Биография манижа. Певица Манижа: «Отец стыдился меня из-за моей профессии

  • 03.06.2019

Манижа Сангин: Вся моя жизнь - это арт-проект моей мамы

14:09 01.03.2017

Ее называют певицей нового поколения - той, которая не боится сочетать в своих творениях различные стили и быть непохожей ни на кого.

Ее главой площадкой для завоевания поклонников стали социальные сети — в основном Instagram , где 15-секундные необычные, яркие и запоминающиеся видеоролики сделали ее знаменитой, а со временем превратились в новый полноценный медиапродукт. Сегодня за ее творчеством только в Instagram следят более 200 тыс. подписчиков.

Manizha, или Манижа Сангин, — любимая певица новой богемы, долгожданная гостья и участница музыкальных фестивалей Москвы и Санкт-Петербурга. Встреча с певицей прошла в ее студии в центре Москвы сразу после приезда из Нью-Йорка. Накануне певица выпустила свой первый альбом, Manuscript , который 11 дней занимал первые строчки в русском сегменте iTunes . О том, как шла работа над пластинкой и о рождении нового проекта Манижа рассказала в интервью корреспонденту интернет-портала «Россия для всех».

— Расскажите, пожалуйста, с чего все началось, как пришли в музыку? Это было ваше желание или, может, решение родителей?

— На сцене я начала петь уже с пяти лет. А музыку вообще любила с детства. Мама рассказывала, что, когда я была у нее в животе, родители посещали разные концерты и при звуке музыки я начинала активно двигаться у нее в животе (смеется ). Но все же главным человеком, который увидел во мне певицу, была моя бабушка — с ее подачи я стала профессионально заниматься вокалом и пошла в музыкальную школу, которую через год успешно бросила, стала заниматься у частных педагогов.

— А родители тоже творческие люди?

— Да, особенно мама, так как папа по профессии врач, а вот мама… Собственно, недавно вышел клип на песню «Иногда», который я посвятила ей. Я всегда говорю, что вся моя жизнь — это арт-проект моей мамы, все, что я делала и делаю, это ее вложение в меня не только материальных ценностей, а в первую очередь духовный вклад как в личность, человека и творца. Она, к сожалению, сама не смогла заняться творчеством, так как у нее пятеро детей, она была вынуждена отказаться от всего, потому что из-за гражданской войны настали очень тяжелые времена для всех. Собственно, из-за войны нам пришлось покинуть страну, так как наш дом просто взорвали снарядом. Хорошо хоть в это время никого не было дома. Когда мне было два года, наша семья переехала в Москву.

— Здесь жили родственники, вы к ним переехали?

— Нет, здесь у нас никого не было. Все родные и близкие остались в Душанбе. Они нам, конечно, помогали, но в основном моя мама справлялась со всем сама.

— Вы младшая из пятерых детей?

— Нет, я средняя. У меня есть старшая сестра Муниса Усманова, она корреспондент Первого канала, старший брат Тоджусмон Усманов, который назван как мой дедушка Тоджи Усмон, известный таджикский писатель и журналист — в его честь названа улица и установлен монумент в Худжанде. Брат Тоджусмон финансист, работает в банке. Моя младшая сестра Аниса Усманова занимается ресторанным бизнесом. Она сейчас учится в зарубежной школе кулинарии. Хотя ей всего лишь 22 года, она в ближайшее время планирует открыть свое заведение. Она очень вкусно готовит. Это действительно талант, и мы его развиваем. Мой младший брат Шерик, Шерзод Хамраев, учится в дипломатической академии в РФ. Он, так же как и я, занимается музыкой, у него очень красивый голос. Он еще и режиссер.

— С такой семьей и поддержкой вы, значит, трудностей переезда не почувствовали, тем более что в маленьком возрасте…

— Нет, я с годами это все стала очень сильно ощущать. Да, рядом всегда была семья, которая поддерживала, но трудности возникали.

Одно время мне было очень больно, что у меня нет моего родного дома, причем с домом и Душанбе у меня всегда ассоциировалась моя бабушка. Ее, к сожалению, уже семь лет как нет с нами. За этот период у меня очень многое изменилось в жизни, я поняла, что у меня больше нет дома, той точки на карте, так как наш дом, где все наше поколение рождалось, наше семейное гнездо в Душанбе, снесли. Вместо него теперь хотят построить какой-то торговый центр. Мы очень долго за него боролись, но год назад его окончательно снесли, и мы лишились самого ценного, теплого воспоминания из детства, жизни. И сегодня я поняла, что у меня нет дома и моим единственным домом могут быть только люди. С одной стороны, это меня очень сильно сломало, с другой — воспитало, вдохновило на то, что весь мир стал для меня домом. И то, что я делаю сегодня, помогает мне объединять совершенно разных людей. Мне нравится думать о том, что у меня нет какой-то конкретной точки на земле, нет конкретной информации о моей национальности, так как я чувствую себя абсолютно человеком мира. Тем более что я сделала недавно генетический тест и поняла, что во мне более 30 национальностей, и это только с маминой стороны.

