Макет планеты солнечной системы для детского сада. Макет солнечной системы своими руками

  • 19.10.2019

Когда дети начинают изучать концепцию Солнечной системы, осознают тот факт, что все планеты «кружатся» вокруг Солнца, для них этот процесс может оказаться трудным и подавляющим. Однако ребенок может лучше усвоить эти принципы, если сделать наглядное пособие. Конечно, будет лучше и приятнее, если родители со своим сыном или дочкой сделают самостоятельно модели Солнечной системы. Хотя многие мамы и папы не считают это нужным и покупают готовые макеты.

Солнечная система: общие сведения

Планета Земля совершает ежегодно один оборот вокруг центра Солнечной системы - Солнца. Все планеты вращаются вокруг за определенное количество времени. К примеру, Меркурий "обойдет" Солнце за 88 земных суток, а Уран - за 84 земных года. Всего в нашей системе 8 планет: Меркурий, за ним Венера, далее Земля, за ней Марс, за которым Юпитер, затем Сатурн, за ним Уран, далее Нептун. Каждая из них вместе с метеорами, спутниками, кометами, пылевыми или газовыми образованиями является неотъемлемым системы. Планеты, расположившиеся ближе всего к Солнцу, очень твердые из-за постоянной высокой температуры. По мере удаления от звезды температура постепенно понижается.

Особенности некоторых планет

Самой маленькой по является Меркурий. Этот объект галактики разместился ближе всего к Солнцу. Из-за этого атмосфера полностью выжжена. Причем на стороне светлой температура достигает +430°, а на темной - -170°.

Особый интерес вызывает Сатурн с его кольцами. У этой планеты атмосфера трехслойная. Кольца Сатурна состоят из горных пород и льда. На поверхности планеты температура достигает -150°.

Чтобы понять принцип «работы» нашей "микрогалактики", можно сделать модели Солнечной системы одним из способов. Так можно украсить интерьер и сделать отличное наглядное пособие.

Вариант №1. Как выполнить реконструкцию Солнечной системы

Для создания Солнечной системы потребуются:

  • вырезанный из картона круг (диаметр около 30 см);
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • цветная бумага;
  • леска;
  • скотч;
  • цветные карандаши и фломастеры;
  • циркуль.

Шаг 1. В центре картонного круга нужно провести две перпендикулярные линии. Пересечение этих диаметров будет служить точкой закрепления Солнца.

Шаг 2. Воспользовавшись циркулем, родитель или малыш должен начертить 8 кругов разных диаметров, которые послужат орбитами. Нужно учесть, что 4 орбиты должны быть ближе к Солнцу. Затем оставить промежуток для астероидов. Дальше следуют «дома» для остальных планет. После начертания орбит нужно ножницами сделать отверстия в картоне. Одна из дырочек должна быть в центре. Остальные в хаотичном порядке по одному отверстию на каждой орбите.

Шаг 3. Из цветной бумаги подходящего цвета нужно вырезать планеты и Солнце. На каждом вырезанном круге можно написать названия планет.

Шаг 4. С помощью скотча нужно прикрепить леску к объектам. Свободный конец лески клейкой лентой крепится к внешней стороне большого картонного круга. Планеты находятся в такой последовательности, начиная от самой близкорасположенной к Солнцу: первый - Меркурий, вторая - Венера, третья - Земля, четвертый - Марс, пятый - Юпитер, шестой - Сатурн, седьмой - Уран, восьмой - Нептун.

Шаг 5. Длину лески можно отрегулировать по своему вкусу. После закрепления планет нужно подвесить модель Солнечной системы, своими руками сделанную, с помощью соединенных трех кусков лески одинаковой длины с одним более длинным отрезком с кольцом. Модель готова.

Вариант №2. Как выполнить реконструкцию Солнечной системы

Чтобы Солнечной системы, нужно приготовить следующие материалы:

  • большой шар из пенопласта;
  • 9 бамбуковых шпажек;
  • 9 шаров из пенопластмассы;
  • клейкая лента;
  • ножницы или нож;
  • линейка;
  • маркер;
  • краски, булавки, леска;
  • бумага.

Шаг 1. Нарезать полоски клейкой ленты, подписать их названием каждой из планет и Солнца.

Шаг 2. Подготовить 9 бамбуковых шпажек разной длины:

  • I - 2,5 дюйма = 6,35 см;
  • II - 4 дюйма = 10,16 см;
  • III - 5 дюймов = 12,7 см;
  • IV - 6 дюймов = 15,24 см;
  • V - 7 дюймов = 17,78 см;
  • VI - 8 дюймов = 20,32 см;
  • VII - 10 дюймов = 25,04 см;
  • VIII - 11,5 дюймов = 29,21 см;
  • IX - 14 дюймов = 25,56 см.

Шаг 3. Разрисовать подготовленные красками в соответствии с цветом планеты: Солнце (самый большой шар) - желтым, Землю - зеленым и синим, Марс - красным и т.д.. Дождаться полного высыхания краски.

Шаг 4. Наклеить подписанные кусочки клейкой ленты на высохшие шары.

Шаг 5. 2,5 дюймовую шпажку прикрепить к Солнцу, а на другой конец прикрепить Меркурий. Затем таким же образом фиксируются и остальные планеты в верном порядке.

Шаг 6. Можно подвязать созданную систему, прикрепив к модели Солнечной системы булавку и леску.

Ну вот и все. Создать можно различные модели Солнечной системы из многочисленных материалов. Главное, дать волю фантазии и изучить литературу.

Еще одна подобная модель, выполненая из папье-маше.

Несколько примеров собственноручно сделанных моделей Солнечной системы приведены на фотографиях ниже.

Эти изображения показывают, что не нужно быть чтобы сделать наглядную, удобную и просто красивую реконструкцию Солнечной системы.

Вконтакте

Одноклассники

Сохранил этот проект в своем блоге специально чтобы потом, в спокойной обстановке, разобраться и сделать подобную модель Солнечной системы для своих внуков. Несколько осложняет жизнь, что у меня нет станка с ЧПУ, который использовал автор проекта. Но я что-нибудь придумаю.


Показать Все Товары

Этот проект исследует использование фанеры сделать механические, декоративные и структурные части.

Это instructable о том, как построить столе модель Солнечной системы. В планетарий-это механическая модель движения и расположение планет в нашей Солнечной системе. Устройство точно изображает где земля относительно других планет, солнца и Луны и как они двигаются относительно друг друга. Он может быть использован для образования, украшения, демонстрация, подарок, и интересный проект, чтобы построить.

Я построил свою модель Солнечной системы с половину листа фанеры и меньше, чем $50 в других материалах.

Однако полное раскрытие, строительство планетария требуется некоторые специализированные инструменты. Моя конструкция не требует машина CNC вырезать шестеренки из фанеры. Лазерный резак или 3D-принтер также может работать здесь, но я не знаю достаточно о них, чтобы быть уверенным. Я уверен, что кто-то в комментариях меня поправят если я ошибаюсь.

Дизайн опирается на обычай вырезать шестерни, которые должны быть идеально по центру, симметрично и имеют одинаковые зубы. Я бы настоятельно рекомендуем Вам не попробовать это с Non-компьютеризированные инструменты. Если ты не похож на Майкла Фелпса из электролобзик прекрасно резки 19 малых шестерен с почти 900 общая зубы, вероятно, более ужасного, чем это возможно. Даже небольшие дефекты нарезания зубчатых колес может вызвать проблемы, потому что шестеренки все должны работать вместе. Сатурн движется по модели, например, требуется 12 шестерен всем двигаться вместе прекрасно.

