Петя трофимов вишневый сад характеристика. Петя Трофимов — вечный студент (о пьесе «Вишневый сад» А

  • 24.07.2019

"Вечный студент" именно так, сам себя называет один из героев пьесы "Вишнёвый сад" сын аптекаря Петя Трофимов. Его образ изначально был задуман как положительный, он ни к чему не привязан и не обременён заботами об имении. Именно его автор наделяет уникальной возможностью смотреть на все события со стороны и иметь на всё непредвзятую точку зрения.

Пете около тридцати лет, но он никак не может закончить Московский университет, из которого оказывается отчисленным за свою деятельность, направленную против правительства. Чехов изображает данного героя правдивым, бескорыстным человеком, не стремящегося к какой-либо наживе, который отказывается принимать тип жизни зажиточных дворян. Петя считает себя свободным человеком, исходя из этой теории, он отказывается от денег предлагаемых ему Лопахиным и так же отказывается от любви, "мы выше любви". Он считает, что всё это способно иметь власть только над людьми со старыми понятиями.

Вишнёвый сад для Пети несёт отпечаток рабства, в котором каждое отдельно растущее дерево напоминает ему измученное человеческое существо. Зажиточная часть населения, как считает Трофимов, обязана искуплять вину перед своими слугами только изнуряющим трудом. Петя осуждает взгляды предприимчивого дельца Лопахина за его потребительское отношение к природным богатствам.

Трофимов обеспокоен будущей судьбой интеллигенции, так как та часть, с которой он знаком, по его мнению, не пытается искать и ни к чему не приспособлено. Петя хочет идти в первом ряду тех, кто ищет высшую правду. Его роль - это пробуждение сознания молодого поколения, таких как Аня, которая впитывает все идеи Пети. Однако, несмотря на всю чистоту и глубину его помыслов, автор то и дело перебивает Петю то звуками гитары Епиходова, то стуком топора, показывая тем самым, что подобные суждения еще далеки от воплощения.

Всё же у такого положительного героя есть и отрицательная черта видеть во всём только грязь. Даже делец Лопахин восхищается просторами полей России и её горизонтами, в то время как Петя говорит только о нечистоте, в том числе нравственной и мечтая о будущем не замечает настоящее.

Трофимов как герой пьесы выполняет роль скорее комическую. Он хоть и стремится постичь высшее счастье, но понимает, что не создан для него. Однако именно на Петю автор возлагает надежду указать другим путь к этому самому счастью и это делает подобного героя незаменимым - как в произведении, так и в жизни.

Сочинение 2

Образ Пети Трофимова, один из главных в пьесе «Вишневый сад». Он сын аптекаря, который не обременен никакими заботами и ни к чему не привязан – птица свободного полета.

Но в отличии от других персонажей, таких как Раневская и Лопахин, Петя способен смотреть на происходящее со стороны, и трезво, непредвзято оценивать ситуацию. Антон Павлович Чехов первоначально задумывал Трофимова как положительного персонажа, но далеко не однозначного.

Петя, бывший преподаватель сына Раневской, разночинец двадцати шести лет. Многие в пьесе называют его «Вечным студентом», так как он уже долгое время учится, но всё никак не закончит ни одного курса. У него достаточно интересная внешность и манера поведения. Он носит очки и имеет привычку философствовать и всех вокруг учить жизни. Твердо уверен, что дворяне были очень ленивы и сейчас пришло время молодежи взять всё в свои руки. Себя же он относит к «новому» рабочему поколению.

Что касается его жизни, то он много скитается. Не задерживается на одном месте. В действиях пьесы он живет в поместье Раневской, а именно в бане, чтобы никому не мешать. Раневская его недолюбливает, говоря, что в его возрасте уже стоит перестать учиться, а пора жениться. В имении так же живет дочь Раневской – Анна, безумно влюбленная в Петю. Верит каждому его слову, а говорить то он очень любит, при этом ничего не делая.

Трудно не заметить ироничное отношение автора и самих героев пьесы к Трофимову. Как его только не называют: «Недотепа», «смешной урод», «чистюлька», «облезлый барин». Петя некрасив, неопрятен и нескладен. У него негустые волосы, к тому же он рассеян. Его образ очень контрастирует с мнением о нем, после его романтических речей. Хотя даже они имеют мало общего с реальностью, и говорят об абсолютном непонимании жизненной обстановки.

