Урок по чтению на тему "лисичка- сестричка и серый волк". Конспект занятия «Лисичка-сестричка и волк Урок лисичка сестричка и серый волк

  • 28.06.2020

ГКС(К)ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»

Конспект урока внеклассного чтения « Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Подготовила Киушкина С. В.

2014

Конспект открытого урока внеклассного чтения «Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся о содержании русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Задачи: формирование навыков правильного, осознанного чтения;

коррекция звукопроизносительной стороны речи, слухового восприятия, развитие устной связной речи;

обогащение словаря;

воспитание нравственности через анализ содержания сказки

Оборудование: компьютер, проектор, диафильм «Лисичка-сестричка и волк», таблички с речевым материалом, серия картинок по содержанию сказки

Ход урока

I . Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья.

II . Речевая зарядка

Прочитайте слоги

Ва вал

Во вол

Вы выл

Юля, повтори слоги (слоги озвучиваются за экраном)

Прочитайте стихи, чётко проговаривая звук в

Волк весь вечер выл и выл,

Он боялся острых вил.

Какое сегодня число? (за экраном)

Какой сейчас урок? (за экраном)

Какое сейчас время года? (за экраном)

Какое время года наступит после осени? (за экраном)

Какая погода бывает зимой? (за экраном)

III . Сообщение темы урока

Тема нашего урока внеклассного чтения — русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Вы прочитали сказку «Лисичка-сестричка и волк»?

Сказка вам понравилась? (за экраном)

Кто главные герои сказки? (за экраном)

IV . Просмотр диафильма «Лисичка-сестричка и волк»

Ребята, давайте вспомним содержание сказки «Лисичка-сестричка и волк» и посмотрим диафильм

(с использованием ИКТ)

V . Словарная работа

Ребята, когда вы читали сказку вам встречались трудные слова, значение которых мы сейчас с вами разберём.

Прорубь — отверстие, прорубленное во льду, на реке.

Коромысло — предмет для ношения двух ведер на плече.

Притворилась — приняла какой-нибудь вид (мёртвой), чтобы обмануть.

Полегоньк у — не спеша, осторожно

VI . Работа с серией картинок

— Рассмотрите рисунки на доске. Они расположены последовательно, по содержанию сказки?

Кого увидел старик на дороге?

Найдите отрывок в тексте.

Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек (Дед увидел лису)

Это первый пункт плана. Прикрепите табличку.

Посмотрите на второй рисунок. Что делает лиса?

— Найдите отрывок в тексте.

— Как можно озаглавить этот отрывок (Лиса выбросила рыбу)

— Это второй пункт плана. Прикрепите табличку.

— Кого вы видите на следующем рисунке?

— Прочитайте диалог волка и лисы по ролям.

— Озаглавьте отрывок (Лиса просит у волка рыбу)

— Прикрепите табличку.

— Что случилось с хвостом волка?

— Озаглавьте его. (Хвост волка приморозило)

— Прикрепите табличку.

— Кого вы видите на следующей рисунке?

— Прочитайте отрывок.

— Озаглавьте прочитанный отрывок. (Бабы стали бить волка.)

— Прикрепите табличку.

— Что случилось с лисой тем временем?

— Найдите и прочитайте отрывок.

— Выберите следующий пункт плана. (Лиса вымазалась в тесте)

— Что вы видите на следующем рисунке?

— Прочитайте отрывок.

— Прикрепите последний пункт плана. (Волк везёт лису)

— У нас получился план. Женя, прочитай план (за экраном)

VII . Физкультминутка

Упражнения для снятия зрительного утомления

1. Движение глазными яблоками вправо и влево.

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание.

6. Закрыть глаза, расслабится (30-40 минут)

VIII . Пересказ сказки с опорой на план и серию рисунков.

IX . Беседа по содержанию сказки

— Ребята, это сказка весёлая или грустная? (за экраном)

— Как вы думаете, лиса хорошо поступала в сказке?

