Российская Королева Блюза Виктория Пьер-Мари: "В повседневной одежде мне не хватает праздника!". Виктория пьер-мари — Что самое приятное и самое сложное в вашей работе

  • 07.08.2019

Дата рождения : 17 апреля 1979 года
Место рождения : Москва, СССР
Рост : 167 см
Вес : 85 кг
Инстаграм : https://www.instagram.com/victoria_pier_mari/

Биография

Все ближайшие родственники девочки были связаны с медициной. И никто и подумать не мог, что вырастет такая талантливая певица, так как к 12 годам девочка уже умела делать уколы, перевязки и даже знала, как проходят роды. Отца Пьер-Мари звали Кинг Пьер-Мари, он был гражданином Республики Камерун, а мама являлась гражданкой России. Людмила Михайловна Баландина, так звали маму Виктории, была коренной москвичкой, а также дочкой известного российского художника Михаила Александровича Баландина, ученика Платонова.

В возрасте 12 лет в семье Пьер-Мари произошла страшная трагедия: в автокатастрофе погибли родители Виктории, из-за чего она оказалась в детском доме. Но к счастью, этот детский дом активно занимался развитием детей в музыкальном направлении, что и определило судьбу девочки. Она стала играть на трубе в детском духовом оркестре «Серебряные трубы». Благодаря участию Виктории в оркестре, она смогла глубоко проникнуться музыкой, разглядеть и развить свой талант. С тех пор она поняла, что музыкой нужно заниматься более усердно, что и делала в дальнейшем.

Детский дом оказался для девочки большой школой жизни с суровыми правилами и законами. Не каждому ребенку, который рос в любви, ласке и заботе, очень сложно адаптироваться в совершенно других условиях, но Виктория смогла.

Ей, как девушке с экзотической внешностью, пришлось испытать все тяготы жизни в детском доме. Но жестокость была не только по отношению к ней, но и к другим ребятам, которые находились там. Выйдя из стен этого учреждения, девушка осталась совсем одна. Не было ни поддержки со стороны, ни помощи. Но благодаря своему сильному характеру, доставшейся ей от родителей, она смогла преодолеть многие преграды.

Виктория закончила Музыкальный колледж им. Гнесиных, а также стала обладательницей премии Гран-при на международном джазовом фестивале в Касабланке, но на этом она не стала останавливаться и продолжила свой путь к успеху.

В 1996 году девушка смогла одержать победу и выиграла две самые главные медали на Чемпионате мира по искусствам, а немного позже ей был заслужен статус «российской королевы блюза».

В 1999 году основала свою группу под названием “ Пьер-Мари Бэнд”, которая скоро отметит свое двадцатилетие со дня основания.

В 2003 году Виктория получила диплом Университета Культуры, а в 2006 с успехом закончила Институт Современного Искусства, в котором стала преподавать искусствоведение с 2008 года.

Также стоит отметить, что певица была награждена Орденом Кавалера Искусств за вклад в развитие культуры России.

Личная жизнь

Свою личную жизнь певица не афиширует и лишь изредка может выложить фотографии в социальные сети со своим избранником. Известно, что она уже продолжительное время состоит в отношениях с Андреем Василенко. Детей у пары пока что нет.

Проследив биографию этой необыкновенной женщины, можно с уверенностью сказать, что она очень многогранная, интересная и сильная личность. Женщина, которая всего смогла добиться сама благодаря своему таланту, упорству, силе духа и вере в себя. Смогла проявить себя в разных ролях, начиная, от певицы и до преподавателя в институте.

Фото














Российская Королева Блюза ВИКТОРИЯ ПЬЕР-МАРИ: "В ПОВСЕДНЕВНОЙ ОДЕЖДЕ МНЕ НЕ ХВАТАЕТ ПРАЗДНИКА!" Виктория Пьер-Мари - джазовая певица мирового уровня. Кроме пения, она занимается не только преподавательской деятельностью, но и является хозяйкой собственной мастерской по пошиву одежды.

