Разница между акриловыми и масляными красками.

  • 05.04.2019
Акриловые краски были изобретены всего полвека назад, но мгновенно стали любимым материалом для многих художников, да и вообще для самых разных творческих людей. Этими красками пишут картины, декорируют мебель, украшают одежду, расписывают глиняные и керамические фигурки, красят стены, даже используют в аэрографии для росписи автомобилей!

Всё дело в уникальных свойствах акриловых красок. Во-первых, благодаря высокой степени укрывистости, ими очень удобно рисовать на холсте. Краска отлично покрывает пористую структуру холста и не оставляет таких не нужных на картине непрокрашенных точек и дырочек. Но что самое важное, вы можете быть совершенно уверены, что краска никогда не потрескается, не выгорит на солнце и не потускнеет.

Во-вторых, выполненная акриловыми красками, может иметь самую разнообразную фактуру. Например, если добавить в краску побольше воды, то акрил, подобно акварели, будет ложиться на холст лёгкими прозрачными слоями. В обычном состоянии краска будет ложиться плотными сочными мазками, присущими масляной живописи.

Вообще, стоит особо отметить удивительную чистоту и насыщенность акриловых красок. Яркая синь неба, прозрачный нефрит тропического моря, иссиня-белые вершины гор, жаркий песок пустыни – акриловыми красками можно передать любой оттенок и полутон, причем цвета остаются чистыми и красивыми даже при смешивании нескольких красок.

Ещё одной особенностью акрила является скорость высыхания слоёв. Такая краска сохнет от нескольких минут до 3-4 часов, в зависимости от толщины слоя. Согласитесь, по сравнению с масляными красками такая скорость высыхания кажется просто невероятной. Это очень удобно, ведь можно продолжать творить без остановок и закончить работу очень быстро.

После же полного высыхания акриловой краски на картине образуется прозрачная защитная пленка, очень эластичная и абсолютно несмываемая водой. Удобно? Да, но если оставить незаконченную картину на недельку, то добавить новые слои уже не получится. Новая краска просто «не зацепится» за картину и быстро отшелушится.

Все это, а ещё и то, что у акриловой краски почти незаметный запах, делает этот материал невероятно востребованным в художественной среде. Так что почему бы и вам не попробовать нарисовать собственный шедевр этими замечательными красками. Будьте уверены – вы получите огромное удовольствие и от процесса творчества и от результата!

В нашем магазине представлен широкий выбор

Самый простой вариант - масляные краски .

Подавляющее большинство масляных красок представляют собой пигмент (например, для черного цвета это сажа) растертый с льняным маслом до однородного состояния. Иногда используется другой сорт масла.

В масляных красках часто используются натуральные металл-оксидные пигменты: охра, умбра, сиена, окись титана, окись цинка. Будучи натуральными, эти пигменты очень хорошо подходят для имитации естественной ржавчины, песка, почвы, грязи.

Проблема в том, что пигмент, используемый в краске, может сильно отличаться по грубости зерна, поэтому для разных целей подходит далеко не всякое масло .

Принцип выбора предельно прост: дорогие краски от известных производителей имеют самый тонкий пигмент.

Масляные краски используются в основном в живописи и авмамоделизме только на вспомогательных ролях: для выполнения смывки и в работе сухой кистью. Расход собственно краски ничтожный - тюбика на 30 мл хватит на много лет, а стоит он куда дешевле, чем фирменная модельная эмаль, пигмента больше, краска гуще. Растворителем для масляных красок является уайт-спирит или скипидар.

Однако есть тонкости, которые многим моделистам неизвестны, зато хорошо известны художникам .

Красочной основой масляных красок является (сюрприз!) масло.

При работе с сильно растворенной краской масло вымывается растворителем гораздо быстрее чем пигмент.

Поэтому в начале работы с масляной смывкой она имеет очень хорошую растекаемость, идеально просачивается в мелкие щели, заполняет линии панелей.

По мере вымывания масла, что происходит минут через 15-20, или после 20-30 окунаний кисти в смесь, в палитре остается только растворитель и пигмент.

