Как рисовать акриловыми красками: основы. Как правильно рисовать акриловыми красками Картины маслом и акрилом цветок

  • 02.07.2019

Своим опытом работы с акриловыми красками делится Алексей Вячеславов. Мастер работает системно, ни одна мелочь не ускользает от его пытливого взора. Наработки, которые автор фиксирует на бумаге, могут быть бесценным кладом для других начинающих художников.

Палитра и Мастихин.

Акрил очень быстро высыхает. Это является его недостатком в то время, когда он находится на палитре. И это же свойство является его достоинством, когда акрил на холсте. С быстрым высыханием на палитре нужно как-то бороться. Для себя я выбрал следующий путь — я использую влажную палитру, которую сам же и сделал. Устроена она следующим образом

У меня в наличии оказалась коробочка. Размер коробочки примерно 12х9 см и высота около 1 см. Коробочка открывается на шарнире на 2 равные половины. Коробочка у меня черного цвета. А палитра должна быть белой. Поэтому чтобы нивелировать (скрыть) черный цвет, я ложу на дно одной из половин коробочки чистую белую бумагу, вырезанную по размеру дна. Делаю несколько слоев бумаги. Перед укладкой на дно бумагу необходимо хорошо смочить, так чтобы она была пропитана водой, но при этом не настолько влажной, чтобы образовывать на дне коробочки лужу. Поверх нескольких слоев влажной бумаги укладываю обычную салфетку белого цвета. Салфетка также должна быть влажной и вырезанной по размеру дна коробочки. Поверх салфетки ложится влажная калька. Я пробовал разные виды кальки. Калька, которая продается в магазинах канцтоваров как калька, мне не понравилась. Со временем она сильно набухает, на поверхности образуется ворс и этот ворс потом вместе с краской попадает на кисть, а значит и на холст. Это создает неудобства. Из всех видов кальки, которые мне довелось попробовать, данного недостатка лишена калька из коробки конфет «Самарский кондитер» . По моим ощущениям она имеет какую-то пропитку, которая препятствует образованию ворса. Конечно ворс со временем тоже образуется, но на полгода-год можно забыть об этой проблеме. Таким образом, необходимо использовать хорошую кальку, не образующую ворс на поверхности под воздействием воды. В общем-то палитра готова. Краску выкладываю из тюбика или баночки прямо на кальку с помощью маленького мастихина.


Этим же мастихином, при необходимости, создаю замес краски нужного цвета . В процессе рисования, когда палитра открыта, происходит испарение воды с поверхности палитры. Калька, салфетка и нижние слои бумаги со временем высыхают. Для смачивания мне бывает достаточно добавления небольшого количества воды, которую добавляю в край коробочки. Путем наклона палитры вода распределяется по всем краям . Если в процессе работы калька становится слишком грязной, что мешает получению чистых оттенков цветов, ее можно аккуратно поддеть за край мастихином и снять с палитры, промыть под струей теплой воды и уложить обратно.

Если краска осталась на палитре...

Еще не было такого, чтобы я закончил картину в течение одного дня (вечера). Поэтому у меня бывают ситуации, когда на палитре остается некоторое количество краски. Чтобы сохранить ее для дальнейшего использования, поступаю следующим образом. Если палитра достаточно увлажнена, то просто закрываю палитру. Если палитра недостаточно влажная, то делаю в нее несколько капель воды. Потом ложу коробочку в полиэтиленовый мешок, как бы заворачивая в мешок. А потом завернутую коробочку ложу в холодильник на самую верхнюю полку. Там она может храниться до следующего использования хоть неделю . Как правило, я достаю палитру из холодильника на следующий день. Открываю коробочку и вижу, что краска не засохла, а даже наоборот, она впитала в себя некоторый объем воды и стала разбавленной, такой, какую впору использовать, имитируя акварельные эффекты. Я делаю вывод, что палитра перед уборкой на хранение была излишне влажной. Тем не менее, такой влажной краской можно сразу рисовать или подождать пока, часть воды испарится. Я обычно использую эту краску для создания подмалевка.

Акрил

Акриловые краски, которыми я пользуюсь это Ладога и французская Pebeo Deco .


Pebeo Deco

Первые пробы акрила показали, что он ложится хорошо и обладает хорошими кроющими свойствами.

