Почему люди любят сказки.

  • 22.04.2019

В темной комнате на подоконнике удобно расположился маленький мальчик. Он давно полюбил вечерами сидеть вот так у самого стекла и разговаривать со звездами. Малыш дружил с ними. И у него не было секретов от своих новых друзей.

Он рассказывал звездам, как идут дела в садике, куда мама ежедневно водила его. Он рассказывал, что давали на обед сегодня. Он читал своим небесным друзьям стишки, которые дети учили в садике с воспитателями. А звезды в ответ благодарно подмигивали своему маленькому рассказчику да водили веселые хороводы у него над головой.

Помолчав, малыш начинал рассказывать звездам про свои беды. Он говорил, что скоро придет с работы папа. Что папа опять будет пьяный. И что снова они с мамой будут ругаться.

А звездочки слушали грустный рассказ и печально замирали на темном небосводе. Им было очень жаль своего нового друга, но они не знали чем ему помочь.

Малыш рассказал звездам, что он написал письмо Деду Морозу перед Новым Годом. А в письме этом он просил только об одном – чтобы папа перестал приходить домой пьяным. И чтобы они всей семьей, как и раньше, стали гулять вечерами по парку. А потом все вместе садились ужинать. И чтобы, как и прежде, папа рассказывал сыну на ночь сказку. Так было совсем недавно. И так давно

Многие ли взрослые задумывались над тем, зачем нужны сказки? Обычно детям читают сказки потому, что так принято, потому, что это традиция, потому, что это нравится детям. Но что же дают сказки ребенку?

Русский философ И. Ильин так ответил на этот вопрос: "Сказка - это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. Здесь русская древность помазует русское младенчество на не испытанную еще трудную жизнь. " Итак, сказка - это передача детям народной мудрости понятной.

Было бы очень хорошо, если бы родители могли по-новому взглянуть на всем известные сказки.

Тогда возникают вопросы: «А помнят ли родители сказки, которые им рассказывали в их детстве?», «Как часто взрослые читают сказки своим детям?», «Понимают ли они, насколько мир сказок необходим маленьким жителям планеты детства?». А вдруг многие родители, покинув своё детство, не возвращаются туда, тем самым лишая возможности побывать в этом прекрасном мире своих детей?

Мы считаем, что вопрос взаимопонимания между взрослыми и детьми достаточно актуален на сегодняшний день. Обращение к сказке сближает родителей и детей, одни возвращаются в детство, другие – только познают мир. Объединяет всех одно – сказка – это путь в особый мир, в котором интересно и взрослым и детям.

В своей работе мы хотим сформулировать следующие вопросы, на которые попытаемся ответить:

1. Почему сказка так важна в жизни человека?

2. Нужны ли сказки взрослым?

3. Существуют ли сказки для взрослых?

Мы хотим предложить для небольшого исследования тему «Нужны ли взрослым сказки».

В своей гипотезе предполагаем, что если взрослые чаще будут обращаться к сказкам, их внутренний мир будет пополняться доброй энергией, они будут более чуткими, полными забот о детстве, о своих детях. Именно этого и не хватает маленьким детям – заботы, понимания, настоящего участия в их детской жизни и их детских проблемах.

В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования:

1. Наблюдение

2. Сбор необходимой информации

3. Интервьюирование

4. Анализ, обобщение.

В процессе исследования нами планировалось: o проведение опроса среди детей, с целью выявления участия взрослых в их совместном чтении сказок; o проведение опроса среди взрослых, с целью выяснения отношения к сказкам; o сбор информации по особенностям сказок для детей (на примере волшебных сказок, как русских народных, так и авторских); o чтение и анализ сказок для взрослых; o систематизация полученной информации, её анализ и обобщение. I глава. Сказка – это передача народной мудрости.

§1. Особенности древней волшебной сказки.

