Ночь схватки новелла. Судьба: Ночь Схватки на ПК (2004)

  • 02.07.2020

"I have a secret that I haven"t told you... I"m a Magi"
- Emiya Kiritsugu

Fate/Stay Night - графическая (визуальная) новелла от студии Type-Moon, известной также по Tsukihime, Kara no Kyokai, и серии файтингов Melty Blood. Новелла вышла в 2004 году и стала началом целой серии произведений.

Все с чего-то начинается

Итак, Обычный Японский Школьник...
... но нет, школьник все-таки не совсем обычный, а с интересной способностью видеть вещи изнутри и чинить их, не разбирая. Обогреватель, например, или чайник отремонтировать. Трудно назвать это суперсилой, да?
Так вот, дернул этого школьника какой-то непонятный порыв ночью в школу попереться и наткнуться там на двух верзил, которые как раз решили, что школьный двор ночью - это лучшее в мире место для выяснения, кто из них более крут. Естественно, Эмия не мог не получить по первое число, от чего и скоропостижно скончался на месте... БЫ, если бы его не оживила вовремя подоспевшая ученица той же самой школы. После чего к уже порядком ошарашенному герою явилась блондинка в сверкающей броне и внезапно заявила, что будет сражаться на его стороне, и что он - её Мастер.
Вот на этом месте и начинается сама новелла. А все, что выше - это так, предыстория, не более.

Are you my Master?..

Действующие лица

Практически всех героев игры объединяет одно: они - Мастера. Повелители . Маги .
Каждому из них подчиняется один из семи Слуг: Сэйбер, Арчер, Берсеркер, Райдер, Лансер, Кастер, Ассассин. Все Слуги - духи великих героев прошлого, настоящего, а иногда и будущего.

Главный герой, по совместительству совсем не обычный японский школьник -

Слуга -


Случайно (или неслучайно?) оказавшаяся рядом с поверженным Эмией не менее необычная школьница -

Слуга -
Милая малышка, приехавшая непонятно откуда, и явно одержимая жаждой крови -

Слуга -

Но не все герои - Маги, есть среди них и простые люди. Например, подруга Эмии, олицетворение доброты, скромности и чистоты,

Игровой процесс

Графические новеллы совершенно справедливо можно сравнить с книжками с картинками: весь игровой процесс заключается в чтении текста на экране, который сопровождается иллюстрирующими его изображениями. Текст также часто проговаривается вслух, а изображения анимируются, но это уже зависит от конкретной новеллы. Отличают графические новеллы от книг обычно несколько составляющих:
Во-первых, это сюжет. В новеллах подчас все настолько закручено и запутанно, что не всякая книга выдержит. (исключение, пожалуй - это "Игра Престолов...")
Во-вторых, это интерактивность и, как следствие, нелинейность (некоторые новеллы, однако, вполне линейны).
Ну и в-третьих... это хентай. Эротика. Исторически сложилось, что жанр графических новелл очень многие приравнивают к эротическим новеллам: это не совсем справедливо, но часто оправдано.

Конкретно сейчас мы говорим о Fate/Stay Night: объем текста в ней, по подсчетам переводчиков, превышает объем всех трех томов "Властелина колец" . Текст сопровождается красивейшими иллюстрациями и отлично подобранными голосами актеров (естественно, говорят герои на японском). Интерактивность проявляется в том, что в определенные моменты повествования игроку нужно выбирать действие героя из нескольких вариантов. На практике же почти все выборы в игре сводятся к одному и тому же: герой либо благополучно переходит к следующему эпизоду, либо расстается с жизнью... и попадает в Tiger Dojo - необычно выполненную систему подсказок, где ему как двоечнику популярно объясняют, что же он на этот раз сделал не так. Эротика в игре есть, при этом она весьма органично вплетена в сюжет.

Сюжет

Вокруг героя плетутся интриги; среди Мастеров идет борьба не на жизнь, а на смерть, с простейшей идеей: победитель получает все .
Сюжет новеллы вращается вокруг слуги Эмии Сэйбер (той блондинки в сверкающих доспехах), а также событий, происходящих в городе. Герой узнает, что происходит, кто такие маги и Слуги, и почему он сам стал Мастером. По ходу повествования станет ясно, кто на самом деле Сэйбер, почему именно она стала его Слугой и её цель и роль во всем происходящем.
Трем-пам-пам, в реальности прошло часов 10 , а в игре несколько дней и поединков, и вроде бы вот уже и конец.
Кстати, по игре снят аниме-сериал и он заканчивается на этом же месте

Но! После концовки герой внезапно попадает в уже наверняка знакомое Tiger Dojo, где узнает, что если "попробовать переиграть все заново, но в один весьма конкретный момент выбрать не вариант А, а вариант Б..."


... unknown to death; not known to life...


... и вот тут-то игра и расцветает во всей красе, потому что начинается абсолютно другая история . Завязка и герои те же, а события развиваются, можно сказать, перпендикулярно предыдущей истории: смещаются акценты, герои демонстрируют другие черты характера. В фокусе оказываются, внезапно, спасшая жизнь героя Рин Тосака (девица с весьма скверным характером) и её Слуга Арчер. А главным антагонистом становится... становятся... нет, спойлеров я здесь делать не буду.