-- Дорогая Виктория, что на сегодняшний день представляет ваше шоу? -- Я скажу уже давно сформулированную метафору о своем коллективе: "Пьер-Мари и бэнд являет собой модный стилизованный саунд" . Мы играем широкий спектр джаза от латино - румбы, самбы, босановы, до джаз-рока и спиричуэл, а основная "изюминка" нашего репертуара - отечественные хиты, в эпоху "Железного занавеса" долгие годы пролежавшие на полках. Это - прекрасные мелодии советских композиторов Юрия Саульского, Тихона Хренникова, Исаака Дунаевского, Вано Мурадели, оставивших "золотой фонд" мелодий. Эти, временно уснувшие, мелодии мы поднимаем с полок и интерпретируем в современном формате нашего джазового стиля. Но используем тексты на английском языке, так как джаз - жанр, предполагает английский язык (просто средства выражения на этом языке в музыке наиболее выпуклы), и преподносим новый европейский формат наших же мелодий. И этот проект получил очень большой резонанс среди наших соотечественников в разных странах и городах, потому что это, безусловно, ностальгия для тех, кто жил этими мелодиями и вырос на них. И это - абсолютно новый модный формат для нынешних слушателей - молодёжи, так как мы сочетаем два в одном: коммерцию с искусством (старые песни в новой обработке). У нас все наше шоу хорошо костюмировано, а музыкальный руководитель нашего "бэнда" Андрей Власов - замечательный мультимузыкант, который делает все аранжировки нашего проекта и играет на многих инструментах. Еще у нас есть модные молодые танцоры - все от 1,85 и до 1,95 роста, холеные красавцы - профессионалы с высшим хореографическим образованием, - это коммерческая статья нашего дела - привлекать внешним обликом. И помимо того, что они - просто красавцы, у них есть разноплановые танцы от джаз-попа до модного стрит-джаза сегодняшних лет. Мы работаем на широкую публику, ведь наша программа охватывает все музыкальные спектры - рок, джаз-рок, соул, спиричуэл, традиционный джаз от Эллы Фитцджеральд до Боба Дилана. Меня называют и "Томом Джонсом в юбке", "Шоколадной Мэрилин", "Внучкой Эллы Фитцджеральд", "Русской Тиной Тернер", и все эти прозвища говорят о том, что меня люди воспринимают в разных харизматичных образах. -- Мне известно, что вы были участницей программы телеканала "Кухня ТВ". Каким образом это произошло? -- Меня знает вся страна как любителя и пропагандиста здоровой пищи, поэтому я очень много раз участвовала в различных ток-шоу, связанных с приготовлением еды. Я приношу свои авторские рецепты здоровой пищи, когда еда между собой хорошо сбалансирована с диетической точки зрения. В одной из телепередач телеканала "Кухня ТВ" я как раз это и демонстрировала. -- Со здоровым питанием более-менее все ясно, а что, наоборот, является нездоровым и неполезным в плане питания? -- Во-первых, вредно есть после шести часов вечера, - это научно доказано, потому что жировая клетчатка не работает, а обмена веществ не происходит, и вся еда в это время очень плохо усваивается. Во-вторых, вредно сочетать углеводы с жирами, например, углеводный картофель с мясом. Самое лучшее питание - раздельное, когда можно есть всего понемножку, но отдельно. Есть принцип питания: утром углеводы, днем - обед, на полдник - фрукты, вечером - овощная клетчатка. Вот такое построение питания на день я рекомендую. -- Кроме здорового питания, вы занимаетесь еще и пошивом одежды, и у вас существует собственная мастерская. В каком качестве вы в ней выступаете и как к этому пришли? -- Я много лет - "бренд" и лицо компании "Eva Collection" в России. Это - единственная компания, которая занимается одеждой для дам с "формами". Я у них - модель, и теперь есть такие дома моды, где существуют модели нестандартных размеров, в частности, моих пышных "форм". Я как медийное лицо позиционирую себя как представитель этого дома моды, сама выхожу на подиум в качестве модели и демонстрирую моду для таких людей. И в связи с этим два с половиной года тому назад я открыла собственную мастерскую по пошиву одежды. Я сама разрабатываю лекала и удобные дизайны, у нас есть свой художник, но я - идейный вдохновитель, так как все идеи создания тех или иных моделей исходят от меня. Я разрабатываю "звездную коллекцию" - королевский стиль, сделанный на корсетной основе, - королевская одежда, которая подчеркивает достоинство, стать и статус. Такая модная гламурная и достойная одежда для людей с "формами" теперь разрабатывается в нашей мастерской. У меня обшиваются звезды российской эстрады. Я им придумываю и сценические костюмы, потому что в повседневной одежде мне не хватает праздника, вот я и занимаюсь этой линией - праздничной, банкетной, на выходы, на разные награждения, когда нам нужно одеться не только модно, но еще и празднично, а не повседневно-обыденно. Моя мастерская как раз и занимается всеми этими проблемами!

