Картина "Зимний вечер" Крымова: описание, сочинение по картине. Сочинение по картине крымова зимний вечер

  • 04.05.2019

Сочинение по картине “Зимний вечер” – это описание известной картины русского художника Н. П. Крымова. Зимний пейзаж: близящийся вечер, снежные просторы, небольшое село вдалеке – эти составляющие художественного полотна традиционны для русской живописи. Сочинение по картине”Зимний вечер” помогает понять жизнеутверждающий пафос этой картины.

Картина ЗИМНИЙ ВЕЧЕР, Крымов Передо мной картина “Зимний вечер” кисти Н. П. Крымова.

Я смотрю на нее и думаю: “Для того чтобы написать ее, нужно любить природу, ее просторы, раздолье”. Мы видим, как художник показал нам угасание зимнего дня. Днем, вероятно, мороз дал слабинку, и снег на крышах домов чуть подтаял. Но до победы тепла и света далеко, и снежные просторы везде, куда ни кинь взгляд, беспредельны, величественны, великолепны. Зимой темнеет рано, и, чувствуя приближение вечера, люди торопятся вернуться домой в село.

Чувствуется, что мороз сильный; и взрослые и ребенок укутались. Они продвигаются по тропинке к уже близким домам. По более широкой дороге в это же село движутся две лошади, везущие сено. Стога на телегах велики, и рядом с ними силуэты лошадей кажутся маленькими. По-настоящему просторно на закате дня!

Много снега, неба, кажущегося сумрачным на фоне белизны. И кажется, что тише не бывает. Не шумят ветви деревьев, молчит колокол церкви.

Не засветились еще, подслеповато смотрят на мир окна домов. Картина Н. П. Крымова “Зимний вечер” построена таким образом, чтобы подчеркнуть обилие и величественность снежного убранства.

Поэтому на первом плане художник изобразил снежное пространство, отдалив от нас и фигуры людей, и силуэты домов и деревьев. Небо и снег – вот чему отдана большая часть картинного пространства. Этим художник подчеркнул главную мысль своего полотна: красоту и величие русской природы. Мне нравится настроение картины. Спокойное, светлое.

Подчеркнуто, что у всего на земле есть свое место и свое дело. И вечер сменит день, и люди вернутся домой, и будут расти дети… Картина пронизана мыслью о величии русской природы. Великолепен снег, голубоватый на свету и ярко-синий в тени.

Глубокие синие тени подчеркивают белизну пространства. Спокойны, величественны деревья. И хочется верить, что жизнь всегда будет так же хороша, как на этой картине.

(No Ratings Yet)

Картина ЗИМНИЙ ВЕЧЕР, Крымов

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Описание темы: Холодное зимнее время, когда на улице трещит мороз, а окошки домов пропускают...
  2. Сочинение по картине “Зимний вечер” – это вариант сочинения-описания картины Н. П. Крымова, темой которой является зимний вечер в сельской...
  3. Рассматривая картину Николая Крымова “Зимний вечер”, можно сразу понять, что автор изобразил зимний вечер. Об этом говорят темные, но теплые...
  4. I. Проверка домашнего задания 1. Чтение наизусть стихотворения И. 3. Сурикова “Зима” (Варианты выразительного чтения стихотворения обсуждаются и оцениваются самими...
  5. Сочинения по картинам Картина Село Хмелевка. Сочинение по картине “Село Хмелевка” – это Сочинение по известной картине русского художника Н....
  6. Сочинение на тему: “Зимний лес” Мороз и солнце! Лес чудесный!)) Зима: холодно, мороз, а все равно очень хочется на...
  7. Сочинение по картине Грабаря “Февральская лазурь” – это описание известнейшей картины знаменитого русского художника. И. Э. Грабарю удалось реалистично изобразить...
  8. Автор сочинения не просто описывает детали картины “Село Хмелевка”, но и старается проникнуть в замысел художника. Только истинно любящий свое...
  9. Человек и природа (По роману Д. Гранина “Картина”) Чем больше останется в природе нетронутых уголков, тем чище будет наша совесть....
  10. Сочинение на тему: “Первый снег” Первый снег – зима началась. Однажды – это может случиться в начале зимы или в...
  11. Сочинение: описание картины Левитана “Март” Описание темы: Описание картины Левитана “Март”, весна идет – весне дорога, описание весеннего настроения, радости...
  12. Предлагаю осуществить мысленную экскурсию в мастерскую художника Репина и ознакомиться с историей создания картины. Над картиной Репин работал около 13...
  13. Вечер на побережье моря просто сказочный. Маленький курортный городок отдыхает от дневной жары, и погружается одновременно в морскую синюю тишину...
  14. Мои родители работают архитекторами, и часто задерживаются на работе допоздна. Тогда моя старшая сестра греет ужин, и мы вместе едим....
  15. Цель урока Формирование у учащихся навыков словесного описания картин художников. Подготовка детей к написанию сочинений. Материал для чтения В. А....
  16. В 1878 году В. Д. Поленов послал на выставку художников-передвижников в Петербург картину “Московский дворик”. 1)п написал этюд к ней...
  17. Франция, конец 20-х гг. нашего века. Герой романа – молодой русский эмигрант, повествование ведется от его имени. Он влюблен в...