— Часто общаетесь с соотечественниками в Москве?

— У меня очень много друзей, которые покинули страну и живут не только в России, но и в Америке, Англии, Швейцарии. И все, кого я встречала, — это очень успешные, начитанные, умные люди, на которых смотришь и гордишься, что относишься к ним. К сожалению, из-за ситуации с войной и безработицей в Таджикистане тот наплыв людей, которые приезжают в Россию, не получили соответствующего образования. Насколько помню, вся моя семья и все те люди, которые меня окружали, были заточены на образование. Только у моей мамы три высших образования. У нас хранятся дневники моего дедушки — так вот он писал и на фарси, и на русском, и на немецком. И это было нормально — быть образованным человеком, знать не только одну область, но и развиваться в других сферах. Но, к сожалению, уровень образования перестал быть качественным в Таджикистане, и знания нового поколения меня страшат.

— И соответственно расстраиваетесь, если слышите нелестные отзывы о таджиках…

— Да, конечно, меня это расстраивало, но были случаи, я лично сталкивалась с ситуацией, когда была вне понимания с ребятами, с которыми общалась, которые неприятно и невоспитанно себя вели, необразованно. Мне было обидно, потому что таджики — великий народ, и те люди, которых я знаю, могут дать фору многим.

— Последний раз когда были в Душанбе?

— Последний раз была два года назад. Я не могу поехать туда, мне психологически больно. Я в итоге не увидела, как снесли наш дом. Я не поехала, была только мама.

— На таджикском языке дома общаетесь?

— К сожалению, после ухода бабушки мы не разговариваем на нем так часто. Бабушка была вообще за то, чтобы мы учили разные языки. Собственно, мое знание английского языка и русского — это благодаря бабушке, потому что она нанимала репетиторов после школы и я каждый день занималась языками. Мой младший брат пишет и разговаривает на фарси. Я же — чуть хуже, но язык понимаю хорошо. Во время путешествий встречаю много иранцев, пакистанцев и понимаю, что они говорят.

— Планируете ли выпустить композицию на таджикском языке?

— Да, они будут, я не ограничиваюсь только одним языком или двумя. Я же сказала, что я человек мира, то есть на определенном этапе я буду петь на определенном языке. Сейчас это английский язык, потому что это универсальный ключ для большей аудитории. А дальше, когда уже выйду к большей аудитории, буду делать композиции на всевозможных языках. Мне нравится развиваться и в этом.

— Из таджикских артистов кого любите слушать?

— Я очень люблю творчество Наргис Бандишоевой, особенно ее песню «Лалаик». Она, конечно, на памирском языке, и чтобы исполнить ее, я училась языку и восточному пению у Тахмины Рамазановой (группа «Авеста»), и у меня получилось. На самом деле это очень сильная колыбельная. Я ее пела, когда была совсем еще ребенком. Потом я ее спела, когда мне было 14 лет, и вот недавно я перевела ее на английский язык. Думаю, в скором времени, после получения разрешения от Олега Фезова, вы ее услышите. Люблю еще слушать Далера Назарова, группы «Шамс», «Авеста». Вообще у меня очень много друзей живет в Израиле, и моя близкая подруга Даша, которая разделяет мои вкусы в этнической музыке, всегда мне отправляет песни современных израильских музыкантов, которые поют на родном иврите, и это звучит просто потрясающе. Я пыталась найти такие и у нас, но пока не нашла. А так слушаю в основном наши старые композиции, например, « » в исполнении легендарной Мукаддас Набиевой.

— В 2008-2009 годах вы очень ярко появились в российском шоу-бизнесе: клип «Пренебрегаю» крутили почти на всех российских музыкальных каналах. Что потом случилось? Почему вы вдруг пропали?

— Это просто изначально было то, что я не хотела делать. Я попала в эту историю, потому что с 11 лет писала то, что сейчас все слышат. А тогда мне говорили, что я сумасшедшая, что это никому не нужно и мое время еще не пришло. А чтобы зарабатывать и петь, ты должна быть как все, должна петь как все, должна быть в ротациях на радиостанциях, а чтобы быть в ротации, нужно быть форматом… Я это слушала постоянно, и в итоге это привело к тому, что у меня был очень сильный нервный срыв. Я не выдержала этого. Я понимала, что выхожу на сцену и вру своему зрителю. Я не получала удовольствия от этих песен и от этих побед, которых было немало. Я знаю, что это очень многим нравилось, но это тяжелый выбор, когда ты делаешь то, что тебе не нравится. Поэтому я расторгала контракт, благо мама всегда была рядом, и она была основным человеком, который всегда защищал мои интересы. Так как она была сопродюсером того проекта, она сказала, что больше не может видеть, как это все разрушает ребенка, и позволила мне сделать свой выбор. После этого я год сидела и не знала, что мне делать. Начинала все в 13 лет, в 15 начала выступать, а в 18 расторгла контракт, то есть на все это ушло пять лет.

