Милано певец. Сардор Милано: «На прослушивание в Венскую оперу я опоздал

  • 07.08.2019

Пятый юбилейный сезон шоу «Голос» продолжает преподносить сюрпризы. В прошлом выпуске «слепых» прослушиваний на сцене появился победитель музыкального проекта «Главная сцена», уроженец Ташкента, Сардор Милано. Он исполнил арию Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» и поразил своим необычным голосом всех наставников. Выступление Сардора вошло в десятку самых ярких прослушиваний по версии Первого канала.

Корреспондент «Москва-Баку» поговорила с Сардором о его музыкальных успехах и неудачах, желании прославиться сначала на Западе, а потом в России.

Шоу «Голос» - проект невероятный, я его планировал покорить с первого раза. (Улыбается. ) Отправил заявку, меня пригласили на кастинг, но, увы... Во второй заход пропустили на «слепые» прослушивания, а очередь не дошла, - так я попал в резерв шоу. Это означало, что автоматически прохожу на третий сезон.

Я пел произведение «Вечная любовь», но тогда никто из наставников не повернулся. Проанализировав свой «провал», я понял, что тогда был морально не готов к такой серьезной песне, ее нужно было прочувствовать, понять.

После неудачного выступления даже впал в легкую депрессию, в то же время, этот опыт стал для меня стал первым шагом к победе. Я подал заявку на музыкальный проект «Главная сцена», и там все сложилось для меня самым лучшим образом.

- Вы стали победителем этого шоу, почему не продолжили работу с продюсером Константином Меладзе?

После победы подписал контракт с Константином, и мы какое-то время сотрудничали. Он написал для меня песню на итальянском языке в совершенно непривычной для него манере. Песня стала любимой для меня и многих слушателей. С Меладзе мы завершили сотрудничество на дружеской ноте.

После победы я отправился в США, дал интервью на NBС, познакомился с одним из создателей и продюсером группы `N Sync, которая сделала популярным Джастина Тимберлейка.

В США мы работаем с менеджером, представляющим мои интересы. Я решил, что надо начинать с большего - завоевать весь мир, а потом уже российского слушателя.

Я пою в непривычном жанре - неоклассика. На отечественном ТВ и радио такую музыку не услышишь. Но есть артисты, которые прославляют этот жанр по всему миру прежде всего - Лара Фабиан, Андреа Бочелли. Мне бы хотелось примкнуть к этим замечательным артистам.

Многие зрители пророчат победу Александру Панайотову в шоу "Голос". В одном из интервью вы сказали, что поборетесь с ним за первое место, так ли это?

Мои слова журналисты немного преувеличили. Мы с Сашей дружим, он поддерживал меня на «Главной сцене», я его болельщик на «Голосе». Мы в разных командах. В этом сезоне много исполнителей, которые долго шли к успеху и абсолютно его заслуживают. Саша один из таких артистов.

Я спокойно отношусь к финалу, для меня важен процесс. В этом сезоне должен победить сильнейший, вне зависимости от возраста и других факторов. Себя на роль победителя пока не рассматриваю. Для меня станет победой, если после шоу продолжатся концерты, съемки, гастроли. Мне не нужно формальное завоевать первое место и остановиться на достигнутом.

- Вы родились в Ташкенте, в интеллигентной семье. Ваши родители тоже музыканты?

Мои родители далеки от музыки, но у папы и мамы исключительный музыкальный вкус. Мой дедушка известный узбекский кинорежиссер, заслуженный Эльер Ишмухамедов, у меня такая же фамилия, но я взял творческий псевдоним Милано.

В детстве мы с дедушкой редко виделись, но позже стали общаться больше. Он очень глубокий человек, а его советы мне почти всегда помогают. Один из его советов - больше читать.

Проект объединил все национальности, в нашей команде собраны представители различных наций - это только повод для гордости.

- Ваше решение выбрать Диму Билана в наставники было спонтанным?

Я не был уверен, что кто-то из наставников вообще повернется, рассчитывал на Александра Градского, но узнал, что его не будет в этом сезоне.