Но тем не менее, именно ему поручена важная роль! Он способен указать другим как дойти до своей цели. Это делает его уникальным, незаменимым персонажем. Хотя сам он понимает, что он не создан для счастья и никогда до него не дойдет.

В завершении пьесы он ищет свои забытые галоши, предающие абсолютную никчемность его жизни, которая лишь украшена красивыми словами доносящихся из его же уст.

Сочинение Петя Трофимов

Те, кто читал произведение Чехова «Вишневый сад», наверное, должны помнить о том, что один из героев называл себя «вечным студентом». И этим главным героем был Петя. Он относится к положительному образу героя. Кроме этого он никогда не задумывается над тем, чтобы о чем-то думать или заботиться и живет всегда только в свое удовольствие. На все что происходит в мире, он смотрит со стороны и на все у него имеется своя точка зрения и свое мнение.

Хотя главному герою всего лишь тридцать лет, но он до сих пор учится в Московском университете и никак не может его закончить. А все, потому что он однажды пошел против власти и теперь она не дает ему покоя. Он постоянно что-то замышляет против власти и не дает им закончить свои дела. Много раз ему предлагали деньги, но еще ни одному человеку не удалось его подкупить. Также он считает, что если он будет жить по старым понятиям, то ему удастся справиться с правительством. Кроме этого ни одна проблема или беда не проходит мимо него, и он всегда попадает в разные ситуации.

Многие описывают его как бедного человека, у которого имеется только одна одежда, которую он носит постоянно, а другой у него просто нет и купить новую он не может. Вот только он, поэтому поводу совсем не комплексует, а считает это вполне нормальным делом. Часто бывает, что герой винит в своих ошибках других людей, но при этом себя он ни в чем виноватым не чувствует.

Все что он умеет это переводить с разных языков разные тексты. И для этого ему приходится мотаться из одного города в другой или даже в другую страну.

Вишневый сад для него не значит, ничего и он был бы очень рад поскорее от него избавиться. Ведь он напоминает ему рабство.

Вот только его отношение к своей любимой девушке делает его отрицательным героем. Ведь кроме себя он больше никого не любит. У него имеется огромное количество идей, которые он мог бы воплотить в жизнь, но не может по различным причинам и чаще всего эти причины просто его нежелания что-то менять в своей жизни. Но, не смотря на это, он верит, что все вскоре пройдет и наступят лучшие времена. Вот только когда же они наступят никому неизвестно.

Несколько интересных сочинений

  • Родители Петра Гринева из Капитанской дочки сочинение

    Родители Петра являются второстепенными персонажами повести «Капитанская дочка». Отец Андрей Петрович ушел в отставку майором. Мать Авдотья Васильевна была дочерью бедного дворянина. Они были помещиками, в их владении было много крепостных.

  • Образы градоначальников в романе История одного города Салтыкова-Щедрина сочинение характеристики Глупов

    Роман «История одного города», созданный Михаилом Салтыковым-Щедриным в конце девятнадцатого века, является по-настоящему сатирическим произведением, в котором обличаются пороки власти, которая в то время была абсолютной

  • Доблесть советских воинов в Великой Отечественной войне показана в произведениях многих писателей. Но повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие…» особенно трогает за душу. Подвиг пятерых девчат и старшины Васкова запомнился особенно.

    Наверное, каждый когда-либо в жизни представлял себя и то, какую семью он хочет видеть рядом с собой в будущем. У всех разные представления об идеальной семье. Кто-то мечтает о большой семье

Споры о Пете Трофимове нача-лись уже давно — с момента по-явления «Вишневого сада» на сцене и в печати. Выдающийся писатель-гуманист Короленко, напри-мер, отнесся к Пете с немалым подозрением: «...для меня облезлое "лучшее будущее" — что-то непонят-ное и ненатуральное».

А критик-большевик В. В. Боровский увидел в Трофимове передового представителя молодого поко-ления, способного пойти на борьбу с враждебной средой.

Вот еще одно столкновение мнений, которое дол-жно побудить вас или принять чью-то сторону, или выработать собственную точку зрения. Итак, что вы думаете о Пете, о его взглядах, позиции, отношении к другим действующим лицам пьесы?