Растекаемость такой суспензии существенно хуже, она имеет тенденцию распадаться на фракции, ее постоянно надо перемешивать.

Смывка без масла в ней концентрируется на поверхности этакими локальными хлопьями, не очень равномерно.

Поэтому при работе с маслом следует регулярно добавлять в смесь каплю-другую льняного масла, которое нужно иметь под рукой. Льняное масло пригодится также и в работе с эмалями для улучшения растекаемости, так что его стоит как-нибудь купить. Хватает маленькой бутылочки 75 мл на много-много лет.

В работе сухой кистью добавка льняного масла к краске увеличивает глянец, но также существенно увеличивает и время полного высыхания.

Эмалевые краски (слово "эмаль", строго говоря, использовать нельзя; это другой вид покрытия, но не будем придираться) в качестве основы используют не масло, а алкидный лак.

В классических эмалях чаще всего используется пентафталевая основа, аналогом являются распространенные бытовые краски серии ПФ.

Пигменты часто используются синтетические, мелкодисперсные.

Собственно эмалевая краска является эмульсией алкидной основы и разбавителя. В качестве разбавителя используется тот же скипидар или уайт-спирит с добавкой примерно 10% толуола для улучшения растекаемости. Примерно такой же состав имеют фирменные растворители для алкидных эмалей и отечественный растворитель №651.

Эмалевые краски дают прочное покрытие с очень хорошей укрывистостью (то есть тонкий слой хорошо закрывает предыдущий), но нестойкое к воздействию разных масел (включая жиры на отпечатках пальцев) и разных неполярных углеводородов. Поэтому эмалевое покрытие обязательно надо закрывать финишным лаком. Эмали довольно долго - 4-6 часов - сохнут, но полностью высохшее покрытие устойчиво к воде и спиртам типичных концентраций, включая растворители для акрила.

Абсолютизированные спирты и дегидраты эмалевое покрытие растворяют, будьте осторожны!

Растворители с высоким содержанием толуола или дихлорэтана (640-я серия, жидкости для промывки аэрографа) также растворяют эмалевые краски. Ацетон в типичных концентрациях на просохшее покрытие почти не воздействует, но с нажимом может снимать поверхностный слой, а также матировать поверхность, чем можно пользоваться.

Особенностью эмалевых красок является очень тонкодисперсный пигмент, хорошо интегрирующийся в эмульсию лака-основы, который типично мельче пигмента акриловых и масляных красок. Концентрация пигмента в эмалевых красках почти в 2 раза выше, чем в акрилах. Это делает эмали особенно подходящими для работы сухой кистью с металликами. Полученные штрихи визуально почти невозможно отличить от, скажем, графита; они очень тонкие, зерно практически незаметно. Можно получить глянцевое покрытие. Растекаемость эмалевых красок существенно выше акриловых и сопоставима с маслом. В отличие от масла, алкидная эмульсия не вымывается растворителем, хотя расслоение на фракции присутствует у всех эмалевых красок, их нужно тщательно перемешивать перед использованием.

Эмали можно с одинаковым успехом использовать в любых целях: как основное покрытие, или для вспомогательных задач. Я использую эмалевые металлики как сами по себе, так и для работы «сухой кистью», а так же для локального придания глянца и иногда смывки.

В качестве основного тона, эмали крайне не рекомендуется класть на голый пластик, держатся они не лучшим образом. Поверхность обязательно должна иметь некоторую шероховатость: зачищена или загрунтована. Вот по этой самой причине я эмали и не использую в качестве основных покрытий: лень лишний раз грунтовать.

Акриловые краски распространены больше любых других по ряду причин, и одной из главных является малое время высыхания. В хозяйстве всем известны водоэмульсионные краски; акриловые краски - это одна из их разновидностей.

Акриловые краски представляют собой однородную смесь эмульсии акрилового полимера (чаще всего полиметилакрилат), пигмента и разбавителя. Обратите внимание, что пигмент в них отделен от красочной основы, это важная особенность.