В голове много раз прокручивал к кому мне идти. Кончено на первом месте был Григорий Лепс - он поддерживал меня на «Главной сцене». Разумно было бы пойти в его команду, но интуиция мне подсказала выбрать Билана, и я доверился именно ей. Дима бережно относится к своим подопечным и профессионально работает с каждым, уделяя всем одинаковое количество времени.

Он победил в другом музыкальном проекте, но покоя не обрел. Искал удачи в США и Европе. Наконец попал в главный вокальный проект страны - с пятой попытки!

Этот вокалист — единственный, кто в пятом сезоне «Голоса» отвечает за оперное направление. Сардор Милано (Ишмухамедов) — обладатель голоса диапазоном в 3,5 октавы поражает публику волшебным голосом Джельсомино. Такой регистр еще называют кастратным пением — это историческое понятие, не подумайте — артист поет так высоко, что в ушах начинает звенеть. Но главная коллизия в другом: певец год назад выиграл проект «Главная сцена», при этом пять сезонов подряд пытался пробиться на «Голос». И вот удалось.

— Я пробовал попасть на «Голос» еще до «Главной сцены», — вспоминает артист. — Это было четыре раза. Но не получалось. Собственно, от отчаяния и отправился на «Главную сцену». Думаю, там я и доказал: как артист я представляю интерес. Там оценивали цельность артиста: харизма, внешний облик, подача. «Голос» — совсем другая история, здесь надо доказывать состоятельность вокалом. Именно это испытание мне было важно пройти.

— Почему вас не пропускали четыре раза?

— Отборочная комиссия не комментировала выбор. В первый раз я не прошел кастинг. Во второй раз прошел, но до меня не дошла очередь на слепых прослушиваниях — команды уже укомплектовали. В третий раз меня вызвали, но слепые прослушивания я не прошел. Меня даже не показали в эфире. Потом я очень расстроился и пошел на кастинг «Главной сцены» и выиграл проект. И… снова вернулся в «Голос». В пятом сезоне был самый многочисленный отбор — он длился девять дней! Я пришел в последний, девятый день. Меня взяли.

— Страшно было, что снова никто не повернется?

— Если честно, на сцене уже ни о чем не успеваешь думать. Как говорится, три минуты позора (смеется). Я исполнял классическую арию (ария Керубино из оперы Вольфганга Моцарта «Свадьба Фигаро». — Авт.), которая до этого ни разу не звучала на сцене «Голоса». К тому же в день репетиции я узнал, что в жюри не будет Александра Градского. Боялся, что меня никто не поймет. Жанр оперы не так популярен в нашей стране. Но отступать было поздно.


В «Голос» артист рвался четыре года и наконец пробился. А вот «Главную сцену» Сардор выиграл. Фото: Канал «Россия»

— Узбекистан не входит в Евросоюз, поэтому не может участвовать в конкурсе. Однако я пробовал пробиться на «Евровидение-2012»: в прямом эфире телеканала «Россия 1» соревновался с Димой Биланом, «Бурановскими бабушками» и Тимати. Тогда у меня не получилось. Но кто знает, что ждет нас впереди?

« »
Пятница/21.30, Первый

На слепых прослушиваниях молодой человек с невероятным голосом сразу привлек внимание не только членов жюри, но и всех зрителей. В отличие от других конкурсантов, лицо артиста не показывали даже телеаудитории. И лишь после того, как наставники повернулись к певцу, многие узнали в нем победителя проекта «Главная сцена» Сардора Милано.

После «Поединков» исполнитель сменил наставника – Дима Билан отдал предпочтение его сопернице, а Полина Гагарина взяла 25-летнего артиста в свою команду. Однако в четвертьфинале она была готова попрощаться с Сардором, лишив его высшей оценки. Но зрители отдали именно Милано наибольшее количество голосов. Полуфиналист рассказал в интервью «СтарХиту» о своих ощущениях от участия в проекте, личной жизни и планах на будущее.

Ты говорил, что несколько раз пробовал пробиться в проект «Голос». Что сделал на этот раз, чтобы понравиться на кастинге?

