Борисенков черный обелиск. Группа «Черный Обелиск» в Воронеже: «Молодые мечтают, чтобы Кипелов поскорее загнулся

  • 28.06.2020

Дмитрий Борисенков (8 марта 1968, Москва) – советский и российский рок-музыкант, певец, гитарист и композитор.

В 1992-1995 гг. – гитарист группы «Черный Обелиск». Вскоре после смерти Анатолия создал с другими бывшими участниками (Владимир Ермаков и Михаил Светлов) группу под названием «Черный Обелиск».

«Начинал я как бас-гитарист. Сначала играл с группой «Контрабанда». Это были еще совсем детские времена. Потом попал в какую-то другую группу… А когда меня выгнали из техникума, я поступил в училище. Там была местная группа, с которой я и познакомился. Они пригласили меня к себе в состав. В это время я как раз «пересел» с баса на гитару… А на профессиональную сцену я «вылезал» с группой «Тролль». Это было в 1987 году… Рок Лаборатория проводила очередной «Фестиваль Надежд», и для металлического дня не хватало двух групп. Анатолий Крупнов, являвшийся членом жюри, порекомендовал прослушать «Э.С.Т.» и «Тролль»».

Таким образом Дмитрий Борисенков оказался на сцене «Надежд».

«Как всегда, в самый нужный момент у одного из нас отказала «примочка», – вспоминает Митя. – Мы дико трясли головами, орали что-то… Короче говоря, ничего толком не сыграли, но пошумели неплохо…»

Вскоре после этого события Борисенков покинул «Тролль» из-за проблем внутри группы. Затем он пробовал работать с «Мафией», «Stainless», с другими командами, но это не привело к положительному результату. Разочаровавшись, Митя решил забросить попытки выйти на большую сцену и даже на время отошел от музыкальных дел.

В начале 1992 года у Мити появляется шанс попасть в состав группы «Черный Обелиск». После длительного и изматывающего тура по Украине группу покидает гитарист Василий Билошицкий. Происходит это накануне поездки в Саратов.

«Я обзванивал тогда всех знакомых, – говорит Крупнов, – и не мог найти никого подходящего. В тот период опять «всплыл» Мишка Светлов (гитарист группы 87-88 год). Мы его послушали, но не покатило… Прослушивали других – тот же результат».

И вот однажды Володя Ермаков (барабанщик группы) привел на репетицию своего приятеля Дмитрия Борисенкова (по прозвищу «Митя»), с которым он познакомился в бункере на «Пролетарке». И, т. к. времени на поиски гитариста уже не оставалось, то «Митя», порепетировав неделю, в составе группы отправился в Саратов.
Вернувшись в Москву, Крупнов продолжил поиски гитариста, и вскоре по совету Василия Билошицкого принимает в состав группы «Егора» (Игоря Жирнова) из группы «Джокер».

Крупнов приехал на студию к Жирнову и поставил ему демо-ленту нового материала. «Егор» согласился присоединиться к «Обелиску».

«Я дал этакого «металлиста», – говорит Борисенков. – Слишком тяжело, слишком быстро… Короче говоря, Крупнову тогда более рок-н-ролльный гитарист нужен был…»

Несмотря на неудачный дебют весной 1992 года Борисенкова в «Обелиске» не забыли. Когда летом того же 1992 года «ЧО» вновь остался без лидер-гитариста, о «Мите» вспомнили. C тех пор мы имеем счастье лицезреть его на сцене.

А как думает сам Борисенков, почему именно его взяли в «Обелиск»?

«Наверное, это заслуга Саши Юрасова (тогда он был техником ЧО), – говорит «Митя». – Я помогал ему записывать фонограмму для кого-то, а он потом эту «фанеру» дал послушать Крупнову. Толик послушал на ней мои соло-партии и решился взять меня к себе в группу…»

«Мы не сразу утвердили «Митю» окончательно. Решили: возьмем его, а дальше видно будет. Но он как-то «прилип» и с каждым разом играл все лучше и лучше. Я понял: он – то, что надо».

