Левшин, Александр Леонидович
Александр Левшин | |
Основная информация | |
---|---|
Полное имя |
Александр Леонидович Левшин |
Дата рождения | |
Страна |
СССР → Россия |
Профессии | |
Награды | «ТЭФИ » |
alevshin.ru |
Александр Леонидович Левшин (4 декабря , Ленинград)- режиссёр , певец , музыкант , композитор , солист группы «РЕЦИТАЛ» , лауреат премии «ТЭФИ», владелец студии звукозаписи LAL-Studio, лауреат радио премии «Москва-Медиа».
Биография
Александр Леонидович Левшин родился 4 декабря 1953 года в Ленинграде , впоследствии семья переехала в Москву . Со школьного возраста Александр увлекся рок-музыкой и с 1970 по 1973 год выступал в составе группы «Авангард», в качестве гитариста и вокалиста.
После армии в 1975 году пришёл работать в «РОССКОНЦЕРТ» в состав ВИА «Коробейники». В 1976 году Александр Левшин и ВИА «КОРОБЕЙНИКИ» приняли участие во Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песни в Сочи, где стали лауреатами, получив 1 премию за исполнение музыкальной оратории композитора Георгия Свиридова «Памяти Сергея Есенина». В 1978 году вокальная группа ВИА «КОРОБЕЙНИКИ» в составе: Вячеслава Назарова, Александра Левшина, Владимира Чуйкина и Юрия Меньшова принимала участие в записи песен композитора Максима Дунаевского к кинофильму «Д’Артаньян и три мушкетёра». Александр Левшин озвучивал, как певец, роль «Де Тревиля» (Лев Дуров). В фильме Александр Леонидович принимал участие в записи следующих песен: «Баллада де Тревиля», «Дуэт де Тревиля и д`Артаньяна», «Песня мушкетёров», «Марш гвардейцев кардинала», «Баллада о дружбе».
В 1980 году Александра Левшина пригласили на студию «МЕЛОДИЯ» для участия в записи песен Аллы Пугачевой: «Дежурный ангел», «Я устала», «Как тревожен этот путь». После совместной работы на студии Алла Борисовна предложила Александру Леонидовичу участвовать в группе «Рецитал» в роли музыканта. После создания в 1987 году «Театра песни Аллы Пугачевой» Александр Левшин, Руслан Горобец, Александр Кальянов, Владимир Кузьмин, Владимир Пресняков и т. д. стали участвовать в концертах Аллы Борисовны, как солисты, авторы исполнители.
В 1982 году Александр Левшин поступил в ГИТИС на режиссёрский факультет и в 1986 году успешно закончил институт.
В 1989 году на студии звукозаписи «МЕЛОДИЯ» была выпущена авторская пластинка Александра Леонидовича Левшина на виниле «Отражение». В пластинке прозвучали песни, написанные Александром Левшиным совместно с поэтами Виталием Мозгалиным и Валерием Брюсовым. В альбоме песни исполняли: Альберт Асадуллин, Майя Булгакова, Екатерина Семенова и Тамара Семина (чтение текста). Параллельно с работой у А. Б. Пугачевой , организовывал и проводил массу теле и постановочных режиссёрских работ.
В 2001 году Александр Леонидович стал лауреатом премии «ТЭФИ » в номинации «Музыка на телевидение», с программой: I международный фестиваль «И все поют стихи Булата…». Место проведения: театр им. Вахтангова и огромное шоу на улице Арбат . Эфир: Первый канал и REN-TV. Продюсер проекта Ирена Лесневская и Константин Эрнст . Художественный руководитель Владимир Давыденко, художник-постановщик Игорь Макаров, главный режиссёр Александр Левшин.
Также в 2001 году написана музыка на стихи поэта Симона Осиашвили к песне «Мы любим тебя Архангельск». Песню исполняют: Галина Ненашева, Алла Сумарокова и Государственный Академический Северный Хор. В 2008 году мэрия города Архангельска выдвинула песню «Мы любим тебя Архангельск» на конкурс гимна городу Архангельск. В 2003-ем году Александру Леонидовичу Левшину было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
Так же в 2003 году Александром Левшиным была организована собственная студия звукозаписи LAL-Studio, в которой создаются и записываются песни для популярных и только начинающих свой творческий путь артистов и певцов.
В 2006 году на звукозаписывающей студии LAL-Studio были записаны новые песни для группы «РЕЦИТАЛ». С 2006-ого года группа «РЕЦИТАЛ» , состоящая из музыкантов аккомпанирующих А. Б. Пугачевой , создали собственные сольные программы и стали гастролировать по России и другим странам мира. С 2007-2008 гг. на студии LAL-Studio был записан цикл песен в рамках проекта «Поющие продюсеры». В то же время, совместно с поэтессой Ларисой Рубальской , Александром Левшиным в качестве композитора и аранжировщика, была создана песня «Живи моя Кубань» в исполнении певицы Марины Лях для торжественного концерта на закрытие международного форума в Сочи , с участием руководителей многих стран мира.
В последние несколько лет Александр Леонидович серьёзно увлекся художественной литературой. Написал книгу в жанре фэнтези. Ведёт работу над книгой новелл.
С 2009 года ведет авторскую радио передачу «Три портрета» на радио станции «Говорит Москва» - 92 fm. В 2011 году Александр Левшин стал лауреатом радио премии «Москва Медиа» в номинации «Лучшая информационная программа о шоу-бизнесе».
