Комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "весна". Конспект НОД чтение художественной литературы в экологическом развитии дошкольников на тему"Весна идет"(средняя группа) В раздевалке жужж

  • 06.07.2019

Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках Весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Весна»;
-продолжать учить составлять предложение на основе картинок;
- развивать наблюдательность, активность, слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать у детей умение внимательно слушать, дополнять ответы;
- формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки на тему «Весна», магнитофон, клей, оригами – подснежники, заранее вырезанные: солнце, облака, карандаши, фломастеры, ватман.
Предварительная работа: подборка музыки; чтение художественной литература по теме весна; индивидуальная работа – выучить загадки с несколькими детьми.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро! Сегодня с утра такая замечательная погода. На улице светит солнышко, поют птицы. Дети, давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа.
Подходят к окну и любуются природой за окном.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: ВЕСНА!
Воспитатель: Весну издавна любил народ. Называли её весна – красна, потому что вся природа просыпается весной. Появляется зелёная трава, первые цветы, прилетают птицы. Какие птицы прилетают к нам весной, давайте вместе вспомним?
Дети: грачи, скворцы, жаворонки и др.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие весенние месяцы мы с вами знаем?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Правильно, ребята. Март называют Протальник, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Апрель - Снегогон, потому что быстро, тает снег и разливаются ручьи, и кое - где уже появляется первая зелёная травка. А май Травень, потому что всюду появляется трава и молодые листья на деревьях. Прислушайтесь, это гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку! Выйдем с вами на наш коврик. Встанем в кружок, и произнесем такие волшебные слова.
Ладошку правую поднимем и снежинки с нее сдуваем,
Ладошкой левой помахаем и ветер в гости приглашаем.
Незаметно в центре ковра появляется шкатулка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, весенний ветер принес нам подарок, вот эту шкатулку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе откроем и узнаем. Смотрите тут карта. На ней нарисованы указатели, нам нужно пройти испытания и тогда мы найдем сюрприз. Отправимся в путешествие?
Дети: Да! включается музыка
Воспитатель: Вот первое задание. Посмотрим, вы весну с зимой не перепутаете?
Зима ушла, а весна…. (пришла)
Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)
Зима холодная, а весна - (теплая)
Зимой солнце морозит, а весной … (греет)
Зимой идет снег, а весной… (дождь)
Зимой надевают шубы, а весной (куртки).


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, а теперь я предлагаю немного подвигаться перед следующим заданием.
Физкультминутка Подвижная игра «ВЕСНЯНКА
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель: Ребята, какие замечательные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель: Вот теперь мы можем переходить к следующему нашему заданию «Собери картинку». Нам с вами нужно собрать из частей три разные картинки, и определить к какому весеннему месяцу относится каждая картина. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Как вы быстро справились! включается музыка
Встанем на полянку в круг,
Чтоб загадки отгадать.
Чтоб ответить правильно
Необходимо слушать внимательно!

Загадки:
1. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)

А сейчас нам загадают загадки наши девочки:

2. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!

3. Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?

Дети: Апрель!

4. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картину, что вы по ней можете рассказать? (Ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте попробуем составить полный рассказ по картине. (дети отвечают при помощи взрослого, можно прослушать несколько рассказов и выбрать самый интересный)
Воспитатель: Молодцы ребята. И вот мы с вами подошли к нашему последнему заданию. Нам с вами нужно составить «Портрет весны». На листе ватмана мы изобразим весеннюю полянку, для этого используем цветные карандаши, фломастеры и наши цветочки.
(На листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облако, солнце).
Воспитатель: Какая замечательная полянка у нас с вами получилась, давайте ей полюбуемся.
Воспитатель: а теперь мы с вами повторим, сколько весенних месяцев вы знаете (3). Какие? (Март, апрель и май)
Воспитатель: Что весной греет, светит, припекает?
Дети: Солнце
Воспитатель: Что весной бежит, журчит, поёт?
Дети: ручеёк
Воспитатель: Как называется участок земли, где растаял снег?
Дети: проталина
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и дошли до нашего сюрприза, а вот и наша волшебная шкатулка! А что же внутри? (внутри наклейки цветочки или др.)
Воспитатель: Каждый пусть возьмет себе наклейку и положит ее в ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание.
Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие. А что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!

Воспитатель

Цели: закрепить знания детей о времени года «весна», продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография.

1. Образовательные:

Закрепить умение выделять признаки весны;

Активизировать предметный словарь по теме «весна»

Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей

Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

2.. Развивающие:

Продолжать развивать связную речь детей,

Развивать двигательную активность

Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию

Развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;

Материал:

Плотный картон оранжевого, розового, жёлтого цвета.

Пластилин синий, белый, зелёный.

Доска для лепки

Иллюстрация с изображением подснежника, сосульки, сюжетные картинки «Весна», мяч, сосульки, тазик.

Предварительная работа. Беседы о весне, о первых цветах, о приметах весны. Заучивание загадок, стихов о весне, чтение сказок, рисование цветов, сюжетно-ролевая игра «Путешествие по весеннему городу».

Прослушивание музыки «Времена года».

Составление описательного рассказа "весна".

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц? (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

2. Дидактические игры. Загадки.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает загадку о разных временах года.

1. Дел у меня не мало-

Я белом одеялом

Все землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома

Зовут меня. (зима)

2. Я раскрываю почки, в зеленые листочки

Деревья одеваю, Посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (весна)

3. Я соткана из зноя, несу тепло с тобою, я реки согреваю,

Купайтесь! Приглашаю.

И любите за это, вы все меня. Я. (лето)

4. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек. Я (осень)

5.Яркая стоит погода.

Рано солнышко встает.

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо, Землянику поспевай,

Не ленись, да собирай.