Беседовал Евгений Кудряц

Краткая биография Виктории Пьер-Мари:

Российская Королева Блюза родилась 17 апреля 1979 г. в Москве. Отец - гражданин Камерунской республики, хирург-гинеколог широкого профиля. Мать - русская, коренная москвичка, хирург широкого профиля. Творческая карьера Виктории началась в школьные годы в детском духовом оркестре под руководством Альфреда Гургеновича Григоряна, где Пьер-Мари играла на тубе. После школы поступила и закончила в 1994 году Музыкальный Колледж им. Гнесиных по классу "Эстрадно-Джазовый Вокал". В 1998 г. закончила Университет Культуры на факультете "Режиссура Шоу-Программ и Массовых Зрелищ". В 2002 году Пьер-Мари - выпускница Института Современного Искусства на факультете "Эстрадно-Джазовый Вокал". В 2006 г. Закончила аспирантуру Института Современного Искусства. 2008 год - преподаватель в Высшей Школе Искусств, кандидат-искусствовед. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1991 г. - солистка культовой рэп-группы "MД&C Павлов". 1995 г. - солистка Moscow Band под управлением Владимира Лебедева. 1996 г. - солистка Московского Театра Варьете под управлением Юрия Черенкова. 1996 г. - Гран При на Международном Джазовом Фестивале в Касабланке (Марокко). 1997 г. - солистка биг-бэнда под управлением Олега Лундстрема. 1997 г. - обладательница 2-х золотых медалей на Чемпионате Мира по Искусствам в Лос-Анджелесе. 1998 г. - Гран При на Международном Джазовом Фестивале в Монтре. 1999 г. - Виктория организовала собственную ритм-н-блюзовую группу Пьер-Мари Бэнд, обрамленный ее Викторианским балетом.











ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
















С 2008 года преподаватель в Высшей школе искусств (г. Москва).


Мюзиклы
2002 - «Чикаго» - мама Мортон
2003 - «Упаковка» - начальница
2003 - «Заветная мечта» (детский мюзикл) - Гусеница
2003 - «Призрак ночи» - королева Тьмы
2005 - «We Will Rock You» - Киллер Квин
Фильмография
«Чикаго» - озвучила роль мамы Мортон в российской версии американского кинофильма
«Моя прекрасная няня» (телесериал, четвёртый сезон) - вероятная мать Вики




Виктория Пьер-Мари - российская джазовая и блюзовая певица, актриса (контральто).
Чтоб узнать условия приглашения Виктория Пьер-Мари на Ваше мероприятие, звоните по телефонам размещенных на официальном сайте концертного агента Виктория Пьер-Мари. Информация о гонораре Виктория Пьер-Мари, концертный график будет дана Вам для того, чтоб Вы могли пригласить Виктория Пьер-Мари на мероприятие или заказать выступление Виктория Пьер-Мари на юбилей или вечеринку. Официальный сайт Виктория Пьер-Мари несет информацию видео и фото. По Вашему запросу будет выслан райдер Виктория Пьер-Мари. Просим, заранее уточнять и бронировать свободные даты выступления Виктория Пьер-Мари.
В 1997 году - солистка биг-бэнда под управлением Олега Лундстрема. В 2005 году выходит первый сольный диск на английском языке I Feel Good...
Краткая биография певицы Виктория Пьер-Мари
Русская мулатка Виктория Пьер Мари родилась 17 апреля 1979 г. в Москве в семье врачей. Отец - гражданин Республики Камерун, хирург-гинеколог. Мать - русская, коренная москвичка, хирург. В 12 лет остаётся сиротой.
Становится участником детского духового оркестра под руководством Альфреда Гургеновича Григоряна, где ей достаётся самый большой инструмент - туба. Она была единственной девочкой в оркестре.

С 1991 г. начала гастрольную деятельность (с 18 лет)
В 1994 г. окончила Музыкальный колледж им. Гнесиных по классу «Эстрадно-джазовый вокал».
В 1998 г. окончила Университет культуры на факультете «Режиссура шоу-программ и массовых зрелищ».
В 2002 г. окончила Институт современного искусства (ИСИ) на факультете «Эстрадно-джазовое пение».
С 2008 года преподаватель в Высшей школе искусств (г. Москва).

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1991 — солистка культовой рэп-группы «MД&C Павлов».
1995 — солистка Moscow Band под управлением Владимира Лебедева.
1996 — солистка Московского Театра Варьете под управлением Юрия Черенкова.
1996 — Гран При на Международном Джазовом Фестивале в Касабланке (Марокко).
1997 — солистка биг-бэнда под управлением Олега Лундстрема.
1997 — обладательница 2-х золотых медалей на Чемпионате Мира по Искусствам в Лос-Анджелесе.
1998 — Гран При на Международном Джазовом Фестивале в Монтре.
1999 — Виктория организовала собственную ритм-н-блюзовую группу Пьер-Мари Бэнд, обрамленный ее Викторианским балетом.
2002 — солистка мюзикла Чикаго (роль Мамы Мортон), озвучила роль своей героини в Российской версии американского кинофильма.
2003 — солистка мюзикла «Упаковка» (роль начальницы).
2003 — солистка детского мюзикла «Заветная Мечта» (роль гусеницы).
2003 — солистка и продюсер мюзикла «Призрак Ночи» (роль Королевы Тьмы).
2004 — солистка современного экшн-рок-шоу We Will Rock You, основанного на хитах легендарной группы Queen (роль Killer Queen - Королевы Убийцы).
2005 — творческая работа с бэндом Сергея Жилина «Фонограф».
2006 — ведущая модель и лицо компании «Eva Collection».
2007 — ведущая на радио «Джаз» авторской программы «В Гостях у Королевы Блюза».
С 2008 года преподаватель в Высшей школе искусств (г. Москва).
Долгие годы Пьер-Мари плодотворно сотрудничает с многочисленными коллективами, включая биг-бэнд Григория Гараняна, а также успешно гастролирует в России и за рубежом со своим шоу Мировых Хитов, где звучит широкий спектр афро-американской музыки.

