Антон Давидянц: «Выход на сцену не сильно отличается от всего того, что я делаю - дышу или хожу. Антон Давидянц - Все о джазе в Армении и об армянах в джазе - Антон Давидянц All About Jazz In Armenia Антон давидянц биография

  • 30.06.2020

– В этот раз 3 сентября вы выступите в Омске вместе со скрипачкой, композитором, аранжировщиком Анной Ракитой. Расскажите, какую программу вы приготовили для омичей? Чем будете удивлять своих постоянных слушателей?

Музыка, исполняемая мной с Анной, является по большей части нашими авторскими композициями, которые мы разбавляем небольшим количеством обработок малоизвестных произведений. Нам так интереснее, не хочется играть Summer Time в сто пятьдесят тысячный раз. К тому же таким образом мы знакомим наших слушателей с музыкой, которую искренне любим. Например, для нас огромным источником вдохновения по ансамблевой игре, композиции и исполнению в целом является дуэт фантастических музыкантов – Вардана Овсепяна (уроженец Еревана, ныне проживающий в Лос-Анжелесе) и Татьяны Парры (певица из Бразилии). Они играют музыку, которую принято называть «третьим течением» – некую помесь классики и джаза. Тем, кто будет читать это интервью, настоятельно рекомендую ознакомиться с их творчеством, это безумно красиво и талантливо! А удивлять нам особо нечем, мы просто будем стараться хорошо играть. И, вероятно, одно это уже для кого-то покажется удивительным.

– А как вас и Анну свела судьба?

– История нашего знакомства очень интересна. Летом 2013-го года я получил неожиданное предложение сыграть концерт в Санкт-Петербурге с величайшим и всемирно известным джазовым скрипачем Jean Luc Ponty. Его постоянному басисту отказали в российской визе, а концерт уже был запланирован и его нужно было спасать. Барабанщик Жан Люка Damien Schmitt предложил маэстро мою кандидатуру. Понти сперва боялся, и это понятно – откуда ему было знать, что в России есть музыканты, способные справиться со сложной музыкальной задачей, особенно в кратчайшие сроки. Тем не менее, могу сказать, что я не ударил в грязь лицом, хорошо подготовился, мы встретились за день до концерта в северной столице, порепетировали и маэстро остался очень доволен. На следующий день мы сыграли прекрасный концерт, после которого Жан Люк также сказал мне много теплых слов. Спустя некоторое время после вышеописанных событий у Понти был мастер-класс в Москве, на котором присутствовала Анна. Она поиграла для маэстро, и после мастер-класса у них состоялся разговор, в котором Жан Люк спросил Аню, играет ли она с кем-то, есть ли у неё бэнд. Аня, сказала, что никого не знает в Москве из околоджазовой тусовки, с кем можно было бы претворить в реальность ее творческие идеи. На что Понти сказал ей, что есть такой басист в Москве Антон Давидянц, и что он бы очень подошел для такой задачи. Вот такая забавная история. Нас познакомила французская легенда джазовой скрипки. И это при том, что мы оба живем в Москве.


– С чего начиналось ваше сотрудничество?

– Начали мы играть наверное в 2015 году, а спустя год создали дуэт, с которым выступаем и по сей день. И обязательно будем развивать этот проект. Концертов становится все больше и больше. Я вообще хотел бы сделать этот проект одним из основных своих занятий, он очень удобен – всего два человека, минимальный райдер и относительно небольшие расходы, если сравнивать с квартетом или квинтетом.

– Трудно работать с женщиной-музыкантом?

С женщиной-музыкантом, возможно, работать и непросто, но только не в том случае, если женщина-музыкант – ваша лучшая подруга. У нас просто замечательные взаимоотношения и полное взаимопонимание. И мы дружим не только в музыке, но и в жизни. Созваниваемся и списываемся каждый день, поддерживаем друг друга во всем. В общем, настоящие друзья. Так что это редчайшее сочетание и непередаваемое удовольствие. Обычно бывает либо друг, либо музыкант. Приходится выбирать. Но в нашем случае все части мозаики совпали.


