История Титаника: Прошлое и Настоящее. Титаник - подлинная история катастрофы

  • 25.04.2019

1. Для постройки «Титаника» было использовано 3 миллиона заклепок, большинство из которых было изготовлено вручную.

2. Для спуска судна на воду потребовалось 23 тонны жира, паровозного масла и жидкого мыла - для смазки направляющих сходней.

3. Конструкторы считали лайнер непотопляемым. Двойное дно и 16 водонепроницаемых переборок были для того времени ноу-хау. Однако конструкторы не знали, насколько пробивным может быть айсберг.

4. На «Титанике» не оказалось такой простой вещи, как бинокль. Капитан уволил своего второго помощника Блэра, а тот в отместку утащил ключи от сейфа, где лежали бинокли для впередсмотрящих.

5. Кораблекрушение случилось 14 апреля 1912 года. События воссозданы до мелочей. С самого утра раз десять экипажи других лайнеров передавали сводки о том, что айсберги уже неподалеку, но «Титаник» игнорировал эти предупреждения. Последняя сводка поступила на «Титаник» за 40 минут до столкновения. Но радист «Титаника» даже не дослушал сообщение и прервал связь.

6. На лайнере находились многие знаменитости того времени. Среди них, например, была миллионерша и феминистка Маргарет Браун. Она славилась тем, что знала пять языков и материлась на них как сапожник. После столкновения с айсбергом Маргарет помогала рассаживать людей по шлюпкам, но сама покинуть корабль не торопилась. Наконец кто-то силой столкнул ее в лодку и отправил в открытое море. Добравшись до другого корабля, «Карпатии», Маргарет тут же начала искать для пострадавших одеяла, продукты, составляла списки выживших, собирала деньги. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10 000 долларов.

7. Другой известный пассажир «Титаника», бизнесмен Бенджамин Гугенхайм, усадил в спасательную шлюпку свою спутницу. Он убедил ее, что они скоро увидятся, хотя понимал, что положение безнадежное. Вместе с камердинером он вернулся в каюту и переоделся во фрак, а потом сел за столик в центральном холле и стал пить виски. Когда кто-то предложил им все же попробовать спастись, Гугенхайм ответил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».

8. Непогашеный билет на церемонию спуска на воду «Титаника» ушел с молотка на Лондонском аукционе за 56 300 долларов. А меню с борта лайнера со списком из 40 блюд было продано в Нью-Йорке за 31 300 долларов. Другое такое же меню в Лондоне ушло за 76 000 фунтов. Ключи от корабельного помещения, в котором хранились фонари для спасательных шлюпок, тоже сохранились и были проданы за 59 000 фунтов.

9. Лайнер тонул под музыку. Оркестр до последнего стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к Тебе».

10. Российские глубоководные аппараты «Мир» в 1991 и 1995 годах погружались к судну, которое сейчас находится на глубине 3,8 километра. Тогда аппараты сняли видео, которое вошло в пресловутый фильм Джеймса Кэмерона. В этом году в честь столетия гибели лайнера наши подводники снова обещали нырнуть к «Титанику».

11. ЮНЕСКО ждало сто лет, чтобы объявить обломки «Титаника» объектом культурного наследия. Для таких случаев у них есть специальная конвенция. Теперь ЮНЕСКО будет следить, чтобы предметы с «Титаника» не достались некультурным дайверам.

12. Выпущенный в честь столетия фильм «Титаник 3D» уже собрал в США внушительную сумму в 17,4 млн долларов. «Титаник» Джеймса Кэмерона 1997 года имел феноменальный успех и сборы по тем временам огромные: 1,8 млрд долларов. Побить этот рекорд удалось лишь спустя 12 лет кинофильму «Аватар».

13. Злополучный черный айсберг, точнее, его фотографию, нашли через 90 лет после гибели «Титаника». Спустя несколько дней после трагедии некий Стефан Регорек из Богемии на другом лайнере проплывал мимо места катастрофы и сфотографировал айсберг. После тщательной экспертизы было доказано, что вмятины на айсберге вполне могло сделать судно. Так что ледяная глыба тоже пострадала.

