Квн в подготовительной группе в детском саду. КВН для педагогов ДОУ

  • 21.04.2019

Телевизионная юмористическая игра КВН давно стала популярной у российских телезрителей. Набирая популярность передача шагнула за пределы телевизионного экрана и стала организовываться командами коллективов предприятий, учебных заведений и т.д. Сейчас проводится КВН даже в детском саду и маленькие участники наравне со взрослыми соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен. Предлагаем Вашему вниманию сценарий КВН в детском саду по теме «Друзья природы» познавательно-речевого направления развития дошкольников (для детей подготовительной к школе группы).

Цель: систематизация и обобщение экологических знаний детей полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • 1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в рамках формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) (Р).
  • 2. Уточнять и обогащать природоведческие представления детей (П).
  • 3. Формировать осознанное грамотное отношение к природным объектам (Р).

Развивающие:

  • 1. Развивать познавательный интерес к природоведческому материалу (П).
  • 2. Развивать чувства сопричастности к природе (Л).
  • 3. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению и активизации словарного запаса (К).
  • 4. Развивать фонематический слух, память, мышление, воображение (Л).

Воспитательные:

  • 1. Воспитывать эмоционально-положительное и отзывчивое отношение к разнообразным природным объектам (Л).
  • 2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, прислушиваться к мнению сверстников, чувство ответственности перед своей командой (Л).

Предварительная работа: беседа о природе, о ее пользе. Рассматривание альбомов: «Звери леса», « Времена года», « Птицы»; заучивание стихов, песен.

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности:

1. Раздаточный материал: карточки «Береги живое», «Птицы», эмблемы, смайлики, фломастеры, цветные карандаши, ватман.
2. Демонстрационный материал: слайды.

Активизация словаря: березняк, дубрава, презентация, слайд.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание – (ФЭМП, формирование целостной картины мира), здоровье, музыка, художественная литература, художественное творчество.

Длительность НОД: 30 мин.

Ход НОД: Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Дети входят в зал, располагаются вдоль центральной стены.

Воспитатель: — Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас видеть всех на нашем КВН.

Сегодня состоится игра между командой «Подснежники» и командой «Грачи». Я уверена, что дети нашей группы настоящие друзья природы. И ребята продемонстрируют свои знания о природе, птицах сегодня на КВН.

Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Воспитатель: — Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Проверим ваше настроение, а для этого вы должны выбрать для себя смайлики.

Дети подходят к столу, где разложены смайлики и выбирают .

Воспитатель: Отлично, прошу игроков присесть.

У нас есть компетентное жюри. Заведующая д/с Тимонова Н.В., методист д/с №8 Мордовина В.А., воспитатель д/с Живкина Е.Б.

Итак, мы начинаем КВН.

Первый конкурс «Приветствие команд».

Воспитатель: — Первыми начинают команда « Грачи».

Капитан: Наша команда (дети хором) «Грачи».

Птицам этим очень рады,
Прячь зима свои наряды
Даже маленький ручей
Рад приветствовать

Дети хором: Грачей!

Капитан: Наша команда называется «Грачи», потому, что весной одни из первых птиц, которые прилетают это грачи.

Воспитатель: — А сейчас слово предоставляется команде «Подснежники».

Капитан: Наша команда (дети хором) «Подснежники». Капитан читает стихотворение:

Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле, на озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвел

Дети хором: Подснежник!

Капитан: Наша команда называется «Подснежники», потому, что весной первый цветок, который появляется из-под снега — это подснежник.

Воспитатель: — Молодцы.

Воспитатель: Продолжаем КВН. Второй конкурс: «Разминка».

Каждая команда должна задать по три вопроса команде соперника. Вопросы должны соответствовать тому изображению на слайде, которое появится на экране. Команда соперника должна дать правильный ответ.

На экране появляется слайды:

1. «дети собирают землянику»;
2. «люди вешают скворечник»;
3. «дети пускают кораблики»;
4. «дети собирают урожай»;
5. «капают сосульки»;
6. «ледоход».

Воспитатель: Молодцы! Вы оказались эрудитами в данном конкурсе. Просим жюри оценить конкурсы.

Воспитатель: — Следующий конкурс: «Береги живое».

Для этого ко мне подойдут три игрока команды «Грачи». Я прошу взять Лизу карточку под номером 10, Вова карточку под номером 9, а Юля под номером 7. Вы должны объяснить, что мы не должны делать в природе и почему.

Конкурс проводится в том же алгоритме во второй командой.

Дети говорят и читают стихотворения.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончится, может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
Костер обернется серьезной бедой.
Представьте, что пламя легко разгорится
Начнет полыхать, разбегаться, искриться.
Его потушить невозможно тогда.
Пожары лесные большая беда
Погибнут деревья, звери и птицы.
Без взрослых костер разжигать не годиться.

МУРАВЕЙНИК:

Муравьи- лесные санитары;
Так прозвали люди их не даром.
Что бы лес красив был и здоров.
Без личинок вредных и жуков.
Муравьи на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь.
Только ты им, друг мой не мешай.
Муравейник не разоряй.
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.

НЕ ЛОМАЙТЕ И НЕ РЕЖЬТЕ НОЖОМ ДЕРЕВЬЯ:

Стоят деревья великаны.
Их не жалеют хулиганы.
Их режут острыми ножами.
Слова на дереве – «на память»
Но так жестоко поступать
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут
Добро и красоту несут

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МУСОР В ЛЕСУ:

Вы в поход пришли ребята,
Отдохнуть конечно надо
Поиграть и по резвиться
И на есться и напиться
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя
Не поленимся друзья
Мусор тут в лесу чужой
Заберем его с собой.

Дети запомнить должны и понять
Гнезда у птичек нельзя разорять
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов
Не приближайтесь
Не лезьте туда
И не тревожьте не птиц не гнезда.

НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ:

Бабочка цветная над тобой порхает
Стрекоза резвиться,
Пляшет веселится
Лету так все рады
Их ловить не надо
Пусть себе летают
Землю украшают.

Воспитатель: Хорошо! Чтобы беречь лес, мы должны быть сильными, смелыми. Давайте с вами будем такими.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: — Следующее задание «Угадай какой лес?».

На слайдах вы увидите лес, и я прошу вас назвать, как он называется.

Задаю по очереди каждой команде вопросы:

1. Как называется лес, в котором растут березы? (березняк, березовая роща).
2. Как называется лес, в котором растут ели, сосны? (хвойный лес, сосновый бор, еловый лес, ельник).
3. Как называется лес, где много дубов? (дубовая роща, дубрава, дубравушка).
4. Что такое смешанный лес? (Лес – в котором растут лиственные и хвойные деревья).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, как настоящие друзья природы вы знаете, какие бывают леса. А мы просим жюри оценить эти конкурсы.

Воспитатель: — Следующий конкурс «Юных художников». Команды должны нарисовать « Весенний пейзаж».

Каждая команда подходит к мольберту и рисует рисунок. В это время звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, музыка вам подскажет, когда заканчивать работу. Эту прекрасную музыку написал ……… .

Дети выполняют задания, после её окончания жюри оценивает.

Воспитатель: — Заключительный конкурс — «Конкурс капитанов».

Выходят капитаны. Капитан команды «Грачи» должен выбрать зимующих птиц, а капитан команды «Подснежники» перелетных птиц и назвать их. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ярослав, как ты думаешь, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?

— боятся холодов.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Сережа, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?

Предполагаемый ответ ребёнка: — Они не боятся холодов, и умеют зимой добывать себе еду.

Воспитатель : — Ну, а мы с вами им в этом помогаем.

Молодцы, справились с заданием. А сейчас пора подводить итоги нашего КВН. Пока жюри подводит итоги, давайте споем с вами песню про дружбу.

Прошу жюри огласить результаты КВН.

Воспитатель: Ребята, вы оказались грамотными знатоками природы. Давайте еще раз расскажем, для чего мы должны беречь природу. Все дети читают Стихотворение:

1. Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь
2. Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра!
3. Если лес нам не беречь,
Рвать, пилить, ломать и жечь,
4. То случится с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
5. И кукушка на суку
Не споет свое «Ку-Ку».
6. Ежик, белочки и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без елки.
7. Колокольчик и ромашка
Лишь в лесу живут, поют
Вырастают и цветут.
8. Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
9. Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли.
10. И, поверьте мне, тогда
Сказки будут жить всегда!
11. Смогут долго малыши
Слушать их в лесной тиши.
12.Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нем и травы
Нам на пользу взращены.

Воспитатель: — А я прошу вас еще раз выбрать себе смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент.

(Дети выбирают смайлики)

Воспитатель: — Объясните, почему вы выбрали этот смайлик (2-3 ребёнка).

Воспитатель: Я очень рада, что вы, настоящие друзья природы, справились со всеми заданиями нашего КВН.

— Ребята, к нам заглянуло весеннее, яркое солнце (появляется на экране). И оно дарит каждому участнику по маленькому, волшебному, весеннему солнышку.

В последующей публикации будет представлен по итогам проведения КВН в детском саду с детьми подготовительной к школе группы.

Поклонникам изысканной и роскошной мебели интернет-магазин Donna Rica предлагает лучшие образцы элитной итальянской мебели. Здесь Вы найдете модели более 150 лучших мебельных компаний Италии для создания эксклюзивного интерьера Вашего жилища.

Развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста. Целью которого служит создание единого образовательного пространства; воспитание доброжелательности, умение работать в команде,создание положительного эмоционального настроя детей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход мероприятия.

Слайд №1

Звучит музыка «Мы начинаем КВН…»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведём веселый КВН.

А что значит КВН?

КВН – это Клуб - игра Веселых и Находчивых ребят. И сегодня в эту игру мы сыграем со старшей группой.

Мы разделимся на 2 команды. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов и выиграет.

Ну, что начнем?

1 Команда «Почемучки»

И наш девиз «Ум хорошо – два лучше»

2 Команда - «Знайки»

и наш девиз «Знание - сила».

Слайд №2

  1. Конкурс «Разминка». Отвечаем по очереди и быстро.
  1. Сегодня среда, через 2 дня будет …..?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Как зовут воспитателя вашей группы?
  4. Сколько углов у круга?
  5. Сколько звезд на небе днем?
  6. Как называется республика, в которой мы живем?
  7. Какое сейчас время года?
  8. Какие цвета на российском флаге?
  9. Сколько рогов у двух коров?
  10. Какое время суток отведено для завтрака?

Слайд №3

  1. Конкурс

«Друзья - животные»

Ребята, скажите, кого называем нашими меньшими друзьями?

И первое задание этого конкурса: узнай животного или птицу по звуку?

Второе задание «Засели жильцов»

Слайд №4

  1. Конкурс «Физкультура и спорт»
  1. Эстафета с мячом (мяч перенести, держа между ногами)
  2. Эстафета «Перенеси в ложке » (левой рукой перенести в корзину шар)
  3. Эстафета «Червячок»

Слайд №5

  1. Конкурс загадок:
  1. Маленькие лапки,

Лапки цап-царапки. КОШКА Слайд № 6

  1. Клохчет, квохчет,

Детей созывает

Всех под крыло собирает. КУРИЦА Слайд №7

  1. Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а будит. ПЕТУХ Слайд №8

  1. В шубе летом

А зимой раздетый ЛЕС Слайд №9

  1. Падают с ветки золотые монетки. ЛИСТЬЯ Слайд №10
  2. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. ЛУК Слайд №11

  1. Шляпка в горошек, воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит. МУХОМОР Слайд №12

  1. Рост мал да удал от меня ускакал. МЯЧ Слайд №13
  2. Из горячего колодца через нос водица льется. ЧАЙНИК Слайд №14
  3. Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко. ЛАСТОЧКА Слайд №15

Слайд №16

  1. Конкурс «Игры с болельщиками»

Задание №1 «Загадки»

  1. Ждали маму смолоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Слайд №17

  1. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла. «ДЮЙМОВОЧКА» Слайд №18

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Слайд №19

Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нем!

Не боимся волка мы

Мы втроем и мы сильны! «Три поросенка» Слайд №20

  1. Но однажды корнеплод

Все тянули – градом пот.

Мышь мала, но все ж она

Вырвать овощ помогла. «РЕПКА» Слайд №21

  1. Катился шарик по лесу,

Сбегая от зверей,

Плутовкаобхитрила

Зазнайку проучила. «КОЛОБОК» Слайд №22

Задание №2 Игра «Доскажи словечко»

  1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
  2. За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
  3. Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
  4. Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
  5. Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
  6. Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
  7. Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

  1. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
  2. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

Слайд №23

  1. Конкурс музыкальный

Отгадайте песню по мелодии.

(За каждый правильный ответ команды получают по одной фишке)

Слайд №24

  1. Конкурс художников

1 задание на внимание

«Что перепутал художник?» Слайд №25

Кто из команд найдет больше отличий на картинке

2 задание

«Художники»

Два мольберта с бумагой. По сигналу ведущего первые из группы берут карандаш и рисуют начало рисунка, по сигналу передают карандаш следующему. Задача - всем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники.

Слайд №26

  1. Финал

- Вот наш веселый КВН подошел к концу. Осталось самое приятное- это награждение победителей!

Жюри объявляет результаты конкурса, называет победителей. Награждение команд.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

КВН для педагогов по теме "Педагогический дуэт"

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию материал творческого конкурса педагогов, проводимого в стиле КВН- "Педагогический дуэт"
Цель: развитие творческих способностей и любви к профессии
Задачи:
- формирование коммуникативных способностей личностей;
- закрепление знаний участников игры об особенностях общения с ребенком.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДУЭТ. Сценарий

Ведущая: Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале. Добрый день, уважаемые любители КВНа. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания. А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться общению, проверять свои мысли, догадки.
КВН стал почётной особой,
Но не снижен к нему интерес-
Позволяет, покончив с работой
Позабыть про учебный процесс.
Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Ваши лица, как солнце, сияли,
Чтоб улыбки широкими стали,
Как новейшей постройки проспект.
Сегодня в этом зале «скрестят оружие» команды-дуэты. И как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, юмор, находчивость и воспитанность.
Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя.
Представление дуэтов (каждый дуэт представляет себя сам).

Ведущая: Прямо перед вами судейская коллегия, которая тоже считает: « Пусть победит сильнейший!"


Итак, КВН начинается!
Команды, ни пуха - ни пера!
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Сейчас мы будем размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания у детей в ходе общения со взрослыми радостного и бодрого настроения, решая педагогические ситуации.


В течении трех минут педагоги вытягивают билет с описанной ситуацией и отвечают, как надо решить предложенную задачу.


МУЗЫКАЛЬНО- СПОРТИВНЫЙ БЛОК
Ведущая: А теперь предлагаю поразмяться и по ФГОСу потренироваться.
Эстафета «Социально- коммуникативное развитие (стоя спиной друг к другу, воспитатели обходят препятствия)


Аттракцион на развитие мелкой моторики «Вдеть шнурок и завязать дуэтом» (двое педагогов, держась за руки, вдевают шнурок и завязывают его другой свободной рукой)


Эстафета «Как мы чувствуем друг друга» (у первого педагога завязаны глаза, который должен пройти препятствия с помощью словесного описанию второго)


Музыкальная игра по художественно- эстетическому развитию «Подбери музыкальный инструмент, соответствующий звучанию музыки» (педагоги под музыку должны играть на муз. инструменте, который подходит по звучанию муз. фрагмента)
ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК
Ведущая: В этом мире крохотном и шатком,
Пока солнце будет нам сиять,
Женщина останется загадкой,
Что никто не в силах разгадать.
Приятный праздник лишь для женщин,
Который радует нас всех!
Восьмое марта обеспечит
Улыбок море, счастье, смех!
И сегодня предлагаю вам создать дуэтом открытку, которую бы вы хотели получить к празднику.


педагоги за 10 минут исполняют творческое задание


МУЗЫКАЛЬНО- СПОРТИВНЫЙ БЛИЦ
Игра «Познавательно-речевое развитие» (педагоги перебрасывают мяч друг другу и называют лексические темы, но не обязательно только те, которые записаны в программе детского сада)


Игра «За что я люблю свою профессию» (педагоги передают друг другу цветок под музыку, когда музыка останавливается, тот должен ответить на заданный вопрос«За что я люблю свою профессию»)
Ведущая: И в заключении предлагаю Вам на этой душевной ноте спеть финальную песню.
1. Только утром зорька занимается,
На работу весело зовет,
Мы с постели бодро поднимаемся,
Так вот каждый день из года в год.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Сколько саду отдано и души, и лет!
Каждому, каждому
Стал он словно родной, -
Лучшего садика в целом мире нет.
2. Да, друзья, работа воспитателя -
Вечная дорога без конца.
Выбрали ее мы все сознательно,
Детям отдаем свои сердца.
Припев.

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

ТЕМА: «КВН «ЗНАТОКИ СКАЗОК»

Автор : Солодилова Елена Петровна, воспитатель НОУ «Школа Мариоль» города Воронежа.

Описание : Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности в старшей группе КВН «Знатоки сказок». Игра не только закрепляет знания детей о русских народных сказках, но и воспитывает любовь к чтению литературы. Материал может быть интересен педагогам дошкольного образования.

Цель :Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Активизировать знания детей о русских народных сказках;
Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;
Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);
Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;
Развивать командных дух умение действовать согласованно;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Материал : 5 карточек с изображением колобка и 5 карточек с изображением репки, карточка красного цвета с буквой «М», желтого цвета с буквой «С», 2 карточки с названием сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», 2 карточки с зашифрованными словами (теремок, снегурочка), 10 дипломов с надписью «Лучшему знатоку русских народных сказок», 2 листа бумаги, иллюстрации из сказок, атрибут для жеребьевки, костюм почтальона Печкина.
Предварительная работа :
1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”;
2. Чтение сказок русских народных сказок, сказок народов мира;
3. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде);
4. Изготовление альбома «Мои любимые сказки»;
5. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.
6. Изготовление книжки "Сказка в картинках"(для детей младшей группы - в подарок)
7. Изготовление закладок для книжек.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. В нашем КВН участвуют 2 команды. Команды выбрали капитанов. Капитаны, подойдите к столу и с помощью волшебных киндер- сюрпризов определите, чья команда получит название «Репка», а чья «Колобок»
1 конкурс «Отгадай сказку»
Воспитатель :Героев сказок много, их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком веду я речь?
1. Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти маленькие дети (Семеро козлят)
2. Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
5. Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
6.В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
8.Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
9.И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка.)
10. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
11. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах.(Кот в сапогах)
12. В Простаквашино живет
Все хозяйство там ведет
Адрес точно я не знаю
Но фамилия морская (Матроскин)

2 конкурс «Назовите сказку по первой букве».
Воспитатель :Выходите капитаны команд и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, с той буквы, которую вы выбрали. Команде «Репка» назвать сказку, которая начинается на букву «М», а команде «Колобок» на букву «С».
Дети : «Маша и медведь», «Снегурочка».


