Как переделать предложение в passive voice. Действительный и страдательный залог в английском языке (Active and Passive Voice)

  • 21.10.2019

Если вас заинтересовала эта тема, то вы, наверняка, уже знакомы с обширной системой английских времен . В этом языке насчитывается 12 временных аспектов, каждый из которых выражает определенные обстоятельства совершения действий. В свою очередь с аспектами времени связано такое грамматическое понятие, как активный и пассивный залог в английском языке. Сегодня мы выясним, в чем заключается принципиальное отличие этих категорий, какими способами они образуются и можно ли их применять взаимозаменяемо.

Залог глагола в английском языке призван выражать отношение между субъектом, объектом и производимыми действиями.

Чаще всего речевые конструкции несут информацию о том, что конкретное лицо производит действия над объектом.

  • Oleg is repairing my car now – Олег чинит мою машину .

В таком случае, действующее лицо выражено подлежащим, а объект действий – дополнением. Это типичная комбинация активного залога (active voice), т.к. акцент выставлен на исполнителе.

Но иногда встречаются ситуации, в которых объект играет главную роль, а действующее лицо находится на втором плане или вовсе не указывается. При этом дополнение фактически принимает на себя функции подлежащего.

  • My car is being repaired now – Мою машину сейчас чинят.

Такая конструкция – яркий пример пассивного залога (passive voice), т.к. в центре внимания объект, который не сам производит действия, а подвергается чужому влиянию. Обратите внимание на то, как изменяется поведение английского глагола в зависимости от используемого залога. В следующих разделах мы подробно остановимся на этом вопросе и разберем грамматические моменты образования глагольных форм английского языка, а также выясним, бывают ли ситуации, которые могут быть выражены только одним определенным залогом.

Активный и пассивный залог в английском языке – сравнительные таблицы и примеры

Чтобы понять значение активного и пассивного залога, а также уяснить разницу между ними, составим две таблицы с формулами построения и примерами.

Образование действительного залога

Если вы проработали всю систему времен английского языка, то вам уже очень хорошо знаком активный залог. К нему относятся предложения любого аспекта, при условии, что в них главное лицо самостоятельно выполняет действия. Иными словами, используется стандартная структура: подлежащее (субъект, производящий действия) + сказуемое (активная форма глагола) + дополнение (объект, на который направлено действие).

Вспомним, как образуется активный залог, и приведем примеры предложений. Для удобства, разделим табличный материал на три группы времен.

Active voice (Действительный залог)
Аспект Утверждение Отрицание Вопрос
Present tenses (Настоящие времена)
Simple инфинитив

(для 3 лица

инф. + s (- es)

My friend writes fairy tales for children.

Мой друг пишет сказки для детей .

They write tests every Friday.

Они пишут тесты каждую пятницу.

don’t / doesn’t + инф .

My friend doesn’t write fairy tales for children.

Мой друг не пишет сказки для детей.

They don’t write tests every Friday.

Они не пишут тесты каждую пятницу.

Do / does + инф . ?

Does your friend write fairy tales for children?

Твой друг пишет сказки для детей?

Do they write tests every Friday?

Они пишут тесты каждую пятницу?

Continuous am/are/is + прич . I

(-ing форма )

Now I am cooking pancakes.

Сейчас я готовлю блины .

We are doing a school newspaper now.

Мы занимаемся школьной газетой.

am/are/is + not + прич . I

(-ing форма )

Now I am not cooking pancakes.

Сейчас я не готовлю блины.

We are not (aren’t) doing a school newspaper now.

Мы не занимаемся школьной газетой.

am/are/is + прич . I

(-ing форма )?

Are you cooking pancakes now?

Ты сейчас готовишь блины ?

Are we doing a school newspaper now?

Вы делаете сейчас школьную газету?

Perfect has/have + прич . II

(past participle)

She has already solved this problem.

Она уже решила эту проблему.

You have already cleaned these rooms.

Ты уже убрал эти комнаты.

has/have + not + прич . II

(past participle)

She has not (hasn’t) solved this problem yet.

Она еще не решила эту проблему.

You have not (haven’t) cleaned these rooms yet.

Ты еще не убрал эти комнаты.

has/have + прич . II

(past participle)?

Has she solved this problem already?

Она уже решила эту проблему?

Have you cleaned these rooms already?

Ты уже убрал эти комнаты?

Perfect Continuous has/have + been + прич . I (-ing форма )

I have been writing

Я пишу свою домашнюю работу уже полчаса.

She has been waiting for me for ten minutes.

Она прождала меня 10 минут.

has/have + not + been + прич . I (-ing форма )

I haven’t been writing my homework for half an hour.

Я не пишу мою домашнюю работу полчаса.

She hasn’t been waiting for me for ten minutes.

