Василиса явикс - интеллектуальная поисковая система. завтра уже здесь

  • 03.03.2020

1. Основные противоречия экономического и политического развития СССР в 1970-е – первой половине 1980-х гг.

2. Противоречивость внешней политики СССР в 1970-е – первой половине 1980-х гг.

Основные противоречия экономического и политического развития СССР в 1970-е – первой половине 1980-х гг.

С отставкой Н.С. Хрущева и приходом к власти Л.И. Брежнева завершает­ся процесс либерализации общественно-политической жизни, окончились пре­образования. Начался отход от курса десталинизации. В печати прекратилась критика культа личности Сталина, разоблачение беззаконий сталинского режи­ма. Вновь была ужесточена цензура. Ограничивался доступ к источникам ин­формации, 70-е -начало 80-х годов в СССР являются периодом "застоя", для ко­торого характерен умеренно-консервативный курс в политике и идеологии. Идейно-теоретической основой деятельности руководства страны была разра­ботанная в конце 60-х годов концепция "развитого социализма", который тракто­вался как обязательный этап на пути к коммунизму. Коммунистическая перспек­тива не подвергалась сомнению, а существовавшие в обществе недостатки и кризисные явления рассматривались как результат неизбежны: в процессе его развития противоречий. Для периода застоя характерно принятие правительст­вом большого количества законов, но поскольку между этими законами и реаль­ной жизнью наблюдался существенный разрыв, эти законы никто не спешил вы­полнять. В области теории социализма господствовал догматизм; идеологи вме­сто пропаганды идеи коммунизма -осуществляют пропаганда достигнутого уров­ня социализма. В 70-х - начале 80-х годов интенсивно росла численность обще­ственных организаций, но повседневная работа всех структур государственной власти в центре и на местах продолжала оставаться под жестким партийным контролем. Начинается постепенное разложение партийно-государственного ап­парата и его смыкание с теневой экономикой. В начале 70-х годов реформа 1965 года постепенно была свернута министерствами. На рубе­же 70-х,-80-х годов начали проявляться серьезные диспропорции в структуре промышленности СССР. Попытки перевести промышленность на интенсивные методы закончились неудачно. Стал сокращаться приток трудовых ресурсов, увеличивались расходы на развитие оборонных отраслей, значительно отставал научно-технический прогресс. Темпы роста экономики в начале 80-х годов резко упали. Параллельно с государственной появилась так называемая теневая эко­номика. Ее развитию сопутствовали беззакония и коррупция. Социалистическая экономика оказалась настолько неэффективной, что не могла обеспечить насе­ление страны всей необходимой продукцией. Образовался тотальный дефицит на большинство товаров широкого потребления. Для номенклатуры появились спецраспределители.



В стране возникает оппозиционное движение, оно состояло из движения правозащитников и движения национали­стов в республиках СССР. Правозащитники (иначе их называли диссиденты) стремились к улучшению существующей системы (в частности, выступали за со­блюдение прав человека а СССР), а позднее стали выступать за отказ от поли­тической системы страны. Главными формами деятельности диссидентов были демонстрации, обращения в адрес руководителей страны. Диссидентами была налажена публикация литературных произведений, запрещенных в стране. Представители диссидентского движения подвергались преследованиям, их са­жали в тюрьмы, психиатрические лечебницы, высылали за рубеж. Среди дисси­дентов были видные ученые и деятели культуры: физик А.Д. Сахаров, писатель А.И. Солженицын, историк Рой Медведев. Участники националистических дви­жений в республиках СССР выступали за сохранение национальной самобытно­сти, национальных традиций, позднее -за выход своих народов из состава СССР.

Противоречивость внешней политики СССР в 1970-е – первой половине 1980-х гг.

Единственным исключением из периода "холодной войны" явились 70-е годы (период "разрядки"). Достижение паритета СССР и США по числу межкон­тинентальных ракет заставил государства приступить к переговорам. В 1972г. был заключен договор ОСВ-1, который ограничивал для обеих сторон число ра­кетоносителей. Затем был заключен договор ОСВ-2. В 1972г. был урегулирован вопрос вокруг Германии: ФРГ признавала ГДР, оба государства вступали в ООН. Были признаны послевоенные границы в Европе. Пиком периода разрядки яви­лось Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975г.) лидеров 33 европейских стран, США и Канады. Подписанные там документы ут­верждали 10 принципов во взаимоотношениях государств - участников Совеща­ния. В конце 70-х годов между Востоком и Западом вновь усиливается противо­стояние. Смертельный удар разрядке был нанесен интервенцией советских войск в Афганистан в 1979г.

Кардинальные перемены во внешнеполитическом курсе СССР происходят в период "перестройки". М.С. Горбачев выдвигает новые принципы внешней политики: отказ от вывода о расколе мира на противоположные системы (капиталистическую и социалистическую); способ решения международных вопросов - не баланс сил двух систем, а баланс их интересов; признание приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми. Конкретные мероприятия СССР подтверждали его готовность сле­довать этим принципам: объявлен мораторий на испытание ядерного оружия, стали выводиться советские войска из Афганистана, ГДР и других стран, началась конвер­сия военного производства и сокращение вооруженных сил. СССР отказался от дик­тата по отношению к социалистическим странам. "Перестроечные" процессы в СССР привели к массовым выступлениям в этих странах за восстановление демократиче­ских свобод. Осенью 1989г. во многих странах Восточной Европы происходят "бар­хатные революции", которые устранили коммунистические правительства и способ­ствовали уничтожению социализма в этих государствах. ГДР в 1990г. объединяется с ФРГ. Социалистическое содружество распалось. Новый внешнеполитический курс СССР благоприятствовал преодолению последствий "холодной войны", ликвидации неприязни и недоверия в его отношениях с другими государствами.

СССР в период перестройки (1985 – 1991 гг.)

В годы "перестройки" М.С. Горбачева происходят коренные перемены в условиях развития производства и методах управления экономикой. Первона­чально была поставлена задача ускорить социально-экономическое развитие страны, которое могло быть следствием использования достижений науки и тех­ники, децентрализации управления, расширения прав предприятий, внедрения хозрасчета, укрепления порядка и дисциплины. В 1987г. была принята реформа в области экономики, главная направленность которой заключалась в переходе от преимущественно административных к экономическим методам управления производством. Но несмотря на все принятые меры, кризис все больше охваты­вал народное хозяйство. В конце 80-х годов была признана необходимость раз­вития рыночных отношений. Разрешалась индивидуальная трудовая деятель­ность, создание кооперативов, широкими правами наделялись предприятия, стали появляться коммерческие и кооперативные банки, расширилось привле­чение в экономику иностранных инвестиций, на селе возникли фермерские и ча­стные крестьянские хозяйства. Но экономическая реформа не улучшила поло­жение дел в народном хозяйстве. В 1989-1990 гг. резко сократились темпы роста производства продукции, увеличились размеры дефицита госбюджета, росла безработица, начались социальные конфликты (забастовки шахтеров). Вместо одной государственной формы собственности в стране появилось несколько форм собственности; это привело к появлению новых социальных групп населе­ния.

