Описание ленского цитатами. Евгений онегин характеристика образа владимир ленский

  • 13.08.2019

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

(Роман в стихах, 1823—1831; публ. главами)

Владимир Ленский — любовный соперник Онегина. В романе о любви не обойтись без мотива ревности, хотя бы напрасной. Но появление Ленского на страницах романа (он приезжает в деревню почти одновременно со своим новым соседом Онегиным; сходится с ним; вводит в дом Лариных; знакомит с Татьяной и ее сестрой Ольгой — своей невестой; после того как раздраженный Онегин, чтобы досадить другу, начинает притворно ухаживать за Ольгой — причем за две недели до ее свадьбы с Л., — тот вызывает Евгения на дуэль; Онегин убивает Л.) объясняется не этим. Главное предназначение Л. в другом. Он оттеняет чрезмерную трезвость Онегина чрезмерной же возвышенностью, «неотмирностью». И в этом если не равновелик, то хотя бы сомасштабен главному герою. (Эта сомасштабность подчеркнута даже одинаковым «построением» литературных имен: фамилии и Онегина, и Ленского — гидронимы. «Реальный» дворянин не мог иметь такого родового прозвания, ибо крупная река не могла полностью входить в пределы его вотчины; так что при всей своей «русскости», при всем своем жизнеподобии «прозвания» героев подчеркнуто-условны. По такой модели часто строились фамилии водевильных персонажей; ср. также Ленского — второстепенного героя романа М. Н. Загоскина «Рослав-лев».) В противном случае естественная поэтичность, органичная здравость Татьяны Лариной утратила бы статус «золотой середины» — и все смысловые пропорции романа распались бы.

Онегин прибывает в дядину деревню из Петербурга, где его настигло разочарование в жизни; Л. приезжает в свое Красного-рье (ср. Тригорское) «из Германии туманной», где он стал поклонником Канта и поэтом. Ему «без малого осьмнадцать лет»; он богат, хорош собою; речь его всегда восторженна, дух пылок и довольно странен. Все это не просто набор деталей, биографических подробностей; поведение Л., его речь, его облик (кудри черные до плеч) указывают на свободомыслие. Но не на свободомыслие английского аристократического образца, которому (как поначалу кажется) следует денди Онегин, — а вольномыслие интеллектуального, «геттингенского» типа, как сама душа Л. (Геттингенский университет был одним из главных рассадников европейского вольномыслия, философского и экономического; тут еще одна скрытая параллель с Онегиным, увлеченным новейшей политической экономией английской школы А. Смита. Здесь учились многие русские либералы 1810— 1820-х гг.; в том числе повлиявший на юного Пушкина экономист Н. И. Тургенев, лицейские профессора А. И. Галич, А. П. Куницын.) Новомодным романтизмом в «немецком» духе навеяна и поэзия Л.; он поет «нечто и туманну даль», пишет «темно и вяло». При этом стилистика его прощальной элегии «Куда, куда вы удалились, / Весны моей златыя дни...» скорее ориентируется на общие места французской лирики 1810-х гг. А сам молодой поэт, несмотря на модные привычки, внешность и заемные вкусы, «сердцем милый был невежда».

То есть втайне от себя и окружающих он в душе остается провинциальным русским помещиком. Милым, простым, не слишком утонченным и не чрезмерно глубоким. Если Онегин назван в романе пародией, если сказано об онегинских масках, скрывающих его истинный облик, то в полной мере это относится и к Л. С той разницей, что его маска (во всем противоположная онегинской, но тоже не совпадающая с лицом) скрывает отнюдь не душевную пустоту, но скорее сердечную простоту. И чем сложнее маска, тем проще кажется отзывчивая душа, озаренная светом поэтического дарования (которое может развернуться, а может и погаснуть впоследствии, как уточняет автор).