Современный идеал - тощая модель. Неудивительно, что многие красивые, но полные женщины комплексуют по поводу своих пышных форм. А певица Виктория Пьер-Мари, кажется, прекрасно себя чувствует. Что она может посоветовать дамам в теле?

И. Мальцева, Балашиха

В.П.М.: - Я никогда не была обладательницей параметров 90-60-90, но при этом всегда ощущала себя привлекательной и сексапильной леди. Не важно, какие стереотипы навязывает нам современность, важно то, как мы сами себя ощущаем и преподносим. Если женщина чувствует себя красивой, то и окружающие будут видеть её таковой. Геометрия тела здесь ни при чём. Красота не в форме, а в содержании. Мне комфортно в любой одежде - и в свободных брюках, и в короткой мини-юбке, и в облегающем платье, и в шортах. Всё потому, что я не стесняюсь своего тела, а горжусь им. О том, что в человеке что-то не так, кричит он сам, а окружающие сразу это чувствуют.

Не внеш-ность, а наше внутреннее ощущение себя даёт людям право думать, что у нас есть недостатки. Поэтому мой главный совет - принять и полюбить себя. Не получается? Обратитесь к психологу. Поверьте, это гораздо полезнее, чем изводить себя сумасшедшими голодовками и доводить до истощения, как физического, так и нервного. Я часто люблю говорить людям: «Ну какие во мне недостатки, поглядите, во мне всего достаточно». (Смеётся. ) Кстати, я сама психолог, и это очень помогает мне в жизни: отношусь с любовью как к себе, так и к окружающим. Я в гармонии сама с собой, поэтому терпима к людям любой расовой принадлежности, религиозной конфессии, редко впадаю в отчаяние или агрессию.

«ТВ-Гид»: - Вы многогранная личность - певица, актриса, преподаватель, модель...

В.П.М.: - Верно, я уже много лет модель, лицо компании, которая занимается одеждой для пышных дам. Даже лучшие роли в театре и кино мне достались именно в этих формах, с поправкой в контракте, запрещавшей снижение веса. Я сама выхожу на подиум и сама демонстрирую наряды, создавая стильный и порой эпатажный образ для дам с моими формами. Впрочем, на этом мои отношения с миром моды не заканчиваются.

У меня собственная мастерская по пошиву одежды. Главное направление работы - создание концертных костюмов. Но параллельно с этим мы занимаемся ещё и разработкой одежды для пышных женщин. В мастерской блюзового царства есть свой художник, который воплощает в эскизах все мои идеи. Ведь я, будучи артистом, понимаю все нюансы гардероба дамы с формами. Основываясь на собственном опыте, тщательно продумываю каждую деталь любого наряда. Задача стилиста - сделать женщину пропорциональной, снять с неё бесформенный балахон, выделить все самые красивые части тела. В нашем ателье разрабатывается «звёздная коллекция», где главная деталь в модели - корсет. Поистине королевский аксессуар, который подчёркивает статус, достоинство, стать индивидуума. Во времена дворцовой эпохи корсет себе могли позволить только люди из высшего общества. Именно то, что нужно пышным дамам, - корсет выделяет талию, подтягивает живот, выравнивает спину, выгодно подчёркивает грудь. И что самое главное - его можно носить как нижнее бельё и как верхнюю одежду. Он сочетается с чем угодно. Кстати, мужчины тоже охотно используют корсет в своём гардеробе. Представители сильного пола могут надевать высокие корсетные пояса, украшенные ярким бантом, на классические брюки. Смотрится очень красиво.

«ТВ-Гид»: - У вас нестандартный подход к моде.

В.П.М.: - Потому что для меня важно быть не модной, а стильной! Одежда - это не только внешний вид человека. Она отображает наш внутренний мир, харизму, настроение, черты характера. Можно надеть на себя платье из последней коллекции и слиться с серой массой, и наоборот - выглядеть оригинально в наряде из ХVII столетия - средневековья, готических времён.

«ТВ-Гид»: - А цвет одежды для вас имеет значение?

В.П.М.: - Конечно! Более того, по цветовой гамме одежды, которую мы носим, можно составить наш психофизиологический портрет. Например, тяга к зелёному говорит о гармоничном человеке, любовь к красному намекает на неустроенность и одиночество. Самой гармоничной в одежде палитрой считается сочетание чёрного и белого. Это цвета природы - света и земли.