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

Н. П. Крымов - известный русский художник, мастер лири­ческого пейзажа, выросший в семье живописцев. Он страстно любил природу, любил изображать ее, открывая ее тесные связи с человеком. Пейзажи Крымова исконно русские, они проник­нуты любовью художника к Родине, ее величавой и тихой приро­де. Особенно Крымов любил изображать зиму. Вот что писал об этом художнике И. В. Порто: «Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот пери­од: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым све­том заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настро­ение угасающего зимнего дня. Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о кото­ром он так часто говорил своим ученикам. В картинах это корот­кое по протяженности время как бы обостряет все существо при­роды, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густе­ют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожи­данными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений - и сумерки погасят эту красивую пору дня».

Такой пограничный сюжет, воспроизведение грани дня и ве­чера, мы видим и на картине И.П. Крымова «Зимний вечер», созданной в 1919 году. В центре сюжета ее - русская деревушка зимой. На переднем плане перед нами предстает огромная, за­порошенная снегом равнина. Мы видим небольшую речушку, скованную льдом и припорошенную снегом. На берегу ее - мел­кий кустарник, рядом с ним тихонечко притаились маленькие пташки, спасающиеся от морозов. Глубокий снег увенчан голубовато-лиловыми вечерними тенями, мягко ложатся на него лучи заходящего солнца. Мы словно ощущаем этот хрустящий под ногами снег, небольшой бодрящий морозец, славный, прозрач­ный воздух. «Картина построена по диагонали: надвигающаяся

тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, ве­зущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой». В центре картины мы видим окутанные снегом деревенские до­мишки. За ними возвышаются старые могучие рыжевато-коричневые деревья, мощные кроны которых устремлены взеленова- то-сизое небо. На заднем плане притаились два небольших до­мика, сельская церквушка, уходящий вдаль лес. Картина созда­ет удивительно настроение, передавая особое состояние покоя и умиротворенности, царящее в вечерней зимней природе. Глядя на этот пейзаж, я невольно вспоминаю стихи Фета:

Я русский, я люблю молчанье дали мразной,

Под пологом снегов как смерть однообразной,

Леса под шапками иль в инее седом,

Да речку звонкую под темно-синим льдом.

Этому поэту было свойственно особое эстетическое воспри­ятие природы. Думается, также воспринимал природу и И. П. Крымов. В. Фаворский в воспоминаниях об этом художнике писал: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз раз­ной, в каждом пейзаже своей». Действительно, пейзаж этот уди­вительно музыкален. Мы словно погружаемся в тишину предве­чернего часа, нарушаемую лишь скрипом полозьев саней, везу­щих сено, да приглушенными ударами колоколов. До чего же хорош этот зимний угасающий день!

Художник в основном использует холодные тона и оттенки: нежно-голубоватый, зеленоватый, лиловый, сизый. Этот пейзаж создает настроение умиротворенности, радости, располагает к философскому размышлению.

Тема. Контрольное сочинение – описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер ».

Планируемые результаты:

Предметные: подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением; расширить словарный запас учащихся; учить видеть красоту речи, развивать наблюдательность; конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках зимы.

Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; успешность учебной деятельности; стремление к речевому самосовершествованию; формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Оборудование: презентация, карточки, дополнительный материал.

Тип урока : контроль знаний и умений

Ход урока.

I . Оргмомент

II . Определение темы урока.

Обращение к иллюстрации Н.П. Крымова «Зимний вечер» .

Какова тема сочинения?

Целеполагание.

III . Чтение стихотворения о зиме (слайд )

1. Слово учителя.

Ребята, обратите внимание на то, как описывают красоту зимней природы замечательные поэты.

