Родился петросян. Трудная судьба дочери петросяна

  • 02.07.2020

Биография знаменитостей – Евгений Петросян

Эстрадный артист России, писатель юморист, известный пародист

Детство

Родился Евгений Петросян 16 сентября 1945 года в Баку. Родители Жени были людьми образованными. Отец – Ваган Миронович Петросянц (уже став выступать на эстраде Евгений решил сократить фамилию) преподавал математику в Азербайджанском педагогическом институте, по происхождению он был армянин. Мама – Белла Григорьевна имела еврейские корни и была студенткой Вагана Мироновича. Но получив высшее образование, решила посвятить себя дому, домашнему хозяйству, мужу и воспитанию сына.

Родители Жени были очень далеки от мира искусства. А мальчик в возрасте 7 лет попал с двоюродной сестрой на юмористический концерт. Он был очень им впечатлен, ведь практически все его детство прошло в послевоенные годы. Было очень тяжело и веселье практически отсутствовало в жизни людей, зато было много работы, забот и проблем. Не до веселья было всем, всей стране. После концерта мальчик понял, он хочет стать тем человеком, который может заставить людей улыбаться и смеяться. Так появилась детская мечта, которая переросла в нечто большее и стала смыслом жизни.

Он начал двигаться по направлению к осуществлению своей мечты. Уже с детства он объявил о своем решении родителям, что не слишком их обрадовало, однако возражать они не стали.

С 12 лет Женя стал участвовать в школьной самодеятельности, в кукольном театре. Разыгрывал сценки, читал стихи и фельетоны. С 15 лет у него уже начались гастроли, которые проводил клуб моряков.



Маленький Женя с мамой


Начало творческого пути

В 1961 году, в возрасте 16 лет, молодой человек принял ответственное решение, он решил переезжать в Москву. В столице было больше возможностей добиться успеха, но и трудностей также хватало. Приехав в столицу, ему без труда удалось поступить в творческую мастерскую под руководством Рины Зеленой и А. Алексеева. Всего лишь спустя год обучения будущая знаменитость стал проводить свои выступления, выйдя на большую сцену.

Следующие 3 года Евгений проработал в Государственном оркестре РСФСР, трудился он конферансье. Работа была под руководством Леонида Утесова. Далее с 1969 по 1989 года Петросян трудился в Москонцерте.

В 1970 году был награжден званием Лауреата на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. В 1985 году получил диплом режиссера, окончив отделение эстрады ГИТИСа.



Путь к славе

В 1973 году при участии Петросяна вышла программа «Трое вышли на эстраду». С 1975 году Евгений выступал в качестве режиссера в Московском Театре Эстрады, поставив несколько спектаклей, самые известные из которых «Как поживаете?», «Дураки мы все», «Страна Лимония, деревня Петросяния». В этих же спектаклях он выступает главным исполнителем монологов. Жанр, в котором выступал Петросян, имел большой успех, как у зрителей, так и у телезрителей. В своем творчестве ему удалось использовать одновременно несколько жанров, это музыкальные пародии и моносценки, жанровые песенки веселого характера и исполнение фельетонов. Частенько артист подшучивал над своими героями, вызывая неизменный смех в зале. Зритель охотно шел на все его выступления, ведь заряд позитива после концерта был обеспечен. Так Петросян становится известным эстрадным исполнителем не только на территории СССР, а и за его пределами.

В 1979 году Петросян решает создать Театр эстрадных миниатюр. Уже в действующем театре юморист создает Центр эстрадной юмористики. В центре собрана уникальная в своем роде подборка, где хранятся материалы, связанные с историей эстрады 19-20 веков. Также Евгений Петросян делает уникальную подборку фотографий, афиш, журналов в своем жанре.



Личная жизнь

За всю свою жизнь артист был женат 4 раза. На одном из концертов Евгений познакомился с очаровательной девушкой, которая оказалась младшей сестрой знаменитой балерины Викторины Кригер. У них завязались отношения, и молодые решили зарегистрировать отношения. В браке вскоре родилась девочка, которую назвали в честь своей известной тети – Викториной. Стоит отметить, что Викторина это единственный ребенок Евгения Петросяна. Жизнь в браке продолжалась недолго, и вскоре молодой артист был уже опять влюблен.

На этот раз в дочь известного оперного певца Козловского. Анна Козловская отличалась невероятной красотой, с Евгением они вместе работали, она объявляла номера, а Женя работал в качестве конферансье. Начались новые отношения, которые вскоре были узаконены. Их брак продлился совсем недолго, примерно год или два, вспоминают очевидцы. Анна была на семь лет старше Евгения. Брак распался по инициативе Анны. Она встретила новую любовь, разорвала отношения с Петросяном и уехала с любимым в Грецию.

Третьей женой Евгения стала интеллигентная женщина Людмила, по образованию искусствовед, родом она была из Ленинграда.

И только четвертый брак оказался счастливым и удачным для Евгения Петросяна. Четвертой его женой стала Елена Степаненко. Она из простой рабочей семьи, всю жизнь мечтала о сцене. У нее всегда прекрасное настроение и она отлично готовит. С Евгением у них оказалось много общего. В браке они с 1985 года. Общая работа и интересны их объединили, а, по словам артиста, за все годы совместной жизни им не пришлось ни одного разу серьезно выяснять отношения. Это тот удивительный случай, когда люди абсолютно подходят друг другу и понимают с полуслова партнера.



Евгений Петросян с четвертой супругой - Еленой Степаненко, дочерью Викториной и внуками Марком и Андреасом

. Народный артист РСФСР () .

Биография

Евгений Ваганович Петросян(ц) родился в семье математика армянина Вагана Мироновича Петросянца (1903-1962) и домохозяйки еврейки Беллы Григорьевны (1910-1967) .

Со школьных лет начал участвовать в самодеятельности - в бакинских клубах и домах культуры. Читал басни , стихи , фельетоны , играл сценки, участвовал в агитбригаде, играл в народных театрах, вёл концерты в сольном и парном конферансье и прочее. После окончания средней школы в 1961 году приехал в Москву, мечтая стать актёром . Окончил ВТМЭИ , где его учителями и наставниками были Р. Зелёная и А. Алексеев. С 1962 года начал выступать на профессиональной сцене .

В жанре конферанса Петросян проработал с 1964 по 1969 год: работал в качестве конферансье в Государственном оркестре РСФСР под руководством Леонида Утёсова , с 1969 по 1989 годы служил в Москонцерте .

В 1970 году удостоен звания Лауреата на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. В 1985 году окончил отделение режиссёров эстрады ГИТИСа . В этом же году был удостоен звания Заслуженный артист РСФСР . В 1991 году удостоен звания «Народный артист РСФСР ». 5 августа 1995 года указом президента Российской Федерации награждён орденом Почёта - за заслуги перед государством и многолетнюю плодотворную деятельность в области искусства и культуры .

Работа на эстраде

В 1973 году Евгений Петросян вместе с Л. Шимеловым и А. Писаренко подготовили программу «Трое вышли на эстраду». В Московском Театре Эстрады артистом были поставлены такие спектакли, как: «Монологи» (1975, авторы Г. Минников, Л. Измайлов , А. Хайт); «Доброе слово и кошке приятно» (1980, автор А. Хайт); «Как поживаете?» (1986, авторы М. Задорнов , А. Хайт, А. Левин); «Инвентаризация-89» (1988, авторы М. Задорнов, А. Хайт, С. Кондратьев, Л. Французов и др.); «Дураки мы все» (1991, авторы А. Хайт, Г. Териков, В. Коклюшкин и др.); «Бенефис», «30 лет на эстраде», «Страна Лимония, деревня Петросяния» (1995, авторы М. Задорнов, С. Кондратьев, Л. Французов); «Когда финансы поют романсы» (1997, авторы М. Задорнов, Л. Французов, Л. Измайлов, Г. Териков, Н. Коростелева, А. Новиченко и др.). В 1999 году состоялась премьера нового спектакля «Семейные радости», идущего на сцене театра Эстрады и по сей день (авторы М. Задорнов, Н. Коростелева, Л. Натапов, А. Цапик, Л. Французов, Г. Териков, Г. Бугаев и др.).