«ТВ-Гид»: - Вы в первую очередь шьёте концертные костюмы, значит, звёзды эстрады ваши частые гости?

В.П.М.: - Да, российский бомонд и медийные персоны часто делают у меня заказы. Я им придумываю сценические костюмы. Делаю это с удовольствием, потому что в повседневной одежде мне не хватает праздника, вот я и разрабатываю наряды для выхода в свет, когда нам нужно одеться не только модно, но ещё и ярко, необычно.

«ТВ-Гид»: - Какая ваша самая главная мечта? Ради чего вы так усердно трудитесь?

В.П.М.: - Моя главная мечта - родить ребёнка. А ещё хочу, чтобы ему не было стыдно за моё прошлое. Ведь оно, словно тень, всю жизнь следует за нами по пятам. Я надеюсь стать такой мамой, которую ребёнок будет не только любить, но и уважать, считать авторитетом для себя, гордиться ею. Это непростая задача, но к ней нужно стремиться. Ценности, за которыми гонятся многие люди, пусты и обездушенны. С собой из этого мира ничего не заберёшь - ни деньги, ни машины, ни загородные дома. Всё нужно успеть дать живым людям. Любовь, знания, мудрость!

«ТВ-Гид»: - Вам был присвоен титул королевы блюза, а у каждой королевы должен быть король.

В.П.М.: - Моё сердце занято прекрасным молодым человеком по имени Аркадий. Наши отношения ещё свежи и невинны (смеётся ), но я надеюсь стать неотъемлемой частью его жизни. Первая наша встреча началась со знакомства с родителями, к ним я сразу прониклась теплотой и уважением. Аркадий - директор одного благотворительного фонда, который помогает обездоленным детям. Этим мне он и близок - желанием делать добро. Он, так же как и я, Овен, мы оба борцы за справедливость. (Улыбается. ) Шаг за шагом я готовлюсь стать мамой, но для Аркадия это пока секрет, должна же быть в женщине хоть одна загадка. (Смеётся. ) Сейчас я завершаю съёмки. К тому времени, когда мечты о ребёнке станут реальностью, мне нужно успеть создать пару клипов. Они станут работать на меня в СМИ, пока я буду проходить курс молодого бойца! (Смеётся. )

, л ауреат международных премий и наград в области эстрадно-джазового искусства, обладательница Ордена кавалера искусств за вклад в развитие культуры в России, обладательница двух золотых медалей на Чемпионате мира по искусствам в Лос-Анджелесе, врученных лично Лайзой Миннели, и, конечно же, невероятная женщина, одаренная не только потрясающими вокальными данными, но и фантастическим обаянием, дала нам очень искреннее и откровенное интервью, в котором рассказала о своей не всегда легкой, а порой даже трагической дороге к славе.

— Виктория, расскажите, пожалуйста, как и почему вы решили стать певицей?

— Моя судьба началась в семье врачей. Отец, мама, бабушка, дедушка – все были медиками разных специальностей: хирург, гинеколог, травматолог. Я не планировала быть музыкантом. К 12 годам я уже умела делать внутривенные уколы, перевязки, знала, как принять роды в случае чего — все благодаря семье.

Но в мои 12 лет произошла трагедия: в автокатастрофе погибли мои родители, из-за чего я оказалась в учреждении для детей, оставшихся без опеки родителей. И это учреждение оказалось одним из немногих на тот момент в Москве с музыкальным уклоном. Внутри этого заведения был детский духовой оркестр «Серебряные трубы». В этом оркестре я впервые соприкоснулась с профессиональной музыкой. До этого в школе я тоже всегда была артистичным ребенком, но это было увлечение, как у многих детей. Все мелодии, которые я слышала, я моментально «схватывала» и повторяла вслух, участвовала в школьных капустниках, утренниках и праздничных массовках.

Разумеется, когда я попала в казенные стены, моя жизнь полностью изменилась. Детский дом в СССР, по крайней мере, тот, в который попала я, — это маленькая тюрьма со своими законами и правилами. Там некому пожаловаться, ты можешь рассчитывать только на себя. Драки, ругань и другие ужасные вещи. Для меня, девочки с непривычной для большинства советских граждан внешностью, это был вопрос выживания. Отступать было некуда, и я выбрала путь победителя. Проиграть не позволил менталитет моего отца. Он был одним из тех, кто никогда не сдается. Ведь хирург – это человек, у которого в руках не просто скальпель, а жизнь другого человека, колоссальная ответственность. Ты просто не можешь проиграть. Вся наша семья придерживалась этого принципа. И с этим железным правилом я вступила во взрослую жизнь.

