Семья курагиных. Предыдущее

  • 05.04.2019

Семья
князя Василия Курагина.

Для Толстого мир семьи - основа человеческого
общества. Семья Курагиных в романе предстает воплощением безнравственности.
Корыстолюбие, лицемерие, способность на преступление, бесчестие ради богатства,
безответственность за свои поступки в личной жизни - вот основные отличительные
черты этого семейства.
И сколько разрушений Курагины внесли - князь
Василий, Элен, Анатоль - в жизнь Пьера, Ростовых, Наташи, Андрея Болконского!
Курагины - третье в романе семейное объединение -
лишены родовой поэзии. Их семейная близость и связь непоэтична, хотя она,
несомненно, есть - инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода
круговая порука эгоизма почти животного. Такая семейная связь не положительная,
настоящая семейная связь, но, в сущности, ее отрицание. Настоящие семьи -
Ростовы, Болконские - имеют, конечно, против Курагиных на своей стороне
безмерное нравственное превосходство;но все же вторжение
низменного курагинского эгоизма вызывает кризис в мире этих семей.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие
моральных норм, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных
желаний.

Князь Василий Курагин Главой всего этого семейства является князь Василий
Курагин. Впервые мы встречаем князя Василия в салоне Анны Павловны Шерер. Он
был "в придворном, шитом, мундире, в чулках, в башмаках и звездах, со
светлым выражением плоского лица." Говорил князь "на
том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали
наши деды, и с теми тихими, покровительственными интонациями, которые
свойственны состарившемуся в высшем свете и при дворе значительному человеку", "говорил
всегда лениво, как актер говорит роль старой пиесы". В глазах светского общества князь
Курагин - уважаемый человек, "приближенный к императору, окруженный толпой
восторженных женщин, рассыпающий светские любезности и благодушно
посмеивающийся". На словах он был порядочным, отзывчивым человеком,
но на деле в нем постоянно происходила внутренняя борьба между желанием
казаться порядочным человеком и действительной порочностью его побуждений.
Князь Василий " знал, что влияние в свете - капитал, который надо
беречь, чтобы он не исчез, и, раз сообразив, что если он станет просить за
всех, кто его просит, то скоро ему нельзя будет просить за себя, он редко
употреблял это влияние". Но, вместе с тем, он
иногда испытывал угрызения совести. Так, в деле княгини Друбецкой, он
почувствовал "что-то вроде укора совести", так как она напомнила ему,
что "первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу". Князю Василию не чужды отцовские чувства, хотя
выражаются они скорее в стремлении "пристроить"
своих детей, нежели дать им отцовскую любовь и теплоту. По словам Анны Павловны
Шерер, такие люди как князь, не должны иметь детей.
"…И зачем
родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я
бы не в чем не могла упрекнуть вас". На что князь ответил: "Что
же мне делать? Вы знаете, я сделал для их воспитания все, что
может отец". Князь
вынудил Пьера жениться на Элен, преследуя при этом свои корыстные цели. На предложение Анны Павловны Шерер "женить
блудного сына Анатоля" на княжне Марии Болконской,
узнав, что княжна богатая наследница, он говорит:
"она
хорошей фамилии и богата. Все, что мне нужно". При этом князь Василий
совершенно не задумывается о том, что княжна Марья может быть несчастна в браке
с беспутным шалопаем Анатолем, который на всю свою жизнь смотрел как на одно
непрерывное увеселение.
Впитали в себя все низменные, порочные черты князя
Василия и его дети.