Почти у каждого героя «Вишневого сада» есть свои звездные минуты, когда они как бы взмывают вверх, оказываются выразителями высоких и благо-родных идей, на самом деле близких автору. Есть свои взлеты и у Пети Трофимова, но есть у него и падения. В этом отношении знаменательным являет-ся эпизод в третьем действии, когда Петя упал с лестницы: хотел забраться вверх, выше других — и упал, покатился вниз. «Высокое» и «низкое», серьез-ное и смешное в образе Пети слиты воедино.

Его речи звучат сильно и убежденно, когда он с горечью рассказывает о тяжелой жизни рабочих, упрекает интеллигенцию в бездействии. Но Чехов принципиально избегает однозначных решений. Мо-жет быть, особенно ясно это проявилось в его изображении Пети. Казалось бы, в задачу писателя вхо-дило вызвать у зрителей чувство симпатии к образу студента-демократа, подвергавшегося неоднократно пре-следованиям за свои убеждения, гордого в своей бедности, честного и принципиального в обличении прошлого, провозвестника лучших времен, призы-вающего к неустанной работе во имя приближения прекрасного будущего.

Все это так, но слишком уж велик диапазон ко-лебаний Пети Трофимова. Как-то странно уживают-ся воедино в нем восхищение абстрактным челове-чеством, которое идет вперед, и презрение к конк-ретным людям, призывы к труду и его собственное безделье на протяжении шести месяцев в имении Раневской, безудержный оптимизм и мрачная кон-статация всеобщей испорченности, а отсюда,— и не-верие в человека: «В своем громадном большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив». Не связано ли последнее обстоятельство с тем, что сам Петя в душе крайне недоволен собой? Жизнь проходит, а ему, собственно, так и не удалось ничего сделать. После долгой разлуки Раневская с печалью говорит ему: «Что же, Петя? Отчего вы так подурнели? Отчего постарели?» — на что Трофимов отвечает: «Меня в вагоне одна баба назвала так: облезлый барин».

И еще одно важное обстоятельство. Из списка действующих лиц мы узнаем отчество Трофимова: «Петр Сергеевич». Но в пьесе так его называет только Дуняша, горничная. Все остальные зовут его уменьшительным именем — Петя. К Лопахину, на-пример, Раневская обращается исключительно по имени и отчеству. Но студент Трофимов, бывший учитель погибшего сына Раневской, так и остался в глазах обитателей усадьбы умным мальчиком, из-лишне склонным к бесплодному философствованию и абстрактным разговорам.

У Пети и у Гаева, двух явных и несомненных антагонистов, есть одна объединяющая черта: неумес-тность их речей. То, что они говорят, вообще-то само по себе бывает иногда и серьезно, и умно, но, как правило, они выбирают самое неподходящее время для своих выступлений. То Гаев начинает рассуждать в ресторане с половыми о декадентах, то Петя, оставшись наедине с Аней, произносит та-кую речь, словно он выступает на митинге, перед многочисленной толпой единомышленников: «Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!»

И Аня, всплескивая руками, восклицает: «Как хорошо вы говорите!» Как видим, и в пьесах бы-вает ощутима авторская ирония.

И еще один аспект, помогающий нам лучше уяс-нить авторскую оценку Пети Трофимова. Это лю-бовь, которая всегда была серьезным испытанием для чеховских героев. Как же справился с этим испытанием «вечный студент»?

Не показалось ли вам, что Петя Трофимов любит Аню нежной и трепетной любовью? Не случайно же в конце первого действия звучат вслед Ане взвол-нованные слова молодого человека: «Солнышко мое! Весна моя!»

Но в дальнейшем о любви речи нет, так что со-вершенно напрасно Варя так бдительно следила за молодой парой. А возмущенный Петя восклицает: «Какое ей дело? И к тому же я вида не подавал, я так далек от пошлости. Мы выше любви!»

Эти слова компрометируют Петю едва ли не сильнее падения с лестницы и старых калош. О ка-кой, собственно говоря, пошлости идет речь? Неуже-ли для него любовь — пошлость?

