Как акварелью нарисовать море. Для начинающих

  • 02.07.2019

Многим второклассникам в качестве домашнего задания по окружающему миру предлагается опробовать свои творческие способности, изобразив на белом листе бумаге рисунок «море в одном из его нарядов». В качестве подсказки учитель младших классов предлагает детям стихотворения известных поэтов, описывающих всю красоту необъятных морских широт, южных закатов и расцветов, драгоценного оттенка воды и неповторимого пенистого бриза. Однако, далеко не каждому ребенку удается уловить смысл задания, мысленно представив картину перед своими глазами, и уже после — изобразив на листе бумаги. Трудности возникают в двух случаях. Первая причина кроется в склонности к изучению основных предметов, и нехватки времени к творчеству. Вторая причина — это «непонимание» (отсутствие представления, что такое море). Ведь далеко не каждая семья может позволить себе дорогой отпуск к лазурному берегу…именно поэтому в сегодняшней статье мы решили дать еще одну подсказку детям и их родителям про рисунок моря в одном из его нарядов.

Как выглядит море в одном из его нарядов рисунок?

Изобразить море красками, цветными карандашами и даже фломастерами можно по-разному. Тут все зависит от того, насколько у ребенка развита фантазия. Менять свои наряды море может множество раз на протяжении всего дня. Поэтому ограничений в творчестве нет! Цветовая гамма может варьироваться от нежных, до предельно глубоких и насыщенных тонов. Все зависит исключительно от погоды, передаваемой на листе рисунка. К примеру, в солнечный день преобладает штиль, поэтому оттенок воды может быть изумрудным, голубым и даже бирюзовым. При шторме — грязным и даже черным. Во время заката — бордовым, красным и темно-синим.

Во время раскрашивания рисунка не ограничивайте ребенка. Разрешите ему задействовать сразу несколько оттенков. Пусть рисунок моря в одном из его нарядов станет поистине «нарядным» и даже чуть-чуть необыкновенным.

Посмотрев на фото ниже, нельзя не отметить то, что дети зачастую используют классические решения, включающие в себя до 4 цветовых решений: зеленый, синий, белый и голубой, а также все их вариации. Но это абсолютно не значит, что другие цвета задействовать нельзя. Любые оттенки допустимы, если сочетаются между собой.

Море в одном из его нарядов, рисунок на фото для 2 класса:












Рисунок на основе стихотворений известных поэтов

Чтобы нарисовать море во всей своей красе, достаточно посмотреть примеры работ и прочитать авторские произведения.

Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темное…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно…

На основе этого абзаца можно составить представление о том, как должно выглядеть море. Только представьте, ночь, луна падает на темно-сизое море образуя лунную тропу практически до самого берега. Звезды отражаются на воде словно светлячки, освещающие таинство спящей природы. Красиво, не правда ли?!

  • А вот море в одном из его нарядов по представлению Долгановских Юлии Викторовны.

Много морей голубеет на картах —
Атласы дети откроют на партах.
Море цветов расцвет на планете,
Цветные моря существуют на свете!

Даже маленькие дети знают, что море — не одно на свете есть. А самое главное, что и название разное имеет. Красное, белое, черное, желтое — только часть того, что можно передать в цветах на альбомном листе.

Фото примеры моря в одном из его нарядов:



Дополнительное задание по учебнику «Водные богатства» 2 класс (рабочая тетрадь)

  • Задание №1 — Таблица водные богатства нашей планеты

Первый столбик (естественное происхождение): озеро, море, река, океан.

Марина (marine, marina, от marinus — морской) наиболее популярный среди любителей искусства жанр, изображающий морской вид или события, происходящие на море. Морская стихия очаровывает своей непредсказуемой изменчивостью. Нежные переливы перламутровых оттенков солнечного дня вдруг меняются на насыщенные контрасты предгрозового состояния. На смену тяжелым тучам приходит успокаивающий сиреневый бархат заката. Трудно удержаться от желания и не запечатлеть эту красоту на бумаге. Предлагаем выполнить три рисунка с изображением моря в трех графических техниках: цветными карандашами, акварельными карандашами и пастельными карандашами фирмы «STABILO» .