— Можно ли быть таким доверчивым и простодушным, как волк?

— Выберите таблички со словами, которые характеризуют лису.

— Выберите таблички со словами, которые характеризуют волка.

X . Работа в тетрадях

Запишите в тетрадь в два столбика слова, характеризующие волка и лису.

XI . Итоги урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Сегодня все работали хорошо. Молодцы

Используемая литература

1.Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. - М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.

2. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

Марина Никишова
Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

По теме : «Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк »

Интеграция образовательных областей : «Социально коммуникативное, «Познавательное» , «Речевое» , «Физическое» .

Задачи приоритетной образовательной области : Познакомить с русской народной сказкой «» ., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания . Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Воспитывать моральные качества : уважение, доброту, честность к другим людям.

Задачи образовательной области в интеграции : Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки ; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам .

Предпосылки учебной деятельности : Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки , замечать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение, слуховое внимание. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки .

Оборудование для педагога : ноутбук, проектор, иллюстрации к сказки (лиса украла рыбу, волк ловит рыбу . Волка бьют жители деревни , волк везёт лису

Оборудование для детей : Маски волка и лисы .

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) (характеристики)

Восприятие,

Социально коммуникативное,

Речевое. Сюрпризный момент,

Чтение стихотворения

Загадка Вызвать интерес к чтению сказки . Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;. Привлечь детей к активной работе во время занятия .

Дети понимают, чем они занимаются по развитиюречи. Дети активны в работе во время занятия .

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка , стихотворение или рассказ .

Жили- были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка )

Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)

Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ )

Сегодня мы поговорим о сказках . Ребята, а вы любите сказки ? Какие сказки вы знаете ? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (показ картинок)

Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях , о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку , а о ком она вы узнаете отгадав загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её. (лиса)

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (волк )

Кто же герои сказки ? (Лиса и волк ) .

Итак, сказка , которую я сейчас вам прочитаю называется «Лисичка- сестричка и серый волк . (чтение сказки ) .

ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖЕ»

Кто – ни будь из детей выходит из комнаты, пока остальные договариваются, о ком будут отгадывать загадку. Потом они говорят, на что похож тот, о ком они загадали. А вышедший ребёнок должен отгадать загадку. Игра проводиться 3-4 раза

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Социально коммуникативное,

Познавательное.

Музыкально – художественное

Чтение сказки

Сценическое упражнение «Мимика»

Театрализованная игра Учить детей играть роли персонажей художественных произведений. Обогащать словарный запас детей, закреплять и уточнять значения слов; Развивать у детей умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, сердитость, удивление, восхищение, жалобность) ; Вызывать интерес у детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу. Дети умеют играть роли персонажей, у детей обогащен словарный запас, дети выражают разнообразные эмоции (грусть, радость, сердитость, удивление, восхищение, жалость, дети участвуют в театрализованной деятельности, доброжелательно относятся друг другу.

Воспитатель читает русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и волк » .

Вопросы по сказке :.

Понравилась ли вам сказка ?

Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

Какой в сказке волк ? (голодный, добрый, доверчивый)

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Почему лиса обманула волка ?

Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по -доброму., тем более лиса и волк были приятелями .

А в какое время года происходит действие сказки ? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно) .

А вы боитесь морозов?

Тогда давайте с вами поиграем.

Физкультминутка. «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко не мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Музыкально – художественная.

Чтение

Театрализованное представление.

Рефлексия

Пополнение словарного запаса; развивать диалогическую речь, Дети пополнили словарный запас, развили диалоговую речь. Дети получили позитивные эмоции от занятия .

Воспитатель : Ребята, вы помните хорошо сказку ? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки .

Что сказала лиса ? Что ей волк ответил ? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Воспитатель : Едет лиса на волке . (один за другого держится) и приговаривает.

Лиса : Битый небитого везёт.

Волк : Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса : Битый- битого везёт!

