Как научится читать на английском. Как не надо учить детей читать по-английски

  • 09.09.2024

И как же быстро научиться данному навыку?

Для того, чтобы достигнуть цели, нужно разбить ее на этапы достижения. Как же быстро научиться данному навыку?

Выделим несколько составляющих:

  1. Первое — необходимо выучить алфавит и особое внимание обратить на произношение букв.
  2. Второе — выучить буквосочетания, употребляемых в составе слов в английском языке. К примеру, буквосочетания гласных -ch, -sh и т.д.).
  3. Третье — необходимо не только учить слова, но и особое внимание уделять их транскрипции, то есть правильному произношению.
  4. Научиться читать фразы и предложения, правильно употреблять интонацию.

Из статьи вы узнаете:

Как научиться самостоятельно читать по-английски с нуля

Теперь рассмотрим подробнее, как именно быстро освоить умение читать.

При освоении алфавита, обязательно нужно выучить транскрипцию каждой буквы и при этом знать, что произношение той или иной буквы английского алфавита может быть разным в зависимости от слова и порядка букв. Не подписывайте транскрипцию русским буквами — так вы сразу устраните проблему «ломаного английского».

Особое внимание уделите второму этапу — буквосочетаниям, слогам. Выучите . Правила чтения открытого, закрытого слова, употребления буквосочетаний — их немного, но если чем больше вы обратите внимание на подобные мелочи, тем быстрее продвинетесь в обучении.

Правильное произношение разных сочетаний гласных и согласных букв — вот основной ключ к быстрому освоению чтения.

После освоения слов, обратите внимание на интонацию — это уже игра голосом.

Как научиться читать по-английски правильно

Как отмечалось выше, ни в коем случае не используйте учебники или словари, где транскрипция написана русскими буквами. ТАк вы исковеркаете свое произношение.

В английском языке всего лишь 6 гласных — A, O, E, I, U, Y и у каждой буквы насчитывается 4 способа произношения в зависимости от типа слова.

Также гласные в сочетании с другими образуются дифтонги и трифтонги (выучить которые не так сложно — всего из 8 и 2 соответственно.

И тут на помощь приходит транскрипция. При самостоятельном обучении чтению на английском языке, стоит особое внимание обратить именно на написанные в словаре справа в квадратных скобках значки греческого и латинского алфавита.

Для того, чтобы обозначить долготу того или иного звука, в транскрипции ставится двоеточие после него. Таким образом транскрипция расшифровывает звуковой образ любого слова английского языка.

Произношение — главная составляющая успешного освоения чтения

1. Особенности артикуляции. Английские слова необходимо произносить как будто с силой, выдыхая и напрягаю мышцы рта.

2. Положение языка . У носителя английского языка язык лежит плоско, а его коник загнут вверх и будет находиться у альвеол (бугорки над верхними зубами) или чуть до них не дотягиваться.

Это важный момент. Вы можете держать язык во рту прижатым к верхним бугоркам над верхними зубами, и таким образом через некоторое время очень хорошо и внятно читать на английском с минимальным акцентом.

Очень хорошо смотреть видео, на которых в доступной форме дается ответ на вопрос — как же быстро и хорошо читать по-английски.

Справочный материал при самостоятельном обучении чтению

Научиться читать по-английский можно и наиболее правильно в данном случае — использование англо-русского словаря с транскрипцией. Каждое незнакомое слово необходимо смотреть в словаре и тут же выучивать его произношение (в этом вам поможет транскрипция).

Приветствую всех родителей и преподавателей, которые хотят научить своих детишек и юных учеников чтению на английском быстро, безболезненно и без премудрых правил. Эта страничка для вас, дорогие! Отсюда мы начнем путешествие в мир чтения английских слов и предложений.

Я отобрала для вас все самое нужное вашему ребенку в процессе на английском языке, потом разбила материал на небольшие уроки, которые вы можете осваивать постепенно, шаг за шагом. Это может быть каждый день или же через день — лучший темп для ребенка при усвоении нового материла.

Кому подойдут эти уроки чтения

Коротко скажу о том, кому подойдет этот цикл уроков .