В этих представлениях артист выступает не только как главный исполнитель монологов, но и как режиссёр-постановщик. Спектакли имели большой зрительский успех и были высоко оценены прессой. Петросяну удаётся расширить жанровые рамки традиционного театра миниатюр, где использовались, как правило, только монологи, фельетоны, сценки и моносценки. Артист использовал и музыкальные пародии, и веселые жанровые песенки, и эстрадную клоунаду , и синхробуффонаду , и всевозможные интермедии , где актёры действовали от собственного лица, нередко подшучивая над главным артистом.

Личная жизнь

Критика

Петросян и его телепроекты, после многих лет бессменной трансляции по телевидению - когда создавалось впечатление, что «показывают только Петросяна и его сподвижников» - неизменно становился мишенью насмешек т. н. «волны нового юмора» - над ним и его юмором смеялись КВН , Камеди клаб , Большая разница , ОСП-студия и другие. В лице Петросяна, по мнению журналиста «Комсомольской правды» Павла Садкова , новое поколение смеялось над своими родителями, над их представлениями о мире и о смешном . Неоднократно в прессе 2000-х годов возникала тема «Петросян ворует шутки из Интернета», на что сам Петросян отвечал обычно, что его шутки просто слишком быстро попадают в Интернет, а критика организована врагами .

Юмор Евгения Петросяна и его телепроектов неоднократно критиковался в прессе за низкопробность и пошлость, его называют королём юмористических ремейков и рассказчиком старых анекдотов .

16 октября 2005 года на Славянской площади был устроен пикет против некоторых телепередач с участием Евгения Петросяна. Участники протеста требовали заменить «Аншлаг» и «Смехопанораму» другими передачами. «Из-за отсутствия выбора многие люди просто не догадываются, что есть юмор другого качества» - говорили они. В это самое время артист давал концерт в честь своего шестидесятилетия в зале «Россия» . Сам Евгений Петросян об акции в интервью «Комсомольской правде» сказал: «< … >непонятно, куда они призывают меня уйти? На тот свет? Не дождетесь! Я прекрасно знаю, что пикет организовали мои враги» .

Накануне 14 октября 2005 года в Казани состоялась «акция» имени Петросяна - несколько сотен молодых людей, представившихся как организация «Всероссийский общественный комитет по исследованию и сохранению творческого наследия Е. В. Петросяна», прошли по центральным улицам города с транспарантами «Петросян - не робот», «Петросяна - в Президенты!», «Петросян - это наше всё» и «Руки прочь от Петросяна» . Акция завершилась выступлением певца Дельфина , и в дальнейшем выяснилось, что акция была придумана директором казанского ночного клуба с целью привлечь публику на концерт .

Популярность в Интернете

Евгений Петросян получил известность в Интернете и стал своеобразным интернет-мемом ввиду спорного с точки зрения многих людей качества его юмора. В повседневный обиход в той или иной мере вошли неологизмы «петросянить» в значении «несмешно шутить» и «петросянство» или «петросянщина» в значении «несмешной юмор» , а сама фамилия «Петросян» стала именем нарицательным и иногда употребляется в значении «плохой шутник» . В ЖЖ было создано пародийное сообщество «Церковь Евгения Вагановича Петросяна» ( ).

22 октября 2009 года Петросян пригласил на круглый стол известных блогеров-тысячников ЖЖ : , , , и др. Приглашённый также известный блогер (Алексей Экслер) на встречу прийти категорически отказался, так как тема встречи - «Современный юмор», а Петросян, по мнению Экслера, «к юмору не имеет ни малейшего отношения» .

В ответ на частые претензии, что он якобы заимствует шутки из Интернета, Петросян ответил, что на самом деле его шутки слишком быстро попадают в сеть и поэтому создаётся обратное впечатление . Свою популярность в Интернете Петросян объяснил тем, что телезрителей «перекормили» его концертами. Иной раз его выступления могут идти на нескольких каналах одновременно.

После встречи многие блогеры в своих дневниках признались, что «открыли для себя другого Петросяна - значительно глубже и тоньше себя телевизионного».

Работа на телевидении

  • «Голубые огоньки » (в 1964 году вёл в прямом эфире)
  • «Вечера юмора » (вместе с известной тележурналисткой Т. Коршиловой Петросян придумал и вёл в концертном зале Останкино передачи, которые явились предтечей телепередачи «Вокруг смеха »)
  • «Артлото » (с 1973 по 1976 годы был ведущим популярной телепередачи)
  • «Утренняя почта » (участвовал в 1975−1985)
  • «Аншлаг » (1987−2000)

Сольные передачи

  • «С различных точек зрения» (1985)
  • «Приглашение на вечер Петросяна» (1988)
  • «Ангажемент Петросяна»
  • «Операция Петросян» (1991)
  • «Антология Петросяна» (1991−1993)
  • «Евгений Петросян приглашает» (1999−2000)
  • «Кто же этот Петросян» (2000)
  • «Смехопанорама » (с 1994 года на Первом канале ТВ еженедельно выходила в эфир авторская телепередача Евгения Петросяна, в которой широко представлены мастера разговорного жанра разных поколений, запечатлена история сатиры и юмора на российской эстраде. С 2004 года эта программа выходит на канале «Россия »)
  • «Шутка за шуткой » (с 2002 по 2005 год был автором программы на Первом канале)

Концертные программы

Программы Елены Степаненко

  • «Бабы, вперёд!» (2001),
  • «Включайте, посмеёмся!» (2001).

Библиография

Напишите отзыв о статье "Петросян, Евгений Ваганович"

Примечания

  1. Петросян (Петросянц) Евгений Ваганович // Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 14. Пе-Пр. - М.: Большая Российская энциклопедия , 2002. - 256 с.: ил. - С. 64 . - ISBN 5-85270-206-4 (кн. 7), ISBN 5-85270-218-8 .
  2. Ошибка в сносках : Неверный тег : название «peoples.ru» определено несколько раз для различного содержимого
  3. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1991 г. «О присвоении почетного звания „Народный артист РСФСР“ Петросянцу (Петросяну) Е. В.»
  4. «Эстрада России. XX век». Москва, «ОЛМА-ПРЕСС», 2004.
  5. obozrevatel.com/news/2007/5/29/172878.htm
  6. Павел Садков . (16.09.2010). .
  7. Людмила Троицкая. . Еженедельник светской хроники «Бульвар» («Бульвар Гордона»). - № 8 (487) (22.02.2005). . , цитата: «король юмористических ремейков и рассказчик старых анекдотов Евгений Петросян»
  8. Ольга Лебедева. . Комсомольская правда (Самара) (19.04.2006). . Цитата: уже несколько лет < … > работает специальный отдел по сбору юмористического фольклора. < … > Самые смешные шутки Петросян < … > пробует на гастролях в регионах, < … > самые удачные попадают в «Кривое зеркало» и другие программы, < … > многие услышанные на концерте юмориста приколы в Интернете уже есть.
  9. . .
  10. . Студенческая правда (15.10.2005). .
  11. Калугин А. . Студенческая правда (28.10.2005). .
  12. . Медиакорсеть (05.08.2012). .
  13. . Регион Киев Медиа (24.07.2012). . , цитата: «Зато появились шоумены. Так, как они, я работать не умею. Идет словесный поток ни о чём, это петросянщина . Махровая.»
  14. // Вести.net (Проверено 26 октября 2009)

