Как сделать полигональный фон в иллюстраторе. Полигональные портреты в illustrator

  • 09.04.2019

Полигональные фигуры очень напоминают оригами или ограненные драгоценные камни. Давайте разберемся, что такое полигональная графика? И почему дизайнеры так любят использовать этот прием в своих работах ?

Полигон (от греч. polýgonos – многоугольный), полигональная линия – это ломаная линия, составленная из конечного числа прямолинейных отрезков (звеньев). Под полигоном также понимают замкнутую ломаную линию, т. е. многоугольник.

Полигональная графика интеллектуальна

Это визуализация осознанной формы. Художникам и дизайнерам полигон помогает упростить, осмыслить, а значит, в дальнейшем правильно передать форму и объем объекта.

Помогает он и в трехмерной графике. Там полигон - это минимальная поверхность, элемент, из которого складываются каркасы форм любой сложности. Чем больше полигонов, тем более детализованной будет модель. В трехмерной графике в качестве полигонов обычно применяют треугольники.

Полигоны — простые, красивые, лаконичные и бесконечно многообразные вдохновляют многих современных дизайнеров. Из них можно составлять абстрактные композиции и стильные иллюстрации любой сложности

В этой статье вы узнаете много нового о полигонах и полигональной графике и увидите замечательные примеры ее использования. Также здесь собрано несколько уроков, которые помогут вам освоить эту технику.

В какой программе можно создавать полигональную графику?

Трехмерная графика. На этот вопрос нет однозначного ответа. Мастера 3D, предпочтут, несомненно, делать это в 3D max, Maya, или Cinema 4D. Последнее ПО настолько дружелюбно, что в нем может рисовать даже ребенок. В целом, полигональная графика достаточно проста в создании, особенно если сравнивать с фотореалистичной визуализацией. Она напоминает ранние дни компьютерного моделирования и анимации с налетом современных техник. Чем меньше полигонов вы используете на стадии моделирования, тем более абстрактным будет результат. Для выраженного эффекта можно отключить функцию сглаживания в настройках рендеринга, и тогда вы получите четкие грани. Здесь все зависит от эффекта, которого вы хотите достичь. Использование низкополигональной техники совсем не означает, что сцена будет простой. Вы можете использовать сложные текстуры, реалистичные настройки отражений и преломлений в окружающей среде и т. д.

2D графика. Можно создавать полигональные шедевры в таких программах как Adobe Illustrator , и даже Adobe Photoshop . Эти программы, в отличие от специфичных 3D пакетов, хорошо знакомы большинству дизайнеров. Таким методом можно создавать стилизованные, декоративные изображения с потрясающими

А еще можно дополнять полигональную графику фотографиями, создавая удивительные коллажи, напоминающие дополненную реальность и намекающие о связях между реальным и виртуальными мирами. Некоторые работы дополняются типографикой.

А еще можно попробовать онлайн-генераторы полигонов

Trianglify

Очень простой генератор, который позволит создать низкополигональные фоны с заданной палитрой цветов. Можно создать красивый фон для Вашего дизайна. Готовый полигон можно бесплатно скачать в формате SVG.

Как преобразовать растр в полигоны онлайн

Функциональный генератор для создания триангулярных изображений. Создает полигональную композицию из любого растрового изображения. Есть ряд настроек и кнопка рандомизации для получения случайных результатов. После того как изображение будет готово Вы сможете скачать его в форматах PNG и SVG.

Полигональные логотипы

На волне популярности полигональной графики стали создаваться в таком стиле

Создаем полигональный логотип в программе CorelDraw


Полигональный портрет

Эта техника позволяет создавать работы любой сложности.

В этих уроках показано, как создать полигональный портрет

Полигональный портрет или low poly - популярный арт-прием при обработке фотографий.
Сочетание Photoshop и Illustrator даст вам наиболее четкий и быстрый результат.
Если у вас нет Иллюстратора, вполне можно использовать Inkscape или Xara.
На самом деле, когда вы поймете принцип, вы сможете использовать любой инструмент.
Но автоматика вам не помощник. Ни один скрипт не даст и половины хорошего результата.
Ваш мозг, глаза и руки - вот самое главное.