  1. Учителям и репетиторам, которые обучают английскому малышей.
  2. Родителям, которые хотят научить ребенка читать на английском самостоятельно еще до начала школьных занятий.
  3. Родителям и репетиторам (учителям), которые хотят помочь детям, имеющим проблемы при чтении английских слов и предложений (как правило, это начальная школа).

А теперь также коротко о том, чем ребенок уже должен владеть перед началом этих занятий .

  1. Уметь читать на родном языке (будь ему 7 или же 4 года).
  2. Быть знакомым с устной английской речью. Например, слушая , или или просматривая .
  3. Знать английский алфавит (желательно большие и маленькие буквы).

Если все это — уже пройденный этап, тогда можете смело приступать к моим урокам. Все они озвучены , поэтому даже если вы, как родитель, не дружите с английским, у вас все получится! Кроме того, вы можете распечатывать уроки для удобства и, сидя на уютном диванчике, слушать, читать и повторять...

Как работать с уроками

  1. Перед каждым уроком объясняем ребенку, как читается буква или сочетание букв (над которыми работаем) в представленных словах — в аудио это я тоже объясняю — не волнуйтесь.
  2. Далее взрослый читает английские слова вслух или слушает запись вместе с ребенком. Рекомендую вначале использовать таблицу с картинками — она поможет создать визуальную ассоциацию и вместе с этим Если вы считаете, что картинки не нужны, то можно работать и без них.
  3. Затем ребенок пытается читать слова сам. Сначала заглавными буквами, а затем и строчными.

Как вы уже поняли, этот метод не предполагает изучения каких-то правил чтения или же изучения английской транскрипции. Здесь этого не нужно! Все, что нужно — это регулярно выполнять уроки! Результат вы сами скоро увидите. Успехов!

По многочисленным просьбам коротко расскажу здесь о 3-х печатных пособиях, которые могут стать незаменимыми помощниками на пути к грамотному чтению английских слов и предложений:

Как научиться читать по-английски (M. Кауфман) — это очень интересное пособие для детей. Что очень примечательно, параллельно с обучением чтению происходит знакомство с англоязычной культурой. Это пробуждает интерес и любопытство ребенка к языку... А интерес, как вы знаете, уже 50% успеха! Если не больше...

Тренажер по чтению (Е. Русинова) — также знакома с этим пособием и могу смело его рекомендовать. Здесь сначала идет подробное правило по чтению букв в разных типах слов, а потом много красочных и разнообразных заданий по каждому правилу, направленных на выработку у ребенка навыка чтения английских слов. Важная особенность этой книги в том, что тут ребенок не просто учится читать, а еще пополняет свой словарный запас новыми словами.

Тренажер по чтению (С. Матвеев) — неплохой аналог предыдущему изданию. При регулярных занятиях с ребенком, прогресс гарантирован.

Как читать на «пять» (Е. Журавлева) — решила добавить сюда и это издание, так как оно свежее (2018 года). Его структура подобна предыдущим — короткое правило и много тренировочных упражнений по нему. Можно заниматься как на уроках, так и дома — в качестве дополнительного материала и для закрепления пройденного.

На самом деле, каждое это пособие поможет ребенку научиться читать по-английски с интересом и без проблем. Выбирайте себе по цене и по обложке.

После освоения данных уроков чтения, вы можете продолжить обучение уже с помощью правил чтения, которые приведены в красивых табличках. Изучайте правила в двух частях: и

Тем, кто желает найти своему чаду репетитора на дом или по скайпу (по английскому или любому другому предмету), могу посоветовать . Находите и связывайтесь с понравившимся вам преподавателем. Успехов!

Очень полезным для тех, кто еще не особо дружит с алфавитом и английской речью, будет онлайн-курс «Английский для самых маленьких ». В свое время мы с удовольствием прошли его с дочкой.

Буду рада, если вы оставите под этой записью свои комментарии, отзывы или вопросы, а также поделитесь статьей в социальных сетях — я стараюсь для вас и поэтому скромно прошу уделить минутку на эти действия А также не забывайте подписываться на мои вкусные порции английского — буду радовать вас только полезными материалами!

Всем успехов и новых побед!

