Сценарий дня рождения «Маша и Медведь». Инсценирование сказки «Маша и медведь»

  • 25.02.2024

Татьяна Нестерова
Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Аттестационная работа

театрализованная

деятельность

подготовила: Нестерова Т. Г.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Способствовать, использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность, так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие : Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Речевые : Познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа : Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.

Декорации к сказке : В левом углу – дом медведя. Большой короб на лямках спрятаны за домом. В правом - домик самой Маши и её родных. Дом виден только снаружи. Середина зала – лес. Украшен елочками, грибами, ягодами.

Действующие лица:

Машенька

Подружки

Костюмы : Костюм медведя. Русские народные сарафаны дляМаши, бабки, подружек. Рубаха, кушак, кепка – для деда.

Ход занятия

Подружка

Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.

Петухи зарю пропели.

Хватит нежиться в постели!

Бабка выглядывает из окна.

Бабка

Не шуми! Разбудишь, ведь.

Там в лесу живет медведь.

Не дай бог, он вас поймает,

Подерет иль заломает.

И себе я не прощу,

Коли внучку в лес пущу!

Из дома выходит Машенька с корзинкой. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку .

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Подружка

Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Выходит зевающий Дед.

Ладно, можете идти.

Бабка, хватит воеводить!

Там давно медведь не бродит,

Вот уже как третий год

Застрелил его Федот.

Бабка

Хорошо бы коли так,

Но Федот твой врать мастак!

Он во вторник утром рано

Про козу твердил с баяном,

Ну а вечером в четверг

Сам же все и опроверг.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Бабка

Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

Дед с Бабкой уходят в дом.

Машенька и Подружки (танцуют)

Вдруг Машенька бежит вперед и наклоняется возле дерева.

Машенька

Ой, смотри, я гриб нашла!

Машенька показывает подружке гриб и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.

Подружка

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Машенька

Вон еще гриб впереди!

Машенька убегает за деревья. Слышится только ее голос .

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники!

Чтоб не гнуть напрасно спину,

Десять в рот - одну в корзину!

Подружка наклоняется, срывает гриб и кладет себе в лукошко. Затем оглядывается по сторонам и уходит

Машенька

Девочки, вы где, ау?

Меня бросили одну.

Ой, подруженьки, вернитесь

Ой, родные отзовитесь!

Видимо я заплутала.

Что-то я совсем устала. (Садится)

Где же вы мои подружки!

Ой! А тут стоит избушка!

Если кто-то здесь живет,

Он домой меня сведет.

Машенька подходит к избушке и стучится в дверь. Выходит медведь.

Медведь

Коль пришла, так заходи,

Да порядок наводи.

Будешь ты топить мне печь,

Пироги с малиной печь,

Будешь мне кисель варить,

Кашей манною кормить.

Оставайся насовсем,

А не то тебя я съем!

Машенька (плача)

Как же я останусь тут?

Ведь меня дед с бабкой ждут.

Плачет бабка, плачет дед,

Кто же сварит им обед?

Медведь (ходит вокруг Маши)

Ты со мной живи в лесу,

Я обед им отнесу.

Мне в хозяйстве ты нужней.

Утро ночи мудреней!

Машенька и Медведь уходят в избу. Совсем стемнело. Из деревенского дома выходят Бабка и Дед с фонарем и направляются к опушке.

Бабка (причитая )

Говорила: "Не ходи",

А ты все: "Иди, иди!"

Сердце чуяло мое.

Где искать теперь ее?

Я-то что, али забыла,

Что сама ее пустила!

Кто же знал, что дотемна

Не вернется к нам она.

Бабка

Внученька, ау! Ответь!

Может, съел тебя медведь?

Из-за деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.

Медведь

Ну-ка хватит здесь кричать!

Вы мешаете мне спать.

Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.

Дед и Бабка (хором)

Ой, спасите! Караул!

Медведь снова возвращается в свою избу, рассуждая по дороге .

Медведь

Славно я их припугнул.

Нечего ходить в мой лес.

Ладно, я на печь полез.

Медведь уходит в дом. Вскоре раздается крик петуха и наступает утро. Из избушки выходит Машенька с большим коробом. Чихает. Тут же из дома выбегает Медведь.