В 2010 году Александр Левшин записал песни, которые вошли вновую концертную программу «Я соберу своих друзей». На сцене звучат произведения, созданные в совместном творчестве Александра Леонидовича, с такими поэтами как: Симон Осиашвили, Илья Резник, Никита Джигурда и другие. В своих выступлениях певец радует своих поклонников композицией - посвящением Алле Борисовне Пугачевой, в основу которой лег сонет Валерия Брюсова - «Ты женщина». Песни написаны в стиле романса и эстрадного шансона.
В настоящее время Александр Левшин активно занят концертной деятельностью, съемками на телевидении, ведением радио передачи, записью новых песен, выпуском сольных альбомов.
Ссылки
Категории:
- Персоналии по алфавиту
- Музыканты по алфавиту
- Родившиеся 4 декабря
- Родившиеся в 1953 году
- Родившиеся в Санкт-Петербурге
- Режиссёры по алфавиту
- Режиссёры России
- Режиссёры СССР
- Певцы и певицы по алфавиту
- Певцы и певицы России
- Певцы и певицы СССР
- Композиторы по алфавиту
- Композиторы России
- Композиторы СССР
- Радиоведущие по алфавиту
- Радиоведущие России
- Заслуженные артисты Российской Федерации
- Лауреаты премии ТЭФИ
- Музыканты России
- Выпускники ГИТИСа
- Авторы фэнтези
- Писатели России XXI века
- Писатели России по алфавиту
Wikimedia Foundation . 2010 .
Википедия
Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия
Приложение к статье Заслуженный изобретатель Российской Федерации Содержание 1 Республика Адыгея … Википедия
Эта страница информационный список. Основные статьи: Сталинская премия, Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы … Википедия Смоленск - У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленск (значения). Город Смоленск … Википедия
15 апреля Алле Пугачевой исполнилось 67 лет. В преддверии дня рождения звезды мы встретились с музыкантом Александром Левшиным, который проработал в ее коллективе «Рецитал» почти 30 лет и знает немало сердечных тайн Аллы Борисовны. Левшин единственный из всех участников «Рецитала», кто остался с ней с самого начала создания группы и до объявления Пугачевой об уходе со сцены…
«Свекровь следила, чтобы Алла не умыкнула вещи»
Они познакомились в далеком 1980 году. Пугачева искала гитариста для записи пластинки «Как тревожен этот путь». Он согласился не раздумывая.
– После записи в студию приехала роскошная женщина с огромными блестящими глазами, – вспоминает Левшин. – Я посмотрел через студийное стекло и утонул в них навсегда. Как же шикарно она вошла! Вокруг нее образовалось мощное электрическое поле, куда падаешь, как мертвый диод.
– Александр, неужели влюбились в Аллу с ходу?
– Да, но не физически. Я был поражен ею. Алла попросила меня сыграть и внимательно слушала. Мы обменялись взглядами, она считывала мою энергетику, словно белая ведьма. Ей понравились моя игра, внешность, и она пригласила меня к себе домой на чай. Вот я и пил с ней чай около 30 лет (улыбается). А в тот день я должен был работать с Ирой Понаровской на ее сольнике в «Лужниках». Но в голове случилось затмение: стерлась вся информация. Мы все говорили и говорили с Пугачевой, не замечая, как несется время, и в итоге я не явился на концерт. Изменил Понаровской, хотя она в те годы выглядела так соблазнительно, что от ее форм можно было просто окочуриться (смеется). Это уже потом Вэйланд Родд заставил ее заниматься йогой и пить всякую фигню, да и Ира со временем изменилась, конечно…
На концертах Пугачевой выставляли тройное оцепление. Мы часто ездили за границу. Помню, на Кубе зрители подняли на руки наш автобус и пронесли несколько метров. Это ж какой вес? Просто невообразимо!
– А что происходило в тот момент у Пугачевой на личном фронте?
– Я попал в круг Пугачевой в период заката ее отношений со Стефановичем, который разводился с ней по суду. Это было очень смешно. В квартире на Тверской дежурила его мама, которая была приставлена, чтобы следить за Аллой: мало ли, умыкнет вещи, которые суд отвел ему и его сыну. В итоге Стефанович вынес весь антиквариат, картины, мебель, оставив Алле пустую квартиру. Но это нисколько ее не огорчило: Пугачева держалась стойко и просто хохотала над происходящим. В то время у нее собирались Илья Резник, Женя Болдин, разные актеры и устраивали своего рода капустники. У Аллы не было даже стола, и мы накрывали на полу, пели, балагурили. Это был счастливый период моей жизни.
– Саша, коллеги-музыканты из других коллективов завидовали вам?
– Наверное. Пугачева в то время уже была любима и популярна. На ее концертах выставляли тройное оцепление. Мы часто ездили за границу. Помню, на Кубе зрители подняли на руки наш автобус и пронесли несколько метров. Это ж какой вес? Просто невообразимо! А в Москве фанаты просто не давали Алле жить, круглосуточно дежурили у подъезда, следовали по пятам. Однажды это привело к драке прямо на улице. Алла вышла из машины и набросилась на них с кулаками, пиная мотоцикл, на котором они гнались за ней. А история с маньяком, который грозился убить Пугачеву? Он ведь выведал лазейку на крышу ее дома именно от фанаток.
– За годы работы с Аллой вам удалось разгадать код ее популярности?