Прежде чем приступить к работе, вспомните тот вид моря или погодное состояние морской стихии, которые наиболее ярко запечатлелись в памяти. Хорошо, если у вас уже есть набросок пейзажа, и вы отчетливо помните всю цветовую палитру неба, облаков, песка, прибрежных камней, самой морской глади. Если наброска нет, то можно воспользоваться фотографией в качестве исходного материала к рисунку. Для работы используйте цветные карандаши, фирмы «STABILO» , бумагу для акварели с фактурой «яичная скорлупа» формата А4, для корректировки рисунка пользуйтесь ластиком.

Для изображения цветными карандашами выбрано состояние солнечного дня с небольшим штилем на море, с игривым прибоем волн о скалистый берег. Парусник у горизонта и чайки высоко в небе являются неизменными характерными элементами морского пейзажа и придадут некую одухотворенность картине.

1 этап. Подготовительный рисунок.

Легкими контурными линиями разместите элементы пейзажа на листе. В первую очередь чуть выше середины листа проведите линию горизонта. Она условно разделит рисунок на «небо» и «землю». Ближе к верхнему краю листа наметьте ряд ближних и чуть пониже дальних облаков. Слева обозначьте скалистый край берега и от него вправо вниз границу прибрежного песка с откатом волны. Линии волн на поверхности моря расположите в убывающем порядке к линии горизонта. В правой части рисунка обозначьте очертания парусника, в верхней части - силуэты чаек.

2 этап. Задача этого этапа состоит в том, чтобы выявить цветотональные отношения в пейзаже.

Карандашами оттенков синего цвета пройдитесь легкой штриховкой по небу, по большей части морской поверхности и по теневым частям скалистого берега. Массив берега и прибрежного песка поверх синего цвета перекройте розовым цветом, он обобщит цветовую гамму этой части и послужит цветом самых освещенных мест.

Раскладка по цветам

3 этап. Световоздушная перспектива в пейзаже.

Более частой штриховкой выявите глубину неба: ближе к верхней части листа усильте насыщенность цвета, контрастно выделите верхний край в облаках; ближе к линии горизонта насыщенность цветового тона уменьшите и смягчите контраст в нижней части облаков. В поверхности моря обобщенно нарисуйте дальний план. Передний план прибоя потребует более тщательной проработки: отделите более теплыми оттенками вертикальные части волн от горизонтально расположенных подножий - они более холодных оттенков. Те же оттенки преобладают в частях отлива воды на прибрежном песке. Скалы решайте более подробно согласно плоскостям рельефа, в них присутствуют оттенки бежево песочных тонов.

Раскладка по цветам

4 этап. Детализация элементов и обобщение пейзажа.

После завершения работы полутонами, посмотрите ещё раз на рисунок, возможно, где-то возникла необходимость в корректировке тона и рисунка элемента. Где это необходимо, уберите лишнее ребром ластика, где-то можно ещё раз пройдитесь цветом. Дальнейшая проработка объектов цветом заключается в прорисовке характерных деталей: уточнении рисунка ближайших облаков, выявлении формы и объема. Прорисуйте гребни волн и брызги воды. Конкретнее определите очертания парусника. Подчеркните контрастами рельеф скалистой части берега. Добавьте подробности в линии отката воды и мокрый песок с прибрежной галькой. Наметьте силуэты чаек высоко в небе.

Раскладка по цветам

5 этап. Завершение работы

В завершении, бегло окиньте взглядом рисунок и определите, все ли элементы пейзажа находятся в согласованности друг с другом, удалось ли выдержать целостность композиции, расставив акценты, передать световоздушную перспективу пространства, и, самое главное, передать незабываемую захватывающую красоту моря.

Пейзаж это одно из самых красивых направлений живописи. Он прекрасно подходит для освоения начинающим художникам, так как не требует такой точности построения как люди или животные. Среди пейзажей особое место занимает морской пейзаж.

Рисовать картину всегда проще с натуры. По этому, если вы находитесь не на море, то будет неплохо, если перед вами будет фотография пейзажа, который вы хотите нарисовать.

Рисовать акварелью лучше всего на специальной бумаге для акварелей, прикрепленной канцелярскими кнопками к поставленной под наклоном доске. Кнопки не дадут бумаге сворачиваться, когда она намокнет, а рисовать под наклоном будет удобней.