Ссылки

  • * на Last.fm
  • на YouTube
  • на сайте Instagram

Отрывок, характеризующий Петросян, Евгений Ваганович

– Это Илагинский охотник что то с нашим Иваном бунтует, – сказал стремянный Николая.
Николай послал стремяного подозвать к себе сестру и Петю и шагом поехал к тому месту, где доезжачие собирали гончих. Несколько охотников поскакало к месту драки.
Николай слез с лошади, остановился подле гончих с подъехавшими Наташей и Петей, ожидая сведений о том, чем кончится дело. Из за опушки выехал дравшийся охотник с лисицей в тороках и подъехал к молодому барину. Он издалека снял шапку и старался говорить почтительно; но он был бледен, задыхался, и лицо его было злобно. Один глаз был у него подбит, но он вероятно и не знал этого.
– Что у вас там было? – спросил Николай.
– Как же, из под наших гончих он травить будет! Да и сука то моя мышастая поймала. Поди, судись! За лисицу хватает! Я его лисицей ну катать. Вот она, в тороках. А этого хочешь?… – говорил охотник, указывая на кинжал и вероятно воображая, что он всё еще говорит с своим врагом.
Николай, не разговаривая с охотником, попросил сестру и Петю подождать его и поехал на то место, где была эта враждебная, Илагинская охота.
Охотник победитель въехал в толпу охотников и там, окруженный сочувствующими любопытными, рассказывал свой подвиг.
Дело было в том, что Илагин, с которым Ростовы были в ссоре и процессе, охотился в местах, по обычаю принадлежавших Ростовым, и теперь как будто нарочно велел подъехать к острову, где охотились Ростовы, и позволил травить своему охотнику из под чужих гончих.
Николай никогда не видал Илагина, но как и всегда в своих суждениях и чувствах не зная середины, по слухам о буйстве и своевольстве этого помещика, всей душой ненавидел его и считал своим злейшим врагом. Он озлобленно взволнованный ехал теперь к нему, крепко сжимая арапник в руке, в полной готовности на самые решительные и опасные действия против своего врага.
Едва он выехал за уступ леса, как он увидал подвигающегося ему навстречу толстого барина в бобровом картузе на прекрасной вороной лошади, сопутствуемого двумя стремянными.
Вместо врага Николай нашел в Илагине представительного, учтивого барина, особенно желавшего познакомиться с молодым графом. Подъехав к Ростову, Илагин приподнял бобровый картуз и сказал, что очень жалеет о том, что случилось; что велит наказать охотника, позволившего себе травить из под чужих собак, просит графа быть знакомым и предлагает ему свои места для охоты.
Наташа, боявшаяся, что брат ее наделает что нибудь ужасное, в волнении ехала недалеко за ним. Увидав, что враги дружелюбно раскланиваются, она подъехала к ним. Илагин еще выше приподнял свой бобровый картуз перед Наташей и приятно улыбнувшись, сказал, что графиня представляет Диану и по страсти к охоте и по красоте своей, про которую он много слышал.
Илагин, чтобы загладить вину своего охотника, настоятельно просил Ростова пройти в его угорь, который был в версте, который он берег для себя и в котором было, по его словам, насыпано зайцев. Николай согласился, и охота, еще вдвое увеличившаяся, тронулась дальше.
Итти до Илагинского угоря надо было полями. Охотники разровнялись. Господа ехали вместе. Дядюшка, Ростов, Илагин поглядывали тайком на чужих собак, стараясь, чтобы другие этого не замечали, и с беспокойством отыскивали между этими собаками соперниц своим собакам.
Ростова особенно поразила своей красотой небольшая чистопсовая, узенькая, но с стальными мышцами, тоненьким щипцом (мордой) и на выкате черными глазами, краснопегая сучка в своре Илагина. Он слыхал про резвость Илагинских собак, и в этой красавице сучке видел соперницу своей Милке.
В середине степенного разговора об урожае нынешнего года, который завел Илагин, Николай указал ему на его краснопегую суку.
– Хороша у вас эта сучка! – сказал он небрежным тоном. – Резва?
– Эта? Да, эта – добрая собака, ловит, – равнодушным голосом сказал Илагин про свою краснопегую Ерзу, за которую он год тому назад отдал соседу три семьи дворовых. – Так и у вас, граф, умолотом не хвалятся? – продолжал он начатый разговор. И считая учтивым отплатить молодому графу тем же, Илагин осмотрел его собак и выбрал Милку, бросившуюся ему в глаза своей шириной.
– Хороша у вас эта чернопегая – ладна! – сказал он.
– Да, ничего, скачет, – отвечал Николай. «Вот только бы побежал в поле матёрый русак, я бы тебе показал, какая эта собака!» подумал он, и обернувшись к стремянному сказал, что он дает рубль тому, кто подозрит, т. е. найдет лежачего зайца.
– Я не понимаю, – продолжал Илагин, – как другие охотники завистливы на зверя и на собак. Я вам скажу про себя, граф. Меня веселит, знаете, проехаться; вот съедешься с такой компанией… уже чего же лучше (он снял опять свой бобровый картуз перед Наташей); а это, чтобы шкуры считать, сколько привез – мне всё равно!
– Ну да.
– Или чтоб мне обидно было, что чужая собака поймает, а не моя – мне только бы полюбоваться на травлю, не так ли, граф? Потом я сужу…
– Ату – его, – послышался в это время протяжный крик одного из остановившихся борзятников. Он стоял на полубугре жнивья, подняв арапник, и еще раз повторил протяжно: – А – ту – его! (Звук этот и поднятый арапник означали то, что он видит перед собой лежащего зайца.)
– А, подозрил, кажется, – сказал небрежно Илагин. – Что же, потравим, граф!
– Да, подъехать надо… да – что ж, вместе? – отвечал Николай, вглядываясь в Ерзу и в красного Ругая дядюшки, в двух своих соперников, с которыми еще ни разу ему не удалось поровнять своих собак. «Ну что как с ушей оборвут мою Милку!» думал он, рядом с дядюшкой и Илагиным подвигаясь к зайцу.
– Матёрый? – спрашивал Илагин, подвигаясь к подозрившему охотнику, и не без волнения оглядываясь и подсвистывая Ерзу…
– А вы, Михаил Никанорыч? – обратился он к дядюшке.
Дядюшка ехал насупившись.
– Что мне соваться, ведь ваши – чистое дело марш! – по деревне за собаку плачены, ваши тысячные. Вы померяйте своих, а я посмотрю!
– Ругай! На, на, – крикнул он. – Ругаюшка! – прибавил он, невольно этим уменьшительным выражая свою нежность и надежду, возлагаемую на этого красного кобеля. Наташа видела и чувствовала скрываемое этими двумя стариками и ее братом волнение и сама волновалась.
Охотник на полугорке стоял с поднятым арапником, господа шагом подъезжали к нему; гончие, шедшие на самом горизонте, заворачивали прочь от зайца; охотники, не господа, тоже отъезжали. Всё двигалось медленно и степенно.
– Куда головой лежит? – спросил Николай, подъезжая шагов на сто к подозрившему охотнику. Но не успел еще охотник отвечать, как русак, чуя мороз к завтрашнему утру, не вылежал и вскочил. Стая гончих на смычках, с ревом, понеслась под гору за зайцем; со всех сторон борзые, не бывшие на сворах, бросились на гончих и к зайцу. Все эти медленно двигавшиеся охотники выжлятники с криком: стой! сбивая собак, борзятники с криком: ату! направляя собак – поскакали по полю. Спокойный Илагин, Николай, Наташа и дядюшка летели, сами не зная как и куда, видя только собак и зайца, и боясь только потерять хоть на мгновение из вида ход травли. Заяц попался матёрый и резвый. Вскочив, он не тотчас же поскакал, а повел ушами, прислушиваясь к крику и топоту, раздавшемуся вдруг со всех сторон. Он прыгнул раз десять не быстро, подпуская к себе собак, и наконец, выбрав направление и поняв опасность, приложил уши и понесся во все ноги. Он лежал на жнивьях, но впереди были зеленя, по которым было топко. Две собаки подозрившего охотника, бывшие ближе всех, первые воззрились и заложились за зайцем; но еще далеко не подвинулись к нему, как из за них вылетела Илагинская краснопегая Ерза, приблизилась на собаку расстояния, с страшной быстротой наддала, нацелившись на хвост зайца и думая, что она схватила его, покатилась кубарем. Заяц выгнул спину и наддал еще шибче. Из за Ерзы вынеслась широкозадая, чернопегая Милка и быстро стала спеть к зайцу.
– Милушка! матушка! – послышался торжествующий крик Николая. Казалось, сейчас ударит Милка и подхватит зайца, но она догнала и пронеслась. Русак отсел. Опять насела красавица Ерза и над самым хвостом русака повисла, как будто примеряясь как бы не ошибиться теперь, схватить за заднюю ляжку.
– Ерзанька! сестрица! – послышался плачущий, не свой голос Илагина. Ерза не вняла его мольбам. В тот самый момент, как надо было ждать, что она схватит русака, он вихнул и выкатил на рубеж между зеленями и жнивьем. Опять Ерза и Милка, как дышловая пара, выровнялись и стали спеть к зайцу; на рубеже русаку было легче, собаки не так быстро приближались к нему.
– Ругай! Ругаюшка! Чистое дело марш! – закричал в это время еще новый голос, и Ругай, красный, горбатый кобель дядюшки, вытягиваясь и выгибая спину, сравнялся с первыми двумя собаками, выдвинулся из за них, наддал с страшным самоотвержением уже над самым зайцем, сбил его с рубежа на зеленя, еще злей наддал другой раз по грязным зеленям, утопая по колена, и только видно было, как он кубарем, пачкая спину в грязь, покатился с зайцем. Звезда собак окружила его. Через минуту все стояли около столпившихся собак. Один счастливый дядюшка слез и отпазанчил. Потряхивая зайца, чтобы стекала кровь, он тревожно оглядывался, бегая глазами, не находя положения рукам и ногам, и говорил, сам не зная с кем и что.
«Вот это дело марш… вот собака… вот вытянул всех, и тысячных и рублевых – чистое дело марш!» говорил он, задыхаясь и злобно оглядываясь, как будто ругая кого то, как будто все были его враги, все его обижали, и только теперь наконец ему удалось оправдаться. «Вот вам и тысячные – чистое дело марш!»
– Ругай, на пазанку! – говорил он, кидая отрезанную лапку с налипшей землей; – заслужил – чистое дело марш!
– Она вымахалась, три угонки дала одна, – говорил Николай, тоже не слушая никого, и не заботясь о том, слушают ли его, или нет.
– Да это что же в поперечь! – говорил Илагинский стремянный.
– Да, как осеклась, так с угонки всякая дворняшка поймает, – говорил в то же время Илагин, красный, насилу переводивший дух от скачки и волнения. В то же время Наташа, не переводя духа, радостно и восторженно визжала так пронзительно, что в ушах звенело. Она этим визгом выражала всё то, что выражали и другие охотники своим единовременным разговором. И визг этот был так странен, что она сама должна бы была стыдиться этого дикого визга и все бы должны были удивиться ему, ежели бы это было в другое время.
Дядюшка сам второчил русака, ловко и бойко перекинул его через зад лошади, как бы упрекая всех этим перекидыванием, и с таким видом, что он и говорить ни с кем не хочет, сел на своего каураго и поехал прочь. Все, кроме его, грустные и оскорбленные, разъехались и только долго после могли притти в прежнее притворство равнодушия. Долго еще они поглядывали на красного Ругая, который с испачканной грязью, горбатой спиной, побрякивая железкой, с спокойным видом победителя шел за ногами лошади дядюшки.
«Что ж я такой же, как и все, когда дело не коснется до травли. Ну, а уж тут держись!» казалось Николаю, что говорил вид этой собаки.
Когда, долго после, дядюшка подъехал к Николаю и заговорил с ним, Николай был польщен тем, что дядюшка после всего, что было, еще удостоивает говорить с ним.