Используемые разбавители крайне разнообразны: от простой воды до сложной смеси спиртов и эфиров для лучшей растекаемости и быстрого высыхания. Часто производители используют 60% изопропиловый спирт.

В состав акриловых красок почти всегда входит также ретардер: добавка, замедляющая испарение разбавителя. В качестве ретардера чаще всего используются различные гликоли; для красок, предназначенных для использования в помещении характерен неядовитый пропиленгликоль. В домашних условиях его можно вполне заменить глицерином.

Фирменными разбавителями для акриловых красок выступают 60-70% растворы спиртов в дистиллированной воде с добавлением ретардера.

Акрилы можно растворять и простой водой, но это ухудшает скорость просушки и плохо сказывается на растекаемости, которая у воды ниже, чем у спиртов. На самом деле сработает любой полярный растворитель (о различии полярных и неполярных см.пост про растворители ).

В качестве доморощенного растворителя хорошо подойдет обычная водка, если в ней нет большого количества сивушных масел. Правда, разведенный водкой акрил будет высыхать быстрее, чем разведенный фирменным растворителем по причине отсутствия ретардера, растекаемость также немного ухудшится. Это легко лечится добавлением небольшого количества глицерина.

Большой процент ретардера нужен для получения качественного глянца на акриловых красках, чтобы слой до высыхания успел "успокоиться", образовав ровную пленку. Без добавления ретардера слой фиксируется за 15 минут максимум, а общее время просушки редко превышает час.

Сам по себе ретардер является прозрачной жидкостью почти без запаха. Впрочем, художественные ретардеры для акрилов точно так же работают с любыми акриловыми красками, а продаются за существенно меньшие деньги .

Особенность акриловых красок (за исключением высокой скорости высыхания) - пигмент, существующий отдельно от частиц акриловой эмульсии.

Кроме того, в акрилах ниже, чем в эмалях или в масле доля красочного пигмента, поэтому у них хуже укрывистость. Это не вызывает проблем для типичных тонов, но негативно сказывается на металликах.

Зерно акриловых металликов типично крупнее эмалевых, а при застывании они образуют характерно выглядящее "двухслойное" покрытие, которое представляет собой слой металлического порошка и лаковый слой поверх него, а не однородную пленку, как у эмалей.

Блеск такого покрытия очень специфический: если слой, на который вы его положили, был неровным, то таким же шероховатым будет слой металлической пудры, хотя слой лака поверх него может быть совершенно глянцевым. Отчасти с этим можно бороться, используя в качестве растворителя ацетон (или фирменный растворитель для лаков и металликов Lacquer Thinner).

Ацетон как бы "разгоняет" частицы металлического порошка, способствуя равномерности его распределения.

Для более-менее адекватно ровного покрытия акриловые металлики рекомендуется наносить на глянцевую поверхность, чтобы слой металлика был по возможности ровным. Но с более грубым пигментом ничего не поделаешь. Реалистичное металлическое покрытие на акрилах получить чаще всего не удается.

Используя в качестве растворителя ацетон или фирменный Lacquer Thinner, акриловые краски можно применять по голому пластику без грунта, что позволяет получать тонкое покрытие с сохранением всех деталей расшивки. Поверхность пластика перед этим, конечно, надо хорошо очистить, вымыв в теплой воде с жидкостью для мытья посуды, или протерев любым чистым спиртом. Правда, у акрилов укрывистость хуже, чем у эмалей (меньше пигмента), поэтому покрытие будет чуть толще, чем аналогичное эмалевое, но все же тоньше, чем эмаль+грунт. Акрил с ацетоном не "приваривается" к пластику, как ошибочно утверждают многие. Просто ацетон в составе краски матирует поверхность, к которой прилегает, добавляя ей таким образом шероховатость, необходимую для хорошей адгезии краски. И все это в один проход.

Растекаемость и укрывистость акриловых красок многим хуже, чем у эмалей и масла. Глянец получить можно, но слоев потребуется несколько, с промежуточной просушкой, рекомендуется добавить ретардер. В итоге такой глянец скроет тонкие детали, так что лучше для глянцевого покрытия пользоваться эмалевыми красками.