Медведь

Ишь, какая! Ты куда?

Что там у тебя?

Машенька

Испекла я пирожки,

Будут рады старики.

Здесь с черникой и с малиной.

Машенька показывает на короб.

Медведь

Хочешь ты меня покинуть?

Может, план твой и хорош,

Да меня не проведешь!

Нет умней меня в лесу,

Сам я короб отнесу.

Машенька

Отнеси, но я в тревоге,

Что ты съешь все по дороге.

Короб ты не открывай,

Пирожков не вынимай.

Я залезу на сосну!

Медведь

Да не лазь, не обману!

Маша прячется под платок, медведь взваливает короб на спину и медленно идет к деревне. Поет песню.

Перед лесом Медведь останавливается.

Медведь

Слово б нарушать не стал,

Если б сильно не устал.

Я присяду на пенек,

Съем один лишь пирожок!

Машенька

Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

Медведь

Вот глазастая какая,

Там сидит, а я таскаю!

Это где ж она сидит,

Что так далеко глядит!

Медведь подходит к избушке и стучится в дверь.

Медведь

Эй, дед с бабкой, открывайте,

Да гостинец принимайте.

Машенька вам шлет привет!

Дед с бабкой выглядывают в окно.

Дед Бабка

Уходи, нас дома нет!

Медведь

Эй, дед с бабкой, открывайте,

Да гостинец принимайте.

Машенька вам шлет привет!

Дед с бабкой выглядывают в окно.

Дед Бабка

Уходи, нас дома нет!

Медведь

Ну, куда же я пойду?

Я принес для вас еду.

Выходят Дед с Бабкой

Бабка

У меня есть, дед вопрос.

Что же нам медведь принес?

Короб открывается. Из него выглядывает Маша.

Бабка

Маша, внучка! Ты ли это?

Бабка обнимает Машеньку.

Думали, в живых уж нету.

Ай-да, Маша! Молодец! (Медведь отходит в сторону и обижается)

Машенька

Тут и сказочке конец!

Бабка

Не конец и начало,

Всем покушать теперь надо.

Маша подходит к медведю

Машенька

Мишка, ты не обижайся,

Будь нам другом, оставайся.

Дед Бабка

Ой, вы гости, проходите,

В руки ложечки берите.

Проходите, не стесняйтесь,

Да развлечь всех постарайтесь.

Подружки

Нас к себе пустите тоже,

Мы на ложках играть можем.

Чтож, пожалуйте во двор,

Будет позже разговор.

Все берут ложки и играют.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3.Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития на основе ознакомления с устным народным творчеством. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия; социальные умения и навыки поведения. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
4. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный(художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ.

Материал: диск с русскими народными хороводами, костюмы для Маши, Медведя, ведущего, шапочка для капустки, платочки(зелёного, белого, красного, синего цвета). Презентация к сказке. Ноутбук, дом, лавка, ёлка, пеньки, короб, пирожки, ширма, музыкальные инструменты, выставка книг и дидактических игр.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Дети входят в зал парами под народную музыку (ручеёк, ворота)

Ребёнок:

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.

(На экране солнце, небо, ветер, дуб, Родной край)

Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну сказок. Это удивительная страна, где живут сказки. Я расскажу вам старинную историю.

Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю «Заходи».

Ведущий:

Жили-поживали, горя-бед не знали.
Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.

Ведущий:

Машенька всегда была,
Добродушна, весела
Деда с бабкой уважала,
И во всём им помогала.

Машенька:

В светлом теремочке.
Выросла Машенька!
Люди меня любят,
Все меня голубят.

Ведущий:

Как-то раз пришли подружки.
В лес зелёный стали звать.

Подружки:

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь;
Май, май –
Сколько хошь гуляй!

Ведущий: Вот пришли подружки в лес, а в лесу полно чудес.

Хоровод «Ой встала я, ранёшенько».

Ведущий:

Маша бегала, резвилась.
Да отстала, заблудилась (Маша идёт по лесу, оглядывается, кричит «Ау, Ау!»).

Маша:

Потерялась я в лесу.
И до дома не дойду.
Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
Зашагали ножки, прямо по дорожке;
Топ-топ-топ.

