Культурно исторические памятники и объекты рима. Художественная культура древнего рима кратко

  • 04.03.2020

Одна из самых древних мировых цивилизаций – Священная Римская империя – подарила человечеству величайшую культуру, включавшую не только богатейшее литературное наследие, но и каменную летопись. Уже давно нет народа, населявшего эту державу, но благодаря сохранившимся памятникам архитектуры, можно воссоздать образ жизни римлян-язычников. 21 апреля, в день основания города на семи холмах, предлагаю посмотреть на 10 достопримечательностей Древнего Рима.

Римский форум

Площадь, расположенная в долине между Палатином и Велиа с южной стороны, Капитолием с западной, Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала, доримского периода представляла собой заболоченное место. До середины VIII века до н. э. эта территория использовалась для захоронений, а поселения располагались на близлежащих холмах. Место было осушено во времена правления царя Тарквикия Древнего, который и прекратил его в центр политической, религиозной и культурной жизни горожан. Именно здесь и произошло знаменитое перемирие между римлянами и сабинами, проходили выборы в Сенат, заседали судьи и совершались богослужения.

С запада на восток через весь Римский форум проходит священная дорога империи - Via Appia, или Аппиева дорога, вдоль которой расположено множество памятников как древних, так и средневековых времен. На Римском форуме находятся Храм Сатурна, Храм Веспасиана и Храм Весты.

Храм в честь бога Сатурна был воздвигнут около 489 г. до н.э., символизировал победу над этрусскими царями из рода Тарквинеев. Несколько раз он погибал во время пожаров, но возрождался. Надпись на фризе подтверждает, что «Сенат и народ Рима уничтоженное пожаром восстановили». Это было величественное здание, которое украшала статуя Сатурна, оно включало помещение государственной казны, эрарий, где хранились документы о государственных доходах и долгах. Однако до наших дней дошло лишь несколько колонн ионического ордера.

Строительство храма Веспасиана началось по решению Сената в 79 г. н. э. после смерти императора. Это святое здание посвятили Флавиям: Веспасиану и его сыну Титу. Длина его составляла 33 м, а в ширину он простирался на 22 м. До наших дней дошли три 15-метровые колонны коринфского ордера.

Храм Весты посвящен богине домашнего очага и в древние времена соединялся с Домом весталок. Во внутреннем помещении постоянно поддерживался Священный огонь. Изначально его охраняли дочери царя, затем их заменили жрицы-весталки, которые также проводили богослужение в честь Весты. В этом храме находился тайник с символами империи. Здание было округлой формы, территорию которого окаймляли 20 коринфских колонн. Несмотря на то что в крыше имелся выход для дыма, в храме часто возникали пожары. Его несколько раз спасали, реконструировали, но в 394-м император Феодосий приказал закрыть его. Постепенно здание ветшало и пришло в упадок.

Колонна Траяна

Памятник древнеримской архитектуры, возведенный в 113 г. н.э. архитектором Аполлодором Дамасским в честь побед императора Траяна над даками. Мраморная колонна, полая внутри, возвышается над землей на 38 м. В «теле» сооружения находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к обзорной площадке на капители.

Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально монумент венчал орел, позже – статуя Траяна. А в Средневековье колонну стала украшать статуя апостола Петра. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины. Рельеф повествует о двух войнах Траяна с даками, причем период 101–102 гг. н.э. отделен от сражений 105–106 годов фигурой крылатой Виктории, пишущей на щите, окруженном трофеями, имя победителя. Также на нем изображены передвижение римлян, постройка укреплений, переправы через реки, битвы, очень подробно прорисованы детали оружия, доспехов обоих войск. Всего на 40-тонной колонне около 2 500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 59 раз. Помимо Победы в рельефе присутствуют и иные аллегорические фигуры: Дунай в образе величественного старца, Ночь – женщина с закрытым покрывалом лицом, и др..

Пантеон

Храм всех богов построен в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, возведенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT» – «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда. Пантеон отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Лишенное внешних украшений цилиндрической формы здание венчает купол, покрытый неброской резьбой. Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания купола, представляя взору удивительную пропорциональность. Вес купола распределен по восьми секциям, составляющим монолит стены, между которыми находятся ниши, придающие массивному зданию ощущение воздушности. Благодаря иллюзии открытого пространства кажется, что стены не столь толсты, а купол гораздо легче, нежели в действительности. Круглое отверстие в своде храма пропускает свет, озаряющий богатую отделку внутреннего пространства. До наших дней все дошло почти без изменений.

Колизей

Одно из самых значительных сооружений Древнего Рима. Огромный амфитеатр строился на протяжении восьми лет. Он представлял собой овальное здание, по периметру арены которого располагались 80 больших арок, на них – более мелкие. Арену окружает стена в 3 яруса, а общее количество больших и малых арок составляло 240. Каждый ярус украшали колонны, выполненные в разных стилях. Первый – дорического ордера, второй – в ионического, а третий – коринфского. Кроме того, на первых двух ярусах были установлены скульптуры, выполненные лучшими римскими мастерами.

Здание амфитеатра включало галереи, предназначенные для отдыха зрителей, там же крикливые торговцы продавали различные товары. Снаружи Колизей был отделан мрамором, по его периметру располагались прекрасные статуи. В помещение вели 64 входа, которые располагались с разных сторон амфитеатра.

Внизу были расположены привилегированные места для знатных вельмож Рима и трон императора. Пол арены, где происходили не только гладиаторские бои, но и настоящие морские баталии, был деревянный.

В наши дни Колизей утратил две трети своей первоначальной массы, но и сегодня он представляет собой величественное сооружение, являясь символом Рима. Недаром поговорка гласит: «Пока Колизей стоит, будет стоять и Рим, исчезни Колизей – исчезнут Рим и вместе с ним весь мир».

Триумфальная арка Тита

Однопролетная мраморная арка, расположенная на дороге Via Sacra, построена после смерти императора Тита в честь взятия Иерусалима в 81-м г. н.э. Высота ее составляет 15,4 м, ширина – 13,5 м, глубина пролета – 4,75 м, ширина пролета - 5,33 м. Арка украшена полуколоннами композитного ордера, четырьмя фигурами Виктории, барельефами, изображающими Тита, управляющего квадригой, победное шествие с трофеями, среди которых главная святыня иудейского храма – менора.