Многим художникам тоже близка эта тема. Среди них – Николай Петрович Крымов.

IV. Словарная работа.

Пейзаж – 1.Вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении.

Пейзажист – художник, специалист по пейзажам.

V . Работа над темой.

1. Рассказ о художнике и его картинах (Максим).

Н.П.Крымов (1884-1958) – заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, мастер пейзажа родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда поступил Крымов в 1904 году.

Склонность Н.П. Крымова к пейзажу определилась с юношеских лет. Он страстно любил природу. В основе его творчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал природу в тесной связи с человеком.

Н.П.Крымов рано становится признанным художником. В 1906 г. он создаёт свои первые пейзажи «Крыши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», которые принесли ему известность.

Большое место в творчестве Н.П. Крымова занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особо силой проявилось умение художника запечатлевать в живописных полотнах поэзию будней. Покоем и тишиной веет от мирной, неторопливой жизни, изображённой на картине «Зимний вечер» (1913 г.). Человеческие фигурки, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию её состояния: покой и умиротворённость, которые наступают в предвечерний час.
2. Беседа по картине.

Учитель: Рассмотрите репродукцию картины и ответьте на вопросы.

-Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер»? («Создается приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, потому что от нее веет тишиной и спокойствием».)

- Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера? («Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещённый лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных снегом».)

- Что с первого взгляда привлекает в картине? («Наше внимание привлекает голубой снег с лилово-голубыми тенями, освещённый лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчёркивает затемнённый передний план».)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

3. Работа в группах. (Задания на карточках.)

Карточка 1

-Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине? (Это прежде всего длинные предвечерние тени. На переднем плане мы видим густую тень от холма (с него, очевидно, художник писал картину), в которой как будто растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит всё в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко протоптанной тропинки, ведущей к домам. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком».)

Карточка 2

-Подумайте над вопросом и ответьте устно:

-Каким изобразил художник небо в предвечерний час? («Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет художник подобрал потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зелёный оттенок. Цвет неба сочетается с цветом деревьев».)

4. Беседа с классом.

-Ребята, обратите внимание на особенности построения картины. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняются картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

-Какие цвета художник использовал для описания зимнего вечера? («Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Вместе с тем употребил и тёплые цвета: рыжевато-коричневые деревья, желтовато-коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон, освещённых солнцем, местами слегка розоватый оттенок неба. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла».)

-Что чувствуете вы и о чём думаете, когда смотрите на этот пейзаж?

(«Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворённости, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и снега от лучей заходящего солнца».)

5. Словарно-орфографическая работа.

-Укажите условия выбора орфограмм:

П..йзаж, к..ртина, из..бражён, сум..рки, иску(с,сс)тво, жив..пись, в..л..колепный.

6.Словарно-стилистическая работа.

Подберите оценочные прилагательные к слову пейзаж. (Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, живописный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный.)

- Подберите прилагательные для описания снега, изображенного на картине. (Снег белый, голубой, голубовато-синеватый, светло-синий; рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.)

7. Составление плана сочинения – описания.

Примерный план.

I. Н.П. Крымов – замечательный художник–пейзажист.

II. Зима в изображении художника Н.П. Крымова.

1. Признаки наступления вечера:

в) небо, воздух.

2. Особенности композиции пейзажа.

3. Цвета, используемые художником для изображения зимнего вечера.

III.Какие чувства и мысли вызывает этот пейзаж?

VI . Работа над сочинением.

1. Варианты вступления.

(«Н.П. Крымов рос в мире искусства. Отец был первым учителем,сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи. Николай Петрович с детства любил природу, поэтому писал пейзажи, связанные с жизнью людей. А зима – одно из любимых времен года художника».)

2-3 ученических.

2. Варианты заключения.

2-3 ученических.

IX . Письменная работа над сочинением.

Дополнительный материал

Настроение

Создается приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от неё веет тишиной и спокойствием.

Снег

Наше внимание привлекает глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещённый лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчёркивает затемнённый передний план.

Тени

На переднем плане мы видим густую тень от холма, в которой как бы растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит все в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко притоптанной тропинки, ведущей к домам.

Небо

Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с жёлтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зелёный оттенок. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.

Деревья

Справа видна могучая сосна с искривлёнными ветками и пышной кроной. Слева, вдали, виднеется густой лиственный лес, а в центре картины – высокие куполообразные деревья рыжевато-коричневого цвета, который они приобретают от лучей заходящего солнца.

