Поделка русские народные сказки руками. Объёмная аппликация из бумаги своими руками по русской народной сказке Колобок для детей начальной школы

  • 16.06.2019

Поделки сделанные своими руками - это самый лучший способ развития у ребенка творческих способностей, воображения и фантазии. Поэтому, если у вас возникло свободное время и вы хотите провести его вместе с вашим чадом - займитесь творчеством. Наверное, у каждого ребенка есть любимый сказочный герой и для него это станет самой лучшей поделкой сделанной своими руками.

Поделки из пластилина на тему «Сказочные герои»

Пластилин - это самый удобный и легкий материал для работы. Поэтому сделать из него поделку любимого сказочного героя не составит особого труда. Мы вам предлагаем сделать героя многих сказок - Змея Горыныча:

Поделки на тему «Герои сказок» - колобок своими руками

Для работы нам понадобится:

  • воздушный шар;
  • канцелярский клей;
  • клей ПВА;
  • нитки;
  • цветная бумага;
  • ножницы.

Ход работы:

Поделки на тему «Герои мультфильмов» - чебурашка из гофрокартона

Для создания чебурашки нам потребуется гофрокартон желтого и коричневого цвета, горячий клей и клей ПВА.

Как туловище, так и голова состоят из двух частей - передней и задней. Две передние части скручиваем сначала из желтого картона и сверху несколько рядов коричневого. Две задние части - полностью из коричневого картона. Детали необходимо немного выдавить и проклеить сзади горячим клеем.

Две детали головы и две детали туловище склеить между собой, посередине проклеив полоской бумаги.

Скручиваем из коричневого картона ножки, формой как на фото. Таким же образом делаем ручки. Каждую деталь необходимо выдавить и проклеить.

Уши скручиваем также, как голову и туловище. Немного выдавливаем и проклеиваем с выпуклой стороны.

Поделки на тему «Сказки»: мастерим с детьми из природных материалов панно и композиции.

Поделки на тему «Сказки»

Сегодня мы продолжаем с вами нашу осеннюю мастерскую детских поделок. Мы уже делали вместе с вами поделки по детским сказкам — подробные мастер-классы в поэтапных фото с пошаговыми описаниями Вы найдете в статьях:

А сегодня в этой статье — еще идеи для поделок на тему «Сказки» с детьми дошкольного возраста. Их прислала нам на «Родную тропинку» Петушкова Любовь Анатольевна — воспитатель средней группы №11 «Звездочеты» из г. Югорск Тюменской области (МБОУ СОШ №5). В группе «Звездочеты» проходил семейный конкурс поделок из природных материалов на тему «Сказки». Вот какие поделки на тему сказки создали родители вместе с детьми.

Будем рады, если эти идеи и фотографии работ детей и родителей помогут Вас сделать свои интересные поделки по сюжетам разных сказок с детьми.

Поделки на тему сказок о Бабе — Яге

Баба-Яга в ступе

Баба — Яга с метлой

Поделки на тему сказки о Колобке

Поделка на тему сказки «Три поросенка»

Поделка на тему сказки: Маша и медведь

Эта поделка выполнена в технике аппликации из природного материала.

Поделки на тему «Сказки о золотой рыбке»

Поделка — золотая рыбка — также выполнена в технике аппликации. Сделать ее очень просто. На листе картона рисуем эскиз будущей поделки. Намазываем клеем ПВА одну из деталей эскиза и заполняем контур природным материалом. Далее заполняем другие детали, пока не получится картинка.

Можно выкладывать всё изображение только из природных материалов, а можно — только часть, дополнив сюжетную картинку нарисованными фломастером или красками деталями или аппликацией из цветной бумаги.

Поделка: сказочная избушка на курьих ножках

Поделка по сказке: Чудо- дерево

Технологию изготовления поделок из природного материала в детьми Вы можете узнать из подробных пошаговых мастер-классов в рубрике

Мастер-класс: «Поделки к сказкам из природного материала для детей, педагогов и родителей".

Автор: Карабанова Вера Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 2093 имени А.Н. Савельева, дошкольное отделение №3

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала "Сказки, любимые с детства".