— И поступили в университет ?

— Нет, я уехала в Англию и начала заниматься тем, что я люблю. Я встретила человека, который очень сильно в меня поверил. Он не из музыкальной индустрии. Мы создали свой большой проект, работали над ним пять лет, но он не свершился, так как, во-первых, финансовая ситуация изменилась из-за кризиса, и, второе, чтобы существовать на зарубежном рынке, тебе необходимо быть пешкой в большом лейбле. А чтобы быть независимым артистом, не имея при этом никаких связей, нужно иметь огромное количество денег, чтобы покупать фактически свои права, отстаивать их. А я не могу работать в формате лейблов, где мне указывают, что мне надо делать. Я уже имела такой опыт. Тогда я решила, что надо делать все самой, вернулась в Москву, начала вести Instagram.

Первое время все думали, что я сумасшедшая и никому это не нужно, потому что на тот момент в Англии я уже работала с такими студиями, как «Эбби Роуд», Rock Studios, сотрудничала с топовыми мировыми артистами и музыкантами. Но я оставила все, когда поняла, что этот масштаб для меня огромный. Да, он потрясающий, да, это мечта любого артиста, но если ты пришел туда неготовым и не знаешь, кто ты, то тебя просто как бульдозером снесут и сотрут твою личность, потому что там стоят люди, которые знают, чего хотят. Они знают, кто они такие и почему находятся на этом месте. А когда ты молодой и тебе повезло, что ты там оказался (не то что повезло по воле случая — ты, конечно же, работал над собой очень много), то этого еще недостаточно, чтобы ответить на вопрос, кто ты.

Тогда я отступила и ответ нашла только спустя два года благодаря социальным сетям, людям, которые стали появляться вокруг меня, аудитории, которая стала расти с каждым днем и показывать, кто я. И я через людей стала видеть свое отражение, формировать то, что сегодня происходит. И благодаря всему этому вышел альбом Manuscript, что в переводе с английского языка означает «Рукопись», то есть сделанное собственными руками. Вот, собственно, в комнате, в которой мы находимся, все ролики и создавались, все декорации, фоны. Все, что тут лежит, делалось вручную.

— Ваш дебютный альбом Manuscript после выпуска занял первые строчки в iTunes . Как долго вы над ним работали?

— Да, альбом вышел 17 февраля, и в этот же вечер Manuscript стоял на первой строчке в iTunes. В него вошли восемь композиций. А так за пять лет было написано более 100 композиций, но для первого альбома я выбрала пока что восемь. Это мой первый Instagram-альбом, потому что для каждой песни мы создавали отдельную страницу, весь контент который снимался. Он снимался исключительно для платформы Instagram.

— А где еще можно приобрести альбом?

— Это онлайн, а вживую где можно приобрести альбом?

— Альбом будет выпущен только на виниловых пластинках — хотелось бы увековечить эти онлайн-истории во что-то большое, плотное. Для меня винил — это идеальное сочетание. Первая партия пластинок — она будет небольшая — распространится после марта.

— Сколько человек в проекте Manizha задействованы?

— Изначально были я, мама, моя сестра Аниса. Последние полгода в проекте уже работают менеджер, и наконец-то у нас появился исполнительный продюсер проекта, так как я не успеваю все делать сама, потому что и так сама монтирую, снимаю, стою и в кадре, и за кадром. Это сложно все физически. И сейчас, благодаря выходу альбома Manuscript, я думаю, нас ожидает очень плодотворный период. Мы уже готовимся к выпуску второй пластинки. В группе у меня гитарист, бас-гитарист, барабанщики, бэк-вокалист, виолончелист и пианист одновременно, а также идеолог проекта, с которым я познакомилась еще до поездки в Англию. Он до сих пор со мной работает, поддерживает. Ну порядка восьми-девяти человек в команде.

— У вас очень качественная продукция, которая требует немало времени и сил. Как проходит процесс создания композиций?

— Обычно я пишу песню, придумываю, как она должна звучать, далее приезжаю в Санкт-Петербург, в свою любимую студию к своим друзьям Роме Уразову и Матвею Аверину, которые всегда мне помогают в создании материала. И вот мы втроем разбираем мои идеи, которые у меня уже нарисованы в компьютере. Мы их слушаем, я говорю, где и что надо записать. Поначалу я только рулила процессом, и так как это очень интимный процесс, ребята очень аккуратно объясняли, что может быть лучше, какие идеи лучше для записи композиции. Когда песню записали, у меня в голове рождается сразу идея видео, и я начинаю снимать ее. Я думаю, все в комплексе: нет такого, что я делаю сначала вот это, а потом сижу и думаю, что с этим делать. У меня так устроено в голове, что я всегда вижу, как эти пазлы соединять, и альбомManuscript не исключение. Ну естественно, мне всегда помогают очень классные люди, они не просто приходят и уходят, а становятся частью идеологии, частью семьи. Вот почему мы не сняли офис, в котором строгие условия: пришел в 8.00, ушел в 6.00, — а сняли квартиру, потому что мы семья и в таком проекте нужно жить. Мы готовим совместный ужин, мы завтракаем вместе, сидим здесь сутками, порой музыканты мне помогают вообще не с музыкой, а помогают держать свет, возить оборудование. Мы все многофункциональные, и этим мы, наверное, побеждаем.