Так проявляется ограниченность Пети, по край-ней мере в области человеческих чувств. Вполне за-кономерно, что он не способен понять и человечес-кое горе Любови Андреевны, которая доверчиво раскрывает перед ним свою душу. Насколько же она в разговоре с Петей подавляет его своей человеч-ностью, искренностью, незащищенностью. По сравне-нию с ней Петя в этой сцене какой-то замкнутый, нечуткий.

Имя Раневской — Любовь, имя Трофимова — Петр, что значит «камень». Нет у Пети настоящего чело-веческого сочувствия к страданиям и мучениям дру-гого человека. Вознесся он «выше любви», а на самом деле это означает, что он стремится себя поставить и выше вишневого сада, и выше красоты («Я не желаю быть красавцем»), и вообще выше всех людей.

Наконец, очень важно отношение Пети Трофи-мова к вишневому саду. Для Пети вишневый сад — признак чужой, враждебной культуры, это то прош-лое, с которым необходимо покончить, уничтожив его: в этом будет заключаться искупление старых грехов.

И наивная Аня доверчиво принимает логику Пети Трофимова: «Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде? Я любила его так нежно, мне казалось, что на земле нет лучше места, чем наш сад». Материал с сайта

Опасность проповеди Пети Трофимова велика. С позиций имеющегося исторического опыта мы знаем, к каким тяжелым последствиям могут привести призывы к уничтожению красоты на земле.

Правда, Петя и Аня вместо старого сада, судьба которого не вызывает у них ни малейшего сожа-ления, охотно говорят о новом, еще более роскош-ном и красивом. Утешая рыдающую Любовь Анд-реевну, Аня обещает ей: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого».

Разумеется, Аня вовсе не думает о практической реализации своих речей. У нее просто эмоциональ-ное, восторженное упование на прекрасное будущее, которое, как Ане кажется, уже совсем рядом и построить которое очень легко и просто. Слишком легко, слишком просто... И не в этом ли еще один урок пьесы — предостережение, важное не только для демократической молодежи начала XX в., но и для последующих поколений?

Одну школьницу спросили: в чем она видит связь чеховской пьесы с сегодняшним днем? Что ее больше всего поразило и взволновало? Она ответила: «Петя, во-первых. Я немножко похожа на Петю. Так же категорична в суждениях. Спектакль оста-навливает: стойте, оглянитесь, подумайте, что мы рубим, что мы делаем. Петя и Аня — у них нет базы, как и у нас. Мы относимся к тем, которые бегут вперед. Впереди якобы самое важное, а по-зади-то, оказывается, вишневый сад!»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • петр тимофеевич сочинение вишневый сад
  • вишневый сад образ ани и пети цитаты
  • трофимов пётр из пьесы фото фото
  • петя и аня в пьесе вишневый сад
  • чехов вишневый сад петя трофимов

Характеристика литературного героя Трофимов Петя – бывший учитель погибшего сына Раневской, разночинец 26-ти или 27-ми лет.
Т. – вечный студент, который никак не закончит курса. Судьба бросает его с места на место. Этот герой проповедует веру в лучшее будущее. Для этого, по его мнению, “надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину”.
Т. ругает все то, что тормозит развитие России – “грязь, пошлость, азиатчину”, критикует российскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но герой

Не замечает, что сам он яркий представитель такой интеллигенции: только красиво говорит, ничего при этом не делая. Характерная для Т. фраза: “Дойду или укажу другим путь, как дойти” (до “высшей правды”). Т. отрицает любовь, считая ее чем-то “мелким и призрачным”. Он лишь призывает Аню верить ему, так как он предчувствует счастье. Раневская упрекает Т. в холодности, когда он говорит, что нет никакой разницы, продано имение или нет. Вообще Раневская недолюбливает героя, называет его недотепой и гимназистом второго класса. В финале пьесы Т. разыскивает забытые галоши, которые становятся символом его никчемной, хоть и освещенной красивыми словами, жизни.

(Пока оценок нет)



Другие сочинения:

  1. Студенчество всегда было передовой частью общества. Так как, во-первых, это молодежь, полная сил, уверенности в своей правоте и в возможность преобразований. Во-вторых, это учащаяся молодежь, то есть люди, которым суждено ежедневно пополнять свои знания, соприкасаться с новым в науке, философии, Read More ......
  2. Дочь Раневской, Аня, и Петя Трофимов, бывший репетитор ее покойного младшего брата, не являются главными героями “Вишневого сада” – ведь действие пьесы сосредоточено на истории продажи усадьбы с вишневым садом. С этим центральным эпизодом гораздо более тесно связаны жизненные пути Read More ......
  3. Так уж получилось в общественном раскладе поколений, что живущие сегодня люди могут реально судить, что стояло за взглядами на жизнь и общество двух противоположных героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” – Лопахина и Трофимова. Каким представлялся им завтрашний день Read More ......
  4. Несмотря на то что пьеса “Вишневый сад” многими современниками Чехова, в частности Станиславским, была воспринята как произведение трагическое, сам автор считал, что “Вишневый сад” – “комедия, местами даже фарс”. Прежде всего, если исходить из определения жанра, то для трагедии характерны Read More ......
  5. Раневская Характеристика литературного героя Раневская Любовь Андреевна – помещица. 5 лет назад уехала за границу, после смерти мужа и гибели маленького сына. Она жила в Париже, принимала гостей, тратила много денег. Р. проста в общении, а также очень сентиментальна. О Read More ......
  6. Аня Характеристика литературного героя Аня – дочь Раневской. Девушка 17-ти лет. А. влюблена в Петю Трофимова и находится под его влиянием. Увлечена его идей о том, что дворянство виновато перед русским народом и должно искупить свою вину. А. говорит, что Read More ......
  7. Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым в 1903 году. Не только общественно-политический мир, но и мир искусства испытывал потребность в обновлении. А. П. Чехов, будучи талантливым человеком, проявившим свое мастерство в коротких рассказах, входит в драматургию как новатор. Read More ......
  8. Особое место среди персонажей комедии “Вишневый сад” занимает Петр Трофимов. Он – бывший учитель утонувшего семилетнего сына Раневской, разночинец. Отец его был аптекарем. Трофимову двадцать шесть или двадцать семь лет, он вечный студент, носит очки и резонерствует о том, что Read More ......
Петя Трофимов (Вишневый сад Чехов)

Петр Трофимов в произведении предстает перед читателем в образе бывшего учителя сына . Мальчик в юном возрасте утонул, а Петр после этого несчастного случая, так и остался жить в поместье. Его называли по-разному, и «вечным студентом» и «облезлым барином» за его внешний и внутренний мир.

Мужчина очень любит высказывать свою точку зрения, считая ее истиной. На деле же его слова порой противоречат его же действиям. Он с осуждением и буквально с ненавистью относится к помещикам, к старому режиму. Однако мужчина покидает усадьбу лишь тогда, когда она переходит в «распоряжение» .

Петр любит очень любит рассуждать вслух. Причем для мужчины важно лишь то, чтобы его собеседник внимательно слушал и не перебивал. В своих высказываниях он осуждает человечество за «нечистоплотность», моральное разложение, пьянство, лень. Он не умеет прощать, и буквально винит юную Анну, за то, что ее предки были когда-то помещиками. Мужчина стыдит девушку за то, что она тоже привыкла жить на всем готовом.

Трофимов с презрением относится к нынешним дворянам, за то, что они перестали развиваться, ценить искусство и даже соблюдать этикет. Их уровень образования не соответствует занимаемому положению.

В своем ночном разговоре с Анной, под цветущими вишнями, Петр призывает девушку к свободе. Он считает, ее «рабой» старого режима, материнских предрассудков и мещанства. Он внушает девушке все забыть и оглянуться по сторонам, чтобы увидеть счастье.

Анна влюблена в речи Петра. Ей хочется проводить больше времени с мужчиной, который хочет показать ей другой мир, другую жизнь. Но хочет ли этого сам Петр?! Он заявляет девушке, что их отношения выше любви. Но тогда зачем он морочит ей голову? Или мужчина просто нашел в жизни единомышленника? По сути, выходит хороший «тандем». Петр – любит много говорить, – с упоением его слушает.

А чему он может научить девушку? Так яростно высказываясь и осуждая лень в других, он ничего не хочет делать. Мужчина без дома, работы, даже с учебы его дважды отчисляли. Может ли он стать хорошим примером для подражания?