Шаг 1: инструменты и материалы

Показать Все Товары

Я начну, говоря об инструментах и материалах, которые я использовал:

Инструменты

  • ЧПУ или лазерный резак
  • Небольшой набор файлов
  • Паяльник
  • Труб/труборез (ножовка, вероятно, работают здесь)
  • Дрель или сверлильный станок

Материалы

  • 3/16 дюйма фанеры (которая на самом деле нравится 0.19 дюйма толщиной) — 2 фута на 4 фута разделе [<$10]
  • Латунные трубки и стержни (3 ножной секций) — нашел их в местный художественный магазин, я также видел дисплеи в некоторых хозяйственных магазинах, и вы можете, конечно, заказать их в интернете [$Итого 25]
    • 2 х латунный стержень 3/32
    • Латунная трубка диаметром ⅛ дюйма
    • Латунная трубка 5/32 дюйма диаметр
    • Латунная трубка диаметром 3/16 дюйма
    • Латунная трубка диаметром 7/32 дюйма
    • Латунная трубка 1/4 дюйма диаметр
    • Латунная трубка диаметром 9/32 дюйма
  • Шайбы [$2]
  • Супер клей
  • Шарики, деревянные шарики, пластмассовые модели, или все, что вы хотите, чтобы ваши планеты, чтобы быть
  • Деревянные гольф ТиС (опять же, опционально в зависимости от планет)
  • ДОУ штанги (можно заменить некоторые из латунных труб для окон здесь)
  • Морилка или краска (опционально, в отношении зависеть от того, насколько вы хотите, чтобы она выглядела)

Шаг 2: Дизайн


Показать Все Товары

Я начал, ударяя в интернете тяжело и видя что уже было сделано. Orreries прийти на всех форм, размеров, марок, моделей и дизайнов. Некоторые занимают целые комнаты; некоторые из них могут уместиться на рабочем столе. Они могут быть сделаны из что-нибудь из Лего для стали, но чаще всего изготавливаются из латуни. Они также дико диапазон по сложности. Если вы хотите сделать что-то поменьше и менее сложные, считают просто сделать модель солнца, Луны и земли. Есть куча идей и конструкций там, так что будьте изобретательны, когда сделать свой собственный.

Я решил здании шахты из фанеры, потому что это был материал, который легко было работать с инструментами у меня были на руках. Потому что запчасти стоят механические, я избегала настоящего дерева, потому что я был обеспокоен создавая болевые точки на зубьях шестерен, когда они не соответствуют деревянное зерно, и я хотел избежать даже небольшой пост-продакшн деформации, которая может появиться с настоящего дерева. Любое коробление бы бросить передач с перекосом. Фанера тоже относительно недорого, так что я мог экспериментировать с кучей дизайнов и бросить тех, которые не работают.

Пропорциональность

В целом идея планетарий является для него образцом взаимного расположения планет и солнца. Я также хотел включить земную Луну, потому что она легко наблюдаема. Я должен был быть реалистичными о том, насколько точным и полным оно может быть дать ограничения на размер и возможности для постройки.

Я подумал, что модель может быть пропорциональна тремя способами:

Орбитальный период — все планеты вращаются вокруг Солнца в одном направлении (относительно солнца) примерно на одной плоскости. Количество времени, это берет их, чтобы обойти вокруг Солнца меняется на планете. Для земли, это занимает 365 дней. Орбитальный период планеты (или планетарный год) возрастает в геометрической прогрессии по мере отдаления от солнца. Каждый раз, когда земля вращается вокруг Солнца, Меркурий имеет объезжать примерно в 4 раза. Сатурн идет только о 12 градусов в это время. Я решил, что не стоит, представляющий любой планеты дальше от солнца, чем Сатурн, потому что они будут еле двигаться. То есть, они имеют очень малые угловые скорости, которые трудно наблюдать в планетарий. Просто показывая первые шесть планет захватили большую часть вариации. Например, для каждого вращения Земли (или ~ 4 вращения Меркурия), Уран будет двигаться только 4 градуса. Нептун будет двигаться еле заметная 2 градусов. Я решил просто сделать первые 6 планет. К сожалению, Нептуна и Урана (возможно и таинственной девятой планете, которые могут или не могут существовать. — https://student.societyforscience.org/article/bey…)

Размер планеты — я быстро найти не смог сделать планет и солнца пропорциональны по размеру друг к другу. Даже если я сделал Луну с булавочную головку, солнце бы надо быть пляжный мяч. Вместо этого, я решил иметь их представленными в размер заказа, но не пропорционально. Солнце будет самый крупный объект, но не столь большие, как это должно быть. Луна, самый маленький, но не как малые, как это должно быть. Я еще хотел этот размер разница проявляется, я так и сделал в конечном итоге вырезая относительный Размер всех планет в Солнечной системе внутри крупнейших шестерни, подробнее об этом далее вниз.

Планета расстояние- подобный Размер планеты, планетарий и должны быть гигантскими, чтобы представить расстояние между планетами правильно, поэтому я решил просто иметь их в нужном порядке и этого будет достаточно.

Полнота

В дополнение к тому, чтобы быть не совсем точной, модель тоже не совсем полный.

Лун — я тоже выбрать не изображать любые спутники, за исключением Земли. Сатурн и Юпитер вместе более 100 и что бы быстро нагромождения вещей. Есть также астероиды, карликовые планеты и целая куча других вещей, плавающих вокруг, но никто из них не представлены в модели.

Осевое вращение- я тоже выбрать не изображать любое осевое вращение, то есть, планеты не вращаются на своей оси. Я рассмотрел только имея землю спин, но 1/365 передаточное отношение было очень пугающим. Если у кого есть идеи для легко, включающий осевое вращение, я хотел бы услышать о них в комментариях.

Шаг 3: Шестеренки


Показать Все Товары

Для начала проектирования зубчатых передач. Зубчатые колеса, сердце планетария. Шестерни должны иметь конкретные зубы коэффициентов, обеспечивающих планеты движутся, что правильная скорость относительно друг друга.

Для каждой шестерни, Вам необходимо знать число зубьев (которая пропорциональна его диаметру) и размер вала в центре шестерни. Все шестерни должны иметь одинаковую толщину, толщину фанеры.

Для шестерен, я изменил дизайн нашли на http://brassorrery.blogspot.com/ . Блогер ограничивался латунные шестерни были в продаже. Так как я был мой собственный резка шестерен из фанеры, они могут быть любого размера и содержать любое количество зубов. Поэтому я мог бы сделать модель более точной. Я использовал Excel, чтобы найти комбинацию из шестеренок, которые (а) были в пределах размерного ряда я могу вырезать с моего материала и (б) точно показал планетарной скорости в пределах 1% погрешности.

Я использовал зубчатые колеса 19 со следующими Число зубцов:

  • 16 (х2)
  • 40 (х3)
  • 46 (х2)

*По величине, 146-зубчатые шестерни, я вытравил месяцы года вокруг окружности. Обратите внимание, что месяцы должны быть против часовой стрелки. Я перепутала в первый раз и положить их в по часовой стрелке, который не является точной.

В центре каждой передачи, вам потребуется отверстие, которое будет соответствовать вашему ожидающий латунной трубки. См. схему, которая показывает, какие шестерни имеют общих осей. Сплошные линии, соединяющие шестерни показать, что они имеют общую ось. Полые линии показывают, что в цапфы вставляются друг в друга и должны быть способны вращаться независимо друг от друга.