Когда ввечеру Илагин распростился с Николаем, Николай оказался на таком далеком расстоянии от дома, что он принял предложение дядюшки оставить охоту ночевать у него (у дядюшки), в его деревеньке Михайловке.
– И если бы заехали ко мне – чистое дело марш! – сказал дядюшка, еще бы того лучше; видите, погода мокрая, говорил дядюшка, отдохнули бы, графинечку бы отвезли в дрожках. – Предложение дядюшки было принято, за дрожками послали охотника в Отрадное; а Николай с Наташей и Петей поехали к дядюшке.
Человек пять, больших и малых, дворовых мужчин выбежало на парадное крыльцо встречать барина. Десятки женщин, старых, больших и малых, высунулись с заднего крыльца смотреть на подъезжавших охотников. Присутствие Наташи, женщины, барыни верхом, довело любопытство дворовых дядюшки до тех пределов, что многие, не стесняясь ее присутствием, подходили к ней, заглядывали ей в глаза и при ней делали о ней свои замечания, как о показываемом чуде, которое не человек, и не может слышать и понимать, что говорят о нем.
– Аринка, глянь ка, на бочькю сидит! Сама сидит, а подол болтается… Вишь рожок!
– Батюшки светы, ножик то…
– Вишь татарка!
– Как же ты не перекувыркнулась то? – говорила самая смелая, прямо уж обращаясь к Наташе.
Дядюшка слез с лошади у крыльца своего деревянного заросшего садом домика и оглянув своих домочадцев, крикнул повелительно, чтобы лишние отошли и чтобы было сделано всё нужное для приема гостей и охоты.
Всё разбежалось. Дядюшка снял Наташу с лошади и за руку провел ее по шатким досчатым ступеням крыльца. В доме, не отштукатуренном, с бревенчатыми стенами, было не очень чисто, – не видно было, чтобы цель живших людей состояла в том, чтобы не было пятен, но не было заметно запущенности.
В сенях пахло свежими яблоками, и висели волчьи и лисьи шкуры. Через переднюю дядюшка провел своих гостей в маленькую залу с складным столом и красными стульями, потом в гостиную с березовым круглым столом и диваном, потом в кабинет с оборванным диваном, истасканным ковром и с портретами Суворова, отца и матери хозяина и его самого в военном мундире. В кабинете слышался сильный запах табаку и собак. В кабинете дядюшка попросил гостей сесть и расположиться как дома, а сам вышел. Ругай с невычистившейся спиной вошел в кабинет и лег на диван, обчищая себя языком и зубами. Из кабинета шел коридор, в котором виднелись ширмы с прорванными занавесками. Из за ширм слышался женский смех и шопот. Наташа, Николай и Петя разделись и сели на диван. Петя облокотился на руку и тотчас же заснул; Наташа и Николай сидели молча. Лица их горели, они были очень голодны и очень веселы. Они поглядели друг на друга (после охоты, в комнате, Николай уже не считал нужным выказывать свое мужское превосходство перед своей сестрой); Наташа подмигнула брату и оба удерживались недолго и звонко расхохотались, не успев еще придумать предлога для своего смеха.
Немного погодя, дядюшка вошел в казакине, синих панталонах и маленьких сапогах. И Наташа почувствовала, что этот самый костюм, в котором она с удивлением и насмешкой видала дядюшку в Отрадном – был настоящий костюм, который был ничем не хуже сюртуков и фраков. Дядюшка был тоже весел; он не только не обиделся смеху брата и сестры (ему в голову не могло притти, чтобы могли смеяться над его жизнию), а сам присоединился к их беспричинному смеху.
– Вот так графиня молодая – чистое дело марш – другой такой не видывал! – сказал он, подавая одну трубку с длинным чубуком Ростову, а другой короткий, обрезанный чубук закладывая привычным жестом между трех пальцев.
– День отъездила, хоть мужчине в пору и как ни в чем не бывало!
Скоро после дядюшки отворила дверь, по звуку ног очевидно босая девка, и в дверь с большим уставленным подносом в руках вошла толстая, румяная, красивая женщина лет 40, с двойным подбородком, и полными, румяными губами. Она, с гостеприимной представительностью и привлекательностью в глазах и каждом движеньи, оглянула гостей и с ласковой улыбкой почтительно поклонилась им. Несмотря на толщину больше чем обыкновенную, заставлявшую ее выставлять вперед грудь и живот и назад держать голову, женщина эта (экономка дядюшки) ступала чрезвычайно легко. Она подошла к столу, поставила поднос и ловко своими белыми, пухлыми руками сняла и расставила по столу бутылки, закуски и угощенья. Окончив это она отошла и с улыбкой на лице стала у двери. – «Вот она и я! Теперь понимаешь дядюшку?» сказало Ростову ее появление. Как не понимать: не только Ростов, но и Наташа поняла дядюшку и значение нахмуренных бровей, и счастливой, самодовольной улыбки, которая чуть морщила его губы в то время, как входила Анисья Федоровна. На подносе были травник, наливки, грибки, лепешечки черной муки на юраге, сотовой мед, мед вареный и шипучий, яблоки, орехи сырые и каленые и орехи в меду. Потом принесено было Анисьей Федоровной и варенье на меду и на сахаре, и ветчина, и курица, только что зажаренная.