Так сложилось, что в первом сезоне меня не допустили до слепых прослушиваний. На следующий год попробовал снова. Перед наставниками я должен был появиться на третий день отбора, но незадолго до моего выхода на сцену нам объявили, что команды уже набраны, и нас приглашают на третий сезон. Там я дошел до «слепых прослушиваний», но ко мне никто не повернулся. Я думаю, что выбор композиции был неудачным - спел «Вечную любовь». Как мне теперь кажется, это не то настроение, которое может передать юноша, здесь нужны эмоции человека постарше, который прожил достаточно. После провала меня накрыла депрессия, начал думать о будущем. Случайно узнал о кастинге на проект «Главная сцена». Но туда я шел настроенным скептически. К моему удивлению, прошел отбор, на самом шоу все складывалось удачно – и вот я победитель.

Чем занимался после победы в проекте?

На меня обратил внимание продюсер Тим Кунс, который открыл миру группу Backstreet Boys. Меня пригласили на эфир телеканала NBC в США. Потом я вернулся в Москву, и мне все не давала покоя неудача в «Голосе». Хотелось самому себе доказать, что я могу осуществить мечту.

Поменял репертуар, чтобы поразить наставников?

Я выбрал довольно сложную композицию – арию Моцарта. Но для меня стало шоком, когда я узнал, что в этом сезоне не будет Александра Градского в качестве наставника. Думал: «Кто же ко мне теперь может повернуться, кто оценит?» Вся надежда была на Диму Билана, так как у него классическое образование. Так и случилось. Но когда меня выбрал еще и Леонид Агутин – это было счастье. Я понимаю, что «Голос» больше поп-проект, но если посмотреть хронологию, то чаще побеждают те, кто исполняет русскую классику. Не знаю, с чем это связано. Может, этого направления не так много сейчас, а людям этого не хватает.

Если честно, я абстрагировался от комментариев, мне это портит настроение. Но есть приближенный круг людей, которые держат в курсе того, что обо мне пишут. Приятно, когда 70% положительных отзывов. Может, кому-то и кажусь тщеславным, но я предельно честный со зрителями. Мне кажется, что я на «Голосе» нахожусь вопреки всему. Сначала Дима Билан сделал выбор после «Поединка» не в мою пользу, после чего меня взяла к себе Полина Гагарина. На четвертьфинале она дала мне меньше голосов, но меня спасли зрители.

Как сложились твои отношения с Полиной Гагариной после того, как ты попал к ней в команду?

Мне было эмоционально сложно, но я взял себя в руки. Конечно, я выбрал Диму в самом начале и хотел пройти с ним до конца проекта. Я переживал, как меня примут в новой команде. Рад, что с Полиной мы сумели сработаться, у нас было больше времени узнать друг друга. А вот Биланом, к сожалению, не проникся, просто не успел. Кстати, недавно открыл фотографию, где мы запечатлены всей Диминой командой, и понял, что у него два спасенных участника.

На «Поединках» с Оксаной Казаковой мы спели нетипичную для меня песню, которая не имеет никакого отношения к классике. Я вспоминаю, что один из победителей «Голоса», Сергей Волчков, пел в одной манере, но все равно занял первое место. Я могу исполнять любую музыку, не ограничиваю себя каким-то определенным жанром.

Каким видишь свое будущее? Мечтаешь покорить оперную сцену или развиваться в поп-направлении?

Я окончил Гнесинку по направлению эстрадно-джазового вокала. Лишь два года стал раскрывать в себе потенциал в классической музыке. Часто бываю в Лондоне, у меня там определенные дела, связанные с творчеством. Я понимаю всю сложность жанра, в котором пою, и он, к сожалению, не пользуется спросом. Может, благодаря международному опыту получится реализовать мою мечту.

Ты родом из Ташкента, но на слепом прослушивании сообщил, что из Москвы. Ты чувствуешь себя москвичом?

На самом деле все было не так, как может показаться. Я в профайле, который должны были показать перед выступлением, говорил, что родился в Узбекистане. Но продюсеры программы решили сделать сюрприз для зрителей, и на слепом прослушивании не показывали моего лица. Уже на сцене я указал локацию, где нахожусь и живу на данный момент. Если уж так придираться к словам, то я сказал не «из Москвы», а просто – «город Москва». Конечно, те, кто меня недолюбливает, использовали это против меня, но все друзья и близкие не придали этому значение. Узбекская диаспора поддерживает, соотечественники призывают активно голосовать тех, кто находится здесь, в России.