Акрил Pebeo Deco — это акрил для декоративных работ. Именно этим объясняются такие экзотические названия цветовых оттенков. Тогда мне показалось, что для начала рисования в цветовой палитре недостает белого и черного цвета. Купить эти цвета акрила Pebeo Deco не удалось. Тогда для дополнения цветовой палитры были приобретены следующие цвета акрила Ладога

Используемая цветовая палитра Ладога

Акрил Ладога также был опробован. Тесты показали, что по кроющим способностям он уступает акрилу Pebeo Deco. В остальном они оказались похожи и их можно смешивать.

Говоря об акриле все же хочется упомянуть еще одно свойство акрила, которое является его недостатком — это его потемнение после высыхания. Некоторые называют это потускнением. Но по сути это одно и тоже. Потемнение присходит примерно на 2 тона , причем наиболее заметно это свойство ощущается при медленной работе с акрилом, когда следующий слой накладывается на уже высохший и особенно заметно при выполнении плавных переходов цвета на больших участках холста.

Кисти

Для работы с акрилом я использую только синтетические кисти. В моем распоряжении есть овальные кисти от №4 до №14

Эти кисти обладают мягким синтетическим волосом, который не оставляет следов на холсте. Самые крупные кисти от №8 до №14 я использую для выполнения подмалевка или окончательной прорисовки на достаточно больших участках поверхности холста, например, таких как небо. Кисти помельче №4 и №6 использую для более мелкой работы.


Также в моем арсенале имеются круглые и плоские кисти . Из плоских кистей - это №4 и №2. Из круглых кистей - это №2, №1, №0 . Совсем редко использую кисть №00. Ее кончик быстро истирается, распушается и она становится почти как №0. Поэтому можно сказать, что кисти №0 и №00 имеют почти одинаковый размер.


Техника рисования

В настоящее время я рисую только по фотографии. Эти фотографии хранятся на компьютере. Но мне не нравится все время сидеть перед монитором и рисовать с монитора. Поэтому я иду в фотосалон и распечатываю понравившуюся фотографию на матовой фотобумаге формата А4 , иногда А3.

Когда эскиз перенесен на холст, я приступаю к рисованию. Прежде всего обдумываю план работы, определяю последовательность проявления объектов на холсте. Мне удобнее начинать рисовать с дальнего плана, потом переходить к среднему, а заканчивать — передним планом. Обычно я намечаю примерный объем работ, который смогу выполнить за один вечер. Исходя из этого, глядя на фото, определяю какие мне понадобятся краски. Как уже писал выше, краски выкладываю на палитру мастихином. Мастихин вытираю о палитру. На чистовую вытираю мастихин салфеткой, которая обычно лежит у меня на второй половине открытой палитры. В процессе рисования приходится часто мыть кисти и чтобы удалять с кисти излишки воды я касаюсь кистью этой самой салфетки, тем самым осушая кисть. Таким образом, необходимые краски лежат на палитре, мастихин вытерт и на нем ничего не засыхает. Далее есть два способа смешивания красок.

Первый способ смешивание красок прямо на холсте.

Такой способ я применяю для выполнения подмалевка, рисования каких-то крупных объектов. Данный способ позволяет рисовать объекты за один проход, минуя этап подмалевка. Таким способом я рисую, например, крупные листья. Плоской кистью №2 беру сначала одну краску, потом — другую и переношу на холст. Получается я как бы накладываю краски на участок холста, одновременно с этим перемешиваю и распределяю, делая движения кистью, напоминающие тычки в сторону холста. Если вижу, что где-то получается не тот цвет, то поверх еще не высохшей краски можно наложить другой оттенок, смешивая с нижним слоем. При этом никаких мазков от кисти на холсте не остается

Второй способ — смешивание красок на палитре. Такой способ я применяю для дальнейшей проработки участка картины, когда уже имеется подмалевок или на участках без подмалевка при выполнении плавных переходов одного цвета в другой, например на таких участках, как небо. При этом поступаю следующим образом. Выкладываю на палитру достаточно большое количество белой краски, такое которым можно закрасить все небо. Потом добавляю в белую небольшое количество синей краски. Вместе с синей иногда добавляю малиновую или темную синюю в зависимости от состояния неба. Все это перемешиваю и получаю некий голубой оттенок. Если полученный оттенок меня устраивает, то беру кисть и начинаю наносить его на холст рядом с горизонтом. Если полученный оттенок мне не подходит, то в эту смесь добавляю еще небольшое количество синей. Это делаю до получения желаемого оттенка неба у горизонта. Краску наношу с помощью овальной кисти №14, 10 или 8, в зависимости от площади, занимаемой небом на холсте. Чем меньше площадь неба, тем более мелкую кисть использую. Этой голубой смесью закрашиваю участок неба определенной ширины, двигаясь от горизонта вверх.