Элен Курагина
Элен - воплощение внешней красоты и внутренней
пустоты, окаменелости. Толстой постоянно упоминает ее "однообразную", "неизменяющуюся"
улыбку и "античную красоту тела", она напоминает прекрасную,
бездушную статую. В салон Шерер Элен входит "шумя своею белою бальною
робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и
бриллиантов, прошла, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно
предоставляя каждому право любоваться красотой своего стана, полных плеч, очень
открытой по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собой блеск
бала. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени
кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и
слишком сильно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить
действия этой красоты".
Элен олицетворяет безнравственность и порочность.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие никаких моральных норм,
живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний. Элен вступает
в брак только ради своего собственного обогащения.
Она изменяет мужу, поскольку в ее натуре преобладает
животное начало. Не случайно Толстой оставляет Элен бездетной. "Я
не такая дура, чтобы иметь детей" - признается она. Еще,
будучи супругой Пьера, Элен на глазах всего общества занимается устройством
своей личной жизни.
Кроме роскошного бюста, богатого и красивого тела,
эта представительница большого света обладала необыкновенным умением скрывать
свое умственное и нравственное убожество, и все это благодаря только изяществу
ее манер и заученности некоторых фраз и приемов. Бесстыдство проявлялось в ней
под такими грандиозными великосветскими формами, что возбуждало в других чуть
ли не уважение.
Элен совершенно лишена патриотических чувств. В то
время как вся страна поднялась на борьбу с Наполеоном, и даже высший свет
по-своему принимал участие в этой борьбе ("не говорили по-французски и
ели простую еду"), в кружке Элен, румянцевском, французском, опровергались
слухи о жестокости врага и войны и обсуживались все попытки Наполеона к
примирению".
Когда угроза захвата наполеоновскими войсками Москвы
стала явной, Элен уехала за границу. И там она блистала при императорском
дворе. Но вот двор возвращается в Петербург.
"Элен,
возвратившись вместе с двором из Вильны в Петербург, находилась в
затруднительном положении. В Петербурге Элен пользовалась особым
покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве.
В конце концов, Элен умирает. Эта смерть - прямое
следствие ее собственных интриг. "Графиня Елена Безухова
скоропостижно умерла от…страшной болезни, которую принято называть грудной
ангиной, но в интимных кружках рассказывали о том, как лейб - медик королевы
испанской предписал Элен небольшие дозы какого-то лекарства для произведения
известного действия; но как Элен, мучимая тем, что старый граф
подозревал ее, и тем, что муж, которому она писала (этот несчастный развратный
Пьер), не отвечал ей, вдруг приняла огромную дозу выписанного ей лекарства и
умерла в мучениях, прежде чем могли подать помощь".
Ипполит Курагин .
"…Князь Ипполит поражал своим
необыкновенным сходством с сестрой-красавицей и еще более тем, что несмотря на
сходство, он был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у
сестры, но у той все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою,
неизменною улыбкой и необычайною, античною красотой тела. У брата, напротив,
тоже лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную
брезгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот - все сжималось как
будто в одну неопределенную скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали
неестественное положение".
Ипполит был необычайно глуп. Из-за самоуверенности,
с которой он говорил, никто не мог понять, очень умно или очень глупо то, что он сказал.
На приеме у Шерер он предстает нам "в
темно-зеленом фраке, в панталонах цвета испуганной нимфы, как он сам говорил, в
чулках и башмаках". И такая нелепость наряда нисколько его
не смущала.
Глупость его проявлялась, в том, что он иногда
говорил, а потом уж понимал, что сказал. Ипполит часто говорил и поступал
невпопад, высказывал свои суждения тогда, когда они были никому не надобны. Он
любил вставлять в разговор фразы, совершенно не относящиеся, к сути обсуждаемой
темы.
Характер Ипполита может служить живым примером того,
что даже положительный идиотизм выдается иногда в свете за нечто имеющее
значение благодаря лоску, придаваемому знанием французского языка, и тому
необыкновенному свойству этого языка поддерживать и в то же время маскировать
душевную пустоту.
Князь Василий называет Ипполита "покойным
дураком". Толстой в романе - "вялым и ломающимся".
Это главенствующие черты характера Ипполита. Ипполит глуп, но он своей
глупостью хотя бы не приносит никому вреда, в отличие от младшего брата
Анатоля.

Анатоль Курагин .
Анатоль Курагин, по мнению Толстого, "простой
и с плотскими наклонностями". Это главенствующие черты
характера Анатоля. Он на всю свою жизнь смотрел, как на непрерывное увеселение,
которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него. Характеристика Анатоля у автора такова:
"Он не был
в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни
того, что может выйти из такого или такого его поступка".
Анатоль целиком свободен от соображения
ответственности и последствий того, что он делает. Его эгоизм непосредственный,
животно-наивный и добродушный, эгоизм абсолютный, ибо он ничем не стеснен у
Анатоля внутри, в сознании, чувстве. Просто Курагин лишен способности знать,
что будет дальше той минуты его удовольствия, и как оно скажется на жизни
других людей, как посмотрят другие. Всего этого для него не существует совсем.
Он искренне убежден, инстинктивно, всем своим существом, что все вокруг имеет
единственной целью его развлечение и существует для этого. Никакой оглядки на
людей, на их мнение, на последствия, никакой дальней цели, которая заставляла бы
сосредоточиться на ее достижении, никаких угрызений совести, размышлений,
колебаний, сомнений - Анатоль, что бы ни совершил, естественно и искренне
считает себя безукоризненным человеком и высоко несет свою красивую голову: свобода поистине безграничная, свобода в поступках и самоощущении.
Такая полная свобода дана Анатолю его
бессмысленностью. Человек, сознательно относящийся к жизни, уже подчинен, как
Пьер, необходимости понять и решить, он не свободен от жизненных сложностей, от
вопроса: зачем? В то время как Пьер замучен этим сложным вопросом,
Анатоль живет, довольствуясь каждой минутой, глупо, животно, зато легко и
весело.
Женитьба на "богатой уродливой наследнице" -
Марии Болконской ему представляется очередным увеселением. "А
отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает" -
думал Анатоль.