Кардинальные перемены в политической системе СССР начинаются с приходом к руководству КПСС М.С. Горбачева. Он осуществляет "перестройку" (1985-1991 гг.), которая привела к демократизации страны. Политика "гласности" ввела свободу слова, печати, митингов и демонстраций. Стали возникать обще­ственные движения, которые позднее переросли в политические партии. Это по­служило основой для формирования многопартийной системы в стране. Форми­рованию многопартийности способствовала отмена в 1990г. 6 статьи Конститу­ции СССР о руководящей роли КПСС в обществе. Начинается новый этап реа­билитации репрессированных людей и целых народов в сталинское время. Ра­дикально меняется отношение к религии и верующим людям. Создаются новые органы власти: пост президента, съезд народных депутатов СССР, из состава которого формировался постоянно действующий Верховный совет. Выборы в советы стали проводиться на альтернативной основе. "Перестройка" М.С. Гор­бачева привела к следующим результатам:

2. завершился советский период в развитии России и период строитель­ства коммунизма;

3.произошел распад СССР - некогда огромного многонационального госу­дарства;

4. возникло 15 самостоятельных республик, многие из которых развива­ются как демократические государства,

Распад СССР произошел в декабре 1991 года.

Российская федерация на современном этапе.

Все вопросы, стоявшие перед суверенной Россией в 90-е годы, сводились к двум крупным проблемам: вывести страну из экономического кризиса и про­должить демократические преобразования общества.

Для выхода из экономического кризиса правительство страны осуществ­ляет переход на рыночные методы хозяйствования. Объявлялось о переходе к рыночным ценам, проведении приватизации, земельной реформы с правом куп­ли-продажи земли, реформировании банковской системы и т.д. В январе 1992г. была проведена либерализация цен. Если до этого цены на все виды продукции устанавливало государство, то теперь они формировались под влиянием спроса и предложения на рынке. Либерализация имела два важных последствия: неко­гда пустые магазины стали стремительно наполняться разнообразными товара­ми, но в то же время стали очень быстро расти цены на товары и услуги: уже к концу 1992 г. они выросли в 100-150 раз (при ожидаемом уровне в 3-4 раза). На­чалась инфляция, снизился уровень жизни населения: в 1994г. он составил 50% от уровня начала 90-х годов. С конца 1992г. началась приватизация государст­венной собственности. К осени 1994г. она охватила треть промышленных пред­приятий и две трети предприятий торговли и услуг. Первый этап ее проводился на основе приватизационных чеков, бесплатно выданных всем гражданам Рос­сии; с осени 1994г. начинается второй этап приватизации - свободная купля-продажа частных и акционерных предприятий на биржах по рыночному курсу. Происходило преобразование колхозов в производственные паевые товарище­ства и фермерские хозяйства. Однако экономический кризис продолжал углуб­ляться, до конца 90-х годов производство сокращалось и только в конце 1999г. наметился небольшой подъем экономики.

В 90-е годы продолжалась демократизация России. Реальными стали пра­ва и свободы граждан, сформировалась многопартийная система, выборы стали носить реальный характер и осуществляться на основе конкуренции нескольких кандидатов на пост. Главой исполнительной власти стал избираемый всенарод­ным голосованием президент. Высшей судебной инстанцией является Конститу­ционный суд РФ.

Осенью 1993г. происходит конституционный кризис: столкновение испол­нительной и законодательной власти страны. Все недовольные проводимыми реформами в России объединились вокруг Верховного Совета РФ и выступили против президента Б. Н. Ельцина, олицетворявшего новый курс страны. 2-3 ок­тября 1993г. оппозиция организовала в Москве демонстрации, предприняла штурм мэрии и Останкинского телецентра. В столицу были введены войска, вы­ступление оппозиции оказалось подавленным, а Верховный Совет был распу­щен. Конституционный кризис осени 1993г. имел ряд последствий.

1. в России оформилась президентская республика (в отличие от парла­ментской республики);

2. произошла десоветизация страны, Советы были упразднены как органы власти; десоветизация страны, после ее декоммунизации 1991г. в результате подавления путча ГКЧП и роспуска КПСС, поставила последнюю точку в процесс разрушения коммунистического режима, советской формы власти, созданной большевиками;

3. создан новый высший законодательный орган России - Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат: верхней - Совет Федерации и нижней -Государственной Думы. Уже 3 раза в Государственную Думу проводились выбо­ры (в 1993, 1995 и 1999 годах) на многопартийной основе. Победившие партии создают в Думе свои фракции, наиболее крупными из них являются фракции КПРФ, «Яблоко», ЛДПР и др.

Одной из сложных проблем внутренней политики России является нацио­нальный вопрос. Особо он обострился на Северном Кавказе. Сепаратистское движение в Чечне привело к необходимости введения федеральных войск на территорию этой республики. Результатом этого явились две чеченские войны:

в 1994-1996 гг. и в 1999-2000гт. Чеченская республика осталась в составе еди­ной Российской федерации.

Внешнеполитический курс РФ носит мирный характер, он направлен на сохранение территориальной целостности и независимости страны и на под­держание дружественных отношений со всеми странами мира. Россия добилась признания себя в качестве правопреемницы СССР в ООН, а также помощи за­падных стран в проведении курса реформ. Важное значение придается разви­тию отношений со странами СНГ (Содружество Независимых Государств), куда кроме России входит еще 11 бывших советских республик. Российское прави­тельство стремилось сохранить интеграционные связи между ними. Отношения между бывшими советскими республиками осложняются вопросами, связанными с разделом имущества бывшего СССР, неурегулированным, в некоторых случа­ях, пофаничным вопросом, а также дискриминацией русскоязычного населения в ряде республик.

Преобразования, происходящие в России в 90-е годы XX века - это по­пытка возврата на европейский путь развития после большевистского (азиатско­го) периода существования.

Материал для лекции «Современная Россия». (в процессе разработки)

Россия в конце XX - начале XXI в.

Вопрос 22. Советское государство и право в годы «застоя» (1964-1985)

В 1964 году Хрущёв был отстранён от власти. Новым первым секретарём ЦК КПСС, фактически главой государства, стал Леонид Ильич Брежнев. Период 1970-х--1980-х годов в источниках того времени именовался эпохой развитого социализма.

Во время правления Брежнева в стране строились новые города и поселки, заводы и фабрики, дворцы культуры и стадионы; создавались вузы, открывались новые школы и больницы. СССР вышел на передовые позиции в освоении космоса, развитии авиации, атомной энергетики, фундаментальных и прикладных наук. Определённые достижения наблюдались в образовании, медицине, системе социального обеспечения. Всемирную известность и признание получило творчество известных деятелей культуры. Высоких результатов на международной арене достигали советские спортсмены. В 1980 г. в Москве прошла XXII летняя Олимпиада.

