Материалы к теме победа и поражение. "Победа и поражение"

  • 13.04.2019

Каждый из нас не раз задумывался, в чем разница между победой и поражением? Ответ прост: победа заставляет чувствовать себя сильнее, увереннее в своих намерениях и целях. Когда мы побеждаем, то чувствуем удовлетворение: то, к чему мы стремились, наконец, дает результат, значит, стремление не напрасно. А поражение наоборот: заставляет чувствовать себя неуверенно, после многочисленных проигрышей и просчетов мы боимся новой неудачи. Но, зато они дают бесценный опыт, дает понимание того, где кроется причина поражения. Поэтому после бесчисленных провалов, казалось бы, безнадежные неудачники становятся победителями. Значит, эти крайности взаимозависимы: без поражений невозможно научиться выигрывать. Так ли это?

Для примера возьмем произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», где автор поднимает основные, которые озадачивают человека не первую сотню лет. Главный герой произведения Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу, желая воспользоваться ее деньгами во благо всех неимущих. Убийца хочет решить для себя, кто он: «тварь дрожащая» или «право имеющий». Герой хотел сохранить свое преступление в тайне, но в итоге он рассказал о нем Соне Мармеладовой, а позже и следователю. Находясь на каторге, Родион признал свою вину и раскаялся. Он осознал, что, убив старуху, он стал «тварью дрожащей» и изгоем общества. И когда он прошел через это поражение, осознал все ошибки, в лучшую сторону. И можно считать, что это — его личная победа.

Так же в качестве примера можно привести произведение Тургенева «Отцы и дети». Герой этого произведения Евгений Базаров был и верил только в науку. Во многих спорах он побеждал оппонентов силой своего ума или энергией своего протеста, во многих случаях оказывался победителем, помогая людям избавиться от болезни. С тем же рвением он боролся с любовью к женщине – чувством, которое считал недопустимым. Когда он встретил Анну Сергеевну и полюбил ее, он ожесточился против самого себя, лишь бы не проиграть. Однако спустя какое-то время он потерпел фиаско и признался в своих чувствах. Пересмотрев свои жизненные принципы, он стал лучше и начал по-другому смотреть на мир. И это — тоже его личная победа, хотя и запоздалая.

Таким образом, я прихожу к заключению, что настоящая (а не случайная) победа невозможна без предшествующих ей поражений. Только пройдя через поражение, рассмотрев свои ошибки, можно научиться идти до конца к намеченной цели и брать верх. Главное, не отчаиваться и понимать причины неудач, а после использовать это знание в жизни.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Примерные тезисы сочинения

Победа и поражение.

Именно такой будет одна из тем сочинений по литературе на ЕГЭ — 2017.Согласитесь, что тема очень широкая. Человек побеждает сам себя, ставя цели и преодолевая их. И народ побеждает противника в войнах и сражениях. Поражения одних делают сильнее, заставляя идти вперёд, а других они просто могут сломить.

По данному направлению можно ожидать самые различные формулировки тем. Попытаюсь высказать свои предположения, какими могут быть общие тезисы сочинений.

Размышления по теме: «Победа и поражение»