Ипполит Курагин – один из второстепенных героев знаменитого романа «Война и мир» Толстого. Внешность князя Ипполита в произведении указано, что он худощавый и слабый мужчина. Дается субъективная оценка красоты лица – то он дурен собой, то милый. Особое внимание уделено выражению лица, на котором легко читаются самоуверенность в купе с глупостью. Дурак, идиот, неуклюжий – такие эпитеты чаще всего применяются к его описанию. Намного реже он назван «милым» или «обворожительным». Вероятно, критерий красоты внешности этого человека напрямую зависит от вкуса конкретного наблюдателя. Впрочем, «милый» не всегда означает «миловидный». Одевался князь в современные модные наряды, как и подобает представителю его сословия.

Ипполит Курагин часто называется глупцом. И одновременно ему приписывается спокойный нрав. Этакий «покойный дурак», в то время как его товарищ Анатоль получил характеристику «дурак беспокойный». Свою глупость Ипполит демонстрирует с полной уверенностью, что действует весьма благоразумно. В те нередкие случаи, когда не только окружающие не могли уразуметь суть высказанной им фразы, он и сам с недоумением озирался по сторонам. Возможно, недоумение на лицах слушателей он ошибочно принимал за нечто иное, будто они были удивлены его глубокомыслием и остроумием.

Поставить окружающих в неловкое положение князь умел не только словами, но и поступками. Никто не был наверняка уверен, на самом ли деле Ипполит действует неловко, или поступает так целенаправленно. Желая помочь окружающим, создает ненужную суету, ставит их в неловкое положение, вызывает досаду, создает помехи. По-русски говорил с французским акцентом, мог легко запутаться в словах. На самом деле, многие воспринимали его шутом светского общества. Разумеется, в лицо ему никто бы так не сказал, поэтому Ипполит пребывал в счастливом неведении.

Некоторое время князь Ипполит служил в Австрии в качестве секретаря российского посольства. Вполне возможно, что образ неловкого человека у него напускной. Молодые аристократы часто подвержены скуке, и каждый мог выдумывать собственные развлечения. Однако, как у большинства героев второго плана, большее значение имел внешний образ князя Ипполита Курагина, а его внутренний мир остался не раскрыт. Для романа важно, какую атмосферу создавал вокруг себя этот персонаж. От него ожидали именно того, что было заранее известно – неловкость в поведении и общении, которые могут послужить поводом для веселья. Несмотря на свои спокойствие и сдержанность, Ипполит Курагин всегда выделяется в толпе.

Вариант 2

Данный персонаж является сыном известного князя Василия. Он любитель общества, проживает в Петербурге. Его брат и сестра, Анатоль и Элен, были весьма хороши собой, к ним проявляли интерес в свете. Ипполит же наоборот, выглядел мягко сказать не очень красиво. Он постоянно носил свою одежду неправильно и несообразно, но он не обращал на это обстоятельство ни малейшего внимания. На его лице всегда была гримаса отвращения и тупости.

По развитию, он был довольно глупым человеком и не мог сказать при людях чего-нибудь дельного. А так как он обладал высокой степенью самоуверенности, то не принимал во внимание факт своей непроходимой глупости. В любой беседе он не умел хорошо высказываться, предлагать полезные советы, но ему нравилось обязательно встрять в какой-нибудь разговор. Он был таким человеком, который сначала скажет, а уж потом подумает, что он сказал, причём он почти в каждом разговоре говорил одни глупости, да ещё и не к месту сказанные. Его глупые высказывания частенько подвергались всеобщему высмеиванию, а Ипполит же, не понимая над чем смеются, смеялся вместе с компанией людей.

Однако невзирая на его внешность и глупость в беседах, он был ухажёром и в женском кругу воспринимался весьма недурно. Когда в романе происходит действие на приёме Анны Шерер, Ипполит начинает ближе знакомиться с княгиней Елизаветой, чем вызывает достаточное сильное ревностное чувство у Андрея Болконского, который приходится её мужем.

Когда настала война, Ипполит Курагин сумел сделать себе довольно блестящую военную карьеру, при помощи своего отца. На службе он был советчиком посольства. Однако те офицеры, которые попали по службе к Ипполиту, принимали его за шута, но никак не за серьёзного человека. Потому как отношение к нему офицеров на военной службе складывалось от его внешности и манеры разговаривать с окружающими.

Но у Ипполита была всё-таки одна положительная черта на фоне остальных. Своей бестолковой речью он хотя бы не приносил никого вреда другим людям в обществах.

Этот человек имел такую непривлекательную внешность и во время беседы говорил такую несуразицу, что над ним понятное дело смеялись. Но он не делал вреда никому, поэтому к нему относились с некоторым безразличием.