Первое, с чем сталкивается человек, начинающий изучение английского, - сложность в чтении большинства слов. На этот счёт много шуток среди даже самих носителей этого языка, что уж говорить о тех, для кого он не родной. Один голландский лингвист даже написал стихотворение, содержащее самые трудные и противоречивые случаи английской фонетики - прочитать его без ошибок трудно даже тому, кто хорошо знает язык.

Но шутки шутками, а надо учиться произносить слова правильно. В этом помогают правила чтения на английском языке. Для начинающих они будут немного сложными, но это лишь с непривычки. Разобравшись в них и хорошо закрепив теорию на примерах, вы увидите, как сильно они облегчат вам жизнь.

Для чего нужны эти правила?

Не зная их, научиться читать будет трудно. Конечно, можно запоминать транскрипцию тех слов, которые вам встречаются. Но в этом случае ваши способности к чтению будут весьма ограничены. А если встретится слово со знакомым корнем, но непонятным для чтения суффиксом или приставкой? Или В таких случаях неизбежны ошибки, если не знать правила чтения на английском языке. Для начинающих они особенно важны, поскольку позволяют почувствовать и понять логику построения языка на всех уровнях, начиная с фонетики.

Чтение согласных

  • всегда твёрдо произносятся;
  • звонкие звуки не оглушаются на концах слов;
  • после звуков идёт придыхание, т. к. губы размыкаются быстрее, чем в произношении на русском;
  • звук [w] произносится выраженно, двумя губами;
  • при произнесении звука [v], наоборот, задействована только нижняя губа;
  • многие звуки произносятся с прикосновением кончика языка к альвеолам, а не к зубам (как в русском произношении).

Чтение гласных: 4 типа слога

Продолжаем разбирать правила чтения на английском языке. Для начинающих с примерами лучше подавать материал. Тогда будет понятнее, как произносить тот или иной звук.

В английском алфавите всего шесть но сложность их чтения связана с наличием четырёх различных типов слогов:

  • открытый;
  • закрытый;
  • гласная + r;
  • гласная + r + гласная.

Рассмотрим их все по порядку, не забыв о примерах.

В открытом слоге гласная читается так, как она называется в алфавите: O прочтётся как «оу (эу)», U читается долгим «ю» и т. д. Исключение составляет только буква Y, которая произносится как «ай». Как определить, что слог открытый? Он должен заканчиваться на гласную, которая может стоять:

  • в конце односложного слова (me, go);
  • в начале или середине (game, time, music);
  • рядом с другой гласной (suit).

В закрытом слоге, который заканчивается на согласную (иногда и удвоенную), гласные читаются усечённо:

  • Aa [æ] превращается в нечто среднее между русскими звуками [а] и [э], например: cat, apple.
  • Uu [ʌ] похож на русский звук [а], например: rubber, jump.
  • Ii читается как краткий русский звук [и], например: sit, finger.
  • Ee [e] читается звуком [э], например: pen, egg.
  • Oo [ɔ] читается кратким звуком [о], например: shop, fox.
  • Yy [i] под ударением необходимо читать как краткий звук [и], например: mystery, myth.

Это минимум, который включают правила чтения на английском языке для начинающих. С упражнениями на все 4 типа лучше не торопиться, а сначала хорошо усвоить отличия между закрытым и открытым слогами. Потом можно идти дальше, к более сложным случаям.

Тип слога «гласная + r» читается следующим образом:

  • -ar произносим долгим звуком [ааа];
  • -or читается как долгое [ооо];
  • -ur, -ir, -er похожи на звук [о], но только произносимый горлом.

Тип слога «гласная + r + гласная» превращает звук в особое двусоставное явление английской фонетики - дифтонг:

  • Aa читается [ɛə], пример: dare.
  • Ee читается , пример: mere.
  • Ii читается , пример: fire.
  • Uu читается , пример: cure.
  • Yy читается , пример: tyre.

Исключение составляет буква Oo, которая в четвёртом типе слога читается не дифтонгом, а просто долгим [ɔ:]. Например: more.

Чтение буквосочетаний

Правила чтения на английском языке (для начинающих и продолжающих изучение) не могут обойтись без объяснения различных сочетаний согласных и гласных букв. Начнём с первых.

