Сочинение по картине Т. Сочинение-описание по картине Т.Н

  • 20.04.2019

Рассмотрим сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». Познакомимся с произведением известной Детально рассмотрим картину, почувствуем настроение автора, соприкоснемся с миром прекрасного.

Краткая биография художницы

В 1917 году в городе Смоленске родилась Татьяна Ниловна Яблонская. Через одиннадцать лет семья переехала в Одессу, а затем в Луганск. После окончания семилетней школы Татьяна Ниловна поступает в Киевский художественный техникум. Техникум в 1935 году ликвидируют. После этого Яблонская становится студенткой уже Киевского государственного художественного института. Окончила который в 1941 году и получила специальность «художник-живописец». Талантливая, творчески одаренная, мастер своего дела.

На протяжении всей своей жизни, начиная с молодых лет, имела более тридцати персональных выставок в Москве, в странах ближнего зарубежья. Также Татьяна Ниловна принимала участие во всеукраинских и международных выставках. Особенное место заняли выставки в таких городах, как Венеция и Брюссель. Обладательница многих наград и званий: второй степени, член Союза художников, народный художник, профессор и многие другие.

Детальное описание картины «Утро»

Просторная комната, освещенная яркими лучами утреннего солнца, изображена на полотне. Раскинув в стороны руки, в центре комнаты стоит юная девочка и, радуясь новому дню, делает зарядку. Её движения мягкие и расслабленные, можно сделать предположение, что девчушка только что проснулась.

В Яблонской «Утро» следует подчеркнуть любовь художницы к простой жизни обычных людей. В данном произведении раскрыта тема радости жизни - это умение радоваться таким простым вещам, как рассвет, начало нового дня. На спинке стула мы можем видеть пионерский галстук, девочка собирается идти в школу. На полотне можно видеть предметы обихода прошлых лет: стол, кровать, обрамляющее полукруглое окно вьющееся растение. На стене висит круглая фарфоровая тарелка. Такой же элемент, украшающий комнату, можно увидеть на столе, это кувшин.

Работая над сочинением по картине Яблонской «Утро» и описывая общее впечатление, невольно чувствуешь атмосферу весны. Сам сюжет прекрасен тем, что такое происходит в жизни каждого человека. Каждый зритель может вспомнить в своей жизни такое чудесное весеннее утро, какое видит на картине Яблонской «Утро». Сочинения по картинеособенно интересные написаны детьми среднего школьного возраста. Незамысловатые, просто изложенные мысли оригинальны и милы.

Хотелось бы немного окунуться в историю написания этого произведения. Ссылаясь на воспоминания автора, хочется отметить, что девочка, изображенная здесь, - родная сестра художницы. В сочинении по картине Яблонской «Утро» важно отметить, что изображенная здесь комната - это квартира на улице Красноармейской, находящейся в центре Киева. Лелечка - так нежно, по-домашнему называли сестру Татьяны Яблонской Елену.

Впечатление и настрой от произведения мастера

Как глоток свежего воздуха, как начало нового дня, как ожидание радости и счастья - вот поток мыслей, возникающий при просмотре этого полотна. В далеком 1954 году была написана Т. Яблонской картина «Утро». Сочинение по этому произведению пишут школьники средних классов. Это произведение учит детей, рассматривая детали интерьера, изучая сюжетную линию, видеть и понимать глубокий смысл данного труда. Учит угадывать значение, передаваемое автором произведения.

В сочинении по картине Яблонской «Утро» нужно отметить, как один миг жизни, изображенный на этом полотне, отражает смысл и значение таких общечеловеческих ценностей, как домашний уют, семья, любовь к ближнему. Напоминает зрителю, как важно уметь радоваться каждому моменту, как жизнь во всём своём многообразии хороша и прекрасна. Как неповторим каждый её миг. Именно это мы видим на картине Яблонской «Утро». В сочинении по картине также необходимо обратить внимание на символизм, используемый мастером. Фигурка хрупкой девочки символизирует начало новой жизни, как начало пробуждения и расцвета самой природы.

Заключение. Итог

Подводя итоги, хочется обратить внимание на талант знаменитой художницы. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» должно передавать смысл задуманного автором сюжета. Полотно оставляет приятное и незабываемое впечатление.

Кон­курс­ное со­чи­не­ние ученика 6 класса Андрея Бочарова (г. Воронеж).

Описание картины Т. Н. Яблонской «Утро»

Передо мною картина Т.Н Яблонской " Утро". На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.

На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.

На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Они смяты. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.

На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Девочка — пионерка. На стуле лежит школьная форма. После завтрака девочка идет в школу.

Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных зданиях.

За балконом, в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. Это город. Звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. Зеленые растения на балконе показывают, что зимы нет. Скорее всего, это — весна.

Разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. Люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. У этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны. Эта девочка, после рассмотрения картины, стала мне как близкий друг.