  • Победа. Каждому человеку свойственно желание испытать это опьяняющее чувство. Ещё ребёнком мы чувствовали себя победителем, когда получали первые пятёрки. Становясь старше, ощущали радость и удовлетворение от достижения поставленной цели, победы над своими слабостями — ленью, пессимизмом, может, даже равнодушием. Победа придаёт сил, делает человека настойчивее, активнее. Всё вокруг кажется таким прекрасным.
  • Победить может каждый. Нужны сила воли, стремление к успеху, желание стать яркой, интересной личностью.
  • Конечно, своеобразную победу испытывает и карьерист, получив очередное продвижение по службе, и эгоист, добившийся каких-то благ, принеся боль окружающим. А уж какую «победу» испытывает жадный до денег человек, когда слышит звон монет и шелест купюр! Что ж, каждый сам решает для себя, к чему он стремится, какие цели ставит, поэтому и «победы» могут быть совсем разными.
  • Человек живёт среди людей, поэтому мнение окружающих для него не бывает безразличным, как бы ни хотели некоторые это скрыть. Победа, оценённая людьми, приятнее во много раз. Каждый хочет, чтобы его радость раздели окружающие.
  • Победа над собой — это становится для некоторых способом выживания. Люди с ограниченными физическими возможностями каждый день совершают усилия над собой, стремятся добиться результатов ценой неимоверных усилий. Они — пример для остальных. Выступления спортсменов на паралимпийских играх поражают тем, как велика воля к победе у этих людей, как сильны они духом, как оптимистичны, несмотря ни на что.
  • Цена победы, какова она? Верно ли то, что «победителей не судят»? Над этим тоже можно поразмышлять. Если победа досталась нечестным путём, то грош ей цена. Победа и ложь, жесткость, бессердечность — понятия, исключающие друг друга. Только честная игра, игра по правилам нравственности, порядочности, только такая приносит истинную победу.
  • Одержать победу нелегко. Многое необходимо сделать, чтобы добиться её. А если вдруг поражение? Что тогда? Важно понимать, что в жизни много сложностей, преград на пути. Уметь преодолевать их, стремиться к победе даже после поражения — вот что отличает сильную личность. Страшно не упасть, а не встать потом, чтобы достойно идти дальше. Падать и вставать, ошибаться и учиться на своих ошибках, отступать и идти дальше — только так нужно стремиться жить на этой земле. Главное — идти вперёд, к своей цели, и тогда победа обязательно станет наградой.
  • Победа народа в годы войны — это признак сплочённости нации, единства людей, имеющих общую судьбу, традиции, историю, единую родину.
  • Сколько великих испытаний пришлось испытать нашему народу, с какими только врагами не пришлось бороться. Миллионы людей погибли в годы Великой Отечественной войны, отдав свои жизни за Победу. Её ждали, о ней мечтали, её приближали.
  • Что давало силы выстоять? Конечно, любовь. Любовь к родине, близким и любимым людям.
  • Первые месяцы войны — череда сплошных поражений. Как тяжело было осознавать, что враг продвигается по родной земле всё дальше, подходит к Москве. Поражения не делали людей беспомощными, растерянными. Наоборот, они сплачивали народ, помогали понять, как важно собрать все силы для отпора врагу.
  • А как все вместе радовались первым победам, первому салюту, первым сводкам о разгроме врага! Победа стала единой для всех, каждый внёс в неё свою долю.
  • Человек рождён побеждать! Даже сам факт его появления на свет — это уже победа. Нужно стремиться быть победителем, нужным человеком для своей страны, народа, близких и любимых людей.

Одним из главных романов в теме "Победа и поражение" на итоговом сочинении большинство педагогов и не педагогов предлагают сделать "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. И это очень достойный выбор. Во-первых, Преступление и наказание поистине гениальный роман гениального писателя. Во-вторых, у Федора Михайловича скоро юбилей, возможно будет напечатано несколько новых работ по роману, с ними можно будет ознакомиться. Да и вообще прочитать хороший роман (пусть сложный, пусть занудный) весьма полезно для последующей жизни. Кстати, если очень лень читать Преступление и наказание, можно кино посмотреть. В СССР умели экранизировать классику близко к тексту. Я говорю о кулиджановском фильме 1969 года, хотя есть еще сериал 2007 года. можно напрячься, посмотреть обе версии и выделить то, чем они похожи и различаются.

Для итогового сочинения очень важно привести правильные тезисы и аргументы. Для начала вспомним. что это такое, потому что я, например, уже не смогу точно сформулировать
Те́зис - кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.
Аргуме́нт (до́вод) - логическая посылка, используемая отдельно или в совокупности с другими с целью доказательства истинности определённого утверждения - тезиса.

Тезисами сочинения о победе и поражении Раскольникова может выступать его теория. Студент Раскольников считал, что люди делятся на две категории: "Люди низшие" и "Собственно люди". Собственно люди могут делать с людьми низшими все, что угодно, потому что жизнь низшего человека не представляет никакой ценности. И, разумеется, Родион Романыч хотел бы видеть себя человеком из разряда Людей. Чтоб доказать свою значимость себе он убивает старуху. Причем первоначально Раскольников действует вполне рационально: один способ переноски топора вызывает восхищение. Однако преступление для Раскольникова не проходит гладко: и денег много он не добыл, и не потратил их так, как хотел. Более того - наш герой начинает задумываться о смысле убийства. А значит - сомневаться в своей сверхчеловечности.