Сочинение Ипполит Курагин

Об образе светского повесы и шута Ипполита Курагина известно не так много. И все же, о второстепенном персонаже мирового романа «Война и мир» есть что сказать. Чудак и глупая личность, вызывающая иронию, смех на лице известных аристократов. Общество Петербурга насмехаясь следило за жизнью этого родовитого дворянина.

Благодаря знатному происхождению старший сын князя Василия, Ипполит Курагин был полной противоположностью своего брата и сёстры (Анатоля и Элен), которых знали как утонченных, блистательных эстетов с яркой ухоженной внешностью.

Увы, Курагин то ли нарочно, то ли невольно бросал вызов светскому обществу своим нелепым внешним видом и глупыми манерами, безвкусицей во всем. Казалось, что отсутствие такта, вкуса и разумности совсем не волнуют князя, для него это привычное поведение в высшем обществе. О возрасте чудаковатого Курагина ведомостей нет. О внешности также известно немного: худощавый, скучное выражение лица.

О манерах Курагин местная знать отзывалась не лестно, его никто не воспринимал всерьёз. Как оказалось, князь не только безвкусно одевался, но отходил от рамок культурного разговора. В общем, вести светские беседы он явно не умел, и не стремился к этому. Однако бестактность и манерности лишь добавляла у него желание принимать участие в светских беседах высокопоставленных лиц. Шутовство Курагина забавляло знатных господ, однако князь явно не понимал, что над ним смеются, а поэтому хохотал вместе с ними. Его походка была настолько несуразной, что двигаясь по залу он как мешал всем, кто был вокруг него.

В общении Курагин не задумывался над сказанным, не успевал подумать над своими глупыми и нелепыми репликами.

Странности в поведении не мешали ему иметь ошеломляющий успех у женщин. В нем была какая то изюминка, которая так влекла к нему.

Во время войны князь Курагин сумел достигнуть весомых карьерных высот в посольстве пользуясь связками своего отца.

В целом, образ Ипполита Курагина – это образ глуповатого, но безвредного. Человека спокойного нрава, но очень само уверенного в своей правоте.

Образ 4

В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» показано большое количество представителей знати, высших слоев общества. Одним из них является князь Ипполит Курагин, который заслуживает более подробного рассмотрения читателем.

Ипполит Курагин очень отличался от брата и сестры, Анатолия и Элен. Ему была чужда светская жизнь, ее манеры и устои. Анатолий и Элен уделяли много времени своему внешнему виду, желая быть не только аристократичными внутренне, но и внешне. Ипполит Курагин не одевается столь шикарно, как его родственники, потому что не имеет вкуса в одежде и не видит в нем смысла.

Курагин не нашел себя в аристократическом обществе. У него отсутствует чувство такта, что было вызывающим явлением в светском окружении. Неумение поддерживать беседу, чудаковатость и глупость нисколько не тревожили Ипполита, только потому, что он не замечал их в своем поведении. О внешнем виде Курагина сказано лишь только, что он был тощим молодым человеком с неброскими чертами лица.

Манеры Ипполит Курагин никогда не принимал всерьез. В беседе с высокопоставленными людьми он не придерживался условных норм, не старался выражать свои мысли культурным языком. Именно поэтому окружающие не принимали Ипполита всерьез, зачастую смеялись над ним, что сам Курагин не понимал и поэтому смеялся вместе с ними. Но бестактность Ипполита Курагина нисколько не отбивала у него желания общаться с аристократами, а наоборот усиливала его.

Несмотря на своеобразное поведение, Ипполит заинтересовывал немало женщин, которые заинтересовывались в его вызывающем поведении среди аристократов.

Ипполит Курагин добился успехов в военной службе, с помощью своего отца. Во время службы он стал советчиком посольства, но офицеры, попавшие во время службы к Ипполиту, не принимали его всерьез, так же как и в светских кругах. Все также из-за его манеры общения с окружающими.

Одна положительная черта была ярко выражена в Ипполите Курагине – своими нелепыми разговорами он никогда не пытался никого задеть или обидеть.

Данный герой не был популярным в обществе из-за своеобразного метода общения и непринятия норм высшего общества. Внешность Ипполита Курагина не была броской и притягивающей, что также лишило его и малейшей заинтересованности людьми. В романе Ипполит Курагин показан неординарной личностью, которая не пытается подобать своему окружению, что и отталкивает немалое количество людей, желающих жить в определенных рамках поведения.

Сочинение 5

Этот персонаж имеет своеобразное значение в романе, он был сыном князя Василия, жил в Петербурге. Имея аристократическое происхождение, совсем был не похож на брата и сестру, он всегда странно выглядел, был вечно недоволен, брюзгливое выражения лица, своеобразный наряд, это его отличительные черты.