  • С 74, 57, 46, и 32-зуба шестерни нужно поместиться на той же пробки.
  • На 15 и 30-шестерни зуба также нужно поместиться на той же пробки.
  • Две пары 16 и 40-зубчатые передачи должны иметь одинаковый диаметр вала.
  • Последние 40-зуб шестерни нужен вал, который вставляется в один из 16 и 40-зуб пары.
  • В 18, 35, 46, 146, 60, 61,и 76 — зубчатые передачи всем нужно разное и все большие пробки, потому что они будут скользить друг в друга именно в таком порядке и должны вращаться независимо друг от друга.
  • В 11-зуб шестерни может иметь любой размер трубки.

Тратит некоторое время, выясняя, что шестерни будут использовать который трубок.

Для определения шестерен’ общий диаметр, единственным соображением было то, что крупнейшие шестерни (146 зубов) должен быть примерно диаметр оси вращения Земли путь. Солнце, Меркурий, Венера и луна-все было вписаться в этот путь. Я выстроились мой планеты мрамора в интервал, который выглядел хорошим и обнаружили, что они все вписываются в окружности около 9 дюймов в диаметре с солнцем в центре, а земля на окраине. Шестерня, что земля вращается против был 146 зубов, поэтому 9 дюймов/146 зубы стали пропорции я использовал для расчета размера все остальные шестерни. (Х зубов)*(9/146) = Y, дюймов в диаметре.

Сделать шестерни, я использовал следующие шаги:

  • Составить каждая шестерня в шестерне генератора (http://geargenerator.com/)
  • Нажмите «экспортировать как файл SVG»
  • Импорт SVG-файлов в ЧПУ программу (или лазерный резак и 3D принтер)
  • Масштаб его надлежащего диаметра согласно зуб/ диаметр соотношение (для меня, умножьте зубов 9/146),
  • Добавить вала отверстие соответствующего размера в точном среднего
  • Запустить станок, чтобы разрезать фанеру
  • Используйте небольшие файлы, чтобы очистить нарезатьТак как земля будет вращаться вокруг 146-зуб шестерни каждый год, я добавил еще несколько месяцев его как точку отсчета. Я также вырезать круги в этой шестерни по отношению к размеру планеты, потому что я хотел, что представлял где-то, даже если просто декоративно. Весь шестерня относительные размеры Юпитера. Кольцо внутри месяца ярлыки-это относительные размеры Сатурна. Три большие вырезы являются относительные размеры Нептуна и Урана (они очень похожи по размеру). Три набора из четырех вырезы являются относительные размеры Земли, Марса, Венеры и Меркурия.Я окрашивали все мои шестеренки, чтобы заставить их выглядеть меньше, как дешевая фанера. Некоторых фанер не бери пятно хорошо, потому что они представляют собой комбинацию различных материалов, которые впитывают морилку по-разному. Рассмотреть краски или проверить свои пятна перед использованием его на нарезанные кусочки.

    Шаг 4: верхнюю и нижнюю пластины






    Показать Все Товары

    Почти все шестерни (кроме 146 и 11 зуб) прослоены между собой верхней и нижней пластин. Эти плиты играют несколько ролей:

    • Нижняя плита выступает в качестве основания для планетария. Позже, я положил пробковый вкладыш полки под шахты для защиты поверхности, на которой она стоит.
    • Обе пластины держат всех осей в позицию. Шестерни должны быть в укромном месте. Достаточно близко к тому, что зубы сетка, но не настолько близко, что они связывают. Находя, что точка может быть немного сложно, поэтому не торопитесь и попробовать несколько вещей. Для меня, я нашел расстояние между осями должен быть равен сумме радиусов шестерен минус 0,125 дюйма. На таком расстоянии, шестерен прошло очень гладко.
    • Обе пластины держат вертикальные опоры в положении. Я вырезал шесть ДОУ стержни выступают в качестве вертикальных опор, но вы можете использовать латунные трубки так же эффективно. Эти опоры держат тарелки слишком близко друг к другу и предотвращения оси от свободного вращения. Они также предотвращают тарелки, чтоб не слишком далеко друг от друга и позволяя оси выпасть из вертикального выравнивания.

    Я выточил верхнюю и нижнюю плиты на ЧПУ. Начал с нижней плиты. Я нашел расстояние между каждой из осей, и я выточил 0.1 дюйма отступы в верхней и нижней, где пять валов впишется в чтобы убедиться, что они остались на месте и были идеально вертикальными. Я тоже сделала отступы по 6 деревянных окон по кругу.

    Для верхней плиты, я использовал тот же файл с ЧПУ с четырьмя изменения.

  • На нижней стороне верхней плиты будет зеркальным отражением верхней части нижней плиты. Так что я щелкнул координаты.
  • Центр оси должны быть отверстия на всем пути через достаточно большой, чтобы разместить трубы, которые управляют планетами
  • Я сделал верхней пластины меньше диаметра нижней плите, потому что я, хотя это выглядело хорошим, и это позволило некоторым из шестерен высовываться и быть более заметными
  • Я также поставить некоторые декоративные круги вырез в верхней пластине на внутренней шестерен более заметным.
  • Шаг 5: Расчалка


    Показать Все Товары

    Распорка пластина странная, но необходимая часть планетария. Его цель-предотвратить 146-зуб шестерни от прядильных. Что редуктор должен оставаться неподвижным. Скобу держит трубку, что 146-зуб шестерни устанавливается на.

    Чтобы сделать дубль, я использовал тот же файл в виде верхней плиты с небольшими изменениями:

  • Центр отверстия должен быть точно такой же диаметр, что и отверстие в центре 146-зуб шестерни.
  • Вместо отступы для осей и вертикальными опорами, раскосом требует отверстия на всем пути через материал, потому что все цапфы запустить через скобу.Они могут быть в том же месте и такого же размера, как насечки на верхней тарелке хотя.
  • Я изменил декоративные конструкции круга.
  • Шаг 6: рычаг в сборе




    Показать Все Товары

    Теперь вы должны иметь все части фанеры вырезать:

    • 19 шестерен
    • Верхняя пластина
    • Нижняя пластина
    • Дубль

    С учетом всех этих деталей, можно приступать к монтажу основной части планетария.

    Во-первых, вы должны будете обрезать латунные прутки и трубы нужной длины. Для вычисления длины каждой штанги, посмотрите на диаграмму, чтобы увидеть, что стержень или трубка должна идти до конца, потом добавила все толщинах этих материалов вместе. Для моих материалов:

    • 0.11 дюймов для отступов сверху и снизу плиты
    • 0.056 дюйма для каждой шайбы (шайба идет выше и ниже каждой шестерни)
    • 0.193 дюймов для каждой шестерни и скобу

    Например, длина четверо моих осей (от отступа в нижней пластине так, чтобы отступ в верхней пластине) был 2.268 дюймов. Это 7 слоев зубчатых колес, расчалка 1, 2 отступов, и 9 шайб.

    Все трубы должны заканчиваться в том, что верхняя пластина за исключением пробок, которые удерживают планеты, они должны проходить сквозь верхнюю пластину.Стержни и трубы, которые идут через центр верхней пластины должны быть достаточно длинными, чтобы не только выступать через верхнюю часть верхней плиты, а также продолжить на каждой облученной 0,5 дюйма из латуни. Вы можете видеть на фото, как эти гнезда пробки выглядят как старые добрые времена телескоп если все сделано правильно. Ртуть, например, будет пробка, которая тянется от 18 зуб шестерни, через 6 других слоев зубчатых колес, через верхнюю пластину, через полдюйма разделы для Сатурн, Юпитер, Марс, скобу, Земля, и Венера, и еще 0,5 дюйма обнаженной латуни.