14. Джек Доусон, герой того самого фильма, который принес Кэмерону славу и богатство, - реальный персонаж. Правда, Кэмерон потом уверял, что имя он взял с потолка и что это совпадение. Тем не менее реальный Джек Доусон был угольщиком на «Титанике». Правда, влюблен он был не в зеленоглазую Кейт Уинслет (она ведь тогда еще не родилась), а в сестру своего друга, который и уговорил его стать моряком. В итоге все, конечно, погибли.

15. О «Титанике» до сих пор рассказывают легенды. Например, любители мистики указывают на то, что в 1898 году писатель Морган Робертсон сочинил роман «Тщета» - об огромном трансатлантическом лайнере и его самодовольных пассажирах. В повествовании совпадает очень многое: название судна - «Титан» и даже столкновение с айсбергом холодной апрельской ночью.

16. Другая легенда гласит, что раз в шесть лет радисты ловят в эфире сигнал-призрак SOS c «Титаника». Впервые об этом заявил экипаж линкора «Теодор Рузвельт» в 1972 году. Радист покопался в архивах и нашел заметки своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы якобы с «Титаника»: в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. В апреле 1996 года сигнал SOS с «Титаника» получило канадское судно «Квебек».

17. Хотя официальная версия гласит, что «Титаник» потопил айсберг, не все этому верят. Например, кое-кто утверждал, что «Титаник» потопила немецкая торпеда, которую выпустили сотрудники компании, построившей лайнер, чтобы получить страховку. Впрочем, это звучит малоубедительно, учитывая, сколько сотрудников компании погибло 14 апреля 1912 года.

18. «Титаник» был не единственным крупным лайнером компании «Уайт Стар Лайн». Корабль «Олимпик» начал строиться одновременно с «Титаником». В 1911 году при выходе в 11-й рейс «Олимпик» столкнулся с английским крейсером Hawk. Последний при этом чудом остался на плаву, в то время как «Олимпик» отделался небольшими повреждениями.

19. Младший брат «Титаника», судно «Британик», должно было носить имя «Гигантик», но после крушения первого лайнера строители решили умерить амбиции. «Британик» был самым комфортным из трех кораблей: на нем были две парикмахерские, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса. К сожалению, пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. После начала войны он был переоборудован в судно-госпиталь и вскоре подорвался на мине недалеко от Греции. Правда, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

20. Последняя из пассажирок «Титаника» умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент кораблекрушения ей было 2,5 месяца.

О страшной гибели шикарного лайнера Титаник в водах Атлантического океана знают все. Сотни обезумевших от страха людей, истошные женские крики и детский плач. Пассажиры 3-го класса погребенные заживо на дне океана - это на нижней палубе и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках - на верхней, престижной палубе парохода. Но лишь избранные знали, что крушение Титаника было запланировано, а гибель сотен женщин и детей стало очередным фактом в циничной политической игре.

10 апреля 1912 года порт Саутгемптон, Англия. Тысячи людей в порту Саутгемптон собрались, чтобы провести лайнер Титаник , на борту которого 2000 счастливчиков, отправлялись в романтическое по Атлантике. На пассажирской палубе собрались сливки общества - горный магнат Бенджамин Гуггенхайм, миллионер Джон Астор, актриса Дороти Гибсон. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса 3300 долларов по ценам того времени или 60000 долларов по ценам нынешних дней. Пассажиры 3-го класса заплатили всего по 35 долларов (650 долларов в пересчете на наши деньги), потому и жили на третьей палубе, не имея права подниматься наверх, где разместились миллионеры.

Трагедия Титаника до сих пор остается крупнейшей морской катастрофой мирного времени. Обстоятельства гибели 1500 человек по-прежнему окутаны тайной.

Архивы ВМФ Великобритании подтверждают, что на Титанике шлюпок по какой-то причине было в два раза меньше чем нужно, и капитан еще до столкновения знал - на всех пассажиров мест в них не хватит.

Экипаж судна распорядился сначала спасать пассажиров 1-го класса. Одним из первых сел в спасательную шлюпку Брюс Исмей - генеральный директор компании «White Star Line », которой принадлежал Титаник . Лодка, в которой сидел Исмей, была рассчитана на 40 человек, однако она отчалила от борта лишь с двенадцатью.