Обычно, чтобы белый холст не проступал сквозь краску, приходится накладывать два слоя краски с просушкой между слоями. После этого на палитре остается еще достаточно большое количество голубой смеси. Далее в эту смесь опять добавляю синюю краску, тем самым, получая новый более темный оттенок голубого цвета. Этой новой смесью закрашиваю холст выше уже нанесенной полосы. Различие оттенков полос не должно быть существенным. Они должны различаться примерно на 2 тона. Ранее я писал о том, что акрил при высыхании темнеет. Эту особенность можно заметить как раз при рисовании неба. И так представим, что у нас на холсте уже нарисована голубая полоса возле горизонта и краска просохла. То что она потемнела на холсте мы не заметили. Но если сравнить цвет на холсте и на палитре, то они будут отличаться. На палитре цвет светлее. Теперь нужно сделать так, чтобы эти два цвета были идентичны. Для этого в смесь на палитре нужно добавить такое количество синей краски, чтобы смесь на палитре была такого же оттенка (или приблизительно такого же), что и просохшая полоса на холсте. Потом нужно нанести новый оттенок смеси рядом с просохшей полосой. В момент нанесения нового оттенка смеси видно, что ее цвет идентичен уже высохшему, ранее нанесенному. И буквально за считанные секунды прямо на глазах новая смесь становится темнее. Для сглаживания перехода между оттенками неба я делаю небольшие заходы кистью на первую полосу неба. Кисть при этом использую ту же самую, но почти сухую, почти без краски.

Движения кистью делаю крестообразно.

С этой новой смесью поступаю точно также как и с предыдущими. В конечном итоге получаю небо. Но работа над небом на этом не заканчивается. Можно сказать, что это такой подмалевок неба, хотя и уже достаточно прорисованный. Обычно небо не бывает таким идеальным, поэтому далее на нем прописываю различные ньюансы в виде едва заметных облачных рассеяний или же более заметных облаков. Все это выполняю также голубой краской с вариациями оттенков в более белую область, или в более темно-синюю, или в более малиновую (см. рисунок 8). При этом кисти использую самые мелкие овальные №4 или №6, с очень небольшим количеством краски, чтобы не переборщить.

Особое внимание хочу уделить техники рисования шерсти животных, в частности шерсти кошек. Эти же приемы можно использовать и для рисования шерсти других подобных животных и даже для рисования оперения птиц.

Шерсть должна выглядеть пушистой, объемной и легкой. Поэтому при рисовании шерсти я использую наложение нескольких слоев друг на друга. Рисование шерсти начинаю с подмалевка, используя плоскую кисть №2. При этом стараюсь получить цвет более темный, чем окончательный цвет шерсти

Подмалевок головы кота


Для прорисовки шерсти использую кисть №0. Первый слой поверх подмалевка делаю самым светлым цветом окраски шерсти. Этот цвет может быть белым (как в моем случае), бежевым, кремовым, светло-серым либо каким-то другим светлым оттенком. Этим цветом покрываю весь прорисовываемый участок шерсти. Движения кистью делаю в направлении роста шерсти. Один мазок кистью соответствует одному волоску шерсти. С учетом полупрозрачности акрила видно как свозь тонкие мазки проступает цвет подмалевка. При этом цветовые пятна подмалевка не теряют своих очертаний

Первый слой шерсти (самый светлый)


На этом этапе приходится очень часто мыть кисть. Делаю 3-4 мазка и промываю кисть. Если этого не делать, то подсыхающая на кисти краска приводит к ее утолщению, тонкость волосков пропадает, уходит ощущение пышности шерсти.