В общем, тезис о том, что Раскольников - человек "право имеющий" никакими аргументами не подкрепляется. Поэтому сам Раскольников терпит поражение и признается в совершенном преступлении.
Отступление для пущей понятности: Теорию сверхчеловека разработал Ницше,
причем позже того, как эту же теорию развенчал Достоевский в
Преступлении и наказании. Во как бывает у этих философов. И да,
Достоевский это вполне себе философ, просто при этом гениальный
писатель.

И вот здесь - внимание - можно говорить уже о победе Родиона Раскольникова. Победе над собой. Победе над стереотипами. Победа и поражение в Преступлении и наказании близки и перетекают одно в другое.

Здесь же, в теме Победы и Поражения можно вспомнить о православном убеждении Федора нашего Михайловича и выдать на-гора тезис о том, что с помощью христианского смирения и происходит в нашей жизни главная победа - над собой. Стоит тут вспомнить и таинство покаяния, к которому близко признание Раскольникова в преступлении.

Это лишь немногие тезисы и аргументы к сочинению по теме Победа и поражение. Можно еще подумать и напридумывать стопицот штук. Удачи, юные мои друзья!

Тематическое направление

« Победа и поражение »


Возможные тезисы:

  • Победа человека над обстоятельствами.

(Нередко происходит так, что жизнь ставит человека в непростую ситуацию: он сталкивается с препятствиями, которые на первый взгляд могут казаться непреодолимыми. По-настоящему сильные люди не пасуют перед трудностями и справляются с любыми преградами)


Аргументы

1. В «Повести о настоящем человеке» Борис Полевой рассказывает историю победы человека над обстоятельствами.

(Летчик Алексей Мересьев; восемнадцать суток выползал из немецкого тыла; ампутировали обе ноги; сумел научиться не только ходить на протезах, но и управлять истребителем; вернулся в действующую армию)


Аргументы

2. Еще одним примером несгибаемой стойкости и мужества может стать герой рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» . На долю героя Андрея Соколова выпали немалые испытания: он был на фронте, попал в плен, не раз смотрел в глаза смерти. Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая…


Возможные тезисы:

2. Победа человека над самим собой.

(Человеку, оказавшемуся в сложной ситуации, бывает непросто преодолеть трудности. Но гораздо более тяжело одержать победу над самим собой – своим малодушием и страхом. Недаром Цицерон называл «величайшей победой» именно победу над самим собой)


Аргументы

1. Многие писатели в своих произведениях обращались к теме внутренней борьбы человека со своими слабостями. Так, в рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» мы видим мальчика по имени Яшка, который оказался лицом к лицу со страхом… (Рыбалка, Володя)


Аргументы

2. Еще один пример находим в рассказе А.Масс «Трудный экзамен».

(спектакль, Аня, обида, разочарование, попытка отказаться выйти на сцену)

3. О победе человека над собственным страхом пишет и В.П. Аксенов в рассказе «Завтраки сорок третьего года».


Возможные тезисы:

3. Неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение».

(Всегда ли можно однозначно сказать, кто победил, а кто потерпел поражение? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к выводу: нет, далеко не всегда. Часто бывает так, что, уступая противнику в физической силе, человек одерживает моральную победу, если проявляет такие качества, как мужество, стойкость, готовность идти до конца и не сдаваться)


Аргументы

1. Все мы, конечно, знаем о Бородинской битве. Как известно, после нее русские войска вынуждены были оставить Москву, что дало повод западным историкам признать Бородинское сражение победой Наполеона. Однако мы считаем, что русские войска одержали победу. Что же дает нам основание это утверждать? Ответ прост: главное то, за что и как сражаются стороны. Русские сражались за Отчизну, их вел в бой патриотизм. Они готовы были умереть, защищая родную землю от врага. Именно дух войска и определяет исход противоборства. Русские одержали прежде всего моральную победу, явив миру небывалую стойкость духа, мужество и готовность к самопожертвованию. Об этом как нельзя лучше рассказали нам М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Бородино», Л.Н.Толстой в романе «Война и мир»


Аргументы

2. В.П.Аксёнов «Завтраки 43 года» («По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. Будь что будет. Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день»)

3.В.Г.Распутин «Уроки французского» (драка на поляне)


Возможные тезисы:

4. Цена победы.