Она не ждала меня 10 минут.

has/have + been + прич . I (-ing форма )?

Have you been writing your homework for half an hour?

Ты пишешь свою домашнюю работу уже полчаса?

Has she been waiting for you for ten minutes?
Она прождала тебя 10 минут ?

Past Tenses (Прошедшие времена)
Simple инф. + — ed или

вторая форма непр. гл.

My friend wrote fairy tales for children.

Мой друг писал сказки для детей .

They wrote tests every Friday.

Они писали тесты каждую пятницу.

didn’t + инф .

My friend didn’t write fairy tales for children.

Мой друг не писал сказки для детей .

They didn’t write tests every Friday.

Они не писали тесты каждую пятницу.

Did + инф . ?

Did your friend write fairy tales for children?

Твой друг писал сказки для детей ?

Did they write tests every Friday?

Они писали тесты каждую пятницу?

Continuous was/were + прич . I

(-ing форма )

At 8 a.m. I was cooking pancakes.

В 8 утра я готовила блины.

We were doing a school newspaper at 4 p.m.

В 4 часа мы делали школьную газету.

was/were + not + прич . I

(-ing форма )

At 8 a.m. I was not (wasn’t) cooking pancakes.

В 8 утра я не готовила блины.

We were not (weren’t) doing a school newspaper at 4 p.m.

В 4 часа мы не делали школьную газету.

was/were + прич . I

(-ing форма )?

Were you cooking pancakes at 8 p.m.?

Ты готовила блины в 8 утра?

Were you doing a school newspaper at 4 p.m.?

Вы делали школьную газету в 4 часа?

Perfect had+ прич . II

(past participle)

By the time she had solved this problem.

К тому времени она решила эту проблему.

had+ not + прич . II

(past participle)

By the time she had not (hadn’t) solved this problem yet.

К тому времени она еще не решила эту проблему.

had+ прич . II

(past participle)?

Had she solved this problem by the time?

Она решила проблему к тому времени?

Perfect Continuous had + been + прич . I

(-ing форма )

I had been writing my homework since 5 o’clock.

Я писал свою домашнюю работу c 5 часов.

had + not + been + прич . I

(-ing форма )

I hadn’t been writing my homework since 5 o’clock.

Я не писал свою домашнюю работу с 5 часов.

had + been + прич . I

(-ing форма )?

Had you been writing your homework since 5 o’clock?

Ты писал свою домашнюю работу с 5 часов?

Future Tenses (Будущие времена)
Simple will + инф .

My friend will write fairy tales for children.

Мой друг будет писать сказки для детей .

will + not + инф .

My friend will not (won’t) write fairy tales for children.

Мой друг не будет писать сказки для детей .

will + инф .

Will your friend write fairy tales for children?

Будет твой друг писать сказки для детей ?

Continuous will + be + прич . I

(-ing форма )

I will be cooking pancakes at this time.

Я буду готовить блины в это время.

will + not + be + прич . I

(-ing форма )

I won’t be cooking pancakes at this time.

Я не буду готовить блины в это время.

will + be + прич . I

(-ing форма )

Will you be cooking pancakes at this time?

Ты будешь готовить блины в это время?

Perfect will + have + прич . II

(past participle)

She will have solved

Она решит эту проблему завтра к 7 часам.

will + not + have + прич . II

(past participle)

She won’t have solved this problem by 7 o’clock tomorrow.

Она не решит эту проблему завтра к 7 часам.

will + have + прич . II

(past participle)?

Will she have solved this problem by 7 o’clock tomorrow?

Она решит эту проблему завтра к 7 часам?

Perfect Continuous will + have + been + прич . I (-ing форма )

I will have been writing my homework from 5 to 6 o’clock.

Я буду писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов.

will + not + have + been + прич . I (-ing форма )

I won’t have been writing my homework from 5 till 6 o’clock.

Я не буду писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов.

will + have + been + прич . I (-ing форма )

Will you have been writing your homework from 5 till 6 o’clock?

Ты будешь писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов?

Как видно из таблицы, при образовании активного сказуемого, изменениям подвергаются и вспомогательные слова, и глаголы действия.

Действительный залог употребляется значительно чаще, чем страдательный, и в отличие от последнего, используется со всеми типами глаголов.

Образование пассивного залога

После того, как вы освоили все активные формы, можно переходить к изучению пассивного залога и его речевых конструкций на английском языке.

Страдательный тип сказуемых встречается не часто, но в некоторых ситуациях его использование необходимо. Passive voice применяют в ситуациях, когда:

  • Неизвестен исполнитель;
  • Некорректно называть виновника событий;
  • Важен результат действий, а не их исполнитель;

По смысловому построению активный и пассивный залог в английском языке диаметрально противоположны. Предложения в страдательном залоге основаны на такой схеме: подлежащее (объект чьих-то действий) + сказуемое (глагол в пассиве) + дополнение с предлогом (исполнитель действий или средство труда).