Второй слой шерсти делаю цветом, который служит для отображения теневой части шерсти. Это может быть какой-то средний оттенок между самым светлым окрасом шерсти и самым темным. Этот средний оттенок не должен быть слишком ярким. В моем случае это натуральная сиена, разбавленная белой краской

Второй слой шерсти (средний оттенок)


Третий слой шерсти — это слой, в котором делается окончательная проработка шерсти. Используемые оттенки могут быть самые разнообразные в зависимости от окраса шерсти. В моем случае это и белый, и оттенки красного, и оттенки яркого оранжевого, и оттенки коричневого. Чем больше используемых оттенков, тем живее и реалистичнее смотрится шерсть (см. рисунок 12). В качестве примера приведен рисунок с небольшим проработанным участком шерсти слева.

Третий слой шерсти (окончательная проработка)


При рисовании шерсти получается так, что отдельный волос шерсти выполнен одним мазком кисти. Используемая кисть очень мелкая, №0 или №00. Работа такими кистями требует большого терпения, но получаемый результат того стоит.

Акриловые краски – необычайно гибкий инструмент: они быстро сохнут, их можно применять прямо из тюбика как масляные или разбавлять водой как акварель, а также много других промежуточных вариантов. Надеемся, наши советы помогут вам быстрее начать рисовать акриловыми красками.

1) Поддерживайте краску в рабочем состоянии.
Так как акриловая краска сохнет очень быстро, выдавливайте ее из тюбика понемногу. Если вы пользуетесь обычной пластиковой палитрой, купите распылитель, чтобы распылять воду на краску, увлажняя ее. Если же у вас влажная палитра – краска находится на листе вощёной бумаги, расположенной сверху влажного листа акварельной бумаги, то распылитель не нужен, но в таких палитрах обычно нет дырки для большого пальца, поэтому их не так удобно держать.

2) Вытирайте кисточку.
Держите рядом бумажное полотенце или тряпочку и вытирайте кисточку каждый раз, когда моете. Тогда капли воды не будут спускаться вниз по ободку и попадать на рисунок, оставляя кляксы.

3) Прозрачные или непрозрачные цвета
Все акриловые краски будут непрозрачными, если их применять толстым слоем – сразу из тюбика или лишь слегка разбавив водой, или добавив немного титановых белил. Если же развести краску водой, можно рисовать ею как акварелью или с помощью аэрографа.

4. Акриловая и акварельная размывка
В отличие от акварели, когда акриловая размывка высыхает, она фиксируется и становится нерастворимой, а значит, на нее можно наносить новые слои, без страха повредить текущий. Цвета последующих цветов оптически смешиваются с предыдущими. Акварельную же лессировку можно удалить с помощью воды и тряпочки.

5) Лессировка должна быть действительно тонкой
Если вы хотите лессировать в несколько полупрозрачных слоев – они должны быть действительно тонкими, чтоб было видно нижележащий слой. Размазывайте краску кисточкой равномерно тонко по поверхности.

6. Улучшайте текучесть без потери цвета
Чтобы улучшить текучесть акриловой краски без изменения интенсивности цвета, пользуйтесь специальными разбавителями, а не водой.

7) Смешивание
Поскольку акриловые краски сохнут быстро, смешивать цвета тоже нужно быстро. Если делаете это на бумаге, то сначала увлажните ее – это увеличит скорость.

8) Резкие границы
На высохшую краску можно без вреда наклеить маскирующую ленту, а затем удалить. Таким образом легко рисовать резкие и острые углы. Убедитесь, что лента прилегает по краям плотно и не рисуйте слишком быстро по краям.

9) Маскирующая жидкость
Ее удобно применять как с акриловой, так и с акварельной размывкой. Убедитесь, что она полностью высохла, прежде чем рисовать на ней. Не наносите сверху слишком толстый слой, иначе придется отдирать краску, чтобы добраться до маскировочного слоя. Маскировочная жидкость подходит для бумаги и холста, но прежде чем использовать ее в своих работах, хорошенько к ней привыкнете. Если маскировочная жидкость высохнет на кисточке, ее практически невозможно будет отчистить. Смочите кисточку жидкостью для очистки кистей пред промывкой – это существенно облегчит процесс.

10) Применение акриловой краски как клея для коллажей
Если наносить ее толстым слоем и предмет не очень тяжелый, то акриловую краску вполне можно использовать для коллажей. Просто нанесите ее на поверхность как обычный клей.