Цвета

Художник использовал в основном холодные цвета, которые передают ощущение морозного вечера, и вместе с тем употребил тёплые цвета. Они передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.

Чувства и мысли

Этот пейзаж вызывает у нас чувство умиротворённости, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и снега.

Известный русский художник-пейзажист Николай Крымов в своем твоччестве имеет множество прекрасных пейзажей, среди которых, своим зимним колоритом выделяется картина «Зимний вечер» созданная автором в 1919 году. Живописец изображает небольшое русское село расположенное в одной из российских глубинок. Как мы видим оно покрыто снегом и не наблюдается ни одной накатанной дороги. Возможно, именно это и придает ему какой-то мифический вид. Заснеженный простор и заледеневшая река, словно из какой-то старинной русской сказки. Кажется, еще немного и мы увидим, как к реке за водой на печи поедет Емеля.

Стоят короткие зимние дни и в окнах уже горит свет, хотя солнце еще не спешит спрятаться за горизонтом и его лучи еще освещают крыши домов, на которых так ярко искрится серебристо - белый снег. Но снег, который уже в тени, художник изображает целой гаммой оттенков от небесно- лазурного до светло-фиолетового.

Перед зрителем на переднем плане полотна отображена заледеневшая речушка, на которой видны островки мелководья, а на самом берегу растут кустарники. Лед на реке при почти горизонтальном солнечном освещении выглядит бледно-бирюзовым.

На берегу, как темные пятнышки, нахохлившись, сидят несколько ворон. Они внимательно наблюдают за перемещением двух возов, доверху нагруженных сеном. Птицы надеются на дороге или около домов найти оброненные крошки или несколько зерен, ведь зима выдалась очень снежной и холодной.

За рекой поле в нетронутых сугробах проложена неширокая извилистая тропинка, по которой сельские жители спешат до дома, пока совсем не стемнело, чтобы вернуться домой. Среди пещих людей можно различить несколько ребятишек, которым снежная зима только в радость. Можно покататься на санках и коньках, построить снежный городок, слепить снеговика, да и мало ли на Руси придумано разнообразных зимних забав.

Уютные домики расположились группами. Когда мы лицезреем этот зимний пейзаж, то нам кажется, что они прижались друг к другу, словно пытаясь согреться.

Как можно догадаться в этом зимнем пейзаже художником изображена не деревня, так как в России, деревни были малочисленными и в них не строили церкви. Прихожане по обычаю собирались с окрестных деревень в ближайшее село. Вот и здесь вдали видна небольшая церковь с колокольней, на золоченом куполе которой отражаются закатные лучи.

Несколько салатно-песочное небо этого зимнего вечера создает мягкий контраст с освещенными закатным солнцем деревьями, окружающим село. И весь этот зимний пейзаж с небольшими жанровыми сценками показывает величественность и красоту русской природы. Полотно навевает покой и умиротворение. А сочетание холодных и теплых тонов на снежном покрове и предзакатного неба создает впечатление необыкновенной свежести и легкого морозца. Такое небо часто может быть предвестником ярко-багрового заката и по народным приметам предвещает на следующий день сильный ветер.

Крымов придает снегу пушистость и воздушность, что создает особое очарование неброской красоте русской природы. Мы прекрасно знаем, что зимы бывают разные: это и метели и сильнейшие морозы, и частые оттепели. Художник показывает нам зиму снежную, но добрую, подбирая невероятные сочетания оттенков, чтобы изобразить прекрасный зимний вечер.

В настоящее время полотно Николая Крымова «Зимний вечер» находится в экспозиции Казанского Государственного музея изобразительных искусств.

Как давно вы смотрели на картину? Именно на рисунок, выполненный кистью и красками? Картина «Зимний вечер» пейзажиста Николая Петровича Крымова - простенькая, казалось бы, вещь с незамысловатым сюжетом. Но она заставляет задуматься.

И как же удивляешься и поражаешься мельчайшим деталям картин! Как же хочется рассматривать их и стараться понять настроение художника и его мысли в момент написания полотна!

Николай Крымов

Возможно, не столь популярен, как Васнецов или Малевич. Но его вклад в искусство сложно переоценить. Родившись в семье художника П. А. Крымова в 1884 году, мальчик получил навыки рисования уже в детстве. Отец с удовольствием показывал сыну основные приемы писания картин и рассказывал о композиции, цвете и освещении. Все это отразилось на мировосприятии Николая и его жизненных стремлениях.