Вместе с этим произошёл и решительный поворот в сторону свёртывания остатков оттепели. С приходом Брежнева к власти органы госбезопасности усилили борьбу с инакомыслием -- первым знаком этого был процесс Синявского -- Даниэля. В 1968 году армия СССР вошла в Чехословакию с целью подавления тенденции политических реформ (см. Пражская весна). Как знак окончательной ликвидации «оттепели» была воспринята отставка А. Т. Твардовского с поста редактора журнала «Новый мир» в начале 1970 г.

В 1975 году происходит восстание на «Сторожевом» -- вооружённое проявление неподчинения со стороны группы советских военных моряков на большом противолодочном корабле (БПК) ВМФ СССР «Сторожевой». Предводителем восстания стал замполит корабля, капитан 3-го ранга Валерий Саблин. С начала 1970-х годов из СССР идёт еврейская эмиграция. Эмигрировали многие известные писатели, актёры, музыканты, спортсмены, учёные.

В области внешней политики Брежнев немало сделал для достижения политической разрядки в 1970-х годах. Были заключены американо-советские договоры об ограничении стратегических наступательных вооружений (правда, с 1967 года начинается ускоренная установка межконтинентальных ракет в подземные шахты), которые, однако, не подкреплялись адекватными мерами доверия и контроля.

Благодаря некоторой либерализации появилось диссидентское движение, стали известными такие имена, как Андрей Сахаров и Александр Солженицын. C 1965 года СССР оказывал военную помощь Северному Вьетнаму в борьбе с США и Южным Вьетнамом, которая продолжалась до 1973 года и закончилась выводом американских войск и объединением Вьетнама (см. Война во Вьетнаме). В 1979 году СССР ввёл ограниченный воинский контингент в ДРА по просьбе афганского правительства (см. Афганская война (1979--1989)), что привело к окончанию разрядки и возобновлению холодной войны.

Наталия Ивановна Комарова (Комета) - российский рок-продюсер.

Биография

Организовала первый в Москве «неофициальный» концерт группы « Алиса » во главе с Константином Кинчевым . Концерт состоялся в общежитии биологического факультета МГУ .

Организовала московский рок-фестиваль « СыРок » 1988-1992 гг.

Выступала директором множества групп, включая « НИИ Косметики » .

В 1992 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Стиль рок как социальное явление 80-х - начала 90-х годов: Теоретико-методологическое исследование». В 1993 году окончила аспирантуру социологического факультета по специальности 22.00.01 (Теория, методология и история социологии).

В 1996 году создала и зарегистрировала в Министерстве юстиции РФ первый Российский интернет-клуб «СКРИН» и открыла первое в стране арт-интернет-кафе.

В 1999 году Наталья Комарова провела на площадке клуба «СКРИН» московскую сессию югославского международного джазового фестиваля «Ринг Ринг» . Из-за военных действий на территории Югославии фестиваль не мог быть проведён в Белграде , и джазовые музыканты всего мира в знак солидарности провели одновременно концерты во многих городах всей планеты. Московскую акцию курировал знаменитый саксофонист Сергей Летов . На московском концерте выступили гитарист Олег Липатов, перкуссионист Михаил Жуков и группа «Семь барабанов», трио новой духовной музыки «НЕТЕ», поэт Дмитрий Александрович Пригов , саксофонисты Сергей Летов и Юрий Яремчук , саксофонист из США Mike Ellis, перкуссионист Борис Стучебрюков, гитарист Александр Костиков, электронщик московской команды « Николай Коперник » Юрий Орлов, стеб-роковая группа «Чистая любовь» . Трансляция концертов в Интернет велась только из московского «СКРИН»а, Питера и Италии.


1988. "Сырок" - цирк в Измайлово

Осенью 1988 года созрел новый " мегапроект" - провести " образцово-показательный" рок-фестиваль – "как Подольский", но лучше организованный. Сразу надо сказать, что к этому времени рок-музыка уже была абсолютно легальной и никаких проблем цензурного характера более не существовало.

В этот момент российское "рок-пространство" оказалось разделено на части. В Питере уже вовсю шел процесс коммерциализации – "Аквариум", "Кино", "Алиса", "Зоопарк", "ДДТ", "Телевизор", "АВИА", "Ноль" и несколько других групп уже, фактически стали мейнстримом, и активно зарабатывали деньги. Примерно такой же статус был у свердловских "Наутилуса", "Чайфа" и Насти Полевой. В Москве немногочисленные приличные группы были плотно ангажированы рок-лабораторией, но и в силу малохольности этой организации и собственной специфики до "звездного" уровня раскрутиться еще не могли. А вот все остальное пространство страны осталось практически вне поля зрения, в столицах публика почти не имела информации о провинциальных группах и уж тем более не видела их живьем. Идея "снять сливки" с городов и весей была очевидной, но требовала больших денег и серьезных организационных усилий.

Вот тут-то и пришлись кстати связи и напор Кометы в сочетании с толковостью и дисциплинированностью зеленоградской команды. Дело развивалось так: Комарова вышла на некоего либерального комсомольского босса Юрия Адамова, который согласился "выбить" деньги (и немалые) на столь масштабное мероприятие, а также обеспечить его официальное "прикрытие". Комета осуществляла отбор участников и общую координацию, я занимался финансами и логистикой, Баум – размещением гостей, Тартаковский и некто Андрей Вишневский отвечали за аппаратуру, Женя Ассен, Игорь Тригуб, Таня Кротова и Боря Мельников были "на подхвате". Андрей Ирбит и Юля Ситникова нарисовали для сцены роскошный задник, а также афиши и пригласительные билеты. В общем, людей было достаточно, и все знали, что им делать.

Название фестиваля – "Сырок" - в чистом виде плод больной фантазии Кометы, хотя по мне было хоть "хер моржовый", лишь бы не какой-нибудь "Рок за перестройку".

Состав фестиваля получился не хуже, чем в Подольске, Группы-участники были на тот момент менее раскрученными, но более перспективными. Назову только самые яркие имена: "Вопли Видоплясова", "Агата Кристи", "Не Ждали", Андрей "Свинья" Панов, "Гражданская Оборона". Плюс несколько не менее интересных, но не добившихся позже большого успеха команд: "Промышленная архитектура" (Новосибирск), "Карт-бланш" (Рига) "Кошкин дом" (Одесса), "Кабинет" (Свердловск), "Аутодафе" (Архангельск), "Водопады" (Верхотурье). Ну и довольно большое количество групп "масштабом" поменее и разных достоинств.