Бочаров Андрей , 12 лет

  1. Татьяна Яблонская – мастер жанровой живописи.
  2. Картина «Утро»:
    1. хозяйка комнаты;
    2. передний план (стол, кровать);
    3. задний план (стены, окно, балкон, стул, одежда).
  3. Мое отношение к картине.

Татьяна Ниловна Яблонская родилась в творческой семье: её отец и сестра были художниками, брат – архитектором. Интересно, что оба её мужа, три дочери и внучка также были художниками, и каждый преуспел в разных направлениях изобразительного искусства. Татьяна Ниловна – советская и украинская художница, заслуженный деятель искусств. За свою жизнь она участвовала в более тридцати персональных выставках, в том числе зарубежных, и имела большой успех.

На своих картинах Яблонская изображала сцены повседневной жизни, портреты обыкновенных советских людей, их труд. Она очень любила рисовать детей, на портретах часто представляла своих дочерей и внучку. Поэтому не удивительно, что на одной из самых известных и любимых всеми с детства картин «Утро» изображена старшая дочка Яблонской – тринадцатилетняя Елена – будущая художница Елена Сергеевна Бейсембинова.

Картина «Утро» написана в далеком 1954 году в Киеве. Сюжет картины очень жизнерадостный. Он живо передает атмосферу теплого майского южного утра. Светлая комната залита солнечным светом, который врывается сквозь огромное окно и настежь распахнутые двери балкона. Веет свежестью, но уже чувствуется приближение лета. Хозяйка комнаты – юная, стройная, устремленная ввысь девочка. Перед тем как отправиться на последние школьные занятия, она делает утреннюю гимнастику.

Героиня картины стоит босиком на паркетном полу, согретом солнечными лучами. На ней простая белая майка и спортивные черные шорты. Длинные русые волосы, заплетенные в две тугие косички, немного растрепались после сна. Девочка стоит в грациозной позе: левую ногу она поставила прямо, а правую отвела в сторону и чуть-чуть назад, красиво вытянув носок. Обе её руки плавно подняты вверх и в стороны.

Она стоит к зрителям боком, поэтому нам хорошо виден её профиль: высокий открытый лоб, прямой аккуратный носик, слегка приоткрытый рот. Взгляд девочки устремлен в сторону окна. Выражение лица несколько напряженное, словно она чего-то ждет или к чему-то прислушивается. Её пластичная поза устремлена вперед и вверх. Глядя на неё, создается ощущение, что она сейчас взлетит или начнет танцевать под ритмичную музыку, раздающуюся из радиоприемника.

Комната, в которой живет школьница, зрителю представлена только частично. Но, несмотря на это, кажется, что помещение довольно просторное, очень светлое и чистое. В нем легко дышится. В комнате высокие потолки, большое светлое арочное окно с широким подоконником, а рядом, через небольшой простенок, располагаются высокие двойные двустворчатые стеклянные двери, повторяющие форму окна. Они ведут на широкий балкон с высоким металлическим ограждением. На окне и на балконе нет штор. Это создает дополнительное ощущение легкости, свежести и чистоты. Ничто не мешает солнечному свету литься в комнату.

Обстановка в комнате довольно простая. Слева, на переднем плане, мы видим довольно массивную простую деревянную кровать. Девочка ещё не успела её убрать: выпорхнув из постели, она только небрежно набросила поверх подушки одеяло. Справа стоит большой круглый стол, покрытый льняной желто-голубой скатертью с кистями. На нем в центре стоят белый кувшин, расписанный по-детски незамысловатым орнаментом в виде скачущего оленя и ёлочек, маленькая бело-голубая чашечка и плоская тарелка салфеткой, на которой лежит кусок белого хлеба – это, видимо, скромный завтрак героини сюжета.

Паркетный пол в комнате, как это обычно делали в старых домах, выложен «в ёлочку». Стены в помещении покрашены в однотонный светлый желтый цвет. От них отражается солнечный свет, поэтому создается ощущение тепла. В простенке между окном и балконом висит круглая декоративная тарелка в народном стиле, напоминающем технику гжель: две синих птицы в окружении цветов. Это единственное украшение в интерьере.

Чуть выше располагается небольшая полочка, на которой стоит цветочный горшок, выполненный в той же технике, что и тарелка. В нем растет сильно вьющееся лиановидное растение, напоминающее березку. Её листва, вместо штор, уютно обвила балконную дверь и часть окна. Насыщенный зеленый цвет – цвет весны и юности – усиливает ощущение молодости, силы и энергии, веющей от картины.

У балконной двери стоит деревянный светло-коричневый стул на тонких круглых ножках. На нем лежит аккуратно свернутая форма школьницы, а через слегка изогнутую спинку стула перекинут алый галстук – символ детской пионерской организации. Думается, что героиня картины не только спортивная и опрятная девочка, но и прилежная ученица, активистка класса.