    Срезать прутья, чтобы Размер помощи трубореза. Используйте маленькую круглым напильником, чтобы получился гладкий срез меньшего диаметра трубка будет свободно вращаться в трубе.

    Добавить шестерен и обрежьте стержни согласно схеме.

    Важно : не забывайте ставить латунные шайбы вокруг оси под каждой шестерни. Шайба уменьшит трение между шестернями крутится на разных скоростях или уменьшить трение между пластинами стационарные и вращающиеся механизмы. Даже на шестерни, которые вращаются с одинаковой скоростью, шайба будет поддерживать надлежащее расстояние. Немного смазки между латунными трубками также поможет труб, которые сидят один в другой свободно вращаться.

    Хотя отверстия в центре шестерни были точный диаметр трубы и плотную посадку, я использовала несколько капель супер клея, чтобы убедиться, трубы вращаются вместе с шестернями, к которым они прикреплены.

    Начинать монтаж снизу.

    Солнце не нуждается шестерни, потому что это точка отсчета и стационарные. Рудник расположен на вершине 3/32” стержень в центре. Этот стержень должен опускаться в выемку опорной плиты.

    Первые четыре планеты (Меркурий, Венера, Земля и Марс) являются самым простым механическим способом.Планеты управляются с накоплением комплект привода шестерен на общей оси, которые сидят на шайбу, которая сидит на опорной плите. Эта сложенная набор зубчатых колес привода вращения, но они не двигаются относительно друг друга. Они имеют одинаковую угловую скорость. Эти приводы сочленяются с планет шестерен, которые также сидят на шайбу, которая сидит на опорной плите. Каждая планета имеет свой собственный шестерни и ось, которые движутся независимо от других планет. Самый маленький мост, Меркурия, помещается внутри оси для Венеры, который помещается внутри оси для Земли и др. и т. д.

    На нижней части шестерни привода стек, 74-зуб шестерни диски на 18-зуба шестерни, которая связана с Меркурия мост. Второй снизу, на 57-зуб шестерни приводов на 35-зуба шестерни, которая связана с Венеры мост. Третий снизу, в 46-зуба шестерни приводов еще 46-зуба шестерни, которая связана с земной осью. В 146-зуба бандажа должен быть добавлен выше 46-зуба шестерни. Она не вращается, но вместо этого держит трубку, которая поддержит 146-зуб шестерни между Землей и Марсом. Пятая снизу, в 32-зуба шестерни приводов в 60-зуба шестерни, которая закреплена на Марс его оси.

    Примечание: передаточные числа пропорциональны орбитальный период этой планеты. Земной орбитальный период составляет 365 дней, 1 год. Земли приводную шестерню и шестерни планеты находятся 46 зубов. 46/46 = 1. Для каждого вращения этих шестерен, одна земля год прошел в модель. Меркурия, передач 18 и 74 зубов. 18/74 = 0.24. Меркурий вращается вокруг Солнца за 88 дней или 0.24 лет. Заметьте также, что все зубная комбинации добавить до 92. Это так они всегда на одинаковом расстоянии.

    Для Юпитера шестерни, вращение должно замедляться дальше. Для этого потребуется еще две стопки шестерен. Марс зубчатые передачи в 40-зуба шестерни, которая имеет общую ось с 16-зуб шестерни. Что зуб шестерни 16 приводит во второй 40-зуба шестерни, которая также делится на ось с 16-зуб шестерни. Второй 16-зуб шестерни приводов третьей 40-зуб шестерни на свою собственную ось, что сидит внутри ось первого 40-зуб шестерни. Заключительный 40-зуб шестерни приводов шестерня Юпитера.

    Окончательное пачку шестеренок в 30 — и 15 зуб-зуб на общую ось использовать вращение Юпитера шестерни для привода Сатурн шестерни.

    Сухой подгонки вертикальных опор и добавить верхней плиты.

    После всех шестерен и пластин в сборе. Тест на вращение, вращая 74-зубчатые шестерни с пальцем. Оно должно работать бесперебойно и центр оси должны вращаться с разной скоростью (за исключением одного балочный мост, то он не должен крутиться вообще). Если вас устраивает предложение, Добавить в ДОУ или латунной трубки вертикальные опоры и клей в те места.

    Шаг 7: Планет



    Показать Все Товары

    Я решила использовать шарики из местного магазина для планеты, потому что они пришли в различных цветах и размерах и имел абстрактное качество для них. Вы могли бы так использовать бусины, деревянные шарики, изготовленные на заказ сделать планету из пластилина, или приобрести муляжи. Планеты должны быть установлены на латунных рукояток. Вступить в латунные стержни для шариков, я использовала деревянные гольф ТиС. Я просверлил отверстие такого же диаметра стержня прямо вниз на тройник. Я затем отрежьте снизу в тройник и использовать супер клей, чтобы закрепить мрамор в верхней части тройник. Если вы используете материал, который можно сверлить, можно пропустить гольф ТиС и втыкаем прутья прямо на планетах. Я обнаружил, что было более вероятно, чтобы взломать мрамор пытаясь углубиться в них.

    Шаг 8: Планета вооружений


    Показать Все Товары

    Согнуть 3/32 дюйма штоки в Кронштейны для удержания планет. Согнуть глаз крючки в противоположный конец, что примерно диаметр трубок они должны быть прикреплены.

    Убедитесь, что оружие для каждой планеты рычаг достаточно длинный, что они могут пройти мимо друг друга без столкновения.

    Я посмотрел соответствующие относительные положения планет на http://www.theplanetstoday.com/ чтобы узнать, где разместить Сатурн, Юпитер и Марс. Не припаять на Землю, Венеру и Меркурий только пока.

    Затем я припаял медный глаз петель на соответствующие трубки с паяльником. Я подал вниз никаких дополнительных припоя.

    Примечание: потому что я использовал шарики, большие стеклянные шарики для Юпитера и Сатурна были довольно тяжелыми и, как правило согните 3/32 дюйма стержней. Я те армированных стержней с оболочкой из толстых латунных трубок, которые мешали сильно гнуть.

    Шаг 9: Луна механизм


    Показать Все Товары

    После установки Юпитер, Сатурн, и Марс на своих осях. Добавить в 146 зуба шестерни в его балочные мост выше Марса. Используйте несколько капель супер клея, чтобы убедиться, что оно не крутится.

    Примечание: луна вращается вокруг Земли раз в 27.32 суток. Вот 13.36 раза в год. Мы можем приблизительно это, имея 11-зуб шестерни вращаются вокруг 146-зуб шестерни. 146/11= 13.3.

    Чтобы заставить Луну вращаться вокруг. Я просверлил два отверстия в одном из крупных латунных труб. Один надевается на ось, что движется на земле, и отверстие на противоположном конце трубки достаточно большой, чтобы позволить лун оси свободно вращаться. Поскольку земная ось вращается (из-за передач между пластинами), он перемещает руку вокруг снаружи 146-зуб шестерни. В 146 зуба шестерни крутит 11 зубьев шестерня которая крутит небольшой Луны руку. Земля сидит на стержне, который сползает в лунный мост. Небольшая шайба добавляется для уменьшения трения между рукой и шестерни.

    Шаг 10: последний планет и солнца

    Показать Все Товары

    После Луны механизм работает бесперебойно. Припой на Венеру и Меркурия планетарных вооружений и добавить планет до конца эти руки. Солнце должно быть положено в прошлом, просто установленный на центральном стержне.