Помимо гитариста в лице Борисенкова «ЧО» обрел неплохого оппонента Крупнову. Теперь монологи Толика со сцены превратились в диалоги между ним и «Митей». А сценическое действо было украшено соло-дуэлями баса Крупнова и гитары Борисенкова. Первой гастрольной поездкой «Мити» окончательно принятого в состав группы был осенний выезд в город Тулу.

С тех пор за три с половиной года пребывания в «Черном Обелиске» «Мите» посчастливилось участвовать в записи всего десятилетнего «золотого фонда» Крупновской классики. Можно сказать, что он через себя пропустил всю историю группы, снимая, перерабатывая и воспроизводя партии своих предшественников. Его гитара звучит на магнитоальбоме «86-88» (мс –«Элиас Records», 1995), Стена (CD – BSA Records, 1994), демо-записи «96+415», «Я остаюсь» (CD – BSA Records, 1994).

10 мая 1993 года «Чёрный Обелиск» в составе Анатолий Крупнов, Юрий Алексеев, Владимир Ермаков и Дмитрий Борисенков открывали концерт группы «Accept», а 14 июня выступали перед «Faith No More».

1 декабря 1995 года в легендарной «Горбушке» Дмитрий Борисенков последний раз вышел на сцену c Анатолием Крупновым в составе «Чёрного Обелиска».

(Фрагменты «Истории группы Чёрный Обелиск», написанной Максимом Титовым в 1994 году)

Рок-группа «Черный обелиск» открыла гастрольный тур «Две жизни» концертом в воронежском клубе «Колизей» в пятницу, 10 февраля. Музыканты сыграли экспериментальную программу, в которой впервые объединили акустическое и электрическое звучание.

В интервью корреспонденту РИА «Воронеж» фронтмен группы Дмитрий Борисенков рассказал, почему не готов к тотальным экспериментам в творчестве и где рождаются самые страшные песни.

- Дмитрий, в 2016 году группа «Черный обелиск» отметила 30-летие. Как вам удается держаться на плаву?

– В первую очередь, в песнях мы затрагиваем темы, которые будут актуальны всегда. Во-вторых, мы не гонимся за модой, но с интересом пробуем что-то новое. Надеюсь, поклонники слышат, что мы развиваемся музыкально.

Фото – Наталья Трубчанинова

– Под «новым» вы подразумеваете необычную программу с электроникой и акустикой?

– В принципе, ничего нового в музыке сделать невозможно: все придумано за нас. Но можно добавить новизны в плане звука и аранжировок.

– Почему не можете ничего нового придумать?

– В основной своей фанатам не очень нужны тотальные эксперименты. Да и нам тоже. Нам интересно то, что мы делаем, а слушатель достаточно консервативен в своих предпочтениях. Поэтому пичкать его экспериментами не стоит.

– Видимо, такая у нас судьба. По-другому не умеем.

– Вы по себе совершенно не депрессивный человек. Почему же песни у вас такие невеселые рождаются?

– Не знаю. Кстати, самые страшные песни я написал в самом расслабленном состоянии - дома, лежа в ванной. Даже там моя депрессивная часть умудрилась выползти наружу.

– Значит, на потребу публике, которая просит от вас веселое, не пойдете?

– А не просят! Шутка, повторенная много раз, уже не шутка. Сегодня это смешно, а через неделю, год совсем не смешно. И все, у тебя нет песен!

Фото – Наталья Трубчанинова

– Вне сцены вы любите пошутить, разыграть друг друга?

– Конечно! Как и все рок-музыканты, любим пошутить, пообсуждать женские прелести, хоть и все женаты. Друг друга любим подстегивать. Больше всех достается гитаристу Мише Светлову – ну такой вот он невезучий человек! Потом, правда, отыгрывается. Недавно на концерте я забыл название приглашенной группы – «Перспектива». Попросил его шепнуть на ухо. А он взял и в микрофон на весь зал объявил: «Это то, чего у тебя не будет никогда!».

– Вы как-то сказали, что российский рок - молодой и пьяный. Почему, на ваш взгляд, музыканты спиваются?