Прочитав вторую историю, игрок получит ответы на многие оставшиеся вопросы: перед ним откроется более глубокая и детальная история сражений, наконец-то станет ясна сущность Арчера (о, сколько тем об этом в интернете поднялось после выхода аниме), и многое другое. Ну и, конечно, неизменные сцены смерти героя вследствие неверного выбора.
Вторая история, кстати, уже не совсем линейна: у неё две возможных концовки.
Аниме-OVA, снятое по второй части, как отдельное произведение смотреть почти бессмысленно. Зато роль иллюстрации происходящих в новелле событий аниме исполняет на 10 баллов из 10.


I"m going to hurt you, Senpai


И вот, после прочтения второй истории, становится понятно, что Fate/Stay Night - это на самом деле игра-матрешка. Потому что после второй открывается третья история, на этот раз последняя, но также с двумя концовками.
Про третью историю не скажу ничего, кроме того, что в ней все, что уже известно игроку, переворачивается с ног на голову. Открываются такие вещи, о которых даже подумать было сложно, но зато наконец-то становится более-менее понятно, что за каша тут заварилась и кто на самом деле зачинщик всего этого безобразия.
Если после прочтения первых двух историй кажется, что игра мрачная, третью даже не начинайте - она погрузит в глубины жестокости, безысходности и отчаяния. Но закончится все... ну, либо хорошо, либо не очень (в третьей истории, в отличие от первой, действия игрока на протяжении всей истории отвечают не только за выживание героя, но и за то, к какой концовке он придет). Как обычно, смещены акценты, открываются новые черты характера... и... читайте.

Резюме

Про новеллу Fate/Stay Night я узнал совершенно случайно после просмотра аниме - задавшись вопросом, кто же такой Арчер, потому, что он был единственным Слугой, чья история в аниме не раскрывались. К счастью, в то время новелла уже была переведена на английский...
Из жизни у меня выпала почти неделя. Я просыпался, читал, ложился спать, снова просыпался и читал дальше: дело было летом и я был в отпуске. Уже полностью прочитав всю новеллу, я нашел в ней счетчик времени: он показывал три дня и полтора часа, в сумме почти 75 часов. Оторваться было нереально.
Эта новелла - без сомнения, лучшая из тех, которые я когда-либо читал, с точки зрения исполнения; сюжет в ней не имеет равных. Fate/Stay Night - это настоящий шедевр, с которым я настоятельно рекомендую ознакомиться, если вы считаете себя ценителем аниме, графических новелл или просто фантастических историй.
История Fate/Stay Night тесно связана с двумя произведениями:
Fate/Hollow Ataraxia - графическая новелла, продолжение истории Fate/Stay Night. Перевод игры на английский язык близок к завершению.
Fate/Zero - приквел истории, вышедший в форме ранобэ, по которой было снято отличное аниме.

Но никогда ни одной новеллы я там не встречал. Может это благодаря азиатской привычке "не выпускать за рамки страны собственную продукцию", а может ввиду нехватки перевода с японского. Так или иначе, лишь с 2010 года подобного рода книги начали появляться на полочках цифровых магазинов. Ну, хватит о прошлом, сначала разберём обзорную часть без спойлеров, где попытаемся понять, почему же я рекомендую к прочтению нечто аж 15-летней давности.

Почти обзор Fate/Stay Night

Начнём с описания самого важного - насколько это вообще смотрибельно и читабельно. Несмотря на древний возраст рисовки, выдаёт вполне себе годный, даже современный уровень графики. Персонажи обладают хорошими пропорциями тела, нам периодически демонстрируют главного героя и открыто показывают кровавые сцены, хетнай и среднего качества задники (размыты сильно). Разрешение экрана всего лишь 800х600, но несмотря на наличие довольно легко раздражимых глаз, я ни разу не почувствовал усталости, боли или напряжения. Есть удобное меню сохранений с возможностью выбора слотов, а также быстрый пропуск уже прочитанных диалогов (моментальный). Большая часть текста озвучена японцами настолько профессионально, что в словах можно почувствовать оригинальность героев, их эмоции и настроение. Само собой, есть места, где нам описывают мысли - вот эти уже не озвучены (как и хентай, по понятным причинам).

События происходят во вполне себе современном мире, лишь за исключением инноваций в виде мобильников, компьютеров и извечного желания "быть не как все". В центре внимания находится главный герой по имени Широ, который пережил в детстве утрату родителей. Парнишка некоторое время прожил с приёмным отцом, который нехотя обучил мальца бесполезным типам созидающей магии. Затем и этого родителя не стало. Дальше попечительство над подростком взяли школьная учительница и подруга детства, хотя по большей части он стал проживать один в огромном доме. Хотя, если честно, данное корыто сложно назвать домом, по сути там нет ни стульев, ни кроватей (кроме гостевой), ни шкафов, ни иных удобств - и всё это называют "японским стилем". Спи на полу и радуйся, ага. Утром варишь покушать из продуктов, которые сам купил, потом идёшь в школу, а потом на подработки, ведь завтра снова захочешь кушать. Вполне замкнутая и безвыходная жизнь.

По своим психологическим характеристикам Широ довольно стойкий и целеустремлённый. Он хочет помогать людям всем, чем только может. Слово "нет" в его словаре отсутствует, чем частенько пользуются окружающие. Тем не менее, слабаком не назовёшь, ведь он спокойно может надавать по лицу, укрепив ближайший бесполезный предмет магией прочности. Толку от этого мало, но если под рукой только бумага, то можно её превратить в дерево, а дерево даже в железо (изменится внутренняя структура прочности, и всё). На этом его умения заканчиваются. У парня отсутствует искорка юмора, притом все эмоции держит глубоко внутри. Один обычным вечером он становится свидетелем странной драки на улице, а осознав смертельную опасность ситуации, пытается укрыться в школе. Тщетно. Неизвестный противник быстро его настигает и протыкает сердце пикой за считанные секунды. Рядом оказывается маг, который применяет силу волшебного самоцвета для переливания магической энергии. Это даёт парню шанс через некоторое время очнуться и поковылять домой, да если бы всё было так просто...

