Рисование нестандартным способом на тему: "Одуванчик, одуванчик - стебель тоненький, как пальчик!" (конспект занятия). Одуванчик, конспект занятия по родной природе

  • 11.04.2019

Организация: МАДОУ детский сад №72 комбинированного вида

Населенный пункт: Московская область, г. Одинцово

  1. Образовательная.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

  1. Изобразительная.

Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).

  1. Развивающая.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.

  1. Воспитательная.

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.

  1. Словарная работа.

Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.

Подготовка к занятию

Предварительная работа:

Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения Высоцкая «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

Оборудование:

Гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

Ход занятия

Беседа о первых весенних цветах с детьми.

Воспитатель:

«Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)

Воспитатель: (Загадка про одуванчик)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Я расскажу вам красивый стих. Прочтение стихотворения Высоцкой «Одуванчик».

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик - Первый молодой!

У него чудесный Золотистый цвет,

Он большого солнца, Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети:

«Такой же круглый и желтый».

Воспитатель:

Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

«Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть кроха, укусит – будет плохо!»

Дети:

«Пчелка».

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.

Воспитатель:

«Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - Майя.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.

Воспитатель:

«Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»

Дети:

« Нарисовать».

Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами. выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом- Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась как волчок. на листе.

За тычком идет тычок!

Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (овальный или круглый цветок, по желанию детей).

Напомнить детям и показать особенности рисования кистью, а именно плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (технику рисования кистью дети повторяют на листе бумаги).

Показать и объяснить последовательность и технику рисования тычком.

Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. (Рука опирается на локоть, кисточка держится тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения).

Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).

Предложить детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.

Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится.

Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка.

Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать.

Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям выполнять рисунок используя свой образец.

Заключительная часть

Физкультурная минутка «Одуванчики».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице (медленно приседать, медленно вставать).

Легкое, воздушное

Ветерку послушное (бег на месте на носочках).

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ. Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.

Пчела Майя:

«Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».

Воспитатель детям:

«Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их».

Воспитатель задает наводящие вопросы детям.

Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)

Какого цвета одуванчики? (ответы детей)

На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)

Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)

Зачем нам нужны цветы? (ответы детей)

Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)

Воспитатель детям:

«Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

Уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

Учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – трафарет;

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за природой на участке детского сада;
  • Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
  • Чтение и заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, подушечки из поролона, плотная бумага белого цвета половина формата А4, трафарет одуванчика, влажные и сухие салфетки, пчёлка, презентация, игра - пазл.

Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!!!

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?

Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

Ой, дети, слышите? Кто жужжит?)…

Дети: Пчелка.

(Вношу пчёлку.)

Здравствуй, пчелка!

Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?

Дети, где же нам взять одуванчики?

Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно посмотрим на экран. (презентация – слайды об одуванчике)

Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

Из каких частей состоит одуванчик?

Давайте посмотрим, какой у него стебель?

А листья какие? (узорчатые, резные).

На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?

(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)

А в цветке и есть нектар одуванчиков.

Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле. -

Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?

Игра «Составь одуванчик» как пазл, из разных частей.

Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы.

Давайте разомнём наши пальчики:

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью трафаретов, мы так уже с вами делали. Трафареты – листья и стебли наших одуванчиков. Приложим трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет? губкой нарисуем стебли и литья одуванчиков, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!

Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.

Что нам осталось нарисовать? (Ответы детей.) Давайте теперь возьмём чистую губку, окунём её в …Какую краску? и примакнём один раз, чтобы получился наш цветок. Вот и всё!

Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

Ой, Вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!

Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

А каким способом мы нарисовали одуванчики?

А вы рады, что мы помогли пчёлке?

Рисование нестандартным способом на тему:

«Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!» (конспект занятия).

2 младшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с одуванчиком; познакомить с нестандартным приемом рисования (рисование вилками); побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к окружающей среде; учить ценить и беречь природу; воспитывать умение радоваться созданным композициям.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»; участвует в разговоре с воспитателем; принимает участие в рассматривании рисунков своих товарищей; участвует в беседе про цветок; принимает участие в дидактической игре в команде.

Материалы и оборудование: демонстрационные карточки с одуванчиком, одноразовые вилки.

Содержание организованной деятельности детей

I . Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я вам сейчас загадаю загадку.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.

И что я за цветок? (Одуванчик).

Молодцы, ребята. Отгадали.

(Воспитатель демонстрирует карточки с одуванчиком).

II . Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а давайте рассмотрим картинку и вспомним, какой одуванчик мы с вами видели на участке. Какого он цвета? (Ответы детей). А затем его «желтая» шапочка во что превращается? (Ответы детей). А какую шапочку можно сдуть? (Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, почему одуванчик получил такое название? (Ответы детей). Когда его шапочка становится белой, то мы можем его обдуть и поэтому он стал называться одуванчик. Мы его как бы одуваем. А вы знаете, что одуванчик это уникальный цветок: он предсказывает погоду – если днем одуванчик закроет свою желтую шапочку, то будет дождь. А еще этот цветок лекарственный – помогает от кашля, помогает развить хороший аппетит. А как красиво вокруг, когда одуванчики цветут. Как будто золотом все покрыто. Поэтому цветы срывать не надо, пусть они радуют всех и все вокруг.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру.