Первым делом, карандашом надо набросать основные контуры будущего пейзажа. Набросок лучше делать жестким карандашом, чтоб не оставить жирных линий, которые потом будут просматриваться под краской. Такие вещи как солнце и облака, рисовать карандашом вообще не стоит, потому что они будут рисоваться очень разбавленной, прозрачной краской и карандашные линии могут их испортить.

Мы нарисуем только линию горизонта и контуры скал.


После того как сделан набросок, бумагу надо намочить водой, чтобы она хорошо впитывала краску. Кроме того, по мокрой бумаге можно будет делать плавные переходы от одного цвета в другой. Рисовать всегда следует начиная от светлых тонов и заканчивая темными. Самым светлым в нашем пейзаже является солнце, и мы начинаем рисовать с него. Кроме солнца, самые светлые места на картине это отражение солнца в воде и небо вокруг солнца.



После этого, мы рисуем общий фон, краской немного потемней. Небо, во время заката, принимает все цвета радуги. Некоторые из них, такие как красный или оранжевый, выражены ярко, но по мере того как цвет неба переходит в синий, он становится желтым и даже зеленым. Если рисовать закат снизу в верх, постепенно смешивая краску, начиная с красного и переходя в желтый, потом из желтого в голубой и синий, то мы естественным образом получим все цвета, которые есть на небе, при закате.

Старайтесь не рисовать все одинаковое одним цветом. Всегда смешивайте цвета, чтоб картина была живописной, но, при этом, следите, чтоб цвет не стал слишком грязным. У вас под рукой должна быть палитра, чтобы опробовать цвета.

Одновременно с этим, мы рисуем и море, потому что оно практически отражает небо и солнце, и в нем есть такие же цвета. Но, рисуя море, мы пока что сосредотачиваемся только на его светлых тонах.



После того как общий фон задан, рисуем на небе облака. Облака, как и небо, могут иметь разный оттенок.



Для того чтобы облака были объемными, надо разделить их на свет и тень. Сторону, обращенную к солнцу, надо оставить светлой, а противоположную сделать темней. Так же, можно затемнить некоторые участки неба, чтобы облака выделились сильней.



Затем переключаемся на море. В начале, надо выделить линию горизонта. Прямо под солнцем, море темнее, но ближе к краям, наоборот - небо с облаками темнее, чем солнце. Так как линия горизонта затекла лишней краской, ее надо размыть и вымокать кисточкой как губкой.

Середину моря мы так же оставляем светлой, а ближе к краям, сгущаем краски. Так получается отражение солнца в воде. Чтоб нарисовать волны, темную краску надо наносить отдельными мазками, чтоб между ними получались светлые промежутки. При этом, надо не забывать, что чем ближе, тем волны крупней. Мелкие волны в дали можно нарисовать хаотичными мазками, а волны вблизи лучше отметить более точно. Пену волн у берега, мы оставим светлой.



Вместе с морем можно нарисовать и скалы. Скалы вдали должны быть немного светлее и размытей чем те, что ближе, чтоб картина выглядела естественней.



В принципе, пейзаж почти готов и осталось только прорисовать мелкие детали, переходы от света к тени на волнах и скалах. Акварелью это можно делать, как нанося краску, так и размывая ее.

Не забываем, так же, очень важное правило в живописи – надо вовремя остановиться, чтобы все не испортить.



Вот и все, сушите кисточки.

Вам понадобится

  • Натянутый на доску холст размером 41*51 см, кисти: круглая № 4, плоская № 6, 8 акриловых красок: фталоцианиновая синяя, фталоцианиновая зеленая, жженая сиена, желтый кадмий, синяя лазурь, титановые белила, светлый красный кадмий, ультрамарин.

Инструкция

Рисуем опорные линии. Смешайте в равных количествах фталоцианиновую синюю краску и жженую сиену, разведя смесь до консистенции воды. Кистью № 4 нанесите на холст из девяти ячеек, которая поможет вам выдержать масштаб элементов композиции. Набросайте будущей – обозначьте линию горизонта, которая должна находиться приблизительно на треть от верхнего края холста, и изгиб пляжа.

Наносим основные цвета. Возьмите плоскую кисть № 6 и наметьте основные цветовые участи. Холмы покройте слоем желтого кадмия, добавленного к смеси фталоцианиновой синей и жженой сиены. Закрасьте море на переднем плане длинными горизонтальными мазками фталоцианиновой синей краски, разведенной до консистенции жидких сливок.