Сочетание wr в начале слова: звук [w] не произносится. Примеры: write, wrist, wrong.

Сочетание wh в начале слова: звук [h] не произносится. Примеры: why, what, white. Но здесь имеется исключение: если за -wh следует буква -o, то «выпадает» при чтении звук [w]. Так звучат слова: who, whole, whose и другие.

В буквосочетаниях kn и gn в начале слова: читается только звук [n]. Примеры: knot, gnat.

Сочетание ng в конце слова звучит как звук [ŋ], произносимый через нос (going), а середине слова - просто [ŋg], например: hungry, singer.

Сочетание ch читается , как русский звук [ч’], мягкий. Например: cheese, coach.

Сочетание sh даёт звук [ʃ], сходный с русским [ш] в мягком варианте произнесения. Например: she, push.

Сочетание букв qu читается , например: queen, quite.

Безударное сочетание -our читается [ə]: colour, favourite.

Сочетание букв -sion после согласной произносится [ʃn], например: mission. А после происходит озвончение до [ʒn], пример: decision.

Перед буквами e, i, y: согласная C произносится звуком [s], G произносится . В остальных случаях читается так: C - [k], G - [g]. Сравните: cell - cat, gym - game.

Буквосочетания гласных: -ee, а также -ea дают долгий звук , сочетание -ai читается , сочетание -oo передаёт звук долгий . Например: bee, seal, moon.

Правда, бывают иногда исключения. Например, blood: в этом слове двойная O читается как звук [ʌ]. Но подобных случаев немного. Их легко запомнить, и они не особо усложняют правила чтения на английском языке.

Для начинающих

Для детей и взрослых объяснение правил будет разным. Юные «англичане» хорошо усвоят знания, если их преподнести с элементами игры и сказки. Например, можно объяснить 1 и 2 тип чтения как «открытую» и «закрытую» двери, где в первом случае буквы чувствуют себя свободно и кричат своё имя (из алфавита) громко, а во втором - их почти не слышно. Подобным образом можно сочинить своеобразную грамматическую сказку и рассказать её ребёнку. Интерактивным элементом может быть задание: «расколдовать» слова, правильно прочитав их. Так гораздо легче и интереснее запоминать правила чтения на английском языке.

Для начальной школы

Предлагаемая ниже маленькая таблица включает в себя правила чтения гласных в двух типах слогов. Для удобства ребёнка, плохо знакомого с транскрипцией, рядом со звуком помещено его примерно чтение, записанное русскими буквами. В любом случае таблицу необходимо прочитать вслух вместе со взрослым, знающим язык: нужно обратить внимание на то, как одна и та же буква ведёт себя в различных типах слога, и разобраться в предложенных примерах слов.

Ученикам нередко задают на дом учить значки транскрипции. Можно изготовить набор карточек и позаниматься так: вы читаете короткое слово, где есть определённый звук, а ребёнок показывает карточку с его обозначением. При групповой работе у каждого должен был свой набор.

Читать без запинки

Как можно быстрее и качественнее запомнить правила чтения на английском языке? Для начинающих упражнения будут самым лучшим вариантом. Прекрасно, если удастся совместить 2 типа занятий: слушать образцы и читать самостоятельно. Однако такой подход может скоро наскучить, поэтому хорошо бы подключить элементы игры и соревнования. Например, взять два разных списка слов на разнообразные правила - один для вас, другой для друга - и проверить, кто прочтёт быстрее и с меньшим количеством ошибок. Игровой вариант может быть такой: используя перемешанные карточки с отдельными словами и со значками транскрипции, найти и выложить соответствия.

Для кого нужны правила чтения на английском языке? Для начинающих его изучать (это само собой разумеется), для продолжающих - чтобы проверить себя, и для подзабывших - чтобы вспомнить давно не использовавшиеся знания.

Инструкция

Начинать, разумеется, надо с алфавита и звуков, чтобы ребёнок ознакомился с латиницей. Звуки необходимо давать постепенно, поскольку произношение английских слов - отдельная большая проблема. Часто бывает так: в слове 8 букв, а звуков произносится меньше. Нужно также познакомить ребёнка с , поскольку далеко не все подчиняются определённым правилам чтения. От простых звуков постепенно переходите к сочетаниям букв и звуков и от односложных к многосложным словам.