— Ваши ролики в Instagram вроде и короткие, но очень запоминающие, яркие. Как они снимаются?

— Всегда по-разному получается, зависит от задачи и идеи, инструментов, которые под рукой. Можем снять за два часа, а иногда уходит и до двух дней на съемки. Я эти видео снимаю наугад, не зная изначально, как все делается, сталкиваясь с проблемами, о которых и не догадывалась, потому что я не являюсь профессионалом в этой отрасли. И, соответственно, в процессе я очень многому учусь. За эти два года я как будто поступила и отучилась в университете, так как действительно получила огромное количество знаний. Сейчас мне понятно очень многое в продакшене, я разбираю фильмы по частицам, я понимаю уже, как снята эта сцена и что сколько стоит.

— Музыкальное образование у вас есть?

— Нет, я просто получала почасовые уроки вокала и год в музыкальной школе.

— Сейчас у вас очень плотный график, даете много концертов. Остается ли время на то, чтобы вести еще и Instagram ?

— Да, конечно, на это всегда будет оставаться время. Я сейчас не так часто делаю посты — не потому что нет времени, а потому что теперь каждая моя идея является чем-то цельным, требует больше времени и усилий. И лучше я буду делать три видеоролика в месяц, но зато это будет качественной продукцией.

— Вы выступаете всегда вживую и каждую композицию преподносите зрителю, как отдельную сценку, что требует немало сил. Как восстанавливаетесь после таких выступлений?

— Я восстанавливаюсь прямо на сцене. Я питаюсь счастьем, что я на сцене, энергетикой зала. Бывают моменты, что ты чувствуешь себя суперистощенным перед выступлением, но стоит тебе выйти на сцену, как ты чувствуешь поток энергии и начинаешь заряжаться этим. Я после сцены как живчик: даже если не спала несколько суток, то после сцены еще несколько часов буду бегать.

— На какую аудиторию нацелена ваша музыка?

— Публика вообще разная, многонациональная и разных возрастов.

— Кто вам помогает с выбором одежды, стиля?

— Мой дизайнер — моя мама Наджиба Усманова, у которой есть своя дизайнерская фирма Modardesigns. Она шьет костюмы всей группе. Она визуально очень мне помогает с видеороликами, объясняет, какие цвета друг с другом дружат, какие ткани, какие фактуры лучше соединять.

— Для продвижения своего продукта обращаетесь ли к спонсорской поддержке?

— Нет, у нас нет спонсоров. Все, что зарабатываем, вкладываем в работу.

— А вот бывает, что совсем не хочется ничего делать, депрессия… У творческих людей это часто случается. Как справляетесь с этим?

— В такие моменты я сплю. Мой дедушка мог работать несколько дней без остановки, потом двое суток мог не вставать с кровати. Для восстановления мне достаточно полноценного сна и просмотра хороших картин. Но сейчас свободного времени практически не бывает. Последний раз я так отдохнула после Нового года — четыре дня безвылазно сидела дома, выключила телефон, спала, никуда не уехала. Все улетели из Москвы, я же лежала дома, включив телевизор, и смотрела всевозможные фильмы. Так же я последний раз делала летом. То есть я раз в полгода четыре дня вот так сплю, отдыхаю, не выходя из дома.

— Кто или что вас вдохновляет на новые творения?

— Не могу сказать конкретно, от чего и от кого это зависит. Вдохновение — его же почти не видно, оно как воздух, везде, ты им дышишь, но не видишь. Вдохновение в разных случаях по-разному может себя проявить. Я вдохновение всегда ищу в своем жизненном опыте, в прошлом и в том, что меня окружает здесь и сейчас.

— В ваших песнях обычно говорится о любви, неразделенных чувствах. Это имеет отношение к вам?

— Конечно, это абсолютно мои личные честные песни, мемуары, которые я никогда никому не рассказываю, а только вкладываю их в песни.

— Как относится семья, родители к вашей деятельности? Спокойно отпускают на гастроли, в дальние поездки?