Волк : Да правильно.

Воспитатель : Довёз волк лису до норы , соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что ?

Зрители : Смеётся- посмеивается.

Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Рефлексия :

Что мы сегодня делали? Что понравилось?. На примере сказки мы убедились , что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки , чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы молодцы!

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Раздел: Сказки.

Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».

Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

Личностные:

- развитие самостоятельности;

Развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

Развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

умение анализировать и обобщать

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Задачи урока:

    формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи

    развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);

    воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;

Основные понятия урока: сказка, персонаж.

Оборудование : учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение», проектор, компьютер,

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Действия учащихся

I . Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.

Методы: подводящий к теме диалог.

Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

А что значит быть внимательными читателями?

II . Актуализация знаний.

Цель:закрепить знания учащихся о классификации сказок.

Метод: диалог.

Продуктивное задание: дополнение схемы

Мотивирующий приём: загадки.

Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?

Чем отличается сказка от других жанров литературы?

Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?

Назовите народные сказки.

Дополните предложенную схему.

Сказки просят:

А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему?

Это всё сказки.

В сказкебывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»

- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Лиса и журавль»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.

III . «Открытие нового знания»

Способы: диалог, парная работа.

Мотивирующий приём: викторина

-
Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

4) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Откройте учебник на страничке 66.

Но вначале проведём словарную разминку.

Словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный

Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ.

Мы познакомились с новыми словами и их значение, которые нам нужно запомнить для дальнейшей работы.

Это лиса.

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Лисичка со скалочкой»

«Котофей Иванович»

Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.

IV . Первичное закрепле-ние.

Цель:

Способы: фронтальная работа.

Разделы: Начальная школа

Цель: формирование основы читательской самостоятельности.

Задачи урока:

Образовательные :

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках;
  • познакомить с русской народной сказкой “Лисичка – сестричка и Волк”, её содержанием;
  • расширить представление о сказках о животных;
  • учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;
  • продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.

Развивающие :

  • развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;
  • умение анализировать и обобщать;
  • интерес к чтению, любознательность.

Воспитательные :

  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа;
  • воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения.

Оборудование: Учебник “Литература для первоклассника” хрестоматия. 1-й класс, выставка книг, “Теремок”, проектор, компьютер.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (физминутка).

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.

– Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

II. Мотивация.

Дети сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира. Мы отправимся в Страну сказок. (Слайд 1. Презентация - находится у автора)

В путешествие пойдем,
В страну сказок попадём,
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадёте.
На, ковре, на самолёте.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте
И пока не скажу,
Не открывайте.

Считаю до 5, дети открывают глаза.

Выходят ведущий, мышка, лягушка.

В чистом поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю-полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил.
Вошла она в теремок и стала в нем жить.
Как по полю-полю лягушка скачет,
Увидала теремок и стучит:

Лягушка:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

Ква-ква, я – лягушка-квакушка!
Пусти меня жить!

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить вдвоем!

Учитель: Герои какой сказки встретили нас в сказочной стране?

Дети: Это герои русской народной сказки “Теремок ”.

Учитель: Почему эту сказку называют народной?

Дети: Сочинил народ.

Учитель: А ещё какие бывают сказки?

III. Работа с выставкой книг.

Учитель: На какие группы вы разделили бы все сказки, которые видите на выставке?

Учитель: Какие сказки появились раньше?

Дети: Раньше появились сказки народные.

Учитель: Как дошли до наших дней народные сказки?

Дети: Их рассказывали взрослые детям.

Учитель: А чем отличаются сказки от других литературных произведений - рассказов, повестей и т.д.?

Дети: Сказки начинаются с зачинов: “жили-были”, “в некотором царстве”... В сказках есть поговорки и пословицы: “Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается”. В сказках разговаривают звери, растения, предметы. Почти во всех сказках побеждает добро. В сказках может быть волшебство.