Сегодня для выражения вашего «Я» с помощью цвета и света найдётся множество людей (профессионалов и любителей от живописи), готовые преподать вам уроки рисования. Уроки поэтапно расписаны и на «YouTube», и в различных статьях интернета, где вам подробно и легко расскажут, как научиться рисовать, покажут доступные приёмы по технике письма различными красками на различных холстах, заодно поведают, какие стили живописи приняты у художников.

Кстати, художник никогда не скажет о своей работе: «Я нарисовал!». Художники пишут картины, как музыкант пишет музыку, где каждая нота словно мазок кисти мастера.

Попробуйте и вы стать мастером своих чувств и эмоции, возьмите в руки кисти, откройте краски, встаньте перед холстом и начните рисовать!

Самые распространённые – гуашь и акварель, с ними человек знакомится в раннем детстве. Масляные краски требуют к себе более уважительного отношения, накладываются на холст плотно, в несколько непрозрачных слоёв и очень долго сохнут.

А есть краски, совмещающие в себе лёгкость использования гуаши и маслянистую плотность «серьёзных» красок. Эти краски разбавляются водой, быстро сохнут, что позволяет накладывать их слой за слоем, не рискуя испортить рисунок, а после высыхания не выгорают и не меняют цвет. Более того, они ещё и водостойки (после высыхания, конечно) и абсолютно гипоаллергенны! Это – жидкие акриловые краски.

Вы возразите, что с акриловыми красками вы уже познакомились, когда производили ремонтно строительные работы в собственном доме, и точно знаете, что акрил – это жидкий пластик, полимер. Верно. Значит, вы уже знаете свойства акрила и в курсе, что этот полимер легко ложится на дерево и стекло, ткань и штукатурку, что уж там говорить о холстах и картоне! Ещё вы знаете, что помимо атмосфероустойчивости, с краской из акрила можно создавать объёмы, поэтому многие художники используют акриловые краски для рисования объёмных картин для придания им скульптурной рельефности на плоском холсте.

Посмотрите на живопись акриловыми красками Джастина Геффи.

Впечатляет? А ведь он самоучка! И тоже когда-то стоял перед выбором: «Какими красками лучше рисовать начинающему художнику?» — и остановился на цветных полимерах.

Надо сказать, что работа с акрилом позволяет использовать как традиционные приёмы в живописи, так и различные модернистские «штучки», позволяет смешивать стили и техники, что сделает ваши картины интереснее и эмоциональнее. Но и у акриловых красок есть свои особенности, с акриловыми красками нужно уметь обращаться.

Основные техники при работе с акрилом

  • Влажная. Разведённая краска наносится на смоченный водой холст. Чем-то напоминает работу с акварелью.

  • Сухая. Понадобится несколько кистей, чтобы редактировать мазки на полотне «по-сухому».

  • Лессировка. Эта техника подразумевает образование рисунка из тонких полупрозрачных слоёв. Накладывая поэтапно слои, получаем красивые переливчатые цвета, придающие нашей картине сочность и утончённое настроение.

  • Импасто. Очень похоже на работу с масляными красками в пастозной технике. Плотные, не просвечивающиеся пастообразные слои, накладываемые плоской кистью или мастихином (что-то вроде маленького шпателя) могут создавать рельеф. Импасто – особая техника рисования, полностью противоположная технике лессирования!

Что может понадобится для рисования?

Прежде всего, сами художественные акриловые краски. Если вы сомневаетесь в своём умении смешивать различные краски или боитесь не попасть «в цвет» при применении колера, то лучше пользоваться готовыми палитрами красок, благо акриловых красок сейчас выпускается порядка 130-ти цветов и в тюбиках (тубах), и в небольших пластиковых баночках-контейнерах.

Если вы только начинаете писать акриловыми красками, так сказать проходите курсы для начинающих, попробуйте свои силы художника с основными неразбавленными цветами: белый – чёрный, красный – синий, жёлтый – зелёный, коричневый.

И не беритесь сразу за сложные работы, купите обычный детский альбом для раскрашивания, и попробуйте раскрасить любую картинку, используя понравившуюся художественную технику для росписи акрилом.

Это хорошая практика новичкам — научившись работать на небольших площадях, вы поймёте во отчую, как пользоваться акриловыми красками при написании больших полотен. Важно помнить, используя акриловые краски, что они очень быстро засыхают и держать их открытыми нельзя!