(Предлагается разделиться детям на две команды и одной команде из разноцветных кружкой выбрать только желтые кружки, а другой команде – только белые. Нацепить их на прищепки и составить в стаканчик. Затем всем вместе оценить результат).

III . Рисование.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте мы с вами нарисуем одуванчик.

(Воспитатель предлагает нарисовать детям одуванчик вилками).

IV . Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы ребята. Какие у всех красивые получились рисунки. А теперь давайте с вами поиграем.

Дети становятся в круг.

Как воздушный шар на ножке (становятся как столбики, сомкнув руки над головой);

Одуванчик у дорожки (делают наклоны вправо, влево);

Одуванчик – шарик белый (вытягиваются на носочках);

Дунул я. И улетел он! (воспитатель дует, дети разбегаются)!

Игра повторяется два раза. Затем все хлопают в ладоши с криком УРАААА! Радости нет предела!

Воспитатель группы «Мальвина»

МБДОУ № 308 г. Красноярска А.Ю.Рудакова

Алтынай Мурзабаева

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке » .

Цель : учить передавать в рисунке образ одуванчика ; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования путем примакивания всей кистью и использовать метод тычка; развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

Материал : бумага зеленого цвета, гуашь желтого цвета, крупные кисти, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков .

Ход занятия

Воспитатель и Дети (хором) : Каждый день – всегда, везде,

На занятиях , в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель : Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся стук в дверь) .

Воспитатель : Ребята! Кто же это?

Воспитатель : почтальон. Он принёс нам письмо. Ребята, прочтём его?

Дети : Да, прочтём.

(Воспитатель читает письмо) :

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам пчёлки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда : ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, пчёлки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Пчёлки»

Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь пчёлкам?

Дети :- «Да!»

Воспитатель : А какие весенние цветы вы знаете?

Дети : подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики .

Воспитатель : Давайте егодня мы с вами поучимся рисовать одуванчики .

Воспитатель : Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый , молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Вам понравилось стихотворение? Посмотрите, как этот цветок похож на солнце.

(Дети рассматривают рисунок одуванчика ) .

Воспитатель : Какого цвета одуванчик ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : А трава какого цвета?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для пчёлок на лугу много-много одуванчиков . Рисовать цветы мы будем краской какого цвета? - Жёлтого цвета.

А поможет нам в этом кисточка-тычок.

Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской желтого цвета и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу .

Пройдите, сядьте за столы. Мы – художники! Чтобы кисточка-тычок слушалась наших пальчиков, сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения согласно тексту.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки - тычки и начинаем рисовать .

(Звучит музыка Э. Грига «Утро» ).

Дети рисуют, а воспитатель помогает отдельным детям.

Воспитатель : Сколько красивых одуванчиков ! Все сегодня молодцы! Теперь мы все рисунки выставим на наш стенд. Что у нас получилось?

Дети : полянка .

Воспитатель : Правильно, полянка с ярко-желтыми одуванчиками .

Воспитатель : Чем сегодня мы занимались?

Вам понравилось?

Дети : Да, понравилось.

Воспитатель :

Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети : - «Пчёлкам» !

Воспитатель : И пчёлки за это говорят вам «спасибо» .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «На лесной полянке под Новый год» Цель: Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу Упражнять в сравнении предметов, выраженных смежными числами Учить отсчитывать.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Задачи Образовательные: 1. Закрепление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблочное дерево» Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево,передовая его характерные особенности:Ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Закреплять.

Рисуем одуванчики с детьми: пошаговый мастер-класс для детей дошкольного возраста.

Рисуем одуванчики с детьми: пошаговый мастер-класс

Инструменты и материалы для рисования одуванчиков

Для рисования одуванчиков Вам необходимы:

— бумага голубого цвета для фона,

— краски гуашь,

— кисточка,

— ушные палочки.

Как нарисовать одуванчики с детьми: пошаговое описание и фотографии

Шаг 1

Нарисовать темно-зелёной краской стебли цветков одуванчика.

Шаг 2

Нарисовать 2 листа одуванчика на стебельках. У одуванчика листья похожи на треугольники, выходящие один из другого.

Покажите ребенку картинку одуванчика на картинке и рассмотрите его листья.

Шаг 3

На макушках стеблей нарисовать кружочки — сердцевины для цветка. Для тех цветков, которые вы задумаете нарисовать отцветшими, нарисовать серо-коричневатые сердцевины, а для цветущих одуванчиков – зеленые.

Шаг 4

Вокруг сердцевин одуванчиков поставить белые точки – отпечатки ушными палочками. Можно сделать несколько точек, оторвавшихся от сердцевины и летящих по воздуху.

Шаг 5

Слегка обмакнуть противоположную сторону палочки в желтую краску и легким нажимом на неё нарисовать желтые лепестки одуванчика. Движение палочки идет от сердцевины с нажимом и постепенным отрывом.

Рисунок готов! Хорошего всем лета! Несмотря на то что во многих регионах оно в этом году холодное, дождливое, нас могут порадовать рисунки с такими солнечными цветами! Удачи вам в творчестве и хорошего летнего отдыха!

Вот какие рисунки получились по этому мастер-классу у детей — дошкольников. Рисунки Дарьяны (5 лет) и Вики (5, 5 лет).