Первый "звоночек", впрочем, прозвенел еще до начала фестиваля. Не знаю как сейчас, но в те времена на подобных мероприятиях группы играли бесплатно – им оплачивалась дорога и проживание, иногда платили небольшую сумму на расходы, но не более того. Так вот Егор Летов как бы "принципиально" запросил за выступление деньги – сумму не помню, но она была чувствительной. Сейчас, задним числом зная, что Летов – просто козел, я этому не удивляюсь. А тогда меня гораздо больше удивило, что Комарова, пусть с матюками, на деньги заплатила ().И это при том, что фестиваль был "планово-убыточным", то есть сборы по определению не могли покрыть расходы. То есть получилось, что "ГО" выступала в качестве некой guest star, на условиях принципиально иных по сравнению с остальными участниками.

Место для фестиваля было выбрано очень удачное – гостиничный комплекс "Измайлово". Не в центре, но рядом с метро, приличный и вместительный зал, соединенный, что важно с жилыми корпусами (пьяным музыкантам просто негде потеряться). Организационных проблем было две. Первая - надо было, имея три автобуса, в течение двух дней встретить и доставить в Измайлово около двух десятков групп, причем почти все они прибывали в один день (но в разное время) на 6 вокзалов и в 3 аэропорта. При этом дело происходило в начале декабря, и заставлять людей ждать было крайне нежелательно – либо замерзнут, либо куда-то уедут, либо напьются и по-любому обидятся. Я планировал процесс встречи, как военную операцию, но в итоге все сложилось – никто не потерялся и не ждал больше получаса. Кроме того, к потенциальным "хедлайнерам" - "ГО", "Агате", "Не ждали", "ВВ" и Свинье- были приставлены "сопровождающие", чьей задачей было решать текущие проблемы, буде такие возникнут.

Вторая проблема – надо было расселить примерно 160 человек на 135 мест в гостинице. Тут уже Баум пустил в ход всю свою еврейскую изворотливость, рассчитывая часы приезда-отъезда с точностью чуть ли не до минут и беспощадно "строя" ресепшонисток и горничных. В итоге недовольных тоже не было.

В целом, с точки зрения организации все было на пристойном уровне. Сейчас, когда у всех есть мобильные телефоны, проблемы решаются намного легче, но тогда требовалось определенное напряжение, чтобы избегать накладок и нестыковок, особенно работая с такими капризными и бестолковыми гражданами, как "панки-рокеры". Можно сказать, что в имевшихся условиях не только мы сделали всё возможное, но и кто-то другой вряд ли сделал бы лучше.

Первый концерт "Сырка" был в пятницу, девятого, если мне не изменяет память, декабря 1988 г., но для нас веселуха началась рано утром в четверг, когда начали съезжаться участники. Собственно, основная суета была именно перед открытием – после того, как мероприятие началось, надо было всего лишь следить за тем, чтобы "панки-рокеры" никуда по пьяни не потерялись, а также решать всякие мелкие текущие проблемы. Здоровья по молодости было много, поэтому мы успевали не только делать все, что требовалось, и созерцать все выступления, но еще и общаться с господами оркестрантами. Лично я успел попить портвейна с музыкантами из "ВВ", "Не ждали", "Промышленной архитектуры", "Карт-Бланша" и Свиньей. Правда, на сон и нормальную еду времени уже не оставалось – приходилось лопать сиднокарб и заедать его бутербродами из гостиничного буфета.

Что касается собственно музыкальной части мероприятия, то наиболее интересными мне показались выступления "Карт-бланша", "ВВ", "Кошкиного Дома", "Аутодафе", "Не ждали" и особенно "Промышленной Архитектуры" (о последней я напишу отдельно). У публики же наибольший успех имела "Агата Кристи" - перелом настроений в пользу попсы уже был весьма заметен. В целом ощущение было какое-то странное: "всё зашибись, но непонятно, ради кого распинаться", публика, да и довольно значительная часть музыкантов ни малейшей симпатии не вызывали.

В субботу днем произошел забавный инцидент. Как уже говорилось, к некоторым музыкантам приставлялись своего рода "адьютанты". Так вот, движимый неким эстетством, к Свинье я приставил Борю Мельников, тогда тоже носившего кличку "Свинья". Понятное дело, что получился натуральный свинарник – граждане бухали эпически. Я заявил Боре, что Свин по-любому должен выйти на сцену, а остальное меня мало волнует, и расслабился. Как выяснилось зря. Эти два красавца не придумали ничего лучше, чем лопать портвейн в сортире при концертном зале. И, естественно, были свинчены ментами у меня на глазах. Я к этому отнесся философски – ничего, посидят пару часиков в обезьяннике, не впервой, зато протрезвеют, а перед вечерним концертом мы их как раз и заберем. Я подошел к задержавшему их менту, и вежливо поинтересовался, в какое отделение их ведут, и где оно находится (находилось оно рядышком, кстати). Но в это время какой-то питерский журналистик решил запечатлеть сцену повяза Свиньи для потомков. Мент осатанел и потребовал немедленно засветить пленку. Тут уже осатанел я, и заявил, что у нас на фестивале пленки не светят, на глазах у слегка обалдевшего мента выхватил у журналиста сумку с фотоаппаратом и быстро пошел к лестнице. Кинул сумку Вадику Тартаковскому, стоявшему наверху, и вот тут-то на меня со спины прыгнул какой-то дядька в штатском. Дядька был крепкий, но ниже меня на голову, поэтому когда под его весом я согнулся, дядины ножки оторвались от земли. Тут подбежал Женя Ассен, снял с меня дядьку, положил его на удачно подвернувшийся стол и собрался бить по лицу. Итак, картина: дядя извивается на столе, из него во все стороны летят рации, пистолеты и красные корочки, а здоровенный волосатый и бородатый Женя вздымает над ним карающий кулак. От входа к нам бегут менты, с лестницы – вся наша гвардия и какие-то сибирские панки. Грозит нешуточная битва. Решив, что оно нам не надо, я кричу: "Женя, это контора!" Услышав волшебное слово, Женя убирает кулак и отпускает дядьку. Мы пытаемся раствориться, но тут мне заламывают руки и волокут в отделение вслед за Борей и Свином.

В отделении выясняется, что прыгавший на меня дядька – никакая не "контора", а обычный следак, капитан милиции. Дядя некоторое время пытается меня стращать, но выяснив, что учусь я на вечернем, а в случае звонка на работу, скорее всего, будет там грубо послан, начал терять нить. Тут уже я перехватил инициативу, и стал по полной программе канифолить следаку мозги. Через 15 минут мощнейшей мозгоебли, дядя уже отдал мне документы и собрался выгонять меня из отделения, но тут к нему в кабинет влетела Комарова, намеренная меня "отмазать от метов". В результате несчастный следак получил еще 20 минут изощреннейшего и высокопрофессиональнейшего мозготраха с элементами нейролингвистического программирования. Наконец, заорав: "Идите ВСЕ на хуй отсюда!", выпихал вон из отделения не только нас с Кометой, но и Свинью с адьютантом, причем недопитую бутылку портвейна им вернули, и Боря раздавил ее прямо на крыльце отделения с криком "А ментов мы будем вешать!".

Поскольку вокруг отделения стояло где-то двадцать серьезных мужчин, перспектива была вполне реальной.