Как сделать полигональный портрет в Фотошопе

Для тех, кто не ищет легкий путей - читайте дальше!

Техническая сторона рисования полигонального портрета крайне проста и реальным вызовом
для вашего терпения станет разве что монотонность работы))

01. Выберите правильный образ.

Стоит выбрать высококачественное фото. Лучше всего подойдет портрет с яркими
выразительными деталями. Вам нужно будет зумиться, так что выберите фото с высоким разрешением.

02. Подтяните цвета и контраст.

Забросьте фото в Фотошоп, добавьте цвета и контраста. Вам нужно подобрать достаточно высокий
уровень контраста, чтобы потом проще было подбирать цвет полигонов. Однако не переборщите с
цветностью и контрастом. Не более, чем на 30%!

03. Уменьшите качество.

Если ваше фото слишком большое, уменьшите разрешение. 1000px по длинной стороне вполне
достаточно. Это поможет вам в дальнейшем подбирать цвета. Меньше пикселей - проще найти цвет.

04. Не забывайте работать на разных слоях.

Теперь можно отправить картинку в Иллюстратор. Сделайте один слой для фото, слой для цвета
и ещё слой для полигональной сетки. В будущем сможете добавить ещё, но для начала этого хватит.

05. Делаем цветной фон.

Полигональный портрет требует много внимания к деталям. Поэтому имеет смысл сделать чистый фон с
минимальным градиентом. Лучше всего конечно подойдет цвет на базе фона картинки. Тон кожи будет
смотреться более выигрышно.

06. Пробуем линию.

Линия яркого желтого цвета будет смотреться заметно на большинстве фонов. Толщина линии -
примерно 0,5 пунктов. В Фотошопе можно использовать Полигональное Лассо.

07. Начинаем с малого.

Самый простой способ — начать с глаз. Увеличьте фото по максимуму и обведите линией.
Излишняя аккуратность вам здесь не понадобится. Просто обведите форму. Обведите части глаза
и соедините всё вместе. В итоге у вас должна получиться единая сетка.

08. Обведите другие части лица.

Отдельно нос, второй глаз. Пользуйтесь зумом для ускорения навигации по фотографии.

09. Забудьте о незаконченных линиях.

Во время обводки у вас появится множество несостыкованных линий. Бросьте их на пока.
Доведение каждой линии наглухо отвлечет вас от основной задачи.

10. Разделите волосы.

При обрисовке большинства портретов, разделение волос превращается в особое упражнение.
Попробуйте разделить волосы на отдельные крупные локоны. Они не должны выглядеть идеально.
Просто поймайте направление локона и место его пересечения с другими.

11. Продолжаем.

Да, это довольно кропотливая работенка) Поэтому когда закончите всё обводить — передохните!
Следующая часть ещё тяжелее.

12. Соединяем линии.

Вот теперь возвращаемся к нашим незакрытым линиям. Все их нужно соединить, чтобы цвет
не вылез наружу.

13. Полигонизируем!

Самая веселая часть полигонального портрета — собственно создание полигонов. Начиная снова
с маленьких объектов, начинает отрисовывать треугольники.

14. Баланс полигонов.

Используйте разные размеры полигонов. Маленькие для небольших объектов типа глаз. И побольше
для крупных частей. Но соблюдайте баланс. Разный размер полигонов придаст работе больше
выразительности.

15. Конвертируем в Live Paint.

Поздравляю! Вы сделали всю сетку. Самая трудная часть позади. Теперь всё выделите кроме фона и
нажмите Object > Live Paint > Make. Теперь можно покрасить сетку заливкой цветом.

16. Раскрашиваем.

Увеличьте глаз фотографии и выберите цвет с помощью пипетки. Залейте треугольник цветом.
И постарайтесь не попасть банкой в линию! И изучите хоткеи, если ещё не сделали этого.

17. Убираем сетку.