Ответ (лето).

6.Расчудесная погода

Улыбается природа!

Изумрудная пора

Рада, рада детвора!

Солнышко румяное,

Утречко туманное.

Ответ (лето).

7.Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (осенью).

8.Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла.

Ответ (весна).

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)

Сосульки летом … (не бывает) капель летом … (не бывает

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

3 Физкультминутка «Пришла Весна»

Давайте покажем, как к нам весна идет.

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она, какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает).

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: в марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок - первый мартовский цветок.

Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…

Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

4. Практическая часть:

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Листики.: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков: «Ладошки»

Вот у нас игра какая

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам - шлеп, шлеп шлеп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой!

Справа можем, слева можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя

Вот какая красота!

Дети выполняют задание.

5. Итог занятия.

Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, показали, как весна идет, поиграли в весенние словечки, сделали картину.

Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

Сейчас проверим.

Зима ушла, а весна - … - пришла.

Зима холодная, а весна - … - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Всё правильно ответили, молодцы.

Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось?

Что мы делали сегодня на занятии?

Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).

Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы, все сегодня хорошо поработали.


Итоговое комплексное занятие для детей средней группы: «Весна - весняночка», которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)

Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;

Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

➣ Стенгазета «Весна - весняночка»;

➣ Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

➣ Разрезные картинки весенние цветы;

➣ Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки(одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман(поляна).

Предварительная работа:

✓ наблюдения в природе;

✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;

✓ отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 часть : Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

В-ль : Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна - весняночка»).

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит...(Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает?)

В-ль : Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль : Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль : Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками.

2 часть : Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике - обрывная аппликация.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы - пение птиц, шум воды, колокольчики).

3 часть : Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста - 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра - движение по кругу, дидактическая игра - рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика - стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Задачи: 1. Обучающая: закрепить знания детей о знакомых произведениях Н. Носова; познакомить детей с новым произведением Н. Носова «На горке»; учить давать характеристику герою; обогащать речь.

2. Развивающая: развивать интерес к творчеству Н. Носова.

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к труду людей.

Словарная работа: дворницкая.

Подготовительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Леденец», «Заплатка», «Затейники», «Огурцы»; сказки «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключение Незнайки и его друзей».

Наглядный материал: портрет писателя, произведения Н. Носова разных изданий, атрибуты к рассказам Н. Носова: шляпа, лоскуток зеленой ткани, конфета – леденец, шляпа Незнайки.

Ход занятия.

Оргмомент: Дети приветствуют гостей стихотворением.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться;

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Мы с вами находимся в литературной гостиной. Присаживайтесь.

Посмотрите, какая у меня есть коробка. Давайте заглянем в неё. (Достать шляпу Незнайки)

Ребята, какому сказочному герою принадлежит эта шляпа? (Незнайке) .

А из какой он сказки? (Из сказки «Приключение Незнайки и его друзей».)

А, вот, посмотрите на эту шляпу. Из какого она произведения? («Живая шляпа») .

Кто же сидел под этой шляпой? (Котенок Васька) .

А как же он попал под шляпу? (шляпа упала с комода, а около комода сидел котенок) .

Достать зеленый лоскуток ткани. Из какого рассказа этот лоскуток? («Заплатка»)

А, что такое заплатка? (Кусочек ткани пришивают на одежду, чтобы закрыть дырку)

У меня в коробке лежит конфетка. Из какого рассказа эта конфета? («Леденец») .

Что случилось с героем рассказа «Леденец», когда он съел конфету? (Липкими руками взял сахарницу и разбил её) .

Посмотрите, ребята в коробке лежит сказка «Три поросенка». В каком рассказе говорится об этой сказке? (В рассказе «Затейники»). Почему детей в рассказе называли затейниками? Что они делали? (Затеяли игру по сказке «Три поросенка»)

Ребята, а кто написал все эти рассказы и сказки, о которых мы сейчас говорили?

Посмотрите на портрет этого замечательного детского писателя. Николай Николаевич Носов очень любил детей. Когда у него родился сын, он стал писать рассказы для него и его друзей.

В рассказах Н. Носова все ребята очень дружные. А вы дружные ребята? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики».

Дети встают.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (руки соединить в «замок») .

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки, до пальцев другой руки) .

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединить пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание) .

Сейчас я прочитаю вам новый рассказ Николая Носова «На горке».

Чтение рассказа.

Как называется рассказ, который я только, что прочитала?

Как звали главного героя рассказа? (Котька) .

Каким был Котька в начале рассказа? (ленивым, хитрым, плохим) .

Что плохого он сделал? (испортил горку) .

А каким он стал в конце рассказа? (умным, трудолюбивым) .

Можно назвать его сообразительным? Почему? (ступеньки «проделал» к горке сбоку, чтобы всем было удобно взбираться) .

В рассказе «На горке» встречается слово «дворницкая». От какого слова произошло? (от слова дворник) .

Дворницкая- это помещение, в котором хранятся инструменты дворника.

Ребята, в рассказе дети катались на горке. Давайте сейчас покажем, что нам нравится еще делать зимой на улице.

Игра «Что нам нравится зимой». (слова Л. Некрасовой)

1. Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Белые полянки

И на горке ледяной

Лыжи или санки. (Дети идут по кругу «скользящим» шагом.)

2. Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день – деньской,

Крепость делать чтобы. (дети, присев на корточки,

Сгребают воображаемый снег) .

3. Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться. (развести руки в стороны и обнять себя) .

Наша встреча в литературной гостиной подошла к концу.

Давайте вспомним, какой новый рассказ мы сегодня читали?

О произведениях какого писателя мы сегодня говорили?

Вам хочется узнать еще какие–нибудь рассказы или сказки Николая Носова?

В следующий раз мы с вами прочитаем другие произведения Носова.