– Она всю жизнь билась на сцене для людей, пытаясь выдрать из себя чувства и подарить их своему зрителю. Ведь мало кто так тратился. На протяжении всей творческой жизни она никогда не халтурила. Зритель всегда получал ожидаемый результат – удовольствие от ее песен. Алла – женщина необычайного ума и мудрости, что несвойственно для многих женщин, в ней есть много сердца. И это чувствуется на сцене.
Женя Болдин, кажется, самый лучший ее муж. Спокойный, деликатный, доброжелательный, он старался для нее.
«Устала собирать Челобанова по частям»
– Вы объездили с Пугачевой полмира. Скажите, были какие-то моменты, которые вас обескуражили?
– Да. Помню, в Северной Корее, куда мы приехали на 77-летие Ким Ир Сена, Алла была в дурном настроении и весь день ходила чернее тучи. Вызвала нас к себе в гримерку и стала переодеваться, будто нас и нет. Чтобы хоть как-то скрыть неловкость ситуации, Руслан Горобец (в ту пору руководитель «Рецитала») сел спиной к Алле за рояль, и мы начали петь. Это был пикантный момент.
– Кстати, о пикантных моментах. Говорят, многие певицы ездили в то время на дачи и в баньки к партийным боссам, что сулило им материальные блага…
– Алла никогда не ездила за этим. Она всегда была замужем, и этот аргумент срабатывал. Хотя ей действительно предлагали и самолеты, и пароходы, и яхты. Но она не хотела этого, предпочитая ездить с концертами и жить на средства, честно заработанные ею самой. При этом всегда говорила, что, даже если в зале окажется один зритель, она все равно будет петь для него. Пугачева принимала подарки только от тех, с кем дружила. И если ездила к первым, вторым и третьим лицам государства, то лишь из чувства взаимного уважения, чтобы пообщаться с ними и их семьями.
– Саша, вы были свидетелем всех замужеств Пугачевой и знакомы со всеми ее мужчинами. Скажите, какие они?
– Как с разных планет. Больше всех мне симпатичен Женя Болдин. Мне кажется, он самый лучший ее муж. Спокойный, деликатный, доброжелательный, он старался для нее. С Миколасом Орбакасом у них с Аллой были совершенно разные жизни, которые так и не пересеклись. Стефанович был ее сподвижником – умным, расчетливым. Сережа Челобанов упал с Марса, случайно оказавшись в студии «Гала». Аллу поразили его стиль в музыке, его независимость. Он мог запросто при всех сказать: «Маш, привет» (он называл Аллу почему-то Машей). Такого обращения не позволял себе никто. И Пугачева, зная это, стала тащиться от такого поведения. Старалась замечать в нем только хорошее. Но Челобанов в душе анархист, и в какой-то момент Алла устала собирать его по частям. Киркоров – незаурядная личность. Он талантлив, креативен, и я отношусь к нему очень тепло. Кузьмин – настоящий рокер. С ним Алла вдруг поняла, что это клево, начала исполнять песни в стиле рок и даже изменилась внешне – стала такой молодой Сьюзи Кватро. Кузьмин сильно повлиял на Аллу, в сравнении с предыдущими спутниками жизни выглядел в ее глазах мегамужчиной, хотя у него и были свои заморочки. Галкин просто влетел в ее жизнь. Так же, как влетел на сцену в новом жанре в то время, когда эстрада претерпевала кризис. Когда их познакомили с Максимом, Алла, помню, сказала мне: «Он меня смешит, мне с ним так хорошо!» Галкин подарил ей ощущение упоения. Образованный, начитанный, интеллигентный, с чувством юмора, он всегда умел создать хорошее настроение, и, пока остальные лебезили и расшаркивались перед Аллой в надежде чего-то от нее получить, Максим просто радовал ее, и она благодарна ему за это.
– Как думаете, Пугачевой больше нравятся полумужчины или брутальные все же мужики?
– Сложно сказать. Ей нравились мужчины, которых она придумывала. Вылуплялся некий образ, который был для нее важнее, чем сам человек. Пугачева говорила: срок ее любви – три года. По прошествии этого срока она прозревала и делала рентген ситуации и либо отфильтровывала свою любовь, либо уже осознанно жила с нею дальше. Но больше трех лет выдерживали немногие, ведь Алла очень влюбчивый и увлекающийся человек. Полутонов она не приемлет. Если уж полюбит сердцем, то бросается в омут с головой.
Алле нравились мужчины, которых она придумывала. Вылуплялся некий образ, который был для нее важнее, чем сам человек. Пугачева говорила: срок ее любви – три года.
«На голове Болдина Кузьмин строил свою империю»
– Избранники Пугачевой пытались влиять на вас, музыкантов?
– Конечно! При каждом новом фаворите в коллективе менялось все: стены, обои, диваны, кресла, одеяла, краски, асфальт, машины. Мы, как осенние листья, дрожали и с ужасом думали, что же будет дальше. Каждый ее мужчина пытался построить новый мир, кого-то уволить из коллектива, перекроить стиль в музыке, и Алла, окрыленная чувством, давала ему карт-бланш.
– А лично вас коснулись репрессии ее фаворитов?