На постоянном несовпадении внутреннего и внешнего облика героя, его «внутренней и внешней формы» строится романный образ. Таким Л. входит в сюжет, таким и выходит из него. Он ранен на дуэли в грудь навылет; жизнь его оборвалась. Но какой удел ждал героя, останься он жив? Автор обсуждает две взаимоисключающие возможности. Быть может, Л. был рожден для «блага мира» — здесь намеренно скрещены значения имен Онегина (Евгений, благо-родный) и Л. (Влади-мир), — для великих свершений или хотя бы поэтической славы. Но, может статься, ему выпал бы «обыкновенный» удел сельского барина, расхаживающего по дому в халате, умеренно-рогатого, занятого хозяйством и живущего ради самой жизни, а не ради грандиозной цели, внеположной быту. Совместить одно с другим невозможно; но где-то в подтексте угадывается авторская мысль: стань Владимир «героем», он сохранил бы провинциальный помещичий «заквас», простой и здоровый; сделайся он уездным помещиком, — все равно поэтическое горение не до конца уснуло бы в нем. Только смерть способна отменить это благое противоречие его личности, лишить выбор между двумя «возможностями» какого бы то ни было смысла.

Такое несовпадение не может не вызывать авторской иронии — и авторской симпатии, как все наивное, чистое, неглубокое и вдохновенное. Поэтому интонация рассказа о Л. все время двоится, раскачивается между полюсами — от насмешки к «отческому» любованию и обратно. Ирония проступает сквозь симпатию, симпатия просвечивает сквозь иронию. Даже когда жизнь Л. заходит на последний круг, двойственная тональность повествования сохраняется; просто ирония становится сдержанней и глуше, сочувствие — пронзительней, а полюса — ближе.
В ночь перед дуэлью Л. читает Шиллера, упоенно сочиняет свои последние стихи, хотя бы и полные «любовной чепухи» — и это трогает автора («трогает» в том сентиментальном смысле, какое — по французскому образцу — придал этому слову Карамзин). Жизнь вот-вот уйдет от Л., а он продолжает играть в поэта и засыпает на «модном слове идеал». Автору горько-смешно говорить об этом. (Хотя в финале романа, прощаясь со своей «романной» жизнью, он сам прибегнет к слову идеал, то будет принципиально иной идеал, противопоставленный «модному»: «А та, с которой образован / Татьяны милый идеал... / О многих, многих рок отъял».)

Но вот Л. (во многом из-за своего упрямства, своей поэтической гордости — ибо Онегин намекнул на готовность примириться) убит. Голос автора приобретает сердечную торжественность: «...странен / Был томный лик его чела». В идиллические тона окрашено описание «памятника простого», сооруженного на могиле Владимира; сама могила забыта всеми; позже это печальное описание будет повторено в финале стихотворной повести «Медный всадник», где говорится о безымянной могиле бедного Евгения. Но, воспроизводя надпись на памятнике, автор вновь подпускает легкую иронию — и вновь окутывает ее дымкой неподдельной грусти; он смешивает смех и слезы, чтобы читатель проводил Владимира с тем же двойственным чувством, с каким впервые встретил его: «Владимир Ленский здесь лежит, / Погибший рано смертью смелых, / В такой-то год, таких-то лет. / Покойся, юноша-поэт!» Кроме всего прочего, эта грустно-смешная надпись должна вызвать в памяти читателя полукоми» ческий эпизод из 2-й главы, когда Л. над могилой Ларина-старшего повторяет гамлетовские слова: «Poor Yorickl"

Все это в полной мере относится и к любовному сюжету Л. Он влюбляется в соседку, Ольгу Ларину, как герой романа — в героиню романа; видит в ней только поэтические черты, словно вычитал свою Ольгу в любовной лирике К. Н. Батюшкова («любой роман / Возьмите и найдете верно / Ее портрет»). Такой видит ее Л. Автор сопровождает ироничным комментарием точку зрения героя. Л. воспринимает возлюбленную так же, как Татьяна воспринимает Онегина: сквозь призму литературы. Но беда в том, что читатель имеет возможность тут же взглянуть на Ольгу трезвыми, даже слишком трезвыми, глазами Онегина — «Кругла, красна лицом она». Ни золотых волос, ни легкого стана. Ольга — обычная деревенская барышня, против собственной воли назначенная Владимиром на роль Музы; роль эта ей не под силу; она в том неповинна. (Недаром проницательный Онегин замечает в разговоре с Л., что, будь он поэтом, выбрал бы меньшую, Татьяну.) Нет никакой ее вины и в том, что Л., который «строит» отношения с возлюбленной предельно серьезно, по европейской сентиментальной модели (совместное чтение нравоучительных романов с пропуском «опасных» мест, шахматная игра), неверно «прочитывает» смысл ее действий и поступков. Готовность без конца танцевать с Онегиным во время последнего бала для нее не связана с флиртом, тем более с изменой; это не вызов жениху; это просто — легкомысленность веселья. И когда Л. (уже пославший вызов на дуэль) совершает прощальный визит к Лариным, Ольга недоуменно вопрошает: отчего он так рано вчера уехал? В жертве (страшной жертве собственной жизнью!), которую Владимир готовится за нее принести, она не нуждается; ее сознание — минутно, впечатления в нем долго не задерживаются. Так и смерть Л. будет ею оплакана и забыта; «С улыбкой легкой на устах» Ольга тут же выйдет замуж за улана — и уедет с ним в полк.