Война грааля

Добравшись домой, Широ подвергается второй атаке копейщика, ведь последний не собирается оставлять свидетелей. Это вовсе не личная неприязнь - просто обычные люди ни в коем случае не должны видеть магию в деле. Их устранением необходимо заниматься в первую очередь, иначе за дело возьмётся святая церковь, заодно устранив уже тебя, виновника произошедшего. Церковь тут весьма необычная, к примеру, они и пальцем не пошевелят, если ты убиваешь людей налево и направо, главное, чтобы никто не заподозрил мистическую подоплёку. Бережного бог бережёт, да? Но завершить убийство не получается, ведь в последний момент Широ неким образом призывает на свою сторону защитника, который легко отражает нападение и прогоняет противника прочь. Да только призвался вовсе не обычный фамильяр, типа собачки или дракончика, а человек - героический дух древности, о котором воспето немало легенд. И явился он вовсе не по прихоти, просто пришло время провести очередную войну за священный грааль - артефакт невероятной мощи.

Триста лет тому назад три известные семьи магов объединили усилия для создания артефакта, исполняющего любые желания. Они применили знания древних, способности формирования големов (алхимию) и кристаллы энергии, чтобы призвать в этот мир нечто невообразимое. Вот только грааль оказался не простым объектом, а сущностью со своими собственными интересами. Для его полного формирования потребовалось принести жертвы, которыми и стали семьи-основатели. Союз быстро обернулся кровопролитной бойней, но никто так и не смог заполучить желаемое, а грааль, так и не наполнившись, исчез. Вот только у него есть пассивное свойство возвращаться в мир раз в 60 лет, чтобы вновь дать возможность страждущим сразиться за обладание "кубком". Для этого выбираются семеро самых достойных людей (называемые "мастерами") и во служением им призываются семеро могучих духов (слуг). Духи и маги должны сражаться, пока не останется лишь одна пара. Только последний выживший слуга может коснуться грааля и передать своему мастеру силу для исполнения одного желания. По слухам, это может быть что-угодно, даже "уничтожение всего живого".

И вот тут начинается та часть, которая лично меня заинтересовала больше всего - каждый слуга относится к некоему классу персонажей. Арчер (лучник) использует технику дальнего боя, Берсеркер является безудержным воином, Сейбер мечником, Кастер магом, а также есть Райдер (наезник), Лансер (копейщик) и Ассасин. Соответственно, каждый мастер может иметь при себе только одного слугу, а в качестве доказательства контракта между ними на теле мастера проявляются три командных заклинания. Они позволяют единожды отдать особый приказ слуге, например, моментально восстановить здоровье, быстро телепортироваться в нужное место или же увеличить боевую мощь многократно. Слуги обладают собственным сознанием, они далеко не глупы и сами заинтересованы в исполнении желаний (по крайней мере, грааль им таковое пообещал). В том числе можно выпросить, чтобы ты остался в этом мире в форме человека и прожил нормальную жизнь. Для давно умершего героя это просто фантастическая возможность.

Первая кровь

События сюжета разворачиваются на протяжение двух недель (14 дней) и за это короткое время происходит формирование множества альянсов, подлые предательства и неожиданные открытия. Никакой унылой школьной жизни, тут по вечерам все пытаются друг друга перебить, хоть и не в манере Королевской Битвы. У слуг есть крутые ультимативные способности, связанные с их сущностью. Например, Геракл совершил двенадцать легендарных подвигов, поэтому заслужил у богов особую награду - 12 воскрешений. Конечно, это не помогло ему выжить в прошлом, но на этой войне станет отличным бонусом. У остальных же навыки активного типа, высвобождающие кучу энергии, при этом отлично справляясь с одиночной целью или целой областью. Если ты узнаешь название вражеской техники или увидишь его истинное оружие, то сможешь опознать сущность героя и легко принять контрмеры (сыграть на слабостях). Поэтому слуги тщательно скрываются свою истинную суть, порой даже от мастеров.

Духи чрезвычайно сильны, поэтому мастера не могут противостоять тем в открытом бою. Если слуга выступит против любого человека, битва отнимет всего пару секунд и закончится весьма предсказуемо. После гибели мастера его слуга может пробыть в этом мире ещё максимум пару дней, после чего исчезнет. Но, если другой участник битвы потерял своего слугу, то всё ещё может перезаключить контракт с освободившимся. Получается, что в теории можно обойтись без людских жертв, к чему и стремится протагонист. На практике же необходимо устранять наиболее слабые и доступные звенья в первую очередь. Сражения между героями частенько заканчиваются ничьей, а поскольку те быстро залечивают любые не смертельные ранения, победа больше зависит от навыков выживания и терпения участников. Кто лезет на рожон - поступает опрометчиво, ведь можно тупо отсидеться и выждать, пока остальные друг друга перебьют.