Картина Крымова «Зимний вечер» - ярчайшая иллюстрация его представлений об изобразительном искусстве. Обучаясь в пейзажной мастерской А. М. Васнецова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, молодой художник пробовал себя в разных направлениях: и как оформитель, и как график, и позднее как сценографист. Но буквально с первых мазков кистью он примкнул к символизму, полагая, что картина должна передавать настроение своей цветовой гаммой.

Простенький пейзаж

Именно так - простенько - писал Н. П. Крымов. Картина «Зимний вечер» представляет собой пейзаж деревенской околицы. Несколько строений, церковный купол да пара саней с дровами - вот почти и вся картина. Конечно, есть на ней и деревья, и птицы на кустах, и люди, идущие по своим делам. Но все это не прорисовано детально, не выделено ярким цветом.

И в тоже время одного взгляда достаточно, чтобы понять - на дворе сильный мороз. И уже наступают сумерки. Это то время суток, когда окошки еще пропускают Когда сидишь в избе, кажется, что не так уж и холодно на улице. Такой он теплый и уютный, солнечный свет.

Русская зима

Картина «Зимний вечер» - это снег. Глядя на нее, создается такое ощущение, что художнику важно было показать именно вездесущность снега. Ведь это одна из главных зимы. Снег лежит везде: им припорошены крыши домов, плотно укрыта земля, под ним прячутся кустарники, которые изображены на переднем плане.

Он переливается в лучах заходящего солнца, а тени, которые отбрасывают отвалы тропинок, точно говорят о высоте снежных сугробов. Сразу становится понятно, что зима наступила не вчера, она уже давно вступила в свои права.

И даже приглушенность цвета не мешает определить красоту снежной русской зимы. Скрывшееся за горизонтом солнце изменило яркий дневной блеск снега на синеватый блик. Но даже этот оттенок передает пушистость снежного покрова. А в тех местах, где есть еще солнечные лучики, мы видим прозрачно-розовый снежок, который хочется взять в руки.

Возвращение домой

Что еще сумел донести до зрителя Крымов? Картина «Зимний вечер», описание которой и занимает нас сегодня, не перегружена объектами. И, тем не менее, в центре мы видим возвращающихся людей. Мы не знаем, что выгнало их на улицу в зимний день, но то, что они движутся к теплу и дому, настраивает и нас на уютные воспоминания о зимних вечерах.

Присмотревшись к тому, как движется семья с ребенком, мы понимаем, что тропинки протоптаны давно. Они довольно широкие для того, чтобы можно было разойтись со встречными прохожими. А значит, люди привыкли к таким сложным условиям и научились им противостоять.

Также домой везут копны сена и сани, Перед глазами появляются домашние животные, которые будут накормлены через пару минут. От этого равномерного быта как-то и сам успокаиваешься и понимаешь, что никакие жизненные невзгоды (вроде этого высокого снега) не могут изменить обязательный ход вещей. Картина «Зимний вечер» вполне подойдет для занятий медитацией и релаксацией. Мягкие тона и масса места для размышлений. Остается только включить неспешную музыку.

Нечеткие образы

Непрорисованными показывает нам и людей картина Крымова «Зимний вечер». Описание теплой одежды вполне оправдывает это, ведь шубы, валенки, теплые платки и шапки не оставляют места для утонченности и изящества. Фигуры людей вообще больше похожи на пятнышки краски, но в том-то и талант художника, чтобы вот так, без деталей и четких мазков кисти, передать не только задуманный образ, но и его настроение.

Картина Н. Крымова «Зимний вечер» светится теплотой и уютом. Глядя, как человеческие фигурки слегка наклонены вперед, понимаешь, что люди торопятся в тепло избы. А рассматривая их тяжелые одежды, просто сам ощущаешь, как нелегко идти по снегу. Пусть и по протоптанным дорожкам.

Точно так же, нечетко, обозначены на первом плане фигурки птиц. Они не спрятались под не испугались холодов, а расселись прямо на снегу. Но распушили перья и нахохлились - берегут силы, и от этого стали больше похожи на комочки чего-то живого, чем на порхающих легких птиц.

Деревушка

Картина Крымова «Зимний вечер» (описание ее - наша сегодняшняя задача) показывает деревушку. Складывается впечатление, что это именно маленькое скопление нескольких домов. Даже не окраина деревни, потому что за домами поднимаются массивные деревья.