– Рок, в принципе, немного не наша культура, он пришел со стороны, поэтому чужд русскому народу. Человек, который занимается рок-музыкой, вкладывает в нее много сил и энергии, а отдачи – почти никакой. Поэтому на каком-то этапе многие молодые рок-музыканты быстро перегорают и спиваются, ведут полубомжевой образ жизни. А начинать новую жизнь после 30 лет уже сложно. Занятие музыкой на безвозмездной основе – это хорошо с приятелями на даче у костра, в подъезде под пивко. Делать группу, у которой нет коммерческого продвижения, никому не нужно. Если петь только ради денег, должен быть соответствующий репертуар. Если петь для себя – это вопрос компромиссов между заработком, твоими личными предпочтениями в музыке и интересами публики, которая во многом диктует то, что ты должен делать.

– Удалось ли вам обогатиться на эксплуатации раскрученного бренда «Черный Обелиск»?

– Нет. Это работало первые несколько лет после возрождения группы. У публики было много ассоциаций с Анатолием Крупновым, нам писали уйму негативных отзывов. Сейчас уже давно не сравнивают.

– Современная рок-музыка вам интересна?

– Мне кажется, что современные музыканты круче нас: техника игры на гитарах, ударных развивается, исполнительское мастерство растет. Правда, песен хороших больше не стало. Мне нравятся артисты, которые экспериментируют, не боятся нового. Не люблю штампы. Если только этот штамп не настолько филигранен и профессионально исполняемый, чтобы ты каждый раз ахал от восторга. Мы дружим с группой «Ария», наш звукорежиссер сейчас у них работает. Для кого-то «Ария» является флагманом русского рока, для кого-то – группа «Кипелов», а для кого-то «Ария» и ее бывший вокалист Валерий Кипелов неразделимы. Но есть молодые музыканты, которые считают «Арию» и Кипелова олдскулом, стариками, которым давно место на свалке. Мечтают, чтобы те поскорей загнулись. Они ждут, когда Кипелов умрет, и они займут его место. Думают, что у них сразу прорежется голос и попрут песни, ибо кипеловские хиты не дают их миллиону «шедевров» выйти в тираж.

– Когда вы начинали в СССР, чего вам не хватало?

– Инструментов и аппаратуры. Все остальное было.

Фото – Наталья Трубчанинова

– Сейчас у вас есть и инструменты, и аппаратура. Чего из советских времен не хватает?

– Сказки. Она исчезла. В Советском Союзе рок-музыка была чем-то космическим, недостижимым. Как будто ее инопланетяне играли. Мы совершенно не представляли, какие в реальности рок-музыканты – люди ли они вообще. Сейчас я это знаю. А многие из тех людей уже исчезли. Вот этого не хватает.

– А ваши фанаты знают, какие вы в реальности? Насколько вы доверительны с ними в личных отношениях?

– Я свою жизнь не афиширую: меньше знаешь, крепче спишь. Пусть поп-звездульки свои попы в Instagram ради славы показывают, нам это ни к чему! Мы даем зрителю музыкальную историю, ностальгию определенную. Иногда люди подходят и благодарят: «Спасибо, что спасли мою жизнь. У меня депрессия была, но послушал вашу музыку и понял, что не одинок в этом мире». Вот в этом, я считаю, наши доверительные отношения с публикой состоят, а не в фотографиях из туалета или ванной.

– Дмитрий, а в каком состоянии лучше песни пишутся?

– Когда как. У любого человека есть периоды, когда он на минусе. В совсем депрессивном состоянии вообще ничего делать не хочется. К счастью, я долго не страдаю, быстро отхожу. А песни люблю писать в состоянии безделья.

– И часто удается бездельничать?

– Нет, и в этом проблема. Мешает быт, группа, дети. Младшей дочке скоро будет три года. Она очень смешная, задорная, сообразительная, уже считает. Немножко капризная, иногда бывает. И еще она жутко деловая: все время что-то строит, лепит, рисует. Когда я дома, просит дать поиграть планшет: нарисует там кулю-мулю, а я должен отгадать, что это. Петь еще любит. Они в садике разучивают песенки, она их потом дома нам с мамой исполняет.

– В кого она такая музыкальная – в вас или в супругу?