IV. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Кто является героями РНС “Теремок”? Отгадайте о каких народных сказках пойдет речь на нашем уроке?

В этих сказках нет волшебных превращений, но они очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой. Отрывок такого вида сказки мы с вами сегодня посмотрели.

Дети: Это сказки о животных.

Сегодня в Сказочной стране нас встречает русская народная сказка “Лисичка-сестричка и Волк”. (Слайд 3)

Учитель: Сейчас вы внимательно послушайте сказку и докажите действительно ли это сказка о животных?

V. Рассказывание учителем русской народной сказки близко к тексту. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9)

VI. Проверка первичного восприятия.

Вы согласны, что сказка “Лисичка-сестричка и Волк” это сказка о животных?

Докажите!

Волк и Лиса – это главные герои сказки или второстепенные? А о людях что вы скажете?

Кого в сказке можно назвать сообразительным?

Какова же лиса? Как об этом сказано в сказке?

Кого она перехитрила?

Докажите, что она умная, предприимчивая, хитрая, насмешливая.

А каков же Волк? (Глупый, доверчивый, простофиля)

Как об этом сказано в сказке.

Учитель: Понравилась ли вам сказка? Чем?

Учитель: Какая это сказка – веселая или грустная?

Учитель: Какую поговорку из сказки запомнили?

Дети: Битый небитого везет.

VII. Физкультминутка.

Только в сказку мы вошли
Появились комары.

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.
Подражаем мы волчишке
Непоседы-ребятишки
Но закончилась игра
И учиться нам пора.

Учитель. Прямо встали. Тихо сели и работать захотели.

VIII. Работа по тетради.

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее нашей сказки.

Учитель: Откройте тетради по закладке.

Учитель: рассмотрите рисунок 1 задания. Расскажите отрывок из сказки к этому рисунку. (Прослушивание рассказов детей)

Учитель: Прочтите 2 задание.

Прочтите самостоятельно отрывок и определите где слова волка, а где лисы.

Найдите и прочитайте слова волка.

Найдите и прочитайте слова лисы.

Прочитаем отрывок по ролям.

IX. Закрепление изученного материала.

Моделирование учащимися обложки.

Учитель: Что мы с вами сегодня слушали на уроке?

Дети: Сказку.

Учитель: Правильно. А какой заместитель существует для сказки?

Дети: Кружок.

Учитель: О ком говорится в этой сказке?

Дети: О животных.

Учитель: Если говорится о животных, то каким цветом закрасим круг?

Дети: коричневым.

Дети: нет. Это русская народная сказка. (Слайд 10)

Учитель: Как заканчивается эта сказка?

Дети: Грустно?

Прочитайте высказывание А.С. Пушкина: (Слайд 11)

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Как вы понимаете эти слова?

Какой урок вы вынесли для себя из сказки?

  • быть честным, добрым;
  • на добро отвечать добром.

XI. Итог урока.

Учитель: А посмотрите, а вот сказочная шкатулка, в ней письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Может вы, ребята, подскажите?

(Достает письма, читает их)

1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (“Колобок”)

2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (“Три медведя”).

3. Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята из сказки “Волк и семеро козлят”)

4. Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота -
Выглянул в окошко. (“Кот, петух и лиса”)

5. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби… (Волк из сказки “Лисичка-сестричка и Волк”)

Учитель: Молодцы.

А что объединяет все эти сказки?

Дети: Все эти сказки русские народные, о животных.

Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5
В класс вернемся мы опять.

X. Рефлексия.

Что вы хотите сказать про урок?

Какой оценки заслуживает наш урок?

У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка (Дети показывают карточки с изображением животных) (Слайд 13, 14)

Любовь Бараухина
Конспект занятия «Лисичка-сестричка и волк»

Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк »

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи

Подготовила воспитатель

Бараухина Любовь Васильевна

Цель :

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк » (обработка М. Булатова, помочь оценить поступки героев.

Задачи :

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Развивать диалогическую форму речи.