— Меня очень долго никуда не пускали, ведь я все равно выросла в восточной семье. Папа — они с мамой в разводе — вообще не поддерживал мой выбор. Он, наверное, только последний год понимает, что я делаю. А так он считал это постыдным делом. Из-за этого мы с ним не общались какое-то время. Просто он за этим всегда видел грязь, а меня это всегда обижало: грязь грязью, но надо знать еще человека, который стоит около этой грязи. Зная себя, я понимаю, что в какой бы ситуации я ни находилась, я знаю, как поступлю, потому что есть воспитание и опыт моей семьи. Все люди, которые со мной работают, очень чистые, потому что я к их выбору очень серьезно подхожу. Чистых людей больше на самом деле, чем тех, которые живут грязью, похотью и так далее. Это поверхностные люди, а внутри, в сердцевине шоу-бизнеса сидят на самом деле очень чистые и крутые люди, которых я видела, с которыми я общаюсь и на которых хочу равняться. Сейчас моя семья меня поддерживает. Они видят, чем я живу, участвуют в этом. Они знают изнутри эту кухню, и поэтому у нас есть фактор доверия друг к другу.

— Вообще я думаю, что праздников для женщин должно быть больше, чем один день в году. Сейчас такое время, когда немножко поменялись роли, и меня это не пугает, потому что я понимаю, что женщины рулят большими проектами. Я вижу много сильных женщин, и вот один праздник для них — думаю, это маловато, особенно для наших мам. Для них праздник должен быть как минимум пять раз в месяц, чтобы могли отдохнуть и порадоваться. Ну а мы недавно отметили день рождения нашей мамы, я ей посвятила свое первое полнометражное видео на песню «Иногда», в процессе создания которого она принимала непосредственное участие. Также мы подарили ей билеты в Италию, чтобы она отдохнула. Моя мама очень сильный человек, она очень независимая, не любит, когда за нее что-то решают, строят планы. Видимо, в этом плане я в нее (смеется ). Сама решает, когда и куда ей лететь. Она привыкла все контролировать, а сейчас ее дети стали взрослыми, и мы максимально хотим ее жизнь облегчить, чтобы она могла расслабиться.

— Дома любите готовить? Что-нибудь из национальных блюд, например?

— Сама умею готовить, но очень редко это делаю, потому есть в семье Аниска, у которой это получается намного лучше. А так очень люблю манту и готовлю их, когда выдается свободное время.

— Вы всей семьей вместе живете?

— Да, мы живем все вместе.

— Свою семью в ближайшее время не планируете создать?

— А вот про личную жизнь не люблю распространять информацию.

— Над чем сейчас работаете?

— Над новой пластинкой, которую планируем выпустить в конце марта. Готовимся сейчас к туру по России и странам СНГ, также выступлю с сольными концертами в Москве и Петербурге.

СПРАВКА

Манижа Хамраева (Сангин) родилась 8 июля 1991 года в городе Душанбе, Таджикистан. В 1994 году из-за гражданской войны в Таджикистане семья двухлетней Манижи переехала в Москву. Здесь она с детства занимается пением, посещала музыкальную школу по классу фортепиано. С 12 лет Манижа участвует в различных конкурсах и фестивалях. В 2003 году получила Гран-при международного конкурса молодых исполнителей Rainbow Stars в Юрмале, а также стала лауреатом первого организованного ТРК «Мир» фестиваля детского творчества стран СНГ «Луч надежды». В 2004 году — лауреат четвертого международного фестиваля-конкурса Kaunas Talent. Училась на психолога в Российском государственном гуманитарном университете. С 2007 года начала выступать под псевдонимом Руккола. Песня «Пренебрегаю» транслировалась на многих российских каналах и радиостанциях, на протяжении нескольких месяцев держалась в десятке лучших песен хит-парада «Русского радио». В 2007 году Манижа стала финалисткой всероссийского конкурса «Пять звезд» в Сочи. В 2012 году начала сольную карьеру под псевдонимом Manizha. 15-секундные видеоролики Манижа начала выкладывать в Instagram в 2013 году. В декабре 2016 года выпустила видеоклип на песню «Люстра», а в феврале 2017-го — видеоклип «Иногда». Первый Instagram-альбом Manuscript Манижи вышел 17 февраля 2017 года.

Беседовала Манижа Душанбиева

На блог этой девушки подписались уже почти 200 тысяч пользователей. Если вы не из их числа, тогда этот обзор - точно для вас.

Манижа Сангин — москвичка, переехавшая в столицу России еще в раннем детстве — из Душанбе.

Она — первая в мире певица, которая принялась «мастерить» музыкальные коллажи – полноценные арт-продукты, состоящие из нескольких (как правило, девяти) красивых видеокартинок и шикарного многоголосия и многозвучия.

Свою музыкальную карьеру в Инстаграме певица начинала с собственноручно снятых 15-секундных роликов: в ту пору делать минутные клипы было просто невозможно. Девушка сразу приняла решение выкладывать видео по понедельникам. Их ведь, понедельники, как правило, никто не любит, а потому Манижа намеревалась сделать этот день недели добрее и ярче.


Девушка первой придумала снимать на видео музыкальные коллажи. Фото: личный архив.