– Антон, сегодня вы имеет в своём багаже массу регалий, вас называют лучшим бас-гитаристом страны. Как вы себя ощущаете в таком статусе?

– Я всегда отвечаю в таких случаях, что мне, безусловно, очень приятно, что меня таковым считают. Но это не дает мне ни малейшего права остановиться, «зазвездить» и расслабиться. Потому что как известно: чем больше мы знаем, тем больше понимаем, что не знаем ничего. Чем глубже я погружаюсь в музыкальный мир, тем сильнее понимаю, насколько этот мир бесконечен и абсолютно не существует точки, к которой в итоге можно дойти и остановиться. Мы учимся на протяжении всей жизни. Главным источником вдохновения лично для меня является, собственно, любовь к музыке. Это мой воздух, без которого невозможно жить. Ещё я вдохновляюсь любимыми музыкантами, которые побуждают меня к постоянному развитию и работе над собой.

– В одном из своих интервью прошлых лет вы, говоря про любимых музыкантов, выделили французского бас-гитариста Адриена Ферро, что «пока он играет лучше вас, вы будете стремиться только вперед». По-прежнему он является для вас таким серьезным соперником, или время идёт, уже появились иные?

– Да, Адриен по-прежнему является для меня идеалом в искусстве игры на бас-гитаре. Ничего не изменилось за последние 10 лет с тех пор, как я его узнал. Но также появилось немало очень серьезных музыкантов. Особенно я хотел бы отметить двух бразильцев Michael Pipoquinha и Junior Rebeiro Braguinha. Еще появилась совершенно фантастическая басистка из Индии Mohini Dey. Ей сейчас 20 лет, кстати. Мы очень дружим. В общем, появляются новые молодые невероятные музыканты, но Hadrien по-прежнему остается папой.

– У многих музыкантов есть предконцертные ритуалы. Например, читала, что американский рок-музыкант Дейв Грол и его товарищи перед выходом на сцену в обязательном порядке выпивают несколько стопок ликера Jägermeister под музыку Майкла Джексона. Антон, есть ли у вас подобные ритуалы?

У меня абсолютно никаких ритуалов нет, но Jagermeister я очень люблю. Вообще, все зависит от концерта. К большинству концертов я специально никак не готовлюсь и перед ними не настраиваюсь. И это не потому, что мне все равно, а потому что уже имеется огромный опыт, и выход на сцену не сильно отличается от всего того, что я делаю - дышу или хожу пешком. Так же часто это происходит. Тем не менее, иногда случаются выступления, перед которыми я волнуюсь. Особенно если играю с легендарными музыкантами – есть некий трепет перед ними. Или с Аней вот когда мы играем, я тоже немного волнуюсь. Но, скорее, только лишь потому, что в этом дуэте на бас возложена (мной же) огромная ответственность. И чтобы играть хорошо нашу программу, нужно быть в супер тонусе. Из ритуалов единственное что мы делаем с музыкантами, которых я приглашаю, – это встаем в круг перед концертом, обнимаем друг друга и говорим «Let’s kill the place» или что-нибудь в этом роде.

– Постоянная концертная деятельность требуют немалых усилий. Как вы предпочитаете расслабляться?

– Расслабляться мне крайне редко удается. Тем не менее, больше всего люблю путешествовать. Это дает мне огромное количество энергии и вдохновения. Всегда путешествую «дикарем», никогда не покупаю пакетные туры. Максимум – билеты на самолет, а все остальное – на месте. Обожаю езду на мотоцикле. В эти моменты я особенно хорошо отдыхаю и расслабляюсь. Вообще, моя жизнь очень насыщенная, порой я летаю просто каждый день, меняю страны и часовые пояса. Это физически тяжело, но в эмоциональном смысле намного интереснее, чем сидение на одном месте. Я не могу задерживаться последнее время в одном месте больше, чем на 2 недели. Обязательно возьму билет на самолет и улечу куда-нибудь. Если, конечно, будет такая возможность.