Евгений Петросян, советский и российский артист, юморист, писатель, ведущий. На его юморе выросло не одно поколение людей. Петросян и его передачи стали предметом насмешек для современных юмористов. И это из-за того, что на протяжении многих лет, люди жили именно его шутками, и другого нечего не существовало.

Стала появляться информация, что он ворует шутки с интернет паутины, на что сам Петросян отвечает, что его шутки очень быстро распространяются по сети, он сам не успевает следить за этим, но не когда не воровал и не будет.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Евгению Петросяну

Так как Евгений Ваганович родился в 1945 году, то на данный момент ему 71 год. Его личность довольно часто обсуждается в интернете. Многие интересуются, какой рост, вес, возраст, сколько лет Евгению Петросяну. Информацию эту найти достаточно легко.

Например, рост артиста 168 сантиметров, а вес 75 килограмм. Человек уже в пожилом возрасте, но весьма активен и сейчас. Он до сих пор часто появляется на наших экранах. И судя по внешнему виду, он находится в отличной форме для своих годов.

Биография Евгения Петросяна

Не смотря на то, что Евгений вырос в математической семье, он с детства показывал тягу к искусству, он всегда был творческим ребёнком. Он с самой школы активно принимал участие в разных выступлениях. В родном городе Баку, где он только не играл. Его это очень привлекала, такая творческая и интересная жизнь. Он читал стихи, басни, показывал различные сценки. Часто вёл различные мероприятия. Он очень хотел стать актёром, и с этой мечтой, в 1961 году отправился покорять Москву.

Интересная биография Евгения Петросяна началась именно в столице. Там он выучился. Впервые он выступил по настоящему в 1962 году. После, шесть лет трудился под руководством Утёсова. Потом, целых двадцать лет он проработал в концертном зале.

Когда он получил звание на конкурсе, в 1970 году, он подумал не останавливаться, надо идти дальше. Получив ещё одно высшее, он стал режиссером эстрады. В это же время он получил Заслуженного артиста. А через шесть лет даже Народного артиста дали.

В 1973 году, Петросян, с двумя товарищами создали программу «Трое вышли на эстраду». А через пару лет он занялся постановками спектакля, и они одна лучше другой. Например, такие как, «Монологи», «Дураки мы все», «Бенефис» и много других.


В 1999 году, он создал спектакль, который идёт, и по сей день, «Семейные радости». Во всех своих творениях, он стал главным исполнителем, и постановщиком.

Спектакли пользовались большой популярностью у зрителя, их очень любили. Их хвалили, восхищались, везде о них писали.

Со временем, Евгений начал расширять свои позиции. Использовались только монологи, сценки, моносценки. Часто он исполнял музыкальные пародии, пел весёлые песни. Он не боялся шутить над собой, что и сделало его поистине великим.

В 1979 году, он создал театр эстрадных миниатюр. А при нём был создан центр юмористики. В нём были собранны уникальные и редкие вещи старой эстрады. Старинные афиши, журналы и фото.

С 1988 года, Евгений стал ведущим артистом, а так же руководителем ансамбля.

В 2005 году устроили протест, против передач Петросяна, просили убрать их с экранов. Мол что людям не оставляют выбора, что им смотреть.

А в Казане, в том же году прошел пикет за Петросяна. Да Петросян довольно известная личность, что и делает его ещё знаменитее.

Личная жизнь Евгения Петросяна

Личная жизнь Евгения Петросяна, весьма активна и насыщенна. Первой любовью и женой стала сестра известной на то время балерины Викторины Кригер. В 1964 году, у них родилась дочь Викторина. Он очень любил и заботился о семье, пока снова не полюбил.

Второй женой артиста стала девушка Аня, дочка оперного певца. К сожалению, их брак продлился всего полгода, она умерла в 2007 году.

Третья избранница Евгения была совсем не известной личностью. Её звали Людмила, она была искусствоведом в Ленинграде.


Самый долгий брак у него с нынешней супругой Еленой Степаненко. Они поженились в 80-х годах, и по сей день вместе. Детей у них нет.

Вот такая весьма насыщенная личная жизнь артиста. Не смотря на такое количество женщин в его жизни, всё равно его считают примерным семьянином.

Семья Евгения Петросяна

На данный момент семья Евгения Петросяна, это его супруга Елена, дочь Викторина и двое внуков. Он в них души не чает, это его радость и гордость. Он всегда с трепетом и уважением говорит о своей семье. Любовь к ним у него безграничная и искренняя.

К сожалению, с Еленой у них нет детей, но они оба любят дочь Евгения, и не делят не её, не внуков, у них всё общее. И вообще в их мире их считают идеальной и примерной парой. На их семью пытаются все ровняться. Хоть и ходят слухи о похождениях Евгения, но мало кто верит в это. Они стараются ссор не выносить из дома.


Дети Евгения Петросяна

Не смотря на такое количество женщин, у артиста всего одна дочь. В интернете можно увидеть много заголовков такого типа как дети Евгения Петросяна, и приписывают ему разных детей, внебрачных, брошенных, но это всё не правда.

По крайней мере, сам артист отрицает всё это. Он говорит, что не за что так не поступил бы. Для него дети это всё. Ему обидно, что у него только один ребёнок, но и безумно рад этому. Зато у него двое замечательных внуков, и он надеется понянчить ещё и правнуков.


Дочь Евгения Петросяна – Викторина

Один единственный ребёнок Евгения, дочь от первого брака Викторина. Девушка окончила исторический факультет. На данный момент дочь Евгения Петросянам - Викторина, руководит своей компанией. Её компания выпускает многосерийные документальные фильмы.

Например, такие как: «Бродвей. История в лицах и танцах», «Школа в Новом Свете». Викторина хороший искусствовед. Отец очень гордится дочкой, она много чего достигла. У неё два сына, Марк и Андрей, которых дедушка тоже очень любит, да и они его.

Жена Евгения Петросяна - Елена Степаненко

Со своей женой Евгений познакомился на спектаклях. Вскоре она начала себя проявлять как режиссёр, что ставит её и Евгения почти на один уровень. Они были не делимы, и не только на сцене, но и за приделами театра. Но, не смотря на всё, жена Евгения Петросяна - Елена Степаненко неплохо справлялась и сольно. Вскоре пара поженилась. Не смотря на известность мужа, Елена тоже не отстаёт от него.