Нижнюю палубу, где находилось 1500 человек было приказано запереть, чтобы пассажиры третьего класса не ворвались наверх, к шлюпкам. Внизу началась паника. Люди видели, как в каюты стала поступать вода, но у капитана был приказ - спасать богатых пассажиров. Приказ - только женщины и дети, прозвучал значительно позже, и по мнению экспертов в этом были, прежде всего, заинтересованы матросы, так как в таком случае гребцами на лодках становились они и у них появлялся шанс на спасение.

Многие пассажиры второго и третьего классов, не дождавшись шлюпок, бросались в спасательных жилетах за борт. В панике мало кто понимал - в ледяной воде выжить практически невозможно.

гибель Титаника

В списке пассажиров третьего класса, которые только недавно стали достоянием общественности значится имя Winni Goutts (Винни Каутс) скромная англичанка с двумя сыновьями. В Нью-Йорке женщину ждал муж, который несколькими месяцами ранее устроился в Америке на работу. Это покажется невероятным, но спустя 88 лет 3 февраля 1990 года исландские рыбаки подобрали на берегу женщину с таким именем. Мокрая, замерзшая в изодранной одежде она плакала и кричала, что является пассажирской Титаника и ее имя Винни Каутс. Женщину отвезли в психиатрическую больницу и долгое время принимали за сумасшедшую, пока кто-то из журналистов не нашел ее имя в рукописных списках пассажиров Титаника. Она подробно описала хронологию событий и ни разу не запуталась. Мистики сразу выдвинули свою версию - попало в так называемую пространственно-временную ловушку.

После рассекречивания архивов «Следствие по делу о гибели 1500 пассажиров лайнера Титаник » 20 июля 2008 года следственной комиссией Сената стало известно, что в ночь, когда произошла катастрофа, почти 200 пассажирам удалось сесть в шлюпки и отплыть подальше от тонущего судна. Некоторые из них описывают странное явление. Около часа ночи пассажиры видели возле лайнера большой светящийся объект. Мужчины посчитали, что это огни другого судна «RMS Carpathia », которое может спасти их. Около 10 шлюпок поплыли на этот свет, однако через полчаса огни погасли. Оказалось, никакого судна поблизости не было, а лайнер «RMS Carpathia » подошел только через 1 час. Многие очевидцы описывали странные огни, наблюдавшиеся рядом с местом крушения Титаника . Эти показания и были засекречены.

Аномальные события вокруг гибели Титаника долгое время тщательно скрывались. Известно, что официально подтвердить личность Винни Каутс никто так и не смог.

В рейтинге крупнейших морских катастроф XX века опубликованным популярным Интернет изданием Титаник занимает отнюдь не последнее место. Однако в колонке «Причина гибели - столкновение с айсбергом», значится в этом списке всего лишь единственный раз. Первый и последний случай в истории мореплавания, когда корабль пошел ко дну из-за столкновения с айсбергом. Причем последствия столкновения сопоставимы с итогами крупной военной операции. Что же это за ?

Официальная версия катастрофы гласит, что Титаник столкнулся с черным айсбергом, который недавно перевернулся в воде и поэтому на фоне ночного неба был невидим. Никто никогда не задавался вопросом, почему айсберг был черного цвета. Дежурный впередсмотрящий Фредерик Флит за несколько секунд до столкновения видел какую-то огромную темную массу и услышал странный очень громкий скрежет, доносившийся из-под воды не похожий на звук соприкосновения с айсбергом.

Спустя 80 лет российские исследователи впервые спустившись к Титанику, подтвердили, что корпус парохода действительно разрезан. Почему впередсмотрящие ничего не заметили заранее. Это удивительно, но у них не было биноклей, то есть формально они были, в сейфе, но ключ от него таинственным образом исчез. И еще одна странная деталь - Титаник самый совершенный начала XX века не был оснащен прожекторами. Такая беспечность выглядит, по меньшей мере, странной, ведь на Титаник весь день приходили телеграммы, предупреждавшие о курсирующих в районе айсбергах.

Взвесив все события и факты, создается впечатление, что катастрофу Титаника готовили специально, но кому было выгодна гибель Титаника и зачем утопили сотни невинных людей. Людям, стоявшим за крупнейшей катастрофой века, было понятно - в столкновение с айсбергом поверят не все. До сих пор нам предлагают множество версий на выбор, кому что понравится.