    Шаг 11: финальные штрихи и мысли

    Показать Все Товары

    Я добавил гофрированный ясно пластиковое кольцо вокруг Сатурна представлять ее заметных колец. Я также добавил некоторые Корк полка вкладыш к нижней части опорной пластины для защиты любых поверхностей я поставил планетарий на.

    Я очень доволен тем, как получилась модель Солнечной системы. Если я когда-нибудь сделал еще, я бы изменил несколько вещей, которые вы могли бы принять во внимание.

    • Я работать планетарий, перемещая 74 -зуба шестерни с моей стороны. Добавление небольшого провернуть ручку могли бы сделать, что немного легче.
    • Мне очень нравится, как шарики выглядят, но они очень тяжелые, особенно в конце длинных рук. Мне пришлось сделать моей базы достаточно большой, так что если Юпитер и Сатурн находятся на одной стороне, устройство не перевернуться. Покраска деревянных шаров разного размера может уменьшить вес.
    • Свой дом на колесах это оказывается не так уж и сложно. Автор этого проекта смог сделать не неся грандиозных затрат денег и времени […]
  • Лучший способ разрезать дыню или арбуз (1)
    Вольный машинный перевод. Но думаю понять все можно и по картинкам. Я случайно нашла этот дынями трюк при просмотре. (Само собой […]
  • Как сделать сумку своими руками. Сумка из скотча. (2)
    Моя жена ее очень любит сумки. Она любит получать новые сумки. И я ее упрекаю, что имеет слишком много и не нуждаясь больше. Но она с […]

"Солнечная система " своими руками! July 29th, 2015

Каждый раз, когда наступают каникулы, после того, как я порадуюсь, что не нужно больше вставать спозаранку и собирать детей в школу, а потом мчаться туда, пытаясь не опоздать к началу занятий, я думаю, чем бы таким их занять, чтобы не было мучительно скучно. Конечно, самый простой и дешевый способ это всунуть в руки планшет, а уж там они найдут и мультики, и игры, и прочие развлечения. Но ведь не хочется так, хочется, чтобы развлечения были познавательного и развивающего характера. И тут без выдумки и непосредственного родительского участия не обойтись.

В апреле этого года, когда мы были на каникулах в Москве, компания Space Giraffe предложила протестировать детский творческий набор “Солнечная система” . Я радостно ухватилась за эту возможность, поскольку Аня давно уже вслед за папой Димой проявляет неподдельный интерес к теме космоса и всему, что с ним связано. Ее увлечение настолько сильно, что она уже успела заразить им Леву, который довольно быстро с ее помощью выучил названия всех планет.

В указанный день нам привезли набор в коробке внушительного размера. Дети радостно хлопали в ладоши и прыгали вокруг, пока я распаковывала ее. И были очень удивлены, что внутри ничего такого особенного не оказалось. Набор красок, картон-основа и полушария-заготовки, которым было суждено стать моделями планет. Все остальное - дело рук творца, в чье владение попадает такая коробка, и только от него зависит конечный результат.


Сначала нужно было подготовить основу-картон (60 х 40 см), закрасив всю ее поверхность черным цветом. Аня с готовностью схватилась за это задание и в процессе его выполнения немного порисовала, а потом радостно закрасила свои картинки. Сил завершить начатое у нее не хватило (они закончились через первые 10-15 минут) и докрашивала основу уже я (конечно, самое скучное всегда достается маме). Впрочем, мне даже понравилось))) Довольно приятно красить картон черной краской, это занятие оказало на меня релаксирующее воздействие (а что ее нужно многодетной матери в конце трудового дня?).


Раскрашивать планеты хотелось всем, даже маленькому Мише. Мишу мы аккуратно переключили на другие занятия, и стали делить планеты между Аней и Львом. Наибольший ажиотаж вызвали Солнце и Земля, наименьший - Меркурий и Марс (потому что совсем уж маленькие). Чуть было не случилась драка, в общем, красили Солнце попеременно))))


Пока модели планет подсыхали, Аня занялась нанесением на черный фон-основу орбит для планет при помощи белого мелка, а я зачитывала им о планетах, которые мы готовились размещать на основе, чтобы создать модель Солнечной системы, как только они будут готовы.


Например, о том, что время на разных планетах течет по-разному. Один день на Меркурии составляет 58 земных дней! А масса Солнца составляет 99% массы всей Солнечной системы. А еще то, что на Луне человек весит в 6 раз меньше, чем на Земле, из-за меньшей силы гравитации, и о том, что Сатурн - не единственная планета с кольцами из камней, льда и других частиц. Похожие кольца существуют и вокруг Юпитера, Урана и Нептуна, но только у Сатурна мы можем увидеть их с Земли.

Учитывая последний факт, мы решили не делать “кольца” ни к одной из планет (почему-то мы единогласно решили, что наша модель Солнечной системы в таком виде будет выглядеть гораздо гармоничнее).

Вот, что у нас в итоге получилось:


Выглядит модель Солнечной системы довольно впечатляюще. Яркая, познавательная, наглядная! А, главное, созданная своими руками)

Когда домой вернулся Д., Аня и Лев с гордостью демонстрировали ему плод своего труда. Улыбку папы Димы я заснять не успела, но, поверьте, он был счастлив!)))


Марина Столярова

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба необходимо воспитывать у старших дошкольников.

Цель : создать макет Солнечной системы и на его примере показать, что Солнечная система - это система планет , в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце . Вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет.

Материал : клей канцелярский, ножницы, нитки для шитья разных цветов, воздушные шары, фольга, обруч, бросовый материал (коробочки бумажные, пластмассовые) .

1. Приготовить необходимый материал. Надуть воздушные шары разного размера в соответствии с необходимым размером солнечной системы (планеты, Солнце ) .


2. Вздеть в иголку нитку и пропустить ее через клей.

3. Каждый шар обмотать нитками и дать засохнуть клею.

4. После того как подсохнет клей, удалить воздушный шар из ниток, предварительно развязав его или лопнув.

5. Для планеты Сатурн из фольги или бумаги вырезать кольцо и приклеить в будущей планете.

6. На обруч намотать нити.

7. Из фольги вырезать звезды и кометы.

8. Из бросового материала изготовить корабль.

9. Все планеты, звезды и кометы развесить в соответствии с расположением планет Солнечной системы . Названия подписать.

10. Макет Солнечной системы готов .

Публикации по теме:

"Планеты солнечной системы" для оформления группы к тематической неделе "Космос". Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.

Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.

Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

По порядку все планеты назовет любой из нас. Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь.

Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы» своими руками. Итак, для космического пространства нам понадобится: Рамка 30*50.

В преддверии юбилея дня космонавтики предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Планеты солнечной системы".Делайте вместе.

Актуальность темы исследования

Мы – жители планеты Земля. Планета Земля обогревается и освещается Солнцем. Кроме планеты Земля есть и другие планеты, которые входят в состав Солнечной системы. Все они представляют собой единый живой организм, который имеет свои законы и множество загадок. На уроке окружающего мира при изучении темы «Планеты», для того, чтобы лучше запомнить названия планетучитель предложил нам игру «Парад планет». Каждому участнику предлагалось взять модель своей планеты и занять свое место. Это помогло лучше запомнить названия планет. Но некоторые ребята продолжали путаться в названиях и месторасположении планет. И тогда я подумал, что если бы у учителя на столе стояла модель Солнечной системы, то ребята лучше бы усвоили и названия планет, и их расположение в космическом пространстве по мере удаления от Солнца. У меня возникла идея, попытаться сделать макет солнечной системы, тем более, что модели самих планет у нас уже были, чтобы и другие ребята легко запомнили учебный материал. Таким образом определилась проблема исследования.