Итак, сказка - это передача детям народной мудрости

У сказок есть множество функций, о которых большинство родителей даже не догадываются. Например, сказки способствуют развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей, снимает тревоги и воспитывает уверенность в себе. Максим Максимов пишет: ". сказки - необходимый элемент духовной пищи ребенка. Погружаясь в сказочный мир, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос. Блуждая в этом дремучем лесу, знакомясь с разнообразными персонажами своей психики, ребенок осваивает это скрытое от его сознания пространство. И когда он возвращается из путешествия обратно в реальный мир, он чувствует себя более уверенным в своих силах, в том, что сам сможет справиться с самим собой и с теми трудностями, которые подстроит ему жизнь".

Еще одна функция сказок состоит в том, что они могут помочь преодолеть ребенку негативные стороны его формирующейся личности. Н. Л. Кряжева предлагает: "жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", "О трех жадных медвежатах"; пугливому и робкому - "О трусливом зайце"; шаловливому и доверчивому помогут "Приключения Буратино", капризному - "Принцесса на горошине, активному и подвижному непоседе - "Кот в сапогах", сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей и т. д. "

На примере нескольких сказок и на основании книги В. Проппа «Корни волшебной сказки» мы выяснили следующее. Жанр волшебной сказки выделяется достаточно точно. Здесь рассматривается тот жанр сказок, который начинается с нанесения какого-либо ущерба или вреда (похищение, изгнание и др.) или с желания иметь что-либо (царь посылает сына за жар-птицей) и развивается через отправку героя из дома, встречу с дарителем, который дарит ему волшебное средство или помощника, при помощи которого предмет поисков находится. В дальнейшем сказка дает поединок с противником, возвращение и погоню. Часто эта композиция дает осложнение. Герой уже возвращается домой, братья сбрасывают его в пропасть. В дальнейшем он вновь прибывает, подвергается испытанию через трудные задачи и воцаряется и женится или в своем царстве или в царстве своего тестя. Это - краткое схематическое изложение композиционного стержня, лежащею в основе очень многих и разнообразных сюжетов. Сказки, отражающие эту схему, будут здесь называться волшебными»

Фольклор помогает нам проникнуть в древние времена. Фольклорные произведения родились около 10 тысяч лет назад. Конечно, те тексты, которые мы читаем сегодня, мы всё реже исполняем, используем в своей жизни. За время их бытования отношение к ним изменилось. Современный человек относится к фольклору как к игре, а не как к магическому действию. Однако во многих современных традициях, обычаях, приметах мы обнаруживаем следы мифологического мышления. Как и «малые» жанры фольклора, сказка тоже ведёт своё происхождение от мифа. Миф объяснял происхождение мира и передавал достоверное знание о законах, по которым должен был действовать человек, чтобы выжить в этом мире. Сказка воспринимается как вымысел («Кот – золотой хвост»). Что характерно для народных волшебных сказок, это наличие «своего» и «чужого» миров. Причём, героя всё время влечёт желание попасть в мир «иной», где его подстерегают опасности. Древняя волшебная сказка учит маленького слушателя тому, что он живёт на границе двух миров и что он должен быть готов к различным испытаниям.

Сказки, называемые авторскими, уже несут на себе отпечаток индивидуальности. Автор литературной сказки, сохраняя традиции народных сказок, пытается придать своему сюжету нравственную, поучительную сторону («Три поросёнка», «Кот в сапогах», «Приключения Буратино» и др.).

Мы считаем, что обращение детей к сказкам очень полезно, так как через интересные, увлекательные сюжеты с любимыми героями ребёнок учится быть добрым, внимательным, отзывчивым, ответственным. Но кто должен помочь детям определиться, что читать, что слушать, что рассказывать. Это должны делать взрослые. Как привлечь их к этому интересному миру детства? Как вернуть родителей в их же собственные воспоминания?

II глава. Сказки для взрослых.

§1. Анализ опроса взрослых и детей.

Мы провели опрос среди детей и взрослых, задав два вопроса: «Читают ли родители с детьми сказки или рассказывают их?» и «Как часто Вы обращаетесь к сказкам? Читаете только детям? Читаете сказки для взрослых?».