– Антон, в интервью в 2010 году, когда вам было ещё 26 лет, вы говорили, что хотите уехать на постоянное место жительство в Париж, потому что вы уже «переросли» московский уровень. Что вас остановило уехать за границу, почему продолжили работать в России? Приходят ли сейчас мысли о переезде?

– Мысли о переезде постоянные. И это непременно произойдет. Просто все элементарно упирается в деньги, точнее в их отсутствие. Всему виной моя организаторская деятельность и постоянные «привозы» некоммерческих фьюжн коллективов. Если бы я этого не делал, то давно бы смог себе позволить уехать. Моя мечта – это Лос Анжелес. Это эпицентр огромного количества гениальных людей. Но для этого нужно очень много свободных денег, потому что работы сразу там точно не будет. А еще более вероятно – не будет вообще. Даже величайшие музыканты современности сидят там без концертов и зарабатывают гастролями по Европе. Еще Нью-Йорк. Но в Нью-Йорке еще больше музыкантов, конкуренция просто бешеная. И тоже мало работы.

– А как же Париж?

– Насчет Парижа я остыл, пообщавшись с огромным количеством моих французских друзей. Там тоже тяжело очень. Да и вообще это касается почти всего мира - работы стало очень мало у музыкантов, занимающихся настоящим искусством. Все-таки период расцвета джаза и фьюжн музыки был в 60-70-80ые годы. Теперь народ интересует исключительно попса. Времена, когда пионеры фьюжн Weather Report собирали стадионы, увы, прошли. И я не вижу пока позитивных изменений в этом направлении в ближайшие годы. Но вообще это очень длинная тема для отдельного интервью.

При этом я все-таки постоянно летаю по всему миру, так что нельзя сказать, что я «остался в России». Я как бы базируюсь в Москве, но за последний год, например, в общей сложности в столице я пробыл максимум 2 месяца. В августе вот 3 дня, дай бог, наберется. Всю зиму я пересидел на Кипре, хоть и летал в Россию минимум раз в неделю. До этого подолгу был в Бангладеш, Китае и Нидерландах. Не сидится мне на месте, тут уж ничего не поделать. И я хочу быть постоянно в таком окружении для того, чтобы перманентно расти и развиваться. Потому что я все-таки люблю прежде всего музыку, а потом уже все остальное.

Помните, как 12 мая музыканты проекта Dam’nсo во главе с барабанщиком Дамьеном Шмиттом раскачали чопорный зал ЦДХ на Крымском валу? «Новое лицо французского джаза» явно пришлось по вкусу московской публике: многие назвали зрелище с предсказуемым названием «From Paris With Love » лучшим за последние несколько лет. Организаторы - клуб Алексея Козлова и его арт-директор Араик Акопян - не ошиблись ни с площадкой, ни с приглашенной командой. Сразу по окончании действа коллектив улетел в Самару, где состоялся финальный концерт «русского» тура группы. Оттуда французы взяли курс на Париж, а единственный российский участник проекта и его продюсер - басист - после многочисленных гастролей наконец вернулся в Москву, где дал эксклюзивное интервью «Джаз.Ру», рассказав не только об игре с Dam’nсo , но и о других вехах своей непростой музыкальной биографии.


Антон, какие впечатления у команды после большого турне?

Оно было не таким уж большим: мы посетили всего четыре российских города, хотя эмоций действительно получили как от мирового тура. Краснодар, Питер, Москва и Самара встречали нас более чем тепло, мои французские друзья остались очень довольны. Это не первый наш проект с Дамьеном, но бесспорно лучший, потому что мы любим поднимать планку - так интереснее. И я рад, что наши восторги совпадают со зрительскими.

Вы привезли проект на свой страх и риск. Нравится выступать в роли продюсера?

Не сказал бы. Но у меня нет иного выхода: никто не занимается прокатом артистов в жанре фьюжн, и, если я хочу поиграть именно с этим составом, вынужден что-то придумать.

Как вам удалось подбить французов на не самый, будем реалистами, прибыльный тур?

