Как работать над развитием навыков живописи и рисования. Рисовать как художник

  • 20.06.2019

Тяга к творчеству может внезапно проявиться в самый неподходящий момент, и тогда хочется взять в руки кисть и рисовать все, что придет в голову. Жаль только, что для этого нужно уметь обращаться с карандашом и, в принципе, обладать довольно обширной базой знаний. Но так ли это на самом деле? В конце девяностых была популярна композиция «Художник, что рисует дождь», но пройдя несколько уроков рисования, любой человек понимает, что дождь - это еще не самое сложное испытание.

С чего начать рисовать

Может быть, перед вами и не стоит задача рисовать, как великие русские деятели искусства, и вы не то чтобы тонко чувствуете природу, но точно знаете, что художник, рисующий животных, людей, натуру, способен добавлять в обыденность немного волшебства. Поэтому хочется узнать, как рисовать, как художник, чтобы было вот так же все красочно и объемно.

Первая новость, которую предстоит узнать на этом нелегком пути, скорее всего, будет разочаровывающей: придется очень много работать и тренироваться, чтобы научиться рисовать красиво и быть довольным своим результатом. Забудьте про 12-часовые курсы, если действительно хотите повесить свои картины на стенах дома.

Мотивация

Однако есть и хорошая новость: большинство мастеров убеждены, что дело не в таланте и не во врожденных способностях, о которых говорят повсюду. Главное - упорная работа, желание стремиться вперед и двигаться к своей цели. Морально будьте готовы к тому, что в мусор полетит не один скомканный лист бумаги, и не один карандаш сломается на пути к идеальным формам на листе.

По этой же причине на начальном этапе не стоит покупать слишком дорогие инструменты для рисования. Лучше практиковаться на самом простом, что будет под рукой. Для начала хватит карандаша, простого альбома с достаточно плотными листами, ластика и, может быть, линейки. Кстати, художника отличает умение проводить абсолютно прямую линию на бумаге, а добиться этого можно только тренировками. Так что вперед!

Основные правила рисования

Маленькие дети часто сильно давят на карандаш, оставляя в листе глубокие следы. Многие берут эту привычку с собой и во взрослую жизнь, в результате чего сделанные ими ошибки нельзя потом исправить. Многие рисуют сплошной толстой линией, и это тоже не исправить.

Поэтому очень важны следующие правила:

  • при рисовании следует легонько давить на карандаш, чтобы в любой момент изъяны можно было подправить ластиком;
  • не стесняйтесь рисовать на листе всякие деления, лишние линии и прочее - это все тоже можно стереть;
  • любой художник, изображающий животных, природу или людей, знает, что лучше всего рисовать поэтапно, начиная с контуров и заканчивая мелкими деталями;
  • объем и форму рисунку чаще всего придают свет и тень, поэтому присмотритесь к ним повнимательнее;
  • не бойтесь добавлять лишних оттенков в картину, если кажется, что они необходимы.

Не нужно знать тысячу и одну технику владения гуашью, акварелью маслом или углем, чтобы красиво нарисовать самые простые вещи. Прежде чем ломать голову над тем, как рисовать, как художник, сначала попытайтесь рисовать так, как получается.

Как поэтапно нарисовать кошку

Домашние питомцы и животные дарят положительные эмоции даже тогда, когда их просто рисуешь на бумаге.

Итак, нарисовать кошку можно всего в несколько простых шагов:

  • Самое главное в рисунке - пропорции. Чтобы знать, как рисовать, как художник, нужно понять, что такое пропорции. Посмотрите на кошку, прикиньте, во сколько примерно раз туловище больше головы. Обозначьте на бумаге кругом голову, а овалом тело.
  • Нарисуйте кошке лапы, уши, если надо - хвост. Все зависит от того, в какой позе будет находиться животное. Можно сначала изображать схематично в виде овалов, а можно сразу детализировать.
  • На третьем этапе следует детализировать тело, прорисовать четче лапы, обозначить рельефы тела, нарисовать глаза, мордочку, усы.
  • Далее идет работа с тенями. В ушах у кошки обычно темно, глаза тоже смело закрашивайте, подрисуйте текстуру шерсти в некоторых местах.
  • Лишние линии уберите ластиком, доведите рисунок до конца.
  • Можно пририсовать кошке аксессуары: заколочки, бантики, игрушки рядом и т. д.
  • Смело беритесь за цветные карандаши, краски и разукрашивайте!