После того, как завершите процесс раскраски, переведите положение цвета обводки (stroke) в
положение None. Теперь проверьте всю картинку и поищите полигоны, которые забыли раскрасить.

18. Добавьте от себя по вкусу!

Вот и всё! Теперь у вас есть офигенный полигональный портрет. Теперь вы можете его немного
кастомизировать. Придайте ему индивидуальности — отколите пару полигонов, примените другие эффекты.

Полигональная графика - это особый вид графики, которая создается при помощи плоских многоугольников. Многоугольники задаются набором точек, состоят из ломаных линий и называются полигонами. Самый простой вариант - это треугольный полигон. С его помощью чаще всего рисуют полигональные портреты в различных программах. Создание изображения из треугольников называют триангуляцией.

Программы для триангуляции изображений

Подобная технология появилась давно и использовалась при создании первых видеоигр с эффектом 3D. Но сейчас полигональная графика переживает второе рождение и вновь становится популярной у дизайнеров и фотографов. Чаще всего полигоны используются при обработке фотографий. Но так как процесс триангуляции достаточно трудоемкий, были созданы специальные программы для полигональных портретов, ускоряющие обработку изображений. Чаще всего дизайнеры используют для этого два продукта компании Adobe - "Фотошоп" и "Иллюстратор".

Использование полигонов в "Фотошопе"

Рассмотрим один из самых быстрых способов создания полигонального портрета в "Фотошопе" - без использования специальных плагинов. Для начала нужно подготовить фото и обработать его специальными инструментами:


Как правильно настроить сетку

Теперь приступаем непосредственно к созданию полигонального портрета в «Фотошопе». Сначала настраиваем сетку. Включаем ее видимость при помощи сочетания клавиш Ctrl+H. Выбираем в меню пункт «Редактирование», затем - «Установки» и «Направляющие». В появившемся окне с настройками выбираем стиль сетки - «Точки», расстояние между ними - 10 пикселей, меняем цвет на светло-серый. Теперь включаем привязку к сетке: идем во меню «Просмотр», затем - «Привязка к…» и выбираем пункт «Линии сетки». Теперь при использовании «Прямолинейного лассо» курсор сам будет «прилипать» к сетке, что облегчает создание полигонов.

Создание портрета из полигонов

Начинаем рисовать полигоны - ставим точку, затем еще одну и замыкаем контур, дважды кликнув по третьей точке. Мы создали треугольник. Идем во вкладку «Фильтр», выбираем пункт «Размытие» и ставим значение «Среднее». Теперь для создания полигонального портрета можно использовать специальную комбинацию клавиш, которая применяет последний используемый фильтр - Ctrl+F. Продолжаем обрабатывать все изображение тем же способом, создавая треугольники различных размеров. Стараемся создавать полигоны по форме, повторяя естественные изгибы. Затем поправляем контур и убираем ненужные детали нашего полигонального портрета, выделяя его прямолинейным лассо, и нажимаем Ctrl+Shift+Alt для инверсии обводки. Остается лишь нажать клавишу Del, чтобы удалить лишние детали.

Полигональный портрет в «Иллюстраторе»

«Иллюстратор» и «Фотошоп» созданы для различных целей, потому процесс в них отличается. В начале работы в обоих случаях создаем новый документ и на него перетягиваем изображение. Затем в «Иллюстраторе» нужно заблокировать слой с фотографией, чтобы она не смещалась. Рисовать полигоны будем при помощи инструмента «Отрезок линии». Толщину контура можно изменить, достаточно будет 4 пикселей. Вначале обводим контур объекта, а затем начинаем выделять области с бликами и тенями. Начинать рисовать можно с многоугольников - затем их легко будет разбить на треугольники, соединив вершины линиями. Таким образом создаем сетку из полигонов по всему изображению.

Центрирование перекрестных точек

Важно, чтобы линии сходились в одной точке, а все многоугольники были поделены на треугольники. Для облегчения работы запишем все дальнейшие действия. Выбираем в меню «Окно» пункт «Операция», создаем новую операцию и нажимаем пункт «Записать».