Термы Каракаллы

Термы были построены в начале III века н.э. при Марке Аврелии по прозвищу Каракалла. Роскошное здание предназначалось не только для помывочного процесса, но и для проведения разнообразного досуга, включавшего и спортивный, и интеллектуальный. В «банный корпус» вело четыре входа; через два центральных входили в крытые залы. По обе его стороны были расположены комнаты для собраний, рецитаций и т.п. Среди множества всяческих помещений, находившихся справа и слева предназначенных для мытья комнат, следует отметить два больших открытых симметричных, окруженных с трех сторон колоннадой двора, пол которых украшала знаменитая мозаика с фигурами атлетов. Императоры не только облицовывали стены мрамором, покрывали мозаиками полы и ставили великолепные колонны: они систематически собирали здесь произведения искусства. В термах Каракаллы некогда стояли когда-то Фарнезский бык, статуи Флоры и Геркулеса, торс Аполлона Бельведерского.

Посетитель находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Каждый мог выбрать себе то, что было ему по вкусу: одни, вымывшись, усаживались поболтать с друзьями, шли поглядеть на борьбу и гимнастические упражнения, могли сами поразмяться; другие бродили по парку, любовались статуями, засиживались в библиотеке. Люди уходили с запасом новых сил, отдохнувшие и обновленные не только физически, но и нравственно. Несмотря на такой подарок судьбы, термам суждено было разрушиться.

Храмы Портуна и Геркулеса

Эти храмы находятся на левом берегу Тибра на другом древнем форуме города – Бычьим. В ранние республиканские времена здесь причаливали суда и велась бойкая торговля скотом, отсюда и название.

Храм Портуна построен в честь бога портов. Здание имеет прямоугольную форму, украшенную колоннами ионического ордера. Храм хорошо сохранился, так как около 872 года н.э. был превращен в христианскую церковь Санта-Мария-ин-Граделис, в V веке освящен в церковь Санта-Мария-Эгициана.

Храм Геркулеса имеет конструкцию моноптера – круглое здание без внутренних перегородок. Сооружение датируется II веком до н.э. Храм имеет диаметр 14,8 м, украшен двенадцатью коринфскими колоннами высотой 10,6 м. Конструкция опирается на фундамент из туфа. Ранее храм имел архитрав и крышу, которые не сохранились до наших времен. В 1132 году н.э. храм стал местом христианского богослужения. Первоначально церковь называлась Санто-Стефано-аль-Карозе. В XVII веке вновь освященный храм стали именовать Санта-Мария дель Соль.

Марсово поле

«Марсово поле» - так называлась часть Рима, расположенная на левом берегу Тибра, первоначально предназначенная для военных и гимнастических упражнений. В центре поля находился алтарь в честь бога войны. Эта часть поля осталась и впоследствии свободной, в то время как остальные части были застроены.

Мавзолей Адриана

Архитектурный памятник был задуман как гробница императора и его семьи. Мавзолей представлял собой квадратное основание (длина стороны - 84 м), в котором был установлен цилиндр (диаметр - 64 м, высота около 20 м), увенчанный насыпным холмом, вершину которого украшала скульптурная композиция: император в виде бога Солнца, управляющего квадригой. Впоследствии это гигантское сооружение стало использоваться в военных и стратегических целях. Века видоизменили первоначальный его облик. Сооружение приобрело дворик Ангела, средневековые залы, в том числе зал Правосудия, апартаменты Папы Римского, тюрьму, библиотеку, зал Сокровищ и Секретный архив. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город.

Катакомбы

Катакомбы Рима - сеть античных строений, использовавшихся как места погребений, по большей части в период раннего христианства. Всего в Риме насчитывают более 60 различных катакомб (150-170 км длиной, около 750 000 захоронений), большинство из которых расположены под землей вдоль Аппиевой дороги. Лабиринты подземных ходов, по одной версии, возникли на месте древних каменоломен, по другой – образовались в частных земельных наделах. В Средневековье обычай хоронить в катакомбах исчез, и они остались как свидетельство культуры Древнего Рима.

Римская империя является одной из древнейших цивилизаций мира. Ее история начинается более трех тысяч лет назад, а расцвет приходится на первые столетия нашей эры. Крах древнеримской цивилизации связывают с набегами варваров, что также положило начало и разрушению необъятного количества архитектурных сооружений того времени. До наших дней дожила лишь часть из них, но и этого достаточно, чтобы насладиться величием и красотой древних объектов культуры.

Десятое место среди самых популярных архитектурных достопримечательностей Рима можно смело отдать этому уникальному строению. Причиной постройки Триумфальной арки в 81 году нашей эры послужило взятие десятилетием ранее Иерусалима императором Титом.

Арка имеет один пролет и расположена на Священной дороге Via Sacra. Отличительной особенностью постройки является удивительный барельеф внутри арки, на котором изображено шествие воинов, демонстрирующих свои трофеи, добытые в Иерусалиме.

Арка практически полностью сохранила свой первозданный вид, за исключением отсутствия наверху памятника статуи самого Тита, слитой из бронзы.

Благодаря своему уникальному строению, этот монумент поднимается среди прочих на 9 строчку рейтинга. Колонна посвящена императору Траяну, выходцу из обычных легионеров, укрепившему и усилившему власть римской империи в годы своего правления.

Памятник был возведен в 113 году нашей эры. Внутри него находится винтовая лестница, ведущая на смотровую площадку капители, а снаружи колонна украшена рельефными эпизодами сражений времен войны Дакии и Рима.

Основание памятника, внутри которого расположили урны с пеплом, является усыпальницей императора Траяна, скончавшегося в 117 году нашей эры, и его спутницы жизни.

Фонтан Треви

В Риме сохранилось большое количество прекрасных фонтанов, среди которых самым популярным является Фонтан Треви, за что он и получил восьмое место в списке достопримечательностей.

Это сооружение имеет удивительную историю. Еще в 20 годы нашей эры император Октавиан Август установил водоснабжение жителей чистой водой, питающееся от удаленного на 12 км от города источника. До 18 века сооружение было скромного вида, и только в 1762 году, после тридцатилетнего периода строительства, обрело свой уникальный вид.

Фонтан представляет собой каменное изваяние морского бога Нептуна, окруженного множеством персонажей, поражающих точностью деталей, и мимикой.

Термы Каракаллы

Седьмое место достается, так называемым, «банным комплексам» Рима. Созданы они были при Марке Аврелии, императоре по прозвищу Каракалла, в III веке нашей эры.