Как давно ты переехал в Москву?

Это случилось семь лет назад, я собирался поступать в Гнесинку. Буквально за два месяца до вступительных экзаменов решил ехать. Родители не верили, сказали: «Ну ладно, отправляйся, попробуй, все равно вернешься». Но к удивлению моих родных, меня зачислили, более того, в свой класс приняла заведующая кафедрой. Мама, когда узнала, так рыдала. А потом получилось, что всей семьей переехали в Москву. Но я часто бываю в Ташкенте с выступлениями. Играю главную роль в мюзикле «Снежная королева», вот сразу после полуфинала улечу.

Откуда появился твой псевдоним «Милано»?

Сардор – мое настоящее имя. А «Милано» появилось от фамилии моей бабушки – Милованова. Восемь лет я ее немного трансформировал, сократил. Теперь даже не воспринимаю это как псевдоним, настолько сроднился. Тем более, я люблю итальянский город Милан, у меня мечта - петь в «Ла скала».

Певец раскрыл корреспонденту Sputnik главную интригу, которая будоражила воображение его поклонников на протяжении нескольких месяцев. Дело в том, что узбекские СМИ не так давно распространили новость о его первом сольном концерте, который пройдет в Ташкенте. Но конкретная дата пока никем не называлась.

Удивить всех

Спешим сообщить, что концерт пройдет 27 ноября во дворце "Истиклол" в сопровождении Молодежного симфонического оркестра Узбекистана. Вот, что Сардор об этом и многом другом рассказал Sputnik.

— Что готовите к концерту?

— Программа будет очень разнообразной, хочу удивить всех. Конечно, в основном это неоклассика. Я очень рад, что буду одним из первых современных исполнителей, который подарит этот удивительный стиль исполнения моим соотечественникам и гостям Узбекистана. Так, что поспешите на концерт. Обещаю, он не оставит никого равнодушным.

Фото из личного архива певца

— Раньше вас часто называли "Джамайка" из-за великолепного исполнения одноименной песни. Споете ее на сцене "Истиклола"?

— Не знаю, возможно, спою, если меня попросят мои давние поклонники. Ведь история с этой композицией длится уже много лет, со времен моих занятий в школе-студии "Аладдин". Песня, которую исполнял Робертино Лоретти, это и моя отдельная глава в музыкальной карьере. Боже, это было 15 лет назад, когда я впервые ее исполнил.

Ранняя слава

— Вы ведь начали заниматься музыкой очень рано — с шести лет в студии "Алладин". У вас практически не было настоящего детства. Не жалеете?

— Все детство я провел за учебой. Расписание семилетнего Сардора было таким: утром школа, потом музыкальная школа по классу фортепиано, потом шоу-группа "Алладин", уроки вокала, хореография, актерское мастерство. Помимо этого усиленные уроки английского языка. И плюс ко всему этому широкая концертная деятельность, будучи ребенком я уже выступал на мероприятиях высокого уровня в Ташкенте, гастролировал по республике, бывал даже за ее пределами. Дни были буквально расписаны по часам.

В студию Рустама Хамракулова меня привела моя бабушка. И можно сказать, что пока я там учился, она занималась вместе со мной. Мои родители были далеки от музыки, мама в те годы работала в налоговой инспекции, а отец преподавал в одном из ташкентских вузов русский язык для иностранцев.

У моих родителей исключительный музыкальный вкус. У нас всегда в доме звучала музыка. А в конце девяностых мама с отцом купили музыкальный центр. Они тогда, конечно, не подозревали, что приобрели его не для себя. Как только мне в руки попал микрофон, с тех пор комната, где он стоял, превратилась в мой персональный концертный зал.

Действительно, многие говорят, что у меня отсутствовало детство, а я считаю, что это и было моим счастливым детством, я получал удовольствие от такого графика. Не было времени думать о том, чем бы заполнить свободные минутки. Я всегда был посвящен музыке.