Например, ради получения страховой выплаты затопили не Титаник , а однотипное пассажирское судно Олимпик, которое эксплуатировалось давно и к 1912 году изрядно обветшало. Но в 1995 году российские ученые опровергли это предположение с помощью телеуправляемых модулей введенных внутрь затонувшего корабля. Было доказано, что на дне Атлантического океана лежит не Олимпик.

Затем в печать была вброшена версия, что Титаник затонул из-за погони за престижной наградой Голубая лента Атлантики. Якобы капитан хотел прибыть в порт Нью-Йорк на день раньше положенного срока, чтобы получить приз. Из-за этого пароход шел в опасном районе на максимальном ходу. Авторы этой версии совершенно упустили из виду, что Титаник просто технически не мог развивать скорость 26 узлов, на которой был поставлен прошлый рекорд.

Говорили и про ошибку рулевого, который неверно понял приказ капитана, и находясь в стрессовой ситуации положил руль не в ту сторону.

Возможно Титаник был поражен торпедой немецкой подводной лодки и эта катастрофа в действительности стала первым эпизодом Первой мировой войны. Многочисленные подводные исследования впоследствии не нашли даже косвенных признаков возможного попадания торпеды, поэтому самой правдоподобной версией гибли Титаника в итоге стал пожар.

Накануне отплытия в трюме лайнера, где хранился уголь, возникло возгорание. Его попытались потушить, но не удачно. На пристани уже собрались богатейшие люди того времени, звезды кинематографа, пресса, играл оркестр. Нельзя было отменять рейс. Владелец судна Брюс Исмей принял решение идти в Нью-Йорк и пытаться по ходу потушить пожар. Именно поэтому капитан гнал на всех парах, изо всех сил боясь, что пароход вот-вот взорвется и игнорировал сообщение об айсбергах.

Еще одна странность - владелец компании «White Star Line », которой принадлежал Титаник мультимиллионер Джон Пьерпонт Морган-младший, аннулировал свой билет за 24 часа до отплытия и снял с рейса знаменитую коллекцию картин, которую собирался отвезти в Нью-Йорк. Кроме Моргана от поездки на Титанике всего за один день отказалось еще 55 пассажиров первого класса в основном партнеров и знакомых миллионера - Джон Рокфеллер, Генри Фрик, посол США во Франции Альфред Вандельфильд. Раньше этому факту не придавали практически никакого значения, но лишь совсем недавно ученые сопоставили определенные факты и пришли к выводу, что Титаник стал первой крупной катастрофой направленной на установление мирового господства.

Миллиардеры правят миром, целью которых безграничная власть. Авария на Чернобыльской АЭС, развал Советского Союза, атака на Башни Близнецы Всемирного торгового центра - звенья одной цепи. Гибель Титаника не первая и не последняя запланированная катастрофа. Но почему мировое правительство решило затопить Титаник . Ответ стоит искать в событиях начала XX века. Именно в эти годы начался резкий рост промышленности - бензиновый двигатель, невероятное развитие авиации, индустриализация, использование электричества во всех отраслях, опыты Николы Теслы и так далее. Мировые финансовые лидеры понимали научно-технический прогресс, вскоре может взорвать мировой порядок на планете Земля. Джон Рокфеллер, Джон Пьерпонт Морган, Карл Майер Ротшильд, Генри Форд, которые и есть мировое правительство, понимали - вслед за бурным ростом промышленности начнут развиваться страны, которым в их мировой концепции отводилась роль лишь сырьевых придатков и тогда начнется передел собственности на планете, и контроль над происходящими в мире процессами будет потерян.

С каждым годом все больше о себе заявляли социалисты, набирали силу профсоюзы, толпы митингующих требовали свободы и независимости. И тогда было решено напомнить человечеству кто в мире хозяин.

В середине 90-х годов российские ученые совершили погружение к Титанику и взяли пробы металла, который затем проанализировали специалисты американского института. Результаты были поистине ошеломляющими - по содержанию серы было установлено, что это был обычный металл. А более позднее исследования показали, что металл не просто был таким как на других судах, он был гораздо худшего качества, а в ледяной воде вообще превращался в очень хрупкий материал. Осенью 1993 года произошло событие поставившее точку в исследовании причин гибели Титаника . На Нью-Йоркской конференции американских специалистов в области судостроения были оглашены результат независимого анализа причин катастрофы. Эксперты заявили, что не понимают, почему для корпуса самого дорого в мире судна была использована сталь такого низкого качества. В холодной воде корпус Титаника треснул при первом же ударе о незначительное препятствие, тогда как качественная сталь при этом лишь деформируется.