– Да. В период ее увлечения Кузьминым, который, как известно, тоже был гитаристом, меня попросили оставить группу. Неловкости в разговоре не было. Если уж Алла приняла решение, то не отступит. Но… меня не уволили. Я тогда защищал диплом в ГИТИСе, и Женя Болдин посоветовал мне не забирать трудовую книжку – я как бы ушел в академотпуск, который продолжался год. Болдин был разочарован происходящим: он являлся директором коллектива, а на его голове Кузьмин строил свою империю… Как-то я пришел на репетицию в гости и, не сдержавшись, взял гитару. А Алла и говорит: «Все, хватит отдыхать, поедешь с нами на гастроли». Так я вернулся в коллектив. И даже играл с Кузьминым на одной сцене.
– Была обида?
– Была, но прошла. Я всегда понимал Аллу и прощал ее. Ведь, с одной стороны, она мегазвезда и суперактриса, а с другой – женщина с присущими ей слабостями.
– Вы видели ее плачущей?
– Видел. От обиды, жалости, сочувствия или переживаний. Все человеческие беды вызывают в ее душе эмоции. В связи с тем, что она звезда, не нужно идеализировать слово «звезда», надо идеализировать слово «человек».
– Говорят, что в жизни Алла неимоверно скромная, добрая и щедрая, хотя интернет и пресса много лет пишут обратное…
– Она абсолютно живой человек, на мой взгляд. Она такая, как мы все, она отражение своей жизни. Она может и вспылить, и радоваться, и смеяться, и заботиться, может послать в сердцах куда подальше.
«Я ее люблю. Она – часть моего воздуха»
– Были ли ситуации, когда вы были поражены ее словом или поступком?
– Да, и много раз. Я хочу сказать вот что. Я вообще мало кому верю в этой жизни. Я верю в уважение, в надежность. Я знаю точно, что Алла никогда не предаст. Она меня вытаскивала несколько раз из сложных человеческих ситуаций. Особенно в первые годы моего прихода в ее коллектив. Я был хулиган, задира, не заботился о своей судьбе и карьере. Мне было наплевать на себя, я жил без дома. Я ушел из дома в 15 лет, потому что не был никому нужен там, как, собственно, и сейчас. Алла вытащила меня из состояния внутреннего депрессивного хаоса и показала свет в окошке.
– Зачем же ей нужна была эта роль матери Терезы?
– Она всем помогает по велению души. Ее не купить, не упросить нельзя. Алла очень искренний человек.
– Уж не искренность ли порой становилась причиной того, что Аллу обманывали и предавали?
– Возможно. В СССР стать на телевизионную ротацию было тяжело. Первые годы своего восхождения она мыкалась сама, приходила в музыкальные редакции ТВ и просила поставить ее песню в эфир. Думаю, что было много разочарований и огорчений.
– Неужели и Пугачевой нужно было идти на поклон?
– Нет, просто в СССР была такая порочная практика и все было очень авторитарно. Были редсоветы, сдачи программ и прочая чепуха. Алле, думаю, повезло, что на ее пути ей повстречались люди, которые разглядели в ней талант, поверили в нее и протянули руку помощи.
– А было так, что люди, к которым Алла была добра, внимательна, подвели ее?
– Были такие, которые, пользуясь ее добротой, брали у нее взаймы деньги и пропадали из ее жизни навсегда. Некоторые пытались не заплатить ей деньги за выступление, ловчили.
– И в личной жизни?
– Ну никто же не знает рецепты счастья. Не важно, как тебя зовут, Пугачева или Иванова. Личная жизнь – это зона, которая не терпит ни продюсеров, ни режиссеров.
– Кстати, вы сами за помощью к Алле Борисовне обращались?
– Было дело. Помню, узнав о моем желании поступить в ГИТИС на режиссерский, Пугачева сказала, что все устроит в лучшем виде. В день экзамена Алла усадила меня рядом с собой в машину, Болдин – за рулем, и мы отправились поступать. Представь, сидит приемная комиссия, открывается дверь, в которую просовывается рыжая голова Пугачевой и спрашивает: «Левшин зашел?» Комиссия в шоке: «Какой Левшин? Почему не знаем?» В итоге меня принимал сам декан. Спрашивает, что умею делать. А я был так взволнован, что только руками развожу. «Ну хоть Колобка спойте», – взмолился он. Ну я и спел. Алла заходит и спрашивает: «Все нормально?» Ей говорят: «Нормально». «Ну вот и славненько!» Так Пугачева и поступила меня в ГИТИС, который незадолго до этого сама окончила с Болдиным. Кстати, Болдина познакомила с Аллой его первая жена Мила, она тусовалась с Пугачевой в ГИТИСе…
, ,18.06.2013
Героем очередного выпуска программы "Я подаю на развод" стал Александр Левшин - известный музыкант, композитор, режиссер, певец, заслуженный артист России, лауреат премии "ТЭФИ". Какие женщины в его жизни сыграли ключевую роль? С кем он сохранил отношения, а с кем разошелся навсегда?
Героем очередного выпуска программы "Я подаю на развод" стал Александр Левшин - известный музыкант, композитор, режиссер, певец, лауреат премии "ТЭФИ". Какие женщины в его жизни сыграли ключевую роль? С кем он сохранил отношения, а с кем разошелся навсегда?
Музыка вошла в его жизнь с самых ранних лет вместе с записями "Битлз". Александр Левшин стал слышать музыку внутри себя, и еще в школе начал играть на гитаре в группе "Авангард". После армии музыкант поехал в Москву и начал играть в группе "Коробейники". Потом было знакомство с Аллой Пугачевой, с которой он проработал тридцать лет, а после ухода Аллы Пугачевой с большой сцены Александр Левшин занялся сольной карьерой.