В цветовой гамме интерьера преобладают теплые желтые и светло-коричневые тона (пол, стены, стул, кровать) с вкраплением освежающего сине-голубого цвета (скатерть на столе, чашка, декоративная тарелка, цветочный горшок). Всё это говорит о том, что комната, несмотря на всю простоту обстановки, оформлена с художественным вкусом.
Мне знакома эта картина очень давно, ещё с тех времен, когда я ещё дошкольницей листала старые учебники моей бабушки.

Она мне сразу понравилась и запомнилась. Автор картины сумела живо и точно запечатлеть очень жизнеутверждающий сюжет, от которого веет одновременно утренней свежестью и теплом. Глядя на эту картину словно подзаряжаешься энергией и радостным настроением.

На картине замечательного мастера живописи Татьяны Ниловны Яблонской «Утро» показана легкая и непринужденная обстановка будней в обыкновенном доме. Проснувшись ранним весенним утром, худенькая девочка лет десяти, обрадовалась погожему дню и непроизвольно встала в позу «ласточки», словно балерина. Кажется, что сейчас мы услышим тихую музыку.

Вероятно, на дворе - май, конец учебного года. Солнце послало свои первые лучи на землю – тени на полу довольно длинные. Пионерский галстук, который висит на спинке стула, который в те времена называли венским за изгибы дерева, означает, что школьные занятия еще не закончились. Осветившаяся первыми солнечными лучами комната окутана утренней прохладой, за стеклянными дверями, ведущими на маленький балкончик, видно, что над городом стоит туман прошедшей ночи.

Постель девочка еще не убрала, она вся вытянулась навстречу новому дню, словно приветствуя его. Девочка радуется солнечному утру, а вместе с ней радуются все живые существа и даже растения. Листочки, разросшегося плюща, озаренные лучами солнышка, переливаются всеми оттенками зелено-малахитового цвета, украшая комнату.

Судя по убранству, можно предположить, что в квартире живут люди искусства – на крупной керамической тарелочке, висящей в простенке, узор повторяет тот, что изображен на кувшине, стоящем на столе. Ампельные растения, вьющиеся по верху стены и те, что видны на балконе свидетельствуют о тяге хозяев квартиры к естественной природной красоте. Над тарелкой расположено кашпо. Из горшочка, находящегося в кашпо, тянутся ветки плюща, одна из них прикреплена над дверями, выходящими на балкон, вторая подвешена над окошком. Сплетаясь, мелкие листики образуют арки. В тени они насыщенно-зеленые, а освещенные приобретают почти бирюзовый оттенок.

Картина Яблонской Утро привлекает своей естественностью и не принужденностью, движения школьницы вроде бы просты, но в то же время изысканы и от этого к ней с первого взгляда возникает огромная симпатия. Ее худенькая фигурка – олицетворяет бодрость. Глаза прикрыты, возможно, от солнечных зайчиков, пляшущих на паркете и стенах. На заднем плане в каком-то призрачном мареве еле видны очертания домов.

На улице утренний час, теплые лучи солнца ярко освещают комнату, на столе покрытом скатеркой с сине-бежевым морским узором, разложен завтрак: кувшинчик с молоком, свежий батон и масло. Возможно, родители уже ушли на работу, а чтобы дочка не забыла позавтракать перед школой, приготовили для нее еду

Свет яркими пятнами ложится на предметы и девочка тепло и нежно улыбается, она уверена, что такое начало дня обещает много интересных открытий в ее жизни.

Комната довольно просторная, но в ней только необходимая мебель. Деревянная кровать говорит о достатке семьи, так как в 1954 г, когда была написана картина, это была редкость и в основном, кровати изготавливались из железа, даже так называемая «панцирная сетка» для многих людей в то время считалась роскошью. На кровати теплое одеяло, заправленное в белоснежный пододеяльник, значит, ночи еще нередко бывают прохладными. Форма сложена на стуле, а алый галстук повешен на спинку, чтобы не помяться.

Паркетные полы тоже свидетельствуют о достатке. Вероятно, эта квартира, расположенная на втором этаже, находится в старинном доме. Дверь из двух створок, открытых наружу. Наверху застекленная часть балконной двери, как и окно, имеет овальную форму.

Свежесть утра мы словно ощущаем через приоткрытые дверцы на балкончик. Кажется, еще несколько минут и оттуда подует ветерок, подхватив девочку, он закружит ее в прекрасном танце. Затрепещут, затанцуют листочки, а пташки, изображенные на тарелочке, весело прощебечут им прекрасный мотив.

Татьяна Яблонская, за свою долгую жизнь, 88 лет, имела множество наград, принимала участие во многих выставках. Но самой большой наградой художница считала то, что ее талант был признан настоящими ценителями живописи, простыми людьми, которые посещали выставки и искренне любовались ее полотнами.

Картина Яблонской «Утро» - гимн молодости, ощущения радости в предвкушении чего-то нового и удивительного. Мы смотрим, любуясь, на девочку и представляем ее будущее, навстречу которому она так доверчиво протягивает руки, приподнимаясь на носках, чтобы увидеть всю красоту окружающего ее мира.