– Не знаю. Жена на скрипке раньше играла. Но дома у нас инструментов нет, я даже гитару в квартире не держу. Если настигло вдохновение, мне не нужен инструмент – в голове могу «записать». Это еще с детства у меня: едешь на велосипеде с бидоном молока, а в голове музыка крутится.

– У вас нет музыкального образования. Не жалеете, что не получили?

– Нет. Вон Светлов знает всего два аккорда – ему хватает. Мы же рок играем, а не классику. Я окончил ПТУ по специальности «Наладчик автоматических линий и станков с ЧПУ». В жизни мне это не пригодилось, я даже практику не отработал: 1 год 10 месяцев у меня стоит прогул.

– Недавно группа «Сплин» выпустила новый альбом «Ключи к шифру», в котором зашифровала послание поклонникам. Как вы считаете, должен ли автор объяснять смысл своих песен, или правильнее оставлять это слушателю?

– Когда ты объясняешь, о чем твоя песня, ты раскрываешь все карты: исчезает второе, третье дно. Остается только один смысл. А мне кажется, каждый человек ищет в песне что-то свое.

Фото – Наталья Трубчанинова

– Вы любите «копаться» в творчестве других музыкантов?

– Разбирать люблю. Это же моя профессия, ты должен ее изнутри знать всю. В том числе и людей, пишущих тексты. Талантливого автора видно сразу, к нему нельзя применить шаблон.

– Группа «Ленинград» по шаблону все делает?

– Я не считаю группу «Ленинград» рок-музыкой, это – шоу, балаган, зрелищное мероприятие. Не скажу, что я в восторге от всех мыслей и высказываний Шнура, но для взрослого человека с окрепшей психикой его творчество вполне удобоваримое. Шнур нашел слабину у слушателей, понял, что именно это хиляет, и дует в эту сторону.

– У «Черного Обелиска» сейчас есть песни, с которыми вы могли бы выстрелить?

– Есть. Но их не берут – мы не вписываемся в концепцию радио и телевидения. Наплевать! Нельзя понравиться всем. Вот сделали новую песню «Осень». А на радио нам сказали: «Фу, нафталин!». Но при этом крутят такой нафталин 20-летней давности, что от него уже душком попахивает. Меня это не задевает, а злит.

– Бывает, обида подстегивает сделать что-то такое, чтобы все ахнули.

– Это про меня! Но сейчас сложно удивить зрителя. Артисты только наизнанку не выворачиваются на сцене, чтобы удивить. Людей, поющих лучше меня, много. Музыкантов, играющих лучше нас, полно. Мы можем удивлять только своей музыкой, аранжировками. Конечно, нам нужна слава. Если у артиста нет амбиций, это странно. Кому-то хватает петь раз в неделю для своих родственников. Но если ты вылез на сцену, надо идти до конца: чем больше аудитория, тем лучше!

Группа «Черный Обелиск» образовалась в Москве в 1986 году. Лидером, автором текстов и большей части композиций был бас-гитарист Анатолий Крупнов. Под его руководством коллектив несколько раз менял звучание и состав музыкантов, а в 1988 году распался. Спустя два года Крупнов возродил группу. В период с 1990 по 1997 годы формируется фирменное, неповторимое звучание «Черного Обелиска», выходят знаковые альбомы «Стена», «Еще один день», «Я остаюсь». Анатолий Крупнов скончался 27 февраля 1997 года от сердечного приступа, работая в студии над четвертой пластинкой. В 1999 году бывшие участники воссоздали группу, вокалистом и автором песен стал Дмитрий Борисенков.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

На вопросы отвечал Дмитрий Борисенков (вокал/гитара)

MetalKings.ru: Привет! Начну издалека, с тех давних Советских времен. Ты принимал участие в музыкальной жизни, когда еще был Советский Союз, не так ли?

Дмитрий: Да, еще был Советский Союз. Со всеми музыкантами из Черного Обелиска мы были знакомы еще задолго до того, как я туда попал. А попал я туда в 1991 году...

MetalKings.ru: В каком виде существовала музыка во времена Советского союза? Ведь не было такой открытости, как сейчас - идет куча концертов, мероприятий и т.д.