— Я не могла вынести хамства и оскорблений, поэтому мне пришлось драться за себя во всех смыслах этого слова. В моем детском доме у меня был друг Алик Гульханов. Сегодня это уже звезда мира каскадеров, президент ассоциации рукопашников России, постановщик трюков в кино. Это сейчас, а раньше мы были просто детьми… Он тоже считался одним из тех, кого не относили к русским. Но Алик с самого детства занимался борьбой, спортом. Мы с ним объединились на почве «расовых проблем». Алик все время заступался за меня, таскал на свои занятия. Вот таким образом через некоторое время я сама стала грозой района.

Но я всегда была борцом за правду. Культура моей семьи говорила о гуманности, о защите, потому что врач – это спасатель. Образ жизни в детском доме был направлен на уничтожение, вокруг были дети из неблагополучных семей, дети с разбитым сердцем. Они никому не верили, маленькие серые волчата. Многие жили на улице, принадлежали сами себе. Их нужно было своим примером учить жить заново.

Мое сердце было наполнено любовью. Потому что я знала, что такое семья, забота и опека. Я стала делиться этими чувствами со своими братьями по несчастью. Кого-то я подбадривала, кого-то лелеяла, с кем-то и нянчилась. Детки приходили ко мне за поддержкой и подпиткой энергией, чтобы не чувствовать одиночество.

И, конечно же, у меня был духовой оркестр. В нем я растворилась. Если бы не творчество, я сошла бы с ума, потому что это был новый жестокий мир. Мой старый мир, где я была домашним любимым ребенком, рухнул, наступил полный крах. Но с помощью музыки и творчества я сумела выжить, не погибнуть в моральном смысле. Музыка стала для меня утешением и опорой. Развиваясь духовно, я обогащала тем самым все свое окружение. Мой выпуск в итоге получился очень хорошим, почти у всех на сегодняшний день есть свои достижения, определенный статус.

— Я правильно понимаю, что ваш профессиональный путь — это путь победителя, который не только сам всегда остается сильным, но еще находит силы, чтобы поддержать окружающих?

— Конечно! Только так должен думать любой человек, не обязательно тот, у которого произошла трагедия в жизни.

— Но где находите силы и ресурсы для такого пути? На нем приходится брать ответственность не только за себя, но еще и за других.

— Энергия – это дорогой ресурс, который исчерпывается, и его нельзя просто так расходовать на пустое. На агрессию, на злобу. Все это уничтожает человека. Если сделать сравнительный анализ, то, когда человек улыбается, он задействует 12 мышц лица, а когда злится — 113. Представляете, какой расход энергии? Поэтому улыбка – единственное средство, которое обезоруживает. Это международный жест, который будет понятен во всем мире. Если у вас не получается улыбаться естественным образом, то нужно «делать» улыбку в качестве зарядки по утрам: сознательно «натянуть» себе ее на лицо и удерживать как можно дольше. Ходите так день, второй, третий. На 21 день улыбка станет для вас привычкой. Она непроизвольно будет появляться на лице и сопровождать вас в течение дня.

— Ваша дорога от выпускницы детдома до российской королевы блюза была долгой?

— Я бы сразу посоветовала своим коллегам, нынешним и будущим, честно отнестись к своей профессии. Первое: нельзя витать в облаках, нужно четко оценить свои возможности и способности. Есть люди, у которых нет ни слуха, ни голоса, а они идут на сцену. Если уж вам дан дар производить музыку или чисто интонировать, то речь идет не о финальном результате, а о сегодняшнем умении и ежедневном вопросе: «Как я это могу сделать лучше?»

Только при постоянном обучении и развитии возможно сделать что-либо лучше. Невозможно называть себя певцом, не зная ни одной ноты, не прослушав большого списка композиций наших предшественников: классики, рока, джаза, не зная истории театра, эстрады.

Необразованность делает людей мещанами, которые протягивают руки к прекрасному, не имея к нему отношения ни внутренне, ни физически. Они занимают заведомо чужое место. Я всю свою жизнь учусь. Даже сегодня, имея статус преподавателя высшей школы, защитив диссертацию в области эстрадно-джазового пения, я продолжаю путешествовать по миру, брать мастер-классы у современных мастеров и развиваться в самых разных областях. Мои маршруты: музеи, театры, мюзиклы, книги — все для того, чтобы расширять свой кругозор. Но главное: я постоянно наполняю себя мелодиями, музыкой и песнями. Я все собираю, коплю и потом передаю своим ученикам. Лучший способ учиться — это преподавать. Готовишься к уроку — что-то забыл, надо повторить, почитать и т.д.

— Пришлось ли вам чем-то пожертвовать на вашем профессиональном пути?