Предъявление какого-либо правила чтения должно сопровождаться упражнениями, чтобы у ребёнка возможность усвоить, проработать пройденный материал, а также увидеть, что правило на самом деле "живёт", работает. Постарайтесь сочетать заучивание букв и звуков с запоминанием слов и разговорных формул, чтобы процесс изучения языка был сопряжён непосредственно с процессом коммуникации. Так ребёнку станет интереснее: он поймёт, что - это не просто "довесок", ненужный и тягостный, а бесценное средство общения.

Попытайтесь сделать процесс интересным для ребёнка и с другой стороны. Правила и упражнения могут наскучить даже вам самим, что уж говорить о вашем чаде. Ребёнку не объяснишь зачем это ему надо, зачем ему учить английский. Он не в состоянии понять, что это один из мировых языков, что на нём говорят во многих странах, что, выучив его однажды, человек всегда будет иметь преимущество. Чтобы мотивировать ребёнка лучше всего облечь процесс обучения чтению в форму игры. Так слова и правила будут усваиваться ребёнком по ходу интересной игры, незаметно для него самого.

Не пренебрегайте также и специальной литературой по теме. Сейчас, в эпоху стремительного развития интернета, когда доступ ко всемирной сети есть почти в каждом доме, поиск книг для обучения детей чтению на иностранном языке - не такая уж и большая проблема. Постарайтесь акцентировать своё внимание на специальных книжках для обучения чтению - так называемых "читалочках". Они существуют как для обучения чтению на русском языке, есть и для обучения чтению на английском.

И наконец: при обучении чтению необходимо хвалить и поощрять ребёнка за каждое, даже самое маленькое достижение, ведь каждый любит, если его заслуженно хвалят. Постарайтесь подстроиться под настроение ребёнка, не перегибайте палку, чтобы английский у ребёнка не ассоциировался с руганью, недовольством родителей и чем-то, что он не понимает. Сделайте процесс обучения как можно более лёгким для ребёнка, поскольку в раннем возрасте дети ещё не так хорошо умеют трудиться и преодолевать трудности, как взрослые.

Обучение дошкольников (и детей 1-2 класса) чтению — это тема, вызывающая столько вопросов, что я решила не писать о ней в про дошкольников, а выделить это в отдельную статью. Итак, сегодня про самые актуальные вопросы обучения чтению на английском языке.

Очень часто родители, вспоминая как учили язык они когда-то, задают этот, уже почти классический, вопрос:

А как же транскрипция?

Во первых, транскрипция не учит читать . И никогда не учила. Те, кто изучал транскрипцию, признайтесь: читая текст на английском, представляете ли вы его, записанным транскрипционными значками? Конечно, нет. Для того, чтобы читать, транскрипция не нужна.

Транскрипция помогает узнать, как произносится незнакомое слово. Раньше чуть ли не единственным способом это узнать, когда рядом нет учителя, был бумажный словарь. Поэтому, изучая правила чтения (в пятом, кстати, классе) сразу брали и транскрипционные значки, чтобы дети могли дома воспользоваться словарем. Повторю, не для чтения, для пользования словарем! Но теперь то в нашем распоряжении очень много всевозможных ресурсов. Есть и учебник с аудиоприложением, где озвучены новые слова, тексты, песни и т.д; есть компьютер, смартфон или планшет с озвученными словарями, да в крайнем случае практически любой онлайн-словарь предоставляет возможность послушать новое слово. В бумажный словарь дети заглядывают все реже и реже. И это нормально. Это прогресс.

Во вторых, маленького ребенка транскрипция только запутает . Ее можно давать, начиная с младшего подросткового возраста. В том же пятом классе вполне можно, хотя теперь уже и не обязательно. А представьте, дошкольник или первоклассник, только недавно выучил русский алфавит, изучает английский алфавит — это уже две знаковые системы, которые он должен держать в голове. И тут некоторые вводят третью знаковую систему, которая нужна, чтобы расшифровать вторую. Правда, сложно звучит? А теперь представьте, как сложно ребенку. Нет, ребенок с хорошей памятью, конечно, и такое освоит. Но зачем? Всему свое время.