Ну и, само собой, у Широ не было бы никакого шанса победить, если бы не особый рояль из кустов. По какой-то причине парень получил нереальную регенерацию, способную восстанавливать его на уровне Росомахи из Людей Х. Враги частенько относятся к происходящему с завидным пофигизмом, поэтому не делают контрольный удар в сердце или мозг. А это помогает отлежаться и "зажить" к следующему дню. Опять же, решает не сила, а выживание. Хотя без ван-шотов тут не обойдётся в любом случае. Всего в игре сорок плохих концовок, все заканчиваются смертью протагониста в разных вариациях и сопровождаются текстом на минуты 3 чтения. После чего высвечивается особо додзе тигры, где геймера напутствуют на путь истинный... Там подсказывают правильные варианты выбора в диалогах и места допущенных логических ошибок (своего рода читы, если такое вообще применимо к визуальным новеллам). Хороших же концовок с десяток, но в целом всего три крупных сюжетных ветви.

Три пути

Прохождение линейно, это означает, что сначала придётся прочитать центральную ветку Судьба, затем Бесконечные Клинки и только потом Небеса. Отличия начинаются уже на третий день из 14-и, а дальше становятся настолько значительными, что проще назвать каждую ветвь отдельной игрой. Порой за просмотром годного аниме появляется мысль "было бы неплохо увидеть альтернативный разворот событий" . Ну так вот тут дают сразу три варианта сюжета, абсолютно разных. Отличаются не только поступки и убеждения героев, не только порядок сражений и выбывания персонажей, но также антагонисты меняются. Широ везде одинаковый, но вот набор приобретаемого им опыта разнится. Это не гаремник, не романтическая драма, но в целом можно сказать, что на каждое ответвление выделена своя девушка, с которой предстоит крутить шуры-муры. Хотя даже не так - секс тут выступает необходимостью для восполнения энергии, во всех трёх случаях.

Кстати говоря, сцены хентая получились совсем не к месту. В такой активной новелле они смотрятся неподобающе и просто излишними, да и не поверю я, что нет никакого иного способа делиться маной. И так уж сложилось, что только с протагонистом все пытаются переспать, будто больше нет подходящих личностей. Более того, как участники великой войны маги должны были готовиться к подобным трудностям заранее. Но ни один из них, НИ ОДИН, этого не сделал. Да, в этот раз грааль появился всего спустя десять лет, а не шестьдесят, что, наверное, не дало некоторым должным образом поднатаскать свои запасы. В битву вступили три изначальные семьи, что вполне логично, а также четыре посторонних человека. Практически никто из них к этому моменту уже не обладает ни богатым семейным древом, ни выдающимися заклинаниями, ни доверенными союзниками. Казалось бы, в пору применить силу денег и связей с той же полицией, нанять снайперов и расставить ловушки, но ВСЕ столкновения происходят спонтанно лоб в лоб.

Где-то на середине чтения Fate мне стало очень скучно. Героя постоянно избивают, ничего не понятно, да и количество обычных событий зашкаливает (пресловутое чаепитие, готовка еды, бессмысленные тренировки). В этот момент я решил посмотреть аниме-адаптацию и не прогадал. Оказывается, существует предыстория под названием Fate/Zero , где очень подробно описывают события десятилетней давности. Также вместо тугодумов-школьников там сражаются настоящие метры волшебства и хитрости, да и слуги на порядок харизматичнее. Взрослые разборки, взрослые жертвы и та же цель - заполучить желание. А вот сюжет Fate xthtcxeh затянут и пресноват. Действительно интересно становится проходить вторую и в третью ветки, ведь там всё сильно меняется. Раскрываются во всей красе уже новые слуги, да и намерения мастеров демонстрируются под другим углом. Вероятно, знакомство с серий лучше начать именно с Zero, а уже затем двигаться к прочтению новеллы... Или просмотру аниме, ведь оно тоже выполнено неплохо (правда часть про Небеса выйдет лишь в 2018 году). Озвучка везде одинаковая, что несомненно радует.

Недостатки новеллы

Первая причина ненавидеть заключается в несоблюдении ею своих же правил. То нам битый час заливают о невозможности победы мастера над слугой, то демонстрируют исключения. Сначала говорят, что слуг может быть лишь семеро, а потом оказывается, что бывает и десять, и сто. Постоянные противоречия в фактах и правилах вызывают недоумение, поэтому невольно начинаешь воспринимать любую новую информацию в штыки. Но больше всего вымораживает несоответствие классовых характеристик призванным героям. В ветке Fate стрелок вообще не пользуется луком и стрелами, предпочитая ближний бой, наездник то и дело скачет на своих двух аки ассасин по стенам и деревьям, а истинный ассасин оказывается гениальным бойцом открытого ближнего боя, вместо скрытных техник. Единственная исправно работающая тут механика - мощная сопротивляемость всех ближнебойников магии. То есть, их ни какой уровень заклинания не берёт, даже не царапает. Потому магии в новелле довольно мало. Дальше начинаются спойлеры, но в принципе, это всё, что стоило сказать о новелле.

Тут рассказывается о долге, чести и доблести, о попытках защищать общество всеми силами и соответствовать нелёгкому статусу "главаря". В общем всё то, что чуждо геймеру... Также понятие "судьба" здесь выставляется в не самом приятном свете, демонстрируя безысходность жизненных ситуаций и неминуемые последствия. Широ старается заручиться помощью других, чтобы максимально себя натренировать в использовании магии и ближнего боя. В итоге он сильно сближается со своей слугой и влюбляется в ту, хотя за две недели дойти до такого уровня обожания вряд ли получится. Тут же раскрывается сущность Сейбер, её прошлое и вообще суть работы грааля. В итоге оказывается, что всё не то, чем кажется, а исход войны был определён ещё до её начала. Все сражения выглядят, как банальное избиение слабого сильным и заканчиваются с большим перевесом силы. Но даже в условиях жуткого неравенства персонажи умудряются выживать. Иногда нелепость некоторых спасений переходит все рамки. Вряд ли новелла сыскала бы столь высокие оценки, если бы состояла только из этой ветви.