Специалисты посчитали, что таким образом владельцы судостроительной компании пытались сэкономить средства, но никому не пришло в голову задать вопрос, почему миллиардеры владельцы судна сокращали расходы, ставя под угрозу собственную безопасность. А все довольно логично это была самая настоящая диверсия. Хрупкий металл, холодные воды Атлантического океана и опасный маршрут. Оставалось только дождаться сигнала SOS с терпящего крушение Титаника . Во время разбирательства обстоятельств катастрофы судебной комиссией США было доказано, северная трасса, которой шел Титаник, была выбрана по приказу Брюса Исмея. Он находился на борту парохода, но был эвакуирован одним из первых и благополучно дождался прибытия «RMS Carpathia », которая также принадлежала компании «White Star Line » и специально находилась неподалеку, чтобы спасти богатых пассажиров. Но «RMS Carpathia » был отдан приказ, находится не слишком близко, ведь катастрофа должна была стать устрашающей акцией для всего мира.

Сейчас с уверенностью можно сказать гибель Титаника это была тщательно продуманная пропагандистская акция. Миллионы людей во всем мире были шокированы судьбой заживо погребенных пассажиров третьего класса, они так и остались замурованными в каютах.

В глазах мирового правительства пассажиры третьего класса это мы с вами - Россия, Китай, Украина и Ближний Восток и в декабре 2012 года они готовят нам новую акцию устрашения, но какую именно. Остается только ждать, и уже недолго.

посмотрите реконструкцию гибели Титаника от National Geographic

С момента самого известного кораблекрушения XX века – гибели пассажирского лайнера «Титаник» прошло почти 105 лет, но, похоже, эта история еще долго будет давать нам поводы для разговоров, расследований и вдохновлять на создание новых фильмов и книг!

А вот интересно, согласится ли когда-нибудь Джеймс Кэмерон переснять романтическую историю о Джеке и Роуз, зная, что их разлучил вовсе не айсберг, а пожар?

Да, именно такую весть принес новый 2017 год! Британский журналист Шенан Молони, за плечами которого более 30-летний стаж исследования кораблекрушения «Титаника» подтвердил более раннюю версию экспертов, что причиной гибели судна стало возгорание в хранилище топлива! В качестве неоспоримого доказательства Молони приводит результаты изучения фотографий, сделанных инженерами-электриками «Титаника» до его выхода из верфи «Харленд энд Вулф» в Бэлфасте!


Строительство «Титаника»

Так вот, журналист сообщает, что топливо в трехэтажном хранилище начало гореть еще до торжественного отплытия лайнера из Саутгемптона в апреле 1912 года. И даже больше, команда из 12 человек в течение нескольких недель пыталась устранить возгорание, но, увы, безрезультатно. Владельцы судна были проинформированы о произошедшем, только вот отмену первого рейса «непотопляемого» они посчитали большей катастрофой для своей репутации, нежели возможные последствия. Офицерам было приказано не разглашать эту информацию пассажирам, а перед выходом, развернуть лайнер другим боком к берегу!


Билет на «Титаник»

Согласно версии Молони, обшивка судна в месте пожара нагрелась до более 1000 градусов по Цельсию, а это делало ее на 75% более хрупкой. И когда на пятый день плавания «Титаник» столкнулся с айсбергом, она не выдержала нагрузки, и на борту образовалась огромная пробоина!


Спасение пассажиров «Титаника»

Будем честны, винить айсберг, как единственную причину масштабной гибели людей и потопления судна было бы несправедливым. Куда большую роль в катастрофе сыграли халатная преступность владельцев и пожар накануне отплытия.


«Титаник» на дне

Известно, что из 2229 членов экипажа и пассажиров «Титаника» спасти удалось только 713 человек. Сегодня обломки лайнера покоятся на глубине 3750 метров в водах северной Атлантики, а найденные искателями приключений и исследователями артефакты время от времени будоражат память и азарт всех, кто неравнодушен к этой истории.