Рассмотрим, как образуются утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в пассивном залоге. Понять общие формулы и рассмотреть примеры passive voice нам поможет грамматическая таблица. Для сравнения в ней представлены те же предложения, что и в действительном залоге.

Passive voice (Страдательный залог)
Аспект Утверждение Отрицание Вопрос
Present
Simple am/are/is + прич . II

(past participle)

This fairy tale is written by my friend.

Эта сказка написана моим другом.

These tests are written by us every Friday.

Эти тесты пишутся нами каждую пятницу.

am/are/is + not +

прич . II

(past participle)

This fairy tale isn’t written .

Эта сказка не написана .

These tests aren’t written by us every Friday.

Эти тесты не пишутся нами каждую пятницу.

am/are/is + прич . II

(past participle)?

Is this fairy tale written by your friend?

Эта сказка написана твоим другом?

Are these tests written every Friday?

Эти тесты пишут каждую пятницу?

Continuous am/are/is + being + прич . II

(past participle)

Pancakes are being cooked now.

Блины сейчас готовятся .

The school newspaper is being done now.

Школьная газета сейчас делается.

am/are/is + not +

being + прич . II

(past participle)

Pancakes aren’t being cooked now.

Блины сейчас не готовятся .

The school newspaper isn’t being done now.

Школьная газета сейчас не делается.

am/are/is + being + прич . II

(past participle)?

Are pancakes being cooked now?

Блины сейчас готовятся ?

Is the school newspaper being done now?

Школьная газета сейчас делается ?

Perfect have/has + been + прич . II

(past participle)

The problem has been already solved .

Эта проблема уже решена .

The rooms have been cleaned .

Комнаты убраны.

have/has + not + been + прич . II

(past participle)

The problem hasn’t been solved yet.

Эта проблема еще не решена.

The rooms haven’t been cleaned yet.

Комнаты еще не убраны.

have/has + been + прич . II

(past participle)?

Has the problem been solved ?

Эта проблема решена?

Have the rooms been cleaned already?

Комнаты уже убраны?

Past
Simple was/were + прич . II

(past participle)

This fairy tale was written by my friend.

Эта сказка была написана моим другом.

These tests were written by us every Friday.

Эти тесты писались нами каждую пятницу.

was/were + not +

прич . II

(past participle)

This fairy tale wasn’t written by my friend.

Эта сказка не была написана моим другом.

These tests weren’t written every Friday.

Эти тесты не писались каждую пятницу.

was/were + прич . II

(past participle)?

Was this fairy tale written by your friend?

Эта сказка была написана твоим другом?

Were these tests written every Friday?

Эти тесты писались каждую пятницу?

Continuous was/were + being + прич . II

(past participle)

Pancakes were being cooked .

Блины готовились .

The school newspaper was being done at that moment.

Школьная газета как раз делалась в тот момент.

was/were + not +

being + прич . II

(past participle)

Pancakes weren’t being cooked at that moment.

В тот момент блины не готовились.

The school newspaper wasn’t being done at that moment.

Школьная газета в тот момент не делалась.

was/were + being + прич . II

(past participle)?

Were the pancakes being cooked at that moment?

Блины в тот момент готовились?

Was the school newspaper being done at that moment?

В тот момент делали школьную газету?

Perfect had + been + прич . II

(past participle)

The problem had been solved by that time.

had + not +

been + прич . II

(past participle)

The problem hadn’t been solved by that time.

К тому времени проблема была решена.

had + been + прич . II

(past participle)?

Had the problem been solved ?

Проблема была решена?

Future
Simple will + be + прич . II

(past participle)

This fairytale will be written by my friend.

Эта сказка будет написана моим другом.

will + be + прич . II

(past participle)

This fairytale won’t be written by my friend.

Эта сказка не будет написана моим другом.

will + be + прич . II

(past participle)?

Will this fairytale be written by your friend?

Эта сказка будет написана моим другом?

Perfect will + have + been + прич . II

(past participle)

The problem will have been solved .

Проблема будет решена.

will + not + have +

been + прич . II

(past participle)

The problem won’t have been solved .

Проблема не будет решена.

will + have + been + прич . II

(past participle)?

Will the problem have been solved ?

Проблема будет решена?

Времена страдательного залога образуются путем изменения формы вспомогательного to be,нисколько не затрагивая глагол действия.

Заметим, что не все глаголы употребляются в страдательном залоге в английском языке: пассивные сказуемые образуются только переходными глаголами, т.е. глаголами, требующими дополнения. Кроме того, страдательный залог не применяется в аспектах perfect continuous и не имеет конструкций простого континиуса будущего времени. Таким образом, ему доступно всего 8 временных аспектов.