Строение имело множество отделений, предназначенных не только чтобы мыться, но и полностью расслабиться, получить наслаждение и отдохнуть душой. Постройки включали в себя сами бани (термы), библиотеки, места для театральных представлений, гимнастические залы.

Целью этого сооружения было привлечение людей, популяризация терм, в связи с чем императоры стремились не только украсить стены и полы строения уникальной мозаикой, мрамором, но и собирали в нем многочисленные скульптуры, и иные ценности искусства.

Катакомбы

На шестую строчку попадают многочисленные подземные лабиринты Рима, представляющие собой античные места погребений людей, причисленных к лику святых.

Захоронения длились с I по V века нашей эры. За этот период в усыпальницах, количество которых насчитывают более шестидесяти, было погребено около 750 тысяч человек.

Так как катакомбы расположились по всему периметру города в разных его районах, одного конкретного входа в них нет. Попасть в подземные лабиринты можно, изучив официальные сайты усыпальниц.

Мавзолей Адриана

Еще одно уникальное строение Древнего Рима — замок Святого Ангела, — попадает на пятое место рейтинга. За свою историю это место успело побыть гробницей, тюрьмой, резиденцией пап и хранилищем их ценностей, замком, а в настоящее время является музеем и памятником архитектуры.

Мавзолей был построен в 139 году нашей эры по заказу самого императора Адриана, почитавшего искусство и архитектуру, для собственного погребения.

Сооружение представляет собой здание двадцатиметровой высоты, имеющее цилиндрическую форму, и установленное на крупном квадратном основании. Изначально верхушку строения украшала статуя Адриана, представленная в виде управляющего колесницей бога Гелиоса. К замку ведет чудесный мост, украшенный большим количеством античных скульптур.

Собор Святого Петра

Благодаря своему статусу главнейшего собора католической церкви, это строение поднимается на четвертую ступень в рейтинге знаменитых архитектурных сооружений Рима.

Строительство собора длилось более сорока лет и стало результатом работы многих знаменитых скульпторов и архитекторов, таких как Микеланджело Буонаротти, Джакомо делла Порта, Карло Мадерна.

Здание имеет потрясающий фасад с карнизом, увенчанным скульптурами одиннадцати апостолов (кроме Петра), Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. А перед самим собором установлены статуи Петра, держащего ключ от Царствия Небесного, и апостола Павла, торжественно держащего в руке меч.

Высота купола, установленного на колоннах собора, до наших дней остается самой высокой в мире, и равна 138 метрам.

Собор поражает своими масштабами и огромным количеством отделений, уставленных скульптурами, картинами, лепниной. Затраты на его возведение были столь огромны, что Папа Лев Х вынужден был продать Альбрехту Брандербургскому права на осуществление индульгенций на немецких землях, из-за корыстности которого в будущем произошел европейский раскол.

Тройку лидеров открывает храм, построенный по заказу императора Адриана еще во II веке нашей эры, и посвященный всем Богам.

Как и многие другие здания древнего Рима, Пантеон является гробницей для захоронения многих знаменитых людей (здесь погребены Умберто I, Рафаэль).

Самой популярной и уникальной особенностью строения является круглое отверстие, расположенное на крыше купола, через которое в полдень в здание проникает яркий широкий луч света.

Храм славится своей богатой внутренней отделкой цветным мрамором, красивыми фресками и величественным убранством. И, не смотря на наличие толстых стен и массивного купола, внутри создается ощущение легкости и целостности всех конструкций.

Второе место рейтинга достается центру общественной жизни Рима — площади, выстроенной на месте когда-то болотистой местности, использующейся под кладбища, и осушенной при помощи канализационных систем, за несколько веков до нашей эры.

На римском форуме были воздвигнуты такие великолепные архитектурные сооружения, как Храм Веспасиана, Храм Сатурна и Храм Весты.

Посвященный богу Сатурну храм, построенный еще за 5 веков до нашей эры, претерпел множество изменений, связанных с постоянными разрушениями и восстановлениями, и дошел до нашего времени лишь в виде нескольких колонн.

Примерно та же участь коснулась и Храма Веспасиана, построенного в 79 году нашей эры, от которого в настоящее время осталось только три высоких колонны, возвышающихся на 15 метров над землей.

Дошел до нашего времени целиком только, воздвигнутый в честь богини домашнего очага, Храм Весты. После многочисленных пожаров, возникающих в здании, его было принято закрыть, в связи с чем строение пришло в упадок и сильно обветшало.

Это сооружение по праву занимает первое место списка, поскольку уже давно является не просто величественным зданием, а неоспоримым символом Древнего и современного Рима.

Амфитеатр представляет собой многоярусное здание овальной формы, с множеством расположенных по периметру арок разного размера. На строительство этого сооружения ушло 8 лет. Каждый ярус укрепляют колонны, возведенные в разных архитектурных стилях (коринфского, ионического, дорического ордена).

Отделка Колизея снаружи была выполнена в мраморе, а периметр украшали потрясающие скульптуры.

Самые важные персоны Рима и сам император усаживались в нижних ложах для привилегированных особ.

Несмотря на то, что уцелела лишь одна треть здания, римский Колизей остается одним из самых поразительных архитектурных сооружений во всем мире.

Существуют 2 основных способа, как можно осмотреть достопримечательности Рима – самостоятельно и в составе организованной экскурсии. Оба этих способа имеют свои плюсы и минусы. Как правило, большинство туристов осматривают бесплатные достопримечательности Рима самостоятельно, а платные – в составе экскурсии.

К бесплатным достопримечательностям Рима относятся памятники, архитектура, центральные улицы, здания, парки, мосты, набережная и природа.

Платными достопримечательностям Рима являются музеи, представления, театры, ночные клубы, рестораны, бары, парки развлечений и т.д.

Выгодой платного осмотра достопримечательностей Рима является то, что если вы возьмете обзорную экскурсию по Риму, то вы сможете за один день осмотреть большое количество основных достопримечательностей, так как вас будут возить на автобусе от одной достопримечательности к другой. Для больших групп, как правило бывают скидки, и взяв организованную экскурсию, вы еще сможете сэкономить. Также бывает очень интересно послушать русскоязычного гида, который уже несколько лет живет в Италии и знает страну как свои 5 пальцев.

Куда сходить и что посмотреть в Риме

Фотографии с названиями и описанием достопримечательностей Рима. Самые интересные места Рима, которые необходимо посетить туристу.

Колизей является центральной ареной Древнего Рима, где сражались гладиаторы, где пленных отдавали на растерзание животным, где проводились водные баталии кораблей, для которых арену наполняли водой из реки Тибр, и где проходили другие зверские представления. Колизей был открыт в 80 году после Рождества Христова и в честь его открытия, провели Великие Игры, продолжавшиеся больше 90 дней.

Амфитеатр Колизей означает «колосс», что указывает на его большие размеры. Также Колизей имел название «Амфитеатр Флавиев», которые были правящей династией римских императоров.

2 тысячи лет назад это было самое большое здание на свете, на трибунах которого вмещалось 55000 зрителей.

В начале пятого столетия, когда христианство обрело реальную силу, гладиаторские бои перестали проводить и помещение стали использовать как конюшню, склад и приют. На сегодняшний день, Колизей является обязательным пунктом в программе каждого туриста.

Колизей находится в Риме на Piazza del Colosseo.
Добраться до Колизея можно на метро по линии B, выходить на станции Колизей.

Пантеон на греческом означает «храм всех богов» и он был построен в Риме во втором столетии нашей эры. Пантеон был построен, когда древнеримская архитектура только расцветала. Первоначально тут воспевали древнеримских богов, но в начале 7 столетия из Пантеона сделали христианский храм. На протяжении всего своего существования Пантеон подвергался реставрациям и благодаря этому, он хорошо сохранился до наших дней.

Купол Пантеона весит 5000 тонн и до наших дней еще не успел обрушиться. В куполе Пантеона находится дыра диаметром 9 метров, поэтому дождь и снег через него проникают внутрь здания. В Пантеоне были захоронены останки Рафаэля и других известных людей. Паломники со всего света стекаются, чтобы воочию увидеть этот шедевр архитектуры.

Пантеон открывают для туристов в 9 утра и его лучше осматривать сразу после открытия, пока еще мало туристов. Закрывают Пантеон в 19.00.

Вход бесплатный.
Адрес Пантеона: Piazza della Rotonda, Рим.
Добраться до Пантеона можно на метро по линии А, выходить на станции Barberini.

Ватикан является мини городом-государством, резиденцией Папы Римского и главным центром Католической церкви. Гражданами Ватикана являются всего 8 сотен человек, в число которых входят служители церкви. Ватикан занимает территорию всего 0,45 квадратных километра. Туристов в Ватикане больше всего привлекают: собор Святого Петра, музеи, открывающие доступ к собраниям картин, скульптур и других предметов искусства.

Реликвии, собранные в музеях Ватикана, показывают историю развития этого мини государства. Тут собраны одежды Папы Римского, автомобили, кареты и другие предметы старины.

Этрусский музей Ватикана покажет вам такие археологические раскопки, как: предметы римского искусства, этрусские вазы и бронзовые украшения.

В Египетском музее Ватикана можно увидеть мумии и саркофаги, статую фараона Ментухотепа, каменные маски и другие предметы.

В Апостольском дворце Ватикана собраны художественные шедевры, куда также входят Станцы Рафаэля.

В Пинакотеке собраны картины религиозной тематики, полотна Рафаэля, Леонардо да Винчи, Караваджо и прочих.

Во Дворе Бельведер расположены дворцы Иннокентия VII и Николая.

Центральное место в Ватикане занимает Сикстинская капелла, украшенная фресками Микеланджело, Боттичелли и Перуджино.

Библиотека Ватикана вмещает в себя коллекцию напечатанных и написанных от руки книг, которые были собраны за многие века.

Лучше всего посещать музеи Ватикана с гидом и в одежде, закрывающей грудь, плечи, локти и колени. В некоторые музеи Ватикана можно попасть только по предварительной записи.

Музеи Ватикана работают с понедельника по субботу с 09.00 до 18.00, кроме воскресенья и праздников.

Адрес Ватикана: Viale Vaticano.

Как добраться до Ватикана: на метро от жд вокзала Термини по линии А до остановки S Pietro.

Собор Святого Петра в Ватикане является духовным сердцем католической церкви. В нем проводит мессы Папа Римский. Собор Святого Петра был построен в 4 столетии на том месте, где ранее находился цирк Нерона. Первоначально в базилике хранились святые мощи апостола Петра. Только в 15 столетии на месте базилики сотворили огромное здание храма. Собор Святого Петра — это детище Рафэля, Микеланджело, Мадерно, Перуцци и других. Перед собором находится площадь Святого Петра с 284 колоннами. Тут установлен древнеегипетский обелиск из гранита, великолепные фонтаны, скульптуры святых апостолов Павла и Петра, резиденция Папы Римского.

Как добраться до площади Святого Петра: на метро по линии B до станции Ottaviano San-Pietro.

Витториано является архитектурным комплексом, построенным с 1885 по 1935 годы в честь первого короля объединенной Италии – Виктора Эммануила II. Перед дворцом Витториано находится могила Неизвестного солдата, где горит Вечный огонь и сменяет друг друга почетный караул. Не всем римлянам нравится этот белый мраморный дворец, однако туристы с радостью сюда приходят.

Монумент Витториано находится в Риме на Венецианской площади, у Капитолийского холма. Он был спроектирован Джузеппе Саккони в стиле ампир. К монументу относится также 12-метровая статуя короля на коне из бронзы.

Высота постройки: 70 метров.
Ближайшее метро: Colosseo, Cavour.

Замок Святого Ангела, который также называют Мавзолей Адриана и Печальный Замок, был построен на берегу реки Тибр в парке Адриано. Строительство Замка Святого Ангела началось в 139 году нашей эры. Его высота составляет 48 метров и на момент строительства он был самой высокой постройкой в Риме. Замок Святого Ангела состоит из усыпальницы Донжон, квадратного двора со стеной и моста через реку, украшенного скульптурами.

Замок выполнял функции дома Папы Римского, склада, тюрьмы и усыпальницы. Сейчас в замке находится Военно-исторический музей.

Замок был назван из-за события, случившегося с Папой Григорием в 4 столетии, когда к нему явился архангел Михаила. При императоре Адриане от замка через реку Тибр был построен мост, по которому можно дойти до Марсова поля.

Римский форум был построен в центре Древнего Рима и сначала на нем функционировал рынок, но потом на нем принимали политические решения.

Римский форум находится между холмами Палатин, Велиа, Капитолий, Эсквилин, Квиринал и Виминал.

На Римском форуме в Древнем Риме принимали законы, выбирали консулов, встречали императоров после войны.

После падения Римской Империи форум был разрушен, и до наших времен сохранились лишь фрагменты былого величия, где сейчас работает музей под открытым небом.

Адрес: Via della Salaria Vecchia, 5/6.

Римский форум работает каждый день с 8.00 до 17.00, а с апреля по октябрь – до 17.30.

Форум Траяна был последним построенным императорским форумом в Риме, сконструированным архитектором Аполлодором из Дамаска. Форум Траяна был сотворен в соответствии с приказом императора Траяна. Его украсили трофеями, завоеванными в Дакии в 106 году. Форум Траяна открыли в 112 году, а колонну Траяна установили в 113 году. форум представлял собой большую площадь, окруженную рынком, храмом императора Траяна, латинской и греческой библиотеками. 38-метровая мраморная колонна Траяна, внутри которой сделали усыпальницу императора и его жены, сохранилась до сегодняшних дней.

Термы императора Септимии Бассиане Каракаллы в Риме, официально называются термы Антониниана. Термы Каракаллы начали строить в 212 году нашей эры и закончили в 217 году, когда умер император Каракаллы. Двор терм Каракаллы был квадратным и достигал в длину и ширину по 400 метров, размеры здания терм были 150 на 200 метров. Кроме бани и бассейнов тут находилась библиотека. В термы приходили общаться, провести переговоры и узнать новости вперемешку со сплетнями.

На сегодняшний день термы Каракаллы представляют из себя то, что осталось от древнеримских бань у Аппиевой дороги.

Триумфальная арка Константина была установлена в 315 году в Риме между Колизеем и Палатином на Via Triumphalis. Арка приурочена победе императора Константина над соперником Марком Аврелием Валерием Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году.

При строительстве Арки Константина использовали элементы декора, которые были сняты с более старых построек. Триумфальная арка Константина является единственной аркой в Риме, которая приурочена к победе в гражданской войне.

Интересно, что именно при императоре Константине христианство стало официальной религией в Римской империи и столица была перенесена в Константинополь.

Базилика Сан-Джованни ин Латерано является кафедральным собором, построенным в Риме в 324 году. В иерархии католических церквей она занимает первое место и даже собор Святого Петра в Ватикане стоит ниже нее.

Базилика Сан-Джованни ин Латерано является одной из 4-х базилик Рима с титулом «Basilica maior», что означает «Старшая базилика». Ее включили в перечень для паломников, куда входят 7 базилик Рима.

Базилика Сан-Джованни ин Латерано была построена во времена правления императора Константина при Папе Сильвестре I. В храме захоронены мощи шести Пап и апостолов Павла и Петра.

Добраться до Бизилики Сан-Джованни ин Латерано можно на метро, ближайшие станции Re Di Roma и Ponte Lungo.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура является одной из 4-х главных базилик Рима. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура построена в южной части Рима за Аврелиановыми стенами и входит в перечень семи базилик Рима для паломников. В базилике захоронены святые мощи апостола Павла, поэтому поток паломников и туристов — огромный. В 1980 году базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура была занесена в Список всемирного наследия.

Базилика была построена по указу императора Константином на месте захоронения апостола Павла в 4 веке нашей эры.

Базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура находится по адресу Via Ostiense 186, Рим, Италия.

Церковь Санта Мария Маджоре является одним из 4-х главных храмов католиков в Риме и входит в перечень семи паломнических базилик для паломников.
Архитектурный стиль церкви относится к романскому стилю и барокко.
Автором проекта является Либерий, а основателем — Сикст III.
Храм Санта Мария Маджоре был основан в 356 году, а строительство длилось с 440 года по 1750 год.
В 14 столетии была достроена 75 метровая колокольня.

Адрес: площадь Святой Марии Маджоре 42.
Дойти до храма пешком можно от жд вокзала Термини по улице Cavour.
Работает каждый день с 7.00 до 19.00.

Церковь Иль-Джезу является центральным храмом иезуитов в Риме, и именно тут захоронены останки Великого магистра Игнатия Лойолы. Над первоначальным проектом церкви поработал Микеланджело, но он подошел главе ордена иезуитов. В 1561 году архитектор Джакомо Бароцци начал воплощать в жизнь свой проект.
Стиль церкви относится к барокко.

Орден Иезуитов существовал до конце 18 столетия и в храме Иль-Джезу хранилось большое состояние. Потом храм Иль-Джезу у иезуитов был отнят, однако после 1814 года здание было возвращено.

Расположена церковь Иль-Джезу на маленькой площади Иль-Джезу в центре Рима.

Пьяцца Навона является римской площадью, которая построена в форме прямоугольника на месте стадиона Домициана (I век). С 15 столетия по 1869 год тут функционировал городской рынок. Площадь Пьяцца Навона застраивалась в 17 веке в стиле барокко. С 16 столетия в районе площади начали строить дома для послов, кардиналов, банкиров и другой знати.

На площадь Пьяцца Навона выходят 2 храма, включая церковь святой Агнессы, и несколько дворцов, включая палаццо Памфили.

В центре Пьяцца Навона располагается Фонтан четырех рек с обелиском, который символизирует власть Папы Римского. Вокруг обелиска находятся скульптуры, символизирующие реки 4-х континентов.

Площадь Пьяцца-дель-Пополо в Риме всегда имела стратегическое значение, так как от нее отходила дорога, ведущая к северным провинциям. В переводе с итальянского «Пьяцца-дель-Пополо» означает «Народная площадь».

На площади находятся египетский обелиск Рамзеса Второго и храм Санта-Мария-дель-Пополо. Над внешним видом площади в 19 столетии потрудился архитектор Валадье.

Площадь Пьяцца-дель-Пополо создана по форме овала 100 на 165 метром. На севере площади находятся ворота - Порта-дель-Пополо, которые в античные времена являлись частью стены Аврелиана.

Вилла Боргезе является римским ландшафтным парком, находящимся на холме Пинчо. Это третий по размерам публичный парк в Риме и занимает площадь 80 гектаров.

История гласит, что в 17 столетии кардинал Шипионе Боргезе создал на месте виноградников парк, украшенный античными статуями.

В 19 столетии парк был оформлен в английском стиле. Хозяйкой усадьбы в те времена была Елена Боргезе.

В 1903 году парк Вилла Боргезе был куплен государственными чиновниками Италии и подарен Риму. Позже в парке установили детские аттракционы. Подняться к парку Вилла Боргезе можно по знаменитым Испанским ступеням, а также со стороны площади Пополо.

В парке Вилла Боргезе находятся: Галерея Боргезе, Национальный музей вилла Джулия, Национальная галерея современного искусства, Театр «Глобус», Дом-музей Пьетро Каноника, Музей Карло Билотти.

Вилла Медичи занимает склон римского холма Пинчо, немного ниже виллы Боргезе. В античные времена на этой территории росли сады Лукулла, и находилась вилла, где ушла из жизни императрица Мессалина. В Средневековье на этой местности простирались виноградники.

В 1576 году склон Пинчо продали кардиналу Фердинандо Медичи, будущему правителю Флоренции. Проект виллы в стиле маньеризма разрабатывал Бартоломео Амманнати. Когда ушел из жизни последний представитель семьи Медичи, виллу передали Лотарингскому дому. Наполеон Бонапарт передал виллу Медичи Французской академии в Риме, и с тех времен там обитают те, кто удостоился Римской премии.

На территории сада выставлены экспонаты античной культуры. 170 античных статуй кардинал купил у знати Рима и украсил ими виллу.

Катакомбы Рима – это сетка античных катакомб, которые использовали для погребения во времена раннего христианства. Общее количество катакомб в Риме насчитывает более 60 штук, и большая их часть находится под поверхностью земли вдоль Аппиевой дороги. Катакомбы Рима являются подземными ходами в виде лабиринта. В стенах катакомб находятся прямоугольные ниши для погребения усопших. До сегодняшних дней лишь немногие ниши остались закрытыми, остальные же пустуют.

В катакомбах скрывались первые последователи Христа. Тут проводились религиозные обряды и собрания верующих.

Пирамида Цестия является древнеримским мавзолеем, построенным на Авентине в Риме в форме неправильной пирамиды. Возле пирамиды Цестия находятся ворота Сан-Паоло.

Полагается, что пирамиду Цестия построили в 1 столетии до нашей эры. Мавзолей предназначен для захоронения претора Гая Цестия Эпула. Строительство пирамиды совпало с периодом завоевания Египта, и когда в Древнем Риме была модной «египетская стилистика». В тем времена из долины Нила вывозили обелиски и скульптуры. Размеры Пирамиды Цестия: высота — 37 метров, ширина – 30 метров.

Большой цирк

Большой цирк в Риме является античным ипподромом, который находится между холмом Палатин и холмом Авентин. Во времена Римской империи тут проводили состязания на колесницах. Император Гай Юлий Цезарь расширил цирк до внушительных размеров и это позволило единовременно наблюдать за бегами более 250000 людям. Для простолюдинов предназначались стоячие места, а для патрициев — ложи.

Длина Большого цирка в Риме 600 метров, а ширина — 150 метров.

Аппиева дорога была создана приказом цензора Аппия Цека в 312 году до Рождества Христова, и должна была дополнить Латинскую дорогу, которая соединяет Рим с колонией Калы возле Капуи.

Аппиева дорога является центральной античной общественной дорогой Рима. Позже Аппиева дорога была продолжена до Брундизия и соединяла Рим с Египтом, Грецией и Малой Азией.

По обе стороны Аппиевой дороги расположились такие памятники истории, как: гробницы, виллы, христианские катакомбы, средневековые башни, иудейские катакомбы, здания в стиле ренессанса и барокко.

Район Трастевере

Район Трастевере в Риме представляет из себя переплетение средневековых улиц на западном берегу реки Тибр, на юг от Ватикана. Район Трастевере находится на восточном склоне холма Яникул.

В древние времена на этом берегу Тибра проживали этруски, потом его заселили евреи и сирийцы.

Центральное место в районе Трастевере занимает базилика Санта-Мария-ин-Трастевере, построенная в 3 столетии. Церковь Санта-Чечилия-ин-Трастевере построили в 5 столетии. В обеих церквях размещены произведения живописи и скульптуры известных мастеров.

На юге района Трастевере расположен вокзал Трастевере.

Вечером район Трастевере любят посещать туристы и сами жители Рима, так как тут находятся бары и рестораны.

Испанская лестница

Испанская лестница в Риме имеет 138 ступеней, ведущих от Испанской площади к храму Тринита-деи-Монти, расположенному на вершине холма Пинчо.

На Испанской площади располагалось представительство королей Испании. Дипломат из Франции Этьен Геффье считал, что нужно соединить церковь Тринита-деи-Монти и Испанскую площадь, и для этой цели завещал свое состояние.

Архитекторами проекта стали Алессандро Спекки и Франческо де Санктис. Строительство Испанской лестницы продолжалось с 1723 по 1725 годы.

На Испанской площади находится фонтан в виде лодки «Баркачча».

Фонтан Треви является самым большим фонтаном Рима, достигает в высоту 25,9 метра, а в ширину — 49,8 метра.

Фонтан Треви был создан в стиле барокко с 1732 по 1762 год. Проект принадлежит архитектору Николо́ Сальви. Фонтан находится рядом с фасадом палаццо Поли.

Легенда гласит, что тот, кто бросит монету в фонтан Треви, еще вернется в Рим. Если бросит две монеты, то его ждет любовная встреча. Если три, то — свадьба. Если четыре, то — богатство. Если пять, то — разлука.

Коммунальщики каждый год достают из фонтана монеты на сумму 1,4 миллиона евро.

Вторая легенда гласит, что в правой части фонтана Треви находятся «трубочки влюбленных», и те, кто из них выпьет воды, будут любить друг друга и жить долго и счастливо.

Достопримечательности Рима на карте

Достопримечательности Рима самостоятельно

Чтобы осмотреть бесплатные достопримечательности Рима, закачайте себе в телефон карту Рима и Италии, где уже отмечены все достопримечательности Рима. Чаще всего опытные путешественники используют для этого мобильное приложение Maps.me, где обозначены большинство достопримечательностей Рима с фото, названиями и описанием на русском языке.

  • Для осмотра платных достопримечательностей Италии и Рима, выберите понравившуюся вам экскурсию в Риме или достопримечательность из выше расположенного списка и нажмите на нее.
  • На следующей веб-странице можете прочитать подробное описание экскурсии в Риме, выбрать дату экскурсии и нажать на кнопку «Заказать».
  • После этого вам необходимо выбрать желаемое время экскурсии, количество человек, указать ваше имя, адрес электронной почты и телефон, и нажать на кнопку «Отправить».
  • После чего будет рассчитана цена экскурсии в Риме и вы сможете забронировать ее онлайн на официальном сайте «Трипстер».
  • Оплата экскурсий в Риме на сайте Tripster.ru проходит одним из удобных для вас способов, например с помощью банковских карточек VISA или MasterCard.

Достопримечательности Италии очень популярны среди туристов со всего света и особой популярностью пользуются достопримечательности Рима.

Культура Древнего Рима существовала более 12 веков и имела свои уникальные ценности. В искусстве Древнего Рима воспевались почитание богов, любовь к Отечеству, солдатская честь. О Древнем Риме подготовлено множество докладов, в которых рассказывается об его достижениях.

Культура Древнего Рима

Ученые разделяют историю древнеримской культуры на три периода:

  • Царский (8-6 вв. до н.э.)
  • Республиканский (6-1 вв. до но.э.)
  • Имперский (1 в. до н.э. - 5 в.н.э.)

Царский считается примитивным периодом в плане развития культуры, однако, именно тогда у римлян появился свой алфавит.

Художественная культура римлян была схожа с эллинской, но имела свои характерные особенности. Например, скульптура Древнего Рима приобрела эмоции. На лицах персонажей римские скульпторы стали передавать состояние души. Особенно многочисленны были скульптуры современников - Цезаря, Красса, различных богов, обычных граждан.

Во времена Древнего Рима впервые появляется такое литературное понятие, как «роман». Среди поэтов, сочинявших комедии, наиболее знаменитым был Луцилий, являющийся автором стихотворений на бытовую тематику. Его любимой темой было высмеивание одержимости достижения различных богатств.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Римлянин Ливий Андроник, работавший актером трагедии, знал греческий язык. Ему удалось перевести «Одиссею» Гомера на латинский язык. Вероятно, под впечатлением от произведения, Вергилий вскоре напишет свою «Энеиду» о троянце Энее, ставшем дальним предком всех римлян.

Рис. 1. Похищение сабинянок.

Необыкновенного развития достигла философия. Были сформированы следующие философские течения: римский стоицизм, задача которого состояла в достижении духовных и нравственных идеалов, и неоплатонизм, сутью которого было развитие высшей духовной точки души человека и достижение экстаза.

В Риме античным ученым Птолемеем была создана геоцентрическая система мира. Ему же принадлежат многочисленные работы по математике и географии.

Музыка Древнего Рима копировала греческую. Из Эллады приглашались музыканты, актеры и скульпторы. Популярностью пользовались оды Горация и Овидия. Со временем, музыкальные представления приобрели зрелищный характер, сопровождающийся театральными представлениями или гладиаторскими боями.

Сохранилось письмо римского поэта Марциала, в котором он утверждает, что если станет преподавателем музыки, то безбедная старость ему обеспечена. Это говорит о том, что музыканты пользовались большим спросом в Риме.

Изобразительное искусство в Риме несло утилитарный характер. Оно представлялось римлянами как способ заполнить и организовать жизненное пространство. Оно, как и архитектура, выполнялось в виде монументальности и величия.

Подводя итог, отметим, что римскую культуру можно считать преемницей греческой, однако, римляне многое привнесли и доработали в ней. Иными словами, ученик превзошел учителя.

Рис. 2. Строительство римской дороги.

В архитектуре римляне строили свои здания на века. Термы Каракаллы - яркий пример гигантизма в строительстве. Архитекторы использовали такие приемы как использование палестр, перистильных дворов, садов. Бани снабжались сложным техническим оборудованием.

Величественными римскими сооружениями можно считать дороги, которые используются и по сей день, знаменитые оборонительные валы Траяна и Адриана, акведуки и, конечно же, амфитеатр Флавиев (Колизей).

Рис. 3. Колизей.

Что мы узнали?

Говоря кратко о культуре Древнего Рима, отметим, что созданная с милитаристской и величественной направленностью, создаваемая на века, заложила фундамент всей будущей европейской культуры, она наложила свой отпечаток на развитие цивилизации и вызывала восхищение у потомков.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 241.

В этом фото-рассказе я познакомлю Вас с Римом - красивейшим и древнейшим городом мира, который называют "Вечным". А если Вы уже были в Риме, надеюсь, с удовольствием вспомните свою поездку и любимые места.

"Покуда Колизей неколебим,
Великий Рим стоит неколебимо,
Но рухни Колизей - и рухнет Рим,
И рухнет мир, когда не станет Рима"..... (Джордж Гордан Байрон. Из поэмы "Паломничество Чайльд-Гарольда")

Чем ближе я подъезжала к центру Рима, тем становилось всё интереснее. Вдруг я подумала, что здесь можно легко запутаться и потеряться. Как оказалось, потеряться в Риме даже нужно. Практически на каждом шагу этого уникального города находятся исторические достопримечательности. И чтобы увидеть больше, чем дают нам организованные экскурсионные программы, нужно обязательно погулять по городу и самостоятельно без экскурсий (взяв, конечно, карту Рима с собой). И я убедилась в этом. Рим - это город-музей.

Памятники истории Древнего Рима

Главная гордость и символ Рима - Колизей (амфитеатр Флавиев), памятник древнеримской архитектуры. Именно здесь проходили гладиаторские бои, атлетические соревнования и другие зрелища. Во многих странах мира существуют подобные римские амфитеатры, но Колизей - самый грандиозный и величественный. Ему нет равных.

Рядом с Колизеем - Триумфальная арка Константина. Она построена в 315 году в честь победы римского императора Константина в гражданской войне.

Можно посмотреть на Римские Форумы - важнейшие археологические раскопки объектов, относящихся к эпохе Древнего Рима. Здесь полуразрушенные здания, арки, развалины древних храмов.

По улицам ходят "гладиаторы". С ними можно сфотографироваться за 1 евро.

От Колизея и Форумов направляемся к Капитолию - одному из семи холмов, на которых возник Древний Рим.

Поднявшись по лестнице, оказываемся на Капитолийской площади около ансамбля из трёх красивых дворцов. Это Новый Дворец, Дворец Сенаторов и Дворец Консерваторов. Раньше здесь был политический центр Древнего Рима.

В центре площади - копия бронзовой конной статуи Марка Аврелия. Оригинал, созданный во 2 веке, хранится в музее Дворца Консерваторов.

В здании Нового Дворца (Палаццо Нуово) и Дворца Консерваторов (Палаццо деи Консерватории) располагаются музеи.

В здании Дворца Сенаторов (Палаццо Сенаторио) находится мэрия:

На вершине Капитолийского холма стоит Базилика Санта-Мария-ин-Арачели (церковь Девы Марии). Среди сокровищ базилики - мощи Святой Елены, матери римского императора Константина I. Она прославилась своей деятельностью по распространению христианства и проведением раскопок в Иерусалиме, в ходе которых, по утверждениям христианских хронистов, были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии.

К главному входу ведёт лестница из 122 ступеней:

Есть и другой вход в базилику - со стороны Дворца Сенаторов.

Среди памятников античного Рима особое место занимает Пантеон - "Храм всех богов" (2 век н.э.). Это великое инженерное достижение античности находится на площади Пьяцца-делла-Ротонда.

Внутри Пантеона всё монументально и величественно: пол вымощен мрамором, стены тоже облицованы разноцветным мрамором, гранитные колонны, мраморные капители, фрески, картины и скульптуры в нишах и алтарях. В Пантеоне похоронен великий художник эпохи Возрождения Рафаэль Санти.

Одна из особенностей Пантеона - отверстие в куполе, через которое в полдень проникает наиболее сильный световой столб. Свет «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и почти ощутим.

Знаменитые площади Рима

Погружаясь в историю Рима, наслаждаясь шедеврами архитектуры и скульптуры, стоит особое внимание уделить городским площадям. Римские площади - это своего рода произведения искусства. Каждая площадь уникальна, интересна и хранит частичку истории.

О некоторых площадях я уже упоминала выше - о Капитолийской и площади Пьяцца-делла-Ротонда, на которой стоит Пантеон. А теперь расскажу о других площадях.

Площадь Венеции (Piazza Venezia).

Площадь находится в центре Рима недалеко от Римских форумов у подножия Капитолийского холма. Здесь построено монументальное здание с колоннами, барельефами и статуями - Витториано. Это памятник, который отличается от всех других подобных зданий Рима. Монумент построен в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II

Пьяцца Навона (Piazza Navona)

Эта площадь являлась излюбленным местом для ярмарок, праздников и отдыха римлян. С 15 по 19 века здесь был городской рын ок.

Площадь имеет прямоугольную форму. Здания, выходящие на неё, очень красивы. Можно увидеть здесь церкви, несколько дворцов, жилые дома с аккуратными балкончиками. Здесь есть магазинчики и кафе.

Украшают площадь три красивых фонтана. Один из них - Фонтан Мавра. Скульптура Мавра является работой великого итальянского скульптора Бернини.

Другой фонтан - Фонтан четырёх рек. Это тоже работа Бернини. Статуи фонтана символизируют главные реки четырёх частей мира - Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату.

А это - египетский обелиск в окружении статуй Фонтана четырёх рек. Он имеет высоту 16,54 метра. Изготовили обелиск в Египте из асуанского гранита по приказу Домициана - последнего римского императора из династии Флавиев. В Риме на обелиск нанесли иероглифы - гимн императору Домициану.

Художники прямо на площади демонстрируют свои таланты.

Нашлось место и музыкантам.

Площадь Республики (Piazza della Repubblica).

От площади берёт начало одна из главных улиц Рима с множеством магазинов - виа Национале. Фонтан Наяд, расположенный в самом центре площади, считают одним из самых красивых фонтанов Рима. Сами римляне называют фонтан Наяд эротическим. Присмотревшись к прекрасным скульптурам, я поняла, почему этот фонтан приобрёл такое второе название.

Площадь Республики найти очень просто. Она находится в центре Рима рядом с термами Диоклетиана. Недалеко - станция Термини (главный вокзал Рима) и станция метро Репубблика-Театро-дель-Опера линии А Римского метро.

Площадь примечательна не только красивым фонтаном. Здесь находится Базилика Санта Мария дельи Анджели (16 век), посвящённая Богородице, ангелам и мученикам в Риме, построенная на месте терм Диоклетиана.

Это была вторая Базилика в Италии, в которой я услышала прекрасную католическую музыку. До этого, в Перудже, я была на литургии шестого часа (в полдень). Живое хоровое пение во время богослужения произвело на меня огромное впечатление. Здесь же посчастливилось услышать органиста и совершенно другую музыку. В церкви сначала было очень тихо и немноголюдно. Орган разбил тишину, и все посетители собрались поближе к музыканту, чтобы восхититься его игрой.

Захотелось почему-то именно в эту церковь попасть снова, но свободного времени было очень мало, а неувиденного в Риме - много.

Площадь Колонны (Piazza Colonna)

Площадь названа в честь расположенной на ней колонны Марка Аврелия. Рядом - элегантный фонтан из мрамора в форме чаши. На площадь выходят красивые здания - дворцы. В одном из дворцов заседает Совет министров.

Площадь Колонны расположена с западной стороны от самой главной торговой улицы Рима - Виа дель Корсо, на которой находится множество магазинов самого разного уровня, предлагающих одежду, обувь, кожгалантерею, парфюмерию. На Виа дель Корсо и близлежащих улицах располагается также множество палаццо, гостиниц, ресторанов и кафе.

Гуляя по Виа дель Корсо, я заглядывала в разные магазины - и в сетевые типа Zara, и в бутики итальянских фирм. Была и в Disney Store – детском магазине игрушек. Хороший магазин. Здесь большой выбор как игрушек, так и одежды. Позже я была в Диснеевском магазине во Флоренции и пожалела, что не сделала покупки в Риме. В Риме был ассортимент гораздо шире и интереснее.

Площадь Испании (Piazza di Spagna)

Как известно, площадь получила свое название по расположенному на ней испанскому посольству.

Был уже вечер. Зажглись ночные фонари. Гуляющих вечером не меньше, чем днём. Особенно это касается Испанской лестницы - главной достопримечательности площади. Здесь и студенты, и туристы, и итальянские семьи.

Лестница ведёт на вершину холма Пинчо к церкви Тринита-деи-Монти.

У подножия лестницы расположен фонтан "Баркачча" в виде лодочки.

Необыкновенно красиво здесь поздним вечером.

Первая часть о Риме подошла к концу. Завершаю её словами Байрона из поэмы "Паломничество Чайльд-Гарольда":

"А дальше ты, Италия! Бессменно
Векам несешь ты свет земли своей -
От войн, пресекших дерзость Карфагена,
До мудрецов, поэтов и вождей,
Чья слава стала славой наших дней.
Империй трон, гробница их живая,
Не стал твой ключ слабей или мутней.
И, жажду знанья вечную питая,
Из римских недр бежит его струя святая..."