За несколько последних лет девушка написала более 100 собственных композиций — на английском и русском. Параллельно — начала сотрудничать с лучшими современными музыкантами и саунд-продюсерами Москвы, Питера, Лос-Анджелеса и Лондона. Сарафанное радио быстро разнесло весть о неординарной певице. За ее творчеством начали следить интернет-пользователи со всего мира. И теперь все эти люди (сама Манижа называет их не слушателями, а «слышателями») с нетерпением ждут выхода первого альбома девушки. Вернее будет сказать, Инстаграм-альбома, который, впрочем, будет доступен не только в Инстаграме. Его можно будет приобрести и в iTunes, и в приложении «Яндекс.Музыка».

А пока, пребывая в ожидании пластинки, мы внимательно изучили блог певицы и составили для вас рейтинг из десяти самых популярных ее роликов. Наслаждайтесь, меломаны, будущие и настоящие.

10 место (145 тысяч просмотров)

9 место (152 тысячи просмотров)

8 место (171 тысяча просмотров)

7 место (182 тысячи просмотров)

Певица Manizha (полное имя – Манижа Далеровна Хамраева) – популярная DIY-певица таджикского происхождения, исполняющая композиции в стиле соул и этно. Она сумела запомниться интернет-пользователям своими короткими красочными видео в Instagram, ставшими ее настоящей визитной карточкой и вылившиеся в первый в мире музыкальный инстаграм-альбом Manuscript, а в мае 2017 года Манижа собрала СК «Ледовый». Для достижения успеха ей не понадобились продюсеры и миллионные дотации, и это впечатляет.

Детство и юношеские годы

Будущая певица Манижа родилась в столице Таджикистана в многодетной интеллигентной творческой семье. Ее дедушка Тоджи Усмон был известным таджикским поэтом, писателем и этнографом. Ее отец работает врачом, а мама – дизайнером одежды, она является владелицей собственного бренда «Modardesigns» и по совместительству арт-директором своей талантливой средней дочери.

Интервью Манижи

Старшая сестра девушки, Муниса – журналист, корреспондент Первого канала, брат Тождусмон, названный в честь дедушки – финансист. Младшая сестра Аниса учится за границей в престижной кулинарной школе и планирует открыть свой ресторанный бизнес, брат Шерзод – будущий дипломат.

Но не всегда в этой большой дружной семье царили достаток и благополучие, на ее долю выпадали и серьезные испытания. Когда Маниже исполнилось два годика, в Таджикистане вспыхнула гражданская война. Их дом был разрушен снарядом, и семья была вынуждена бежать в Москву. В столице пришлось все начинать с нуля, но мама и бабушка не опустили руки и взвалили на свои хрупкие плечи ответственность за воспитание пятерых малышей.

По настоянию бабушки 5-летнюю Манижу отдали в музыкальную школу, где она начала осваивать игру на фортепиано и учиться пению.

В семье было принято разговаривать на нескольких языках, поэтому дети в совершенстве владеют не только русским и английским, но и довольно бегло изъясняются на таджикском и фарси.

Правда, через год девочка бросила школу и стала заниматься вокалом с частными педагогами (одним из них была знаменитая Татьяна Анциферова), поэтому диплома о музыкальном образовании у нее нет. Это не помешало ей уже в двенадцать лет стать победительницей престижного музыкального конкурса «Rainbow Stars» в Латвии, а также лауреатом детского фестиваля «Луч надежды» и международного конкурса юных талантов «Kaunas Talent».

Начало музыкальной карьеры

С шестнадцати лет Манижа начала писать собственные песни и выступать с ними под псевдонимом РуКола. На композицию «Пренебрегаю» был снят клип с участием Семена Слепакова , который выступил также режиссером видеоролика. Песня быстро стала популярной и несколько месяцев держалась в верхних строчках отечественных хит-парадов.

Рукола (Манижа) - Принебрегаю

Вскоре в радиоэфирах зазвучала еще одна композиция молодой певицы – «Песочные часы», а через полгода вышел дебютный альбом РуКолы «Пренебрегаю». В этом же году Манижа стала участницей конкурса молодых талантов «Пять звезд», где запомнилась зрителям и членам жюри оригинальным исполнением песен из репертуара Земфиры и Софии Ротару .

Несмотря на явные творческие успехи, Манижа не стремилась получить музыкальное образование и после окончания школы поступила на факультет психологии РГГУ. Девушка с теплом вспоминает студенческие годы и до сих пор поддерживает связь со своими однокурсниками, многие из которых сейчас работают в сфере рекламы и шоу-бизнеса.


Осенью 2010-го в свет вышел очередной альбом певицы «Второй», в который вошли одиннадцать новых треков. Многие из них пришлись по душе фронтмену группы «Ассаи» Алексею Косову, и музыкант предложил Маниже спеть на их концертах. Девушке пришлось долго уговаривать родителей отпустить ее в Питер, который с первого взгляда покорил ее сердце. Она всей душой полюбила город на Неве, и именно там родились ее лучшие песни.