Смешиваем краски для неба и . Закрасьте небо смесью равных частей синей лазури и фталоцианиновой синей краски с добавлением капельки белил. Для того чтобы плоскую поверхность пляжа, смешайте белила с желтым кадмием и жженой сиеной и нанесите краску горизонтальными мазками.

Пишем накатывающиеся на пляж волны. Чтобы написать волны на мелководье, смешайте бирюзовую краску, добавив для этого к белилам немного зеленой краски и жженой сиены. Движение волн помогут передать горизонтальные мазки краски.

Пишем воду. Дальние, холодные тона моря нужно написать густой смесью, состоящей на одну треть из фталоцианиновой синей краски и на две трети из белил. Наносите краску горизонтальными мазками, при этом между мазками появятся складки, изображающие отдельные волны. Перемещаясь вниз по холсту, постепенно добавляйте в смесь фталоцианиновую зеленую краску, чтобы углубить тон.

Пишем прибой. Смешайте капельку фталоцианиновой зеленой краски с неразведенными белилами, чтобы написать этой смесью пенистые гребешки волн. Нанесите краску вдоль края прибоя.

Оттеняем волны. Кистью № 6 напишите темные бирюзовые тени на нижней части вол. Чтобы нужный цвет, смешайте приблизительно две трети белил с одной третью фталоцианиновой синей краски и добавьте капельку фталоцианиновой зеленой краски. Теперь можно считать в целом законченным.

Обратите внимание

Фактура волн и их движение мастерски воссозданы с помощью густых акриловых красок.

Полезный совет

Акриловые краски при высыхании темнеют. Для того чтобы проверить, правильно ли вы смешали краски, нанесите несколько мазков на обычный лист бумаги и дайте им высохнуть. Убедившись что цвет подобран правильно, наносите краску на холст.

Если вы хотите нарисовать море , вам не хватит одного синего карандаша или лазурной краски. Только на первый взгляд водная гладь однотонна. Если внимательно присмотреться, на ней есть пятна самых разных оттенков. Их нужно замечать, чтобы рисунок моря получился реалистичным.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - карандаши;
  • - краски;
  • - палитра;
  • - кисточки.

Инструкция

Возьмите карандаш твердостью 2Т или 4Т. Разметьте лист, обозначив размер всех объектов рисунка. Легкой линией обозначьте линию горизонта, набросайте очертания cкал, островов, корабля и т.д.

Присмотритесь к цвету водной глади, которую вы хотите изобразить. Вы заметите плавный переход одного оттенка в другой. Их наличие зависит от нескольких факторов. Влияет на цвет глубина моря на конкретном участке – возле берега и на мели оно будет светлее, к цвету воды добавится цвет дна. Важен и ландшафт морского дна – на водной глади будут едва заметны темные пятна, если под водой холмы или впадины. На поверхность могут падать тени от облаков и туч, особенно они заметны при ярком солнце. Лодка, корабль, скалы, попавшие в «кадр», тоже отбрасывают тень, изменяя цветовую гамму моря. Также обратите внимание на расстояние между вами и точкой, которую вы рисуете. Ближе к горизонту вода будет выглядеть всё темнее.

Эти нюансы можно рассмотреть и на фотографии (см. иллюстрацию к статье). Здесь отчетливо виден светло-лазурный полукруг у нижнего края кадра. Затем следует полоса чуть боле насыщенного светло-голубого. Примерно такой же ширины полоса более темная, а синий цвет виден тонкой линией вдоль горизонта. Блики от солнечного света ложатся на поверхность моря светлыми полосами по бокам, а также двумя линиями на равном расстоянии друг от друга в центре.

Наносите на бумагу цвет, определив все перечисленные особенности. Если вы рисуете карандашами, пастелью или восковыми мелками, покрывайте бумагу однородной сетью штрихов. Используйте разные оттенки, а также накладывайте штрихи различных цветов рядом, чтобы создать иллюзию их смешения. Участки, которые покрыты бликами, оставляйте незаштрихованными.