К большому сожалению, у них нет общих детей. Не смотря на это, пара вместе уже много лет. Они вместе участвовали в воспитании дочери Евгения, а сейчас помогают с внуками. Они считают себя полноценно любящей семьёй. Хоть и некоторые злые языки поговаривают об изменах Евгения, но в это мало кто верит.


Пластика, стала весьма популярна среди звёзд. Сейчас практически каждый артист использует эту услугу. И женщины и мужчины помешались на пластике, пытаясь остановить старение. Фото Евгения Петросяна до и после пластики можно увидеть на просторах интернета. Сам артист не комментирует это, но многие не верят, что он мог пойти на такой шаг.

Советские люди с пренебрежением относятся к пластике, не все, но многие. Они считают, что естественность намного лучше, и Евгений такого же мнения. Раньше такие виды услуг были только медицинские. А сейчас это косметическая процедура, весьма дорогая, по карману не каждому. Евгений Петросян за естественность.

Инстаграм и Википедия Евгения Петросяна

Евгений сторонник социальных сетей. Об этом говорит то, что он завёл страничку в инстаграме. Сам артист говорит, что он решил зарегистрироваться и вести свой сайт из-за того, что в сети много мошенников, которые ведут страничку от его имени, Евгению это очень не нравится. Инстаграм и Википедия Евгения Петросяна существует. Об этом говорит сам артист. Конечно, страничку в основном, ведёт его администратор, но он тоже активно участвует в этом.

Выкладывает личные фото с семьёй и коллегами. Различные видео с концертов. Ему нравится общаться со своими поклонниками и друзьями. Он весьма современный человек. Для него очень важно быть ближе к народу. Что он и пытается делать. Много отрицательной и негативной информации стало распространяться в интернете. Например, уже давольно прочно закрепились такие слова как «петросянщина», что значит примитивный не смешной юмор. Его фамилия начала употребляться в адрес плохих юмористов, что очень обижает самого артиста. И это понятно. Евгений Петросян весьма достойный и хороший юморист, не понятно, почему пошли такие негативные слухи. Но как говорится на вкус, и цвет товарища нет, и это правда. Есть люди, которые из него делают кумира, а некоторые поливают грязью. Что весьма неприятно, и не понятно за что. Скорее всего, зависть.


Остаётся пожелать ему поменьше такой негативной энергетики, и больше искренних радостных эмоций от его поклонников. Что очень важно для каждого артиста.

И из-за этого он и начал вести свою страничку, чтоб показать, какой он на самом деле искрений и простой человек, который всего добился сам. Он достойный представитель своей профессии. Он воспитал и вывел в свет не одно поколение юмористов, причём очень хороших и талантливых. Его передача «Кривое зеркало», стало приютом не для одного талантливого артиста. И до сих пор радует своими концертами народ.

Пожелаем этому талантливому человеку, и его семья творческих успехов и продвижений. Чтоб за всё, что они берутся, у них всё получалось. Не смотря на все скандалы вокруг этой семьи, они талантливы, и их любит и смотрит много поколений. Они создатели юмора. Да сейчас существует много юмористических передач, но достойных мало, искренних, весёлых и добрых, таких как у Петросяна. Надеемся, что он ещё порадует нас новинками, и не одними. Главное здоровья и терпения ему, а его таланта хватит ещё на много лет.

Петросян Евгений Ваганович появился на свет 16-го сентября 1945-го года в Азербайджанской ССР, в городе Баку. Его отцом стал армянин Ваган Миронович Петросянц (впоследствии юморист сократил фамилию для большей благозвучности), а матерью – домохозяйка Белла Григорьевна еврейского происхождения. Детские годы будущий комик провел в Баку.

VeV

Как неоднократно отмечал сам Евгений Петросян, его родители не имели ни малейшего отношения к искусству. Отец был авторитетным преподавателем, трудившимся в Азербайджанском педагогическом институте и заслуженно носившим прозвище «ходячей энциклопедии». Мать больше занималась по хозяйству, однако также была человеком науки: Белла Григорьевна получила высшее образование инженера-химика (в свое время она училась у Вагана Мироновича).

Когда Петросяну было около 7-8 лет, двоюродная старшая сестра отвела его на местный юмористический концерт. Мальчика, родившегося в послевоенные годы и привыкшего к атмосфере скорби и отчаяния, крайне впечатлили радостные, веселые лица зрителей. Он понял, что и сам хочет стать тем, кто будет вызывать на лицах людей улыбки.


Евгений Петросян в детстве с мамой | Wday

К реализации этой мечты Евгений Ваганович решил планомерно двигаться. Родители не слишком обрадовались, когда сын заявил им, что собирается стать артистом, однако мешать его попыткам добиться успеха на этом поприще не стали.

С двенадцати лет Петросян делал все, чтобы проявить свой актерский талант: он участвовал в кукольном театре и в народном театре, вел сольные конферансы, читал фельетоны, разыгрывал сценки из оперетт. В пятнадцатилетнем возрасте артист даже отправился на свои первые гастроли от клуба моряков.

Переезд в Москву

В 1961-ом году Евгений решился на еще более кардинальный шаг: в стремлении стать актером он переехал в Москву. В столице молодой Петросян успешно поступил во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства, обучаясь актерскому ремеслу под руководством А. Алексеева и . Уже в 1962-ом году будущий известный на весь Союз комик начал проводить свои первые выступления на профессиональной сцене.

В период с 1964-го по 1969-ый годы артист состоял в должности конферансье, работая в Государственном оркестре РСФСР. Непосредственным руководителем молодого комика был прославленный . С 1969-го по 1989-ый годы Евгений Ваганович проработал в Москонцерте.


МедикФорум

Постепенно артист приобрел определенный авторитет, и уже в 1970-ом году он получил достойное звание Лауреата четвертого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Стремясь развивать свое мастерство, в 1985-ом году Петросян закончил ГИТИС, выбрав специальность эстрадного режиссера. В 1985-ом году артист получил звание «Заслуженный артист РСФСР», в 1991-ом году его статус повысился до «Народного артиста РСФСР», а в 1995-ом году Евгению Вагановичу вручили орден Почета за заслуги перед страной и плодотворную деятельность в области культуры и искусства.

Карьера на эстраде

К своему личному успеху на эстраде и телевизионном экране комик максимально приблизился в 70-ых годах прошлого века. Так, в 1973-ем году вместе с Шимеловым и Писаренко Петросян создал свою собственную программу, которая получила название «Трое вышли на эстраду».

Спустя два года Евгений пошел дальше и начал ставить свои спектакли на базе Московского театра эстрады. Благодаря ему вышли постановки «Монологи», «Как поживаете?», «Доброе слово и кошке приятно», «Дураки мы все», «Когда финансы поют романсы», «Семейные радости» и многие другие.


Anons

В своих постановках Петросян нередко исполняет главные роли. Как спектакли в целом, так и выступления Евгения Вагановича в советское время пользовались большой популярностью (впрочем, комик до сих пор собирает полные залы).

Фельетоны, небольшие сценки, музыкальные пародии, интермедии, эстрадная клоунада и другие разновидности юмористических выступлений Петросяна приходились по вкусу широкому контингенту слушателей и получали положительные рецензии в прессе.

В 1979-ом году юморист принял решение создать Театр эстрадных миниатюр Петросяна. При нем был образован Центр эстрадной юмористики, в котором артист собрал уникальные и редкие материалы, касающиеся истории эстрады на протяжении 19-20 веков. Это сохранившиеся до наших дней афиши, фотографии, журналы и многое другое.