Что еще вам понадобится:

  • Длинные кисти из натурального и синтетического волоса – плоские и круглые разных номеров. Пластиковый ворс понадобится, когда предстоит работа с акрилом неразведённым; натуральный «колонок» или «белка» — для акварельной техники.
  • Набор мастихинов разных номеров-размеров. Мастихин – это такое приспособление, которым художники пользуются для очищения палитры и нанесения густых красок на холст. Своеобразный нож-мастерок, изготовленный из гибкой стальной полосы или плотного пластика.
  • Бутылочка с чистой водой (лучше тёплой). Также нужен распылитель-пулевизатор для смачивания рабочей поверхности, чтобы краска акриловая лучше легла на холст.
  • Палитра. На нее вы будете помещать часть краски для удобства или смешивать краски между собой, используя одни в качестве красителей или колеров для других. Очень удобно и экономично использовать обыкновенные одноразовые пластиковые лотки или тарелки. Можно приобрести или сделать палитру, которая будет сохранять влагу в краске. Весь секрет – два вида бумаги. Первый, нижний слой – впитывающий воду и поэтому всегда влажный, второй – пергамент, укрывающий краску сверху.
  • Замедлитель (разбавитель) для акриловых красок. Он не позволит быстро образоваться полимерной плёнке, и даст возможность тщательней проработать рисунок на бумаге или холсте для рисования. Такое «дополнение» так же повысит возможность разнести, растушевать краску и сделает её чуть-чуть ярче. Наносить можно как непосредственно в краску, а можно и просто на кисть. Как ими правильно пользоваться написано в инструкции по применению.

Как рисовать акриловыми красками с помощью мастихина? Так же, как и маслом, накладывая густую краску ровными слоями или рельефным мазком.

Поняв особенность такого нанесения, и научившись работать мастихином, вы оцените его широкие возможности и сможете работать полимерными красками по дереву или холсту, и даже давать мастер класс начинающим, как правильно использовать его в работе, чтобы картина акриловыми красками получилась не просто яркой, но и барельефно-объёмной.

Помимо всего прочего, вам нужно подготовить:

  • большой объём воды в глубокой ёмкости для промывания кистей;
  • бумажные или матерчатые салфетки и полотенца;
  • наждачная бумага зернистостью Р120;
  • фломастеры, маркеры, гелевые ручки или чантинг (стеклянная или медная трубочка с тонким носиком для нанесения тонких контурных линий) для завершения рисунка;
  • клей для декупажа;
  • применим и аэрограф, если вы уверенны, что правильно им пользуетесь, а краска акриловая разведена в должной пропорции;
  • и, конечно, основа для картины акриловыми красками.

На видео: рисуем космос акрилом.

Готовим основу

Основой может послужить всё, что требует вашего внимания в художественном перевоплощении: кусок картона, фанерная доска, холст на доске или натянутый на подрамник мольберта.

Можно ли самому сделать холст, на котором можно рисовать? Да. И даже нужно! Закон прост: учимся рисовать – учусь делать холст для рисования самостоятельно. Например, основой будущего шедевра нам будет служить деревянная доска. Как сделать, чтобы полимер акриловых красок мог легко «зацепиться» и не осыпаться впоследствии? Для наилучшего эффекта адгезии (сцепление) берём текстурную бумагу или для оригами и обклеиваем с помощью клея для декупажа ту площадь доски, по которой будем рисовать акрилом.

Чтобы фон для рисунка был ровным, а сами рисунки получились яркие и красивые, без искажения (такие, какие нам нужно!), удаляем с помощью иглы все появившиеся на будущем холсте пузырьки – в каждом делаем прокол и удаляем воздух. Но и теперь чего-то не хватает, чтобы начать правильно рисовать. Наш холст выглядит явно непрезентабельно. Рисование на свежем холсте откладывается: нужно использовать грунт для холста.

Грунтом нам послужит 10-15 слоёв декупажного клея, каждый из которых наносится только после полного высыхания предыдущего.

Пришло время отшлифовать нашу основу, для чего и заготовлена у нас «наждачка». Делают так: слегка смачивают поверхность полотна водой и затирают до нужного глянца. Чем ровнее первый слой грунта, тем легче рисовать на холсте. Теперь надо получить равномерно-белый фон. Для этого всю жизнь пользовались белилами, мы поступим так же. Наносим, ждём высыхания, если надо отшлифовываем ещё раз.