Как все остальные герои романа, Л. должен был производить на современного читателя двойственное впечатление: казаться узнаваемым и оставаться неузнанным. Его образ будто «списан» с реальности, а на самом деле — за ним нет никакого реального прототипа. (Хотя предпринималась попытка указать на пушкинского сокурсника — поэта В. К. Кюхельбекера.) Точно так же обстоит дело и с «литературной родословной». (Полукомическая фигура молодого восторженного поэта была разработана русской драматургией конца XVIIIначала XIX в.) Образ восторженно-чистого, внутренне трагичного юного «певца» дан в романтической лирике начала века («Сельское кладбище» В. А. Жуковского и др.)« Но проекции этих типовых образов, пересекаясь в Л., не исчерпывают его «литературной личности» — в отличие от романтизированного образа юноши-поэта в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (1878). Оперная трактовка повлияла и на читательское восприятие нескольких поколений.

Среди его известных произведений выделить можно роман в стихах Евгений Онегин, где помимо главного героя важную роль играет Владимир Ленский. Давайте рассмотрим в нашем характеристику Ленского из романа Евгений Онегин, используя цитаты из произведения.

Владимир Ленский краткая характеристика

В целом, создавая образ Онегина, писатель раскрывал тему разочарования действительностью, которое испытывала прогрессивная молодежь, но повстречав на страницах романа Владимира Ленского, мы видим совершено иной образ. Это был живой и искренний персонаж. Его даже можно назвать идеальным человеком.

Из краткой информации, которую дает автор о прошлом Ленского мы понимаем, что он из дворян и родился в поместье Красногорье. Вот только большая часть его жизни прошла в Германии под небом Шиллера и Гете. Под воздействием их творчества воспламенялась и душа Ленского. А когда он приехал из Германии туманной, привезя учености плоды, то стал на Родине завидным полурусским женихом.

Ленский сразу выделяется из светского общества. Он не любит пиры, которые так обожает молодежь, поэтому постоянно бежит от шумной толпы. Желая найти близких по духу людей, он приходит к дому Онегина, где начинается двух противоположностей. Как пишет Пушкин, они были лед и пламя, людьми с разными взглядами на жизнь, где Ленский был романтиком, в то время как Онегин был прагматиком. Но эти противоположности притягивались, поэтому и завязывается дружба между молодыми людьми, которой Ленский очень дорожил.

Будучи романтиком, Ленский часто жил в своем мире, не видя сущности вещей из их глубины, поэтому полюбив Ольгу, он видел только ее прекрасные глаза и тонкий стан, но не замечал ее легкомысленную натуру. Ведь по сути она была, как и другие девушки светского общества. Однако Ленский верит в любовь, как верит и в силу дружбы, поэтому шутку Онегина он воспринял очень серьезно. Не сумев простить заигрываний друга, он вызывает его на дуэль, где и погибает.

В целом, познакомившись с романом Пушкина и встретившись на страницах произведения с Владимиром Ленским, мы увидели в его образе романтика, мечтателя и пылкого юношу. Молодой человек не был развращен светом и обществом, он простодушный, наивный, стыдливый и даже робкий. Это человек, верящий в добро и светлое чувство любви. Он ценит дружеские отношения.