3 конкурс "Узнай сказку по картинке".
Воспитатель :Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке»./дети отгадывают название знакомых сказок.
4 конкурс«Сказочные фразы».
Воспитатель :Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве … .в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Жили- были…
Кощей…Бессмертный
Елена…Прекрасная
Василиса…Премудрая
Сестрица…Аленушка
Братец…Иванушка
Крошечка…Хаврошечка
Змей…Горыныч
Сивка…Бурка


Воспитатель :А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать грубым голосом, а потом тоненьким.
(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки.(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи(Приседания).
Не пирог, не калачи(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,(Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.(Прыжки).
Кто же бегает без ног?(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!(ходьба на месте)


5 Конкурс капитанов
1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
5. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
7. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»


Воспитатель : Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?
Дети : Это те изделия, которые пекут из муки.
Воспитатель : Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Дети : Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.
8.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
9. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
10. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»


Воспитатель : Как вы понимаете слово мутант?
Дети : Это что – то не похожее на других или не такое как все.
6 конкурс «Нарисуй героя схематично».
Жребьевкой выбирается ребенок из команды, который будет изображать схематично персонажа из своей сказки.
7 конкурс «Расскажи монолог»
Воспитатель :Капитаны команд выйдут и выберут любую карточку, на которой написано название сказки и вместе с командой определится, кто будет рассказывать монолог из сказки. Для начала вспомните, что такое монолог?
Дети : Монолог – это когда говорит один человек.
Воспитатель : Как вы понимаете слово диалог?
Дети : Диалог – это когда говорят два человека.
Воспитатель : Я рада, что помните значение этих слов. Выходите и выбирайте карточку.
Представьте себе образ того или иного героя сказки и, передайте его характер при помощи интонации голоса.
Дети : Сказка «Три медведя» и «Заюшкина избушка».


8 конкурс «Узнай сказку или сказочного героя."
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. (здоровается)


Печкин : Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? (да)(почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)
1. Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .
6. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .
7. Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .


Печкин :А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.
1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/
2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.
4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

Наталья Гукова
КВН в подготовительной группе детского сада

Интегрированное занятие «КВН в подготовительной группе детского сада»

Задачи:

Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из деревянных кубиков транспорт по воображению.

Закрепить понятие «множества», «объединенные множества».

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Эмблемы для каждой команды

3 зеленых обруча, 3 розовых обруча, 3 набора объемных тел разной формы и цвета одинаковые для каждой команды

3 ракетки, 21 кубик. 4 кубика для 1 команды с буквами млоы, для 2 команды –кшаа, для 3 команды – лсиа.

Цветовые знаковки, 9 тарелочек, красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат, скакалки (синяя, зеленая, красная, желтая – для каждой команды.

Картинки машины, самолета, корабля; строительный набор для каждой команды.

Медали, грамоты

Ход:

Дети выходят под веселую музыку и встают возле своих мест.

Вед: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет

Дети: КВН.

Воспитатель: Что ж пора нам начинать,

Мы хотим вам пожелать

Чтоб смеялись и шутили

Дети: в КВН.

Воспитатель: Чтобы не было печали

Чтоб на все вы отвечали

Чтоб жюри довольно было

Дети: в КВН.

Реб 1: Привет, друзья.

У нас сегодня особый, необычный день.

Мы приготовили веселый и интересный КВН.

Реб 2: И чтобы этот КВН по душе пришелся всем,

Показать надо знания прочные,

Быть веселым и находчивым.

Вед: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…

В нашей с вами игре принимают участие три команды.

Представление команд, девиз

Вед: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно.

Разминка:

1Сколько ушей у двух ежей?

2 Сколько хвостов у четырех котов?

3Сколько носов у трех слонов?

1Сколько орехов в пустом стакане?

2На какое дерево садиться ворона во время дождя?

3Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева

1Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

2Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

3Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Вед: Команды справились с заданием. Просим жюри подвести итоги.

Ведущий: Следующее наше задание: объединение множеств. Вам нужно определить, объединяются множества или нет. Первыми играют девочки. :

В розовый обруч- все желтые фигуры. Какие фигуры положили? Почему?

В зеленый круг – все фигуры, которые не имеют углов. Какие фигуры положили в зеленый обруч? Почему? Ваши множества объединяются? Почему? Что их объединяет?

Теперь играют мальчики:

В розовый обруч- все кубы. Какие фигуры положили? Почему?

В зеленый обруч – все шары. Какие фигуры положили в зеленый обруч? Почему? Ваши множества объединяются? Почему?

Просим жюри оценить наши команды.

Следующим нашим заданием будет эстафета. Перед каждой командой стоит тазик с кубиками. Нужно положить кубик на ракетку и перенести его за отмеченную линию, не уронив.

Раз, два, три, ракетку в руки бери!

Просим жюри оценить не только скорость, но и аккуратность с которой были перенесены кубики.

Если команды внимательно посмотрят, то увидят, что на некоторых кубиках что – то нарисовано. (буквы) Какие буквы?

Вам необходимо из этих букв составить 1 слово.

Какие слова получились?

Просим жюри подвести итоги.

Ведущий: Следующий конкурс – чтение схем методом исключения и составление геометрических фигур. И начнут его капитаны. Капитанам нужно отгадать, какого цвета фигура спрятана под третьей тарелочкой. Командам нужно как можно скорее выбрать скакалку нужного цвета и взявшись руками за скакалку сделать фигуру, которую разгадает капитан. Всего 3 цвета (синий, зеленый, красный). Первым читает схему капитан команды «1» Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой красный круг. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают красный круг.

Читает схему капитан команды «2». Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой зеленый треугольник. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают, не выпуская скакалку из рук зеленый треугольник.

Читает схему капитан команды «3». Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой синий квадрат. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают, не выпуская скакалку из рук синий квадрат.

Просим жюри подвести итог конкурса и огласить промежуточные итоги.

В следующем конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.

1 Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)

2Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

3Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

1 Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

2 Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

3 «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды)

1 «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

2 «Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

3 «Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

1 «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

2 «Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

3 «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

Просим жюри подвести итог конкурса.

Следующий конкурс называется «Цифры в ряд»

У каждого участника команды цифра от 1 до 7. Пока звучит музыка – вы танцуете, как только музыка стихла, Вам нужно как можно быстрее построиться своей командой по порядку о 1 до 7.

Второй раз в процессе танца дети меняются цифрами, а затем выстраиваются от 7 до 1.

Просим жюри подвести итоги.

А в следующей игре мы приглашаем принять участие не только участников команд, но и зрителей

Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внуТРИ (хлопают).

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых ТРИ (хлопают).

Недавно поезд на вокзале,

Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

СмоТРИ (хлопают! На старте не хиТРИ (хлопают).

А жди команду 1,2,3 (хлопают).

И последнее наше задание называется «Строительство транспорта». Ребята, а какой транспорт вы знаете? А для чего он нужен? Вот и мы сейчас с вами будем строить транспорт. Сейчас капитаны посмотрят, какой транспорт вам нужно построить.

1. Корабль

3. Самолет

Ваша задача, построить этот транспорт так, чтобы команда соперников догадалась, какой это вид транспорта. Что у вас получились? К какому виду транспорта (водный, наземный, воздушный) относится ваша постройка? Почему?

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Ну, вот и подошли к концу наши состязания. Ребята, как вы считаете, что было самым сложным? А с чем вы с легкостью справились?

Награждение команд

Публикации по теме:

К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

«Подарок от Маши и Миши». Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада «Подарок от Маши и Миши» (интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада)

«Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада).

«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада) Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.