Кроме того, что он выглядел неподобающе для своего аристократического происхождения, еще и умудрялся постоянно говорить всякие глупые вещи. Причина в том, что был от природы глупый и самолюбивый. Поэтому если после того, как он скажет какую-то бессмыслицу, все собеседники начинали смяться, он тоже их поддерживал, так как думал, что сказал веселую шутку.

Самой выдающейся его чертой было то, что он нравился женщинам, что само по себе было странным, ведь он выглядел нелепо и даже смешно. Видимо все женщины охотились за его состоянием, а не за личными внешними и душевными качествами.

Этот молодой, худощавый и по телосложению слабый человек, в романе описывается, как милый и в то же время неодаренный высокими способностями, сын аристократа. Но самое интересное то, что Ипполит был очень уверен в себе и даже самые глупые вещи, говорил с умным выражением лица.

При этом если кто-то смеялся, над его словами, он сразу не мог понять, что сказал какую-то нелепую вещь. Его любимое занятие держать в руках лорнет и рассуждать о политике и о других важных вещах, в которых он ничего не понимает.

Поэтому все окружающие относились к нему с иронией и не воспринимали всерьез. Он часто вел себя неловко, носил длинный в пол сюртук, который был не принят согласно моде. На русском языке он говорил с французским акцентом, как будто жил во Франции долгое время.

Несмотря на свою странную внешность, Ипполит знал хорошо французский и английский язык, поэтому работал в посольстве России в Австрии. Скорее всего, этот пост он получил, благодаря своим аристократическим корням и связям отца.

В момент, когда начнется война, Ипполит тоже окажется в водовороте военных действий. Но к нему не относиться серьезно ни один военный, все его считают странным человеком. И все равно, это не мешает ему работать на благо государства.

Кроме своих мелких недостатков, Ипполит Курагин в целом положительный персонаж, он не несет какого-то негатива или вреда обществу. Он нравиться женщинам, на балу умудряется оказывать знаки внимания замужней Лизе, которая является женой Андрея Болконского.

Лиза так же ответила взаимностью на шуточки и комплименты Ипполита, чем вызвала резкое осуждение со стороны своего мужа. Благодаря своему дворянскому происхождению, Ипполит получил хорошую должность и его принимают в обществе, не смотря на все недостатки.

Иван Игнатьевич – один из обитателей Белгородской крепости, он является старым офицером, поручиком. В этом образе Пушкин рассматривает фигуру простого русского человека, верного и преданного собственной службе

  • Образ и характеристика Ковалева в рассказе Нос Гоголя сочинение

    Основным персонажем произведения является Ковалев Платон Кузьмич, представляющийся писателем в образе коллежского асессора.

  • Женские образы в романе Капитанская дочка (по повести Пушкина)

    В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрываются немного женских образа. Это сама капитанская дочка – Маша Миронова, ее мама Василиса Егоровна и императрица Екатерина II.

  • Ипполит Курагин (один из героев романа "Война и мир") - средний сын князя Василия, второстепенный герой эпопеи, которого нечасто автор показывает нам на страницах произведения. Он появляется на более или менее продолжительное время в самом начале романа, а затем изредка мелькает на его страницах.

    Семья

    Итак, князь Ипполит Васильевич Курагин происходит из семьи, которая занимает стабильное положение в свете. Его отец - уважаемый царедворец, который всеми правдами и неправдами стремится упрочить положение своих детей либо путем брачного союза, либо получением достаточно высокой должности. В первой главе первой части романа сразу выясняется, что на вечер к Анне Павловне Шерер он пришел с одной целью - пристроить сына первым секретарем в Вену через императрицу-мать. Светские люди, они оба поняли друг друга с полуслова, и князь Василий был вынужден «проглотить» отказ. Зато, обсуждая все с той же Анной Павловной своих детей, которая сыпала комплименты Элен, а также хвалила Ипполита, князь горестно сказал, что он сделал для них все, что мог, но сыновья оба получились дураками.

    Первая встреча с молодым князем

    Ипполит Курагин во всей своей глупости является нам именно в салоне Анны Павловны. Все, что бы он ни сделал или ни сказал, оказывается неуместно.

    Ухаживая за маленькой княжной Лизой Болконской, он ни с того ни с сего начинает ей глубокомысленно объяснять значение герба дома Конде. Затем совершено ни к чему он рассказывает анекдот о московской барыне, которая имела крупную девку и нарядила ее лакеем. Под конец анекдота он сам начинает смеяться так, что никто не понимает, в чем его соль, и, вообще, зачем он рассказан. При этом все свои высказывания Ипполит Курагин делает крайне самоуверенно. Люди светские и, скажем, зачастую пустые и неумные, даже не могут понять, умную мысль он высказал или нет.