Маша:

Ой! Гляди-ка на опушке.
Очень ладная избушка.
Кто живёт в избушке этой?
Постучу-ка! (Стучит, нет ответа.)

Ведущий:

А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.
В избу Машенька вошла.
И на лавку прилегла.

(Бабушка с экрана «Колыбельная»).

Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолоба не скули,
Нашу Машу не буди!

Ведущий:

А потом пришёл Медведь,
Стал от радости реветь.

Маша:

Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою.
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.

Песня: «Как пошли наши подружки» (с музыкальными инструментами).

Медведь:

Не горюй,
Одному в избушке скучно,
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоём.
Очень славно заживём.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.

Маша:

Как медведя обхитрить?
Что же делать?
Как тут быть? (Ходит вперёд-назад, думает)

Маша:

Я Медведя обхитрю.
Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду.
Так домой и попаду.

Ведущий:

Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.

Медведь:

Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?

Маша: (поёт)

Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки,
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка.
Вкусные оладушки.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Танец с пирожками.

Маша говорит Медведю.

Напекла я пирожки.
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.

Медведь:

Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек, идёт,
Пирожки твои зальёт. (уходит).

Маша:

Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!

Ведущий : Да… У Маши пироги и румяны, и вкусны!

Хоровод «Капуста».

Пирожок:

Напекла ты, Маша, пирожки.
Пирожки с капустой.
А теперь не робей.
В короб ты полезай,
Машенька, скорей.

Медведь:

Глянь! Короб уж готов,
В путь пора, коль слово дал!

Ведущий:

Шёл Потапыч, притомился,
У пенька остановился.

Медведь:

Сяду, что ли на пенёк,
Съем румяный пирожок!

Маша:

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси дедушке, неси бабушке.

Медведь:

У-У! Глазастая. (потешка).
Вот глаза у ней какие.
Голубые, голубые.
Носик пуговкой у нас,
Бровки ниточкой у глаз.

Ведущий:

Долго шёл МЕДВЕДЬ, устал.
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом.
Мишка очень испугался.
Но в избушку постучался.

Медведь:

Эй, вы мне откройте дверь,
Ну, пожалуйста, скорей,
Я от Маши вам принёс.
Пирожков тут – целый воз.

(Маша вылезает из короба, обнимает деда с бабкой).

Маша:

Я смекалку проявила.
И медведя обхитрила.
Воротилася домой.
Да с корзинкой не пустой.

Медведь:

Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня.

Маша:

Ты, Мишутка, не грусти, (подходит к нему гладит по голове)
За обман меня прости,
Поиграй со мной в игру
«У медведя во бору»,
Вот спасибо, угодил,

Маша:

Ты к нам гости заходи.
И пословицу одну
Ты, Мишутка, заучи (на экране: «Родной край – сердцу рай!»)

Маша:

Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда.
Лучше пап, и лучше мам.
Никого на свете нету,
Мы споём об этом вам!

Песня о России (у детей в руках синие, белые, красные платочки, Российский флаг).

Ведущий:

Посмотрели представленье,
А теперь вам угощенье.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал МОЛОДЕЦ.

(Гостей угощают пирогами)

Дети уходят из зала и дарят подарки гостям.

Список использованной литературы.

  1. Произведения русских народных сказок.
  2. Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации М.ТЦ. Сфера, 2010Г.
  3. Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М.АРКТИ,2008.
  4. Минина Т.А. Музыкальный театр в детском саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
  5. Интернет-ресурсы.

Татьяна Жирова
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ

Сценарий

Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь »

в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка»

Действующие лица :

Машенька, Бабушка, Дедушка, Корова, Медведь , Мышка, Подружки, Собачки.

1 действие

Домик дедушки и бабушки, рядом плетень, с другой стороны стол, самовар, дровосека, полено, топор.

Рассвет, звучит русская народная мелодия , пение петухов, мычание коров, кудахтанье кур. Восходит солнце.

Петушок поёт :

Петушок, я петушок,

Золотистый гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Утром первым я встаю,

Громко песенки пою :

Просыпайся весь народ ,

Новый день к нам идёт1

Ку-ка-ре-ку!

Машенька выгоняет корову и поёт :

Уж как я ль мою коровушку люблю.