Владимир талантлив, он поэт и пишет стихи своей возлюбленной, умеет играть на клавикордах и увлекается игрой в шахматы. В Ленском мы увидели человека, который мог бы сделать карьеру в науке, или стал философом, пытаясь ответить на вопросы человеческого бытия и его роли в жизни. Но дуэль оборвала нить жизни, и не понять кто в этом виноват. Мне кажется, что ленский сам виноват в трагедии, что с ним приключилась. Ведь, якобы спасая Ольгу от коварства Онегина, он не заметил шутки друга, не разобрался в ситуации, погорячился, воспринимая происходящее за чистую монету. Но он ошибся в своих заключениях. Эта ошибка стоила ему жизни.

Владимиру Ленскому восемнадцать лет, это совсем ещё мо-лодой человек, юноша, успевший побывать за границей и попасть под обаяние немецкой поэзии и философии, прежде всего Гёте и Шиллера. Он был восторженным романтиком, имел

Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри чёр-ные до плеч.

Его поэзию А. С. Пушкин сравнивает со «сном младенца», настолько она была чиста и невинна. В Онегине он нашёл чело-века, перед которым можно исповедываться, не боясь насме-шек, — Онегин щадил его самолюбие, предоставляя времени са-мостоятельно разочаровать юношу в его смутных мечтаниях. Они стали друзьями «от делать нечего» — точнейшее наблюдение А. С. Пушкина, показывающего, что у души есть определённые потребности, и эти потребности направляются на человека, со-всем необязательно достойного внимания, но лишь наиболее подходящего в ряду прочих.

Фактически Ленский и Онегин были двумя диалектическими противоположностями одного характера, и это накладывало на их отношения дополнительный отпечаток. Это были два человека, любившие естественность, и на почве этого они уже неизбежно должны были сойтись в окружении людей-масок и глупцов. Ав-тор недаром пишет:

Меж ними всё рождало споры И к раз-мышлению влекло...

В сельской глуши Ленский «везде был принят как жених», при этом пустые необразованные соседи считали согласно, что он — полурусский . Вероятно, потому, что писал непонятные стихи и говорил о том, что было им совершенно непонятно. То, что он приехал из Германии, было лишь внешним фактором. Но он ро-мантически любил свою наречённую невесту — Ольгу Ларину («И детям прочили венцы // Друзья-соседи, их отцы»). Он был объят совершенно юношеским пылом, и замечание его старшего друга, нелестно сравнившего Ольгу с «глупой луной на глупом небосводе» его оскорбило.

Он продолжал ездить к Лариным, писал ей в альбом стихи, играл с ней в шахматы таким образом, что «пешкою ладью» он «брал в рассеянье свою». Драма Онегина и Татьяны осталась вне его внимания, поэтому он не мог понять мотивов поведения Ев-гения на именинах, когда тот стал неожиданно ухаживать за Оль-гой. Для Ленского было откровением, что Ольга благосклонно отнеслась к внезапному ухажёру, а переполненный романтиче-скими представлениями о чести и достоинстве, он не нашёл ниче-го лучше, как вызвать друга на дуэль. Ложность его решения ста-ла ему ясна уже при встрече с Ольгой накануне дуэли, когда оказалось, что его невеста и не думала его отвергать. «Решась ко-кетку ненавидеть...» — ненавидеть нельзя «решиться» настолько искусственно. Ленский был раздвоен между реальным миром и миром своих грёз и туманных представлений. Выбрать реальный мир, в котором Ольга искренне недоумевает по поводу его скоро-го отъезда накануне, у него не хватило сил, потому что насчёт Онегина он продолжал пребывать в нелепом заблуждении и ему даже не приходило в голову попробовать выяснить на словах, что тот хотел добиться.

Романтика близкой смерти охватила его, он дал волю при-чудливым фантазиям об опасности растлителя-Онегина и совсем потерял чувство реальности. Материал с сайта

Он мыслит: «Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель Огнём и вздохов и похвал Младое сердце искушал...»

Его смерть, как это ни печально,- никого не поразила. С бес-полезными жертвами всегда так бывает. Он готов был убить друга из-за пустяка и этим оказался непригоден для жизни. Убей он Онегина — Ольга бы наверняка отшатнулась от него, поражённая его жестокостью, и Ленский испытал бы сильней-шее разочарование, которое закончилось бы или самоубийст-вом, или превращением в копию самого Онегина. Но для романа одного Онегина было достаточно, поэтому погиб молодой Вла-димир Ленский.