Главное, что не убыточный (смеётся ). Да и не только деньгами измеряется успех шоу, все это прекрасно знают. Каждая новая площадка приносит что-то бесценное. В Петербурге, например, мы сняли видео концерта с восьми камер. Скоро выпустим хороший тизер.


Dam’nco с участием Антона Давидянца в ЦДХ (стоп-кадр с YouTube)

А как познакомились с Дамьеном?

Эта история началась в 2010 году. Мы с гитаристом Фёдором Досумовым основали трио, но барабанщики все время менялись - одни сами надолго не задерживались, другие нам не подходили, знакомая ситуация. А мы с Федей, как творческие люди, были, конечно же, в постоянном поиске новых нюансов. И однажды решили попробовать другую школу. Выйти на иной уровень не только мастерства, но и стиля. Я знал, что Франция в этом смысле очень богата. Не умаляя достоинства фьюжн-сцен Германии, Испании с её Барселоной, Латвии и Португалии, скажу, что такого количества звёзд и такого уровня игры, как в Париже, я не встречал более нигде.
ДАЛЕЕ: продолжение интервью Антона Давидянца, ВИДЕО

Назовите хотя бы несколько имён.

В 2007-м я познакомился с творчеством Адриена Феро (Hadrien Feraud ), который сразу стал моим любимейшим бас-гитаристом мира, и приличным количеством его коллег - Ришаром Бона (Richard Bona ), Линли Марто м (Linley Marthe ). С прекрасными гитаристами Бирели Лягреном (Bireli Lagrene ) и Сильвэном Люком (Sylvain Luc ). А потом и с потрясающими барабанщиками, среди которых Пако Сери (Paco Sery ), игравший с Joe Zawinul Syndicate , Николя Виккаро (Nicolas Viccaro ) - с ним мы выступили на фестивале JazzMay в Пензе 21 мая, - и однофамилец Дамьена Йоанн Шмидт (Yoann Schmidt ). Ну и, наконец, сам Дамьен Шмитт, услышав которого, я тут же предложил Феде: «Давай его позовём!».

Чтобы позвать француза - это же языком Бальзака и Камю надо владеть…

А я тогда, вспомнить смешно, и английского-то толком не знал! Языки мне даются трудно. Зато нотные тексты запоминаю сразу и навсегда; в моей памяти - тысячи страниц партитур, множество сыгранных программ, настоящее хранилище. Английский же пришлось изучать с самых простых фраз, уже общаясь с иностранными музыкантами по делу. Большинство французов и итальянцев на нём прекрасно говорит. А я уже спокойно беседую и делаю перевод для русскоязычной аудитории, не задумываясь над построением фраз, но это всё пришло с опытом и началось с первого тура с Дамьеном в 2010 году. Мы играли старые композиции, которые у нас уже были с Фёдором Досумовым. Годом позже создали группу Impact Fuze - «Ударный взрыватель» - и вместе с Дамьеном записали альбом «Moscow », с которым гастролировали в течение двух последующих лет. А потом встречались в самых разных составах: я приглашал его сыграть несколько концертов с фантастическим гитаристом Алексом Хатчингсом (Alex Hutchings ), гастроли которого организовывал в России, а однажды Дамьен приехал в Россию с легендарным скрипачом Жаном-Люком Понти и позвал меня помочь: по невероятной случайности его басисту отказали в российской визе.

Вы продолжаете играть с Фёдором?

Фёдор Досумов - выдающийся музыкант, каких мало в мире. Будучи больше рок- и фьюжн-гитаристом, он очень много почерпнул от джаза. И мировая музыкальная элита это оценила: именно ему адресовал свое письмо Стив Уай, увидев в сети наш с Фёдором и Дамьеном клип. Создание видео, да ещё и такого резонансного - наc просмотрело более 400 тысяч человек - тоже редкость для жанра фьюжн. Осуществить эту масштабную и затратную идею помог настоящий меценат - архитектор и меломан Владимир Юданов , владелец студии Major на территории комплекса Artplay на Курской. Что касается вопроса… С Фёдором мы сейчас, к сожалению, не играем вовсе. Но обязательно будем! Пока у него просто нет времени: он занят в коллективе Григория Лепса.