При работе акварелью или тушью принцип работы немного отличается. Смешайте в палитре необходимые оттенки. Наносите их широкой кистью, равномерно «растягивая» краску на большие участки. Можно предварительно пройтись по бумаге чистой мокрой кисточкой, а сразу после этого использовать краску – так границы мазков расплывутся на бумаге. Пока краска не высохла, чистой тонкой кисточкой размойте блики, т.е. соберите лишний цвет, открывая белый лист.

В случае использования укрывистых красок – гуаши, масла, неразбавленного акрила – наносите цвет на всю поверхность листа. Когда краска высохнет, нарисуйте блики белилами с помощью тонкой кисти.

Чтобы изображение моря было реалистичным, нужно нарисовать мелкую рябь и крупные волны на его поверхности. Чтобы сделать это, рассматривайте отдельно каждое такое возвышение волны. Рисуйте его как обычный объемный объект – разными оттенками передавая тень, полутень и освещенные участки.

Совет 3: Как поэтапно карандашом нарисовать домик на берегу озера

Картина, на которой изображен дом на берегу озера, может стать воплощением мечты художника. Приятно хотя бы мысленно переноситься в такой природный уголок. Поэтапное рисование поможет сделать объекты наиболее реалистичными.

Дом мечты

Сначала определитесь, на каком плане рисунка будут два главных объекта – дом и озеро. Вы можете разместить их на одной линии. Поставьте строение на передний план справа. Тогда для водоема оставьте место слева. Чтобы два эти объекта были довольно крупными, положите лист бумаги горизонтально.

Самый состоит из двух геометрических фигур. Нарисуйте его фасад в форме квадрата или прямоугольника, а крышу треугольной. Решите, из какого материала строение. Фасад может быть из камня. Нарисуйте в углу стены несколько кругов неправильной формы, будет видно, что в этом месте штукатурка отслоилась, и появились камни. Таким же образом можно показать, что жилище сделано из кирпича, нарисовав несколько прямоугольников в любом углу, расположенных в шахматном порядке.

На таком здании может быть крыша из черепицы. Сначала нарисуйте на ней полоски одинаковой ширины, затем каждую разделите на несколько квадратов. Эта линия может быть волнообразной, элементы черепичной крыши бывают и такими.

Не забудьте оставить место для окна и двери, нарисуйте их. Эти детали строения необходимы любому дому, в том числе и деревянному. После того как вы создали его схему из прямоугольника и треугольника, скосите угол последнего. Пусть крыша будет соломенной. Несколько полукруглых линий, проведенных вправо и влево от ее вершины, покажут, из какого она материала.

Стены – бревенчатые, чтобы это показать на холсте, слева и справа передней стены нарисуйте небольшие симметричные круги, которые идут снизу вверх. Расположены они один над другим - это спилы бревен. Теперь ведите горизонтальные линии от нижней части левого круга направо, нарисуйте такие параллельные линии доверху, не заходя на окно и дверь. На крыше нарисуйте трубу.

Водоем

Рисовать озеро тоже просто. В левой части полотна начертите круг чуть вытянутый в правую и левую сторону. Так выглядит круглое озеро, если смотреть на него спереди.

Изобразите 2-3 водяные лилии на его поверхности. Сначала нарисуйте лист сердцевидной формы со скошенным углом, а на нем – . Она состоит из острых лепестков. Лист покройте карандашными штрихами, чтобы было видно – он темный. Цветок оставьте белым. Пусть в небе сияет солнце, отбрасывая на воду блики. Для этого на ее поверхности сделайте несколько штрихованных вертикальных дорожек. Они должны быть по обе стороны от места, освещаемого солнцем.

На заднем плане расположите несколько деревьев или кустов. Картина, на которой нарисованы дом и озеро, завершена.



Все уроки живописи , которые публикуются в нашей , помогут вам приобрести навыки рисования. Вы узнаете, как правильно рисовать, используя технику акварели . Кроме того, поэтапное рисование акварельными красками научит вас подбирать цвета для картины и накладывать разные мазки кистью.

Потом мы с вами начнем создавать более сложные картины, используя холст и масляные краски.

Сегодня мы с вами нарисуем морской пейзаж : море, скалы и волны.

Как правильно изобразить волны, чтобы они казались настоящими, как передать их форму и объем? Вот над этим мы поработаем в этом уроке живописи.