— Артист — это состояние одиночества. С годами понимаешь, что чем выше твой статус, тем меньше у тебя остается близких людей и друзей. В каком-то смысле мы жертвы маркетинга, за которыми все гоняются. Все хотят прикоснуться к славе, надеть корону себе на голову. Сотни псевдодрузей, множество фарисеев вокруг, которые через фальшивую улыбку пытаются доказать, что ты им дорог. Когда же к успеху прибавляется еще какая-то материальная составляющая, и ты можешь позволить себе поездки по миру, иметь бытовой набор: машина, квартира, дом — в этот момент у тебя сразу появляются люди — «локомотивщики», которые хотят прицепиться к твоему вагончику и ехать, свесив ножки.

Каждый второй артист не может полноценно построить свою жизнь. Я вижу многих своих коллег. У них улыбки на лицах. Самые наши высокие примы. Они скрывают улыбкой эмблему печали и одиночества. Если человек сильный и самостоятельный, ему сложно найти ровню.

Я могу сказать, что счастлива здесь и сейчас, потому что могу быть полезной для миллионов людей. Трагедия человека – быть бесполезным существом. Если ты важен, нужен хотя бы двум-трем людям, ты уже можешь считать, что прожил жизнь не напрасно, поэтому я счастлива. Я знаю, чего я хочу, потому что попутный ветер может быть только у того, кто знает в каком направлении он двигается.

— Считаете ли вы, что полностью самореализовались и добились всего, что хотели? Или хочется чего-то еще?

— Безусловно, хочется. Но даже если моя жизнь оборвется прямо сейчас, я вполне могу считать этот отрезок времени не напрасно прожитым. Надеюсь, у небесной канцелярии на меня большие планы и я смогу принести обществу еще большую пользу.

Сегодня у меня есть своя ШКОЛА ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИСКУССТВ . Я очень предана своему жанру: блюзу, джазу. У нас почти нет школ, где преподают этот жанр. Его много таких, где его исполняют, но это редко звучит убедительно. По-настоящему учиться джазу надо у его корней. Мне этот жанр передался по генам вместе с отцовской кровью. Я вполне считаю себя его носителем. Поэтому у наших российских детей есть возможность поучиться у… источника (Смеется). Вся моя природа голоса на это настроена.

— Есть ли какая-то цель или миссия у вашего творчества?

— Каждый музыкант или артист, когда выходит на сцену, становится чем-то вроде пастора или проповедника. Он должен донести до людей все самые простые истины, по которым мы живем: не убей, не укради и т.д. Так или иначе, мы поем об этом. Мы поем о чистой любви, о мире, о братстве. В своих песнях мы высмеиваем человеческие грехи: жадность, трусость, глупость.

В эстетически-духовном смысле хотелось бы в своем творчестве призывать людей к этой чистоте, духовному росту, потому что только он дает гармонию. Мы не должны жить расточительством, мы не должны «хапать», не должны быть алчными до быта. С собой мы не заберем даже и ложки чайной. Моя бабушка всегда говорила: «Все, что у тебя есть, отдай при жизни друзьям, потому что когда тебя не станет, все достанется твоим врагам». И это правда.

Мой дом открыт для всех моих друзей и окружающих. Я очень щедро делюсь своим временем. В своей школе я лично преподаю и даю мастер-классы.

— Есть ли у вас профессиональная мечта?

— В нашей школе совокупность разных жанров: вокал, актерское мастерство, хореография, цирковое и боевое искусство. Одна из моих мечт – создать большой театр эстрады мирового уровня, в котором будут представлены все жанры исполнительского искусства, где на одной площадке смогут выступать певцы, музыканты, композиторы, актеры, танцоры, циркачи, исполнители джаза и блюза, рока и классики и даже акробаты! Все это может быть объединено в один большой театр, который соберет в себе лучшие силы страны. И тогда мы докажем всему миру, что Россия — по-прежнему великая держава! (Улыбается).

— Что самое приятное и самое сложное в вашей работе?

— Безусловно, самое приятное – это аплодисменты: чем они обильнее, тем приятнее (Улыбается).

Самое сложное – оставаться всегда любящим и глубоко чувствующим человеком. Потому что многие люди, доходя до вершины, не могут удержаться на ней – они начинают падать, причем в моральном смысле. Потому что звезды считают, что они могут себе позволить не работать, хамить всем вокруг, не вести диалог с миром, смотреть на кого-то сверху вниз, кем-то пренебрегать. Я приведу маленький пример: однажды приехала я в один пятизвездочный отель, и стоит там горничная, белье меняет. Я говорю: «Здравствуйте! Как поживаете?” Горничная от неожиданности уронила все свои тряпки, расплескала воду в ведрах. Стала оглядываться и спрашивает: «Это вы мне? Я отвечаю: «Ну, конечно!» Она практически расплакалась. Оказывается, с ней за несколько лет никто даже не поздоровался.

— Можете рассказать о своем обычном дне — какой он?