Сообщение в газете о гибели «Титаника»

Но оказывается, не только пожар был очевидной причиной не выходить в плавание… Когда журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» «практически непотопляемым судном», его владельцы ухватились за эту фразу и всеми возможными способами принялись демонстрировали его величие и надежность.


Лестница под куполом в 1 классе

Первым делом они нарушили традицию флота и не разбили об борт корабля бутылку шампанского во время первого рейса - «Титаник» непотопляем, а значит, последующие рейсы будут так же удачны!


И неприятности долго ждать себя не заставили – еще не отплыв далеко от Саутгемптона «Титаник» чуть не столкнулся с американским лайнером «Нью-Йорк». Избежать первой катастрофы удалось практически в последнюю минуту!


Два из трех винтов «Титаника»

О роскоши интерьера и сервисе на «Титанике» известно все до мельчайших деталей. А ведь только за один билет в первый класс в пересчете на современные деньги пассажиры платили по несколько десятков тысяч долларов! И не удивительно, что алчные дайверы мечтают о большом куше – в первом (и последнем) рейсе «Титаника» отправились в путешествие 10 миллионеров с золотом и драгоценностями в сейфах на сотни миллионов долларов.


Курительная комната 1 класса

Впечатляет, что для таких важных персон предназначались и «специальные каюты», выполненные в одиннадцати различных интерьерных стилях – от голландского и стиля Адама и до интерьера в стиле эпох французского и итальянского Возрождения! Интересно, а за сколько часов самые богатые пассажиры корабля успевали пройти все 7 км его прогулочных палуб?


Спальная комната 1 класса (В-64)

Но, как же скучно в сотый раз перечитывать о 40 тоннах картошки, 27 тысячах бутылок минеральной воды и пива, 35 тысячах яиц и 44 тонны мяса, устрицах из Балтимора и сыров из Европы на борту «Титаника». То ли дело узнать самые впечатляющие факты!


Капитан Смит на палубе

Печально признавать, что стоимость билета на лайнер определяла шансы на спасение. Известно, что из 143 пассажирок первого класса погибли только 4. И только лишь потому, что они не сели в спасательную шлюпку.

Одной из них была Ида Штраус. Женщина не захотела расставаться со своим супругом Исидором Штраусом – совладельцем крупнейшей сети супермаркетов «Macy"s».

Ида и Исидор Штраус

«Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, вместе и умрём»,

Заявила Ида, уступив свое место в спасательной шлюпке №8 горничной и подарив ей меховое манто, добавив, что ей оно больше не нужно…

Очевидцы уверяют, что в момент гибели судна супруги Штраусы были спокойны. Они сидели в креслах на палубе, одной рукой держась друг за друга, а свободной помахивали на прощание спасенным. Кстати, горничная не только выжила, а даже пережила своих хозяев на 40 лет!

Музыканты оркестра

Пошел ко дну «Титаник» под музыку. До последних минут оркестр стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к тебе». Никто из музыкантов не выжил. Ну а тело руководителя оркестра – 33-летнего скрипача Уолласа Хартли нашли 10 дней спустя с привязанной на груди скрипкой!


Благодаря надписи на инструменте, было установлено, что скрипку музыканту подарила его невеста Мария Робинсон. Да, девушку отыскали, а с памятным инструментом Мария все же решила распрощаться и передала его британской «Армии спасения». В 2013 году скрипка была продана на аукционе за 1,5 млн $!


Ледяные воды Атлантики навсегда унесли с собою и тело капитана Эдварда Джона Смита. Морской офицер с 30-летним стажем так и не завершил свое первое трансатлантическое плавание, трагически уйдя на дно вместе со всем экипажем без попытки спастись…

Капитан Эдвард Джон Смит

А вы знали, что последняя пассажирка «Титаника» Элизабет Гледис Милвина Дин умерла всего 8 лет назад в возрасте 97 лет? На момент печального события ей было всего 2 месяца и 13 дней от роду.


Последний пассажир «Титаника»

А ведь даже Джек Доусон, которого играет наш любимчик Леонардо Ди Каприо, реальный человек! И пусть режиссер Кэмерон сколь угодно доказывает, что этот персонаж – плод его воображения, на судне «Титаник» на самом деле находился угольщик по имени Джек Доусон, который, правда был влюблен не по сценарию в Роуз, а в сестру друга.