Отличное трудоустройство.

Неплохое, согласен (улыбается ). Но и в поп-командах часто собираются музыканты высочайшего класса. Нам такой опыт бывает довольно полезен. Я сейчас сессионно работаю с группой «БИ-2», до этого играл с Батырханом Шукеновым, а еще раньше был частью коллектива Николая Носкова. Жаль, что Батыра больше нет с нами, а Николаю Ивановичу желаю здоровья и долгих лет творчества. Обоих всегда уважал как профессионалов и абсолютно музыкальных людей.


А начинали вы, насколько я знаю, в группе своего дяди, Андрея Давидяна, которого, увы, тоже недавно не стало.

Да, Андрей мне дал возможность попробовать себя в раскрученном коллективе. Редкой одаренности человек, обладавший уникальным голосом, полиглот, в 2002 году он пригласил меня в свой Sound Cake . До этого я, учась в ГМКЭДИ, около года играл по каким-то подвальным рок-клубам в худшем смысле слова «андерграунд», набираясь опыта, а с дядиным проектом попал в настоящую элиту - мы были резидентами клуба «Форте», нас приглашали на статусные корпоративы, мы летали на гастроли в Киев, в общем, с тех пор я редко сидел без дела и без баса. Кстати, я изначально пианист! Бас-гитару впервые взял в руки в 16 лет, а заниматься начал в 18.

Не верю. Ощущение, что вы родились с бас-гитарой в руке.

Нет, я родился в семье пианистки - моя мама замечательный музыкант, да и бабушка по папиной линии тоже, поэтому выбора не было. Я окончил музыкальную школу имени Мясковского, которую позже переименовали в училище им. Шопена. В училище я уже занимался у педагога Евгения Либермана , ученика великого Генриха Нейгауза. Педагог был серьёзный, а я - нет. Подумывал стать врачом, видел себя студентом мединститута. Конец этим мечтам положило знакомство с бас-гитарой. Я занимался по 10 часов ежедневно в течение трёх месяцев, по прошествии которых поступил в джазовое училище на Ордынке на единственное бюджетное место. Там я стал настоящим бас-гитаристом, познакомился с Федей и многими другими музыкантами, ну а дальше вы знаете.

Многие басисты владеют также контрабасом.

Был и у меня такой опыт, правда недолгий. Могу что-то сыграть, есть несколько записей с моим участием, но контрабас - это отдельный инструмент. Единственная общность - одинаковый строй. А вот техника другая, и драйв тоже. Есть басисты, которые в почти равной мере владеют обоими инструментами - скажем, Антон Ревнюк в России, Джон Патитуччи на Западе, - но у каждого всё равно есть перевес в ту или иную сторону.


Где в ближайшие месяцы вас можно будет увидеть и услышать?

27 июня мы с Анной Ракита выступим в клубе Алексея Козлова, а в начале июля в московском клубе «Эссе» я приму участие в проекте Authentic Light Orchestra с одной из двух моих любимых певиц - Вероникой Стадлер .

Кто же вторая?

Бразильянка Татьяна Парра . Обе очень образованные, инструментально мыслящие; блестяще владеют фортепиано, а Вероника ещё и скрипкой. Обеих отличает феноменальная техника, культура пения, когда всё максимально интеллигентно и при этом пробирает до мурашек. У Парра интересный дуэт с армянским пианистом Варданом Овсепяном.

А сами петь не пробовали?

Пока нет. Знаю, что никогда не поздно начать, но проблема в том, что я самокритичен и люблю ставить высокие цели. Значит, нужно захотеть овладеть искусством вокала так же, как когда-то игрой на бас-гитаре. И тогда меня ничто не остановит.

ВИДЕО: Dam’nco в ЦДХ 12 мая 2017 (любительская съёмка)

Дуэт мастеров современного джаза, виртуозов, признанных в России и за ее пределами, приглашенных участников лучших джаз-, фьюжн- и world music-коллективов, как отечественных, так и западных.