Первый рисунок может получиться совсем не таким, как вы того ожидаете. Не следует сразу брать позу питомца из головы и воспроизводить на бумаге по памяти. Лучше всего для начала попытаться срисовать с наглядного примера. Кстати, срисовывания стыдиться не стоит, ведь это простая тренировка. Точно так же художник рисует красками: копирует чужую технику, для того чтобы лучше понять, с чем он имеет дело.

Как нарисовать птицу

Если кошка, лев, слон или жираф оказались слишком сложными для рисования, попытать счастья можно и с более мелкими зверушками. Любой художник, рисующий животных, умеет изображать птицу - одно из самых простых, но в то же время сложных существ.

Кому-то может помочь знание о скелете птицы, кому-то достаточно просто посмотреть на фото пташки, чтобы понять примерные пропорции. Так или иначе, принцип рисования птицы точно такой же, как и кошки: схематично обозначьте голову, туловище, длину крыльев, добавьте клюв, перья, ноги. Представьте, в конце концов, себя птицей! Детализируйте, пока не будете довольны результатом. Окрасьте шедевр в желаемые цвета.

Очень важный момент - перед рисованием выбрать, собственно, птицу, которую хочется изобразить. Проще всего неумелым рукам справиться со снегирями, голубями и ласточками. Сложнее получаются орлы, воробьи, ястребы и павлины. Когда художники рисуют птиц, они очень внимательны к деталям, окраске, повадкам пернатых. Сложнее всего нарисовать то, в чем сочетается очень много цветов и мелких деталей. И птичьи перья - одна из таких вещей.

Чего не следует рисовать новичкам

И все-таки есть вещи, которые даже самые продвинутые художники ненавидят больше всего. Вернемся, кстати, к началу: почему же внимание Варум привлек художник, что рисует дождь? Потому что вода, как и стекло, очень тяжела в изображении. Как нарисовать то, что само по себе невидимое и прозрачное? С морем еще понятное дело - воды в нем много, и она вся синяя, но тем не менее брызги волн почти прозрачные. Недаром Айвазовский считается одним из самых умелых художников.

И все же, многие задаются вопросом: как рисовать, как художник? Ответ был дан еще в прошлом столетии: учиться, учиться и еще раз учиться. Снова и снова рисовать кошек, птичек, собак, изучать структуры, формы, цвета, научиться разглядывать свет и тень, детализировать и просто набивать руку.

Важно лишь научиться видеть, как художник.

Для этого нужно все лишь 5 навыков восприятия:

  1. Восприятие очертаний
  2. Восприятие пространства
  3. Восприятие пропорций
  4. Восприятие света и тени
  5. Восприятие целостного образа или Гештальта.

Этапы развития навыков восприятия:

  1. Приобретение этих навыков
  2. Соединение изученных навыков.
  3. Автоматическое использование.

Мы склонны видеть то, что ожидаем увидеть, или то, что, должны увидеть, как сами для себя решаем. Наш мозг способен редактировать увиденное и выдавать только желаемое. Это не сознательныйпроцесс и именно левое полушарие занимается этим самым редактированием.

Восприятию через живопись наделяет нас другим зрением, что дает возможность более полного зрительного восприятия.

«Вы способны рисовать тогда, когда вы видите тем особым образом, которым видят опытные художники» Бетти Эдвардс

Что же мешает человеку видеть вещи достаточно ясно для того, чтобы быть в состоянии нарисовать их?

Т.е. оно как бы говорит: «Правильно, это стол. У него есть 4 ножки. На него можно сест ь. И это все, что тебе нужно о нем знать.»