Проработав некоторое время с «Ассаи», Манижа ушла в их дочерний проект Krip De Shin, но из-за творческих разногласий вскоре покинула коллектив. В это время на ее жизненном пути встретились люди, которые всерьез заинтересовались творчеством молодой певицы и предложили ей помощь. Девушка отправилась в Лондон, где записывалась в лучших студиях и сотрудничала с известными музыкантами, в том числе с Майклом Спенсером, который записывал альбом для Кайли Миноуг . Также ей, уже в Москве, удалось выступить на разогреве у Ланы дель Рей в Ледовом и поработать с командами Робби Уильямса и Jamiroquai.

Проект Manizha

В Лондоне девушка провела около четырех лет. У нее даже был контракт на запись альбома, но из-за финансового кризиса дело не увенчалось успехом. От безнадеги она вернулась в Москву. Чтобы как-то сгладить депрессивные моменты жизни, каждый понедельник она стала отбирать любимую песню, записывать на нее свой видеокавер и выкладывать его в Instagram. Так со временем родилась идея нового проекта Manizha.


Ей было важно оставаться независимой артисткой, способной донести до публики собственное творчество, а не оставаться пешкой престижного лейбла, всегда готовой выполнять любые капризы продюсеров. Этим и хороши соцсети – размещая в Инстаграме оригинальные пятнадцатисекундные ролики, она Манижа вызвала живой интерес у публики. Количество ее подписчиков стало стремительно расти и к середине 2018 года перевалило за 300 тысяч. Были не только каверы, но и видеосюжеты, которые Манижа снимала сама, просто бегая по улицам с телефоном и предлагая прохожим спеть вместе с ней.

Manizha - Люстра

Сейчас в команде с ней работает известный кинопродюсер Алексей Алексеев, который оказывает неоценимую помощь с идеями для роликов и их реализацией. В начале 2017 года Manizha порадовала поклонников новым альбомом «Manuscript», который тут же занял верхние позиции в российском iTunes. На песню «Люстра» был снят видеоклип, а зрители Первого канала смогли оценить живое исполнение этой композиции в эфире программы «Вечерний Ургант».

Личная жизнь Манижи

Манижа не замужем и предпочитает не афишировать события личной жизни. Своей главной любовью она называет музыку, но, как многие восточные женщины, она мечтает о крепкой семье и большом уютном доме, наполненном детскими голосами. Совсем недавно певица наладила отношения с отцом, который считал сценическую деятельность недостойным занятием для истинной мусульманки и на протяжении долгих десяти лет отказывался общаться с дочерью.

Манижа сейчас

Певица Manizha продолжает активную творческую и концертную деятельность. Так, в июне 2018 года она представила на суд публики новый трек «Любил как мог», традиционно сопроводив музыку стильным видеорядом, и выступила на московском фестивале Усадьба Jazz.

Также Манижа не забывает радовать своим присутствием зрителей канала MTV – в июне 2018-го она приняла участие в финале шоу «12 злобных зрителей» и передаче «Top-20» с ведущей Татой Бондарчук.

Впервые даст большой сольный концерт в Москве в Колонном зале Дома союзов – исполнит хиты с дебютного альбома Manuscript и новые песни, которые пока еще никто не слышал. Мы решили задать популярной Instagram-певице 15 откровенных вопросов. Она ответила очень честно.

Ты стала известной благодаря Instagram . Ты целенаправленно шла туда за славой?

Нет. На самом деле, когда я начала вести Instagram, у меня не было такой цели. Это был обычный Instagram человека, который пишет музыку. Такого странствующего музыканта, который путешествует из одной страны в другую и пишет песни. Потом я начала делать музыкальные коллажи для друзей. Они стали говорить, чтобы я делала это чаще, и все превратилось в систему. Каждый понедельник я выкладывала видео, которые оказались интересны людям.

Творчество для тебя - это…

Возможность почувствовать себя в этом мире на своем месте, почувствовать кайф от того что ты делаешь.

Сколько человек работает над проектом Manizha?

Многие пишут, что мной занимается английская или американская маркетинг-компания, суперкрутое рекламное агентство… Это все брехня. Со мной работают шесть музыкантов, два менеджера и ключевой партнер проекта - MS Production. А главный человек – это мама, она руководитель и вдохновитель.

Ты подписала контракт с каким-то крупным лейблом или работаешь сама?

Я работаю сама, у меня нет контракта с лейблом, я вообще противница больших лейблов. Мне кажется, если ты знаешь, чего хочешь, то этого можно добиться и без помощи лейбла.

Сколько ты тратишь на творчество в месяц?

Если говорить про время – огромное количество. Если говорить про деньги – огромное количество. (Смеется.)

Да, ни разу никому не давала вести их. Только во «ВКонтакте» или Facebook мне может помочь менеджер. Но Instagram я вела и веду сама, и на комментарии и в Директ отвечаю сама.