Почему нельзя подписывать слова русскими буквами?

Иногда вижу, что некоторые родители и даже (о ужас!) коллеги подписывают ребенку под словом как оно читается русскими буквами. Так делать нельзя. Никогда. Вообще.

Во первых , русскими буквами нельзя передать английские звуки. Записывая слова русскими буквами, вы сами портите ребенку произношение. Которое, кстати, в детском возрасте формируется наиболее естественно.

Во вторых , если слово подписано по-русски, что будет делать ребенок? Правильно, он будет его читать. Не запоминать как оно пишется по английски, а читать эти самые русские буквы. Как слово звучит, он запомнит, но, встретив это слово в новом тексте, скорее всего не узнает.

С дошкольниками и младшими школьниками обучение чтению начинается с алфавита и звуков . И главную роль играет не алфавит, а именно звуки. Запомнить алфавит очень легко — достаточно регулярно включать ребенку алфавитные песенки, которых на YouTube великое множество . А вот, чтобы начать читать, ребенок должен усвоить, какая буква алфавита какой звук дает. Для этого мы с учениками (используя игры с карточками, видео, TPR — о нем ) на каждую букву алфавита запоминаем ее звук и одно или два слова, которые с этого звука начинаются. Например, видя букву Bb, дети сразу вспоминают мяч — ball, а значит и звук /b/. Дома можно дополнительно послушать такие вот phonics songs .

Для обучения детей чтению существует два способа. И наилучший эффект будет, если использовать оба способа одновременно.

Метод целых слов.

Этот способ обучения чтению предлагают авторы большинства детских учебников. Согласно данному методу, новые слова даются следующим образом: картинка + слово. Дети смотрят в учебнике на картинки с подписанными к ним словами, слушают, повторяют за диктором, играют с карточками. Обычно, учитель использует два набора карточек: карточки с картинками и карточки со словами. В специальных учебных играх с этими карточками дети запоминают, какое слово подходит к какой картинке.

То есть механизм такой — ребенок не разбирает слово на звуки, он соотносит зрительный образ целого слова с его звучанием (благодаря этому, метод целых слов можно начинать использовать параллельно с изучением алфавита и звуков, не дожидаясь, пока все буквы будут изучены). Потом, видя изученное слово в тексте, ребенок вспоминает, как оно звучит и может его прочитать. Этот метод хорош тем, что в английском чуть ли не половина слов — исключения, которые читаются не по правилам и иного способа выучить эти слова как запомнить просто нет.

Метод обучения по фониксам.

Одного метода целых слов все же недостаточно. Чтобы ребенок действительно хорошо зачитал, лучше подкрепить учебник с его методом целых слов изучением чтения по правилам. Для этого с малышами лет с 6 используются фониксы — это такие пособия, где слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются. Слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения. Например, прослушав, повторив за диктором и, возможно, обыграв в играх слова cat-fat-mat-bat, большинство детей сами смогут прочитать слово sat и ему подобные.

Обычно, фониксы — это красивые книги с картинками, аудио- и иногда видео-приложением (из тех, что мне нравятся — Oxford Phonics World для дошкольников и Sounds Great для началки, оба в 5 частях), есть также интерактивные программы (Starfall , Teach Your Monster to Read) и видеокурсы (например, потрясающий курс Hooked on Phonics ). Некоторые авторы дают фониксы прямо в учебнике, например, в учебнике Family and Friends фониксы есть, но они растянуты аж на несколько лет (!) изучения. На самом деле, для изучения всех правил чтения малышам достаточно одного учебного года.

Постепенно, когда дети научатся складывать буквы в слова, можно начинать подбирать простенькие книжки для детей-носителей 4-5 лет, в которых на каждой странице огромная картинка и одно маленькое предложение. Во многих из них простая и уже процентов на 80 знакомая ученикам лексика, зато восторга от таких книг море — еще бы, прочитать целую книгу на английском!

Вот так, еще с детского сада можно весело и интересно научить ребенка читать, не отбивая охоту учиться непонятной ему транскрипцией, и привить любовь к чтению.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть вопросы или дополнения - пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!