Уж как я ль- то ей крапивушки нажну.

Кушай в волюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала!

(уходит)

Дедушка выходит, потягивается, чешет затылок, делает, кряхтя, зарядку. Берёт топор и рубит дрова под русскую народную музыку и поёт :

Тень, тень, потетень!

Сел петух на плетень.

Стал я дровенки рубить,

Самовар буду топить! (рубит)

Бабушка выходит и спрашивает : -Дедушка, самовар готов? Завтракать пора! (стелет скатерть)

Дедушка : Ты бабуля на стол накрывай, а я сейчас, быстро!

(берёт щепки разводит самовар, а бабушка ставит чашечки)

Дедушка : Самовар готов!

Обращаясь к бабушке говорит : А где Машенька?

Бабушка :

Наша внученька погнала Бурёнку на лужок пастись. Сейчас придёт.

Машенька : (кланяясь в пояс) Доброе утро, Дедушка!

Дедушка : Садись чай пить, внученька!

Бабушка : (поёт песенку про ватрушки)

Подружки исполняют хоровод «По малину в сад пойдём»

Подружки : (становятся у плетня) Здравствуйте! (с поклоном)

Первая подружка : Машенька! Пойдём с нами в лес грибы и ягоды собирать.

Бабушка : Не пустим мы её в лес, заблудится!

Вторая подружка : Пусти, бабушка! Пусти, дедушка! Мы за ней присмотрим.

Машенька с поклоном : Дедушка, бабушка! Очень мне хочется с подружками в лес пойти! Отпусти меня, дедушка! Отпусти меня, Бабушка!

Дедушка : Иди, Машенька! Только смотри, от подружек не отставай!

Звучит русская народная мелодия . Девочки уходят в лес. Занавес закрывается.

2 действие.

Под русскую народную мелодию подружки собирают в лесу ягоды и грибы, цветы. Исполняют хоровод «А я по лугу!»

После хоровода подружки замечают, что Машенька «потерялась»

Первая подружка : Девочки, подруженьки, а где Машенька?

Вторая подружка : Неужели она заблудилась!

Все подружки зовут : Ау! Ау! Машенька! Ау! Ау! Подруженька!

Все уходят, и звучит песня –

«Как пошли наши подружки в лес по ягоды, гулять.

Они ягод не набрали, лишь подружку потеряли!

Жалко, Жалко! Жалко! Жаль!

Лишь подружку потеряли,

Что любимую подружку - нашу Машеньку!»

Машенька (выходит из-за кустика) : Подружки, посмотрите, какой я грибок нашла!

Ой! А где они?

Ау-ау, подруженьки! Ау- ау, голубушки! Ой, я заблудилась!

Поёт :

У дедушки, у бабушки

Жила была я Машенька.

Меня подружки в лес завели,

Завели, да бросили!

Говорит : Что же делать, как я домой дорогу найду? Пойду по этой тропинке. Может она меня к дому приведёт?

3 действие.

Открывается занавес. Машенька подходит к избушке. Рассматривает её. Открывает дверь и входит.

Машенька : Кто здесь живёт? Почему никого не видно? А беспорядок, какой! Надо прибраться (ставит посуду, подметает) .

Звучит музыка – идёт Медведь .

Медведь принюхивается : Человеческим духом пахнет. Кто здесь хозяйничал? Что за чудеса! Пол чист, стол накрыт. И пахнет чем-то вкусненьким.

Машенька : Здравствуй, Михайло Иванович! Это я, Машенька! Я в лесу заблудилась, от подружек отбилась. Отведи меня домой, к Дедушке и Бабушке. Пожалей меня!

Медведь : Ага! Теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить и меня кашей кормить.

Садится Медведь за стол , Маша наливает ему кашу .

Сказочница : - Стала Машенька жить у Медведя в избушке . Проходит день, другой, третий. Скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается.

Медведь : Я Маша в лес пойду , поброжу, да хворосту наберу, а ты тут хозяйничай. (Уходит)

Машенька сидит, грустит. Вбегает Мышка.

Мышка : Здравствуй, Машенька! О чём ты горюешь?

Машенька : Я за Дедушкой и Бабушкой соскучилась.