Кстати, именно с исполнения "Джамайки", которую я спел в 9 лет, и началась широкая известность в Ташкенте. А в 12 лет завоевал первое Гран-при на международном конкурсе в Алматы. После этого меня пригласили работать в Казахстан. И мы всей семьей переехали туда жить.

— Работать на таком высоком уровне в 12 лет, в голове не укладывается…

— Да, мне посчастливилось поработать на сцене вместе с такими известными казахстанскими исполнителями, как Роза Рымбаева и Бибигуль Тулегенова. В общей сложности наша семья прожила в Алматы шесть лет.

Но я был морально готов к этому. Спасибо родителям, они вовремя все объясняли, подготовили к этому. Тогда спасла классическая музыка, которую я пошел изучать в музыкальный колледж имени Чайковского.

Помню тот вечер, когда мы всей семьей собрались за столом и задались вопросом, что дальше? Родители меня всегда поддерживали, поэтому тогда мы все вместе приняли решение, что я буду продолжать академическое обучение музыке по классу фортепиано. После окончания колледжа я вернулся в Ташкент.

Меня спасла классическая музыка

— Сардор, Вы узнали, что такое признание и успех в раннем возрасте. Затем потеряли голос, пришлось кардинально менять планы. Но надежда-то не покидала? Как нашли снова силы заново развивать певческий талант?

— Знаете, на какой-то период я сумел перестать думать о пении. Я настолько погрузился в Шестаковича, Чайковского, Рахманинова, что надеялся и здесь взять высоты. Но, увы, чуда не случилось. Мое время было упущено, заниматься музыкой надо с раннего детства, нарабатывать технику. И когда я окончил колледж, снова возник вопрос, что делать дальше? Ведь до 18 лет, начиная с шестилетнего возраста, моя жизнь была посвящена музыке.

По натуре я перфекционист, иногда сам страдаю от поставленных высоких целей, но именно это качество характера заставляет вставать после неудач, идти дальше. И вот оно это чувство, что я должен быть кем-то именно в музыке, натолкнуло меня на мысль стать дирижером.

Я подумал, у меня высокий рост, длинные руки, есть специальное музыкальное образование, можно идти учиться в Государственную консерваторию Узбекистана! Тогда наличие всего этого, казалось достаточным, чтобы стать дирижером оркестра. Но это поистине трудная работа, и только со временем я понял, что это действительно не мое.

Но так как я привык ставить цель и идти к ней, я начал готовиться к поступлению в Консерваторию на класс по дирижированию. Со мной занималась заведующая кафедрой, которая терпеливо ровно два месяца меня штудировала, усиленно готовила к вступительным экзаменам. Но смотрела на все происходящее, как на авантюру, со смехом, и каждый раз говорила: " Господи, что ж ты делаешь? Зачем? Видно же что это сомнительное дело".

Помимо дирижирования в эту программу также входили уроки вокала, то есть мне надо было все равно петь. И она меня отправила к профессору консерватории по вокалу, сказав сурово, что я все равно должен начинать петь, даже если этого не хочу делать.

Я помню тот момент, когда пришел в кабинет к профессору Тамаре Мамиконян, два года не пев вообще. Она стала играть ноты и сказала "пой". Каково же было мое изумление, когда пропев пару аккордов, она вынесла вердикт: "У тебя сформировавшийся баритон. А тем более сейчас нехватка баритонов. Тебе надо начать заниматься вокалом".

Не прошло и двух месяцев с начала наших занятий, и Тамара Абрамовна мне сказала, что надо ехать в Москву.

— В Белокаменной Вы первым делом отправились в академию музыки имени Гнесиных?

— Когда моя преподавательница рекомендовала мне продолжить учебу в Москве, я изначально принял решение, что буду поступать именно в этот вуз. А подтолкнули меня к этому и мои родители тоже, которые услышав, что я должен ехать в Москву учиться, сказали, что надо поступать в лучшее заведение. Позже я понял почему они задали такую высокую планку, они не хотели уезжать из Ташкента, и надеялись, что я провалю. Но я поступил, был четвертым в списке поступивших.