Поскольку мозг перегружен входящей информацией, одной из его функций является отторжение значительной части данных для того, чтобы дать нам возможность фокусироваться. Но рисование требует восприятия большего количества деталей, регистрируя всю информацию.

Вспомните же ребенка до того момента, как он начинает говорить. Он испытывает счастье, когда видит яркую игрушку или к нему подносят вкусно пахнущий яркий цветок. Он не знает, как это называется, но разглядывает это долго, с удовольствием, слушает звуки… и радуется этому моменту.

Как же разрешить эту дилемму?

Как же научиться видеть образ целиком?

Для того, чтобы рисовать, художник должен отражать предметы подобно зеркалу, воспринимать их точно таковыми,какие они есть.

Таким образом вам важно выключить доминирующий Левополушарный режим (Л-режим) и включить Правополушарный режим, чтобы видеть так, как видит художник.

………………………………………………………………………………………………………………………………………

Лучший способ поставить перед мозгом задачу, которую левое полушарие не сможет или не захочет решать. А дальше важно, чтобы вы продолжали развивать в себе скрытого Наблюдателя и научились распознавать состояния в разных режимах работы мозга.

2 способа получения доступа к П-режиму в следующей статье…

У данного сообщения нет этикеток

Александр Григорьев-Саврасов 2017-11-22 в 12:11

Как научиться рисовать, не делая ошибок, чей совет будет наиболее эффективный в бесчисленной массе советников, наставников, учителей?

Сколько художников, столько и мнений. Некоторые говорят, нужно больше копировать, другие, наоборот, категорически против.

Как разобраться во всей этой чехарде? Да пёс бы с ними со всеми, пусть поступают как хотят, неужели нет чёткой логики для начинающего художника, чтобы сразу без ошибок научиться азам?

Примерно так рассуждают те, кто ищут правды на пути освоения знаний.

На одной из онлайн встреч мне был задан вопрос: назовите ошибки, которых не нужно делать в работе над картиной. Я понимаю вопрос так — надо обозначить ряд ошибок, которые уберегут начинающих от неверных действий.

Интересно, как можно чему-то научиться, не делая ошибок? Мой ответ: совершите все ошибки, только после этого опыта Вы будете знать их сами.

Хотите, я дам Вам бесценный совет, поняв суть которого, Вам не нужно будет думать о пустяках, таких как возможные ошибки и прочая ерунда?

Работая с натуры, следует понимать, что и как мы видим, попросту разобраться в механизме видения.

Вам кажется, что Вы рисуете глазами, то есть повторяете то, на что смотрите. Ошибаетесь, Вы рисуете мозгом, именно так мы слышим, видим, ощущаем.

Мы создаём картинку, полагаясь на зрительную память, натура — лишь источник данных для сформированной нами картины увиденного. О том, что именно мозг является приёмником и анализатором всей поступающей информации, говорят нам данные науки, а значит, многое становится ясно о нашем умении изображать реальность или фантазию.

Хорошо получается рисовать, писать красками у тех, кто формирует ясную картинку в собственном воображении, видит изображаемый сюжет в целом, а не по частям, не по деталям, не по кусочкам.

Представьте, Вы собрались написать натюрморт, смотрите на натуру, видите кувшин, блюдо с фруктами, яблоко на переднем плане и складки на драпировке. Вы всё это видите, пока Ваш глаз изучает предметы. Как только Ваше внимание переключается на белоснежный холст, в памяти остаётся только кусочек наблюдаемой натуры, например, яблоко, а остальные предметы помните смутно.



Яблоко Вы нарисуете первым, затем пририсуете к нему кувшин, далее блюдо с фруктами, потом вспомните о складках и т.д. Вы будете создавать Вашу картину по кусочкам, фрагментарно, наблюдая натуру частями, и никогда в целом.

Повторюсь, каждый раз, когда Вы смотрите на натуру, Вы помните только её фрагмент, и сколько бы раз Вы на неё не смотрели, всегда в памяти остаётся чёткой только её часть.