Однажды Александр Левшин приехал в Ленинград и достал билет на первую в Советском Союзе рок-оперу "Орфей и Эвридика", в которой пела Ирина Понаровская . Она пришла в группу "Коробейники" солисткой. Она сразу поразила Левшина в самое сердце. Он до сих пор не может ее забыть - очень красивая, очень талантливая, его муза. Александр Левшин до сих пор благодарен Ирине Понаровской за то восхищение, которое она вызывала, и просит у нее прощения, что однажды оставил ее, чтобы начать работать с Аллой Пугачевой.
Александр Левшин проработал бок о бок с Аллой Пугачевой в группе "Рецитал" больше тридцати лет. Все эти годы она была для него музой и вдохновителем, и, конечно, он был влюблен в Аллу Пугачеву, но понимал, что нельзя связывать восхищение и уважение с инстинктами. Тогда Левшину нечего было предложить звезде советской эстрады, да и история не терпит сослагательного наклонения. Первые пятнадцать лет он был просто счастлив работать с Пугачевой; она помогла ему поступить в ГИТИС; когда он выходил с ней на сцену, то всегда чувствовал себя счастливым человеком.
Администратор Аллы Пугачевой Олег Непомнящий знал Аллу Пугачеву очень давно, и пришел в группу "Рецитал" в 1983 году. Тогда ему нужна была поддержка, и эту поддержку оказал именно Александр Левшин. От него исходила доброта и жизненная успокоенность - "Все в порядке!". Потом они вместе работали в группе Филиппа Киркорова. И Александр Левшин всегда избегал конфликтов, умел выйти из сложных ситуаций.
Александр Левшин работал и с царицей русской песни Людмилой Зыкиной . Их познакомил директор певицы. Левшин стал часто бывать у Зыкиной в гостях, они подолгу разговаривали. Людмила Зыкина была удивительно выдержанным и одновременно теплым человеком. Великая певица только заходила в помещение, и сам воздух становился другим.
В жизни Александра Левшина была также и встреча с целительницей Джуной . В 1986 году коллектив Аллы Пугачевой выступал в Чернобыле, и после этого концерта у Левшина стали проявляться симптомы облучения. Джуна стала его лечить и фактически вернула к жизни. После этого семью Левшина и целительницу связывает крепкая дружба. Пугачева и Джуна так и не смогли подружиться, были в постоянных конфликтах, хотя попытки наладить личное общение были, но дело окончилось чуть ли не дракой.
Любовь Шепилова - певица, для которой сейчас творит и пишет Александр Левшин. Они познакомились на концерте памяти Михаила Круга. Теперь Александр Левшин и его сын Али вместе работают с Любовью Шепиловой в качестве продюсеров. Считается, что работать с родственниками очень сложно, но в случае Александра и Али работе это только помогает.
Александр Левшин с недавних пор начал петь в стиле шансон. После окончания сотрудничества с Аллой Пугачевой Александр не очень хорошо понимал, что делать дальше, и тогда Владислав Медяник подал ему идею петь искренние песни в стиле от Азнавура до Высоцкого, за что он ему очень благодарен.
Наталья Толстая , психолог, считает, что Александр Левшин - это человек-иллюстрация к учебнику, как быть добрым и искренним. Александра вводят в творческое пограничное состояние женщины с сильной волей, и Александр сам может транслировать это состояние публике. В его жизни постоянно появляются музы, и случается та любовь, какой ее задумал бог.
Сам герой программы счастлив, что в его жизни было множество талантливых женщин, которые становились его музами, но главной женщиной для Александра Левшина всегда остается его жена.
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Его творческий путь начался в 1975 году в ВИА «Коробейники»
Солисты этого ансамбля участвовали в записи песен к художественному фильму «Д, Артаньян и три мушкетера».
С 1980 года Александр Левшин - бессменный солист группы Аллы Пугачевой «Рецитал».
В 2001 году он стал лауреатом премии «ТЭФИ» как режиссер программы «Все поют стихи Булата Окуджавы». В конце 2010 года артист представил новую концертную программу в стиле шансон «Я соберу своих друзей». Музыкант продолжает активно выступать и гастролировать.
Александр Леонидович, вы очень стильный человек. Ни на кого не похожи, кроме себя любимого! Мне кажется, что даже сыном Али у вас мало общего, хотя он тоже очень колоритный человек, в толпе не затеряется. Как вам удается так выстраивать свой образ?
Я могу сказать одно - нужно всегда чувствовать самого себя. И понимать, что не следует надевать, а в чем надо быть в определенном обществе. Ведь одеваться следует соответственно ситуации, учитывая причину выхода в свет. А сцена тем более требует особого отношения, потому что костюм артиста должен соответствовать той драматургии, которую он предлагает зрителям в данный момент. Это очень важно! И в любом случае непозволительна небрежность - ведь на мужчин смотрят женщины. Дама первые пять секунд оглядывает внимательно, и если не находит ничего интересного, то смотрит на другого персонажа. Поэтому мужчина должен быть жив, более-менее здоров и опрятен. Это три кита, на которых мы держимся!
Александр Левшин
- У вас шикарный пиджак. Где вы его, извините за выражение, «нарыли»?