Мы получили следующие результаты:

Из 50 опрошенных взрослых: o сказки читают и рассказывают детям – 10% o сами читают сказки для взрослых – 0% o к сказкам обращаются часто – 2%

Из 30 опрошенных детей: o совместно с родителями читают сказки – 5%

Результаты показывают, что процент совместного чтения и рассказывания сказок родителями и детьми очень низок. Мы считаем, что такое положение отрицательно сказывается как на воспитании маленьких детей, так и на установлении тесных связей и взаимопонимания между взрослыми и детьми.

§2. Сказки для взрослых.

Мы решили, что надо найти такую возможность, чтобы привлечь внимание взрослых к внутреннему миру своих детей. Этот путь должен быть проложен через обращение взрослых к миру детства. По нашему мнению, этот путь лежит через сказку, но не обычную, древнюю волшебную, а через такую, в которой взрослый человек увидит себя со стороны и сможет дать оценку себе, своему поведению. Когда взрослый сможет понять, что испытывает и переживает ребёнок? Только тогда, когда сам очутится в мире детства. Но эта пора ушла безвозвратно Как быть? Надо вновь начать читать сказки. Но древняя волшебная сказка, как было отмечено выше, знакомит ребёнка с окружающим миром, его законами. В современных детских сказках взрослый сможет увидеть себя и своего ребёнка. Но мы решили, что взрослым необходимо ещё перечитывать СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. На наш взгляд, они полностью отвечают тому запросу, который мы выдвигаем. В наш стремительный век технологий взрослые люди не обращают пристального внимания на окружающий их ЖИВОЙ МИР, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ, НЕЖНЫЙ, ЛЕГКО РАНИМЫЙ. В сказках для взрослых, которые пишут как дети, так и взрослые, особое внимание уделяется именно ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ВЗРОСЛЫХ и ДЕТЕЙ, обозначаются главные ЦЕННОСТИ в отношениях взрослых и детей.

««Маленький мальчик спрашивал у звезд, неужели жизнь всегда такая страшная? И чем он провинился, чтобы чья-то злая воля вот так обрекла его на непереносимые страдания?

А звезды Звезды не знали, что ответить маленькому человечку. Они печально смотрели на него и роняли на стекло окошка свои горькие слезинки»

Нами были найдены и предложены родителям четыре сказки, которые так и называются «сказки для взрослых». Мы решили пронаблюдать, как отреагируют старшие наставники на то, что будут читать сказки, написанные специально для них (смотри приложение). После прочтения родителями всех сказок, был проведён опрос. Взрослым задали вопрос: «Почувствовали ли Вы, что вернулись в детство?», «Вспомнили ли Вы, что переживания, которые испытывали герои сказок – это те же переживания, которые были в вашем детстве?», «Измените ли Вы своё отношение к чтению и рассказыванию сказок совместно со своими детьми?».

Результат опроса был очень интересным.

Во-первых, родители увидели в «сказках для взрослых» самих себя в детстве, а, значит, они увидели и своих детей.

Во-вторых, родители были потрясены содержанием предложенных им сказок. Они отметили богатство данных произведений с точки зрения их воспитательной направленности, духовной ценности и торжества доброго человеческого начала.

Из 50 родителей, прочитавших «сказки для взрослых»: o 100% отметили, что побывали в своём собственном детстве; o 95% родителей вспомнили те чувства, которые переживали герои этих сказок; o 100% родителей отметили, что понимают всю важность совместного с детьми обращения к сказкам, их осмысления и анализа.

На основании всего выше сказанного, мы пришли к выводу, что:

1. Русские народные сказки отличаются от современных авторских сказок тем, что имеют своею целью знакомство ребёнка с окружающим его миром, со всеми законами существования в нём;

2. Авторские сказки, сохраняя традиции русских народных сказок, имеют уже более выраженную воспитательную направленность. В них провозглашаются такие наиболее важные ценности, как законы морали, чести, добра и т. д. ;

3. Имеет большое значение совместное участие в чтении и рассказывании сказок детей и их родителей;

Обращение взрослых к миру детства через прочтение сказок, в том числе и «сказок для взрослых» делает мужчин и женщин более чуткими, внимательными к своим детям, добрыми, отзывчивыми. Родители становятся ближе к своим детям, к их заботам и проблемам.