Сделанный нами «холст» содержит все характеристики для создания картины своими руками, на который легко и прочно лягут художественные акриловые краски.

Прежде чем начинать рисовать акриловыми красками, ознакомьтесь с нашими рекомендациями:

  • Степень прозрачности акриловых красок регулируют, добавляя в них воду, но если воды будет более 20%, то краска легко отшелушится при высыхании.
  • Обрабатывать рисунок краской нужно начинать с крупных деталей кистями с высокими номерами, а только потом переходить на более мелкие детали, подвластные кистям с меньшими номерами.
  • Промыв кисть после использованного цвета, промокните её о чистую ткань или бумажную салфетку, это убережёт нарисованные цветы от излишних цветовых пятен. При смешивании красок пользуйтесь разбавителем на основе акрила.
  • При прорисовке пользуйтесь только кончиком кисти, так больше шансов распределить краску равномерно.
  • При смешивании двигайте краски друг к другу, а не «вляпывайте» одну в середину другой.

Если нужно использовать прямую линию, чётко отделяющую одно цветовое пятно от другого, наклейте на высохший участок изоленту или малярный скотч. После вы легко сможете это удалить, а прямая линия останется.

Чтобы знать, как смешивать акриловые художественные краски правильно, могут пригодиться ниже представленные видеоуроки, где вам объяснят, что лучшие акриловые краски те, которыми можно нарисовать что-то красивое. Ах, да! Мы же не рисуем, мы – пишем музыку нашего настроения!

Как рисовать акрилом (2 видео)


Акрил – это пластик, но техникой рисования напоминает акварель. Разница лишь в том, что после высыхания акриловые краски становятся водостойкими. Рассмотрим некоторые особенности работы с акрилом.

На чем рисовать?

Для живописи акрилом подойдёт:

  • холст;
  • картон;
  • фанера;
  • доска;
  • стекло;
  • бумага.

Также подготовьте кисти с длинными ручками, палитру и воду.

Что рисовать?

Не стоит долго ломать голову над идеей рисунка. Если сложно придумать что-то оригинальное, создайте натюрморт из подручных предметов. Ещё можно купить цветов или нарвать полевых. Красивый камень, вид из окна – всё может послужить натурой.

Рисование абстракций тоже может послужить улучшению навыков. Нарисуйте пятно и подумайте, что оно напоминает. Развивайте идею, добавляйте деталей. Постепенно вы научитесь чувствовать краски.

1. Акрил быстро высыхает, поэтому держите под рукой пульверизатор с водой, чтобы смачивать краски на палитре.

2. Используйте краску в небольших количествах.

3. Акрил, выдавленный из тюбика непрозрачен. Экспериментируйте с прозрачностью красок, добавляя в них воду. Большое количество влаги позволит использовать акварельную технику рисования. Но нельзя нарушать пропорцию 50/50, иначе акрил не сможет хорошо закрепиться и будет осыпаться.

4. Начинайте рисовать с крупных цветовых пятен, используя большие кисти. Постепенно переходите к проработке мелких деталей и берите тонкие кисточки.

5. Смывая краску с кистей не забывайте их промакивать, чтобы убрать воду.

6. Отражение работы в зеркале поможет заметить ошибки.

7. Практикуйтесь в смешивании красок друг с другом. Это не просто, но благодаря практике возможно научиться делать это быстрее.

8. Добавление разбавителя поможет замедлить высыхание акрила.

9. Чтобы добиться идеальной ровной линии, используйте клейкую ленту.

10. Чтобы сделать цвет светлее, смешайте краску с белилами. Делайте это аккуратно и понемногу, тщательно вымешивая.

11. Смешивание краски с чёрным цветом позволит сделать его темнее.

12. Высохшие краски выглядят темнее.

13. Для сохранности работу можно покрыть лаком.

Как рисовать акриловыми красками на холсте или бумаге?

1. Вам нужно выбрать основу для рисования. Рисовать можно на бумаге, холсте или доске. Выбирать нужно ту основу, на которой акрил сможет легко закрепиться.

2. Соберите все необходимые материалы. Для рисования вам могут понадобиться такие предметы как: 1-2 чашки с водой, старая тряпочка (можно использовать ткань), мастихин, мыло для отмывки кистей, пульверизатор для воды.