    Непреднамеренное шутовство

    Князь Ипполит Курагин периодически все-таки задумывается, поскольку с трудом соображает. А иногда смотрит с веселым удивлением, сказав что-либо, и так же, как и люди вокруг, не понимает, что значили его слова.

    В обществе его все-таки воспринимают как шута, хотя бы потому, что он важно рассуждает о политике, не понимая в ней ровно ничего.

    Внешность князя

    Ипполит и Элен Курагины удивительным образом похожи и не похожи. Если черты лица Элен прекрасны, как утро, то такие же черты у Ипполита преображаются и освещаются идиотизмом. Сходство брата и сестры не случайно. Оба одинаково низки и пусты, в них обоих отсутствует культура и богатство души.

    Поставив их рядом, Л. Н. Толстой показывает чтобы читатели случайно в первое время не обольстились прекрасной Элен. Ее душа отражается на самоуверенном, брюзгливом лице брата. Таким видится читателю Ипполит Курагин. Характеристика его весьма нелестная.

    Неловкость

    Это продолжение его глупости. Человек умный всегда внимателен к окружающим, быстро реагирует на реплики и действия. А Ипполит Курагин способен путаться не только языком, но и ногами, мешая всем. Провожая Лизу Болконскую, он настолько неловко помогает ей набросить на плечи шаль, что, кажется, что он ее обнимает. А это совершенно недопустимо. Маленькая княжна грациозно от него отстранилась, а князь Андрей обошел его, как вещь. Но Ипполиту все было мало. Он надел верхнюю одежду и, путаясь в рединготе, прощался на ходу с княгиней. Сухо-неприятно князь Андрей отстранил его.

    Карьера

    Князь Василий сумел все-таки пустить сына по дипломатической службе. А что, милый молодой человек свободно владеет английским и французским языками, служить и прислуживаться он сумеет, а что до того, чтобы он еще и пользу родине приносил - так это совершенно излишне. Вполне достаточно, что он может без устали молотить языком в узком своеобразном замкнутом дипломатическом мире. Во время войны князь Курагин служит секретарем в посольстве России в Австрии. При этом неизвестно, что именно он делает, но сам он собой доволен. Он замечает, что невзначай брошенные им слова воспринимаются как очень остроумные. Теперь он этим пользуется. Среди всего словесного сора, на который он только и способен, некоторые случайно пришедшие без всякой задней мысли слова оказываются весьма кстати. Очень может быть, что он дослужится до «степеней известных». Горе от ума этому молодцу не грозит, и ни о чем он задумываться не станет.

    Заключение

    Таким является читателю Ипполит Курагин. Характеристика в романе у него весьма однообразна, он написан одним ярким мазком, призванным оттенить всю семью князя Василия, в особенности - Элен и пустого повесу красавчика Анатоля, который имеет отрицательное обаяние.

    Ипполит же обаянием не отличается. К нему сразу же читатель испытывает чувство брезгливости. В романе «Война и мир» Ипполит Курагин нужен автору, чтобы показать, из каких пустых и никчемных людей состоит свет, это самое высшее приближенное ко двору общество, как легко к нему приспосабливаются даже совершенно глупые люди, если только имеют хоть какую-нибудь поддержку. Такие люди, как Ипполит, весьма живучи, как, впрочем, и вся семья князя Василия.

    10 июня 2016

    Ипполит Курагин (один из героев романа "Война и мир") - средний сын князя Василия, второстепенный герой эпопеи, которого нечасто автор показывает нам на страницах произведения. Он появляется на более или менее продолжительное время в самом начале романа, а затем изредка мелькает на его страницах.

    Семья

    Итак, князь Ипполит Васильевич Курагин происходит из семьи, которая занимает стабильное положение в свете. Его отец - уважаемый царедворец, который всеми правдами и неправдами стремится упрочить положение своих детей либо путем брачного союза, либо получением достаточно высокой должности. В первой главе первой части романа сразу выясняется, что на вечер к Анне Павловне Шерер он пришел с одной целью - пристроить сына первым секретарем в Вену через императрицу-мать. Светские люди, они оба поняли друг друга с полуслова, и князь Василий был вынужден «проглотить» отказ. Зато, обсуждая все с той же Анной Павловной своих детей, которая сыпала комплименты Элен, а также хвалила Ипполита, князь горестно сказал, что он сделал для них все, что мог, но сыновья оба получились дураками.