На следующем этапе центруем точки:

  1. При помощи инструмента «Частичное выделение» выбираем какой-либо перекресток из линий.
  2. В параметрах выравнивания выбираем «Выровнять по выделенной области».
  3. Нажимаем на панели кнопки «Горизонтальное выравнивание» и «Вертикальное выравнивание».

Останавливаем запись.

Эту операцию нужно повторить на всех местах с ошибками в построении. Для поиска ошибок нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Y и, ориентируясь по сетке, ищем проблемные места. Затем выделяем все изображение и идем в меню «Обработка контуров» и нажимаем пункт «Разделение». Снова заливаем контур, меняя его толщину на 2 пикселя. Последний этап - заливка контура. Для этого используем горячую клавишу для инструмента выделения - Y и букву I для инструмента «Пипетка». И, чередуя эти инструменты, заполняем треугольники цветом. Теперь полигональный портрет готов.

Добрый день, сегодня я расскажу как создавать полигональный портрет в Adobe illustrator. Выберите подходящую фотографию хорошего качества, в противном случаи, у Вас могут возникнуть трудности с закрашиванием треугольников.

Итак, для примера я возьму вот эту фотографию

Данное фото имеет плохое разрешение, но лучшего я не имею, по этому создам полигональный портрет из этого фото.

Загружаем фотографию в illustrator и для большего удобства скопируем его на новый слой, что бы в дальнейшем можно было сравнить готовый портрет с изначальной фотографией.

Лучше всего начинать рисовать портрет с области глаз. При создании первого треугольника, возможно по умолчанию он закрасится цветом по умолчанию. Для большего удобства, выделите треугольник и поставьте параметры: без заливки, абрис поставьте в 1 пункт. В процессе работы, Вы будите видеть изображение над которым работаете.

Увеличим фото — выберем инструмент перо и нарисуем первый треугольник. Вернувшись к третьей точке, Вы увидите значок круга, означающий что данный треугольник будет преобразован в замкнутый контур.

Итак, получив первый треугольник, начинаем рисовать последующий, с точки края предыдущего треугольника. Если вы наведете на край нарисованного треугольника, что бы начать рисовать последующий, Вы увидите значок пера со значком «-«, означающий, что при нажатии мышкой, Вы удалите точку в данном треугольнике.

Но нам необходимо создать новый треугольник, а не убрать точку в уже нарисованном. Для это Мы зажимаем клавишу «shift» и видим, как перо поменяло свое значение с знака «-» до знака «*» (звездочка) означающая, что при нажатии левой клавиши мыши, вы начнете рисовать новый объект.

Продолжаем рисовать треугольники. В итоге получаем сетку из треугольников поверх фото

Убрав видимость фотографии в слоях, получите вот такой результат

Вернем видимость фотографии и начнем закрашивать каждый треугольник. Для этого Вам необходимо выделить треугольник, нажать на кнопку «пипетка» и закрасить треугольник, взяв подходящий цвет с фотографии

Если фотография низкого разрешения (как у меня), то возможно увидеть, что точки треугольников в некоторых местах оторваны друг от друга. Исправляем это, увеличив треугольник и выделив его. Выбираем в панели инструментов белую стрелочку (прямое выделение).

Хотите больше узнать о полигональной графике? Для чего она используется? Как сделать что-то в этой технике? Да? Тогда вы настоящий дизайнер, готовый развиваться, и расти как профессионал!

Конечно, полигональную графику вряд ли можно назвать чем-то новым, и уж тем более революционным. Тем не менее, она поможет разнообразить ваш дизайн и сделает его индивидуальным и узнаваемым. Да и очередной всплеск моды на полигоны, который бодро шагает по просторам Интернета, трудно игнорировать.

В этом посте вы узнаете о полигонах и полигональной графике и увидите потрясающие примеры ее использования. Также мы собрали для вас несколько уроков, которые помогут вам освоить эту технику. И, кто знает, может быть, вы будете рисовать полигонами даже круче, чем авторы собранных здесь работ!