Я выбрала вот эту фотографию.

На ней мимо скал на берег катятся волны около Сейшельских островов.

Обратите внимание на цвет воды, мы должны передать не только форму каждой волны, но показать разную глубину моря и солнце, которое освещает скалы вдалеке.

Нарисуем скалы и воду. Обязательно оставляем белые места для пены на переднем плане картины и около камней.

Скалы, которые поднимаются над водой, рисуем простым карандашом, не надо вырисовывать их слишком тщательно.

Просто наметим форму камней и обязательно нарисуем волну слева от камней, которая поднимается вверх.

Начинаем окрашивать небо. Небо в южных широтах отличается насыщенным цветом, поэтому нам понадобится краска фиолетового оттенка.

Работаем толстой кисточкой, делая широкие мазки.

Пока сохнет небо, начнем наносить краску на воду. Для моря нам понадобится сделать несколько разных смесей. Вода на горизонте около скал самая темная, для нее мы набираем на кисточку синюю краску.

Чем ближе к переднему плану, тем светлее вода. Поэтому около камней мы рисуем полосы смесью синей краски и темно-зеленой.

Разбавляем эту смесь водой, добавляем голубой цвет и рисуем волны между камнями.

Не забывайте оставлять белую бумагу около самых скал не закрашенной, у нас получится пена белого цвета.

Для воды на переднем плане приготовим новую смесь. Голубую краску смешиваем с травяной зеленой, хорошо разбавляем водой и рисуем толстой кисточкой мазки, передающие форму волн, которые катятся по направлению к берегу.

На самые верхушки волн добавляем бирюзовый цвет.

Всегда пробуйте тон краски на палитре, и только после этого рисуйте.

Старайтесь добиваться того оттенка, который вам нужен, хотя это и не так просто, как кажется. Иногда приходится смывать с кисточки краску и делать новую смесь.

Белую пену оставляем на переднем плане, как есть. Можно только провести чуть заметные линии тонкой кисточкой и оставить краску высыхать.

Начинаем рисовать скалы. Сразу готовьте несколько разных смесей: от серого цвета до оранжевого. Лучше всего рисовать камни, сразу окрашивая их в различные тона.

Потом будет намного легче передать естественный цвет скал, которые находятся в тени и на солнце.

Продолжаем работать над скалами, которые поднимаются над водой. Рисуем по мокрой основе разными смесями красок.

Не забываем показать те места на камнях, которые плохо освещены солнцем. Для этого тонкой кисточкой рисуем вертикальные полосы темными оттенками красок.

Теперь, когда небо высохло, можно сделать его цвет более насыщенным. Для этого наносим еще один слой краски. Пока краска мокрая, добавляем голубой оттенок, чтобы небо стало ярче.

Снова возвращаемся к воде и рисуем волны на переднем плане. Готовим смесь из голубой краски и зеленой.

У вас на палитре должна получиться бирюзовая смесь, мы разбавляем краску водой и рисуем волны.

Делаем тонкой кисточкой мазки округлой формы, спускаясь с верхушек волн вниз. Этой же смесью, сильно разбавленной водой, ставим пятна на переднем плане. Тогда сквозь пену начнет проглядывать вода.

На волне, которая поднимается слева над скалой, ставим точки этим же цветом.

Вернемся к скалам, рисуем вертикальные линии, чтобы одни камни зрительно отделялись от других. На самых верхушках камней тонкой кисточкой рисуем кончики скал, нам нужно передать их форму.

На одних верхушках лежит тень, на другие падает солнце. Это обязательно надо учитывать при выборе оттенков.

Возвращаемся к воде. Для более насыщенного цвета мы добавим еще один слой краски.

Не забывайте показать глубину моря и меняйте смеси красок, как мы это делали в начале урока. Море должно получиться совершенно разным на линии горизонта и на переднем плане.

Теперь сделаем небольшой перерыв, чтобы краска высохла.

Осталось нарисовать детали, чтобы наша картина приобрела законченный вид. Не надо торопиться, накладывайте краску постепенно, давая высохнуть первому слою.

На верхушки скал добавляем желтый цвет, а на воду – оттенки синего, зеленого и бирюзового. Зеленым цветом рисуем полосы в центре и около белой пены. Тогда волны зрительно поднимутся выше.