«Ребенок любил этот мир. Он не умел по-другому. Потому что был очень мал.

Из-под огромных ресниц на окружающее великолепие с восхищением взирали милые глазки.

Ребенок любил все вокруг. Ведь он умел только любить. Потому что был очень мал.

Малыш не знал, что такое боль. Ему незнаком был страх.

Он не ведал, что в любимом им мире существуют такие понятия, как ложь и предательство, зависть и подлость, коварство и низость.

Ребенок умел только любить. И улыбался.

Его улыбка согревала.

А мир и вправду становился чуточку лучше».

Зачем нужны сказки? И нужно ли читать их ребёнку? Ответ однозначен: читать нужно. На примере разных сказок дети учатся жить, учатся различать добро и зло. Благодаря этим довольно простым и коротким рассказам, дети учатся тому, как нужно вести себя в разных жизненных ситуациях, учатся не боятся трудностей и жизненных проблем. Сказка - это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах. Сказки, которые мы читаем детям, влияют на их психику, помогают воспитывать в них те или иные черты характера, помогают построить конкретную линию поведения в разных жизненных ситуациях.

Эти простые истории учат наших детей отличать плохое от хорошего, добро от зла. Поэтому, очень важно выбирать «правильные» сказки, сказки, в которых добро побеждает, а зло проигрывает, или наказывается за свои плохие поступки. Таким образом, дети начинают понимать, что если они будут делать зло другим, то когда-нибудь, это зло вернётся к ним. Они понимают, что, делая добрые дела, хорошо относясь к другим, они получают добро взамен, их будут любить и уважать, у них будет много друзей. Для того, чтобы дети поняли смысл, заложенный в той или иной сказке, её непременно нужно обсудить после прочтения. Пусть ребёнок расскажет о своём понимании сказки, о том, чего эта сказка его научила, о том, как поступать можно, а как нельзя. Таким образом, ребёнок учится думать, тренирует память и внимание, развивает воображение. Сказки помогают детям усваивать причинно-следственные связи, тренируя ещё хрупкую детскую психику и развивая уверенную в себе личность.

Ещё одна важная причина, почему стоит читать детям сказки, состоит в том, что чтение - это совместное времяпровождение для ребёнка и родителей. Читая на ночь очередной рассказ, Вы общаетесь с ребёнком, уделяете ему столь важное время и необходимое ему внимание. Детям важно общаться с родителями, проводить с ними вместе время, чтобы усваивать необходимые модели поведения, чтобы получать тепло, заботу и позитивные эмоции. Для тех родителей, которые целый день проводят на работе, не имея возможности погулять, или пообщаться с собственным ребёнком, сказка - это возможность наверстать упущенное, понять, как мыслит их ребёнок и что для него важно в жизни.

Сказки - это частички добра и счастья, которые передаются из поколения в поколение уже много лет, это бесценный опыт, приобретенный поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной форме.

Для чего нужны сказки в жизни ребенка

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую.

Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок.

Сказка – инструмент ненавязчивого обучения

Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.

Сказки по праву считают мощнейшим инструментов обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.

Яркими примерами ненавязчивых подсказок, моделирующих правильное поведение, являются такие сказки, как «Колобок», «Серенький козлик», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Сказки воспитывают положительные качества

Вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.

Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы

Воспитательное значение сказок проявляется также в том, что они способны оказывать влияние на формирование личностных качеств. В нежном детском возрасте психика еще нестабильна, граница между добром и злом слегка размыта. Поэтому родителям необходимо прислушиваться к своим детям и их сказочным предпочтениям. Возможно, что любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша.

В этом случае с помощью той же сказки вполне можно немного скорректировать развитие детской психики, направить ее в мирное русло. Очень важно совместно обсуждать прочитанное, обращать внимание ребенка на какие-то ключевые моменты, разъяснять непонятное.

Помимо того, что сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она также объединяет родителей и их детей, дает возможность просто приятно провести время и отдохнуть от суеты реального мира.

Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.

Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.

Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.

Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они...

Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.

Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.

Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.