Мышка : Не грусти! Мы что-нибудь придумаем!

Машенька : Придумала! Я пирожков напеку и попрошу отнести их.

(Маша с Мышкой пекут пирожки)

Мышка : Ой, ой! Машенька, медведь идёт !

(убегает)

Идёт медведь . Его встречает Маша .

Машенька : Медведюшка , батюшка, отпусти меня на денёк в деревню. Я дедушке и Бабушке гостинцев отнесу. Я пирожков напекла.

Медведь : Нет не пущу, ты в лесу заблудишься. Давай, я сам отнесу.

Машенька : Хорошо! Вот смотри : я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их. Да помни : короб по дороге не открывай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

А сейчас выйди, посмотри, не идёт ли дождик!

Медведь : (уходит, а Маша прячется в короб , возвращается) Ну, что, готово? Вот и короб. (взваливает на спину и уходит)

Занавес закрывается, меняется декорация, и открывается занавес.

Звучит русская народная музыка . Медведь идёт по лесу .

Медведь : Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька

Медведь : Ишь, какая глазастая, всё видит! (идёт дальше) Ох, устал! Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька : Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси Бабушке. Неси дедушке!

Медведь : Высоко сидит, на меня глядит! (идёт дальше)

4 действие.

Открывается занавес- домик Дедушки и Бабушки.

Медведь : (стучит) Эй, хозяева, открывайте. Я вам от Машеньки гостинцы принёс.

Раздаётся лай собак. Выбегают собаки. Лают, прогоняют Медведя .

Медведь ставит короб у ворот и уходит, отбиваясь от собак.

Бабушка : (выглядывая в окошко) Дед, посмотри, на кого собаки лают?

Дедушка : Жучок, Дружок! На кого вы лаете?

Дружок : Медведь приходил . Вон короб поставил.

Дедушка и Бабушка : (открывая короб) Да здесь Машенька! Живёхонька! Здоровёхонька!

Машенька : Здравствуйте! (обнимаются)

Тут подружки прибежали

Подружка Алиночка : Нашлась, нашлась Машенька!

Подружка Ксюшенька : Нашлась, нашлась подруженька!

Пляшут все под русскую народную мелодию «По малину в сад пойдём…» (плясовой вариант)

Сказочница : Вот и сказки конец , кто смотрел, тот молодец!

Публикации по теме:

У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок "Старая, старая сказка". Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.

Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой; 2. Развиваем активный словарь детей; развиваем графомоторные навыки и мелкую моторику детей. 3. Развиваем.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.

Сценарий для постановки
русской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 25 минут; количество актеров: от 2 до 6.

Действующие лица:

Машенька
Медведь
Дед
Бабка
Подружка
Собака

Слева деревенский дом, справа дом Медведя, посредине несколько деревьев. На втором плане со стороны деревни луг, с правой стороны лес.

Поют петухи. Подружка Машеньки стучится в ней дом. В руках у Подружки пустое лукошко.

Подружка

Машенька, скорей вставай,
Все грибы не прозевай.
Петухи зарю пропели.
Хватит нежиться в постели!

Бабка выглядывает из окна.

Не шуми! Разбудишь, ведь.
Там в лесу живет медведь.
Не дай бог, он вас поймает,
Подерет иль заломает.
И себе я не прощу,
Коли внучку в лес пущу!

Из дома выходит Машенька с корзинкой. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Подружка

Нам давно пора идти.
Солнце вон как высоко,
А до леса далеко.
Наберем мы землянички,
Говорят, пошли лисички,
Подберезовики в ряд
Возле просеки стоят…

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Из окна выглядывает зевающий Дед.

Ладно, можете идти.
Бабка, хватит воеводить!
Там давно медведь не бродит,
Вот уже как третий год
Застрелил его Федот.

Хорошо бы коли так,
Но Федот твой врать мастак!
Он во вторник утром рано
Про козу твердил с баяном,
Ну а вечером в четверг
Сам же всё и опроверг.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Ладно, внученька, иди.
Только засветло вернись
Да в лесу не заблудись.

Дед с Бабкой уходят в дом, а Машенька с подружкой медленно идут к лесу.