Тут события занимают совершенно иной поворот. Широ наживает себе настоящего жаждущего убийства противника в лица Арчера. Приглянувшись к протагонисту, лучник начинает подозревать, что связан с мальцом самым пренеприятным образом - они одно целое. В будущем мелкий Широ и станет тем самым великим героем Арчером, который будет до посинения верить в мир без войны и спасение всех вокруг. От осознания этой нелепости Арчер решает во чтобы то не стало убить парня, так как возненавидел весь этот героизм бесконечных сражений. Его мечта "спасти всех" невыполнима, ведь "когда террорист берёт заложников, но ты их спасаешь, всё равно будет как минимум одна жертва - сам террорист" . Да и сама вселенная подсказывает, что не должно существовать два одинаковых объекта в одном временном отрезке. В отличии от сильной зависимости от посторонних в Fate, тут Широ учится всему сам и начинает мощно копировать чужие техники. До такой степени, что становится прямо таки грозой войны грааля. Также не на шутку прокачивается Кастер, вытворяя настоящую дичь. Вот не стоит давать древнему магу время на скопление сил!


В финале истории начинается нереальный экшен. Слуги дохнут уже в самом начале, а им на смену приходит нечто новое, тёмное. Похоже кто-то из участников войны призвал существо, способное легко уничтожить и город, и мастеров. Мало того, что оно напрочь парализует всё, чего касается, дак ещё и воскрешает павших слуг в виде осквернённой нежити. Один за другим мастера теряют слуг и остаются с носом, в то время как доселе не использованные персонажи выходят на первый план. Все предыдущие меры сил и способностей больше не работают, да и стремления кардинально меняются. Героям приходится раскрывать все карты и обсуждать наболевшее, а каждое событие оборачивается максимальной неожиданностью. И тут же становится намного сложнее искать верный путь прохождения, ведь малейшая ошибка ведёт к смерти. В том числе некоторые точки пути требуют целую кучу репутации у одного из героев, а если ту не скопил, то дальше не пустят и придётся перепроходить заново. Хорошо хоть в папке с игрой есть руководство со всеми возможными ответами диалогов и получаемыми скрытыми наградами.

Описание

Скачать Fate/stay night через торрент вы можете здесь, это фантастическая игра, которая происходит в современной Японии. Игра является одним из самых популярных и самых известных визуальных романов, когда-либо созданных в Стране цветущей сакуры. За свое творение отвечает студия Type-Moon, специализирующаяся на приключенческом производстве. Судьба / ночь пребывания была третьей частью карьеры разработчика и ее первым крупным коммерческим успехом, результатом чего стали многочисленные побочные проекты, а также книги, комиксы, серийные и корпоративные адаптации.

Fate/stay night пребывания можно классифицировать как городскую фантазию. Его действие происходит в наше время, в основном в вымышленном японском городе Фуюки. Сценарий рисует идеи из кельтской, греческой, японской, персидской мифологии и т. Д., Которая сочетается в оригинальном ключе, давая игрокам видение мира, населенного магами. Главный герой заглавия - ученик средней школы Сиро Эмия, который случайно становится одним из участников конкретного магического турнира. Фактически, это церемония создания грааля, мощного артефакта, способного удовлетворить все пожелания. Это происходит традиционно каждые несколько лет в городе Фуюки, а его инициаторами являются три могущественных семейства магов. Все участники должны набрать магического слугу, принадлежащего к одному из семи классов, который является героем из мифов или легенд по всему миру. Затем помощник должен исключить конкуренцию, чтобы получить право на использование артефакта. Во время соперничества Сиро он приобретает союзников, опасных врагов, знает свое прошлое и будущее, а также тайны и природу грааля.

Fate/stay night - типичный визуальный роман, в котором геймеры проводят большую часть своего времени, читая сценарии сценария, обогащенные музыкой, иллюстрациями, анимацией и записанным диалогом. В критические моменты действия нас просят принять решение для героя, в результате чего будет выбран один из многих путей, что приведет к разным целям. Игра состоит из трех отдельных частей, озаглавленных Fate / stay night, Unlimited Blade Works и Heaven"s Feel, изображающих три альтернативные версии одной и той же истории. Полное безразличие содержащегося в них текста соответствует несколькимстам страницам, и если мы добавим к тому, что авторы сделали несколько десятков различных целей в названии, мы можем быть уверены, что он обеспечит удовольствие в течение долгих часов. Еще одна достопримечательность - энциклопедия мира судьбы, которая включает, среди прочего, профили героев, а также галерею графики.

"Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works/Судьба Ночь Схватки: Клинков Бесконечный Край" - аниме-экранизация от студии ufotable, созданное по визуальной новелле Fate/Stay Night и охватывающая только сюжет второго рута (сюжетного развития событий) называемый Unlimited Blade Works. Более того Fate/Stay Night является частью Насуверса вселенной что объединяет все работы студии Type-Moon, а именно такие как Tsukihime и Kara No Kyoukai.