Писатели, они как художники, которые творят свою собственную картину мира, которая затягивает человека полностью. Сказки, они такие простые, но одновременно и такие сложные…

Благодаря сказкам каждый из нас может пережить те эмоции, которых в жизни, возможно, у него не будет возможности пережить. Самое волшебство их – это именно параллельная реальность и возможность прочувствовать вместе с героем сказки все его переживания.

Книга для меня является очень важной частью жизни. Мне с самого детства родители привили любовь к ней, и я рада, что уже сейчас я имею свою собственную прочитанную библиотеку.

Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства. Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением.

3 класс, 5 класс

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему я люблю лето

    Лето – чудесное время года, не правда ли? Природа показывает свои чудеса в полную силу, одевая всё вокруг в зелёные (и многие другие) наряды. Животные вовсю хозяйничают на улицах, выполняя свои роли и задачи.

  • Герои рассказа Попрыгунья Чехова (главные и второстепенные)

    Основными персонажами произведения являются супруги Дымовы, представленные писателем в образах Осипа Степановича и Ольги Ивановны.

  • Двойники Раскольникова Лужин, Свидригайлов, Порфирий Петрович в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Самым выразительным двойником Родиона Раскольникова в романе, на мой взгляд, является Пётр Петрович Лужин – жених сестры главного героя, Дуни, человек, наглядно демонстрирующий, к чему именно приводит жизнь по теории Достоевского

  • Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»? Итоговое сочинение

    Человек, пока он жив, мечтает. Это одна из самых замечательных вещей на земле. Мечты важны, они направляют энергию. Люди забывают об этом, считают мечты глупой вещью и удивляются, почему их жизнь не идет нормально

  • История создания романа Война и мир Толстого

    Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, открыть сущность Руси, быт её жизни и полностью открыть свои чувства ко всему происходящему на тот момент.

Сказки любят все. Неважно, сколько тебе лет, мальчик ты или девочка, во что одет и где живешь. Но сказка - это то, что пришло к тебе в таком раннем возрасте, когда, возможно, ты и себя еще не помнил. А сказки тебе уже рассказывала мама. Или бабушка.

О колобке и двух глупых мышатах. О простоватом и хитрой лисичке. О репке и соломенном бычке. А потом, подрастая, ты сам научился читать, и засиживался по вечерам за историями о семи подземных королях или маленькой девочке Элли, сразившейся со злыми волшебницами. Сказка – то, что останется с тобой на протяжении всей твоей жизни.

И вот что интересно. Сказки (легенды) существовали с того самого незапамятного времени, как только человек научился говорить и появилась человеческая речь. Сотни веков назад, даже когда еще на всей планете не было ни единой книги, но люди уже умели говорить, каждая мама рассказывала своему малышу сказку. Ведь сказки бывают разными. Сейчас тысячи авторов сочиняют истории, издают интересные книги с красочными иллюстрациями. А раньше истории пересказывали, «сказывали» - потому и «сказ», «сказание», «сказка». Они переходили из уст в уста, обрастали новыми подробностями, совершенствовались, их передавали из поколения в поколение.

Мы все любим сказки, потому что сказка - это волшебство, чудо. Сказка – это победа добра над злом. Волшебные истории, в которых живут вымышленные герои, а значит, их можно наделить любыми чертами характера и способностями. Это могут быть и люди, и звери, и даже невероятные существа из человеческой фантазии.

Почти все сказки хорошо заканчиваются, а добро в них обязательно побеждает зло.
В сказке можно почувствовать себя прекрасной принцессой или отважным рыцарем, можно изобрести страну Фрукляндию и познакомиться с очаровательным Альфом. В сказке происходит то, что никогда бы не произошло в жизни. В сказках сбываются все мечты и фантазии.

У очень многих сказочных историй, даже тех, которые живут сейчас среди нас, нет автора. Потому что их сочиняли многие люди, даже целые поколения людей, на протяжении многих веков. Так что многие сказки существуют сотни, тысячи лет. Причем в основе многих сказок лежат события, происходившие на самом деле. Просто рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если мы станем сравнивать между собой сказки многих народов, то обнаружим очень много общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили на разных континентах. А это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и всегда находилось место настоящим чудесам.