Мастерство художника заключается, в первую очередь, в том, что он учит себя видеть, формировать полную картину изображаемого, опираясь на зрительную память. Если представить, как всё происходит на самом деле, то картинка, с которой идёт работа, не перед глазами художника, а в его воображении.

Вот он — секрет мастерства. Именно здесь следует искать ответ, почему у одного не получается рисовать, а другой виртуозно владеет карандашом и кистью.

Сколько бы Вы не читали и не слушали о возможных ошибках художника, сколько бы приёмчиков не подсмотрели у разных мастеров, какими бы эффектными не были Ваши штрихи и мазки, всё равно будете топтаться на месте, потому что не умеете видеть.

Ценность картины — это её целостность. Кто-то думает, что изобразив массу деталей, искусно поработав с каждым пятнышком, можно создать интересное произведение. Вы ошибаетесь.

В результате Ваша работа превращается в “светофор”, кричащий дикими цветами или в усыпанный “горохом” холст, где масса проработанных деталей не имеет никакой связи. Все засушенные, зачернённые, забеленные работы — следствие неумения видеть натуру, а значит, подсказки о возможных ошибках для Вас — пустые слова.

В профессиональной среде художников есть такое понятие — “пересчитал все предметы”, каждой детали уделил равнозначное внимание. На такое произведение тяжело смотреть, вниманию зрителя не на чем остановиться, каждый кусочек картины кричит: “Смотри на меня!”

Я не согласен с тем, как в большинстве случаев преподносится наука рисовать, писать красками, и главная причина в том, как она подаётся. Девяносто девять процентов якобы учебного материала в сети — это “игра в художника”, причём сами а-ля мастера играют в художников, не имея никакого понятия, о чём вещают.

Я готов простить учителю многое: и косноязычность, и заикание, и строгость, даже грубость, но не отсутствие навыков и знаний. Звание “хороший человек” меня не устраивает.

Я прекрасно понимаю, откуда берутся люди, раз от разу пишущие мне, что за их плечами десятки, а то и сотни мастер-классов и полное отсутствие желания продолжать так дальше. Некоторые вообще потеряли всякий интерес к изобразительному творчеству, потому что так ничему и не научились.

Они не только не стали художниками (что совсем необязательно, у всех разные мотивы, кто-то ищет арт-терапию и не более), но они даже не научились видеть, читать картины, получать эстетическое наслаждение от произведений изобразительного искусства.

Вдумайтесь, подавляющее большинство до сих пор понятия не имеет, как смотреть на картину, чем любоваться, восхищаться, что воспринимать?

У начинающего художника складывается впечатление, что мастера изобразительного искусства — это нахватавшиеся технических приёмчиков бывшие любители, но с гораздо большим опытом, нежели они. А ещё бытует мнение о таланте и вдохновении, которое порой накрывает счастливчиков, и они создают шедевры.

Всё гораздо проще и сложней одновременно. Как Вы будете наносить краску на холст — важно, но есть и другая сторона мастерства, заключающаяся в умении видеть, формировать картинку в собственном воображении, понимать её конструкцию.

Моя статья не о том, как научиться видеть — это отдельная тема. Я хочу обратить Ваше внимание на важность этого навыка и обесценить желание получить фишечки и приёмчики. Вы должны изобрести их сами, так как именно они станут Вашим творческим языком, Вашим стилем выражать себя.

Вы спросите, неужели можно научиться видеть, есть такая методика, а разве это не талант? Отвечаю, нет никакой методики, есть осознанность, глубокое понимание процесса и последовательность действий.

Талант — это один процент из ста, где девяносто девять — осознанная работа, то есть Вы всегда точно знаете, чего именно добиваетесь в своём произведении, а не надеетесь на интуицию и чудо.

Я верю, что мои статьи интересны, прежде всего, думающим людям, желающим постичь тайны мастерства, а не подсмотреть приёмчики. Все, кто ищет в моих текстах и онлайн встречах чудес, их не найдут.

