Сочинение на тему рассказ о себе. Что написать в разделе резюме о себе

  • 17.10.2019

Часто, при приеме на работу, поступлении на обучение, сдаче аттестации, необходимости вступить в клуб или сообщество в социальных сетях претенденту требуется предоставить краткий рассказ о себе. Он может быть оформлен в формате автобиографии или резюме. Строгих правил написания нет, чаще всего эти документы создаются в свободной форме. И, хотя в сети часто можно встретить типичные бланки, которые по пунктам рассказывают, , все же, больше ценится именно творческий, креативный подход.

Как написать биографию о себе и что важно не упустить

Биография – краткий рассказ о себе, призванный охарактеризовать человека, рассказать об основных событиях его жизни, успехах и достижениях. В ней необходимо упомянуть и о сильных или слабых чертах характера, увлечениях, даже о мечтах и надеждах.

  • Начинается биография с представления . Следует назвать свою фамилию, имя и отчество, указать год рождения. Писать место рождения не стоит, а вот место постоянного проживания – обязательно. Также, необходимо упомянуть семейное положение, указать возраст детей.
  • Следующий пункт – образование . Указывать подробно, как и насколько успешно вы учились в школе, не надо, достаточно упомянуть, какую именно школу закончили. Для работодателя будет иметь основное значение именно профессиональное образование. В этом пункте следует упомянуть учебное заведение, полученную специальность, обозначить года студенчества. Еще один важный момент – здесь следует указать курсы, тренинги, семинары, которые помогли вам повысить свою квалификацию, а также, даты их прохождения.
  • Работа, профессиональный опыт – важный момент в биографии. Здесь следует указать все места работы, где вам пришлось трудиться, года, должности, обязанности, общий стаж. Здесь полезно указать ваши достижения, успехи, награды, благодарности.
  • В последних двух пунктах большим плюсом будет указание своих достижений на учебной и рабочей ниве, а не только простое перечисление дат и фактов. Так, что можно написать о себе в данном ключе? Да все, что угодно: о том, вы были лучшим студентом по тому или иному предмету, несколько раз подряд сдавали сессии исключительно с высшими оценками, стали лучшим сотрудником года, участвовали в конференциях, были активистом и т.д. Биография – это вольный рассказ о себе, где Вы можете представить себя в лучшем, выгодном свете).
  • Необходимо указать и личные качества . Поскольку набор характеристики у каждого человека огромный, упоминать следует те, которые помогут вам влиться в коллектив. Так, если вы устраиваетесь на работу, то описываем профессиональные качества, а также, обрисовываем коммуникативные, организационные черты характера. Если вы хотите стать волонтером, то тут будут цениться сострадание, гуманность, любовь к людям.

Важно не совершать самые распространенные ошибки в написании биографии

Не стоит перегружать биографию датами и цифрами. Это скучные статистические данные, которые никому не интересны и которые никто не запомнит. Еще одна ошибка – написание неправды. Все мы любим приукрашивать себя, выставляя на обозрение лучшие черты и пряча плохие, однако не стоит писать заведомую неправду, ведь она обязательно будет выявлена. Распространенной ошибкой является указание в биографии абсолютно всех фактов и данных о себе. Из такой биографии трудно понять, а что же хочет ее автор, на что претендует, ведь исходя из нее он и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Что писать о себе в биографии образец

Я, Волкова Мария Константиновна, родилась 4 сентября 1984 года, в городе Грязи, Липецкой области.

В 1990 году поступила в 1 класс средней школы №16 г. Грязи, Липецкой области, а в 2001 году успешно окончила школу. С 2001 по 2006 гг. обучалась в Ростовском государственном экономическом университете, на факультете Производственный менеджмент, который закончила по специальности Экономика и управление персоналом.

В 2006 году была принята на работу в ООО «Прожект» на должность Менеджер по персоналу, где и работаю по сегодняшний день. В мои обязанности входит ведение кадрового производства, подбор штата, ведение учета и кадровой документации.

В 2011 году окончила курсы «Кадровое делопроизводство» в консалтинговом центре «Карьерист».

Замужем, есть дочка, Юля, 6 лет.

Увлекаюсь теннисом, туризмом, плетением макраме, цветоводством. Активный пользователь тематических социальных сетей. Имею много друзей, коммуникабельна. Люблю животных, есть домашний питомец собака Джейн.