White-tube

В период с 1987-го по 2000-ый года Евгений Петросян работал в программе «Аншлаг». А в 1988-ом году комик получил должность художественного руководителя и ведущего артиста Московского концертного ансамбля эстрадных миниатюр. С 1994-го по 2004-ый годы юморист вел авторскую программу «Смехопанорама», символом которой стал глиняный клоун, приобретенный Петросяном в Германии в 1995-ом году.


KudaGo

Также Евгений Ваганович известен благодаря юмористическому театру «Кривое зеркало», которым он руководил и в котором нередко исполнял главные роли. Выступления театра транслировались с 2003-го по 2014-ый годы. Участие в них принимали также , Михаил Смирнов и многие другие популярные комики.

Личная жизнь

Первой женой Петросяна была младшая сестра Викторины Кригер, прославленной балерины. В 1968-ом году она подарила юмористу единственного в его судьбе ребенка: дочь Викторину. К сожалению, эта семья не просуществовала долго, и вскоре супруги расстались.


Vidmusparts

Второй женой комика стала дочь оперного певца Ивана Козловского Анна. Женщина была старше своего супруга на 7 лет и прожила с ним в браке всего полтора года.

В третий раз артист женился на ленинградском искусствоведе Людмиле. Она была интеллигентной дамой аристократического происхождения и несколько раз даже выступила вместе с мужем на одной сцене. Однако ее раздражала чрезмерная загруженность супруга, и вскоре пара рассталась.


TimeOut

Четвертой женой Евгения Петросяна стала . С ней комик познакомился вскоре после открытия собственного Театра эстрадных миниатюр: выпускница ГИТИСа пришла на пробы, желая принять участие в постановках театра.

К тому времени у юмориста наступил достаточно серьезный разлад в отношениях с дочерью. Вскоре она эмигрировала в США и на протяжении десяти лет не разговаривала с отцом. За это время у нее появилась семья, а у Евгения Вагановича – внуки: Андреас и Марк.

К счастью, через некоторое время Викторина все же помирилась с отцом и возобновила общение с ним. Теперь ее дети периодически видятся со своим дедушкой.


Летом 2018 года словно гром среди ясного неба прозвучала Петросяна и Степаненко. Елена приняла решение через суд добиться раздела совместного имущества, которое оценено в $1 млрд. По данным прессы, пара имела в собственности шесть квартир в центре Москвы и загородный участок площадью 3 тыс. кв. м. На этом земельном участке в районе станции "Жаворонки" Белорусской железной дороги построен особняк площадью 380 кв.м.

Впрочем, в интернете юморист больше известен как прародитель мема, означающего несмешные и устаревшие шутки. Именно такое значение приобрели слова «петросянить», «петросянство» и тому подобные. Нередко Евгения Вагановича обвиняют в том, что большую часть своих шуток он заимствует из сети. В ответ на это артист заявляет, что его шутки настолько популярны, что слишком быстро попадают в интернет, и потому возникает такое впечатление.


ShowbizDaily

В 2009-ом году юморист пригласил за круглый стол нескольких популярных в то время блогеров, которые пуще других высмеивали его манеру шутить. После встречи многие из них признались, что реальный Евгений Петросян произвел на них гораздо более приятное впечатление, чем Петросян телевизионный.

Тем не менее, творчество юмориста, равно как и выступления «Аншлага» и «Кривого зеркала», часто высмеиваются в других, современных юмористических передачах: «КВН», «Comedy Club», «Большая разница» и т.д.

Некоторые журналисты полагают, что причина такой нелюбви к Евгению Вагановичу заключается в том, что на протяжении многих лет он чаще всего появлялся на телевизионных экранах. Его монологи «Сантехник», «Самогон» и многие другие в то время представляли собой лучшее, что транслировалось по телевидению, так как ничего другого практически не было.

Поговаривают, что в 2011-ом году юмористу чуть не вручили шуточный приз «Серебряная калоша», присуждаемый за сомнительные достижения в сфере шоу-бизнеса. Но за день до проведения церемонии лично попросил не делать этого: по мнению прославленного сатирика, Петросян настолько серьезно относится к таким вещам, что мог бы слечь с инфарктом после получения шуточной награды.

Брак с первой женой был скоропалительным. В 60-е годы Петросян приехал в Москву из Баку. Он с 12 лет мечтал стать актером. Выступал в Домах культуры как конферансье, впитал светские манеры людей искусства, отличался артистизмом и обходительностью. Что его и подвело - на экзамене во МХАТе Жене сказали: вы сложившийся артист, а нам нужен сырой материал. Так Петросян оказался во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства (ВТМЭИ). Студенты поражались его феноменальной памяти: прочитав лист текста, он воспроизводил его наизусть.

Евгений сразу начал подрабатывать конферансье на концертах. И на одном из приемов его познакомили с симпатичной девушкой из знатной семьи - сестрой знаменитой балерины Кригер.

Она влюбилась в элегантного молодого человека, умеющего красиво говорить и делать комплименты. Они расписались. У супругов родилась дочь, которую назвали в честь балерины Викториной... Говорят, на этом настоял Петросян, который с большой гордостью рассказывал всем о роде Кригер. Он нежно заботился о дочери, но... вскоре молодой отец уже снова страстно влюбился...

Вторая жена - дочь певца Козловского

О том, что второй женой Петросяна стала дочь прославленного оперного певца Козловского, мы узнали у Сергея Дитятева, известного в 70-х годах конферансье.

А вы думаете: если Петросян, то обязательно клоун! А он на самом деле очень образованный, умный человек, - поделился Дитятев.

«Козловская отличалась красотой. Вела у нас эстрадные концерты. Женя Петросян выступал в качестве конферансье с монологами, шутками, а Анна - только объявляла номера, - рассказала «КП» знаменитая в прошлом певица Нина Дорда (кстати, она стала прототипом героини, которую сыграла Орбакайте в сериале «Московская сага»). Правда, с дочерью Козловского Анной они прожили вместе недолго - год или два. - Не знаю, удастся ли вам отыскать Анну, она ведь уезжала за границу...»

Лучшие дня

Мы Анну Ивановну Козловскую нашли. Она сегодня живет в центре Москвы в квартире отца вдвоем с помощницей, хворает. Ей 68 лет.

Да, я была замужем за Петросяном, - сказала нам Анна Ивановна. - Я старше Жени на семь лет. С детства мечтала выступать на сцене, но папа меня отговаривал, и я окончила филологический. Но потом тяга к сцене взяла верх, поступила в ВТМЭИ, Женя был моим однокурсником. Мы вместе слушали лекции Рины Зеленой, известного конферансье Алексеева. И так много времени проводили с Женей, что не заметили, как влюбились. Я стала его второй женой. Но думаю, что первый его брак был компромиссом.

Мы с Женей выступали вместе с первым спектаклем студии «В жизни раз бывает 18 лет», ездили по стране, имели успех.

- А ваш знаменитый отец не был против этого брака?

Женя производил приятное впечатление (его папа - профессор математики), благородный и талантливый. Мне с ним было очень интересно, он умел изысканно ухаживать. Мы увлекались творчеством. Ходили в ресторан на Останкинской башне - оттуда виден город как на ладони... Ничего плохого о нем не могу сказать, порядочный человек. Потом я начала писать, увлеклась прозой, меня приняли в Союз писателей. Однажды познакомилась с греком Костасом Варналисом и влюбилась. Женя очень страдал, но я ничего не могла с собой поделать. Это моя непростительная вина перед Женей. Папа считал, что его дочки должны быть ангелами и всю жизнь прожить с одним мужем, но я сделала по-своему. По моей инициативе наш брак с Петросяном распался. Я с новым мужем уехала в Грецию. Недавно вернулась на Родину, за судьбой Жени Петросяна не следила. Мы с ним не поддерживаем отношений.

- А ваш отец помогал в карьере Петросяну?