Машенька и Подружка (поют)

Стоят в лесу дремучем
Березы и дубы.
Плывут по небу тучи,
Внизу растут грибы!
Над лугом шмель кружится,
Довольный сам собой.
Поют на ветках птицы,
И мы поем с тобой!

Вдруг Машенька бежит вперед и наклоняется возле дерева.

Машенька

Ой, смотри, я гриб нашла!

Машенька показывает подружке гриб и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.

Подружка

Ты куда одна пошла?
Далеко не уходи.

Машенька

Вон еще гриб впереди!

Машенька убегает за деревья. Слышится только ее голос.

Вот свинушки, вот опята,
Вот лисички, вот лисята.
Ой, а сколько земляники,
И черники, и брусники!
Чтоб не гнуть напрасно спину,
Десять в рот – одну в корзину!

Подружка наклоняется, срывает гриб и кладет себе в лукошко. Затем оглядывается по сторонам.

Подружка

Машенька, ты где? Ау!
Не бросай меня одну.
Где ты, Машенька, вернись,
Ну, ау! Ну, отзовись!

Подружка прислушивается. Машенька не отвечает. Подружка срывает еще один гриб.

Подружка

Видно, Маша заплутала.
Что-то я совсем устала.
Начало уже смеркаться
И пора мне возвращаться.

Подружка идет к деревне и скрывается за декорациями. С другой стороны леса рядом с медвежьей избушкой появляется Машенька с полным лукошком грибов.

Машенька

Отзовись! Ау! Я тут!
Нас давно в деревне ждут.
Где же ты, моя подружка?
Ой! А тут стоит избушка!
Если кто-то здесь живет,
Он домой нас отведет.

Машенька подходит к избушке и стучится в дверь. Ей открывает Медведь и хватает Машеньку.

Коль пришла, так заходи
Да порядок наводи.
Будешь ты топить мне печь,
Пироги с малиной печь,
Будешь мне кисель варить,
Кашей манною кормить.
Оставайся насовсем,
А не то тебя я съем!

Машенька (плача)

Как же я останусь тут?
Ведь меня дед с бабкой ждут.
Плачет бабка, плачет дед,
Кто же сварит им обед?

Ты со мной живи в лесу,
Я обед им отнесу.
Мне в хозяйстве ты нужней.
Утро ночи мудреней!

Машенька и Медведь уходят в избу. Совсем стемнело. Из деревенского дома выходят Бабка и Дед с фонарем и направляются к опушке.

Бабка (причитая)

Говорила: «Не ходи»,
А ты все: «Иди, иди!»
Сердце чуяло мое.
Где искать теперь ее?

Я-то что, али забыла,
Что сама ее пустила?!
Кто же знал, что дотемна
Не вернется к нам она.

Внученька, ау! Ответь!
Может, съел тебя медведь?

Из-за деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.

Ну-ка хватит здесь орать!
Вы мешаете мне спать.

Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.

Дед и Бабка (хором)

Ой, спасите! Караул!

Медведь снова возвращается в свою избу, рассуждая по дороге.

Славно я их припугнул.
Нечего ходить в мой лес.
Ладно, я на печь полез.

Медведь уходит в дом. Вскоре раздается крик петуха и наступает утро. Из избушки выходит Машенька с большим коробом. Тут же из дома выбегает Медведь.

Ишь какая! Ты куда?
Что там у тебя?

Машенька

Еда!
Испекла я пирожки,
Будут рады старики.
Здесь с черникой и с малиной.

Машенька показывает на короб.

Хочешь ты меня покинуть?
Может, план твой и хорош,
Да меня не проведешь!
Нет умней меня в лесу,
Сам я короб отнесу.

Машенька

Отнеси, но я в тревоге,
Что ты съешь все по дороге.
Короб ты не открывай,
Пирожков не вынимай.
Я залезу на сосну!

Да не лазь, не обману!

Машенька

А чтоб я сварила кашу,
Дров неси мне!

Ладно, Маша!
Наломать для печки дров
Твой Медведь всегда готов!

Медведь скрывается в лесу, а Маша залезает в короб. Через некоторое время возвращается Медведь с дровами, заносит их в дом, выходит, взваливает короб на спину и медленно идет к деревне.