Телеграфировать

Твитнуть

Что такое Fate/Stay Night

Fate/Stay Night (или же сокращенно F/SN) - это визуальная новелла в жанре эроге, от Японской компании разработчиков Type-Moon, которую основали сценарист Киноко Насу и иллюстратор Такси Такэути в 2000 году, не считая первую совместную работу Такаси и Киноко в 1998 году Kara no Kyoukai, которую они переиздали в 2004 году, но не о ней поговорим отдельно, как и об остальных аниме-экранизаций новелл студии Type-Moon. F/SN же является частью Насуверса - вселенная объединяющая все работы компании Type-Moon, и повествует о неком ритуале, в конце которого, один из его участников сможет исполнить свое желание.

Сюжет Fate/Stay Night повествует о войне святого грааля, происходящей каждые шестьдесят лет в Японском городе Фуюки. В самой войне всегда участвуют лишь семеро магов и семь слуг, по той причине что грааля может коснутся только слуга, призванный магом герой прошлого или же будущего. И война будет идти до тех пор, пока не останется одна пара мага и слуги. Эмия Широ становится участником пятой войны за грааль, которая по не понятным причинам началась через десять лет после окончания предыдущей.

В самой новелле присутствует три альтернативных сюжетных развития событий или проще говоря три рута: Fate, Unlimited Blade Works, Heaven"s Feel. И по мере альтернативного развития сюжета, так же идет уклон на отношения главного героя с одной из героинь, которых три, и на отношения с каждой из них уделен один из рутов. Но помимо развития отношений с одной из героинь, каждый из трех рутов направлен на раскрытие образа Эмии Широ и его взглядов на происходящее, с разных точек зрения, после чего все образы складываются воедино, формируя финальный образ главного героя.

В Fate он придерживается идеалов защищать остальных и быть эдаким "защитником справедливости". В Unlimited Blade Works он начинает осознавать что его идеалы и понятия "защитника справедливости" не полностью могут соотносится реальным миром. В Heaven"s Feel мы наблюдаем то как происходит разрушение его идеалов.

Fate/Stay Night в истории Насуверса

Сама война святого грааля началась тогда, когда одна из сильнейших семей магов, потеряла знания о третей истинной магии Насуверса, которая фактически даровала бессмертие, и что бы добиться похожего эффекта была разработана концепция грааля. Но для реализации самой концепции потребовались силы еще двух семей, с помощью которых были разработаны призыв слуг и командные заклинания. И по сути война представляла из себя сложный ритуал который требовал только поражения всех семи слуг, но каждая семья преследовала свои цели, после чего ритуал превратился в кровавую бойню, где убийство мастеров стало быстрейшим способом получения грааля.

О слугах и командных заклинаний

Слуги делятся на семь классов и каждый из них в своем роде уникален, как и сами слуги. Слуги это прославленные своими деяниями души прошлого или будущего, так как понятия времени не существует в обителе героических душ. Так же каждый слуга имеет так называемый "Небесный фантазм", который в своем роде является воплощением тайны героя, ибо тот владел им при жизни, и с ним же заработал себе имя. Сам же фантазм может являться как в виде оружия, так и вещью, магией, способностью, даром, проклятием самого героя. Небесные фантазмы это козыря слуг, позволяющие склонить ход битвы в их сторону.

  1. Сэйбер - слуги что при жизни были прославленными своими навыками мечника, из-за чего их принято считать мечниками, обычно считается лучшим классом с самыми высокими показателями, является одним из трех рыцарских классов слуг вместе с Арчером и Лансером.
  2. Арчер - слуги что специализируется на дальнем бою, в большинстве случаев при жизни они были прославленными лучниками, но были и исключения которые вместо лука и стрел использовали снаряды, единственный класс слуг что могут поддерживать самостоятельно свою духовную фору и находится в человеческом мире около двух или трех суток, даже не имея мастера.


  3. Лансер - как и сейбер специализируется на ближнем бою, но в отличии от сэйбер предпочитающие мечи и клинки, они используют копья, пики и тому подобное оружие.


  4. Райдер - класс который акцентируется на скорости и мощности ездовых фантазмов, которое может варьироваться от обычной лошади к какой нибудь сверхъестественной колеснице.


  5. Ассасин - класс чья специализация идет на скрытность, что может позволить им оставаться незамеченными, но из-за этого же они имеют малые боевые навыки, в следствии чего, их целями чаще всего являются мастера, а не слуги.


  6. Кастер - класс который можно назвать магами, так как они имеют довольно большой опыт в магическом искусстве.


  7. Берсеркер - класс слуг что по какой либо причине впали в безумие, самый неконтролируемый класс из всех, при этом еще может усилять себя через безумие, которое увеличивает боевую мощь. Но самого слугу становится еще сложнее контролировать, что может привести к убийству собственного мастера

Командные заклинания даны магам как знак мастера, они появляются в виде трех меток расположенных рядом, обычно они находятся на руке, но бывают исключения. Сами же командные заклинания существуют как три абсолютных приказа, которые могут заставить слугу сделать что угодно, даже против его воли. Но, исчерпав все три заклинания, мастер тем самым разрушает контракт со своим слугой, после чего слуга исчезает, а маг не сможет называть себя мастером и должен будет покинуть войну. Но у мага есть один способ вернутся в войну, это заключить контракт с одним из оставшихся слуг, который остался после разрыва контракта с мастером.