Очевидная область применения акриловых красок - основные тона. Можно работать без грунта, или использовать собственно краску (матовую) как грунт для последующего покрытия. Акрилы можно использовать для тонких работ кистью, но для этого лучше подходят специализированные эмульсионные сорта. Типичные акрилы с кистью дают не самый ровный слой краски, с чем частично можно бороться, используя в качестве растворителя ацетон.

Хотелось бы отметить важный факт: как эмалевые , так и акриловые краски принадлежат к эмульсионным .

Принципиальное различие между ними в том, что эмали используют в качестве основы для эмульсии неполярные растворители, а акрилы - полярные (про различие опять же см .пост про растворители ). Из этого следует, в частности, что эти краски можно разводить другими полярными и неполярными растворителями соответственно.

Например, для эмалей пойдет бензин, керосин, бензол и т.п.

Для акрилов работают спирты, альдегиды и эфиры, они растворяются водой, хотя после высыхания полностью водостойки.

Абсолютизированные спирты (изопропиловый 97% и выше или этиловый дегидрат) могут смывать и то, и другое .

Александр Григорьев-Саврасов 2015-10-31 в 04:10

Недавно мне был задан вопрос, знаю ли я о существовании таких масляных красок, которые растворяются водой. Признаюсь, я не только не знал, но и сильно сомневался, что они есть вообще.

Загуглив данную тему, был изумлён результатом поиска. Они действительно есть, и их можно приобрести.

Чудеса современного мира: обезжиренное молоко, заменитель сахара, безалкогольное пиво, масляные краски, растворимые водой.

Казалось бы, зачем, но заданный вопрос не был случайным. У этого человека аллергия, и он не может работать с растворителями. Надо полагать, не у него одного такая проблема, а значит, эти краски точно найдут своего потребителя.

Лично мне не мешает едкий запах скипидара, он даже помогает погрузиться в некий творческий транс. Не подумайте, что я дышу им намеренно, но в процессе работы это неизбежно.

Краски на воде — компромиссный вариант, но всё же меня одолевают сомнения. Какого они качества, так ли схожи с оригинальными масляными, и велика ли разница в технике работы с ними?

На самом деле масляные краски очень универсальны, ими можно работать как с обилием растворителя, так и вообще его не используя. Метод сухой лессировки взял за основу Н. Фешин, его работы выполнены по сухому, что, кстати, очень благоприятно влияет на сохранность живописи.

Растворители же, наоборот, вредны, они разрушают структуру красочного слоя. Конечно, растворитель можно заменить льняным маслом, но этот вариант достаточно дорогой и не всем подходит для работы. Я, например, льняное масло, как, впрочем, и любое другое не использую вообще.

В чём же магия масляных красок, отчего эта техника так популярна и почему бы тем, кто не может использовать их по различным причинам, не выбрать иные варианты красок, широко представленные на рынке?

Например, акриловые краски, позволяющие работать как по сухому, так и по сырому в технике акварели. Есть ещё краски темперные, их характеристики схожи с акриловыми, правда есть одна проблема — они сильно меняют цвет после высыхания, но при должной сноровке к этому привыкаешь и легко угадываешь нужные цвета.

Само по себе наличие тех или иных красок в Вашем арсенале не сделает Вас художником. Вопрос следует ставить иначе. Каких целей Вы хотите достичь? Вы собираетесь написать живописное полотно и поразить зрителя волшебным колоритом, тонкими нюансами оттенков? Или просто замажете небо голубым, а землю коричневым?

Конечно, чтобы ответить на многие вопросы, следует хотя бы раз попробовать работать всеми доступными материалами. Но упираться в то, что Вы будете всегда использовать только, например, масляные краски, нет смысла. Возможно, Вы способный акварелист, или же Вам следует отказаться от растворителей и писать по сухому.

В чём же прелесть масляных красок? В ощущении глубины красочного слоя. Никакие другие техники так не передают глубину, как масляные краски. Наблюдая картину, выполненную в данной технике, мы как бы проваливаемся за плоскость холста.

Масляная живопись в классическом варианте многослойна, это и позволяет создать глубину. Из-под верхних лессировок просвечивают нижние слои.

Именно масляными красками можно создать необычайно сложные смеси, ими же возможно довести картину до иллюзии реальности. То есть эта техника ближе всего к жизни и точнее её передаёт.

Масляные краски позволяют создавать живую среду. Мы не просто условно обозначаем цвет, выкрашивая колером предметы, а пишем, и даже не предметы, а воздух. Да-да, воздушное пространство между нашим глазом и телом предмета, имеющего собственный цвет.

Живопись — это бульон, наполненный цветом окружающей среды. Мастер, добавив нужные оттенки, приготовит вкуснейшее блюдо, насытиться которым нельзя, тому есть множество примеров из истории изобразительного искусства.

Настоящий шедевр невозможно просто увидеть и забыть, к нему хочется возвращаться снова и снова.

Самые великие произведения изобразительного искусства созданы именно масляными красками. Этим объясняется их популярность, но следует понимать, что мы живём в современном мире, который предлагает нам принципиально новые решения.

Вышеупомянутые акриловые краски обладают теми же характеристиками, при этом имея как преимущества, так и недостатки. Ими нельзя вести длительную работу по сырому, они менее прозрачны, у них нет такого эффекта глубины, как у масляных.

В то же время, при умелом обращении акриловые краски позволяют длительно работать по быстро просыхающему слою, и, конечно же, главное их преимущество в том, что растворителем является вода, а значит, они доступны даже аллергикам.

Возможно, масляные краски, растворимые водой, есть нечто среднее между акриловыми и традиционными масляными. Утверждать не стану, так как опыта работы с ними не имею.

Думаю, прежде чем сделать выбор, следует попробовать и те, и другие, тем более, если Вы испытываете проблемы при работе с растворителями.

Лично я не сразу сделал выбор в пользу масляных красок. Вообще, мне всегда нравилась гуашь, именно эта техника была моим первым опытом в живописи.

Гуашь — укрывистая краска, она позволяет исправлять ошибки, просто закрывая их новыми слоями, но гуашь, как и темпера, сильно меняется в цвете после высыхания и тоже разводится водой.

Именно вода как растворитель меня не устраивала, потому что я был фанатом натурной работы и постоянно пропадал на пленэре, в том числе и зимой. Меня не пугали морозы минус пятнадцать и глубина снега по пояс.

В моём арсенале были широкие охотничьи лыжи, валенки, шапка — ушанка и фофан. Самым слабым звеном была вода как растворитель гуашевых красок. Тогда-то я и решил впервые попробовать писать масляными красками, как известно, мороза они не боятся.

Наработав за зиму кипу этюдов, я втянулся в данную технику и к гуаши возвращался крайне редко. Всё же гуашь — более графический материал, я чувствовал, что мне не хватает цвета.

Распробовав живопись масляными красками, я уже не смог от неё отказаться и работаю в данной технике по сей день.

Мой совет начинающим художникам: не следует гнаться за модой, попробуйте все доступные художественные материалы и найдите свой. Возможно, Вы график, и гуашь в Вашем исполнении будет виртуозной техникой.

Если кто-то думает, что есть формула, которую можно повторить и создать уникальное живописное произведение, то он сильно заблуждается. Сколько бы Вы перед началом работы не смачивали холст льняным маслом, а в процессе пользовались только мастихином определённого номера и такими же правильными кистями.

Результат зависит только от Вашего чувства цвета, умения мыслить композиционно, понимания того, каким материалом Вы работаете, и ранее обретённых знаний.

Завершая данную тему, хочу верить в то, что масляные краски, растворимые водой, всё же ближе к оригиналу, нежели заменитель сахара. Будет возможность, обязательно их протестирую.

Обещаю Вам снова вернуться к масляным краскам, растворимым водой, после того, как попробую их в деле. Мне интересно, какие краски используете Вы в своей работе, и почему именно их Вы выбрали. Я уже говорил о том, что я пришёл к масляным краскам поневоле, но нашёл в них лучшее решение для своих задач.

Жду Ваших комментариев!

Если нужна живописная картина, то в голову сразу приходит мысль: купить произведения, написанные маслом на хосте. Это ассоциация ещё со школы, что самые красивые шедевры писались маслом.

Но сейчас есть ещё картины, написанные акрилом. По технике живопись акрилом схожа с живописью маслом. Человек, профессионально не занимающийся искусством, вряд ли отличит картину, написанную акрилом или маслом.

Какую же картину купить? Мы рассмотрим плюсы и минусы той и другой краски.

Живопись акрилом

Акриловая краска – это новая технология. Эта краска появилась в продаже не более 15-20 лет назад. Акрил быстро высыхает, без запаха – для художников это гораздо более удобный материал для работы.

С другой стороны, есть плюсы и у покупателя картины, написанной акрилом. Уже готовая картина – яркая, имеет характерный акриловый блеск. В отличие от масла, акрил со временем не трескается и не тускнеет.

Акрил считается более надёжным материалом, потому что это полимер, пластик. Картины, написанные акрилом, гораздо менее подвержены факторам внешней среды: солнцу и влажности.

Живопись маслом

Масляные краски ещё долго будут использоваться художниками хотя бы потому, что картины маслом пользуются огромным спросом.

Но в отличие от акрила, работа на холсте маслом – гораздо более затратна по времени. Вначале художник наносит первый слой краски: обычно это фон и подмалёвок. Дальнейшая работа возможна лишь через 2-3 дня – ждём, пока краска высохнет. Затем новый слой – снова ожидание. Так до тех пор, пока все слои краски не будут нанесены, а задуманный сюжет не будет написан.

Конечно же, картины маслом имеют глубокую, богатую структуру, перелив цветов. Но масляные картины через определённое время требуют реставрации.

Выводы

Любителю сложно отличить картину маслом от картины акрилом, поэтому смело берите ту, которая вам больше понравиться. Масло – это классика, акрил – более современная и долговечная краска.

Вы всегда можете купить картины художника в современном оформлении. Посмотрите нашего сайта, закажите картину с бесплатной доставкой по России.

Если перед вами стоит вопрос выбора того или иного состава для окрашивания различных поверхностей, то следует ответственно подойти к данному вопросу, так как от вашего решения зависит красота и долговечность покрытия.

При этом стоит учитывать множество нюансов – от типа материалов до характера работ: первая ли это покраска, или ремонт уже отделанной поверхности.

Также мы рассмотрим, можно ли красить акриловой краской поверх масляной.

Фото: акриловая краска поверх масляной? Почему бы и нет, если знать, какой состав следует использовать

Основные особенности каждого вида краски

Перед тем, как сделать выбор - акриловая или масляная краска, следует узнать всю информацию о каждом из ЛКМ . Не стоит слушать продавцов в магазине или специалистов, всю жизнь проработавших только с одним составом, скорее всего вы получите субъективную оценку, ведь большинство людей не знают даже, из чего изготавливаются защитные материалы.

Масляная краска

Масляные краски можно приобрести в любом хозяйственном магазине

Данный тип красок еще пару десятилетий назад занимал доминирующее положение на рынке. С помощью этой группы изделий окрашивалось практически все как внутри, так и снаружи зданий. С появлением нитроэмалей позиции масляных растворов пошатнулись, а разработка и запуск в массовое производство водно-дисперсных красок и вовсе отодвинули рассматриваемые изделия на второй план.

В наше время масляные составы используются все реже, но все-таки многие покупатели, как и прежде, останавливают свой выбор на данном варианте в силу следующих причин:

  • Низкая цена: пока будет присутствовать данный фактор, масляные краски не исчезнут с прилавков строительных магазинов.Составы доступны практически всем покупателям, и это позволяет сэкономить значительные средства при обработке больших площадей.
  • Устойчивость к влаге: данная группа растворов отлично защищает дерево, бетон и металл от воды, что позволяет использовать как внутри помещений, так и снаружи – при отделке фасадов, заборов и других конструкций.
  • Многие из тех, кто не знает,можно ли наносить акриловую краску на масляную, приобретают второй вариант именно потому, что поверхность уже была окрашена составом на основе олифы, и не нужно специально подготавливать поверхность. То есть, не нужно думать, что подобрать: раз уже красили такой краской, значит что-то менять не стоит, иначе может возникнуть множество проблем.
  • Не требуется никакая инструкция при проведении работ своими руками – максимум, что придется сделать - это добавить растворитель и размешать раствор.

Но есть и определенные недостатки:

  • Ограниченный набор цветов: как правило, магазин может предоставить десяток оттенков, что значительно сокращает возможные варианты оформления.
  • Низкая прочность покрытия: для обеспечения надежности краску следует подновлять раз в год, а это, согласитесь, требует больших затрат времени и средств.

С течением времени краска отпадает целыми пластами, обнажая материал, что служит причиной его повреждения

  • Токсичность раствора: при работе образуется устойчивый запах, поэтому внутри помещений требуется хорошая вентиляция. Кроме того, испарения достаточно токсичные, и, пока слой не высохнет, в помещении лучше не находиться.

Важно!
Срок высыхания у одного слоя составляет от суток до двух, что гораздо больше, чем у других вариантов.

Масляные составы изготавливаются на основе полностью натуральной или с добавлением до 45% синтетических компонентов олифы и минеральных пигментов. Компоненты перетираются до получения однородной массы.

Акриловые составы

Современное решение для тех, кто ценит качество

Продолжим рассмотрение обзором преимуществ составов на основе акриловых полимеров:

  • Полная экологичность: даже в процессе работы практически отсутствует запах. Краска не имеет в своем составе вредных веществ, что является очень важным фактором в наши дни.
  • Богатейший выбор цветов и оттенков: вы можете выбрать нужный вариант, и состав приготовят в специальном автомате на ваших глазах. Это расширяет возможности оформления интерьеров и фасадов.

Это лишь небольшая часть вариантов возможных расцветок

  • Устойчивость красок к влаге, ультрафиолету и перепадам температур позволяют использовать изделия данной группы для отделки конструкций как внутри зданий, так и снаружи. Кроме того, слой покрытия паропроницаем, что позволяет исключить накопление влаги в стенах.
  • Долговечность покрытия: если сравнивать акриловые и масляные краски, то срок службы первого варианта как минимум в два раза больше.

Из недостатков можно выделить лишь фактор высокой цены, но, как известно, за качественные изделия нужно платить.

В состав краски входит акриловый композит и вода. Высыхание слоя характеризуется не только испарением влаги, но и полимеризацией компонентов, что и обуславливает высокую прочность поверхности.

Совет!
Данный вариант незаменим в случаях, когда необходимо провести работы быстро – некоторые марки краски высыхают буквально за 1 час.

А теперь рассмотрим,можно ли красить акриловой краской по масляной без полного снятия предыдущего слоя. Если масляный слой держится прочно и не отслаивается от поверхности, можно окрасить его акриловой краской Мастер-121. Это универсальный состав, который обладает высочайшей адгезией даже к гладким поверхностям.

Применяя данный состав, можно не опасаться, ляжет ли акриловая краска на масляную – практика подтвердила, что данный вариант является самым простым решением.

И еще один ценный совет: хоть и акриловые, и масляные растворы подходят для обработки всех поверхностей, для отделки железных и чугунных конструкций лучше использовать огнезащитные краски по металлу Полистил, а для оцинковки лучше всего подойдет сверхпрочная электропроводная краска Zinga, она защитит поверхность не хуже заводского покрытия. (См. также статью Отделка стен: варианты.)

Данные составы - своего рода холодное цинкование

Вывод

Как видите, выбрать краску несложно, важно учесть все факторы и принять наиболее рациональное решение. Видео в этой статье поможет лучше понять некоторые особенности рассматриваемого процесса.