Музыканты представят новую программу – избранные, самые красивые композиции из репертуара, покорившего публику нескольких стран.

К публике Клуба выйдут:

Антон Давидянц – топ-басист России, автор проекта «Impact Fuze», музыкант с безграничной творческой фантазией, высочайшим уровнем техники и редким сценическим обаянием. Сотрудничал со множеством музыкальных коллективов и артистов, в числе которых: Игорь Бутман, Олег Бутман, Сергей Манукян, Мариам Мерабова, Валерий Гроховский, Даниил Крамер, группами «Zventa Sventana», «Маша и Медведи», Юта, Мара, Николай Носков, Анита Цой, Елка и другими. Имеет большой опыт по работе с зарубежными корифеями, такими как Eric Marienthal, Saskia Laroo, Gregory Porter, Ada Dyer, Ty Stephens, Jean Luc Ponty, Virgil Donati и многими другими. В последние годы крайне удачно работает как продюсер.

Анна Ракита – скрипачка, композитор и аранжировщик, выпускница МГК им. П.И. Чайковского, лауреат международных конкурсов и фестивалей. Сотрудничала с Ришадом Шафи (великий барабанщик легендарных «Гунеш»), играла на мастер-классе мэтра Жан-Люка Понти, записала партию сольной скрипки для альбома «Воспоминания о прошлом» Полада Бюль-Бюль оглы, партию скрипки для саундтреков к сериалам «Бедная Настя», «Казус Кукоцкого». В настоящее время выступает с Влади (группа «Каста»), Олегом Чубыкиным, Александром Ивановым («Рондо»), хором «Пересвет» и другими.

Антон Давидянц — басист, музыкант с огромным музыкальным опытом, участник лучших джаз- и фьюжн-коллективов, автор проекта «Impact Fuze». Во время его приезда в Днепр с мастер-классом мы пообщались о его музыкальном видении и собрали музыкальное досье на Антона Давидянца.

Сколько лет вы занимаетесь музыкой?

Какими инструментами владеете?

Лучше всего бас-гитарой. Но поскольку я начинал, как пианист и у меня был очень долгий перерыв, 15 лет я вообще не играл, пока я играл на бас-гитаре серьёзно. То есть, я и сейчас серьёзно на бас-гитаре играю, но буквально год назад я начал возобновлять то, что у меня с фортепиано было. Я сейчас занимаюсь и на фортепиано тоже. Играю классические произведения, которые мне нравятся, какие-то записи даже хочу впоследствии сделать. Плюс, я немножко играю на контрабасе. Чуть-чуть играю на гитаре и чуть-чуть играю на барабанах, и на блокфлейте. Но серьёзно я владею только бас-гитарой, на нормальном уровне, за который не стыдно.

Как раз в одном из интервью вы говорили, что когда вас отдали в музыкальную школу на фортепиано, вы не понимали, зачем вам это.

Абсолютно.

А сейчас вы вернулись, значит осознали?

Именно осознал. Вот спустя время я полюбил классическую музыку, наконец. Потому что в детстве я не любил, так как меня заставляли ею заниматься, а у меня у самого не было желания ею заниматься. И потом в 15 лет я её не слушал. Только в последнее время я начал там видеть неимоверную красоту. И начал заниматься.

Музыкальное образование.

Музыкальная школа, две сменил. Я начал заниматься в городе Петушки, Владимирская область. В этом городе я жил с рождения до 11 лет. Когда я приехал в Москву, я поступил в музыкальную школу имени Мясковского. Очень серьёзная музыкальная школа, которая в результате переименовалась в Шопена. И при ней же открылось училище. Поэтому я сначала окончил школу имени Мясковского, а потом поступил в училище имени Шопена, которая по сути та же школа Мясковского, только училище. Там я проучился один неполный курс и меня отчислили. Потому что я начал на бас-гитаре, как раз, играть и забросил фортепиано вообще. А потом я поступил, тогда это называлось – музыкальное училище эстрадно-джазового искусства на Большой Ордынке в Москве. Теперь это называется – государственный музыкальный колледж эстрадно-джазового искусства. А вообще, это бывшая Гнесинка, бывшее Гнесинское училище знаменитое. Я окончил его, 4 курса. А потом я закончил Институт искусств в Москве, на левом берегу, тоже по бас-гитаре. Честно скажу, это больше для того, чтобы в армию не забрали. Я там уже не учился, я летал по всей России с гастролями.