К сожалению или к счастью, всё в мире достигается через труд. Даже если у Вас будут все знания, без практики, без преодоления себя Вы не добьётесь результата. Верно и то, что без знаний одним трудом ничего изменить нельзя.

Потребность творить живет в каждой из нас. Рисование — один из самых простых способов выплеснуть творческую энергию. Но можно часто изображать цветочки, солнышки, облачка, и при этом чувство нереализованности не оставляет в покое.

Хочется нарисовать так, чтобы прямо «ах», а не получается... Если это про тебя, бери карандаш, лист бумаги и приступай к художествам. Еще понадобится одна из пяти книг, которая научит рисовать в любом возрасте и с любым «набором» талантов.

Визуальные заметки

Скетчи — это визуальные заметки, которые ты делаешь на полях блокнота во время совещаний, телефонных разговоров и даже деловых встреч. Обычно такие рисунки принято прятать: ну как же так, ведь все взрослые люди, а ты… рисуешь! Знакомо?

На самом деле скетч — полезная штука. Такие заметки помогают запоминать информацию и творчески ее осмысливать.

Кроме того, коллеги, увидев твой классный рисунок, наконец, разглядят в тебе творческую личность. Книга «Визуальные заметки» поможет освоить премудрости интересных, ярких скетчей. Не важно, есть у тебя талант или нет, автор Майк Роуди обещает научить изображению простых графических элементов и визуально выражать мысли на бумаге.

Начни рисовать

С этой книги начал свой путь Уолт Дисней. И наверняка не один десяток известных иллюстраторов. Ведь «Начни рисовать» переиздается аж с 1921 года. Успех книги не удивителен: она специально разработана для тех, кто вообще не умеет рисовать.

После 10 занятий ты сможешь изобразить пингвина, новогоднюю ёлку, воздушный шар, лошадь, паровоз и даже человеческие эмоции. Не верится? У тебя есть для этого все — руки, глаза, карандаш и книга, которая расскажет что и как делать.

«Начни рисовать» подойдет даже детям — так просто и понятно там все описано. А первые результаты придут уже через два-три урока.

Вы сможете рисовать за 30 дней

Если желание стать художником давно пылится в долгом ящике и ты никак не можешь его оттуда достать, самое время устроить 30-дневный марафон. Есть простая пошаговая система, которая за месяц научит рисовать любые объемные предметы так, как будто ты настоящий иллюстратор. Уверен автор книги Марк Кистлер.

Этот мануал хорош тем, что не только дает инструкции, как рисовать, но и рассказывает о законах и приемах живописи.

Здесь собрано более 500 карандашных рисунков, и всего лишь за месяц ты сможешь повторить их все, не открывая книгу! Деревья, цветы, кофейная чашка, а под конец лицо, глаз и даже рука — это малая часть того, чему можно научиться всего за 30 дней.

Рисунок с нуля

Если предыдущие книги больше ориентированы на изображение предметов, то здесь рассказывается, как сделать полный рисунок: от фона до мелких деталей.

«Если вы способны прочитать эту книгу и написать свое имя, вы научитесь рисовать», - звучит просто и вдохновляюще. Автор Клэр Ватсон-Гарсия — сама художница, и на страницах книги изложила свой очный курс, который преподается для начинающих творцов. Вот темы некоторых уроков:

  • линейный рисунок;
  • создание иллюзии объема;
  • рисование лица человека в анфас и в профиль.

Живопись с нуля

Логическое продолжение «Рисунка с нуля»: если в первой книге Клэр Ватсон-Гарсия рассказывала о том, как создать карандашный рисунок, то здесь читатель научится создавать настоящие картины. Как работать с красками и цветами, как сделать тень, как натурально изобразить лицо — это часть вопросов, на которые ты получишь здесь понятные ответы.

Занятия построены таким образом, что постепенно учишься рисовать все более сложные вещи. Последние главы посвящены изображению обнаженного тела и человеческого портрета. Все это в цвете! В общем, создание собственной картины из мечты точно превратится в реальность.