Фото из личного архива певца

Когда вернулся в Ташкент с этой грандиозной новостью, меня поздравляли все, родители — нет. Они ничего не сказали, но собрали вещи и вместе со мной переехали жить в Россию.

Покорение Первопрестольной

— В Москве Вы открыли для себя музыкальные телешоу. "Главная сцена" — это ведь была не первая попытка прорваться в мир российского шоу бизнеса?

— В Москве я открыл для себя возможность участвовать в различных кастингах, но благодаря лишь одному телешоу, где меня заметили и оценили, сумел показать, на что способен. К сожалению, был до "Главной сцены" и опыт неудачного участия в других кастингах, я не буду сейчас все их перечислять. Нет смысла. Меня там не поняли. И в какой-то момент я настолько устал от "Нет, Вы нам не подходите", что купил билет в Ташкент, бросил посередине учебного года Москву и приехал на Родину. Это был срыв, и только в Ташкенте я смог найти в себе силы идти дальше по выбранному пути.

Знаете, я часто так поступаю. Именно, здесь в Ташкенте, я способен по-настоящему отдыхать, успокаиваться и мыслить здраво после неурядиц в жизни. У города особая аура, может, оттого что здесь иной темп жизни. И еще — здесь всегда греет солнце, а это важно для внутренней подзарядки.

В тот вечер, когда обратно вернулся в московскую квартиру, я включил телевизор, а там как раз шла реклама об очередном кастинге на телеканале "Россия 1". И я снова поддался эмоциям и желанию еще раз попробовать свои силы.

И вот настал день прослушивания. Я простоял в очереди восемь часов кряду, зашел к членам жюри уже поздно вечером. Весь день наблюдал то счастливые лица, то слезы отчаяния.

Когда подошел мой черед, я понял, что во-первых, надо перестать лукавить, надо быть очень честным, исполнители многие наполняют себя штампами, может, по ТВ смотрят, как ведут себя их кумиры, и думают, что надо повторять. Но это ошибочное мнение. Важно быть искренним. Показать себя самого.

Я просто вышел и сказал: "Здравствуйте, меня зовут Сардор. Я из Узбекистана" и успел спеть только один куплет, когда меня приостановили, сказав, что берут на проект.

Через два месяца стартовали съемки. В день "Х" мне сказали, что будет четыре члена жюри и четыре продюсера. Я был ошарашен, когда услышал их имена. Такая ответственность, коленки тряслись, как никогда.

Тогда я понимал, что это очень важно, почему? Сидят лучшие продюсеры России, люди, которым я стремился показать себя, но не мог, потому что к ним просто так не постучишься в дверь, а здесь одним махом можно заявить о себе перед всеми.

— В одном из интервью вы признались, что был период, когда пили много валерьянки? Это во время участия в "Главной сцене"?

— Да, поначалу испытывал сильное волнение. На первых этапах было много валерьянки. После проекта все изменилось. Подобные проекты — это хорошая школа, колоссальный опыт для певцов. Сейчас меня уже ничто не пугает.

— Даже страх к стоматологам исчез?

— О, Вы и об этом знаете. Хорошо готовились к интервью. У меня действительно до сих пор остался мандраж перед стоматологами, хотя сейчас, в силу выбранной профессии, приходится часто у них бывать.

А боязнь к этим врачам появилась у меня в детстве, в шестилетнем возрасте. Дело в том, что мой папа любил смотреть триллеры и как-то раз смотрел фильм, не помню его название, по сюжету стоматолог сошел с ума и выдернул все зубы своей жене. Но вся интрига в том, что мне буквально через неделю после просмотра этого фильма нужно было идти к врачу и выдергивать зуб. Когда я пришел туда, то мой лечащий врач был один в один похож на персонажа триллера. Страх на всю жизнь остался. Но я с ним борюсь.

— А с чем еще приходится бороться в жизни?

— Со многим. Был период, когда нужно было доказать, что неоклассика имеет право быть на сцене в странах СНГ. Слава богу, это произошло. Сейчас надо много работать, чтобы не разочаровывать зрителей.

— А как сложились отношения с Константином Меладзе?

— С Константином все прекрасно. Я ему благодарен, именно его поддержка принесла мне победу, он в меня поверил, написал для меня композицию Grazie, стихи для которой сочинила известная поэтесса Лилия Виноградова, которая пишет Ларе Фабиан на итальянском.

Фото из личного архива певца

Константин Меладзе вручает Сардору Милано приз телепроекта "Главная сцена"

У меня была мечта, и после проекта я понял, что они сбываются. Я мечтал работать с Константином Меладзе, петь его песни. И он написал мне эту песню моей мечты.

— У Вас ведь после "Главной сцены" произошло еще одно важное событие, я о поездке в Америку.

— После шоу меня действительно пригласили в Америку. Встреча состоялась с одним из создателей Backstreet Boys и "N Sync, продюсером Тимом Кунсом. У него был творческий перерыв, который он полностью посвятил своей семье. Спустя почти 20 лет, Тим Кунс решил вернуться в американский шоу-бизнес. Ему как-то случайно в Интернете, как он мне признался, попались мои выступления. Он прослушал их и был удивлен. В общем, у нас с ним состоялась встреча этим летом. Мне даже посчастливилось дать интервью телеканалу NBC. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с ним.

Мама — мой талисман

— Сардор, у вас удивительные отношения с родителями. Они на протяжении всего творческого пути поддерживают Вас. Вы как-то признались, что мама сегодня ваш лучший друг.

— Это правда. Мама отдала всю себя моему воспитанию, забросив когда-то свою карьеру. За это я сегодня ей очень благодарен. Ведь без этой ее жертвы не было бы меня как певца.

— Не могу Вас не спросить о Вашем знаменитом деде, узбекском режиссере Эльере Ишмухамедове, чью фамилию вы носили с рождения, пока однажды не стали Милано?

— Моя фамилия, действительно, Ишмухамедов. Милано — псевдоним, который появился от сокращенной фамилии бабушки (Милованова) и огромной любви к Милану и в целом к Италии.

С дедом мы поддерживаем дружеские отношения. Я считаю, что он один из выдающихся кинорежиссеров Узбекистана. Можно сказать, что я не воспитывался с ним, потому что он уехал в Москву, когда я родился, и снимал кино там. В детстве очень редко видел его. Оттуда какие-то отрывистые воспоминания, когда он приезжал в Ташкент, всегда со своим оператором Вадимом Алисовым.

Потом, когда я подрос и приезжал в Москву, мы начали по-другому общаться с дедушкой. Помню, как он мне говорил о том, что важно развиваться духовно, читать определенную литературу. Он видел во мне потенциал режиссера, говорил, что если я захочу развивать себя в этой сфере, он будет помогать. В мои 15 лет никто не верил в меня как певца, он тоже не видел этого. Но я благодарен за его поддержку, тогда ведь у меня пропал голос. А он, как мог, поддержал. Я запомнил это, для меня было ценно, что дед отозвался.

Планы перфекциониста

— Вы как-то признались, что счастливы те люди, которые воплощают свои планы в реальность.

— Да, это так. Я сейчас полностью счастлив, у меня реализованы многие планы, и многое то, о чем я только тихо про себя мечтал, уже наяву со мной произошло.

Правда, есть еще мысли. А как без них? Этим же мы и живем и движемся вперед.

— Тогда о чем вы еще мечтаете?

— Хочу петь в "Ла Скала", это моя еще пока несбывшаяся мечта. Уверен, все впереди, не забывайте — я перфекционист.

Еще я очень хотел бы создать международную организацию по поддержке взрослых и детей, подвергшихся моральному насилию. Меня давно заботит эта проблема. Часто сталкивался с такими детьми, хотелось их поддержать, придать им веры.

Фото из личного архива певца

Я не хочу тратить свои деньги на бизнес, пока во всяком случае, может, это придет позже, не знаю. Сейчас передо мной стоит цель создания этой организации. Даже придумал логотип для нее — это будут дельфины, посланники добра. Кстати они тоже поют, издают высокие звуки, как и я (смеется).

У меня вообще по жизни цель — делиться с людьми добром, все мое творчество также нацелено на это. Отсюда и желание петь людям не одной конкретной страны, а всему человечеству. Глобально? Но в этом и весь я, ставлю только такие цели.