Коротко о предыдущих экранизациях

Все же экранизация F/SN: Unlimited Blade Works от Ufotable не первая, были еще две от другой студии, которые вышли весьма проблематичные в плане адаптации, но о них стоит написать коротко. F/SN 2006 года от студии Deen должен был быть экранизацией первого рута, который идет с упором на отношение Широ и Сэйбер, и решение экранизировать первый рут в принципе было правильное, первый рут больше всех подходил для того что бы ввести зрителя в мир F/SN. Но проблема сериала от Deen заключалась в двух причинах. Первая, это то что сериал начали растягивать сценами с посиделками у главного героя, готовка, совместные обеды, упражнения Широ в искусстве владения меча, тоже самое было и в новелле, но там было видно как соблюдался временной баланс между посиделками, тренировками и сюжетными событиями, в то время как в экранизации Deen этих посиделок в первой половине было слишком много. А вторая проблема заключалась в том что студия вдруг решила добавлять сюжетные моменты из других рутов, которые были абсолютно ненужными, так как в историю они ничего нового не привносили и в конце задали лишь вопросы на которые так и не было ни ответа, ни жалкого намека. Так же от студии Deen был еще полнометражный фильм которым был F/SN: Unlimited Blade Works 2010 года, проблема которого заключается в коротком хронометраже, ибо если Fate 2006 как самостоятельное произведение смотрелось довольно неплохим (особенно для человека который не знаком с оригинальной новеллой), то полнометражный фильм F/SN: UBW 2010 года, как самостоятельное произведение воспринимается ровным счетом, ни как. По тому что для событий любого из рута, полтора или два часа чересчур мало, и из-за этого потерялись объяснения самой сути войны и мотивация отдельных персонажей, после чего не знакомый с оригиналом зритель останется с кучей вопросов. Как можно было понять из выше написанного, предыдущие две экранизации от Deen были весьма противоречивыми, если первую экранизацию испортило неожиданное вшивание сюжетных моментов из других рутов (хоть и для человека не знакомым с оригиналом, она может показаться весьма неплохой), то вторую экранизацию испортил короткий хронометраж.

Проблемы сюжета

Сюжет данной экранизации вполне не плох, даже хороший, да и как экранизация одного из рутов новеллы это пожалуй лучшая. Но как бы не был хорошим сюжет, это не отменяет некоторые проблемы, часть которых к тому же относится и к самой новелле. Из всех минусов что можно перечесть ими являются: растянутость второй второй половины; наивный главный персонаж, который слишком быстро прокачался для финальной битвы; один из персонажей вообще не пойми что делает в войне святого грааля; UBW и все остальные два рута, нельзя учитывать как продолжение Fate/Zero.

  1. Пожалуй одна из главных и немногих проблем сериала, заключается в растянутости второй половины. По большей части сериал растягивали диалогами, которые не шибко длинными должны быть, конечно растянутость диалогов не бросает в сон, ведь они еще разбавляются порцией хорошего экшена, но вот смотреть к примеру на то как половину второго сезона "Сэйбер, Рин, Широ и Арчер обсуждают о том, как Арчер дошел до того что стал слугой, как это изменило не только его идеалы, но и его самого" довольно сомнительное дело.
  2. А вот не отметить второй пункт просто нельзя, так как это основная проблема как сериала так и новеллы. Эмия Широ чересчур наивный персонаж, а его наивность идет от его идеалов "стать защитником справедливости" и помогать чуть ли не всем, из-за чего лезет туда где даже может умереть, здесь конечно можно провести аналогию с Наруто, но они в своих идеалах и мотивах разные персонажи. В то время когда Наруто кричит всем "давайте жить дружно" после чего враги абсолютно сливаются и переходят на его сторону, то Широ отрицает всякую возможность переубеждения своих врагов, ибо понимает что пытаться переубедить человека который хочет тебя убить, крайне глупо, и осознает что для защиты своих идеалов ему надо убить своих врагов. Еще проблема этого персонажа в том что он, ну уж сильно быстро прокачался для финального боя, конечно авторы пытались это обосновать, но обоснование вышло явно не законченным, с учетом того как нелегко ему пришлось в прошлой битве, а в последней у него было только что куча возможностей проиграть.
  3. Обоснование того как один из персонажей, что не должен участвовать в войне есть, только это обоснование встречается лишь в руте Heaven"s Feel, что для рута UBW является минусом. Проблема заключается в том что этот персонаж из семьи магов, которая хоть и владеет магическими цепями, которые проводят магию через тело, но они полностью потеряли способность их использования, из-за чего появляется вопрос "как он смог призвать слугу, если он даже не маг?", конечно ответ существет, но в UBW вам даже намека не дадут на него.
  4. Вот предыдущая работа студии Ufotable - Fate/Zero, предыстория к оригинальной новелле, стала тоже своего рода проблемой, не столь для сюжета, а как для тайтла в целом. И проблемой стала даже не совсем предыстория, а то что многие ожидали увидеть её продолжения, вместо чего получили полную экранизацию одного из рутов, сценарий которого никто не стал переписывать из-за Zero. Чего в принципе и следовало ожидать от Ufotable, от студии которая уже ни раз показала, что только она может хорошо относится к сценариям из Насуверса. И думаю следует ее упомянуть что UBW как продолжение Zero, абсолютно не годится, так как Zero не является первой частью и быть ею не может, так как она была написана на два года позже самой новеллы, и похожа она лишь как возможная предыстория, которая к тому же была написана от совершенно другого автора. Поэтому между Zero и F/SN возникают всякие нестыковки. К тому же история Zero по атмосфере более напряженная и мрачная, в то время руты Fate и UBW более светлые. Так что если перед просмотром Unlimited Blade Wroks, вы все же возьметесь за просмотр Fate/Zero, то учтите что это не прямая предыстория, а лишь возможная.