    Первая встреча с молодым князем

    Ипполит Курагин во всей своей глупости является нам именно в салоне Анны Павловны. Все, что бы он ни сделал или ни сказал, оказывается неуместно. Ухаживая за маленькой княжной Лизой Болконской, он ни с того ни с сего начинает ей глубокомысленно объяснять значение герба дома Конде. Затем совершено ни к чему он рассказывает анекдот о московской барыне, которая имела крупную девку и нарядила ее лакеем. Под конец анекдота он сам начинает смеяться так, что никто не понимает, в чем его соль, и, вообще, зачем он рассказан. При этом все свои высказывания Ипполит Курагин делает крайне самоуверенно. Люди светские и, скажем, зачастую пустые и неумные, даже не могут понять, умную мысль он высказал или нет.

    Видео по теме

    Непреднамеренное шутовство

    Князь Ипполит Курагин периодически все-таки задумывается, поскольку с трудом соображает. А иногда смотрит с веселым удивлением, сказав что-либо, и так же, как и люди вокруг, не понимает, что значили его слова.
    В обществе его все-таки воспринимают как шута, хотя бы потому, что он важно рассуждает о политике, не понимая в ней ровно ничего.

    Внешность князя

    Ипполит и Элен Курагины удивительным образом похожи и не похожи. Если черты лица Элен прекрасны, как утро, то такие же черты у Ипполита преображаются и освещаются идиотизмом. Сходство брата и сестры не случайно. Оба одинаково низки и пусты, в них обоих отсутствует культура и богатство души. Поставив их рядом, Л. Н. Толстой показывает двуликого Януса, чтобы читатели случайно в первое время не обольстились прекрасной Элен. Ее душа отражается на самоуверенном, брюзгливом лице брата. Таким видится читателю Ипполит Курагин. Характеристика его весьма нелестная.

    Неловкость

    Это продолжение его глупости. Человек умный всегда внимателен к окружающим, быстро реагирует на реплики и действия. А Ипполит Курагин способен путаться не только языком, но и ногами, мешая всем. Провожая Лизу Болконскую, он настолько неловко помогает ей набросить на плечи шаль, что, кажется, что он ее обнимает. А это совершенно недопустимо. Маленькая княжна грациозно от него отстранилась, а князь Андрей обошел его, как вещь. Но Ипполиту все было мало. Он надел верхнюю одежду и, путаясь в рединготе, прощался на ходу с княгиней. Сухо-неприятно князь Андрей отстранил его.

    Карьера

    Князь Василий сумел все-таки пустить сына по дипломатической службе. А что, милый молодой человек свободно владеет английским и французским языками, служить и прислуживаться он сумеет, а что до того, чтобы он еще и пользу родине приносил - так это совершенно излишне. Вполне достаточно, что он может без устали молотить языком в узком своеобразном замкнутом дипломатическом мире. Во время войны князь Курагин служит секретарем в посольстве России в Австрии. При этом неизвестно, что именно он делает, но сам он собой доволен. Он замечает, что невзначай брошенные им слова воспринимаются как очень остроумные. Теперь он этим пользуется. Среди всего словесного сора, на который он только и способен, некоторые случайно пришедшие без всякой задней мысли слова оказываются весьма кстати. Очень может быть, что он дослужится до «степеней известных». Горе от ума этому молодцу не грозит, и ни о чем он задумываться не станет.

    Заключение

    Таким является читателю Ипполит Курагин. Характеристика в романе у него весьма однообразна, он написан одним ярким мазком, призванным оттенить всю семью князя Василия, в особенности - Элен и пустого повесу красавчика Анатоля, который имеет отрицательное обаяние.
    Ипполит же обаянием не отличается. К нему сразу же читатель испытывает чувство брезгливости. В романе «Война и мир» Ипполит Курагин нужен автору, чтобы показать, из каких пустых и никчемных людей состоит свет, это самое высшее приближенное ко двору общество, как легко к нему приспосабливаются даже совершенно глупые люди, если только имеют хоть какую-нибудь поддержку. Такие люди, как Ипполит, весьма живучи, как, впрочем, и вся семья князя Василия.