Что такое полигональная графика?


Полигон (от греч. polýgonos – многоугольный), полигональная линия (математическая), ломаная линия, составленная из конечного числа прямолинейных отрезков (звеньев). Под полигоном также понимают замкнутую ломаную линию, т. е. многоугольник.

Где используются полигоны?

Ответ очевиден – в цифровой графике, конечно же! Это своего рода разновидность цифрового искусства. Изначально полигональная графика появилась в 3D моделировании для создания видеоигр. Благодаря низкому разрешению у таких объектов была высокая скорость рендеринга. Также отображение в виде каркаса позволяет экономить ресурсы компьютера и облегчает работу с моделью. Затем уже она стала популярна и в так называемой 2D графике.

В какой программе можно создавать полигональные изображения?

Если вы работаете в 3D, то для вас будет вполне естественно делать это в 3D max, Maya, или Cinema 4D. Последнее ПО настолько дружелюбно, что в нем может рисовать даже ребенок. В целом, полигональная графика достаточно проста в создании, особенно если сравнивать с архитектурной визуализацией или фотореалистичным рендерингом. Она напоминает ранние дни компьютерного моделирования и анимации с налетом современных техник. А так как ретро стиль всегда в моде, практически все дизайнеры создают ее с помощью старых приемов.

Как вы уже знаете, 3D модели создают с помощью полигонов. Чем больше полигонов, тем более детализованной будет модель. Во время финальной обработки (рендеринга) объекта он приобретает «гладкий» вид. Чем меньше полигонов вы используете на стадии моделирования, тем более абстрактным будет результат. Для выраженного эффекта можно отключить функцию сглаживания в настройках рендеринга, и тогда вы получите четкие грани. Здесь все зависит от эффекта, которого вы хотите достичь. Использование низкополигональной техники совсем не означает, что сцена будет простой. Вы можете использовать сложные текстуры, реалистичные настройки отражений и преломлений в окружающей среде и т. д. Полигональные фигуры очень напоминают оригами и сейчас находятся на пике популярности в графическом дизайне.

Также можно создавать полигональные шедевры в таких программах как Adobe Illustrator, CorelDraw и даже Adobe Photoshop. Эти программы, в отличие от специфичных 3D пакетов, хорошо знакомы большинству дизайнеров.

Историческая справка

А знаете ли вы, что полигональному дизайну предшествовало целое направление в искусстве? В начале XX века зародилось и стало невероятно популярным экспрессионистское течение. Появление фотографии только подстегивало художников, ведь теперь можно было запечатлеть образ детально, таким, какой он есть на самом деле. Экспрессионисты же напротив, стремились передать суть, настроение и характер объекта. Они намеренно уходили от деталей. В наши дни экспрессионизм не менее популярен как в живописи, так и в среде цифрового искусства.

Выдающиеся примеры

Вот несколько примеров современного цифрового искусства. Быть может, они впечатлят вас на создание новых шедевров:

Уроки

В этом уроке вы создадите мозаику в Adobe Illustrator, состоящую из полигонов. В этом несложном деле поможет бесплатный плагин – Scriptographer и ваше воображение.

Здесь вы научитесь создавать векторную полигональную мозаику из растрового изображения при помощи бесплатного веб инструмента Triangulator и Adobe Illustrator.

В этом уроке вы узнаете, как делать портреты с помощью полигонов. Автор показывает, как работать с фото используя и Photoshop и Illustrator, чтобы сделать красивый портрет в модном стиле полигональной графики.

Подробный видео урок, который научит вас создавать трехмерные персонажи.

Заключение

Полигональная графика – это смесь ретро и футуризма. Стиль не подвластный времени, который можно видоизменять, индивидуализировать, и экспериментировать с ним до бесконечности. Это всегда смотрится стильно, модно и самобытно. Попробуйте поработать с полигонами, и вы поймете, что уже больше не можете без них. Будем рады, если вы поделитесь своими идеями на этот счет в комментариях!

По материалам сайта: www.onextrapixel.com