У меня много красивой концертной одежды. Считаю, что она должна быть эксклюзивна. Сейчас я одет в Дольче & Габана, но для иной обстановки у меня всегда найдется другая брэндовая вещь. Где-то можно появиться в итальянской одежде, а где-то будет уместна даже азиатская. Кстати, я очень люблю азиатский шелк! Мне нравится хорошая обувь, особенно фирмы Биллионари. Я выхожу на сцену и должен быть в курсе, какие мастера моды создают стильные ансамбли.
- Что такое мода с вашей точки зрения?
Мода - это эстетика, определенный социальный вектор. И мне это очень импонирует. На сцене артист должен быть неповторим. А с другой стороны, следует быть органичным в том внутреннем состоянии души, в котором находишься в данный момент. Внешняя неповторимость в сочетании с внутренней органичностью и создает полный модный образ.
- Что интересного происходит сейчас в вашей творческой жизни?
Я выступаю с авторскими концертами в клубах, делаю «квартирники» под гитару и рояль, часто появляюсь в мире шансона. Потому что мне нравятся интересные люди с неординарной судьбой, поющие хорошие тексты. В шансоне такие встречаются чаще, чем в глянцевой попсе. Еще я пишу книги и музыку - уже написал сборник новелл и заканчиваю вторую книгу фэнтези. Кстати, пишу и об Алле Пугачевой, с которой проработал 30 лет.
Александр Левшин на фестивале «Подмосковный шансон»
Вас надо занести в Книгу рекордов Гиннеса! Алла - это звезда, до которой пока никто не смог дотянуться. Надо быть суперпрофессионалом, чтобы столько лет работать рядом с Примадонной. Недаром вы считаетесь лучшим музыкантом Пугачевой! Ведь так?
Я считаю, что первых много. Это все равно, что пытаться определить, какая женщина самая красивая. Любая женщина неповторима, и каждый творческий человек тем более - своей индивидуальностью. То же самое можно сказать и про моду - всякое ее направление может быть интересно. Главное, чтобы все было внутри четко сформулировано - зачем ты это делаешь? Нужна мотивация!
Мне вот уже много лет твердят о том, как я талантлив. И сегодня у меня такое шутливое настроение, что я готов согласиться!
И все же читатели меня не простят, если я не узнаю у вас, как вы умудрились столько лет плодотворно проработать с Аллой Борисовной.
Мужчина должен, прежде всего, любить женщину. По возможности - бескорыстно и платонически. Хотя рефлексы беспокоят несколько раз в день, чистые внутренние помыслы сильнее влияют на отношения. Влюбиться легко, а вот удержать любовь трудно. К Пугачевой я всегда относился, как к человеку, которого взял в сердце. У меня есть еще одна названная сестра и подруга - Джуна. Когда на мою седую голову пришла напасть, она вытащила меня из состояния клинической смерти. Дело было так: мы с Аллой поехали в Чернобыль, и там начали умирать. У меня было осложнение на легкие. Я попал в реанимацию, даже антибиотики не помогали. А Джуна меня вылечила. Но главная моя опора это, конечно, семья.
Александр Левшин и Алла Пугачева
- Вы считаете Аллу Пугачеву стильной женщиной?
Нет, я не считаю ее стильной. На мой взгляд, она королева эклектики. Ее сила в том, что она и в одежде, и в интерьере своего жилья выбирает все возможные сочетания невозможного. И ей это подходит! Если другая наденет это на себя то, что она, то будет выглядеть, минимум, как пугало. То есть с точки зрения стиля Алла очень индивидуальна!
Кстати, Джуна после долгого затворничества из-за гибели сына, стала выходить в свет. И выглядит отлично! Вы согласны?
Джуна приходила на мой день рождения в клуб «Гнездо глухаря» и подарила мне свою огромную картину. Чем она сильна? Прежде всего, она неповторима как ученый-волшебник в медицинской сфере. А с другой стороны, она удивительный писатель, поэт, сочиняет музыку, рисует картины… Очень разносторонняя личность! Вот у нее в одежде есть стиль - обычно она носит одеяния под цвет своих глаз.
Александр Левшин, Джуна и Владислав Медяник
Она рассказывала мне про свой аппарат молодости. А еще то, что она сама шьет модную одежду вместе с подругой.
Эта одежда очень индивидуальна - Джуна старается и здесь сохранить неповторимость.
Александр, хочется спросить у вас, как у человека, который общается со знаменитыми женщинами: как следует выглядеть даме, чтобы привлечь внимание интересного мужчины?
Вот это - самый сложный вопрос из нашего разговора. Но я попробую на него ответить, высказать свой взгляд. Во-первых, женщина, конечно, должна быть одета модно и стильно, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. А во-вторых, я считаю, что она должна всегда находиться, так сказать, в пассивном режиме. Она просто обязана быть обольстительной, но… в пассивном режиме! Ни мегерой, ни гетерой становиться не надо. Но пройти следует так, чтобы все мужчины обернулись вслед. А потом можно выбирать…
- Александр, кто вас сегодня удивляет в мире музыки?
Когда я играл в ВИА «Коробейники», на гастролях мы увидели афишу, приклеенную на заборе. Она сообщала, что в городе выступает рок-группа «Интеграл», создатель и руководитель - Бари Алибасов. А она была запрещена в СССР! У нас как раз выдался свободный день и мы отправились в ДК. Зашли в служебный вход и заявили, что являемся дальними родственниками участников группы «Битлз».