Употребляются в активной форме залога — «the Active Voice» и в пассивной (страдательной ) — «the Passive Voice». В активном залоге субъект выполняет действие, указанное глаголом, а в пассивном — на субъект действует сам глагол. She wrote a book (Active) - A book was written by her (Passive). So easy! Но давайте на всякий случай уточним некоторые детали. C"mon.

Что такое пассивный залог?

Пассивный залог широко употребляется как в устном так и в письменном современном английском. Зачастую пассивные конструкции используются, когда нет необходимости называть исполнителя какого-либо действия, а также, если нет разницы в том, кто именно это действие выполняет — важен лишь результат.

Страдательный залог используется, чтобы показать интерес к объекту, который испытывает действие, а не к объекту, который его выполняет.

The book was written last Monday. - Книга была написана в прошлый понедельник.

В этом предложении подлежащее «the book» испытывает на себе действие субьекта, то есть не сама книга себя написала, а была кем-то написана. При этом, скорее всего, известно, кто ее написал, но здесь важен сам факт совершения действия (книгу написали, и она готова), а не исполнитель. Поэтому предложение и употреблено в пассивном залоге.

Когда необходимо указать исполнителя действия в пассивном залоге, то добавляем предлог «by »:

The book was written by me. - Эта книга была написана мной.

Образование пассивного залога в разных временах

Пассивный залог образуется с помощью вспомогательного глагола «be » и формы Past Participle (смыслового глагола в 3 форме) и только переходные глаголы (обозначают действие, которое по своему смыслу переходит на некий предмет) могут образовывать формы пассивного залога.

Образование пассивного залога
Время Формула Пример
Present Simple is/am/are + Ved (V3) Mails are sent every day. - Посылки отправляют каждый день.
Past Simple was/were + Ved (V3) Mails were sent yesterday. - Посылки отправили вчера.
Future Simple will/shall + be + Ved(V3) Mails will be sent tomorrow. - Посылки отправят завтра.
Present Continuous is/am/are + being + Ved (V3) Mails are being sent now. - Посылки отправляют сейчас.
Past Continuous was/were + being + Ved (V3) Mails were being sent at 5 yesterday. - Посылки вчера отправляли в 5 часов.
Future Continuous
Present Perfect has/have + been + Ved (V3) Letters have been already sent. - Письма уже отправили.
Past Perfect had + been + Ved (V3) Letters had been sent before he phoned. - Письма отправили до того, как он позвонил.
Future Perfect will/shall + have/has+ been +Ved (V3) Letters will have been sent by 5 tomorrow. - Письма отправят завтра до 5 часов.
Perfect Continuous
Attention: Perfect Continuous вообще не используется в страдательном залоге. А время Continuous не имеет будущего отрезка.

Кроме этого, еще можно образовывать пассивные предложения с двумя объектами. Так активное предложение в пассивной форме залога может выглядеть следующим образом:

Active Voice:

Linda gave an apple to me.

Passive Voice:

An apple was given to me by Linda or
I was given an apple by Linda.

Один из двух объектов становится субъектом, а другой остается объектом. Какой объект превратится в субъект зависит от того, на чем вы сосредоточитесь.

Отрицательные и вопросительные формы глагола в пассивном залоге

Отрицательная форма глагола образуется с помощью частицы «not », которая следует за вспомогательным глаголом (если вспомогательных глаголов несколько, то «not» ставится после первого):

The cat was not fed by him yesterday. - Кот не был накормлен им вчера.
The cat was not often left hungry. - Кота не часто оставляли голодным.

Ничего сложного и в вопросительной форме. Для образования такой в пассивном залоге первый вспомогательный глагол ставится перед подлежащим :

Are you often invited to the circus? - Тебя часто приглашают в цирк?
Has the book been written by her? - Книга была написана ею?

To be born

Эта пассивная форма зачастую используется в прошедшем времени, но в некоторых случаях настоящее или будущее время также уместно.

Мы говорим «я родился» (был рожден) - I was born (не I am born). Действие относится к прошлому:

I was born in Chicago. - Я родился в Чикаго.
Where were you born ? - Где ты родился?

Но если говорить не о себе, а о рождении детей в общем смысле, то может использоваться Present в зависимости от ситуации:

How many kids are born every day? - Сколько детей рождается каждый день?
Around 100 babies are born in this hospital every week. - Около 100 младенцев рождаются в этой больницу каждую неделю.
We don"t know on exactly which day the baby will be born .

Модальные глаголы

Сперва нужно запомнить самые часто используемые модальные глаголы:

  • can - уметь, мочь. I can do that. - Я могу сделать это;
  • should - глагол-советчик. Когда нужно посоветовать или порекомендовать что-либо. You should be careful. - Тебе следует быть острожным;
  • must - глагол выражающий долженствование говорящего или запрет. Показывает осознание обязанности говорящего, сделать что-либо или используется в указании на запрет, например: You musn"t smoke here. - Здесь нельзя курить. I must admit. - Я должен признать;
  • have to - глагол выражающий настоящие или будущие обязательства, которые нельзя нарушить. You have to do that. - Ты обязан сделать это;
  • ought to - синоним глагола «should», более вежливая его версия. You ought to stop smoking. - Тебе следует бросить курить;
  • be supposed to - модальный глагол, основывающийся на правилах или ожиданиях. То есть, его используют, когда нужно сказать о том, что кому-либо нужно сделать согласно определенных правил или, когда что-либо ожидается. You were supposed to save him, Batman! - Ты должен был спасти его, Бэтмэн (потому что Бэтмэн спасает людей или садит их в тюрьму).

Для составления корректного предложения с модальным глаголом в страдательном залоге нам нужно поставить глагол «be» в сочетание с модальным. Это будет выглядеть так:

  • must be (должен быть);
  • have to be (должен быть);
  • ought to be (следует быть);
  • can be (может быть);
  • should be (следует быть);
  • be supposed to be (считаться, что; предполагаться, что).

На практике «modal verbs» используются довольно часто. И поскольку они тоже могут иметь пассивную форму, то особый случай употребления есть и с ними.

Здесь нет никой сложности: после модального глагола добавляем «be» и ставим следующий за ним основной глагол в форму Participle II. So, it"s like: (to) be + past participle (3 форма глагола).

Следующим шагом будет постановка основного глагола в третью форму:

The writer should write a book. - Писателю следует написать книгу.
The book should be written by the writer. - Книга следует быть написана писателем.
He has to do this test. - Он должен выполнить этот тест.
This test has to be done by him. - Этот тест должен быть выполнен им.
They were supposed to leave the bed an hour ago. - Предполагалось, что они освободят кровать еще час назад.
The bed was supposed to be left by them an hour ago. - Предполагалось, что кровать будет освобождена ими еще час назад.

Заключение

Как видите, ничего сложного в этом отсеке английского нет. Вам просто нужно определить роль подлежащего: действует оно или действуют на него. Потом обозначить время, вспомогательный глагол, окончание сказуемого — и вуаля! Дело в шляпе. Если что, таблица образования Passive Voice вам в помощь.

Большая и дружная семья EnglishDom

  1. The postbox (to empty) every day.
  2. The letters (to deliver).

Answers: 1. is emptied 2. are postmarked. 3. are sorted. 4. is loaded. 5. are unloaded. 6. are taken. 7. are sorted. 8. are delivered.

Exercise 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple Passive. (YESTERDAY)

  1. The postbox (to empty) yesterday.
  2. The stamps (to postmark) at the post office.
  3. The letters (to sort) into the different towns.
  4. The mail (to load) into the train.
  5. The mailbags (to unload) after their journey.
  6. The bags (to take) to the post office.
  7. The letters (to sort) into the different streets.
  8. The letters (to deliver).

Answers: 1. was emptied. 2. were postmarked. 3. were sorted. 4. was loaded. 5. were unloaded. 6. were taken. 7. were sorted. 8. were delivered.

Exercise 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future Simple Passive. (TOMORROW)

  1. The postbox (to empty) tomorrow.
  2. The stamps (to postmark) at the post office.
  3. The letters (to sort) into the different towns.
  4. The mail (to load) into the train.
  5. The mailbags (to unload) after their journey.
  6. The bags (to take) to the postoffice.
  7. The letters (to sort) into the different streets.
  8. The letters (to deliever).

Answers: 1. will be emptied. 2. will be postmarked. 3. will be sorted. 4. will be loaded. 5. will be unloaded. 6. will be taken. 7. will be sorted. 8. will be delivered.

Exercise 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive.

  1. My question (to answer) yesterday.
  2. Hockey (to play) in winter.
  3. Mushrooms (to gather) in autumn.
  4. Many houses (to burn) during the Great Fire of London.
  5. His new book (to finish) next year.
  6. Flowers (to sell) in shops and in the streets.
  7. St. Petersburg (to found) in 1703.
  8. Bread (to eat) every day.
  9. The letter (to receive) yesterday.
  10. Nick (to send) to Moscow next week.
  11. I (to ask) at the lesson yesterday.
  12. I (to give) a very interest ing book at the library last Friday.
  13. Many houses (to build) in our town every year.
  14. This work (to do) tomorrow.
  15. This text (to translate) at the last lesson.
  16. These trees (to plant) last autumn.
  17. Many interesting games always (to play) at our PT lessons.
  18. This bone (to give) to my dog tomorrow.
  19. We (to invite) to a concert last Saturday.
  20. Lost time never (to find) again.
  21. Rome (not to build) in a day.

Answers: 1. was answered. 2. is played. 3. are gathered. 4. were burnt. 5. will be finished. 6. are sold. 7. was founded. 8. is eaten. 9. was received. 10. will be sent. 11. was asked. 12. was given. 13. are built. 14. will be done. 15. was translated. 16. were planted. 17. are always played. 18. will be given. 19. were invited. 20. is never found. 21. was not built.

Exercise 5. Раскройте скобки, выбирая требующуюся форму глагола.

  1. At the station they will (meet, be met) by a man from the travel bureau.
  2. She will (meet, be met) them in the hall upstairs.
  3. The porter will (bring, be brought) your luggage to your room.
  4. Your luggage will (bring, be brought) up in the lift.
  5. You may (leave, be left) your hat and coat in the cloakroom downstairs.
  6. They can (leave, be left) the key with the clerk downstairs.
  7. From the station they will (take, be taken) straight to the hotel.
  8. Tomorrow he will (take, be taken) them to the Russian Museum.

Answers: 1. will be met. 2. will meet. 3. will bring. 4. will be brought. 5. may leave. 6. can leave. 7. will be taken. 8. will take.

Exercise 6. Передайте следующие предложения в Passive Voice, обращая внимание на место предлога.

E.g. We often speak of her. - She is often spoken of.

  1. The senior students laughed at the freshman.
  2. The group spoke to the headmistress yesterday.
  3. Young mothers looked after their babies with great care.
  4. Nobody lived in that old house.
  5. They sent for Jim and told him to prepare a report on that subject.
  6. We thought about our friend all the time.
  7. The doctor will operate on him in a week.
  8. The teacher sent for the pupil’s parents.
  9. They looked for the newspaper everywhere.
  10. Nobody slept in the bed.
  11. The neighbour asked for the telegram.
  12. Everybody listened to the lecturer with great attention.

Answers: 1. The freshman was laughed at. 2. The headmistress was spoken to yesterday. 3. The babies were looked after with great care. 4. That old house was not lived in. 5. Jim was sent for and told to prepare a report on that subject. 6. Our friend was thought about all the time. 7. He will be operated on in a week. 8. The pupil’s parents were sent for. 9. The newspaper was looked for everywhere. 10. The bed was not slept in. 11. The telegram was asked for. 12. The lecturer was listened to with great attention.

Exercise 7. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Active Voice или Passive Voice.

  1. Nobody (to see) him yesterday.
  2. The telegram (to receive) tomorrow.
  3. He (to give) me this book next week.
  4. The answer to this question can (to find) in the encyclopedia.
  5. We (to show) the historical monuments of the capital to the delegation tomorrow.
  6. You can (to find) interesting information about the life in the USA in this book.
  7. Budapest (to divide) by the Danube into two parts: Buda and Pest.
  8. Yuri Dolgoruki (to found) Moscow in 1147.
  9. Moscow University (to found) by Lomonosov.
  10. We (to call) Zhukovski the father of Russian aviation.

Answers: 1. saw. 2. will be received. 3. will give. 4. be found. 5. shall show. 6. find. 7. is divided. 8. founded. 9. was founded. 10. call.

Exercise 8. Передайте следующие предложения в Passive Voice.

  1. Не stole a lot of money from the shop.
  2. By six o’clock they had finished the work.
  3. At twelve o’clock the workers were loading the trucks.
  4. By three o’clock the workers had loaded the trucks.
  5. We send our daughter to rest in the south every year.
  6. They will show this film on TV.
  7. They are building a new concert hall in our street.
  8. I bought potatoes yesterday.
  9. We shall bring the books tomorrow.
  10. They are repairing the clock now.
  11. They sell milk in this shop.
  12. I have translated the whole text.
  13. They broke the window last week.
  14. When I came home, they had eaten the sweets.
  15. We shall do the work in the evening.
  16. He wrote this book in the 19th century.
  17. They were playing tennis from four till five.
  18. They have made a number of important experiments in this laboratory.
  19. Livingstone explored Central Africa in the 19th century.
  20. By the middle of autumn we had planted all the trees.
  21. They will stage this play at the beginning of next season.
  22. They have forgotten the story.
  23. Has anybody explained the rules of the game to you?
  24. They haven’t brought back my skates.

Answers: 1. A lot of money was stolen from the shop. 2. By six o’clock the work had been finished. 3. At twelve o’clock the trucks were being loaded. 4. By three o’clock the trucks had been loaded. 5. Our daughter is sent to rest in the south every year. 6. This film will be shown on TV. 7. A new concert hall is being built in our street. 8. Potatoes were bought yesterday. 9. The books will be brought tomorrow. 10. The clock is being repaired now. 11. Milk is sold in this shop. 12. The whole text has been translated.. 13. The window was broken last week. 14. When I came home, the sweets had been eaten. 15. The work will be done in the evening. 16. This book was written in the 19th century. 17. Tennis was being played.from four till five. 18. The number of important experiments K-we been made in this laboratory. 19. Central Africa was explored by Livingstone in the 19th century. 20. By the middle of autumn all the trees had been planted. 21. This play will be staged at the beginning of next season. 22. The story has been forgotten. 23. Have the rules of the game been explained to you? 24. My skates haven’t been brought back.

Exercise 9. Передайте следующие предложения в Active Voice. Введите любые подходящие подлежащие.

  1. The room was cleaned and aired.
  2. Have all these books been read?
  3. Whom were these letters written by?
  4. The letter has just been typed.
  5. She showed me the picture which had been painted by her husband.
  6. I shall not be allowed to go there.
  7. He has been told everything, so he knows what to do now.
  8. All the questions must be answered.
  9. The door has been left open.
  10. Betty was met atthe station.
  11. The girl was not allowed to go to the concert.
  12. She said that the new timetable had not yet been hung up on the notice board.
  13. The roast chicken was eaten with appetite.
  14. It was so dark, that the houses could not be seen.
  15. The light has not yet been turned off.
  16. The boy was punished for misbehaving.
  17. By three o’clock everything had been prepared.
  18. The dictation was written without mistakes.
  19. Whom was the poem written by?
  20. Her dress was washed and ironed.
  21. I was not blamed for the mistakes.
  22. The papers had been looked through and corrected by the next lesson.
  23. This house was built last year.
  24. The letter has just been sent.
  25. This article will be translated at the lesson on Tuesday.
  26. When will this book be returned to the library?

Answers: I. She cleaned and aired the room. 2. Have you read all these books? 3. Who wrote these letters? 4.The secretary has just typed the letter. 5. She showed me the picture which her husband had painted. 6. My parents will not allow me to go there. 7. We have told him everything so he knows what to do. 8. You must answer all the questions. 9. They have left the door open. 10. We met Betty at the station.
II. The girl’s mother did not allow her to go to the concert. 12. She said that they had not yet hung up the new timetable on the notice board. 13. We ate the chicken with appetite. 14. It was so dark that we could not see the houses. 15. They have not yet turned off the light. 16. She punished the boy for misbehaving. 17. By three o’clock we had prepared everything. 18. We wrote the dictation without mistakes. 19. Who wrote the poem? 20. She washed and ironed her dress. 21. They did not blame me for the mistakes. 22. The teacher had looked through and corrected the papers by the next lesson. 23.They built this house last year. 24. We have just sent the letter. 25. We shall translate this article at the lesson on Tuesday. 26. When will you return this book to the library?

Exercise 10. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Passive Voice.

  1. Нам показали очень странную картину.
  2. Тебя ищут. Иди домой.
  3. Вас всех пригласят в зал и расскажут обо всех изменениях в школьной программе.
  4. Почему над ним всегда смеются?
  5. Нам всем дали билеты на выставку.
  6. Лекции этого знаменитого профессора всегда слушают с большим вниманием.
  7. Меня ждут?
  8. Им задали три трудных вопроса.
  9. За директором уже послали. Подождите немного.
  10. Всех пригласили в большой зал.
  11. Эти письма просмотрены. Их можно отправлять.
  12. На станции их встретил гид и отвез в гостиницу.
  13. Эти журналы должны быть возвращены в библиотеку на следующей неделе.
  14. На наших занятиях много внимания уделяется произношению.
  15. Иванову велели объяснить, почему он пропускает занятия.
  16. Меня пригласят на ваш вечер?
  17. Детей оставили дома одних.

Answers: 1. We were shown a very strange picture. 2. You are being looked for. Go home. 3. All of you will be gathered in the hall and told about all the changes in the school curriculum. 4. Why is he always laughed at? 5. All of us were given tickets to the exhibition. 6. The lectures of this famous professor are always listened to with great attention. 7. Am I being waited for? 8. They were asked three difficult questions. 9. The headmaster has already been sent for. Please wait a little. 10. Everybody was invited to a big hall. 11. These letters have been looked through. They can be sent. 12. At the station they were met by the guide and taken to the hotel. 13. These magazines must be returned to the library next week. 14. At our lessons much attention is paid to pronunciation. 15. Ivanov was told to explain why he missed classes. 16. Shall I be invited to your party? 17. The children were left alone at home.

WELL DONE!

Литература:

  1. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. - 2-е изд., испр. и доп. - X.: Ранок, 2012. - 304 с.
  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 5-е изд., - СПб: КАРО, 2005. - 544 с. - (Английский язык для школьников).

Пассивный залог в английском языке или Passive Voice служит, чтобы подчеркнуть, что подлежащее не выполняет никакого действия. Постойте, скажете вы, а как же сказуемое, которое всегда есть в английских предложениях? Секрет в том, что действие, которое оно выражает, направлено на подлежащее каким-то еще исполнителем. Нам не так важно, указан он или нет.

Не стоит пугаться этого языкового явления – оно очень логичное и даже – не побоимся этого слова – простое. Passive Voice в английском языке образуется при помощи глагола to be , который необходимо согласовать с подлежащим в числе, лице и времени, и третьей формы смыслового глагола (V3 ).

Вам очень повезло: в отличие от активного – Active Voice , пассивный залог может похвастаться лишь десятью временами:

  • Present Simple: am/is/are + V3 The flowers are watered twice a week — Цветы поливают дважды в неделю.
  • Present Continuous: am/is/are + being + V3 The student is being listened to attentively at the moment — Студента внимательно слушают в данный момент.
  • Present Perfect: have/has + been + V3 The pictures have been painted this week — Картины были нарисованы на этой неделе.
  • Past Simple: was/were + V3 The village was built in 1658 — Деревню построили в 1658 году.
  • Past Continuous: was/were + being + V3
    Children were being played with at 10 in the morning yesterday — Вчера в 10 утра с детьми играли.
  • Past Perfect: had + been + V3 The road had been destroyed before the troops entered the city — Дорога была разрушена до того, как войска вошли в город.
  • Future Simple: shall/will + be + V3 A new movie theatre will be built here in a year — Здесь будет построен новый кинотеатр через год.
  • Future Perfect: shall/will + have + been + V3 All the work in the garden will have been finished by 3 p.m. — Вся работа в саду будет закончена к трем часам.
  • Future-in-the-Past Simple: should/would + be + V3 He said that a new servant would be brought to the house the following week — Он сказал, что в дом привезут нового слугу на следующей неделе.
  • Future-in-the-Past Perfect: should/would + have + been + V3 We were informed that the contest would have been interrupted by 3 o’clock — Нас проинформировали о том, что соревнование будет прервано к трем часам.

У пассивного залога в английском языке есть широкая сфера употребления : помимо разговорных конструкций, Passive можно часто встретить в научной литературе, инструкциях, учебниках и т.д. Помните о том, что:

  1. Чтобы образовать вопросительное предложение вам будет нужно переместить вспомогательный глагол на позицию перед подлежащим:

    Will the cake be eaten at once or in a few days? — Торт съедят сразу или за несколько дней?

  2. Для отрицательной формы достаточно поставить частицу not после вспомогательного глагола:

    The hospital was not reconstructed after the Great Patriotic War — После Великой Отечественной Войны больницу не перестраивали.

Арсенал пассивного залога также позволит вам построить предложения с модальными глаголами и даже в повелительном наклонении ! Однако будьте внимательны. Не запутайтесь в порядке слов:

Go away from the firing range, you can be killed — Уходите с полигона, вас могут убить.
Drop back or be captured ! — Отступайте или будьте взяты в плен!

Что же делать, если в предложении необходимо упомянуть исполнителя действия? Здесь вам помогут предлоги:

  1. by — для одушевленного деятеля:

    The letter was written by my mother — Письмо было написано моей мамой.

  2. with — для инструмента, которым совершается действие:

    The tea will be stirred with a spoon

    — Чай помешают ложкой.

И напоследок, давайте обсудим сложные моменты, которые придется заучить и практиковать на письме и в речи:

  • В английском языке многие глаголы требуют определенного предлога и с ними образуют Prepositional Passive , причем этот предлог никуда не пропадает:

    She is spoken of as a woman of great talents — О ней говорят как о женщине больших талантов.
    The surgeon has been just sent for — За хирургом только что послали.

  • Глаголы to sell — продавать, to wash — мыть, to peel — счищать кожуру, to crease — мяться, to wear — носить, to bake — печь, to burn — гореть используются в активной форме, хотя на родной язык будут переводиться в пассивной:

    The blouse washes and wears well — Блузка хорошо стирается и носится.
    The fairy-tales of this author sell well — Сказки этого автора хорошо продаются

  • Запомните группу глаголов, которые не употребляются в Passive Voice: to seem — казаться, to lack — недоставать, to become — становиться, to fit — подходить, to suit — устраивать, to resemble — напоминать:

    Mary resembles her grandmother Jane — Мэри похожа на свою бабушку Джейн.
    They seem to read a lot of science fiction — Кажется, что они читают много фантастики.

Подведем итог. Пассивный залог в английском языке таит в себе немало ловушек, в которые легко попасться. Прежде всего вам нужно сообразить, что подлежащее не выполняет никакого действия, а подвергается ему. Затем необходимо выбрать соответствующую временную форму и позаботиться о предлогах. Напоследок сверьтесь со списками исключений, на всякий случай. Желаем удачи!