Каждая книга — это одна ступенька к мастерству. От простого к сложному. С какой начнешь ты? Не забывай, нет предела совершенству!

Не только те, кто решил стать настоящим художником, мечтают научиться рисовать. Для кого-то это просто хобби. Но результат любого хобби должно быть не стыдно показать друзьям. А значит, какими бы ни были цели человека, заинтересованного в создании картин и набросков, ему важно знать, как рисовать как художник. Простые советы, приведенные в этой статье, обязательно помогут добиться определенных успехов.

Регулярно практикуйтесь

Как бы избито ни звучала эта фраза, но «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Мечтать о навыках уровня Леонардо да Винчи и ничего для этого не делать - тупиковый путь. Рисовать нужно постоянно - делать эскизы с натуры, копировать работы великих мастеров. Создавайте не менее 3-5 набросков в день, и результат не заставит себя ждать. Вы спросите: "Зачем так много?" Ответ прост. Вы ведь хотите узнать, как рисовать как художник. Так вот, для начала нужно научиться работать так же - постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки.

Изучайте теорию

Если вы почитаете книги о рисовании, то узнаете много полезного. Учебники расскажут о перспективе, пропорциях и светотени. Там же вы почерпнете информацию о том, что все объекты, какими бы сложными они ни были, можно разбить на более простые составляющие - кубы, призмы, шары и цилиндры. Кстати, прежде чем приступать к более продвинутым темам - рисованию людей, животных и архитектурных объектов - отточите навыки на чем-то более понятном. Научитесь создавать объем на бумаге. В этом поможет рисование светотени на шаре и куба в перспективе.

Рисуйте с натуры

Постоянное рисование с натуры поможет вам научиться чувствовать объем и воссоздавать его на плоскости. Не важно, что стало объектом интереса - кошка, ваза или скомканный лист бумаги. В любом случае такая практика со временем заставит быть более наблюдательным и лучше понимать пространство и объем. Не нужно сразу садиться за мольберт - изучайте объект некоторое время, разберитесь, что он собой представляет. Постарайтесь мысленно разбить его на более простые составляющие и только после этого переходите к работе. Не торопитесь раскрашивать. Сначала разберитесь, как рисовать как художник карандашом, изучив соответствующую литературу. Не жалейте на это времени. Цветом вы вряд ли сможете исправить ошибки в пропорциях и перспективе.

Не рисуйте по фотографии

Обратите внимание на этот пункт, если вы действительно хотите разобраться, как рисовать как художник. Не стремитесь к опыту фотореалистов, их навыки отточены путем элементарного копирования реальности. Для вас же главное - научиться самим создавать что-то на листе бумаги, постепенно вырабатывая свой стиль и технику. Вы ведь поставили перед собой цель узнать, как рисовать. Как художник, фото которого вы видите ниже, работать бессмысленно. Копируя плоское изображение, вы не научитесь чувствовать форму и создавать объем, а это очень важно для настоящего мастера. Хотя такие работы и выглядят эффектно, рисование с натуры не заменишь ничем.

Не бойтесь ошибок

Плохие работы были даже у самых известных художников. Вы же не думаете, что Иван Айвазовский однажды утром проснулся и начал рисовать потрясающее море? Все делают ошибки, и это важно осознавать. Неудач будет много, и вы должны быть готовы к этому. Рассматривайте неприятности как новый опыт, изучайте свои старые работы, анализируйте и, возможно, в следующий раз их уже не будет. Не забывайте сравнивать свои первые рисунки с новыми - вы обязательно заметите прогресс, и он придаст вам сил. Бросить творчество вы всегда успеете, а вот начать заново может быть очень сложно.

Теперь вы разобрались, как художник, но на то, чтобы создавать понадобится еще очень много времени. Не стоит корить себя за отсутствие таланта - лучше уделите время практике, изучите теорию и проявите терпение. Результат вас приятно удивит.