(Все мы знаем историю победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта величайшая победа была одержана дорогой ценой: миллионы людей отдали свои жизни, чтобы приблизить знаменательный день. Недаром в известной песне поется, что «это праздник со слезами на глазах». Думая о победе, нельзя не вспомнить о тех, чей героизм трудно переоценить)


Аргументы

  • Б.Васильев «В списках не значился» «А зори здесь тихие»
  • Ю.Бондарев «Горячий снег»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • В.С.Высоцкий ….

Итоговое сочинение на тему "Важнейшая победа - победа над самим собой" направление "Победа и пораженние"

Введение (вступление):

Победа и поражение очень тесно связаны между собой.Это два важнейших составляющих жизненного пути каждого человека.Без одного не может существовать другого. Чтобы в конечном итоге придти к победе, нужно потерпеть много неудач, которые так часто встречаются в нашей жизни. Рассуждая об этих двух понятиях,как нельзя кстати подходит цитата:"Важнейшая победа-это победа над самим собой".

Комментарий: тема не раскрыта, в сочинении автор рассуждает о победе над собой, но не объясняет, что, по его мнению, значит победить себя. По первому критерию "Соответствие теме незачет".

Чтобы исправить, необходимо написать, что значит победить себя и почему это самая важная победа. Ответы на эти воппросы и послужат тезисом.

Аргумент 1:
Тема победы и поражения интересна для писателей разных эпох,так как герои литературных произведений очень часто пытаются победить сами себя,свои страх, лень и неуверенность. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и Наказание" главный герой Родион Раскольников - бедный, но гордый студент. Живет в Петербурге уже несколько лет, так как приехал учиться в университет.Но в скором времени, Раскольников бросил учебу, потому что мать перестала присылать ему деньги. После этого главный герой впервые приходит к старухе-процентщице с целью заложить у нее ценные вещи. Тогда у него появляется мысль убить старуху и овладеть ее деньгами. Обдумав свои намерения, Роскольников (РАскольников) решается на преступление, но сам до конца не верит в возможность его осуществления. Убив не только старуху,но и ее беременную сестру, он одержал победу над самим собой и своей нерешительностью, как ему показалось. Но вскоре мысль о совершенном им преступлении стала тяготить и мучать его, Родион понял, что совершил нечто ужасное, и его «победа» превратилась в поражение.

Комментарий: написано много информации, не относящейся к теме. В конечном итоге аргумент сводится к тому, что победа Раскольникова оказалась поражением. Прекрасный аргумент, но к данной теме, он, к сожалению не подходит.

Речевые ошибки - с этим все в порядке, но приучи себя использовать в аргументах глаголы прошедшего времени, ты смешала настоящее время с прошедшим, что будет расцениваться как речевая ошибка. А ты можешь обойтись без них.

Нарушены пропорции сочинения, аргумент нужно немного сократить.

Аргумент 2:

Следующим ярким примером размышлений о победах и поражениях (логическая ошибка - мы рассуждаем о победе над собой) , является роман Ивана Алексеевича Гончарова "Обломов". Главный герой Илья Ильичь - русский помещик, примерно лет тридцати двух - трех (тридцати двух - тридцати трех или просто "лет тридцати") от роду. Обломов всё время лежал на диване и когда начинал читать, сразу же засыпал . Но когда знакомится (познакомился) с Ольгой Сергеевной Ильинской, которая пробуждает (пробудила) в полуграмотном Обломове интерес к литературе, герой твердо решает измениться и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. Но любовь, несущая в себе потребность действия, самосовершенствования, в случае Обломова обречена. Ольга требует от Обломова слишком много, а Илья Ильич не выдерживает такой напряженной жизни и постепенно расстается с ней.Илья Ильич рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но все равно ничего не предпринимал.Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот он чего хотел и добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть.