Описание картины григорьева вратарь от лица взрослого. Урок русского языка" Подготовка к контрольному сочинению по картине С.А

  • 20.04.2019

Футбол всегда был любимой игрой миллионов мальчишек. Они всегда старались подражать своим кумирам, обсуждали последние спортивные новости. В каждом дворе можно встретить небольшую команду из местных ребят. Одна из таких - изображена на картине С. Григорьева.

Действие картины происходит в городе. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Судя по тому, что кустарники, изображенные на картине, желтеют, автор показал начало осени. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Главное действующее лицо картины - мальчик лет одиннадцати, который очень внимательно следит за движением мяча и планирует отбить удар в его ворота от команды-соперника. Он одет в коричневую кофту, из-под которой виден белый воротничок, серые шорты и черные ботинки.

Все болельщики также внимательно следят за игрой. Среди них и ребята-ровесники, и маленький мальчик, и девочки, и даже мужчина средних лет в шляпе и костюме. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Вряд ли он следит за ходом игры. Скорее всего, он погружен в другие мысли. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Возможно, пробивают пенальти. Правая нога мальчика забинтована. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. За ним стоит другой мальчик. Он одет в оранжевый костюм. Возможно, его не взяли играть в команду, и он наблюдает со стороны. Но, в отличие от других зрителей, он занял место не среди них, а сзади вратаря, прямо на поле.

Скорее всего, это место совсем не предназначено для футбола, ведь здесь нет ворот, как на настоящем футбольном поле. Вместо них - портфели, указывающие место, где должны быть ворота. Я думаю, что ребята собрались после уроков отдохнуть и поиграть в футбол, потому что это очень популярный вид спорта.

23 января 2015

Футбол на протяжении долгого времени остаётся одной из самых любимых игр не только мальчишек, но и взрослых солидных мужчин. Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Не забывают о ней и художники. Интересной является картина "Вратарь". Григорьев Сергей Алексеевич - художник, создавший её в 1949 году, сумел точно передать на полотне весь азарт и эмоции, присущие этой спортивной игре. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Биография художника

Сергей Григорьев - известный советский живописец, изображавший в своих произведениях жизнь подрастающего поколения послевоенной эпохи. Он родился в 1910 году в Луганске. В 1932 году окончил Киевский художественный институт, после чего занимался в нём преподавательской деятельностью. В своих картинах художник поднимал проблемы морального воспитания советской молодёжи.

Кроме "Вратаря" он написал такие произведения, как "Вернулся", "Обсуждение двойки", "На собрании" и другие. За свои работы живописец был дважды награждён Сталинской премией, а также несколькими медалями и орденами. Несмотря на то что художник жил в советскую эпоху, творчество его не потеряло актуальности и по сегодняшний день. В 7 классе ученикам предлагают написать сочинение по картине Григорьева "Вратарь".

Знакомство с творением художника

Приучение детей к творчеству - одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины "Вратарь" Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.

Начиная описание картины С. Григорьева "Вратарь", необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год - это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

Видео по теме

С. Григорьев "Вратарь": сочинение по картине. С чего начать?

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета - обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вместо скамеек на пустыре - брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". Григорьев также изобразил белую собаку. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Делая сочинение-описание картины С. Григорьева "Вратарь", нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и многоэтажные дома, из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Сочинение по картине Григорьева "Вратарь" обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Он одет в синюю кофту, из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. На руках у юного голкипера перчатки. Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру. Вратарь слегка согнулся, и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах. Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой.

Другие герои полотна

Составляя описание картины "Вратарь" Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Мяч совсем уже близко от ворот, и накал страстей достиг вершины. Дети, сидящие на брёвнах, с удовольствием присоединились бы к игре, однако они ещё слишком малы, и старшие ребята их не берут в футболисты. Но поддержка команды - это тоже очень ответственное занятие, и малыши ему отдались полностью. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Понимая, что исход игры от него совершенно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте.

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Описание картины С. Григорьева "Вратарь" не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Возможно, он отец одного из детей, а быть может, просто не смог пройти мимо захватывающего действия. Бросается в глаза то, с каким азартом взрослый и серьёзный мужчина следит за детской игрой, насколько он переживает за её исход. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника.

Особенности произведения

Тотальное увлечение футболом передаёт картина "Вратарь". Григорьев смог сфокусировать внимание зрителей на эмоциональной стороне игры, показать, насколько она захватывает всех присутствующих на пустыре. Несмотря на солидный возраст, картина и сегодня очень актуальна, ведь футболом увлекаются миллионы людей на всей планете. Современным ученикам средних школ будет интересно описывать сюжет картины, так как это вид спорта знаком им с малых лет.

Картина Григорьева "Вратарь" написана в довольно сдержанных оттенках. Её цветовая гамма передаёт настроение послевоенной эпохи. Холодные серые тона свидетельствуют о тяжёлой жизни, постигшей народ, который собственными руками был вынужден поднимать страну из руин. И только яркие красные элементы, которые особо явно выделяются на мрачном фоне, придают полотну оптимизм и уверенность в счастливом и безоблачном будущем.

Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему "Художник Сергей Григорьев. "Вратарь": сочинение по картине", им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Подтекст сюжета картины

Почему именно футбол изобразил на своём полотне художник? Как известно, в Советском Союзе популяризовался коллективизм. Футбол - командная игра, где каждый из участников является частью одной системы и без неё полноценно функционировать не может. Так же и советский человек не был способен жить вне коллектива. Можно сказать, что советскую эпоху как нельзя лучше передаёт картина "Вратарь". Григорьев, запечатлев на полотне командную игру, передал атмосферу, которая царила в обществе в те времена.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Сочинение по картине Вратарь

Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.

На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.

Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.

Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.

Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.

Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

2. Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

3. Сочинение с описанием

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.

На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.

На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.

Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.

В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

4. Короткое сочинение

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/po-kartine-vratar

Описание действий. Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь» . Урок развития речи 7 класс

Цели урока: n подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине; n закрепить умения использовать деепричастия в своей речи; n собрать материал для написания сочинения по картине; n дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.

С. А. Григорьев (1910 -1988) Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника. Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: «Обсуждение двойки» , «Рыбачок» , «Первые слова» , «Юные натуралисты» . Заслуженную славу принесла художнику картина «Вратарь» . Автору была присуждена Государственная премия.

Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это определили? Где происходит действие, изображенное на картине?

Кто является главным действующим лицом картины? Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.

Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их, подбирая деепричастные обороты. Кто равнодушно относится к происходящему на поле?

Почему картина называется «Вратарь» ? Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?

- Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане- изобразил С. А. Григорьев главного героя, вратаря? - Кто изображен на втором плане картины? - Что вы видите на заднем плане?

Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события? Нравится ли вам эта картина?

План сочинения 1. Тема и основная мысль картины. 2. Описание картины С. А. Григорьева «Вратарь»: а) на пустыре в погожий осенний день; б) бесстрашный вратарь; в) мальчик в красном костюме; г) болельщики и зрители. 3. Особенности композиции картины. 4. Роль деталей в картине. 5. Колорит картины. 6. Мое отношение в картине.

План сочинения 1) За школой в погожий осенний день. 2) Бесстрашный вратарь и его помощник. 3) Зрители «болеют» по-разному. 4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

Словарная работа Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

Словарно-стилистическая работа Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив

Словарно-стилистическая работа 1. Мальчик шел на ворота…. 2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить. 3. Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу. 4. …. резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить Для справки: n Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня

Словарно-стилистическая работа 1. Мальчик шел на ворота, притормаживая и меняя направление. 2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и, не теряя мяча, столь же неожиданно затормозить. 3. Он мощно разгонялся и, не меняя ритма шагов, не семеня, наносил удар с ходу. 4. Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом, резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить.