    На другой день он проснулся поздно. Возобновляя впечатления прошедшего, он вспомнил прежде всего то, что нынче надо представляться императору Францу, вспомнил военного министра, учтивого австрийского флигель-адъютанта, Билибина и разговор вчерашнего вечера. Одевшись для поездки во дворец в полную парадную форму, которой он уже давно не надевал, он, свежий, оживленный и красивый, с подвязанною рукой, вошел в кабинет Билибина. В кабинете находились четыре господина дипломатического корпуса. С князем Ипполитом Курагиным, который был секретарем посольства, Болконский был знаком; с другими его познакомил Билибин. Господа, бывавшие у Билибина, светские, молодые, богатые и веселые люди, составляли и в Вене и здесь отдельный кружок, который Билибин, бывший главой этого кружка, называл наши, les nôtres. В кружке этом, состоявшем почти исключительно из дипломатов, видимо, были свои, не имеющие ничего общего с войной и политикой, интересы высшего света, отношений к некоторым женщинам и канцелярской стороны службы. Эти господа, по-видимому, охотно, как своего (честь, которую они делали немногим), приняли в свой кружок князя Андрея. Из учтивости, и как предмет для вступления в разговор, ему сделали несколько вопросов об армии и сражении, и разговор опять рассыпался на непоследовательные веселые шутки и пересуды. — Но особенно хорошо, — говорил один, рассказывая неудачу товарища-дипломата, — особенно хорошо то, что канцлер прямо сказал ему, что назначение его в Лондон есть повышение и чтоб он так и смотрел на это. Видите вы его фигуру при этом?.. — Но что всего хуже, господа, я вам выдаю Курагина: человек в несчастии, и этим-то пользуется этот донжуан, этот ужасный человек! Князь Ипполит лежал в вольтеровском кресле, положив ноги через ручку. Он засмеялся. — Parlez-moi de ça, — сказал он. — О донжуан! О змея! — послышались голоса. — Вы не знаете, Болконский, — обратился Билибин к князю Андрею, — что все ужасы французской армии (я чуть было не сказал — русской армии) — ничто в сравнении с тем, что наделал между женщинами этот человек. — La femme est la compagne de l"homme, — произнес князь Ипполит и стал смотреть в лорнет на свои поднятые ноги. Билибин и наши расхохотались, глядя в глаза Ипполиту. Князь Андрей видел, что этот Ипполит, которого он (должно было признаться) почти ревновал к своей жене, был шутом в этом обществе. — Нет, я должен вас угостить Курагиным, — сказал Билибин тихо Болконскому. — Он прелестен, когда рассуждает о политике, надо видеть эту важность. Он подсел к Ипполиту и, собрав на лбу свои складки, завел с ним разговор о политике. Князь Андрей и другие обступили обоих. — Le cabinet de Berlin ne peut pas exprimer un sentiment d"alliance, — начал Ипполит, значительно оглядывая всех, — sans exprimer... comme dans sa dernière note... vous comprenez... vous comprenez... et puis si sa Majesté l"Empereur ne déroge pas au principe de notre alliance... — Attendez, je n"ai pas fini... — сказал он князю Андрею, хватая его за руку. — Je suppose que l"intervention sera plus forte que la non-intervention. Et... — Он помолчал. — On ne pourra pas imputer à la fin de non-recevoir notre dépêche du 28 novembre. Voilà comment tout cela finira. И он отпустил руку Болконского, показывая тем, что теперь он совсем кончил. — Démosthène, je te reconnais au caillou que tu as caché dans ta bouche d"or! — сказал Билибин, у которого шапка волос подвинулась на голове от удовольствия. Все засмеялись. Ипполит смеялся громче всех. Он, видимо, страдал, задыхался, но не мог удержаться от дикого смеха, растягивающего его всегда неподвижное лицо. — Ну, вот что, господа, — сказал Билибин. — Болконский мой гость в доме и здесь в Брюнне, и я хочу его угостить, сколько могу, всеми радостями здешней жизни. Ежели бы мы были в Вене, это было бы легко; но здесь, dans ce vilain trou morave, это труднее, и я прошу у всех вас помощи. Il faut lui faire les honneurs de Brunn. Вы возьмите на себя театр, я — общество, вы, Ипполит, разумеется, — женщин. — Надо ему показать Амели, прелесть! — сказал один из наших, целуя кончики пальцев. — Вообще этого кровожадного солдата, — сказал Билибин, — надо обратить к более человеколюбивым взглядам. — Едва ли я воспользуюсь вашим гостеприимством, господа, и теперь мне пора ехать, — взглядывая на часы, сказал Болконский. — Куда? — К императору. — О, о! о! — Ну, до свидания, Болконский! До свидания, князь, приезжайте же обедать раньше, — послышались голоса. — Мы беремся за вас. — Старайтесь как можно более расхваливать порядок в доставлении провианта и маршрутов, когда будете говорить с императором, — сказал Билибин, провожая до передней Болконского. — И желал бы хвалить, но не могу, сколько знаю, — улыбаясь, отвечал Болконский. — Ну, вообще как можно больше говорите. Его страсть — аудиенции; а говорить сам он не любит и не умеет, как увидите.

    Ну-ка, ну-ка. Женщина — подруга мужчины. Берлинский кабинет не может выразить свое мнение о союзе, не выражая... как в своей последней ноте... вы понимаете... вы понимаете... впрочем, если его величество император не изменит сущности нашего союза... Подождите, я не кончил... Я думаю, что вмешательство будет прочнее, чем невмешательство. И... Невозможно считать дело оконченным непринятием нашей депеши от 28 ноября. Вот чем все это кончится. Демосфен, я узнаю тебя по камню, который ты скрываешь в своих золотых устах! в этой гадкой моравской дыре. Надо его попотчевать Брюнном.