Александр Левшин и Бари Алибасов
- И вам поверили?!
Конечно! Ведь мы были лохматые и пьяные. Нас молча проводили в оркестровую яму, так как свободных мест в зале не было. И вот сверху началась световая и музыкальная вакханалия! Это было очень громкое и красочное по свету шоу. В то время солисты различных ансамблей зачастую выглядели как передовики-комсомольцы. А интегральцы были похожи на профсоюз Громовержцев!
Прошли годы… И единственный, кто не изменился, оставшись таким же веселым и зажигательным - это Бари Алибасов. Например, когда-то на съемках «Рождественских встреч» Бари во время дуэта Киркорова и Пугачевой создал группировку... протестующих женихов! Еще чуть-чуть, и отбил бы у Филиппа его будущую жену… И кто знает, куда бы накренился шоу-бизнес, если бы Алибасов тогда женился на Алле? Может быть, кроме группы «НА-НА» еще возник дуэт «ДАЙ-ДАЙ»! Вполне возможно, что это еще произойдет - от Бари всего можно ожидать…
Столько с великой певицей не прожил ни один из ее мужей, так что Левшина можно смело заносить в книгу каких-нибудь рекордов. В преддверии "Рождественских встреч", которыми примадонна планирует удивить столицу 12 декабря, ее преданный музыкант рассказал нам о том, как все начиналось.
"Было несладко в коллективе - это пауки в банке"
- Александр, далеко не все знают, что вы были режиссером первых "Рождественских встреч" и сыграли не последнюю роль в этом проекте.
- Я помогал Алле в трех выпусках, но первыми горжусь больше всего. В 88-м отмечали тысячелетие христианства, поэтому Пугачева и задумала именно "Рождественские встречи". Тогда на эстраде было много новшеств, но шоу примадонны все равно стало феноменом. Сейчас вообще очень интересная ситуация - Алла делает "Встречи" в конце своего тура и прощается с публикой в мировом масштабе. Думаю, Киеву очень повезло, что такое событие произойдет именно там. Это будет телевизионная программа без живого концерта, но с нарядным, красочным шоу. Воплотила идею в жизнь исполнительный продюсер шоу Валентина Басовская, она очень любит Аллу и помогает ей на протяжении многих лет.
- В следующем году исполняется ровно тридцать лет, как вы в команде Пугачевой. Как вам работается с ней?
- Честно признаюсь, я единственный из всего созыва коллектива 80-х, кто не собирался работать с Аллой всю жизнь. Мне страшно не хотелось утверждаться на ее славе! Многие люди приходили в ее команду с одной целью - сделать карьеру. А я просто любил ее. Есть такое глубокое чувство восхищения. Для меня каждый день проживания с ней на одной сцене был сплошным праздником, мне повезло, что я видел Пугачеву разной. Было много воспоминаний и эмоций, которые украсили мою жизнь, но в списке идеалов на видном месте всегда будет находиться Алла Пугачева. Я воспринимаю Аллу не как звезду, а как человека, которого потрогал Господь. Я общался с Зыкиной, был знаком с Высоцким, но таких знаковых людей, как она, не встречал.
- Если так, почему вы ушли от примадонны, когда в ее жизни появился Владимир Кузьмин?
- Мне было очень несладко. Группа Пугачевой "Рецитал" того периода - это пауки в банке. В таком водовороте я оказался, когда пришел на студию "Мелодия". Люди там были талантливые, но очень амбициозные, карьерные. Им было тесно вместе, возникали какие-то интриги, подсиживания. Одни подались в звезды, другие - в артисты. Я находился на войне, меня несло течением! И, может, из всего коллектива остался один, потому что многих вещей не принимал близко к сердцу. Были и трагические судьбы. Люди, которые окружали Аллу, - это целая история. Вокруг нее все бурлило, можно лишь представить, с какой скоростью! И не могло не бурлить - сама Алла была причиной этого.
- При таком пиетете к шефине, думаю, сами бы вы не решились на этот шаг. Может, Алла попросила вас уйти?
- Когда пришел Владимир Кузьмин, в коллективе стало три гитариста, а в таком количестве в них просто не было необходимости. Был Талгат Тухтамышев, который сейчас работает у Филиппа Киркорова, еще Кузьмин - третий оказался лишним. Алла была ослеплена симпатией к Володе, и, соответственно, меня отодвинули. Но Аллин муж Евгений Болдин меня не уволил, он подошел тет-а-тет и по-мужски сказал: "Саш, ты и дальше числишься в коллективе, занимайся своими делами". Он и сам тогда страдал из-за этого романа, но очень мужественно его перенес.
- В следующем году АБ прекратит свою концертную деятельность. Вас уже поставили перед фактом?
- Этот разговор ведется давно и перманентно. Но я дал себе слово, что пока она сама об этом не скажет, я буду рядом. Не сомневаюсь, что коллектив придется распустить. Я не пропаду, но и сам не буду прилагать усилий, чтобы уйти. Для Аллы я одновременно сотрудник, подчиненный и товарищ, что ей нужно от меня - пускай берет. Я прихожу к ней все эти годы, чтобы помочь, понять и поддержать. Думаю, в этом и заключается моя обязанность.
- И это при том, что столько лет вы обращаетесь к ней исключительно по имени-отчеству?
- А я специально называю ее на "вы". Не потому, что есть какое-то подобострастие - мы просто уважаем друг друга. И потом: это красиво звучит. (Смеется.)