Конечно, художник отлично разбирается в пропорциях, у него развито чувство меры. Но присмотритесь, как он расположил объекты на картине: даже на заднем плане дома во много раз превосходят людей, как бы обозначая свою солидность и значимость. И при этом мы понимаем, насколько они малы на самом деле. Достаточно сравнить деревья и избушки.

Невольно задумываешься, что символизирует картина «Зимний вечер». Крымов ведь именно символизм исповедовал в своем творчестве. И вот, глядя на скопление избушек, расположившихся посреди снежных просторов, понимаешь, что только близость друг к другу сделает нас теплее и добрее, а наш мир - уютнее. Ведь даже в пословицах мы встречаем указания на это: в тесноте, да не в обиде, например.

А то, что все - и люди, и сани с сеном - направляются в сторону домов, тоже имеет огромное значение. Только в родном доме мы получим желанное тепло и умиротворение. А колокольня, расположенная вдали, - символ надежды на добро и светлое будущее.

Лес

На заднем плане холста изображен лес. Сейчас совершенно неясно, какие именно деревья растут в этой местности - дубы, тополя, липы… Понятно лишь одно: такой пейзаж характерен для средней полосы России. Ведь на севере не растут такие высокие деревья, а в тундре или тайге не бывает такого количества пустого места.

И снова невольно задумываешься о том, что говорит нам Крымов. Картина «Зимний вечер», описание которой раскрывает значение каждого символа, передает защищенность человека. Бескрайние снежные просторы переходят в теплые и добротные (хоть и небогатые) дома. А избы от ветров и вьюг оберегают вековые деревья.

Присмотревшись повнимательнее, мы увидим и стремление к жизни, переданное художником. Мох и маленькие кустарники на первом плане отлично символизируют это. Они пробиваются даже сквозь такое количество снега, чтобы дотянуться к зимнему солнышку.

Закат

Картина Н. Крымова «Зимний вечер» - это совершенно точная передача цветовых нюансов. Взгляните на небо. Сразу видно, что оно низкое, по-зимнему тяжелое, но чистое и прозрачное от мороза.

Зеленоватый цвет закатного неба несколько непривычен для наших глаз. Но это очень точно подмеченная особенность предвечерней поры. По нескольким переливам розового на снегу и в небе, а также по отблеску солнечного света в окошке избы становится ясно, что закат будет розовым и спокойным.

И чистое безоблачное небо не предвещает никакой беды или неожиданности. Снова от одного взгляда на картину становится спокойно и приходит понимание: все идет своим чередом.

Цветовая гамма

Картина Крымова «Зимний вечер» - еще одно подтверждение мастерства и профессионализма художника. Он мастерски использует палитру цветов для того, чтобы передать все оттенки деревьев, неба, снега…

Ведь что мы обычно видим, выходя на улицу зимой? Черные силуэты деревьев да белый снег. Но ведь все не так! Тени от людей - темно-синие, крыши домов засыпаны чистейшим белым снегом, а переходы голубых и розовых тонов на первом плане картины точно передают освещенность и предзакатную пору.

И вот что удивительно: казалось бы, картина «Зимний вечер» должна передавать холод и сумрак. А на самом деле при взгляде на нее становится тепло и уютно. Этот эффект тоже создан цветовой гаммой. Черные деревья на самом деле темно-коричневые. По холодному снегу бегают теплые розовые блики. Купол колокольни почти блестит желтым светом.

И еще несколько слов об авторе

Иногда, глядя на такие пейзажи, невольно задумываешься: почему такая простая, как «Зимний вечер», картина (описание ее может состоять всего из нескольких фраз) заставляет остановиться и буквально замереть перед ней? И дело не в умиротворении, не в знакомом каждому человеку зимнему виду.

Скорее всего, нужно говорить о том, что художник добавил пейзажу нотки жизни: идущие люди, сани, запряженные лошадьми. Это придает картине динамику, она становится иллюстрацией к любому стихотворению, воспевающему русскую зиму.

Многие считают, что Крымов - везунчик: редкому художнику выпадает честь быть представленным в Третьяковской галерее при жизни. Но это еще и огромная работа над собой, развитие таланта и желание показать миру простую и величественную красоту окружающей нас природы.

Сочинение по картине

Представленное описание поможет вам познакомиться с замечательным произведением русской живописи, а также написать Школьники знакомятся с "Зимним вечером" Крымова в шестом классе. В своей работе ребятам необходимо описать картину и те чувства, которые она у них вызвала.