Ты волнуешься перед выходом на сцену?

Да, с одной стороны, волнение – это противное чувство, но с другой - отличный мотиватор, потому что именно оно помогает собраться и сделать все на 150%.

Что сложнее: выступать перед небольшой аудиторией в клубе или перед большим количеством людей?

Перед маленьким количеством людей в клубе. Я ненавижу выступать в клубах, особенно когда кто-то в баре начинает готовить коктейль во время твоего выступления. Я помню, как люди шумели, не слушали, ели, и каждый раз, когда я выходила на такую сцену, внутри все сжималось, и я просила вселенную, чтобы это прекратилось. И не важно, 150 человек или 100 миллионов. Главное, чтобы эти люди не ели и слушали меня.

Кто помогает тебе в создании сценического и повседневного стиля в одежде?


Мама, она создатель бренда Modar, что в переводе с фарси значит «мама». Ее одежду мы всем коллективом называем объятиями, потому что она дает ощущение безопасности и защиты на сцене.

У тебя бывает кризис жанра?

Конечно! Я ненавижу это чувство, и бороться с ним тяжело. До сих пор не знаю рецепт.

Ты сама пишешь песни, или у тебя есть коллектив авторов?

Сразу после окончания песенного конкурса «Евровидение-2018», где представители России выступили не самым удачным образом, стало известно о том. певица, выступающая под псевдонимом Manizha .

Речь идёт о Маниже Далеровне Хамраевой. Девушке 26 лет, родилась она в Душанбе . Большая часть её нынешних поклонников познакомилась с девушкой благодаря её коротки музыкальным видео, которые она выкладывала в социальной сети Instagram:

Творческий путь

Главное и достаточное основание для поездки именно этой певицы — её длительный творческий путь. Действительно, Манижа ещё в 12 лет участвует в разнообразных конкурсах и фестивалях, хорошо к ним готова и не будет волноваться во время выступлений — всё это она давно переборола.

После участия в различных фестивалях, когда Манижа набралась опыта, она принимается за запись собственных песен — произошло это в 2005 году. Певица тогда записывает песни «Ангел мой», «Рыба в песке», «Танец любви», «Ту буди» , которые попали на радио в Таджикистане. Здесь же приходят первые значимые победы — Манижа побеждает в конкурсе под названием «Время зажигать звезды», а также уже в следующем году побеждает в конкурсе «Навои дил», который был организован радиостанцией «Азия-плюс».


@Manizha

С этого года начинается очередной виток роста популярности. Взяв себе псевдоним РуКола , девушка записывает новую песню «Пренебрегаю» и получает уникальный шанс заявить о себе — в этот период снимается её новый клип, но не с кем-то, а с Семёном Слепаковым, который на тот момент сам был живым брендом. Это приводит к возможности попасть на «Русское радио», «Юмор FM» и другие радиостанции .

Клип попадает на телевидение и набирает много просмотров в интернете. Можно сказать, что в этот период Манижа и формируется как полноценная звезда, очень уверенная в себе, знающая свои возможности. При этом сама девушка остаётся скромной и тратит очень много времени на профессиональное развитие, не бросает пение и продолжает активно тренироваться.

MANIZHA — ИЗУМРУД. КЛИП

Ещё одно событие говорит о певице, как он профессионале высокого уровня — в 2011 году она знакомится с Алексеем Косовым, известным под псевдонимом Ассаи известным музыкантом, который отличается не только необычным музыкальным стилем, но и крайней требовательностью к качеству своих работ. Алексей приглашает Манижу «Ом». Дружба с музыкантами группы продолжается — они создают проект «Krip De Shin» и Манижа продолжает активно участвовать в концертах, а также в записи новых песен — всё это приводит к очередному витку её профессионального роста, формированию как певицы состоявшейся и знающей, чего она хочет.

Умение выразить себя приводит к тому, что с музыкантами «Ассаи Music Band» она расходится и понимает, что теперь точно знает, как может выразить себя.

Сольный альбом

@Manuscript

В феврале 2017 года Манижа заканчивает создание своего сольного альбома, который получил название «Manuscript ». Этот альбом хоть и оказался первым, то есть связанным с началом творческих поисков девушки, но оказался крайне удачный и в российском iTunes оказался очень высоко.

С таким творческим путешествием, которое началось с 12-летнего возраста, Манижа будет очень ярким, сильным и уверенным участником грядущего «Евровидение-2019», потому её кандидатура, о которой мы узнали совсем недавно, является крайне правильным решением .

Будем надеяться на то, что в следующем году Россию будет представлять исполнитель и команда уровнем выше, потому что нынешний год поставил страну на позицию, которая считается для её уровня крайне провальной.

И если Манижа будет выступать за Россию в 2019 году, и с заявленной песней «MANIZHA I AM WHO I AM «. Скоро узнаем, правда ли это или нет.