Дмитрий: С одной стороны - был какой-то занавес, не было такой явной свободы, как сейчас. Но в перестроечные времена были уже всякие рок-лаборатории, и вообще никаких проблем с концертами не было. Все творили, что хотели. До перестройки - да, как-то особо не поиграешь, все было полуофициально. Но сказать, что вообще не давали житья - нельзя. Естественно, если начнешь антисоветчину петь, то напросишься, не надо на рожон лезть, а так, в принципе, люди и деньги музыкой зарабатывали. В общем, все было в порядке. Единственное, что для того, чтобы заниматься музыкой, нужно было где-то отучиться, что-нибудь закончить, просто так заниматься музыкой и зарабатывать нельзя было.

MetalKings.ru: В 1997 году умер Анатолий Крупнов. В 1995 вы распались...

Дмитрий: В принципе, в 1995 году все закончилось. Это было и с Арией, и с Черным Обелиском.... Не стало больших площадок, а клубов еще не появилось. А те, что появились - не нужны были никому. Года на 2-3 вообще эта тема была закрыта, потом произошел очередной дефолт в 1998, можно считать с 1995 до 2000 обстановка для музыки была достаточно мрачной.

MetalKings.ru: Что послужило причиной воссоединения группы Черный Обелиск и продолжения творческой деятельности?

Дмитрий: Да как-то встретились за кулисами на концерте в "Горбушке", какой-то фестиваль был. Послушали то, что народ там играет и подумали, может нам тоже нужно поиграть. То есть спонтанно так получилось: "А давайте поиграем!". Обелиском это уже не назовешь. Названия даже не было. А потом - что вышло, то вышло.

MetalKings.ru: А как в Советском Союзе возникло такое желание - играть рок-музыку?

Дмитрий: Просто хотелось. Это же все молодость, интересно заниматься тем, чем тебе интересно заниматься. Так сначала развлекуха, потом что-то получаться стало.

MetalKings.ru: А как ты начал заниматься музыкой?

Дмитрий: Был у меня приятель, учился он в музыкальной школе по классу фортепиано. Потом мы с ним музыкой увлеклись, слушали все подряд. Он начал переигрывать Beatles, Queen... Меня попросил на гитарке поиграть. Потом у меня появилась бас-гитара, и мне понравилось на ней играть. Попроще, чем на обычной гитаре, 4 струны все-таки. Понравилось, в общем. Понял, что я слышу, оказывается. Достаточно быстро у меня пошло все это, моментально освоил игру. Потом сыграли на каком-то школьном вечере, какие-то бредовые темы свои, может, одну песню знаменитых авторов вставили в программу. И дальше я это дело не бросал. Благо, еще были знакомые с музыкальным образованием, которые проходили практику в ЖЭКах, красных уголках, занимались с молодежью, мы там и крутились вокруг них. Репетировали, что хотели и как хотели.

MetalKings.ru: Queen, Beatles - творчество этих коллективов не так просто было достать в Советские времена. Откуда вы их брали?

Дмитрий: Одно время была такая схема: жил человек на Фрунзенской, созванивались, приезжаешь к нему, даешь "катушку" ему, в смысле, "бобину", денюжку, и часок-другой ждешь, пока он тебе все это запишет. Были у меня еще знакомые коллекционеры какие-то, в соседнем доме один жил. В принципе, за небольшие деньги можно было списать или купить. Можно сказать, что, в принципе, все было доступно. Перепечатки продавались, сборники такие, где включат одну-две советские песни, и можно было без лицензии их продавать. Все равно и за границу же ездили, с соцстранами попроще было, оттуда привозили. Кто хотел, тот доставал. Первая рок-группа, которую я услышал, как это ни смешно, был Pink Floyd - в деревне на кассетнике. А потом еще и Queen. Понравилось. Сначала я не знал, что это. Потом нашел, что это такое.

MetalKings.ru: До Черного Обелиска в каких проектах ты участвовал?

Дмитрий: Был такой проект, играли тяжелый рок. Перед этим с ними играл. Но там люди увлекались анашой, водочкой, пришлось с ними расстаться.