— Он круглосуточный. Больше всего я не люблю халатность моих коллег. Это просто приводит меня в замешательство. Раньше двух я просто дозвониться ни до кого не могу, все спят. Мой день выглядит совсем по-другому.

Он включает концерт или подготовку к нему. И весь процесс, который он подразумевает: репетиции, упражнения для распевания, подбор музыкального материала, мейкап, подбор костюма, косметические процедуры — все это входит в повседневную работу артиста. И обязательная работа с психологом, потому что эмоционально мы очень нагружены. Нам без психолога просто не обойтись. Тем более, что я человек, который никогда не пьет и никому не рекомендует, если он хочет остаться в здравом уме.

— Что вы посоветуете родителям талантливых детей? Как правильно развивать такого ребенка?

— Единственное, что я могу посоветовать родителям, – это не подрезать детям крылья. Ребенок должен заниматься тем, что ему действительно интересно. И главное: поддерживайте его своей любовью в любом начинании. Родитель не должен угнетать ребенка, особенно сравнивать с другими детьми. Такие родители не верят в своего собственного ребенка, начинают занижать его самооценку, не веря в его таланты, принудительно навязывать свои интересы.

У каждого родителя его ребенок должен быть самым красивым и талантливым, даже если в реальности он не наделен талантами. В этом смысле надо учиться у так называемых «еврейских мам». Она всегда скажет: «А вот мой Абрашенька лучше всех играет на скрипочке. И вот посмотрите, как он сногсшибательно выглядит и поет, как ангел»… Хотя в реальности это не совсем так… (Смеется). Сам факт того, что мать прописывает ребенку сценарий «ты самый лучший», «ты самый талантливый», «самый замечательный», «ты будущий министр культуры», сделает его большим человеком. Такой ребенок уже получает необходимую энергетическую подпитку и по-другому просто не может. Он звезда не потом, а сейчас. Это мой единственный совет родителям. Любите в ребенке все, что он выбирает сам.

Также для тех, кто не живет в Москве, обязательное правило: нужно приезжать в Москву или Питер, потому что в провинциальных городах у вас меньше шансов пробиться. Если ребенок действительно талантлив, то ищите какие-то пути переезда. Обязательно ходите по всем кастингам и мероприятиям. Их огромное количество. Сегодня много, куда можно попасть. Даже если не получится в данный момент пробиться, то это сделает вас крепче и сильнее. Конкурсы, творческие соревнования закаляют ребенка.

Относитесь лояльно к выбору вашего чада. То, что он сам хочет – это его судьба. Все, что вы навязываете ему — это ваша несбыточная родительская мечта. Так бывает, когда родитель не реализовался сам, не получил нужного результата, и теперь пытается чужими руками самореализоваться. Даже если вы дали ему жизнь, это не дает вам право на нее. Вы можете быть только рядом в качестве помощника, в качестве того, кто любит. Вам же потом пожинать плоды этой любви. Ребенок должен чувствовать вашу любовь к нему, а не вашу любовь к себе, проходящую через него.

— Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным в вашей профессии?

— Самые легендарные артисты мира – это люди с очень заурядными способностями. К примеру, Леонид Утесов, Мадонна или Френк Синатра — все эти звезды имели скромные полторы октавы диапазона голоса, но какие они масштабные личности в мире искусства! Всех их объединяет трудолюбие. Без повседневной упорной работы ничего не добиться. Плюс абсолютная вера в то, что ты делаешь. Я знаю своих коллег, потрясающе талантливых от природы вокалистов, но они поют на кухне из-за собственной лени…

Надо каждый день делать по маленькому неуверенному, но шажку вперед. Выходить из дома, записывать свою первую песню, идти к первому продюсеру, на первое прослушивание…

Не получилось? Прийти и бесплатно спеть на вечеринке, на любом капустнике. Сегодня огромное количество мест, где работают звезды и певцы. К примеру, моя бывшая гитаристка сначала устроилась ко мне костюмером. Она поняла, что музыканты нам не нужны, и занялась костюмами. Однажды у нас заболел гитарист и она вышла с нами на сцену. Долгое время проработала с нами гитаристкой, параллельно писала что-то сольно, развивалась и уже ушла в свободное плавание. Очень важно не останавливаться, верить в себя. И постоянно трудиться.

— Если бы могли поменять профессию, то какую бы вы выбрали?

— Я от природы руководитель, а это не профессия, а образ мышления. (Улыбается) Поэтому, наверное, я бы добавила профессию и стала бы поющим президентом (Смеется).

— Несколько слов на прощание всем нашим читателям

— Дайте своим детям большую человеческую любовь. Без любви человек теряет любые маршруты и ориентиры, потому что, чтобы дать что-то миру, человек должен наполняться этим сам. Если человек получил много любви, это уже счастливый человек. Счастливые люди способны двигаться сами и двигать этот мир вперед. Не лишайте своих детей такой возможности. И будьте счастливы!