Проблема исследования

Трудности, возникающие при усвоении и закреплении учебного материала.

Гипотеза.

Демонстрационный материал значительно повышает усвоение материала по изученной теме.

Предмет и объект исследования:

Предмет исследования – планеты Солнечной системы

Объект исследования – материалы и документы о Слнечной системе, существующие модели Солнечной

Цель:

Доказать эффективность влияния демонстрационного материала – модели Солнечной системы - на усвоение учебного материала учащимися.

Задачи:

Изучить информацию о Солнечной системе в глобальной сети.

Изготовить макет Солнечной системы.

Методы исследования:

    Анкетирование.

    Анализ полученной информации. Составление диаграмм исследования.

Глава 1. Общие сведения о планетах Солнечной системы.

1.1. Строение Солнечной системы.

С начала времен людей интересовало происхождение Земли, Солнца, звезд и планет. На протяжении веков люди обожествляли Солнце, Луну, планеты. Однако изучать небо они стали только примерно 5000 лет назад. Раньше думали, что Земля - неподвижный центр Вселенной, вокруг которого движутся планеты. Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 веке. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел , входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 году телескопа . Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси.

В двадцатом столетии, когда человек полетел в космос, был совершен прорыв в изучении Солнечной системы . Современное представление о ней таково. Солнечная система включает в себя центральную звезду – Солнце, восемь вращающихся вокруг него планет и их спутники, множество малых планет, комет, метеоритов, межпланетную среду. Все планеты движутся вокруг Солнца против часовой стрелки и все кроме Венеры и Урана в том же направлении вокруг собственной оси.

Планеты вращаются по почти круговым орбитам в пределах почти плоского диска. Четыре меньшие по размеру и расположенные ближе к Солнцу называют внутренними планетами или планетами Земной группы. Эти планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс) состоят из металлов и горных пород . Поэтому их еще называют скалистыми.

Внешние, наиболее массивные планеты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) состоят в основном из гелия и водорода. Их называют газовыми гигантами.

Планеты Земной группы отделены от планет группы Юпитера поясом астероидов. Он располагается сразу за Марсом, вращается вокруг Солнца в том же направлении и содержит тысячи малых планет. Астероиды этого пояса представляют собой бесформенные глыбы размером от нескольких десятков километров до1000 км. По составу они схожи с планетами Земной группы. Самая крупная из этих малых планет – Церера(размер -1000 км.). За газовыми гигантами находится второе кольцо астероидов отделяющее Солнечную от других звездных систем (Пояс Койпера) . Оно содержит объекты состоящие из замерзшей воды, аммиака, метана. Самые интересные и крупные – Плутон , , , , и Эрида. Вот так, в общих чертах можно описать строение Солнечной системы.

    1. Планеты Солнечной системы.

За исключением Земли, все планеты Солнечной системы названы в честь древних богов. Пять видимых невооруженным глазом планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и) наблюдались людьми на протяжении всей человеческой истории, и в разных культурах их называли по-разному. Сегодняшние имена этих 5 планет пришли к нам из римской культуры. Римляне дали имена этим планетам опираясь на их движение и внешний вид.

Меркурий

Меркурий, самую близкую к Солнцу планету, начали наблюдать еще в 14 веке до нашей эры. Различные культуры, в разные периоды времени давали различные имена этой планете. Изначально планета была известна как Нинури, позднее ее стали называть Набу. В Древней Греции в разное время планета носила названия Стилбон, Гермаон и Аполлон. То название, под которым мы знаем планету сегодня, пришло от римлян, и связано с тем, что Меркурий быстрее других планет перемещается по небу. Меркурий - это быстроногий римский бог торговли.



Венера

Венера, являясь самой яркой на небе планетой, получила свое название в честь римской богини любви и красоты. К сведению, это единственная планета в Солнечной системе, которую назвали в честь женского божества. Поскольку на земном небе она – третий по яркости объект, то известна с древних времен.



Марс


арс, четвертая от Солнца планета, назван в честь древнеримского бога войны. Причина выбора такого имени очевидна – красный цвет планеты. Однако не все знают, что изначально Марс был богом плодородия, и лишь позднее стал олицетворяться с греческим богом войны Аресом. Из-за близости к Земле Марс чаще других планет упоминается в старинных свитках.

Сатурн


атурн, вторая по величине планета Солнечной системы, получил свое название в честь очень почитаемого среди римлян бога земледелия. По легенде, этот бог научил людей строить дома, выращивать растения и обрабатывать землю. Почему за небесным телом закрепилось именно это имя – непонятно, но, из-за активных войн римлян, название распространилось по Европе и Азии и стало общепринятым.

Юпитер

Юпитер , как и другие планеты, имел множество имен в различных культурах: "Мулу-баббар" в месопотамской культуре, "Суй-Син" в китайской, "Звезда Зевса" в греческой. Окончательное название самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.


Все эти римские названия были приняты в европейских языках и культуре, а в последующем стали стандартами в науке. Оставшиеся три планеты: Уран, Нептун и теперь уже карликовая планета Плутон, в связи со своей удаленностью от Земли, были обнаружены значительно позже, поэтому имена им дали уже не римляне.

Уран и Нептун

Когда Уран и были обнаружены, было рассмотрено и использовалось несколько имен для каждой планеты, пока одно не стало стандартом. Уильям Гершель, открывший Уран, хотел назвать его в честь короля Георга III. Другие астрономы называли ее "Гершель" в честь открывателя. Астроном Иоган Боде предложил, что было бы целесообразнее использовать мифологическое имя Уран, которое гармонично впишется с пятью планетами, назваными в древности. Однако, несмотря на предложение, название Уран широко не использовалось до 1850 года.


Существование планеты Нептун было предсказано двумя астрономами (Джон Коуч Адамс и Урбен Жан Иосиф Леверье). Когда планета была обнаружена с помощью телескопов возник спор о том, кто должен назвать планету. Леверье хотел назвать планету в честь себя. Однако, было предложено название Нептун, которое стало стандартом, используемым учеными.

Земля

Земля – единственная планета названная не в честь древнеримских богов. В науке за нашей планетой закрепилось несколько названий. Название «Земля» (E arth ), происходящее от «грунт, почва», впервые обнаружено в английских текстах в начале 15в.. В латинском языке Земля произносится, как Terra(почва). Используется также имя Tellus. Русское название произошло от праславянского корня ЗЕМ – что означает «низ». Скорее всего, люди назвали свою планету, место своего обитания, по аналогии с почвой находящейся у них под ногами.



Кто же теперь отвечает за названия новых планет? С момента организации в 1919 году Международного астрономического союза (МАС), он отвечает за названия всех небесных объектов. Когда астроном открывает новый объект, он может подать заявление в МАС, а МАС в свою очередь подтвердит его или предложит свое имя.

Глава 2. Изготовление модели Солнечной системы.

    1. Анализ существующих макетов и конструкций Солнечной системы и выбор конструкции для модели.

Ежегодно миллионы школьников на уроках и в кружках изучают Солнечную систему. И, наверное, ребята не раз уже изготавливали макеты и модели Солнечной системы. Прежде чем определиться с конструкцией своей модели, я решил посмотреть что уже сделано в этом направлении. Проштудировав литературу и некоторые интернет-ресурсы, я нашел несколько видов моделей Солнечной системы изготовленных школьниками.