Но это еще не вся мистика. Приготовьтесь к самому интересному – известно, что 15 апреля 1972 года (вы же помните, что Титаник пошел ко дну в ночь с 14 на 15 апреля?) радист линкора «Теодор Рузвельт» принял сигнал SOS.


Сигнал с «Титаника», который получил пассажирский пароход «Карпатия»

Пока не впечатляет? А ведь сигнал о помощи он принял с «Титаника»! Тогда бедняга думал, что «двинулся умом» и поспешил в военный архив, где отыскал, что радиограммы с затонувшего судна уже получали в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. Но и это еще не все – последний сигнал с «Титаника» в апреле 1996 года получило канадское судно «Квебек».


Миллиарды людей во всем мире следили за тем, как тонет Леонардо Ди Каприо в фильме «Титаник». Эта лента основана на подлинных событиях, произошедших около полуночи 14 апреля 1912 года на борту роскошного лайнера «Титаник». Мифы, факты, фото, посвященные этому событию, вы найдете в нашем топ-10 малоизвестных фактов и удивительно интересных историй о «Титанике» .

Для пассажиров, путешествующих первым классом, цена билета составляла 4350 долларов, что в наше время эквивалентно 106 310 долларов. Такая стоимость проезда объяснялась высочайшими стандартами обслуживания и повышенным комфортом кают.

9. Спасшиеся собаки

Несмотря на то, что на «Титанике» не нашлось достаточно шлюпок, чтобы спасти всех людей, в числе 712 выживших пассажиров были указаны три собаки. Один пекинес и два померанских шпица. А одна из пассажирок «Титаника» отказалась покинуть борт без своей собаки и погибла вместе с ней.

8. Испорченный медовый месяц

Если вы смотрели фильм про «непотопляемый» лайнер, то помните эмоциональные сцены с Джеком и Роуз в последние минуты, когда тонул «Титаник». Исторические факты таковы: 13 пар праздновали свой медовый месяц на этом гигантском корабле. К сожалению, они, вероятно, вошли в число 1 513 утонувших пассажиров.

7. Фатальная ошибка капитана

Капитан «Титаника», 62-летний Эдвард Джон Смит, имел огромный послужной стаж. Вот только у него был богатый опыт управления парусными судами и небольшой — пароходами. Из-за недостатка знаний Смит продолжал командовать экипажу идти на полной скорости (22 узла), даже когда «Титаник» вошел в опасную ледовую зону. Итог известен.

6. Прибыль от катастрофы

Существует несколько фильмов и телевизионных шоу, которые более или менее достоверно «эксплуатируют» факты о «Титанике». В их числе: «Титаник» (1943 год), «Непотопляемая Молли Браун» (1964 год), «Секреты Титаника» (1986 год), «Призраки бездны: Титаник» (2003 год), «Титаник: Кровь и сталь» (2012 год). А фильм о Титанике Джеймса Кэмерона, снятый в 1997 году, принес создателям прибыль в миллиард долларов, а также завоевал 11 Оскаров, включая лучший фильм и лучшую награду за режиссуру.

5. Настоящий герой

Чарльз Герберт Лайтоллер был вторым помощником капитана на «Титанике» и сделал все возможное для эвакуации женщин и детей. Сам офицер чудом спасся, спрыгнув с корабля и доплыв до плавающей вверх дном складной шлюпки, на которой оказалось 30 человек. К утру их подобрали моряки с корабля «Карпатия». Лайтоллер дожил до преклонного возраста — 78 лет.

4. Всякая всячина

«Титаник» напоролся на айсберг в первый же свой выход. И это единственный океанский лайнер, который ушел на дно из-за айсберга. Кроме того, бывший лидер и основатель Северной Кореи Ким Ир Сен родился 15 апреля 1912 года (когда затонул «Титаник»).

3. Выпил и выжил

В интересные факты о «Титанике» вошла история пьяного корабельного шеф-пекаря Чарльза Джуфина. Температура в Атлантическом океане во время трагических событий на «Титанике» была около 0.56 градусов по Цельсию. Из-за этого люди не могли выжить в ней дольше 15 минут. А изрядно хлебнувший горячительного Джуфин до момента своего спасения замерзал в воде в течение двух часов. Он доказал, что пьяным не одно лишь море по колено, но и океан по плечо.