Призывая к светлому будущему, он даже не может внятно сформулировать с чего начать?! Если, к примеру, вырубить так ненавистный ему вишневый сад, что будет находиться на его месте? Просто уничтожить, стереть с лица земли все прошлое и никогда о нем не вспоминать. Зачем?! Как это изменит общество и повлияет на его нравственность? Таким образом, Чехов показывает просто фанатика. Причем в голове мужчины заложена программа ненависти, уничтожения, искоренения.

Автор, не делает из Петра «физического агрессора». Он рисует человека, который своими высказываниями может «подорвать» только не сформировавшуюся психику, так сказать «завербовать» юнцов. Взрослому поколению его мысли не понятны, а пламенные речи, порой кажутся глупыми.

Петр, по сути мелочный. И хотя мужчина на словах пытается доказать обратное, на деле все обстоит иначе. Он ужасно огорчен утрате своих старых калош, и кода Варя их случайно находит, в персонажа вновь вселяется счастье. В этом и вся суть Трофимова, он много говорит, а главное противоречит сказанному.

А. П. Чехов в пьесе «Вишневый сад» показал людей из разных поколений, добавив их личностям символичности. Три различных сословия участвуют в судьбе «Вишневого сада», это некогда совершенное и процветающее поместье с садом дорого для Раневской и ее брата, в нем живут младшие персонажи. К моменту пьесы строение стало упадочным, начало разрушаться и даже урожай вишен уже не тот, что ранее.

Петя Трофимов является парнем 26 лет, Раневская помнит его как симпатичного парня, который нынче ходит в очках и имеет не слишком густые волосы. О нем говорят, как о подурневшем, бедно одетом, его именуют облезлым барином. Парень никак не может окончить учебу, его отчисляют, потому он именуется вечным студентом. Он не имеет постоянной деятельности, но подрабатывает переводами.

Характеристика героя

Петя является второстепенным персонажем, он также имеет свою роль, и скорее, относится к положительным героям, хотя имеет ряд минусов. Его статус разночинец, а рос он в семье аптекаря. В отличие от остальных его не трогает судьба «Вишневого сада», с ним не связана его жизнь и воспоминания.

Основные качества характера Пети:

  • несерьезность. Не может окончить учебу;
  • доброта. К персонажу обращаются как к хорошему и доброму человеку;
  • чистота души;
  • скромность. Молодой мужчина не хочет стеснять других;
  • смешной. Его называют чудаком, он смешит окружающих;
  • философ;
  • гордость. Не берет предложенные деньги;
  • оптимист. Тяжелая жизнь и проблемы бедности не смогли устранить эту черту;
  • свободолюбив.

Автор относится к персонажу комично, к Пете все относятся с иронией, хотя он человек заурядный и обычный. Его пафосные выражения вызывают только смущение и непонимание. Герой странно смотрит на жизнь, его слова часто наглые и некрасивые, поскольку он воспринимает мир негативно. Даже сам автор двояко показывает Петю.

Образ героя в пьесе

Петя может оценить ситуацию с садом со стороны, поскольку никак в нем не заинтересован. Все остальные персонажи подавлены и растеряны. Петя является второстепенным персонажем, он не связан с судьбой поместья, может справедливо разобраться в ситуации. Его высказывания заставляют многих считать Петю недалеким, и его внешность только усугубляет картину. Он не статен, не красив. Интерес представляют его отношения с Аней, ведь они представители молодого общества. Герой постоянно попадает впросак, он прижился в имении со времен преподавания ныне погибшему сыну Раневской.

Что показывает образ Пети Трофимова в пьесе

(Андрей Феськов — Петя Трофимов, художественный фильм "Сад", 2008 )

С одной стороны Петя положителен, но Чехов старался сделать персонажей неоднозначными, и это ярко видно на примере данного героя. Петя является комическим участником истории, с его помощью автор смог ярче обозначить различия между героями. Основной состав пьесы очень любит «Вишневый сад», хватается за ушедшее время. Хотя он и не имеет привязанностей, автор выставил Петю далеко не в лучшем свете. Трофимов живет идеями светлого будущего, говорит о жизни своим трудом, считая себя выше любви. На деле он сам живет за чужой счет в поместье, и в целом является несостоятельным в нравственном смысле персонажем.