Владимир Ленский – молодой дворянин, выступает в романе невинным и юным товарищем Онегина. Молодой, немногим меньше 18, он был одним из самых завидных женихов губернии, что открывало ему двери во все помещичьи дома с незамужними дочерями. Статный, с кудрями черными до плеч, он был хорош собой и богат.

Владимир получил образование в Германии, после чего возвращается в свое имение. Он умен, обладает стихотворным талантом. Был большим поклонником Канта и Гете, в Геттингене, усвоил свободолюбивые мысли, идеалы своего времени. Он не успел постигнуть разочарований в жизни, потому жизнь его текла легко и без серьезных огорчений.

По возвращению Владимир знакомится с Онегиным, с которым его свяжет весьма странная дружба. Абсолютно противоположные по темпераменту, с приличной разницей в возрасте, они оба нуждались в этой дружбе. Несмотря на споры по любому вопросу, Ленский очень дорожил этим знакомством, хотел иметь возможность делиться с кем-то своими переживаниями. Владимир искал верного друга, ради которого можно пройти и огонь и воду, который бы разделял его образ мысли. Образ Ленского – собирательный образ яркого типажа культурных и образованных молодых людей, которые чувства и впечатления стараются выразить через поэзию. Он не стремится в сливки общества, он не принимает бессмысленные разговоры и пышные бесполезные пиры. Пушкин считает, что герой к сорока годам стал бы циничным, скучал и спокойно сошел бы в могилу «б посреди детей, Плаксивых баб и лекарей».

Ленский весьма чувствителен. Ольга Ларина была его первой и невинной любовью, его слова об Ольге преисполнены благоговением, свойственным неиспорченному молодому человеку. Он легкомыслен, не желает вникать в суть вещей, а потому мгновенно влюбляется в Ольгу, лишь увидев ее очаровательные голубые глаза, нежный стан, светлые кудри. И, как любой поэт, Ленский дорисовывает образ Ольги до идеального и безумно полюбит этот образ, тогда как Ольга далеко не идеальна.

Из-за излишней эмоциональности, он воспринимает злую шутку Онегина как ужасный обман и позор, который он не в силах вынести. Во власти эмоций он вызывает Онегина на поединок, в котором будет убит.

Сочинение на тему Владимир Ленский

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» показаны различные персонажи, обладающие уникальными чертами и особенностями. Одним из главных героев, на которого невозможно не обратить внимания, является Владимир Ленский. Он провел долгое время на обучении в Германии, поэтому политика страны, ее мода повлияли на его личность. Владимир был очень красивым, молодым юношей с черными кудрями, свисающими до плеч. Моду на такую прическу он увидел в Германии. Также Владимир позаимствовал немецкие либералистические взгляды, желая перенять западные политические течения.

Он притягивает многочисленные женские взгляды. Красивый, юный, образованный юноша, с поместьем в Красногорье, был завидным женихом. Но, несмотря на это светская жизнь не привлекала Владимира своим блеском. Он хотел домашнего спокойствия и уюта, проводить время в кругу своей семьи. Владимир Ленский был влюблен в Ольгу, которая приходится младшей сестрой Татьяны Лариной. Любовь не позволяла молодому человеку видеть недостатки ветреной девушки, которую интересовали светские танцы и балы. Чувства к Ольге были настолько сильны, что Владимир был готов погибнуть ради нее.

Владимир был романтичным, чувственным человеком, поэтому его очень привлекала поэзия. Будучи еще совсем молодым, он плохо разбирался в людях и вдохновлено смотрел на мир, полный приключений и опасностей. Несмотря на полную противоположность Евгению Онегину, Владимир быстро находит с ним общий язык, а позже начинает дружбу. Евгений очень независимый молодой человек, который ровно и спокойно относится к Владимиру. Но Ленский видит огромное значение в их дружбе и очень привязывается к Евгению Онегину.