В тот же день по ходу фестиваля возник довольно жесткий конфликт между Комаровой и зеленоградской командой. Дело в том, что не всех музыкантов, участвовавших в фестивале, приглашала Комета. Две группы "Ганди" и "Промышленную Архитектуру" в программу поставили мы. Эти команды не получали компенсацию за дорогу, мест в гостиницах и так далее. Наталья вплоть до последнего момента никаких возражений не высказывала, но когда этот самый последний момент настал, начала финтить. И если то, что она практически не дала "Ганди" возможности нормально настроить звук и отыграть в нормальной обстановке, было просто нехорошо, то отключение звука во время выступления "Промышленной архитектуры", возможно, главного открытия фестиваля, было натуральным свинством. Это было, к сожалению, вполне в духе Кометы – подставить людей только чтобы доказать, кто в доме хозяин. Это абсолютно не помешало ей поставить на открытие фестиваля откровенно отстойную подольскую группу "Калий" или стоять на задних лапках перед тем же "молодежным кумиром" Летовым, который о ней и ее фестивале отзывался весьма пренебрежительно.

В итоге, когда "Сырок" закончился, ощущение осталось двойственное. С одной стороны, была хорошо сделанная работа. Как минимум, две команды "Вопли Видоплясова" и "Агата Кристи" в одночасье стали звездам всесоюзного масштаба. С другой – возникло ощущение, что атмосфера изменилась. Появился некий труднообъяснимый привкус фальши, и в самой музыке и в реакции публики. Кратко результат можно было описать так: "это уже никому не нужно".

События следующих месяцев это ощущение подтвердили – рок-музыка начала стремительно терять популярность. Публика переключилась на всяческий "ласковый май" и в следующие несколько лет ни одна новая рок-группа не смогла стать по-настоящему популярной. "ГО", "Агата" и "Вопли Видоплясова" оказались последними, кто сумел добиться хотя бы относительного успеха.

После "Сырка" с Комаровой "зеленоградцы" больше не работали. Очевидно было, что Наталья будет только использовать нас, как "дешевую рабочую силу", и ни о каком сравнительно равноправном участии в проектах речи не идет. Нам это был совершенно неинтересно – ни денег, ни славы, ни удовольствия от процесса. В результате Наталья собрала другую команду, но не сильно преуспела – если следующий фестиваль, год спустя еще был интересен, то впоследствии её "сырки" совсем захирели, а через несколько лет прекратились. До недавнего времени Комета еще пыталась что-то мутить в своем Марьино и устраивать какие-то концерты, но, в общем стала совсем неадекватной, навсегда застряв мозгами в 80-х, и успеха ее затеи не имели.

Можно смело сказать, что фестиваль 88-го года был последним важным событием в российской рок-музыке, после которого она быстро покатилась под откос, разделившись на пафосных стареющих идиотов, трудноотличимых от попсы, и не имеющих никаких перспектив маргиналов, загнанных в гетто клубных концертов. Прошло совсем немного времени, может быть два-три года, и русский рок как живая и творческая среда, объединяющая десятки тысяч людей, просто перестала существовать. А потом перестала существовать и страна, в которой эта среда возникла.

Что до меня лично, то вся эта история настолько меня утомила, что я в принципе перестал интересоваться "русским роком" (за исключением творчества нескольких людей, с которыми был знаком лично) и насколько лет даже слушал почти исключительно англоязычных исполнителей. В 90-м году я участвовал (вместе с несколькими сотоварищами) в организации фестиваля "Индюки" который организовали Игорь Владимирский и Сергей Гурьев. Этот фестиваль был славен скандальным выступлением "Инструкции по выживанию" с песенкой "Убить жида", а также последним появлением в Москве т.н. "люберов". Однако в него я вписался в основном "за деньги" и "за компанию", и даже не смотрел большую часть концертов. Это было уже неинтересно.

P.S. 1989. Дима Селиванов

В конце восьмидесятых, когда я занимался всяческим околомузыкальными затеями, мне, естественно, случалось общаться с господами "панками-рокерами", в том числе и с теми из них кто впоследствии сделался славен и знаменит. Тем не менее, почти ни с кем из них у меня не было даже приятельских отношений – рок музыканты люди самовлюбленные и эгоцентричные, да и я, в общем, примерно такой же (зеленоградские музыканты, с которыми я общался "по жизни" - не в счет).

Пожалуй, только с одним рок-музыкантом, причем музыкантом замечательным, у меня успели наладиться по-настоящему дружеские отношения. Но, увы, общались мы недолго – через несколько месяцев после нашего знакомства он погиб. Речь идет о лидере новосибирской группы "Промышленная архитерктура", а ранее – гитаристе "Гражданской обороны" и "Калинова моста" Дмитрии Селиванове. Мне кажется, что и личность Селиванова и его трагедия – символ того, что произошло с тем русским роком, который только и имел право называться музыкой.

Познакомились мы при следующих обстоятельствах. Когда, осенью 88-го, шла подготовка к фестивалю "Сырок" Вадику Тартаковскому кто-то передал запись альбома "Промышленной архитектуры" "Любовь и технология". На нас этот альбом произвел большое впечатление – в то время ничего подобного в России никто не играл. Мы дали запись прослушать Комаровой, и она изрекла, что "если ребята приедут в Москву за свой счет и найдут, где жить, я разрешу им выступить". Ребята согласились, и восьмого декабря, в какую-то нечеловеческую рань мы с Вадимом встретили их на Ярославском вокзале. Выяснилось, что с одним из музыкантов группы, Ринатом Вахидовым, я знаком (он играл в другой новосибирской группе – "БОМЖ", которая годом раньше приезжала в Москву). Неприятность ситуации была в том, что автобуса у нас еще не было, гостиница "Измайлово" была забронирована только с девятого числа. Но лицо терять было категорически нельзя. Поэтому мы сели в электричку и поехали в Зеленоград. Затем Вадим помчался в поселок Менделеево, где имелась дешевая и приличная гостиница, а я повел всю честную компанию (человек десять, кстати), к себе в гости – поить чаем и кормить завтраком. В итоге все бытовые проблемы были худо-бедно решены, да и пообщались весьма приятно.

Потом у нас началась фестивальная карусель, и с Селивановым мы пересеклись только в воскресенье (они должны были играть на дневном концерте).

Выступление "Промышленной Архитектуры" произвело на меня (да и не только на меня) очень сильное впечатление. Жесткая, мощная, экспрессивная музыка, настоящий драйв. На дневных концертах публику раскачать не так просто, но Селиванову это удалось. И тут Комарова приказала звукооператору выключить звук – якобы концерт затянулся и начал "наползать" на вечерний. Понятно, что эта проблема могла быть решена и поделикатнее, но Наталье явно надо было показать, что приглашенным "слева" группам на её фестивле не место.