Плоская неподвижная модель.

Из картона или ДВП вырезается круг d-50-80см. На нем циркулем наносятся круговые орбиты восьми планет. На орбитах крепятся кружки из картона или пенопласта, изображающие планеты. Модель можно рассматривать на столе, можно повесить под потолок.


Трехмерная потолочная модель.

На леске прикрепленной к потолку повешено несколько проволочных коромысел. По краям коромысел на леске же прикреплены шарики - планеты.

Трехмерная неподвижная модель.

Солнце и планеты в этой модели выполнены из пенопласта. Планеты крепятся к Солнцу с помощью бамбуковых шпажек разной длины. Есть варианты модели – планеты и Солнце сделаны из пластилина, из папапье-маше.

Настольная трехмерная модель.

На подставке установлена стойка – винт с гайками. Планеты (шары от погремушек) с помощью проволок разной длины прикреплены к стойке.


Все эти модели интересны и заслуживают внимания, но также они имеют много недостатков. Основной – неподвижность элементов модели. А, ведь реальная система все время находится в движении – каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите и со своей скоростью. Например – Меркурий обходит Солнце за 88 земных суток, а Уран за 84 земных года. Да и ребятам, изучающим Солнечную систему, хотелось бы потрогать модель, повращать планеты вокруг Солнца.

Наиболее интересной мне показалась модель сделанная в промышленных условиях.


Я решил эту конструкцию взять за основу. Однако, мне показалось, что для такого размера планет. механизм их крепления довольно громоздкий. Он будет отвлекать внимание учеников от самих планет. Для своей модели я решил взять планеты большего размера, а механизм вращения более легкий. Конечно, без помощи взрослых мне с этой задачей не справиться. Поэтому помощником в изготовлении модели стал мой дедушка, Бакшаев А.В., а руководителем и научным консультантом – классный руководитель Рыкованова Г.В..

    1. Изготовление модели Солнечной системы.

2.2.1. Материалы и комплектующие для изготовления модели Солнечной системы.

Для изготовления модели Солнечной системы требуются следующие материалы и комплектующие изделия:

    Корпус старого потолочного светильника.

    Набор пластиковых шаров разного размера, изображающих планеты. Солнечной системы.

    Шарообразный плафон от настенного светильника.

    Отрезок полипропиленовой водопроводной трубы.

    Десяток тонких жестяных трубок.

    Медная проволока в оплетке,толщиной 1,5мм.

    Электрический шнур с электровилкой.

    Электрическая лампочка.

    Клей эпоксидный.

    Краска (цвет – желтый и серебро).


2.2.2. Этапы работы над моделью.

Э
тап 1. Берем основу старого потолочного светильника и с помощью гаечного ключа отсоединяем от основания стойки с патронами для ламп и креплениями плафонов. Самую длинную стойку (в заводском комплекте) устанавливаем в центре основания и получаем основу модели (подставка и стойка, на которой крепится макет Солнца). Основу красим в серебристый цвет.

Этап2. Шарообразный плафон от настенного светильника рашпилем подгоняем под крепление на стойке. Красим шар в желтый цвет.


Этап 3. На приготовленном куске полипропиленовой трубы отмечаем восемь отрезков по 2 см. длиной. По центру каждого отрезка сверлим отверстия. Затем с помощью трубореза разрезаем трубу с готовыми отверстиями на втулки. Исходя из размеров имеющихся макетов планет,определяем длины штанг для каждой планеты и изготавливаем их из жестянных трубок. Конец штанги вставляем в отверстие во втулке и закрепляем эпоксидным клеем. Эту операцию производим для всех восьми втулок.Если втулки надеть на центральную стойку получим механизм вращения штанг.

Этап 4. Из медного провода в пхв оплетке делаем стойки для установки макетов планет. Один конец стойки пропускаем в предварительно просверленные отверстия в макете планеты, а другой согнув под прямым углом вставляем в свободный конец штанги и закрепляем эпоксидным клеем.

Этап 5. Штанги в сборе (со втулками,стойками и макетами планет) надеваем на центральную стойку поочередно, в порядке расположения планет относительно Солнца.


Стойку устанавливаем на основание, к проводам в стойке присоединяем электрический шнур с выключателем и электрической вилкой.

В патрон вкручиваем лампу и надеваем плафон-Солнце. Модель готова.

    1. Анализ влияния демонстрационного материала (модели Солнечной системы) на усвоение учебного материала учащимися.

Для определения влияния демонстрационного материала на усвоение учебного материала мы использовали метод анкетирования. Анкетирование проводилось в 2 этапа. В анкетирование приняли участие – 26 человек, возраст опрашиваемых – 8-9 лет.

На первом этапе опрос проводился среди учащихся после изучения учебного материала без использования демонстрационной модели Солнечной системы. Учащимся было предложено ответить на 7 вопросов по теме «Планеты Солнечной системы»:

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

На втором этапе учащимся было предложено ответить на те же самые вопросы, но после изучения демонстрационной модели Солнечной системы.

Результаты проведенных опросов приведены в Приложении 1. Для сравнения результатов двух проведенных опросов мы составили сводные диаграммы, см. диаграммы 1-7.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Сравнение результатов 2-х опросов

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

Диаграмма 4

Сравнение результатов 2-х опросов

    Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

Диаграмма 5

Сравнение результатов 2-х опросов

6. Какие планеты называют газовыми гигантами?

Диаграмма 6

Сравнение результатов 2-х опросов

противоположную от других планет?

Диаграмма 7

Сравнение результатов 2-х опросов

7. Что такое пояс астероидов?

Как мы видим из сравнительных диаграмм, см. диаграммы 1-7, показатели усвоения учебного материала учащимися с использованием демонстрационного материала – модели Солнечной системы – значительно улучшились. На основании этого можно сделать вывод, что демонстративный материал благотворно влияет как на усвоение, так и на закрепление пройденных тем.

Заключение.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    Демонстрационный материал, в данном случае модель Солнечной системы, оказывает положительное влияние на качество усвоения учебного материала учащимися. Это отражено в сравнительных диаграммах.

    Задача проекта выполнена – создана модель Солнечной системы.

    Создание модели вызвало большой интерес учащихся класса к изучаемому предмету. Моими одноклассниками были подготовлены презентации:

    Парад планет. – Нефёдов Семен

    Скалистые планеты.- Кувандиков Шамиль

    Астероиды. Пояс астероидов. – Шелестюк Георгий

Учащиеся класса поработали с моделью Солнечной системы и расширили свои представления о планетах Солнечной системы. Гипотеза проекта подтвердилась - демонстрационный и материал действительно улучшает качество изучаемого материала.

Список использованной литературы

Анализируя существующие модели Солнечной системы, свой выбор я остановил на промышленной модели Солнечной системы, поэтому последующим этапом в определении конструкции модели был анализ подобных моделей выполненных в домашних условиях. Наиболее приближенной оказалась модель, представленная на сайте , её я взял за основу. Тем более, что одному мне с такой задачей было бы не справиться, а мой дедушка – Бакшаев В.А. – по профессии инженер. Он одобрил мой выбор и стал руководителем в практической части моего проекта. org – интерактивная карта звездного неба

Приложение 1

Результаты анкетирования среди учащихся

1 ОПРОС

Приложение 2.

Что я знаю о Солнечной системе?

1. Сколько планет Солнечной системы?

2. Назовите все планеты Солнечной системы.