Раздор между друзьями произошел из-за Ольги Лариной. Евгений Онегин, чтобы подшутить над Владимиром начинает заигрывать с Татьяной. Так как Ленский был безумно влюблен в девушку, он посчитал поступок друга непростительным и вызвал Евгения на дуэль. Онегин остался принципиальным и принял вызов, который и погубил Владимира. Смерть Ленского не долго тревожила Ольгу, потому что вскоре она вышла замуж.

Ленский является примером мечтательного человека, который смотрит на окружающий мир сквозь свои ожидания и представления о нем, не замечая реальности. Автор хотел показать, как суровые реалии жизни способны не только повлиять на человека, но и уничтожить его.

Вариант 3

Ленский, это самый яркий образ в произведении Пушкина, он настолько красив, мечтателен и образован, что становиться не только любимцем девушек, его любят в обществе. Ведь образование Владимир получил в Германии, он пишет стихи, одевается согласно последней моде.

Он красивый, образованный, наивный, искренний, порядочный, имел «пылкий дух и довольно странный», но при всем этом он не был готов к реальной жизни. Так как Ленский обладал свободолюбивым, романтическим характером, который не может уживаться с жестокой реальностью мира.

Все свои мысли, мечты и желания главный герой отражает в стихах. Ему 18 лет, это чудный возраст любого человека, молодость полное надежд и грез сердце. Владимир Ленский не любил шумные балы, приемы и ведение светских бесед. Поэтому чтобы найти себе друга по совместным интересам он знакомиться Онегиным.

Эти два человека были абсолютно разные как лед и огонь, сталь и олово, ведь Онегин был серьезным, мужественным человеком. Владимир наоборот постоянно мечтал о чем-то более высоком чем, то, что происходит сейчас в его жизни.

Но, тем не менее, между ними завязалась дружба, они часто общались и обсуждали различные философские труды. И просто общались на разные темы, они стали друзьями. Ленский думал, что Онегин это тот друг, который готов за него жизнь отдать.

Вскоре главный герой встречает Ольгу, но не какие то душевные качества понравились Владимиру, здесь опять замешаны высокие романтические чувства и взгляды на жизнь. В Ольге он увидел прекрасную красавицу, с шикарными волосами и красивой фигурой.

Елся характеризовать Ольгу, то можно заметить, что она обычная девушка, простая и при этом ветреная, обычная молодая девушка. А Ленский доверял всем людям, верил что в этом мире господствуют такие чувства как вера, надежда,любовь, дружба между людьми.

Но после того как Ольга не ответила на пылкие чувства главного героя, он очень расстроился, а тут еще и лучший друг начал шутить. Ленский принял эту шутку в свою сторону, очень разочаровался в предательстве друга и вызвал его на дуэль.

Так как Онегин был честный и мужественный человек, ему пришлось принять вызов на дуэль, чтобы не прослыть трусом. Но судьба распорядилась, так что Ленский в этой дуэли был убит.

Смерть героя в данном произведении символ того, что люди с большим сердцем, романтичные и искренние не выдерживают натиска реальности жестокого мира, и они в основном погибают. Или полностью предают свои интересы и становятся простыми среднестатистическими жителями планеты, занимаются обычными делами, ни о чем не мечтают и не верят в лучшие времена.

Но даже и после смерти, Ленский так и остается искренним человеком, который в этой жизни ценит превыше всего дружбу, любовь и веру в светлые времена.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

    Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?.. Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

  • Анализ произведения Князь Серебряный Толстого (романа)
  • Образ и характеристика Желткова в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение

    Героем рассказа является Желтков. Он занимает пост чиновника контрольной палаты. Г.С обладает приятной внешностью. У него глаза голубого цвета, длинные мягкие волосы.

  • Анализ произведения Юность Толстого

    Произведение Льва Николаевича Толстого «Юность» с пониманием и жалостью, искренне разделяет боль в душе Николая Иртеньева. Произведение повествуется от лица главного героя, что делает нас ближе к герою.

  • Анализ произведения Как жаль Солженицына

    Рассказ Как жаль Солженицына Александра Исаевича был написан в 1965 году. В этом произведении нет описания мрачных тюрем и злобных надсмотрщиков, но, тем не менее, повествование заставляет вздрогнуть и ужаснуться.