«Футбол – это увлекательное зрелище» . «Футбол – очень интересная игра» . «Футбол интересен всем»

Образцы сочинений по картине С. Григорьева "Вратарь".

n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь» . На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Он полностью сосредоточен на игре. У него на руках перчатки. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Слева сидят два братика, старший и младший. Они наблюдают за игрой. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Далее сидят мальчики. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. На заднем плане пустырь. За ним художник изобразил постройки. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. В общем мне очень понравилась эта картина, потому что футбол – это вид спорта номер один в мире и потому что я обожаю футбол.

n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь» . На этой картине главный персонаж – вратарь. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Он стоит на воротах. Если посмотреть на него, то можно сказать, что он профессионально относится к своим обязанностям. У вратаря очень серьезный взгляд. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Судя по всему, он тоже хочет поиграть в футбол, но его не пускают потому, что он маленький по сравнению с другими игроками. Ребята после школы и поэтому вместо штанг у них портфели. На втором плане изображены зрители. Все они с увлечением смотрят на игру. Каждый из них особенно интересен, но больше всех мне нравится собачка тем, что она единственная не смотрит за игрой. Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. Одет он в костюм. В руке у него книга. Значит, он случайно смотрит за игрой, т. к. он вышел почитать ее, но не удержался и стал смотреть матч. Рядом с ним сидят дети. Одна девочка мне особенно интересна потому что в руках у нее непонятно что, то ли рыба, то ли кукла, то ли младенец. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Видно, это у нее не очень хорошо получается, потому что мужчина загораживает весь обзор ребятам. Из-за девочки выглядывает мальчик. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Рядом с ним стоит девочка с большим бантом, а ниже находится мальчик, у которого на коленях сидит младший брат, закутанный во все, что угодно – ему, наверное, жарко. На заднем плане картины изображены большие дома. Значит, они в Москве. На картине осень. Уже садится солнце, потому что с левой стороны начинает краснеть небо. Детям пора идти домой. Мне картина не очень понравилась, потому что она скучная. А детям пора идти домой и делать уроки.

n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь» . На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков. На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит. На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50 – 60. Небо мне кажется пасмурным да, и на улице не так уж жарко. Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно -белая собака – футбольный мяч. В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.