MetalKings.ru: У вас скоро выйдет альбом юбилейный альбом "A Tribute to Чёрный Обелиск. XXV". Туда войдут перепевки и переаранжировки старых песен или все-таки и новое войдет?

Дмитрий: Народ чего хочет, то и берет на каверизацию. Там даже мы не особо рулим. Но не факт, что тираж этого издания будет большой, думаю, мы сделаем его ограниченным. Будет он стоить дорого и будет доступен только тем, кому это очень надо.

MetalKings.ru: То есть там будет какой-то буклет красочный? Коллекционка, в общем?

Дмитрий: Да, мы сделаем его красивым, дорогим, хорошим, качественным. Дешевых изданий не будет. Соответственно, просто так в магазинах его купить невозможно будет. Только по заказу или на концертах.

MetalKings.ru: А этот сборник вы сделали для того, чтобы закрепить эту точку "25 лет"?

Дмитрий: Трибьют - это вообще не наша идея совершенно. Мы к ней, в принципе, никакого отношения не имеем. То есть это личная инициатива определенных людей. Мы его никак не продюсируем, никакого отношения к нему не имеем, кроме авторства песен.

MetalKings.ru: 25 лет - такой долгий срок. Сколько лет в этом коллективе ты провел?

Дмитрий: 12 лет практически. Как-то так.

MetalKings.ru: Группа считается историей русской рок-музыки и металла. Такая, можно сказать, живая легенда. Что ты думаешь по этому поводу?

Дмитрий: Это кто как считает. Все в головах, никто нас в анналы никакие не вносил, медалей не давал. Соответственно, кто-то считает нас старыми пердунами и никчемной группой, не модной, все же ведь по разному считают. Чем человек моложе, тем он категоричнее и тем меньше у него понимания происходящего вокруг.

MetalKings.ru: Сейчас вы редко даете концерты. Почему?

Дмитрий: В Москве их нет смысла давать.

MetalKings.ru: В основном гастролируете? Успешно?

Дмитрий: Да. Вот 14-го поедем в Сочи. Но не могу сказать, что везде успешно. Где успешно, где - нет. Ведь успешно-неуспешно зависит не совсем от группы, еще от организаторов. Все перешло на такой уровень, что делают концерты совершенно непонятные люди, которые пытаются сделать денег на имени.

MetalKings.ru: А в каких фестивалях вы принимали участие в последнее время? На Нашествии почему не были?

Дмитрий: На Нашествии выступать смысла нет. Информационной поддержки - ноль. А играть где-то на задворках всего этого - никакого желания не возникает. Фестивалей в этом году было мало, как-то видимо уже и не будет больших. В прошлом году в Евпаторию ездили. Там был большой интересный фестиваль.

MetalKings.ru: А мотофест в Липецке?

Дмитрий: Это я не считаю фестивалем. Байк-слеты за лето несколько раз происходят. Мы выезжали на открытие сезона, закрытие, и просто на слет. На тусовке круто поиграть, пообщаться с людьми знакомыми и не очень.

MetalKings.ru: А участники Черного Обелиска участвуют в каких-то других музыкальных проектах?

Дмитрий: Маркыч (Даниил Захаренков - бас-гитара Черный Обелиск - прим.авт.) - участвует в Артерии, помогает. Как говорится, хороших музыкантов мало и все нарасхват. Остальные - нет.

MetalKings.ru: То есть у остальных участников музыка - это просто хобби?

Дмитрий: У меня - это профессия, во всяком случае. У нас еще есть студия. Работы, не связанной с музыкой, лично у меня нет.

MetalKings.ru: А у других есть?

Дмитрий: Как сказать - барабанщик у нас, например, типа ушел и типа не ушел. Пошел работать. Играем сейчас с другими, но он вроде бы до сих пор у нас есть.

MetalKings.ru: А в ближайшее время какие-то концерты Черного Обелиска в Москве планируются?

Дмитрий: В Москве будет концерт юбилейный, посвященный 25-ти летию. Он будет проходить в Б2.

MetalKings.ru: А как вообще твои ощущение от такого долгого существования группы? Это же большой срок!