И музыканты, и мы, группа технической поддержки фестиваля, считали Комету пусть и сложным, но, безусловно, "своим" человеком, более того, считалось, что она в состоянии отличить хорошую музыку от плохой. Поэтому ее трюк вызвал, что называется "общий шок". Для "Промышленной Архитектуры" это был удар – мало того, что ключевой для группы концерт был сорван, так еще и был получен сигнал: "вы здесь не нужны". К сожалению, ни Дмитрий, ни я не понимали в тот момент главное – не нужна стала вся настоящая рок-музыка. И дело не в прихотях Кометы – она просто поняла это раньше, чем мы.

В январе Селиванов приехал в Москву снова – без особой цели. Пожил некоторое время у меня в гостях, потом – в МИЭТ-овской общаге у Тартаковского. Держался Дмитрий неплохо, он вообще был человеком общительным и на редкость обаятельным (даже моя маманя, изрядная снобиха, была от него в восторге), однако я понимал, что он очень подавлен. Перед отъездом в Новосибирск они с Вадимом поменялись шарфами. А через некоторое время мы узнали, что Селиванов повесился на шарфе.

Понятно, что для такого срыва должно было быть много причин, в том числе, видимо и личных, но, полагаю, что та катастрофа, которая происходила с рок-музыкой (да и не только с ней) в 89-м году сыграла не последнюю роль в этой истории.

Ощущение, будто все происходящее утрачивает смысл, нарастало, и Дмитрий, как человек крайне тонкий и умный чувствовал это намного сильнее других…

Мемориальный сайт Дмитрия Селиванова, где собраны практически все материалы о нем и его группе, сделан Вовой Аквалангом За что ему большое спасибо.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕГРАДАЦИИ.

Уже несколько лет я постоянно ставлю знак равенства между словами «рокер» и «поппер». Надеюсь, не потому, что я, как многие мои знакомые по давним временам, становлюсь старой занудой и ностальгирующей, пускающей слюни идиоткой.

И не потому, что наши рокеры стали вдруг плохо играть или петь безголосо - они не шибко знатные игруны - певцы были и раньше. Просто к неожиданному, но закономерному финалу подошёл процесс коммерциализации отечественного рока, который начался ещё в конце 80-х. Да-да, уже тогда я наблюдала первые признаки «срамной болезни», от которой некоторые корчатся в муках и умирают, а некоторые, поддерживаемые постоянными «инъекциями», коптят небо долго-долго, но стыдно. И неизвестно, как оно лучше и безболезненнее.
В середине 80-х наши мальчики с гитарами просто не могли не играть рок-н-ролл. Они корчились от внутреннего огня и желания выплеснуть свой жар на публику. Неважно, в зале на 100 человек или в квартире на 10 человек. За «квартирник» в Москве Майк Науменко («Зоопарк») брал несколько бутылок портвейна. Так же, как и Юрий Шевчук. Чтобы попасть на квартирный сейшен Гребенщикова с гитарой надо было заплатить по 5 рублей - самая дорогая цена «квартирника». Думаю, что после оплаты поезда и портвейна, «идейному» БГ и денежка какая-нибудь перепадала. Но не шибко большая. Так, для поддержания БоГоподобного имиджа. Ведь именно тогда в лифтах филфака МГУ я видела надпись: «БГ - БОГ». И хихикала над нею. Тогда делом чести для организаторов подпольного концерта было оплатить проезд музыкантов и купить им поесть-выпить, устроив на какой-нибудь флэт к знакомым. Что оставалось самому организатору - это мифы и легенды того времени. Если, конечно, это не какой-нибудь айзеншпис или кацман, который умудрялся на один и тот же концерт «Машины времени» (ха-ха-ха, но она тоже в то время считалась почти «подпольной») в один и тот же день и час продать билеты людям на разные залы. А реально сделать концерт в совершенно другом месте. Публике просто некуда и невозможно было идти жаловаться на отсутствие концерта по клочкам бумажки, за которые они заплатили свои кровные. Так ныне покойный жучила сколачивал свои первые деньги. Это ничего, что я здесь много гадкой правды буду говорить о покойниках? Без этого нельзя - слишком много этих самых покойников вокруг. И если о них, как положено, или хорошо, или ничего не говорить, то останутся целые абзацы многоточий.
Но Айзеншпис, как и многие-многие такого же типа мужички, к рокенролу был равнодушен. Им всё равно было, за что получать деньги, лишь бы деньги были. Недаром позднее они занимались всякими педрилами, типа Сташевского и Билана. Или юными слащаворылыми «нанайцами». Или организацией кинофестивалей. Или раскруткой попсоватых «мумми-троллей» вкупе с «валериями гулькиными». Здесь речь идёт не об этих горе-продюсерах, которые сейчас обожают разглагольствовать о своём роковом прошлом и о своих заслугах в «деле становления» и оподления русского рока. Хотя когда-нибудь бы надо и их «на три раза покрыть матом», ибо, если бы не их козловатое присутствие, возможно, история русского альтернативного рока пошла бы другим путем и не превратилась бы в кучу непотребного дерьма, каковой она является сейчас.