Что написать о себе, заполняя резюме

Резюме и биография имеют много общего. Поэтому, если вы знаете, как написать биографию о себе, то и резюме напишите с легкостью. Однако есть и отличия:

  • После автобиографических данных следует указать свои контактные реквизиты : электронная почта, скайп, телефон, адрес.
  • Опыт работы – это самый важный раздел в резюме. Здесь указываются не только года работы и занимаемые должности, но и подробное перечисление проектов, над которыми приходилось трудиться. Каждый проект следует охарактеризовать, указать инструментарий, с которым приходилось работать, успехи и достижения в проекте (только в случае, если эти данные представляют интерес для работодателя). Также, необходимо указать (если имеются) наличие навыков работы на компьютере, владение программами, иностранными языками. Большой плюс – наличие оконченных курсов, тренингов, семинаров по повышению квалификации или освоению смежной профессии.
  • Личная информация указывается в резюме о себе в минимальном количестве . Не стоит заострять внимание на своих бытовых привычках или событиях, которые не имеют отношения к работе. Здесь можно упомянуть о своих увлечениях: спортом, туризмом и другими активными видами отдыха (про то, что вы любите пиво с друзьями лучше не упоминать).
  • В резюме указываются и черты характера . Перечислять необходимо те, которые помогут лучше выполнять трудовые обязанности: целеустремленность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, организованность, адекватное отношение к критике и т.д.
  • По желанию в резюме можно включить пункт о предполагаемой работе, о пожеланиях насчет условий труда, заработной платы.

Пример резюме

Знакомство – обязательный этап общения с окружающими людьми. Конечно, контактировать со старыми приятелями легче: эти люди в курсе вашего характера, привычек и других индивидуальных особенностей. А новым приходится все рассказывать заново. Хорошо еще, если речь идет о непринужденной беседе в компании друзей! Но ведь часто приходится рассказывать о себе в письменном виде, порой даже в официальных документах. Всевозможные анкеты, резюме, аккаунты и клубы по интересам ждут не дождутся, когда же вы сообщите им информацию о себе. Для одних это – сущая формальность, ограниченная парой-тройкой стандартных предложений. Но бывает, что от вашего описания многое зависит. В таком случае написать о себе нужно не просто честно и грамотно, но и как можно более интересно, чтобы ваш рассказ не затерялся среди других аналогичных автобиографий.

Рассказ о себе, устный или письменный, не всем дается легко. Есть люди, для которых самопрезентация – дело привычное и даже приятное, они охотно делятся фактами своей биографии и подают их увлекательно, как литературное произведение. Но для большинства необходимость написать о себе, да еще и в особенном, нестандартном стиле, - это серьезное испытание их природной стеснительности, творческой фантазии, да и просто писательского таланта. Для таких людей мы подготовили своеобразную «шпаргалку» с подсказками и небольшими советами о том, как начать, построить и оформить свое произведение, чтобы читателям было интересно читать о вас даже в том случае, если в вашей жизни не происходило выдающихся событий, описание которых может стать основой приключенческого романа. На самом деле все намного проще: даже биографию среднестатистического человека, ведущего самую спокойную и умиротворенную жизнь, можно читать взахлеб, если она написана интересно.

Рассказ о себе: правила, нюансы и советы
Интересной особенностью автобиографии как жанра является то, что у одного и того же человека может быть сколько угодно описаний его жизни. Причем жизнь тоже остается одной, и все события, которые в ней происходили, правдивы. Но, в зависимости от стиля, назначения, условий написания эти произведения получаются совершенно разными. Как и в любом тексте, при сохранении одной фабулы возможно почти бесконечное количество вариантов развития сюжета, где повествование будет хронологически последовательным или художественно искаженным, логически правильным или творчески адаптированным. Как говорится, всему свое место и время, и автобиография при приеме на работу имеет мало общего с самопрезентацией при поступлении в театральное училище. Единственный объединяющий их фактор – это вы, а точнее, фактические события вашей жизни. Поэтому давайте для начала определимся, почему и с какой целью вам понадобилось написать о себе. Самые распространенные варианты таковы:

  1. При приеме на работу, поступлении на учебу или службу. Это самый краткий, по сути формальный и потому наиболее простой вариант. Справиться с ним несложно и без специальных подсказок, тем более, что в таких случаях автобиография, как правило, пишется по , вплоть до заполнения граф анкеты. Но даже если перед вами чистый лист бумаги, от вас требуется лишь в хронологическом порядке изложить основную информацию о времени и месте своего появления на свет, полученном образовании, профессиональном опыте и вкратце – семейном положении. Большего формальные автобиографии не требуют. Исключение могут составлять биографии представителей творческих профессий: журналистов, копирайтеров, редакторов. К ним предъявляется больше требований в плане используемого словарного запаса и, возможно, примеров работ. Но портфолио – это отдельное задание и формируется оно тоже по своим, независимым от автобиографии, стандартам.
  2. При вступлении в тематическую организацию/кружок/секцию может потребоваться более развернутая информация о кандидате. В зависимости от направления заведения, включите в перечень данных соответствующие ему. Например, расскажите о завоеванных спортивных наградах, дипломах, медалях и грамотах за участие и победы в олимпиадах, интеллектуальных играх и состязаниях. Если речь идет о творческой мастерской, то не лишним будет рассказать о своих предпочтениях и вкусах, любимых жанрах и техниках, кумирах и образах для подражания. Задача вашего жизнеописания в данном случае – раскрыть собственный характер перед людьми, которые еще ничего о вас не знают, и влиться в их сформировавшийся коллектив. Поэтому, чем более дружелюбным и открытым будет ваш письменный рассказ, тем скорее он найдет отклик, и вы с большей вероятностью получите приглашение на личное устное собеседование.
  3. При регистрации в социальной сети/на сайте знакомств нет и не может быть никаких жестких правил. Но есть определенные приемы, с помощью которых можно сделать ваш рассказ о себе интересным и привлекательным для других пользователей. Например, многие представительницы прекрасного пола используют для этого стихи, тексты любимых песен или цитаты из литературных произведений, которые, на их взгляд, соответствуют их характеру и мировоззрению. Эту тактику следует признать достаточно остроумной, ведь, при отсутствии уверенности в собственном литературном таланте, можно воспользоваться беспроигрышным творением признанного гения. Так или иначе, ваша задача – создать в глазах незнакомых, и даже невидимых вам, людей нужный вам имидж. А для этого совсем не обязательно придерживаться документальной точности. Позвольте себе небольшую выдумку, дорисуйте в воображении собственный образ так, чтобы вам он нравился – тогда он понравится и остальным, чьи вкусы совпадают с вашими. Но не увлекайтесь фантазированием – вы же пишете все же о себе, а не создаете вымышленный образ идеального, но, увы, несуществующего человека.
  4. При создании собственного блога и/или литературного произведения интересно написать о себе легко и сложно одновременно. С одной стороны, для профессионального писателя рассказ о себе – это даже не работа, а приятный отдых, граничащий с тонким интеллектуальным удовольствием. И, раз уж вы дерзнули стать самостоятельным «родителем» целой книги или средства массовой информации (а блог вполне можно приравнять к информационному изданию), то написание оригинальной и увлекательной автобиографии не должно стать для вас проблемой. С другой стороны, именно повествование о себе и застает многих профессионалов врасплох. Потому что одно дело – анализировать и излагать информацию в рамках хорошо изученной и интересующей темы. И совсем другое – раскрыться перед читателями как личность, продемонстрировать им не только свои фундаментальные знания, эрудицию и талант, но и черты, свойственные простым смертным, порой далекие от качеств идеального творца. Плюс к этому, не все творческие личности одинаковы в своем стремлении выступить публично. И у литераторов, в отличие от актеров и музыкантов, это вызывает немало внутренних преград: стеснения, боязни излишней откровенности и т.п. В таком случае можно посоветовать призвать на помощь чувство юмора. Удачная шутка способна завуалировать собой неприглядные факты и даже превратить их в преимущества, а может просто заполнить паузу или наполнить содержание неожиданным смыслом.
Эти рекомендации придуманы не вчера и даже не на прошлой неделе, по подобным канонам создавались жизнеописания во все времена, начиная с древнейших событий в истории человечества. В зависимости от происшествий и культурных ценностей того времени, документировались не только и не столько факты личной жизни, сколько общественно значимые достижения. Так, восточные цари записывали повествования о своих военных победах, эстафету у них переняли античные военачальники, а Юлий Цезарь впоследствии создал «Записки о Галльской войне», которые одновременно являются пособием по ратному делу и захватывающим рассказом о событиях тех времен.

Средневековые философы, путешественники и даже искусные ремесленники описывали свои жизни для учеников и потомков. Жанр автобиографии тогда приобрел такую популярность, что даже стал самостоятельным литературным направлением, классическим и остроумным пародийным образцом которого и сейчас остаются, например, «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольфа Распе. Трудно припомнить хотя бы одного писателя, который в своих книгах не опубликовал описание собственной жизни. Даже о самых таинственных личностях удалось узнать немало подробностей с помощью их личных дневников и переписки. Кстати, эпистолярный жанр – неиссякаемый источник вдохновения при написании рассказа о себе. Ведь в письмах люди стараются быть искренними, доверяют адресатам немало сокровенного. Для вас это может послужить хорошей школой и кладезем идей. Поэтому не ленитесь читать биографии известных людей, смело заимствуйте в них интересные приемы и речевые обороты.

Пример интересного рассказа о себе
Итак, с теоретическим аспектом написания рассказа о себе мы разобрались, пора переходить к практике. Потому что никто, кроме вас, о вас не напишет биографию так, чтобы раскрыть перед читателями все грани вашего характера и яркую индивидуальность. Не забывайте, что самое сложное – это начать, преодолеть сопротивление пустого листа бумаги. А дальше слово за слово, рассказа польется сам собой, если вы позволите себе отдаться творчеству. Обрести такое раскрепощение можно и постепенно, для этого начните с простого: напишите сначала формальную автобиографию, потом расширьте ее за счет вводных фраз и художественной лексики, а затем и вовсе расцветите красивыми образами и литературными приемами. Причем каждый следующий вариант сохраняйте отдельно, он пригодится вам при соответствующей ситуации. Таким образом, вы получите заготовки сразу нескольких рассказов о себе и сможете использовать и дорабатывать их по мере необходимости.

Пример формальной автобиографии:

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 13 июня 1980 года в г. Киев. В 1987 году был принят в первый класс СШ №13, которую окончил в 1997 году с красным дипломом. В том же году поступил в Киевский национальный университет им. Т.Г. Шевченко на философский факультет по специальности «Политология». За время обучения в вузе прошел полную подготовку по программе подготовки офицеров запаса, получил звание «младший лейтенант». Окончил университет в 2002 году, получил диплом специалиста по политологии. Сразу же после окончания обучения начал работу в информационном агентстве в качестве аналитика и консультанта главного редактора. В 2008 году занял должность редактора отдела политики, которую занимаю по сей день.