Дмитрий: Это как жизнь - живешь ты и живешь, пьешь и пьешь, на работу ходишь или не ходишь - не важно. Так же и здесь - занимаешься ты музыкой и занимаешься. Ощущения, конечно, есть. Все-таки 25 лет. Ну как, опыт есть, перспектив - нет (смеется).

MetalKings.ru: А ты считаешь, что ты чего-то добился?

Дмитрий: Нет. Абсолютно ничего.

MetalKings.ru: Но ведь имя Черный Обелиск играет какое-то значение среди поклонников металла...

Дмитрий: Если человек чего-то добился, у него есть какая-то обустроенность, статус какой-то определенный. И чего я добился? Ну, узнают меня на улицах, ну и что. Ну, понаписали песен, ну хорошо, наверно, кому-то это нравится, кому-то нет. Таких много, скажем так.

MetalKings.ru: А какие планы на ближайшее время? Альбом новый, может клип? Чем порадуете поклонников?

Дмитрий: Клипы мы не снимаем, так как их некуда размещать. Если только в интернет. Есть концерт хороший из Днепропетровска, хорошо смонтированный. Его выложили, можно скачать, посмотреть. А о "порадовать поклонников" - альбом нужно выпускать! Чем же их еще радовать-то (смеется). Надо дописать, осталось три песни. В принципе, они записаны, только спеть их надо, тексты и спеть. Ну и дальше нужно двигаться.

Дмитрий: А у нас есть выбор? Выбор есть, когда тебе 20, ну 25. А в 30 выбирать уже поздно...

Шаншайская
MetalKings.ru
(июль, 2011)

MetalKings.ru выражают благодарность Дмитрию Борисенкову и Алексею Чудинову
за предоставленное интервью

Сегодня мы поговорим о том, кто такой Дмитрий Борисенков. Личная жизнь его и особенности творческого пути будут рассмотрены далее. Речь идет о российском и советском рок-музыканте, певце, композиторе и гитаристе. Он является лидером рок-группы под названием «Чёрный обелиск».

Биография

Борисенков Дмитрий Александрович появился на свет в 1968 году, 8 марта, в Москве. Играл в группах: «Мафия», «Тролль», «Контрабанда». Так начал свою творческую деятельность Дмитрий Борисенков. «Черный обелиск» - в который наш герой вошел в 1992 году в качестве ведущего гитариста. Уже к 1995 г. коллектив распался. В 1996 году наш герой присоединяется к группе под названием Trizna. Сперва ему была отведена роль гитариста, позднее он стал также вокалистом. В 1999 г. музыкант в составе проекта Trizna создал альбом «Затмение». Работа так и не была издана. В том же году вокалист объявляет о том, что покидает группу. В 1997 году, 27 февраля, от внезапного сердечного приступа умирает Крупнов Анатолий Германович - основатель и лидер «Чёрного обелиска». Через два года Михаил Светлов, Владимир Ермаков и наш сегодняшний герой решают воссоздать группу. Отметим, что музыкант также является звукорежиссёром на студии под названием «Чёрный обелиск».

Театр военных действий

Дмитрий Борисенков в 2004 г. участвует в «Эльфийской рукописи» - метал-опере группы «Эпидемия». Там он исполняет роль Деймоса. В 2005 г. наш герой принимает участие в создании «Театра военных действий» - общего проекта Кирилла Немоляева и группы Trizna. В 2006 г. музыкант работает над второй частью этого альбома. В 2007 г. его приглашают к участию в продолжении «Эльфийской рукописи». Он играет ту же роль. В 2007 г. Дмитрий Борисенков на собственной студии записывает, делает мастеринг и сводит альбом группы «Гран-КуражЪ» - «Новой надежды свет». Кроме того, в песне «Искатели мира» наш герой выступил как вокалист. Он спел фрагмент с Сергеем Сергеевым и Михаилом Житняковым, а также сыграл соло.