Решающий матч на картине Григорьева С.А. «Вратарь».
С.А. Григорьев - замечательный художник, написавший много картин. Он был награжден и государственной премией за свою работу. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С.А. «Вратарь». Эта репродукция с известного живописного полотна размещена в учебнике в целой панораме, так и отдельные ее части. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С.А. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть.
Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году, имела большой успех. И, несмотря на то, что основная тема этого живописного полотна – футбол, но привлекают к себе внимание зрители, представленные разными людьми и по возрасту, и по умению выражать свои эмоции и чувства.
Если внимательно вглядеться в картину, то можно понять, что изображена осень. Можно предположить, что Григорьев С.А. решил перенести действие примерно на конец сентября или октября месяца, когда школьники уже садятся за парты. Но после уроков ребята отправляются еще насладиться последними теплыми днями и провести с пользой и очень весело свое свободное время. Так, например, сыграть в футбол. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены.
Природа на картине уже осенняя. Желтые листья не только осыпали всю землю, но такого же цвета и трава и кустарники, густо растущие на пустыре, где и назначен очень важный футбольный матч. Несмотря на то, что это полдень, небо затянуто тучами, кажется, что еще чуть-чуть подержится такая погода и начнет капать дождь, нудный и долгий. Но пока погода еще держится, то стоит пользоваться такими моментам и проводить эти последние хорошие теплые осенние дни весело и озорно. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. Серые краски, темные оттенки цветов позволяют создать ощущения осенних дней, которыми так богата природа.
Особенно ярко чувствуются признаки осени на пустыре, где и собрались ребята после трудного школьного дня. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. Распаханные поля, заброшенные луга, да старые деревянные постройки, которые еще кое – где уцелели – это место, которое теперь для школьников стало футбольным полем. Но ни игроки, ни зрители на это даже внимания не обращают, так как главное для них – это игра и, конечно же, победа.
Не имея в наличии хорошую спортивную площадку, ребята соорудили ее самостоятельно. Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Поваленное дерево стало для зрителей скамейками, а простые школьные портфели черного цвета и перевязанные веревкой, стали границей ворот. Портфели истрепанные не только потому, что они уже довольно старенькие и набиты книгами, но, скорей всего, юные футболисты – любители поиграть и потренироваться не только с мячом, но и с портфелями.
Итак, подходит время напряженного года. И Григорьев С.А. как раз и изобразил самый напряженный момент игры. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Именно поэтому в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. Так, вратарь, одетый в ту одежду, в которой ходил в школу, успел лишь перед игрой переодеть штаны и теперь он в синих шортах напряженно ждет решающего удара. Кроме спортивных шорт на нем одета еще белая школьная рубашка, воротник ее выглядывает из темного свитера. Волосы у мальчика светлые, а лицо серьезное и напряженное.
На руки мальчик-вратарь успел надеть темные перчатки, как это обычно делают настоящие вратари. Видно, что он любит смотреть профессиональный футбол, поэтому в своей одежде он пытается очень сильно походить на вратарей, стоящих на воротах в настоящей взрослой игре. Одно колено мальчика перебинтовано, наверное, он уже успел поймать много мячей, а это требовало полной самоотдачи. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Рана оказалась глубокой, и поэтому пришлось аккуратно забинтовать колено. Но эта травму совсем не замечает вратарь и как настоящий спортсмен он продолжает отстаивать честь своей команды, стараясь, несмотря на травмы, принести победу. На ногах у мальчика спортивная темная обувь и приспущенные коричневые носки.
Но не только вратарь переживает за тем, как закончится эта игра. В таком же напряжении находятся и зрители. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Наиболее ярым болельщиком является мальчик лет семи - восьми, стоящего за вратарем и пытающегося поддержать его. Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Наверное, это растет будущая смена вратарю. Его поза: руки в бок, а ноги расставлены – указывает на то, что он сам не раз играл в футбол, и прекрасно понимает вратаря, напряженно ждущего удар.
Но не только поза этого зрителя бросается в глаза. Конечно же, Григорьев С.А смог ярким цветом выделить его на фоне всей картины, как бы пытаясь сказать, что верит в большое и светлое будущее футбола, ведь растет такая смена.
У мальчика, стоящего за вратарем, ярким пятном на фоне всей картины, где присутствуют лишь только темные и серые оттенки и цвета, выделяется его спортивный красный костюм.
Зрители, сидящие на бревне, самого разного возраста. Здесь успели собраться и взрослые, и дети. Мужчина в темном костюме и белой рубашке, скорее всего, проходил мимо, но игра ребят его заинтересовала. Поэтому он живо принимает участие в рядах болельщиков. Его шляпа чуть сдвинулась набок, но футбольная игра его настолько втянула, что он уже не может думать ни о чем другом, а активно принимает участие в игре. Он сидит, широко расставив ноги, словно в любой миг готовый сам рвануть в футбольный бой.
Рядом с мужчиной сидят пятеро ребят. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Но зато футбольный матч заинтересовал их и они с удовольствием смотрят за тем, как проходит игра. Но есть среди болельщиков и школьники. Девочка в черной школьной форме и с бантом на голове стоит рядом и наблюдает за игрой, может быть, даже подбадривая играющих ребят словом. У ног девочки спокойно спит белая собака. Животному как раз совсем неинтересна игра, но рядом со своей хозяйкой она чувствует себя спокойно и это дает ей возможность полежать спокойно и поспать.
Эта картина Григорьева С.А вызывает много эмоций: от напряжения и желания самому поучаствовать в этом удивительном футбольном матче и до понимания того, какой потрясающий шедевр живописи смог создать художник. Цветовая гамма передает общее настроение картины и дает возможность заглядывать в будущее и надеяться на то, что футбол – это игра, значение которой всегда будет актуально. И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться.
Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча, или же зрителем, испытывая весь спектр эмоций и чувств.