Женат, воспитываю сына 7 лет и дочь 2 лет. Жена, Иванова Анна Валентиновна, 1986 года рождения, по образованию журналист, работает в ежемесячном издании. Увлекаюсь фотоискусством и живописью, люблю путешествовать. Веду здоровый образ жизни, регулярно посещаю спортзал и совершаю поездки на велосипеде. Вредных привычек не имею, свободное от работы время предпочитаю проводить с семьей и на активном отдыхе».

А теперь давайте представим, что этот, уже немного знакомый нам, человек решил вступить в ряды клуба фотокорреспондентов-путешественников. Клуб виртуальный, основное общение между его участниками происходит на собственном форуме в интернете. И теперь нашему знакомому предстоит зарегистрироваться и поприветствовать старожилов клуба, заодно объяснив им, кто он, зачем и почему пришел на форум. Текст рассказа о себе в том случае будет значительно отличаться от приведенного выше. Он может быть, к примеру, таким:

Пример интересной автобиографии:

«Дорогие друзья, разрешите представиться! Имя мое может показаться вам на первый взгляд забавным, но поверьте: оно настоящее. Именно так, благодаря их чувству юмора, назвали меня родители, и так написано в моем паспорте – а это, между прочим, официальный документ! В общем, зовут меня Ваня, фамилия моя – Иванов. Можете начинать подшучивать. Зато так даже легче будет меня запомнить J

Фотографией я увлекаюсь достаточно давно, уже лет семь. Но о вашем содружестве узнал, к сожалению, недавно. Очень надеюсь, что дедовщины у вас нет, и новичкам вход в клуб не заказан. Потому что ваши работы и накопленный опыт меня крайне заинтересовали. Я имел смелость просмотреть фотогалерею, представленную на сайте, и готов снять шляпу перед авторами этих снимков. Очень впечатляет и точность репортажей, и качество снимков, и художественное чутье фотографов. Со своей стороны обещаю, что приложу все усилия для того, чтобы соответствовать этому высокому уровню и достойно представить свое творчество.

Что касается меня лично, то человек я самый обычный и практически ничем не выдающийся. На жизнь зарабатываю тем, что больше всего люблю и лучше всего умею: строить гипотезы и делать прогнозы о политической ситуации в нашей стране и за ее пределами. Дело хлопотное и неблагодарное, но кто-то же должен им заниматься J Зато дома меня ждет почти взрослый сын-первоклассник, лапочка-дочка и, конечно, любимая и единственная жена Аня. Они все трое, кстати, тоже знают толк в путешествиях и красивых снимках.

В общем, если я еще не слишком утомил вас своим жизнеописанием и могу быть хоть чем-то полезен уважаемому сообществу, то буду очень рад быть принятым в его ряды. Обещаю быть дисциплинированным, вежливым и послушно выполнять все правила клуба. Всем киевлянам – отдельный привет и приглашение на воскресные велопокатушки. Всем остальным – просто мое безмерное расположение и наилучшие пожелания J»

Чувствуете разницу между первым и вторым текстом? Она полностью обоснована и вызвана спецификой общения и назначением рассказа о себе. Анализ особенностей приведенных текстов поможет разобраться в нюансах подачи информации и в будущем может быть использован вами при написании собственной биографии:

  1. В обоих случаях автор не погрешил против истины и сообщил правдивую информацию о себе. Но во втором рассказе он сознательно опустил те факты, которые не имеют отношения к делу. Зато вынес в первые абзацы то, что может быть интересно непосредственно этому коллективу читателей. Очень правильная тактика с точки зрения самопрезентации – она учитывает интересы и особенности восприятия аудитории.
  2. То же самое касается стиля изложения и лексики. В первом случае она сухая и официальная, как того требуют документы. Во втором – изобилует просторечными выражениями, образными оборотами и прочими средствами языка, недопустимыми в деловой переписке. Зато для компании приятелей по интересам именно такой язык будет наиболее понятным и приятным.
  3. В отличие от первого, строго текста, во втором рассказе автор вовсю использует юмор и личное обаяние, выраженное средствами языка. Он вербально рисует перед читателями образ эдакого балагура и легкого человека, располагающего к себе. Это отличный способ сделать рассказ о себе интересным, потому что он скрадывает шероховатости письменной речи за счет непринужденности дружеской болтовни.
  4. Во втором рассказе автор постоянно поддерживает связь с читателями. Рассказывая о себе, он сумел не зациклиться на себе любимом, а все время обращаться к аудитории. Используйте этот прием, чтобы заинтересовать читателя, ведь каждому человеку приятно, когда ему уделяют особенное внимание.
  5. Автор учел даже то, что его рассказ о себе будет восприниматься не на слух, а визуально, причем на площадке, предназначенной для интерактивного общения. Именно поэтому он позволил себе использовать графические символы, недопустимые в печатной переписке или записке от руки. Вы можете сделать то же: если написать о себе нужно в интернете, то смело применяйте смайлики и символы юникода. Но используйте их дозировано, не перегружайте текст, потому что чрезмерное количество картинок раздражает читателя.
Как видите, при правильном настрое и предварительной теоретической подготовке написать о себе интересно и не сухо вовсе не сложно. Напоследок позвольте дать вам еще один, завершающий совет. Перед началом своего рассказа составьте для себя список, в котором перечислите несколько своих самых ярких и характерных черт. Это могут быть особенности характера, выдающиеся достижения или просто забавные факты прошлого. Описывая каждый из них, вы увлечетесь воспоминаниями и непроизвольно сделаете текст увлекательным и выразительным. Да и читателям будет куда интереснее узнать о нестандартных ситуациях, нежели о среднестатистических «родился/учился/работал». В общем, пишите так, чтобы вам самому интересно было прочесть о себе, как если бы перед вами была биография какого-то другого, незнакомого, но остроумного, веселого и приветливого человека.

Какой из разделов резюме вы считаете самым важным?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Ваше резюме заинтересует работодателя, если будет составлено правильно. Заполнение каждой графы сопровождается особыми требованиями и тонкостями.

Мнение эксперта

Наталья Молчанова

Менеджер по подбору персонала

Для претендента на вакантное место информация о себе является дополнительной возможностью привлечь к своей кандидатуре внимание руководителя и выделить свое резюме из числа остальных.

Раздел о себе в резюме сравнительно небольшой, по отношению к блокам о « » или «обязанностях, ». Однако, не смотря на это, он представляет не меньшую важность, чем другие пункты. Особенно этот факт касается тех соискателей, которые пока не наработали профессиональный опыт и имеют слабые знания.

Как написать о себе в резюме

Важно в этом блоке соблюсти краткость и добиться содержательности. Объем текста должен иметь около 5 предложений. Прибегнете к небольшому самоанализу

Вот по такому плану мы и будем писать «информацию о себе» в резюме:

  • какие из навыков и личных качеств являются Вашими достоинствами (что-то, в чем Вы превосходите остальных кандидатов, или какие-то особенные преимущества),
  • в каких сферах деятельности Вы достигли наилучших результатов;
  • подумайте о своих профессиональных достижениях;
  • за какие заслуги Вас представляли к награждению;
  • прибегните к помощи дипломов, сертификатов и прочей документации, которая свидетельствует о Вашей компетенции.

Что лучше написать в резюме о себе

Используем наличие данной графы в своих целях. Наполним ее ценными сведениями, которые позволят Вам выделиться среди других кандидатур и убедят , что вы лучший претендент на эту вакансию.

Перед заполнением раздела перечитайте требования к вакансии еще раз. Кому рекрутер отдает предпочтение? В некоторых объявлениях указываются, что нужен с наличием собственного автомобиля и водительским стажем 5 лет. Или требуется с наличием открытой визы. Если Вы подходите под критерии, которые выдвинул работодатель, то сообщите об этом в сведениях о себе в резюме.

Мнение эксперта

Наталья Молчанова

Менеджер по подбору персонала

Графа должна отражать требование вакансии, вызвать интерес руководителя к Вашей кандидатуре и склонить его выбор на Вашу сторону.

  • умею найти общий язык с людьми независимо от их возраста и профессии;
  • наличие водительского удостоверения и личного автомобиля;
  • готовность к длительным командировкам;
  • изучаю английский язык, прошел стажировку сроком 3 месяца в Англии;
  • работаю с программами MS Office, умелое обращение с оргтехникой.
  • Знание программ MS Office, работа с офисной техникой.
  • Умение организовать документооборот, разработать положения и инструкции.
  • Делопроизводство, навыки делового общения.
  • Способность наладить отношения и разрешить спор.
  • Контроль над работой структурных подразделений и организация их деятельности.

Место коммерческого директора предполагает:

  • Организация продажами и руководство послепродажным обслуживанием.
  • Навыки персональных сделок по реализации товаров.
  • Работа с клиентской базой.
  • Проведение разноплановых переговоров.
  • Подготовка политики ценообразования.
  • Заключение расходных и доходных договоров.
  • Зондирование конкурентной среды.
  • Экономика. Расширение рыночного поля товара.

Информация о себе в резюме на должность старшего электромеханика по наладке электрооборудования может звучать так:

  • Женат, имею двоих детей.
  • Обладаю навыками работы со всеми электроинструментами.
  • 5 группа по электробезопасности, составление нарядов.
  • Выполняю сварочные работы.
  • Пользователь ПК, Exsell, Internet, Outlook, AutoCad.
  • Чтение и разработка схем.
  • Александр Юрьевич

    Директор кадрового агентства

    Автобиография, как и резюме, очень важна при поиске работы. Но большинству из нас сложно написать автобиографию самостоятельно, хотя кто же сделает это за нас, если не мы сами? Если вы, соискатель интересной вакансии, отнеситесь к написанию автобиографии не как к досадной проволочке, а как к полноценному инструменту для получения желанного рабочего места, ваши шансы попасть в компанию своей мечты могут возрасти. Попробуйте следовать нашим рекомендациям при написании автобиографии, и возможно, вам этот процесс не покажется таким сложным.

    Для чего нужна автобиография работодателю и работнику?

    Такая ли уж это простая формальность - автобиография кандидата на вакантную должность в компании? Оказывается, она решает сразу три задачи.

    Во-первых, из автобиографии кандидата работодатель узнает основные данные, необходимые отделу кадров для заполнения личной карточки работника.

    Правовой аспект: учтите, что автобиография содержит ваши персональные данные, которые охраняются законом. Даже если вы не пройдете собеседование и не займете вакансию, отдел кадров должен заручиться вашим согласием на обработку и хранение ваших персональных данных.

    Во-вторых, автобиография в свободной форме и автобиография-эссе позволяют выяснить уровень вашего владения русским языком.

    Сможет ли будущий работник емко, логично и грамотно составить деловое письмо, служебную записку, приказ? Или же каждый написанный им документ ачальнику придется проверять и возвращать для работы над ошибками?

    В-третьих, автобиография расскажет потенциальному руководителю то, о чем промолчит резюме, а именно: в какой среде рос, воспитывался и формировался как личность и как профессионал его будущий сотрудник. Далеко не лишняя информация, но спрашивать об этом на собеседовании не всегда уместно.

    Рассмотрим основные виды автобиографий. На собеседовании вам могут предложить поработать над любым из них.

    Автобиография-анкета

    Самый простой вид автобиографии. Соискатель (а часто - уже новый работник компании) получает листы с вопросами, на которые должен ответить. Не нужно ничего придумывать, следует лишь заполнить графы.

    Автобиография, написанная в свободной форме

    В отличие от анкеты, автобиография в свободной форме оставляет вам некий простор для импровизации. Конечно, врать в автобиографии, как и в резюме, строго запрещено. Но можно по-разному расставить акценты.

    Например, вы претендуете на должность секретаря директора по закупочной деятельности. Тогда при написании автобиографии отдельный абзац вам нужно посвятить успешно пройденным курсам по логистике. Второй пакет документов вы направляете для соискания должности помощника руководителя рекламного агентства, и в этом варианте биографии отдельной строкой будет выделено ваше мастерское умение работать с графическими редакторами.

    Делаем вывод: автобиография, как и резюме, каждый раз составляется заново под конкретную вакансию. И цель ее - показать, что вы лучший кандидат на вакантную должность.

    Обратимся к структуре "свободной" автобиографии. Перечислим основные блоки этого документа:

    1. Место и дата рождения - начать следует именно с этого.

    2. Семья, в которой вы выросли.

    Достаточно будет указать имена родителей (или тех, кто вас воспитывал), их профессии, особые заслуги и, если родители ныне здравствуют, место проживания.

    3. Школа. Как правило, особо много писать здесь не стоит. Достаточно указать номер школы и профиль обучения, если он был. Кроме этого можно упомянуть разве что о золотой медали и о призовых местах в городских, областных и федеральных олимпиадах.

    4. Колледж и вуз. На них останавливаемся подробнее, если они послужили отправной точкой вашей профессии. Если нет - лишь упоминаем.

    В любом случае следует написать название учебного заведения, факультет и специальность. Тема дипломной работы уместна, если вы работаете по полученной профессии. Не забываем о тех же олимпиадах и об участии в общественной жизни факультета, если, конечно, они имели место в вашей учебной деятельности.

    5. Пройденные тренинги, семинары и курсы упоминайте в хронологическом порядке.

    6. Служба в армии актуальна для мужчин: останавливайтесь лишь на годах, роде войск и звании, в котором окончили службу.

    7. Карьера. В отличие от резюме, где принято сообщать о последних трех местах работы, начиная с последнего, в автобиографии придется описать весь свой профессиональный путь с самого начала. Хорошо подумайте, где и какие акценты вы будете расставлять, какие достижения указывать, а о чем упомянете лишь вскользь.

    8. Ваша семья, если она есть.

    Достаточно будет фамилии и имени мужа (жены), даты его (ее) рождения и профессии, количества детей и их возраста.

    9. Ваша общественная жизнь, хобби, увлечения заслуживают упоминания, если только они интересны для получения именно этой работы.

    Важно: соискатель имеет право не сообщать о погашенной судимости, о внебрачных, отказных, усыновленных детях, о своих обращениях в суд по разным вопросам и тому подобных фактах.

    Автобиография-эссе

    В большинстве случаев (если только вы не претендуете на должность журналиста, копирайтера или арт-директора) требование написать автобиографию-эссе часто бывает капризом менеджера по персоналу. Однако, находясь в поиске работы, выбирать не приходится, и инженерам, методистам и менеджерам по продажам иногда все же приходится браться за перо. Копирайтер или журналист легко справятся с этой задачей, ведь сплетать слова в предложения, а предложения в текст - это их профессия. Для всех остальных написание эссе становится долгой и мучительной процедурой.

    Темы для эссе соискателей обычно не отличаются разнообразием и сводятся к следующим:

    • "Почему я выбрала именно эту профессию".
    • "Почему я больше других кандидатов подхожу на эту должность".
    • "Чего я хочу добиться, работая в этой профессии".

    Структура автобиографии-эссе:

    Вариант № 1. Вы пишете обычную автобиографию в свободной форме, в конце украшая ее небольшим сочинением.

    Вариант № 2. Вы пишете автобиографию, размещая элементы эссе по всему тексту, привязывая тот или иной тезис к основным событиям вашей жизни.

    Неискушенным в написании эссе читателям мы рекомендуем первый вариант.

    Сам текстСам текст автобиографии-эссе следует строить по следующей схеме:

    1. Ваше утверждение, основная мысль.

    2. Аргументирование основной мысли. В идеале следует привести три аргумента, расположив их в порядке наибольшей значимости.

    3. Подтверждение основной мысли.

    Например:

    Как видите, структура автобиографии, составленной в свободной форме, и автобиографии-эссе, как правило, хронологична. Ее объем относительно свободен, но не следует слишком усердствовать: если текст занимает уже более двух страниц, подумайте, можно ли что-то сократить. Набирать автобиографию лучше всего нейтральным шрифтом (Arial или Times New Roman), идеальные кегли для этого - 12 или 14.

    Основные ошибки в написании автобиографий

    1. Расхождение с резюме. Это самая распространенная ошибка. Серьезно занимаясь поиском работы, мы, конечно же, "подгоняем" свое резюме под каждого потенциального работодателя, а про автобиографию порой забываем. В результате получаются несоответствия в опыте работы, учебе, семейном положении... Подобные неприятные нюансы совсем не украшают будущего кандидата и вынуждают оправдываться, вместо того чтобы вести на собеседовании конструктивный профессиональный диалог.

    2. Ложь. Ни в резюме, ни в автобиографии нельзя обманывать будущего работодателя.

    3. Слишком много конкретики. Не стоит включать в автобиографию темы рефератов и курсовых, спортивные достижения во время учебы в школе или институте, жизнеописания домашних питомцев и кружок кройки и шитья. Включаем только то, что имеет значение для вашей будущей работы.

    4. Уход в высокие материи. Даже автобиографию-эссе не следует превращать в философский трактат. Не растекайтесь мыслью по древу, пишите ровно столько, сколько нужно для ответа на заданный вам вопрос.

    5. Исповедь. Не нужно выворачивать душу наизнанку и сообщать о себе слишком личные сведения. Автобиография - не тот документ, где уместны интимные признания.

    Помните, что ваша автобиография при беседе с будущим работодателем - это ваш рекламный материал, ваша презентация. Обратившись к маркетинговой терминологии, можно сравнить соискателя вакансии с продуктом, который, как и его конкуренты, ищет своего покупателя. Сначала в ход идет резюме: ваша обложка, яркая упаковка. Если дело дошло до автобиографии, значит, резюме сработало: ваш бренд "зацепил" покупателя. Теперь нужно коротко, емко, убедительно рассказать ему о ваших преимуществах и провести грамотную презентацию. Надеемся, что теперь вы с легкостью сможете составить ее, ведь лучше вас самих о себе никто не расскажет.

    Мое эссе

    Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового красного знамени педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование», присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» .Общий трудовой стаж 16.8 года, стаж педагогической работы 15.8 лет. В данном детском саду работаю 3 года. Имею первую квалификационную категорию.

    Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии есть значение. Должность моя - воспитатель и я считаю, что я профессионал своего дела.

    Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада.

    Возможность вместе быть всегда, успехи их - моя награда!

    В своей работе я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

    Чтобы идти в ногу со временем я повышаю свою квалификацию: в 2007 году посетила курсы в ИПК « Предшкольная подготовка, как важное звено в повышении качества учебногр процесса». В 2012 году прошла курсы «Использование проектных методов в обучении старший дошкольников» . В 2014 году курсы «Новые подходы к работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями развития». В 2013 году участвовала в открытой дискуссии - мастер - классе, по теме « Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста» .принимала участие в научно практической конференции по реализации государственной программы «Балапан» в условиях модернизации системы дошкольного образования2011 год июнь. Провожу мастер - классы на педагогических советах. Посещаю методические объединения в детском саду.

    В настоящее время имею первую квалификационную категорию.

    Работая над своим самообразованием за этот период я много узнала как научить детей рисовать нетрадиционной техникой, доступной детям лучше понимать и воспринимать окружающую действительность. Свою цель я решила продолжить через мелкую моторику пальцев рук, через наблюдения окружающего мира., решила научить детей видеть и сравнивать живое с неживым. освоить технику бисеро плетения.

      Повышаю уровень своей квалификации через изучение нормативных документов и методических рекомендаций по вопросам профессиональной и практической деятельности;

      Использую в своей работе передовые инновационные педагогические технологии(элементы Монтессори на занятиях)

      Взаимодействую с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

    Формирую познавательную, проектную, исследовательскую мотивацию воспитанников.

    Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Я работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения и воспитания, использую групповую и индивидуальную работу с детьми. Считаю, что нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Мною разработаны технологические карты, которые я помещаю на страницах сайта һйр :/ / kopilka . ru

    Подобраны и систематизированы дидактические, подвижные игры.

    Владею современными образовательными технологиями и методиками

    (нетрадиционная техника рисования) эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности; осуществляю воспитательно-образовательный процесс. С целью индивидуализации педагогического процесса, позволяющего сделать непосредственную образовательную и совместную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной активно внедряю в образовательный процесс образовательные технологии и методики.

    Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; игровой массаж), которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

    С целью развития исследовательской деятельности детей и активного вовлечения родителей в образовательный процесс, внедрила в свою работу проектный метод. Результатом моего проекта стал проект «Нетрадиционная техника рисования»

    В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.

    В своей работе я использую игровые технологии - в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия; как элементы более обширной технологии; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Широко применяю социо-игровую технологию для развития коммуникативных навыков у детей, способствующую активизации самостоятельности и инициативы ребёнка, развитию его творческих способностей.

    Используя в своей работе: диалектическое мышление, сообразительность,

    самостоятельность и т. д.

    Как любитель литературы, я стараюсь и детям привить любовь к живому слову, дать первые представления о произведениях прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носова, В. Бианки, Е. Чарушина, С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. Пушкина.

    В группе создана предметно - пространственная среда, она стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, для детского экспериментирования создан центр воды и песка, игровой центр включает в себя театральный центр, центр сюжетно-ролевой игры, игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность - это ведущая деятельность детей, Асмолов писал, о том, что дети должны наиграться в детстве, если мальчик не накатается машинок, то восполнить ему это будет негде.

    Все центры развития взаимосвязаны и объединены каждый ребенок может выбрать занятие по душе.

    Наиболее значимым мотивом, выражающим прямое отношение к той или иной профессии, являются познавательные интересы, потребности каждый раз овладевать чем-то новым. На сегодняшний день внедрение в образовательный процесс инноваций считаю важным и необходимым. Л.С.Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в ходе обучения вызвать к жизни все процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития».

    Знание психологии, возрастных особенностей детей и педагогический такт позволяют мне создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.

    В группе созданы оптимальные условия:

      ежедневное соблюдению режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;

      утро в детском саду, если позволяют погодные условия, начинаю с приёма на свежем воздухе;

      утренняя гимнастика проводиться в спортивной форме ежедневно в.

    Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день.

    Учителя начальных классов отмечают безболезненную адаптацию детей к учебной деятельности, умение слышать и слушать педагога, отвечать на поставленные вопросы. Мои выпускники активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

    Поддерживаю тесный контакт с семьями своих воспитанников. С целью пропаганды педагогического опыта и вовлечения родителей в образовательный процесс использую нетрадиционные формы работы: занятия-практикумы вместе с детьми, творческие проекты, тестирование, анкетирование, фотовыставки, педагогические консультации, беседы, совместные праздники и досуги. С родителями веду большую работу по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Родители вовлечены в жизнь группы и детского сада. ,помогают ребятам и педагогам в подготовке к праздникам, открытым просмотрам (шьют костюмы, готовят атрибуты, находят необходимую информацию, помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы, участвуют в конкурсах и выставках). Большинство родителей включаются в эстафеты, игровые задания, подвижные игры, как в паре с ребенком, так и с группой детей. Использую в своей работе метод портфолио -портфолио на каждого ребенка.

    Вовлечение родителей в образовательный процесс всех нас сблизили, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе - атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. Родители отмечают комфортную теплую обстановку в группе.

    Выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета, показала ряд открытых мероприятий для педагогов внутри д / сада и на семинарах.

    В 2007 году приняла участие в городских педагогических чтениях «От просвещения к современной педагогической теории и практики».

    Мое увлечение - это бисер. Организовывала выставку в районном музее « Бисер и его возможности « .На праздниках в детском саду часто выступаю в роли ведущей, а так же играю роли сказочных персонажей.

    Имею следующие награды:

      В 2007 году награждена за занятое 3 место в районных педагогических чтениях «От просвещения к современной педагогической теории и практике» (начальник РОО);

      Благодарственное письмо от начальника РОО, 2009 год, за добросовестный творческий труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения в честь дня учителя;

      Благодарственное письмо от заведующей детского сада «Моншақ» за отличную организацию и проведение выпускного балла, организованность и увлекательность в учебно-воспитательном процессе, 2013 год;

      Грамота в честь празднования 20-тилетия независимости РК, за добросовестный труд, активное участие в мероприятиях района и отдела, (начальник ОЗСП Есильского района О. Жусупов) 2011 год.

      Благодарность, за добросовестный труд в сфере социального обслуживания на дому и в честь 15-тилетия дня РК (Начальник Есильского ОЗСП А.Бектасова), 2006 год.

      Свою педагогическую деятельность считаю эффективной, т.к. полученные результаты, требуемые и желаемые, соответствуют моим поставленным задачам.

    Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место - вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

    Высшая награда - любовь детей!

    Спасибо за внимание!