Дмитрий Борисенков в 2009 году приглашён к участию в проекте «Династия Посвящённых» Маргариты Пушкиной. Позднее вышел сингл коллектива «Чёрный обелиск». В 2011 г. наш герой принял участие в записи вокальных партий к альбому Константина Селезнёва «Территория Х». Музыкант исполнил две песни «Каждый за себя» и «Святой». В 2012 году, 21 января, вышел новый восьмой альбом проекта «Чёрный обелиск» под названием «Мертвый сезон». В 2012 г., 20 февраля, лейблом CD-Maximum был издан первый трибьют. Он был посвящен 25-летию группы. В 2012 г. наш герой выступил как вокалист на альбоме «Противостояние» Сергея Маврина. Он исполнил фрагмент из песни «Эпилог».

Лучшее

В 2013 году был представлен альбом «Мой мир» группы «Чёрный обелиск». В него были включены лучшие песни коллектива, созданные за 14 последних лет. Весь материал был полностью перезаписан и получил новые аранжировки. В работе приняли участие представители совершенно разных музыкальных направлений. 6 апреля 2013 г. вышла работа проекта Margenta. На нем наш герой исполнил песни «Крысолов» и «Возрождение». А 1 октября того же года «Чёрный обелиск» выпускает свой макси-сингл «Вверх». В альбом вошли пять новых песен. Также там присутствует перезаписанная композиция с пластинки «Пепел» и акустическая версия одной из новых композиций. Сами музыканты отмечают, что новая пластинка является продолжением движения вперед, однако она заключает в себе не поиск новых идей, а развитие тех, которые были найдены во время работы над сборником «Мой Мир». Авторы подчеркивают, что речь в данном случае идет о настоящей, честной рок-музыке, посвященной людям. 20 мая 2014 г. вышел сингл «Марш революции» проекта «Чёрный обелиск».

Личная жизнь Дмитрия Борисенкова

Кумир практически не разговаривает на темы, не связанные с музыкой. Поклонники часто спрашивают Дмитрия о семье, но в ответ он утверждает, что очень трудно совместить блестящую карьеру с личной жизнью. При переходе на профессиональный уровень приходится делать выбор: музыка или любимая девушка. Поклонники считают, что семейное счастье кумиру сохранить не удалось. Он часто говорит, что для музыки нужно научится жертвовать. Если вам дорого в жизни многое, кроме творчества, то лучше всего свое увлечение оставить как хобби. В противном случае придется делать выбор. Дмитрий поделился в одном из интервью причинами невозможности личной жизни: «Постоянное отсутствие дома и небольшой нестабильный заработок большинство женщин терпеть не будет. Обычно семейная жизнь заканчивается через 5-10 лет».

Дискография

Дмитрий Борисенков с группой «Деникин Спирт» создал пластинку «Брать живьём ТЧК». Выступил в качестве звукорежиссёра.

  • Вместе с группой «Чёрный Обелиск» работал над следующими студийными альбомами: «Я остаюсь», «Революция». Коллектив записал следующие макси-синглы: «Песни для радио», «Ангелы», «Когда-нибудь», «Вверх». Был выпущен концертный альбом «Пятница 13-ое». Создан ряд синглов: «Чёрное / Белое», «Марш революции», «Душа», «Ира». Среди сборников следует отметить работы: «Стена», «86-88». Были изданы видеоальбомы группы, в частности, «CDK МАИ» и «20 лет и ещё один день…».
  • С группой «Эпидемия» наш герой работал над проектом «Эльфийская рукопись» (как вокалист выступил в песнях «Магия», «Кровь», «Солнца свет», «Сказание», «Нити судьбы»).
  • Совместно с проектом «Фактор страха» записал две части альбома «Театр военных действий». Выступил в этой работе, как звукорежиссёр и гитарист, его игра звучит в композиции «Солдат».
  • С группой «Арда» была создана пластинка «Море исчезающих времён».
  • Совместно с проектом «Гран-КуражЪ» наш герой записал альбом «Новой надежды свет». С проектом «Виконт» выпустил сборники «На подступах к небу», «Не покоряйся судьбе» и «Арийская Русь».
  • В рамках проекта Margenta работал над альбомом «Дети Савонаролы». Участвовал в записи пластинок Константина Селезнёва «Территория... Х», «Противостояние», «Альтаир».