Развивать и активизировать словарный запас. Обогащать словарь детей словами : прорубь, квашня.

Воспитывать активный интерес к сказкам, добрые отношения друг к другу.

Материалы : Одежда для Сказочницы, сказка «Лисичка - сестричка и волк » , иллюстрации к сказке.

Предварительная работа : Накануне в уголок книги поместить иллюстрированное издание книги. Обратить на неё внимание, предложить рассмотреть рисунки, догадаться, о ком эта сказка.

(Я накидываю на плечи большой яркий платок и поворачиваюсь к детям)

Здравствуйте, ребята, я – Сказочница, пришла к вам в гости. А вы знаете, кто такая Сказочница? (ответы детей) . А как вы думаете, зачем я пришла к вам? (прочитать новую интересную сказку) . А вы знаете, что такое сказка? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Как много вы знаете сказок, молодцы! Я хочу познакомить вас ещё с одной интересной сказкой, а кто её герои попробуйте догадаться. Слушайте внимательно, вспоминайте, кто так говорил :

-«Ой, мне плохо тебя слышно, Колобок, сядь ко мне на нос, да спой свою песенку погромче». Кто так говорил? (ответы детей) Молодцы, угадали! Это лиса.

Слушайте ещё. «Он набрал в пасть ещё больше воздуха и подул на соломенный домик. И в тот же миг домик разлетелся в разные стороны». Кто это был? (ответы детей) Да, это волк !

Молодцы! Угадали правильно. О ком будем читать сказку? (Ответы детей) Да, ребята, я сегодня прочитаю сказку, которая называется «Лисичка – сестричка и волк » . Садитесь поудобнее на стульчики. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк » . Итак, я начинаю.

(Чтение сказки)

Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей) Кто запомнил, как она называется? (Ответы детей) Давайте вспомним всех героев сказки (ответы детей) .

Динамическая пауза :

«Хоровод животных» (Дети ходят, как лошадка, лисичка-сестричка , волк , как плавают рыбки. Снова садятся на стулья).

Как называется сказка, которую мы читали? (Ответы детей) Скажите, ребята, а вам все слова были понятны в сказке или были какие-то слова незнакомые? (ответы детей) Кто знает, что такое прорубь? (ответы детей) Что такое квашня (ответы детей) Как лиса испачкалась квашнёй (ответы детей) Какая по характеру лиса в сказке? (Ответы детей) Какой в сказке волк по характеру ? (глупый, доверчивый) Почему лиса обманула волка ? (Она была хитрая и жадная, а волк голодный ) . Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать друг друга, относиться по-доброму, ведь лиса и волк были приятелями ) Кого в сказке можно пожалеть? Почему? (Волка побили на реке , он остался без хвоста, а лиса обманула и ещё ехала на нём). Кто помнит, как лиса сидя в норке посмеивалась над волком ? (Лиса говорила : «Нету у волка ни разума , ни толку!» )

Ребята, сказки учат нас отличать добро от зла, поэтому мы их и читаем. Вы сегодня внимательно слушали сказку «Лисичка – сестричка и волк » , спасибо вам, молодцы! Я принесла вам книги с иллюстрациями к сказке «Лисичка – сестричка и волк » , можно взять и посмотреть их. А мне пора уходить, до свидания! (Сказочница снимает платок, поворачивается к детям, как воспитатель, вместе с детьми садится рассматривать книги.)

Публикации по теме:

Цель занятия: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки,развивать вариативность мышления. Задачи:Формировать умения.

Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактической игры по.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД по развитию речи. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», чтение потешек в средней группе. Составила.


О влиянии сна на жизнь человека

© Copyright 2024,
ctik.ru -О влиянии сна на жизнь человека

  • Рубрики
  • Здоровье
  • Ароматерапия
  • Качество жизни
  • Сновидения
  • Здоровье
  • Ароматерапия
  • Качество жизни
  • Сновидения