Цель:
Научить изготавливать поделки из природного материала, которые, впоследствии применять в играх, театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Научить применять разные природные материалы в изготовлении поделок "Домик" и "Петушок".
Развивающая: Развиваем глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, творчество, внимание и заинтересованность в получении результата рукотворного труда.
Воспитательная: Воспитывать любовь к труду, аккуратность.
Описание:
Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям, работающим с детьми старшего и младшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям и просто творческим людям.
В словаре С.И. Ожегова даётся определение сказки:
Сказка – это повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил.
Фольклорная проза делится на сказочную и не сказочную. К сказочной прозе относится сказка, которая бывает четырёх типов (волшебная, сказка о животных, бытовая, кумулятивная) и анекдот.
Наши предки принимали инстинкты животных за проявление разума. В сказках находят своё отражение наблюдения за повадками зверей. Постепенно в сказках меняются фольклорные образы животных: волк превращается из грозного глупого, медведь – в добродушного. Персонажами сказки часто становятся животные с повадками людей: иногда смелыми и отважными, а иногда глупыми и доверчивыми.
Фольклор закладывает основы не только эстетического, но и нравственного воспитания. Основные законы логики и восприятия учтены в фольклоре, в педагогическом опыте народа.
С детства мы любим слушать сказки, а когда вырастаем, рассказываем их своим детям. Почти все детские сказки основаны на нравоучениях. Воспитательное значение сказок неотделимо от познавательного. Сказки - художественный способ познания окружающего мира.
В педагогической деятельности мы часто читаем детям сказки и, работая по содержанию, учим детей правильно поступать в жизни, обогащая жизненный опыт.
Слушая сказки - страшилки, дети учатся преодолевать чувство страха. Цепочка повторов, используемых в сказках, способствует запоминанию, приучает к счету, умению понимать причинно-следственные связи. Каждое фольклорное произведение - песня, сказка, былина - обретает свою неповторимую индивидуальность и "авторство" в личности исполнителя, который проявляет свое исполнительское дарование.
Дети любят смотреть спектакли и принимать участие в показах. Педагоги вместе с детьми своими руками могут изготовить персонажей сказки, декорации к спектаклю.
Уважаемые гости! Предлагаю вашему вниманию поделки из природного материала и пластилина, которые вы можете изготовить с детьми и в дальнейшем использовать их в театрализованной деятельности.

Описание мастер-класса:

Для поделки «Домик» вам понадобятся:



Сухие стебли чеснока, клей «Момент», ножницы, нож – для вырезания углублений на «брёвнышках», сухая кора дерева, чёрная бумага, стебелёк сухой травы.



От стеблей чеснока надо отрезать кусочки одной длины: подлиннее - для выкладывания брёвнышек во всю стену, а короткие - для выкладывания стены с дверным и оконным проёмом. Вам понадобится 28 длинных (10 см) и 12 коротких (3.5 см) «брёвнышек».
Проделать в них углубления на расстоянии 1 см от края с двух сторон под толщину бревна, которое будет лежать сверху.
1 шаг: Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.


2 шаг: Следующие два длинных бревна кладём перпендикулярно уже положенным так, чтобы выемки находились в местах соединения вверх.


3 шаг: Сверху (в другом направлении) кладём два длинных бревна параллельно друг другу.


4 шаг: Меняем направление. Два коротких бревна с одной стороны (начало дверного проёма) приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.
5 шаг: Меняем направление. Сверху кладём два длинных бревна параллельно друг другу.
6 шаг: Меняем направление. Два коротких бревна (продолжение дверного проёма) с одной стороны приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.


7 шаг: Меняем направление. Сверху кладём два длинных бревна параллельно друг другу.
8 шаг: Два коротких бревна с одной стороны (продолжение дверного проёма) приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.
Перед нами уже угадывается дверной проём.


Теперь приступаем к постепенному выкладыванию оконного проёма.
9 шаг: В другом направлении кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
10 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
11 шаг: Меняем направление. Кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
12 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
13 шаг: Меняем направление. Кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
Оконный проём готов.