"Мужья Аллы по-разному относились к музыкантам"
- Личная жизнь Пугачевой не могла не сказаться на погоде в коллективе. В чем это проявлялось?
- Каждый ее муж по-разному относился к музыкантам. С Болдиным много хорошего связано - в тот период был создан Театр песни, программы "Пришла и говорю", "Монологи певицы", мы часто бывали за границей. На мой взгляд, Болдин был самым хорошим мужем-директором, он ведь занимал такую должность и был обязан заботиться о коллективе. Он часто вспоминает ту часть жизни и по сей день нежно относится к Алле, говорит о ней с большим восторгом. Не люблю вспоминать Александра Стефановича, хотя и фильм "Женщина, которая поет" при нем возник, и творческая связь с Зацепиным, работа на студии. Все равно, по-моему, более плодотворно она жила в период Евгения Борисовича. А вот Галкин, например, - это большой настоящий друг. Максим самодостаточен и, главное, - небедный, не пришел к Алле побираться. Мне кажется, именно эти качества ей в нем больше всего и нравятся.
- У вас случалось много приключений на гастролях. Что на самом деле произошло в Корее, когда самолет Аллы едва не разбился?
- Было дело. Мы возвращались из Северной Кореи после сумасшедшего концерта. В связи с юбилеем своего отца нас принимал Ким Чен Ир, тогда он только входил во власть. Мы сидели во второй половине рейсового самолета и разогревались перед взлетом, и вдруг пошел такой запах и желтый дымок! Олег Непомнящий (он тогда работал администратором), Болдин, Руслан Горобец и я сняли ремни безопасности и рванули вперед - там стояла канистра, она уже по шву раскололась, а в ней - азотная кислота, которая уже пролилась и проела всю нишу с электрокабелями. Тут Алла, сидящая впереди, встает и говорит: "Делайте что хотите, но я на этом самолете не полечу!" Мы все тут же вышли, разгорелся скандал, приехал министр авиации. В итоге Ким Чен Ир дал нам свой самолет, и мы благополучно добрались до Хабаровска, а оттуда - в Москву. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы мы все-таки полетели. Можно сказать, что Алла спасла не только свою жизнь, но и всей команды! А однажды в Венгрии у нас произошел пожар прямо на сцене. На колосниках загорелись тряпки, дым был таким ядовитым, что отравилась половина группы, меня так вообще откачивали.
- Но Пугачева всегда находит выход из любой ситуации. Говорят, однажды она даже разделась перед музыкантами в гримерке и заставила их спеть вместе?
- Да нет, все было не так. Как-то у Аллы случилось плохое настроение, она нас срочно вызвала и сердито заявила, что не будет исполнять такие-то песни, а хочет эти и те. Из них почти все оказались новыми, которые мы никогда не играли. В ее гримерке стояло фортепиано, Руслан Горобец сел за него и начал подбирать мелодии, а потом Алла действительно прямо там и переоделась в концертную одежду. Но главное-то не в этом, а в том, что за десять минут мы поменяли целое отделение концерта и сыграли все, как она хотела, без единой репетиции!
- Страшна ли Алла в гневе?
- Если я три раза не успею среагировать, то мне расстрел. (Смеется.) Может, конечно, и крепкое слово сказать. Не нужно делать из Пугачевой пастеризованный образ - она нормальный, живой человек.
- А за помощью к своему начальнику в экстренных ситуациях обратиться можете?
- Только если очень надо, просить по мелочам неприлично. Есть по этому поводу такая фраза: "У крутых не просят, они сами дают". Вот когда совсем припечет, прихожу и говорю: "Алла Борисовна, у меня серьезная ситуация, то и то…" И не было случая, чтобы она сказала "нет". Алла ведь видит, что я так просто не буду ее беспокоить.
- Знаю, что сейчас вы ведете авторскую программу на радио. Довольно странно, что вы не отдали ее на радио "Алла".
- Ой, это непринципиально. Радио "Алла" - это придуманный тренд. А мне импонирует радио "Москва", где я сейчас работаю. Станция не чисто музыкальная, но отражает жизнь города. Я туда пришел, как в спокойную реку, и мне нравится такое пребывание, а Алла - это целиком радио "Алла". Если бы я там оказался, то должен был делать передачу, связанную с Пугачевой. А раз она там и без меня есть, то и не нужно ничего менять.
- Вы знаете столько тайн о ее жизни и можете пролить свет на многие вещи, но пока этого не делаете. Когда соберетесь рассказать всю правду общественности?
- Сейчас многие зубастые акулы написали и выпустили книги о Пугачевой. В большинстве своем эти творения не несут ни художественной, ни биографической ценности. Люди либо врут, либо пытаются заработать и попиариться. Пока Алла на сцене, писать обобщающие книги аморально. Да, я знаю много о ее жизни, но если когда-нибудь решусь что-то написать, то это произойдет с ее разрешения и в тот момент, когда она сама скажет: "Точку не ставьте, пусть будет точка с запятой". Зачем я буду вмешиваться в неоконченную пьесу? Это непорядочно и дешево. По-настоящему написать про Аллу может лишь бескорыстный человек с открытым сердцем!
Овсяная каша на молоке с тыквой и изюмом
Рецепт Жареный хлеб на подсолнечном масле
Сонник - десны без зубов
Гадание на любовь по фото
К чему снится Курорт? К чему снится курорт