2. Долгие поиски «Титаника»

Потребовалось 73 года, чтобы обнаружить обломки «Титаника». Это произошло в 1985 году. Корпус лайнера был разделен на две части и увлечен на глубину 3784 м.

1. Проклятая мумия

Точно известно, как произошла гибель «Титаника». Научные факты неоспоримы: красавец-лайнер затонул из-за айсберга. А вот о грузе, который вез «Титаник», ходило множество слухов. Один из них: в катастрофе повинна мумия прорицательницы Аменофис IV, которую взяли на борт по распоряжению британского историка лорда Кентервиля. В качестве особо ценного предмета, ящик с мумией находился возле капитанского мостика.

Спустя некоторое время после катастрофы газеты начали публиковать рассказы пассажиров «Титаника». Некоторые из них утверждали, что незадолго до катастрофы капитан был рядом с ящиком Аменофис IV. После чего его поведение стало чрезвычайно странным, а на сообщение о ледовой угрозе не последовало своевременной реакции.

10 апреля 1912 легендарный корабль отправился в свой первый и последний рейс. Британским трансатлантическим пароходом управлял Эдвард Джон Смит - один из самых опытных капитанов с 25-летним стажем. На "Титанике" было все, что душе угодно, даже одноименная газета, в которой публиковались сводки из жизни пассажиров. Однако у этого гигантского судна не было будущего: в ночь с 14 на 15 апреля оно потерпело крушение.

Гибель "Титаника" произошла за 57 часов до солнечного затмения

Согласно астрономическим наблюдениям, в такие затмения часто происходят катаклизмы. Кроме того, ученые заявляют, что полная луна могла вызвать необычайно сильные приливы, мешающие увидеть айсберг.

Спасательной операции могла помешать оптическая иллюзия

Еще одна версия того, почему айсберг остался не замеченным и того, что корабли не сразу пришли на помощь - оптическая иллюзия. Ученые считают, что в ту ночь можно было наблюдать необычный изгиб света - мираж. Подобное явление описали командиры нескольких судов, что находились в районе катастрофы.

Несколько таких кораблей как "Титаник" можно построить на деньги от кассовых сборов одноименного фильма

Если строить лайнер такого класса в наши дни то, на это потребуется порядка 400 млн долларов, тогда как фильм Джеймса Кэмерона "Титаник" в 1997 году заработал почти 2 млрд долларов.

Меню последнего ланча на "Титанике" продано за 88 тыс долларов

Катастрофа была предсказана в книге Моргана Эндрю Робертсона: "Тщетность, или крушение Титана"

Книга американского писателя-фантаста, напечатанная в 1898 году, описала катастрофу 1912 года: "Самый большой корабль из когда-либо построенных, попадает в айсберг в апреле и тонет". Согласно сюжету, из-за нехватки спасательных шлюпок, больше половины пассажиров судна гибнут в Северной Атлантике.

Спустя 100 лет после крушения суперлайнер "Балморал" повторил маршрут "Титаника"

В мемориальный круиз отправилось 1309 пассажиров - столько же, сколько было на "Титанике" (без учёта членов экипажа). На корабле была воссоздана атмосфера начала ХХ века. К месту трагедии отправились и родственники погибших пассажиров "Титаника".

Две из девяти собак, что находились на борту затонувшего лайнера, спаслись

Это собаки пород померанский шпиц и пекинес.

В течение 15-20 лет "Титаник" съедят бактерии

Еще в 1991 году ученые обнаружили, что корабль населяют 24 вида беспозвоночных животных, 12 из которых питаются металлическими и деревянными конструкциями. Но особый вред лайнеру наносят не они, а бактерия, которая впервые была обнаружена на "Титанике" и названа в его честь: Halomonas titanicae. Это особо агрессивный вид бактерий, получающий энергию из процесса окисления железа. По словам ученых, она буквально "вгрызается" в металл. Специалисты пришли к выводу, что в течение 15-20 лет от затонувшего лайнера не останется и следа.

Последняя из выживших пассажирок "Титаника" умерла в 2009 году в возрасте 97 лет

На момент кораблекрушения ей было всего 2,5 месяца.