Приступаем к завершающему этапу.
14 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
15 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
16 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
17 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
У нас готов дом с одним дверным и оконным проёмом.
Теперь делаем крышу.
Сначала заготовим шаблон из бумаги в клеточку 14x11 см, намечая сгибы по краям на расстоянии 1 см.


Для крыши понадобится чёрная бумага 14x11см, края которой загибаем. По шаблону на листе в клеточку нужного размера вырезаем прямоугольник из чёрной бумаги. Складываем его пополам.


Из коры дерева вырезаем неширокие полоски и приклеиваем параллельно друг другу с двух сторон от линии сгиба, подгоняя по длине, отрезая лишнее.



Затем приклеиваем крышу, намазывая клеем загнутые края чёрной бумаги.


Теперь из плотного картона от коробки надо вырезать дверь(2.5x4,2 см) и две ставни для окон(1.2x2.8 см).


Приклеиваем ставни, оставляя их чуть приоткрытыми и дверь. Края обклеиваем кусочками сухих стебельков растений.



Вот наш дом и готов.
Можно приступать к изготовлению сказочного персонажа «Петушок».
Загадки:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок )
Сидел на заборе, Пел да кричал,
А как все собрались, Взял да замолчал
(Петух )
Золотое Горлышко
Утром будит Солнышко. (Петух )





На заборе распевает
Петя-петушок с утра.
«Ку-ка-ре-ку, кто не знает,
Уж вставать пришла пора!
Солнце по небу гуляет!
Не лежите на боку,
Рано кто встает, тот знает:
Быть добру! Ку-ка-ре-ку!»

Для изготовления поделки нам понадобится: пластилин, две коротенькие веточки для лапок, разноцветные листья, ножницы, лепестки ромашки.
Описание работы:
Подготовим детали из пластилина: скатываем шарики для головы, груди и спины, крыльев, хвоста, и два маленьких шарика - ноги.


Замазываем место соединения головы с грудью и спиной. Присоединяем к нижней части спины хвост из пластилина приглаживающими движениями.


Придаём характерную форму крыльям: сначала сплющиваем шарики, а затем заостряем с одной стороны. Широкую сторону крыльев приглаживаем к туловищу с двух сторон от боков петушка.



Подготавливаем лапки из пластилина, выделяя на них четыре пальца с межпальцевыми перепонками. Присоединяем лапки внизу, вставляя палочки в пластилин так, чтобы будущий петушок мог на них стоять. Из щепки делаем клюв.



Обрываем лепестки ромашки и подготавливаем разноцветные листья для украшения петушка перьями в области головы, шее, груди и спины, крыльев и для украшения хвоста длинными перьями из листьев.



Разрезаем листочки на узенькие полоски от края листа к центру, не дорезая до конца. Собираем букетик из листочков и закрепляем при помощи пластилина.

Елена Барсукова

Дети старшей группы участвовали в конкурсе поделок "Сказок дивный свет ", который каждый год проводит Дом детского творчества. ребята очень старались и работы получились интересные. По ходу работы вспомнили очень много сказок , некоторые даже инсценировали. В некоторых сказках придумали новые сюжеты, наделяя героев совершенно другими качествами.

"Гуси - лебеди" пластилин, природный материал Белюстин Дима 6 лет

Катится колобок" цветная бумага, цветной картон, клубок ниток Попов Алёша 6 лет

"Букет" фасоль, пластилин, цветной картон, карандашная стружка Бормова Полина 6 лет


Сказка "Гуси - лебеди" пластилин, природный материал, картон Зеваховы Саша и Катя 6, 7 лет

При изготовлении поделок использовались самые различные материалы.


"Рыбка золотая" компьютерный диск, цветная бумага. самоклейка Беккер Богдан 6 лет


"Театр Сказка " картон, мелкие игрушки, ткань Щеглова Даша 6 лет


"Страна смешариков" пластилин, детали лего Зевахов Саша


"Катится колобок" тесьма. картон Иванина Альбина

Новогодняя сказка " солёное тесто Вальтер Диана


"Приключения Лунтика" фетр Коков Савва

Мойдодыр" картон, нить, посуда Беккер Богдан

"Волшебное зеркало" украшения из атласной тесьмы Байкалов Вова

Публикации по теме:

"В мире много сказок, Грустных и смешных, Не прожить на свете нам, Без любимых книг". С целью привлечения внимания общества к литературе.

