройнейшую из дев” – вот такой рукописный фолиант надо прочесть. Они должны сообразить и мастерски продекламировать, а это довольно сложно. Далее от каждого “рыцаря” требуется сказать даме сердца пять самых-самых красивых эпитетов. Названные эпитеты (например, солнечный, красивый, небесный, зеленый, красный) записываются вожатым-писарем в особые пропуски заранее приготовленных текстов. В той очередности, в которой они произносятся. В результате может получиться вот такой вариант: “Солнечный принцесса, я, красивый рыцарь, во имя небесной любви прошу сбросить с себя зеленые чары феи и проснуться. Твой красный рыцарь”. Все хохочут. Вот такая “шутка юмора”, как сейчас говорят. Ну а победителю разрешается поцеловать спящую принцессу.

Возраст: 12 - 15 лет.

Количество участников: 2 команды по 10 - 15 человек.

Игра - испытание “Рыцарский турнир” представляет собой набор скаутских игр. Участники борются за право называться “Рыцарем”. На открытой поляне объявляется всем участникам о начале игры. (Ребята разбиты на 2 команды) Происходит знакомство с Рыцарским советом (судьями).

I ТУР испытания.

1. Представление команды (30 сек. - 1 мин.)

2. Испытание для самых разговорчивых “Уголок Гайд парка”. Два участника говорят на заданную тему, пытаясь переговорить друг друга. Кто больше продержится, тот победил.

3. Испытание для сильных “Узел на канате”. Два игрока, перетягивающие канат, стараются завязать узел на конце каната.

4. Испытание для ловких “На мустанге”. Один из играющих на четвереньках - мустанг. Второй сидит на нем - наездник. Задача наездника - удержаться на мустанге 3 минуты. Потом они меняются местами.

5. Испытание для ловких и находчивых “Спичечный коробок”.

а) Станьте прямо, ноги шире плеч. Сохраняя равновесие, положите коробок как можно дальше позади вас. Затем точно также попытайтесь поднять его. Ноги от земли не отрывать.

в) На одной ноге положи коробок как можно дальше впереди себя. Затем подними его, не теряя равновесия.

(В зависимости от количества участников, набравшие наименьшие баллы, могут быть сняты с продолжения испытания)

II ТУР испытаний.

1. Испытание для наблюдательных.

а) Шеренга участников состязаний. Запомни их внешний вид. Отвернитесь. Повернитесь. Что изменилось?

б) Любое знакомое место. 5 - 6 вопросов о нем.

в) Площадка покрыта свежим песком. Наследи. Противник должен догадаться, что здесь происходило.

2. Испытание для метких.

а) Стрельба из лука в цель.

б) Бросок мяча в цель.

в) Испытание для ловких. Пройти 10 15 шагов, держа палку на пальце (Палка 1 м).

г) Испытание для смелых “Штурм замка”. Одна команда старается прорваться в круг, образованный другой командой. “Перетяни канат”. Команды перетягивают канат.

д) Испытание на зрительную память.

12 - 15 различных мелких предметов. Запомни, какие и как лежат.

(Опять могут быть выведены из игры набравшие наименьшее количество очков)

III ТУР испытаний

1. “Конный бой”.

а) В полный рост.

б) На четвереньках.

2. “Ловля мамонта”. Кто быстрее с помощью сетки загонит “мамонта” (физически крепкого юношу из противоположной команды) в импровизированную яму (разобранная палатка, одеяло).

3. “Глазомер”. Сколько шагов до предмета на глаз?

4. “Бесшумный шаг”. Один из участников стоит в середине поляны с завязанными глазами, другой пытается бесшумно подойти к нему.

5. “Рыцари и круглоголовые”. Король Чарльз (маленький мальчик) взбирается на лошадь, его окружает одна команда в виде свиты. Противник (круглоголовые) должны помешать донести его до другого конца поляны.

По итогам трех туров выбираются будущие “Рыцари ”. Проходит торжественное посвящение в рыцари. Рыцари проходят через огонь (прыжок через костер), воду (пробежать через коридор брызгающихся), медные трубы (из по очереди качают на руках). произносится клятва рыцарей. Вручаются знаки отличия, именное оружие.