Процесс же «говнизации» проходил на моих глазах. Накануне легендарного Подольского рок-фестиваля 1987 года с моего домашнего телефона шли бесконечные междугородние переговоры с музыкантами из разных городов. И здесь впервые от Майка перезванивали через каждые пол-часа, увеличивая сумму гонорара за выступление. Хотя даже питерские рокеры ещё ни разу не выступали перед аудиторией больше 300 человек, а площадка в подольском парке - это несколько тысяч зрителей. Но вопрос денег уже маячил на горизонте. Гребенщиков вообще предпочёл уехать в Америку. Никто, даже он сам, наверное, уже не помнит, зачем и почему он туда ездил, но легендарную страницу отечественного рок-движения он пролистнул, не глядя. Несколькими годами раньше он писал кипятком, чтобы засветиться на фестивале в каком-то заштатном доме культуры в горном ауле Тбилиси. А сейчас многотысячная аудитория в почти Москве уже не для него. Забавно. Ревякин из Новосибирска выторговывал себе «пьедестальное место» на Подольском фестивале, т.к. за «места» обещали денежку. И мы соглашались, чтобы отчитаться по деньгам «папикам», за что мы платим какому-то неведомому пацаку из Новосибирска 300 рублей. Ревякину было обещано первое место в фестивальном «наградном листе». Но, справедливости ради надо отметить, что этаких уродов было тогда мало. И мы, в раже подготовки к такому событию, как первый советский рок-фестиваль, не зацикливались на подобных «мелочах». Главное было - пробиться. К звуку и свету. И мы пробились. А уже через месяц после Подольска, доселе никому не известный «Наутилус Помпилиус» (первая публикация о котором появилась в моём самиздатовском журнале «ЗОМБИ», первое приглашение от меня же в Москву для выступления на Черноголовском рок-фестивале за несколько месяцев до Подольска, приглашение на Подольск) назвал мне свою тогдашнюю цену в 1000 рублей на предложение выступить перед студентами МФТИ. Это был зал мест на 300. И такой грандиозной суммы там было просто невозможно собрать. Ибо стоимость билетов была 3 рубля, а расходы - аренда звукового аппарата, транспорт на его довоз-вывоз, проезд музыкантов из Свердловска. Короче говоря, это было началом конца. Потом была «Гражданская оборона» на фестивале «СЫРОК» 1988 г. и Егор Летов, который стоял за кулисами пока его менеджер не сказал ему, что обещанные за выступление деньги ему выплачены. Сейчас видеозапись этого выступления «ГО» является единственной сохранившейся профессиональной записью, ибо тогда впервые мне удалось добиться того, что все дни фестиваля снимало телевидение четырьмя камерами. И смонтированный фильм по фестивалю существует в ТВ-формате. Хотя самого Егора уже нет. Многих нет. Майк Науменко, Виктор Цой, Игорь Летов… И ещё много-много ребят, для которых некогда рокенролльный квадрат был смыслом жизни. Возможно, если бы некоторые из них не изменили себе и своему року, то они были бы живы до сих пор. Пусть бы лучше играли в переходах и на квартирах, записывали альбомы дома и снимали хоум-клипы для Интернета. Но были бы живы и честны перед собой и перед… Богом? своими слушателями? друзьями? Нет, прежде всего, перед собой. Они нарушили созданный ими самими кодекс русского рокера - бескорыстного оппозиционера. И дегармонизировали своё бытие. А за ними пошла лавина проституирующих молодых ребят, которые подумали, что так и надо жить: сочинять стрёмные песенки и под гитару лабать за бабки. Главное, вычислить, за что больше башляют. Вычислили. За мат хорошо дают. Появился Шнур и группа «Ленинград». Типа панк. Развлекающий новых русских и их «леблядей» на корпоративах, в Куршавели. Иногда «за очень хорошие бабки» можно молодым оболтусам на стадионах показаться и поучить их материться в публичных местах. Горшок из «Король и шут» - тоже этакий «жестяной панк». Раньше были «пластмассовые хиппи», хиппующие по выходным в свободное от работы время. А сейчас на китайских развалах продаются такие забавные жестяные танцующие банки из-под кока-колы и пепси. Клиент хлопнет в ладоши или громки крикнет, а жестянка начинает музицировать и извиваться - смешно. Наши «панки» - тоже такие кривляющие музыкальные жестянки, которых любой заказчик с деньгами в любой момент может заставить петь и плясать. В лифтах молодёжь ещё пытается писать «Punk is not dead». Но я всегда зачёркиваю слово «not». За рубежом панк изначально был «дед», а у нас он плотно и безнадёжно «дед» последнее десятилетие. Иногда я ловлю себя на мысли, что, может быть, я чего-нибудь не знаю о современной молодёжной субкультуре, может быть, я просто постарела, а где-то там кипит жизнь - молодая, независимая «от денежного мешка и капитала»? А мне просто кажется, что кроме офисного планктона, с их микроскопическими интересами и потребностями, никого больше в молодёжной страте и нет. Что где-то играют яростный рокенролл старики ли, молодые ли их последователи. Но играют потому, что не могут не играть. Ах, как я всё же юна в своём идеализме! Чудо как юна! И это здорово. Недавно ещё раз убедилась в этом и порадовалась за себя. Вовлекли меня тут в экологические акции по защите уникального можжевелового заповедника на Утрише , что на побережье Чёрного моря. Среди 500-летних можжевельников ползают реликтовые средиземноморские черепахи. Короче говоря, единственные на территории России заповедный уголок с сотнями растений и животных-эндемиков. И вот какой-то гад, то ли просто люмпен-олигарх, то ли Сам, решили там себе дачку забабахать с вертолётной площадкой, баней, бетонированной автостоянкой на десяток автомобилей и пр. Черепах жалко. Нет, жалко всех, и пенсионеров, и детей, и инвалидов, и вообще всех живущих в нашей стране. Но мы-то адаптируемся худо-бедно к отечественному беспределу, а вот черепахи…В декабре началась массовая вырубка можжевельников. Работа шла спешная, даже по ночам. Страна попыталась собрать останки своих сил и в декабре 2008 г. под бульдозеры легли прямо в снег молодые и не очень ребята из Анапы, Питера, Майкопа, Краснодара. Новый 2009 год они встретили в палатках перед тракторами в лесах Утриша. Нельзя остаться в стороне от этого. Бросить всё и приехать к ним я не могу - семья, ребёнок, груз лет. Пишу письма по инстанциям. У Медведева открылся блог. Вот моё письмо туда:

Господин президент, хотелось бы узнать, что вы почувствовали бы, присаживаясь на пень от срубленного дерева, которое помнит времена Ивана Грозного, которое пережило все революции и войны, которые потрясали Россию последние 500 лет? Сейчас в заповеднике Утриш Краснодарского края вырубают такого возраста можжевельники, и ходят слухи, что там будет строиться президентский комплекс для отдыха вашего и ваших последователей. Даже если эти варварские работы ведутся не для вас - они всё равно ведутся. Значит для каких-то чиновников или олигархов. Но ведь вся эта пена уйдёт, а Россия лишится уникального заповедного уголка. И произойдёт это в период вашего правления. Вам не обидно? Не страшно? Что вы войдёте этим в историю России...



Не разместили. Написала модератору: Не ответил. Но пока и не побили. Кстати, если со мной что-нибудь случится, ищите в этом направлении. А пока по мере сил пытаюсь помогать активистам спасения Утриша. 19 января москвичи вышли на флэш-моб «Москва за Утриш» на Манежную площадь. Ровно в 21.00 в Москве, Питере, Краснодаре, Анапе, Ростове люди зажги свечи и несколько минут стояли с ними в публичных местах, поддерживая своим молчаливым присутствием молчаливые реликтовые можжевельники. А недавно мы предложили провести Интернет-акцию в поддержку Утриша с трансляцией в сеть и блоком Интернет-конференций с городами, где сильно движение экологов-активистов. Мероприятие было назначено на пятницу 13-е февраля. В нём участвовали учёные, экологи, молодёжь. Хотелось пригласить и кого-нибудь с гитарой. Хотя бы для того, чтобы попытаться связать нити поколений и дел, установить преемственность бескорыстия и оппозиционерства существующему беспределу. Точку для Москвы предоставили мои давнишние знакомые, некогда горячо любившие отечественный рок и сейчас открывшие музыкальный магазин, в котором они пытаются поддерживать кажущийся им ещё живым огонёк русского рока. Они были, как мне показалось, рады встрече и совершенно безвозмездно, то есть даром, позвали нашу Интернет-тусовку в свой магазин, проплатили Интернет и вообще было приятно. Из старых рокенрольщиков в Москве в эти дни оказался некий Рома Неумоев. Была такая давнишняя панк-группа из Тюмени, которая вместе с интереснейшей командой из Новосибирска «БОМЖ» выступала на моём легендарном сейшене в ДК МГУ, что нынче стала университетской церковью на Моховой. Этот концерт назвали в то время «шабаш под стенами Кремля». А Рома ночевал у меня дома и в пьяном виде всё грозился «размазать меня по стенке» моей собственной кухни, чем вызывал гомерический хохот всех присутствующих, ибо я тогда была уже Комета, а он был маленький пьяненький и смешной. Через несколько лет Рома раздобрел в талии и на какой-то тусовке галантно преподнёс мне букет цветов, расшаркиваясь и мило улыбаясь. Готовясь к Интернет-акции «за Утриш» я увидела на заборе листок с инфо о концерте Неумоева в каком-то клубёшнике. Решила порадовать старика и пригласить его «засветиться» перед Интернет-аудиторией с гарантированным присутствием людей из Питера, Краснодара, Мурманска и пр., участвующих в нашей акции. Да и посидеть в нашей тёплой компанией с хорошим вином и в дружеском месте - тоже нынче редкое удовольствие. Нашла Рому, позвонила, жизнерадостно напомнила о себе и ожидала счастливого повизгивания по поводу того, что его ещё помнят. В ответ услышала: а почему ко мне на «ты» обращаются? Я пожалела впадающего, судя по всему, в маразм мужика, и перешла на «вы». Когда попыталась рассказать ему о можжевельниках, Утрише, ребятах под бульдозерами, трансляции в интернет, Неумоев сухо сообщил, что он уже 10 лет «профессионально занимается музыкой» и бесплатно не выступает. Я офигела. Чувак и раньше-то еле-еле лабал на гитаре и неумело попевал нескладные песенки, будучи более известен своим скандальным нравом в пьяном виде, а сейчас его группу « Инструкция по выживанию» в задрипанной Тюмени даже в самые «наиподпольные» рок-энциклопедии не включали - забыли о ней напрочь. А он тут из себя Майкла Джексона давит. Рок-звезда галактического масштаба. Наикрутейший профессионал отечественного говнорока. Шнур, Горшок и Неумоев - профессиональные панки-подтиралы и вылизыватели гениталий тех, кто больше заплатит. Круто. И стало мне так гадко! И жалко Рому. Я даже не стала язвить и предлагать, чтобы он, как положено на высокотехнологичных акциях, заплатил мне за трансляцию в интернет его выступления. Чего уж размазывать пацака окончательно - он и так ниже плинтуса опустился. Я только в ответ на его вопрос, что он будет иметь с выступления, ответила, что морду ему бить не будут - обещаю. И повесила трубку.
Да, не думаю, что я ошибалась в своих рассуждениях о беспросветном и полном проституировании русского рока на современном этапе. Нет там за углом никаких старых или новых бунтарей с гитарами. Там нет ничего... Кстати, именно так называлась когда-то рок-группа откуда-то из провинции: «ТНН» - «Там Нет Ничего». Умненькие были ребятки, интуитивно предчувствовавшие нынешнюю ситуацию. Хотя, наверное, они думали о другой жизни... А есть ли она, другая жизнь? Сейчас и у нас в стране так хочется верить, что если её и нет, то она была. Была тогда, когда рок-н-ролл играли потому, что не могли не играть...

P.S. Залезла на сайт Неумоева в поисках его нынешнего фото и обхихикалась! Да он же совсем мудаком стал - вылизывает не только новым русским, но и попам! Это ж сколько слюны надо, чтобы на все задницы и гениталии хватило. Не зря я его некогда в ДК МГУ со сцены выперла, как абсолютного бездаря и лабуха, не дав ему отыграть всю его «программу». Программа у него и сейчас для меня неподходящая: да здравствует монархия коронованных недоумков и власть вороватых попов. Этот «вьюноша тюменский» нынче стал монархистом и шибко православным. Он, оказывается, превентивно отсосал Кириллу, когда чувак ещё и не был местным паханом, то бишь мЕтрополитом. Это ж надо, каким предусмотрительным и дальновидным наш панкующий сибирячок был уже в 2006 г.! И компашку себе подходящую подобрал: наркоман Кинчев (это который весь молодняк за собой звал: мы - вместе! в очередь за героином) и Шевчук с золотым унитазом (интересно, после того, как у него его украли, он снова золотой поставил или серебряным нужником обходится, идейный ты наш бедолага!) Представляю, как эта троица пьяниц и «идеологов» русского рока целовала длань попца и просила его благославения! Можно просто умереть от восторга, дорисовывая этой картинкой вопоминания о выступлениях Шевчука в дырявых носках на крутых сейшенах 80-х и его угарную бесню после концертов, крашеного Кинчева на сцене питерского рок-клуба с сексуальными ужимками «я-ваш гормональный мутант, доктор Франкенштейн» и Неумоева с его пьяным ором на моей кухне. Восторг и упоение! А над всем этим светлый пустоглазый лик последнего гражданина Романова «в белом венчике из роз» и шеренга пузатых попов с дубинами, заставляющих детишек зубрить «Отче наш» и выгоняющих на улицу стариков, чтобы вольготно разместиться в их домах (как они и делают это на Валааме, например). Ну, сволочь неумоевская, как это я решила позвонить тебе и позвать на сейшен - вот что значит информационная лень, ибо если бы я знала, какой муйнёй занимается бывший русский рокер Неумоев, то я бы тому, кто меня с ним свёл, яйца бы поотбивала в омлет! Предупреждать надо! Но всё же, какими козлами стали наши рокеры! К этому просто невозможно привыкнуть.

P.P.S. Кстати, мероприятие по защите Утриша, естественно, состоялось. В том самом музыкальном магазине «Дом Культуры» . С несколькими видеоконференциями: Питер, Анапа, Краснодар, Майкоп. С трансляцией в сеть. Была замечательная дружеская и тёплая атмосфера и ребята из Анапы сказали, что час назад они спустились из лагеря в горах - выводится техника, уже уехал бульдозер и несколько тракторов. Все мы дружно закричали «УРА!!!» Это была хоть, возможно, и временная, хоть и маленькая, но победа. Победа над ротожопыми новыми русскими, над этой властью, которая через попов и рокеров хочет уничтожить Россию и нас. Но мы ещё живы и боремся. И наши дети с нами - дети, не раз бывавшие на Утрише, пели русские народные песни и танцевали, одетые в яркие фольклорные костюмы, заставляя всех нас им подпевать, петь народные песни во всех городах, которые смотрели нас в интернете! И в этот момент верилось, что мы победим... Рано или поздно, здесь или рядом, но победим. Не может быть, чтобы всё то прекрасное, что существует на земле нашей Родины было уничтожено чужими, продавшимися, изолгавшимися, вороватыми и лицемерными. Нас, может быть, и меньше, но мы сильнее. Мы сильны нашей любовью к России и нашими детьми, которые поют русский рок-н-ролл и старинные русские песни.