8 июля в России отмечается очень душевный и глубокий по замыслу праздник - день семьи, любви и верности. Семья - как много приятных эмоций.

Поделка из природного материала "Вот моя деревня", выполнил Артикулов Илья, возраст 6 лет, Педагог Шатохина В. В., Самарская область, г. о.

Каждый год Дом детского творчества города Сорска проводит городскую выставку прикладного и технического творчества. Наша группа "Подсолнушки".

Ежегодно в детском саду проводится выставка поделок из природного материала "Осенняя фантазия". Главная цель - объединить детей и родителей.

"День Победы, как он был от нас далёк. "(из песни) Уже 70 лет прошло с того торжественного и великого дня, а Советский народ всё краше.

В листопаде, яркое, Что за чудо? -спросим- -На дары богатое Время года осень! С наступлением осени в садах и огородах поспевает.

Сказочные герои из бумаги своими руками

Инструкция по изготовлению игрушек из бумаги

Тема мастер-класса: «Игровые технологии в изобразительной деятельности».

Мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой).

Название мастер-класса «Сказка своими руками»

Мастер класс расчитан для дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель мастер-класса:

Задача: развитие творческих способностей и мотивации к познанию.

«Игровые технологии в изобразительной деятельности»Мастер-класс

Тема мастер-класса: «Игровые технологии в изобразительной деятельности».

Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей.

Материалы: бумага, клей, ножницы, карандаши, шаблоны.

Особое значение на моих занятиях отводится игровым технологиям. Игровые технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, деловых, ролевых игр, имитационных упражнений, игрового проектирования, решения практических ситуаций и задач. Игровые технологии широко применяются в дошкольном и младшем школьном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период жизни ребенка. У ребенка формируется творческое воображение, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Известно, что маленький ребенок свободно перевоплощается, отлично входит в игру, быстро увлекается придуманным образом или действием и легко воплощает его в изобразительной игре-действии.

Использование игровых технологий для развития творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста позволяют осуществлять преемственность в использовании разнообразных методов обучения.

Практическая часть

Вот герои русской народной сказки «Репка» которые изготовили дети.

Мы с вами будем создавать героев этой сказки.

Работа эта ведется в несколько этапов:

1. Берём шаблон детали и переносим его контуры на бумагу.

2. Простым карандашом рисуем свои узоры на детали.

3. Раскрашивание в цвете.

4. Вырезание деталей.

5. Склеивание героев из готовых деталей.

Зачастую при этой работе, обучающиеся пытаются создать свои неповторимые портреты сказочных героев или любимых животных, дополнить их своей фантазией.

Считаю, что такая деятельность создает условия для раскрытия творческого потенциала детей. Мы не создаем произведения искусства. Главная наша задача - это развитие творческих способностей и мотивации к познанию.

А мы всех этих героев объединим как в сказке «Репка».

(можно с имитацией движений героев сказки)

Репка

(Русская народная сказка)

Посадил дед репку (выходит дед).

Выросла репка большая- пребольшая (выходит репка).

Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку (выходит бабка).

Бабка за дедку, дедка за репку -

Позвала бабка внучку (выходит внучка).

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку (выходит Жучка).

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку (выходит кошка).

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку (выходит мышка).

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут и все дружной семьёй, помогая друг - другу и поддерживая друг - друга вырастили и вытянули эту репку.

А мы, дружно помогая друг - другу создали этих сказочных героев.

Такие мини спектакли у детей вызывают огромный восторг и здесь они проявляют много фантазии. Народные сказки обладают огромным воспитательным потенциалом, что имеет важное значение в формировании личности ребенка.

С такими постановками мы ходим в детский сад, проводим выставки. Часто детские работы мы дарим в качестве сувениров детскому саду, ветеранам войны и заслуженным людям села.

На основе этих шаблонов Вы можете создать героев других сказок или сказок придуманных Вами.