Расскажите в нескольких словах об основных проектах, которыми вы сейчас занимаетесь.

Огромное количество, я бы выделил просто несколько. То, что интересно лично мне, это дуэт с Анной Ракитой. Анна Ракита – есть такая фантастическая скрипачка, закончила государственную консерваторию по скрипке. Она также играет джаз и сочиняет свою музыку. У нас с ней большая дуэтная программа на два часа. Мы её только расширяем, скоро у нас будут концерты в Омске и Новосибирске. Это один из основных проектов, который мне нравится. Ещё у меня есть дуэт с певицей из Швейцарии Вероникой Сталдер – это одна из моих любимых певиц в мире сейчас. У меня много интернациональных проектов с представителями всех стран, лучшими представителями. Ещё у меня коллектив с Герго Борлай – это венгерский барабанщик. С ним тоже мне очень нравится. И с ним у меня будет тур в ноябре этого года. И очень много я записываю сессионно огромному количеству людей. Я записал целый альбом Агутину, последний. Я записал один альбом Лепсу. Я работал с приличным количеством наших эстрадных музыкантов: с Николаем Носковым, с Батырханом Шукеновым из А-Студио, с Анитой Цой – это что касается поп-музыки. И с огромным количеством джазовых музыкантов. И с теми, кого вы знаете и кого не знаете. (улыбается) И с известными: с Игорем Бутманом, Даниилом Крамером. И есть огромное количество ребят, которые не так известны, но очень талантливы. Алексей Беккер, например, пианист. Андрей Красильников – саксофонист. Фёдор Досумов, который теперь играет с Лепсом, гитарист фантастический. Много. Из Украины много музыкантов, которых я люблю. Женя Уваров, Саша Муренко – барабанщик из Киева, Кондратенко тоже барабанщик из Киева. Много, во всех странах у меня есть музыканты, которых я люблю. Я стараюсь с лучшими играть, насколько это возможно.

Основные эмоции или чувства, которые вы хотите передать, когда играете.

Не знаю, поскольку это очень индивидуальный момент. Все воспринимают вообще по-разному музыку. Кто-то через призму ума и интеллекта, и образования. Кто-то абсолютно на эмоциональном уровне, вообще не зависимо от головы. Поэтому каждый берёт то, что ему нужно из того, что я делаю. А я просто делаю это честно и искренне, с большой любовью. Наверное, я бы так ответил. То есть, у меня нет цели какие-то определённые чувства пробудить у человека. Он сам вправе выбирать то, что ему нравится. Но самое главное, я считаю, что нужно это делать честно. Я не лукавлю, когда делаю что-то по-настоящему. То есть, я делаю только то, что я люблю. А то, что я не люблю, я тоже делаю, но об этом мало кто знает, я никогда об этом не рассказываю. Когда просто нужно что-то делать.

А какой минимум и максимум собирали слушателей?

Даже сейчас бывают такие концерты. Мой рекорд за последний год – это два человека по билетам на моём концерте. В клуб Алексея Козлова в Москве. А максимум, в тот же клуб, где-то около 400 человек по билетам. Когда я привозил Верджила Донати – это легендарный австралийский барабанщик. Очень по-разному всегда. Бывает мало, бывает очень много. Чаще что-то среднее.

А если попробовать составить портрет вашего слушателя, кто в большинстве?

Конечно, это продвинутые люди, по большей части. Не простые ребята и девчата. Это те, кто интересуются редкой музыкой, которая не звучит с экранов телевизора или по радио. Это та музыка, которую нужно самому искать. Это пытливые люди, которым интересно новое, чего нет в широком доступе. И это интеллигентные люди, как правило. Такой, наверное, основной портрет.