  • Акриловые краски очень быстро сохнут, поэтому нужно опрыскивать палитру водой, чтобы краски были влажными.
  • Используйте газеты или ненужные бумаги для рабочего стола, чтобы у вас не было большого беспорядка.
  • Можно одеть рабочий халат — это позволит держать одежду в чистоте.

3. Выберите хорошее место. Многие профессионалы рекомендуют рисовать при естественном освещении. Хорошо подойдет место вблизи открытого окна, а также обычная комната с хорошим естественным светом.

4. Подготовьте материалы. Принесите чашки с водой, кисти, краски, палитру. Оденьте старый халат и обложите рабочее место газетами.

5. Идея для рисования. Начинающим художникам сложно решить, что рисовать. Подумайте, может быть, вы хотите нарисовать какой-то конкретный предмет или 3-D объект. Что можно нарисовать акриловыми красками:

  • фотографии;
  • вазу с цветами;
  • миску с фруктами;
  • восход/закат;
  • предметы из вашего дома;
  • что-то из вашей памяти.

6. Сделайте набросок при помощи карандаша. Используйте обычный карандаш, чтобы грубо накидать на холсте главные формы рисунка.

7. Смешайте краски. Подготовьте все необходимые вам цвета для работы с рисунком.

8. Проанализируйте вашу композицию. Положите предмет, чтобы он имел какой-то приятный фон сзади. Уделите внимание всем деталям. По мере работы вы должны будете воссоздать все то, что нужно для вашего рисунка.

9. Нарисуйте фон. В первую очередь вам нужно начать рисовать фон. Рисование от дальнего плана к переднему — один из самых простых способов создать красивый рисунок. Накидайте сначала средние тона, затем темные, а после самые яркие, чтобы облегчить задачу.

10. Уделите время незначительным деталям. Прорисуйте все основные детали фона. Наложите тени, блики, маленькие незамеченные детали, добавьте текстуру и т.д.

11. Нарисуйте основный объект. Прорисовывайте его однотонными оттенками, разбивайте объект на простые формы или части. Когда вы проработаете основные формы и части, ваш рисунок начнет принимать отличный вид.

  • Помните, как наносятся тона, сначала средние, затем темные, а после светлые.
  • Краску накладывайте точечным пунктиром, кисть держите вертикально и стучите ей о бумагу.
  • Пользуйтесь мастихином для размазывания широких цветовых мазков.
  • Чтобы создать размытость цвета нужно разбавлять краску водой. Так краска на холсте постепенно становится светлее. Таким способом можно хорошо создавать эффект градации цвета.

12. Покройте вашу картину слоем лака. Когда картинка покрыта слоем лака, то она защищена от различных повреждений.

13. Почистите кисти, предметы и рабочее место.

14. Оставьте картину на некоторое время, чтобы она высохла. Обычно картина сохнет за 1-2 дня.

Как рисовать Акриловыми красками поэтапно — видео

С появлением акриловых красок мир увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!


Художник Michael O’Toole
Художник Джастин Геффри

Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности.

При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.


Художник Джастин Геффри

Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидете, как краска уже высыхает.Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.

Как лучше организовать рабочее место художнику?

Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

  • Рассеянное и ровное освещение
  • самое оптимальное для работы;
  • Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
  • Свет на холст должен падать слева;
  • Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
  • Искусственный свет не должен слепить художника.

Важно!
Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.
Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:
Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.
Если краска густая (техника импасто) - жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.
Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Совет: Не пользуйтесь горячей водой - акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Базовые принципы акриловой живописи

Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем.

Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) - убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя.

В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.
Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.

Важные нюансы

  1. Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый.
  2. Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы.
  3. Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной.
  4. В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках!

Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания:

  1. Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают;
  2. Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!);
  3. По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;
  4. Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).


Палитре также нужна влага!
Но и для этого момента есть один прием:

Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон.

Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разравняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.

В заключение: как сделать палитру

Напоследок стоило бы выделить один удобный и выгодный способ, для которого понадобиться всего лишь плотный лист пластика или картона (А4). На него одевайте чистый прозрачный файлик, и этим можно будет пользоваться как палитрой. Испачканный файлик просто выбрасывается, а плотная основа может служить еще очень много и долго. Согласитесь - дешево и сердито!