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной

5. Какие планеты называют газовыми гигантами?

6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону

противоположную от других планет?

7. Что такое пояс астероидов?

Подпишитесь на новости

Всем добрый день или вечер!

Скоро у нас будет День космонавтики. Космическая тема всегда привлекает детей своей загадочностью и таинственностью.

Родители могут интересно рассказать , космонавтах, отгадать загадки про космос, выучить названия планет, смастерить с детьми модель Солнечной системы своими руками. Макет можно сделать большим или маленьким, в зависимости от материала. расположить в детской комнате. Ребенку будет интересно играть, учить названия планет или просто придумывать космические сказки.

Недавно мы с внучкой Юлей сделали модель солнечной системы из пенопластовых шариков. И сегодня я вам покажу мастер-класс.

Немного сведений о Солнечной системе

Дети, изучая космос, осознают, что все планеты вращаются вокруг Солнца.

Наша Земля совершает оборот вокруг Солнца за один год. Все планеты вращаются вокруг центра Вселенной за определенное время.

Например, Меркурий вращается вокруг Солнца за 88 земных суток, Уран — за 84 земных года. В солнечной системе 8 планет. Плутон признали самой маленькой планетой. Давайте вспомним название всех планет.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Планеты, которые находятся вблизи Солнца, очень твердые из-за постоянно высоких температур. По мере того, как планеты удаляются от Солнца, температура понижается.

Особенности некоторых планет

Самой маленькой планетой является Меркурий. Она ближе всех находится к Солнцу.

Поэтому атмосфера планеты выжжена. На светлой стороне температура + 430 градусов, на темной- -170.

Интересен своим строением Сатурн. У него есть кольцо, которое состоит из горных пород и льда. Температура на планете -150 градусов.

Модель Солнечной системы своими руками с детьми. Мастер-класс

Приготовим все, что нам понадобится. Для макета Солнечной системы мы взяли кусок тонкого пенопласта, который нашли у дедушки.

Что еще нам понадобится:

  • пенопластовые шарики разного размера;
  • акриловые краски;
  • зубочистки или шпажки;
  • кисточка.

Делаем планеты из пенопластовых шариков.

Расскажите детям о космосе и космонавтах. Поиграйте в игры, прочитайте стихи.

Пенопластовые шарики можно купить в любом рукодельном магазине. Все планеты разного размера. Нам не хватило разных шариков, поэтому маленькие планеты — Меркурий и Марс мы сделали из газеты. Для этого кусок газеты сминаем в комок. Смачиваем его водой, отжимаем, делаем шарик. Шарик оборачиваем несколько раз туалетной бумагой, снова смачиваем водой, формируем шарик нужного размера. В руку берем немного клея, распределяем его по поверхности шарика. Неровности будут создавать рельеф планеты.

Готовые шарики отправляем сушить. Кстати, если нет пенопластовых шариков, все планеты можно сделать таким образом, высушить, затем покрасить.

Солнце располагаем в центре, а все планеты вокруг него.

Берем самый большой шар — это будет Солнце. Красим его в желтый цвет.

Затем красим все остальные планеты, подбирая краску по цвету. Самые маленькие планеты — это Меркурий и Марс, затем берем шарики чуть побольше для Венеры и Земли. Гиганты — Юпитер, Сатурн. Примерно одинаковые, но у Сатурна есть кольцо.

Пенопластовые шарики насаживаем на шпажки, чтобы было удобно их красить. Шар прокалываем не до конца.

Использовали следующие цвета: Меркурий нужно было сделать серым, а Юля его покрасила оранжевым. Венера — голубая с зеленым, Земля — синий и зеленый. Можно еще желтый цвет добавить. Марс — красный.

Юпитер- оранжевый и полосы белые нарисовали, а также большое красное пятно.

Сатурн сделали желтым и кольцо оранжевое. Уран — голубой и Нептун — синий.

Покрасила Юля шарики и оставили на шпажках сушить.

Сатурну нужно сделать кольцо. Мы его сделали из картона. Вырезали два круга, между ними вставили зубочистки, заклеили и другой конец зубочистки поместили в шарик.

Наши планеты готовы!

Макет Солнечной системы сделаи из пенопласта. Он у нас такой в дырочках весь. Покрасили пенопласт в черный цвет, нарисовали акриловой краской круги- орбиты планет.

Все хорошо просушили. Затем поместили в ценр Солнце и все остальные планеты: Меркурий, Венера, Земля наша на третьем месте, Марс, потом гиганты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

Шарики прикрепили с помощью зубочисток к пенопласту. Все хорошо держится.

Такой макет Солнечной системы поможет ребенку лучше узнать планеты, выучить их название.

Макет можно сделать и поменьше, в виде круга, просто расположить планеты вокруг Солнца на палочках или шпажках.

Юля наша сразу вылепила из пластилина Лунтика и его друзей и начала с ними играть и отправлять их в космическое пространство.

Вот так просто можно сделать с ребенком модель Солнечной системы.

Пишите комментарии, делитесь с друзьями информацией.

С уважением, Ольга.

Хотите иметь настоящий планетарий у себя дома? Тогда давайте создадим Солнечную систему из пластилина. Тема космоса всегда привлекает детей, как нечто грандиозное и неизведанное. Расскажите им, как устроена Вселенная, что представляет собой Солнечная система, какие объекты в нее входят. Быть может, вы вызовете большой интерес к астрономии у будущих исследователей.

Для того, чтобы создать поделку, необходимо вспомнить, сколько планет входит в Солнечную систему, как они расположены, каковы их размеры и рассмотреть внешний вид на фотографиях. Центральным объектом выступает Солнце, которое координирует вокруг себя все планеты. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон – это 9 общеизвестных планет Солнечной системы.

1. Возьмите лист картона темно-синего или серого цвета, а также цветные брусочки пластилина для создания композиции.

2. Лепку центрального объекта – Солнца начинайте с создания подходящего по цвету материала. Смешайте оранжевый, желтый и белый цвета, но не добивайтесь единого цвета.

3. Полученную массу прикрепите в центр листа и размажьте по кругу пальцами.

4. Для создания планетарных орбит возьмите белый или бежевый пластилин и вытяните мягкие кусочки в тонкие нити.

5. Создайте из нитей 9 колец вокруг Солнца.

6. Меркурий – самую маленькую планету Солнечной системы начинайте лепить из небольших кусочков коричневого, серого и белого цветов. Скатайте из всех составляющих шарик. Затем гвоздиком сделайте кратеры.

7. Венеру сделайте примерно втрое большего размера, чем Меркурий, из коричневого, серого и черного цветов. Рельеф задайте тонкой проволокой.

9. Воинственный Марс создайте из смешанных до красивого мраморного эффекта черного и оранжевого пластилина.

10. Огромный Юпитер издали выглядит полосатым, для его лепки понадобятся коричневые, бежевые и оранжевые полосы.

11. Сатурн несколько похож на Юпитер цветовой гаммой и размером, также не забудьте про знаменитое кольцо, которое опоясывает Сатурн.

12. Для лепки Урана подойдут синие оттенки.

13. Имитация Нептуна – обычный шарик из синего пластилина.

14. Плутон – это еще один карлик, для лепки которого необходимы серые и белые цвета.

15. Когда все планеты будут готовы, выложите их по порядку.

16. Прикрепите космические объекты к своим орбитам.

Итоговый вид поделки.

Вот такая замечательная композиция из пластилина получилась. Если у ребенка появится такое наглядное пособие, выполненное собственноручно, то не понадобится даже учебник по астрономии.