Нет, Женя не пользовался родственными связями. Многие даже не знали, что он зять Козловского. И к Леониду Утесову попал не с помощью связей. Мэтр увидел его на концерте, сам предложил стать его конферансье.

Рассказывают, Утесов ценил остроумие Петросяна. Однажды на концерте из зала нетрезвый мужчина выкрикнул каверзный вопрос: мол, где сейчас Хрущев (которого только свергли). Евгений нашелся: «Закусывать надо!» В следующий раз на скользкий вопрос такой же фразой отделался сам Утесов. За кулисами ему сказали: «Вы цитируете Петросяна!» У Леонида Осиповича Петросян проработал пять лет, а заменил его Геннадий Хазанов, которому достался пиджак Петросяна, в нем он и женился.

Третья жена - искусствовед

Третьей женой у Петросяна была искусствовед из Ленинграда, интеллигентная, прелестная женщина, - рассказала КП» Нина Дорда. - Такая петербургская дама, аристократка... Рассказывают, одно время Людмила вместе с мужем выступала на сцене. Вроде бы ее раздражала загруженность Петросяна.

Евгений Ваганович всегда мечтал открыть свой театр, и вот в 1979 году он создал Театр эстрадных миниатюр и объявил кастинг артистов. На пробы пришла Елена Степаненко, выпускница ГИТИСа.

Четвертая жена - актриса

Родом Степаненко из поселка Ангарского Волгоградской области (ее мама - парикмахер, папа работал поваром в ресторане, затем - рабочим на химзаводе). С детства мечтала о большой сцене. Студенткой ГИТИСа часто ходила в «Россию» на концерты Петросяна. Думала, какой интересный артист, вот бы с ним познакомиться. В те годы она была очень худенькой, с тонкой осиной талией, носила 42-й размер одежды. Эстрадный драматург Аркадий Хайт, посмотрев на Елену, пошутил: «А где у нее еда проходит?»

Первый музыкальный спектакль «Доброе слово и кошке приятно» (его поставил Петросян), в котором он играл со Степаненко, вызвал ажиотаж в театральной Москве. На премьеру пришли даже пара Миронова - Менакер...

Спустя несколько лет Петросян и Степаненко отправились на гастроли в Семипалатинск, где и начался их служебный роман.

«Нас как-то одновременно потянуло друг к другу. Там, на полигоне, проводились ядерные испытания, вот и у нас рванула бомба любви», - вспоминала потом Степаненко.

Вернувшись в Москву, король эстрады принял решение развестись с третьей женой. Елена Григорьевна после свадьбы переселилась в квартиру мужа на Арбате.

Однажды мы с Евгением Вагановичем разговорились, и он заметил, что четыре раза был женат, и только четвертый брак удачный. Последняя жена - то, что надо, - рассказал нам человек из окружения юмориста. Елена всегда жизнерадостна, необыкновенно вкусно готовит. Коллеги шутят, мол, своим кулинарным искусством и нашла путь к его сердцу. Муж лишь по праздникам может сделать два своих коронных блюда - яичницу и баклажанную икру.

По словам Петросяна, за 15 лет супружеской жизни со Степаненко ни разу серьезно не повздорили. А общее дело еще больше скрепило их брак.

По слухам, верховодит в их семье Елена, а Ваганыч (так называют народного артиста коллеги) всегда ей уступает.

Летом они совмещают отдых и работу. В прошлом году жили в президентском люксе за 40 тысяч рублей в сутки в элитном санатории Сочи.

Не так давно Степаненко села на диету. Вообще-то, как говорят, Петросяну нравятся женщины в теле, с формами. И, возможно, потому в начале супружеской жизни Елена Григорьевна позволила себе не следить за фигурой. Но потом сильно прибавила в весе и пошла на решительные меры.

В специальном санатории в Баварии она голодала по старинной 150-летней системе под надзором врачей. Как сказал Жванецкий, лечившийся в том санатории, чтобы жить, можно гораздо меньше есть.

СЛУХИ ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ

В театральных коллективах любят посплетничать. Особенно о руководителях. Вот и Петросяна не миновала участь сия. Молва приписывает ему увлечение красавицей блондинкой Анжеликой (сценический псевдоним Галины Глушковой). Поводом для слухов стало то, что Анжелике уделяется больше внимания, а график работы у нее не самый напряженный. Впрочем, симпатичным женщинам трудно не вызывать зависть коллег, возможно, отсюда и все разговоры. По крайней мере Елена Степаненко не придает этим разговорам значения.

КСТАТИ

Мало кто знает, что вообще-то настоящая фамилия Евгения Вагановича (по паспорту) - Петросянц (с «ц» на конце), но комик считает, что на его родине в Азербайджане последнюю букву не произносят, и он решил представляться зрителям «без ц». Правда, в начале своей карьеры именовался Петровым и как Петров пробовался на роль Шурика в фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

С дочерью Петросян не разговаривал 10 лет

У главного комика страны одна дочь - Викторина. С детства она сопровождала папу на его концертах и даже выходила с ним на сцену.

Подумывала стать актрисой, но в итоге пошла учиться на искусствоведа. Долгие годы они были очень дружны с отцом. Возможно, так совпало, но с появлением Степаненко, как говорят, отношения разладились. Когда 16 лет назад Викторина решила эмигрировать в США, Евгений Ваганович не хотел отпускать дочь. А когда та настояла на своем, прекратил всякое общение.

Они не разговаривали лет десять. У Викторины в США родился сначала один сын, потом второй, но Петросян их долгое время не видел, никто ни к кому не приезжал, - рассказывает его знакомый.

Это была большая драма, которая держалась в тайне. Мы старались не напоминать Жене о дочке, чтобы не бередить рану. И только несколько лет назад они помирились, он увидел внуков.

Как рассказывают, Елена Степаненко не слишком привечает это общение. Возможно, поэтому, когда летом американка приезжала в Москву, она останавливалась в гостинице, а с отцом только куда-то ездила.

В те годы многие хотели уехать за границу, - говорит Нина Дорда. - Мне рассказывали, что дочка Петросяна побывала в Америке, где познакомилась с арабом. Вышла за него замуж и осталась жить в Нью-Йорке. Потом вышла второй раз замуж.

Да, я постоянно живу в Америке, у меня свой бизнес, - сообщила нам дочь юмориста, которой мы дозвонились в США. Викторина занимается производством эксклюзивных игрушек из стекла (выдуваются они вручную) по рисункам знаменитого художника Льва Бакста.

Как оказалось, Викторина открыла свою студию Mark Andreas Collection, названную по именам ее сыновей, Марка и Андреаса. Недавно ее изделия по 100 долларов за штуку стали продаваться и в бутиках Москвы. А вот о своей личной жизни Викторина рассказывать не захотела - сказала, что для этого ей нужно разрешение папы

Евгений Петросян - это огромная глава в книге искусства
Ариана 05.10.2015 08:29:41

Каждый имеет право на свою личную жизнь. Для меня самое главное - это творчество артиста. А Евгений Петросян - это огромная глава в книге искусства. Не зря уже все билеты на концерт к 70-летию давно распроданы) Всё-таки такие люди всегда будут вызывать живой интерес и уважение. 53 года на сцене - это не шутка, 53 года популярности, причём не затихающей - это значит артисту всегда есть что сказать. Я очень люблю творчество Петросяна и с удовольствием пойду на концерт и в этот раз!!!

Думаю, в теле эта пара как минимум со сцены интереснее, роднее и ближе нам, россиянам, нежели бы они были выхолощенными бледными худышками!)))


Тошка
Тошка 11.09.2016 03:48:24

Евгений Петросян получил известность в Интернете и стал своеобразным интернет-мемом ввиду спорного с точки зрения многих людей качества его юмора. В повседневный обиход в той или иной мере вошли неологизмы «петросянить»