Как самостоятельное произведение и экранизация

Как самостоятельное произведение, для человека не знакомым ни с новеллой, ни с Zero, UBW может прийтись весьма по вкусу, не смотря на излишнюю растянутость и чересчур наивного главного героя, ведь это всяко лучше того огромного штампованного и клишированного мусора, что выпускают из сезона в сезон уже четвертый год подряд, здесь все более радужно. Ведь здесь есть неплохой сюжет с довольно грамотным повествованием, с драмой и капелькой романтики, приятным саундтреком и годным экшеном. Да и как экранизация одного из рутов визуальной новеллы, практически идеальна. Почему практически? Как было написано выше, вторая половина вышла растянутыми диалогами, которые можно было и обрезать. Но если забыть о растянутости, то авторы смогли соблюсти все что от них требовалось, а именно баланс между обычными делами персонажей и сюжетной составляющей, при этом вырезав практически весь ненужный контент, который не относился к сюжету и раскрытию персонажей.

Но если зрителю хочется атмосферы более мрачной, к примеру как в Fate/Zero, то наверное стоит подождать экранизацию третьего рута Heaven"s Fell. Правда с экранизацией третьего рута две беды, первая в том что она должна выйти в формате полнометражного фильма, в который ясен пень весь сюжет не уместишь, а вторая беда в том что информации о ней ровно столько же, сколько было информации о Kizumonogatari до осени 2015 года. Так что стоит еще надеяться, что Питер Джексон покусал не только студию Shaft но и Ufotable.

Главные персонажи

Эмия Широ - потерял родителей во время ужасного инцидента в четвертой войне за грааль и чуть не погиб сам, когда его нашел и спас маг по имени Эмия Кирицугу, один из участников четвертой войны. В последствии став приемным отцом юного Широ, для которого он стал примером подражания, ведь Кирицугу пытался помогать всем людям, используя свои способности. Но сам он не решился обучить Широ каким-либо заклинаниям, по этому обучил его только одной магии. Став мастером Сэйбер в пятой войне за грааль, Широ узнает что инцидент забравший не только его родителей, но и многие другие жизни, является следствием войны, после чего решает участвовать в ней дабы не допустить еще одной катастрофы.
Широ - уж чересчур добрый и наивный персонаж, с развитым чувством справедливости. Скорее всего это причиной этому является пожар забравший много жизней, почему считает не справедливым, что он единственный кому удалось выжить.



Рин Тосака - девушка из параллельного класса Широ, потомственная глава семьи магов Тосака, одной из трех великих семей основавших войну святого грааля. Магия её семьи заключается в хранении магии в самоцветах, размер и сила которого варьируются от количества магии вложенной при создании. Решительно готовилась к войне длительное время, так как её отец Токиоми Тосака погиб участвуя в четвертой войне за грааль. Хочет победит в войне не только ради покойного отца, но и что бы доказать свою силу. Намеревалась призвать Сэйбер, но по не понятным для нее причинам призвала Арчера.
Рин - является проницательной и находчивой личностью, хотя в частных беседах она более резка, коварна и властна, а её манера речи зачастую недружественна и пренебрежительна по отношению к другим людям, особенно к тем которых она терпеть не может.
Сэйбер - слуга Широ намеревается заполучить грааль считая это своим долгом, дабы исправить по её мнению одну ужасную ошибку, что является главной целью участия в войне. Так же она участвовала и в четвертой войне, но не смогла заполучить его, когда была к нему ближе чем остальные. Считается сильнейшим слугой которую намеревалась призвать Рин, но вместо нее это сделал Широ.
Сэйбер - постоянно настаивает что прежде всего она воин, и что пол для нее большого значения не имеет. Она достаточно лояльна, сдержанна, но на самом деле пытается подавлять свои эмоции, дабы полностью сконцентрироваться для победы в войне.



Арчер - слуга призванный Рин для участия в войне, сам же он грааля не желает, так как, судя по его словам своей цели он смог добиться при жизни. Хоть Арчер является слугой класс которых использует в основном оружие дальнего боя, это не мешает ему использовать вместо лука, так и мечи, а порой даже и комбинировать эти атаки.
Арчер - довольно противоречивая личность, он может казаться циником, но в то же время остается преданным защитником. Он может казаться довольно приятным человеком, но довольно часто он заканчивает диалоги или обсуждения на саркастической ноте. Не одобряет идеал Широ быть "защитником справедливости" так как сам пошел когда то по той же тропе, но в итоге все обернулось против него. Но по тем же причинам не может отрицать его идеал.

Протагонист в игре «Судьба: Ночь Схватки» попадает в странную ситуацию – его родители мертвы, а сам он узнает, что обладает магией. Конечно, новость не из приятных, так как сам персонаж является спокойным человеком, и подобные сюрпризы ему не нужны. Однако он вынужден узнать больше о волшебстве, и в итоге попадает в специальную секретную академию, где изучают и практикуют магию. Там существует одна реликвия, управляющая сознанием каждого ученика, и обещающая выполнение любого желания победителю. То есть, устраивается соревнование, в котором используются призванные существа, а для подпитки сил можно убивать мирных жителей.

Немного страшно герою осознавать, что он стал частью. Этого кошмара, к тому же, его постоянно калечат. Девушки здесь крайне суровы, и их сердца уже давно стали каменными, при этом, нельзя надеяться на нормальное общение с ними. Так что протагонист переносит много травм, испытывает ужасную боль, а потом излечивается. И еще успевает овладевать своими способностями. Он надеется добраться до священной реликвии, чтобы исполнить свое желание – уничтожить всю магию, дабы простые люди жили спокойно, и он тоже.