Медведь (поет)

Коль медведь в лесу один,
Сам себе он господин.
Жили-были три медведя,
Да убил их дядя Федя.
Для ребят он не пример,
Дядя Федя – браконьер!
Косолапый я Медведь,
Песни я умею петь.
Конкурентов не люблю,
Всем на ухо наступлю!

Перед лесом Медведь останавливается.

Слово б нарушать не стал,
Если б сильно не устал.
Я присяду на пенек,
Съем один лишь пирожок!

Из короба выглядывает Машенька.

Машенька

Очень высоко сижу,
Очень далеко гляжу.
Не садись ты на пенек
И не ешь мой пирожок.
Деду с бабушкой неси.
По пути не растряси!

Вот глазастая какая,
Там сидит, а я таскаю!

Медведь выходит на опушку перед деревней, останавливается и оглядывается.

Вот как сяду на пенек,
Съем с черникой пирожок
И с малиною два, ведь
Ей меня не углядеть.

Машенька выглядывает из короба.

Машенька

Очень высоко сижу,
Очень далеко гляжу.
Не садись ты на пенек
И не ешь мой пирожок.
Деду с бабушкой неси.
По пути не растряси!

Медведь вздыхает и идет к деревне.

Это где ж она сидит,
Что так далеко глядит?!

Медведь подходит к избушке и стучится в дверь.

Эй, дед с бабкой, открывайте,
Да гостинец принимайте.
Машенька вам шлет привет!

Дед выглядывает в окно.

Уходи, нас дома нет!

Из-за дома выбегает собака и с лаем бросается на Медведя. Медведь бросает короб и убегает в лес. Собака за ним. Из дома выходят бабка с дедом. Из леса возвращается собака. Бабка ее гладит.

Ах, какой хороший пес!

Что же нам медведь принес?

Короб открывается. Из него выглядывает Маша.

Маша, внучка! Ты ли это?

Бабка обнимает Машеньку.

Думали, в живых уж нету.
Ай-да Маша! Молодец!

Машенька


МБОУ ДО ЦВР Кашарского района

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ

«МАША И МЕДВЕДЬ»

Педагог дополнительного образования

Филёва Л. А.

сл. Кашары 2017 г.

Цель. Организация коллективной творческой деятельности обучающихся.

Задачи.

1.Создать условия для развития творческих способностей и реализации их творческих возможностей.

2. Формировать навыки театральной деятельности.

3. Воспитывать нравственные качества у обучающихся – доброту, любовь, дружбу, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа: изготовление персонажей сказки, декораций, используя стиль оригами.

Оборудование: ширма, на ширме елочки, затем домик; фигурки медведя, девочки Маши, собаки, дедушки, бабушки; короб, ёлочки, березка, пенёк, домик медведя, домик дедушки и бабушки, стол, кровать, стул.

Ход мероприятия.

1. Орг. момент.

2. Введение в тему спектакля.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, сегодня мы покажем вам сказку «Маша и медведь». Но вместо кукол будем использовать фигурки, сделанные из бумаги, в стиле оригами. Давайте смотреть сказку.

3. Показ сказки.

На ширме, украшенной ёлками, установлена избушка медведя.

Ведущий. Пошла Маша в лес с подружками, по грибы, по ягоды. Отстала от подружек, да и заблудилась. Идёт по лесу, плачет, подружек зовёт, Вдруг, видит, избушка стоит. Постучала в двери, никто не отвечает, толкнула - дверь открылась. Вошла Маша в избушку.

Маша. Хорошо в избушке, уютно. Мои ножки устали, мои ручки устали. Прилягу, отдохну.

Ведущий. Прилегла Маша и уснула, а в это время медведь из малинника вернулся.

Медведь. Кто это ко мне в гости пожаловал? Ах, девочка! Да какая пригожая!

Ведущий. Проснулась Маша, увидала медведя и закричала.

Маша. Медведь! Ой, боюсь, боюсь!

Медведь. Не бойся. Будешь у меня жить, я одинокий, не с кем и словом перемолвиться.

Маша. Не хочу я у тебя жить! Хочу к бабушке, хочу к дедушке! Отпусти меня, Медведь.

Медведь. Вот ещё, глупости! Бабушка, да ещё и с дедушкой, им и так не скучно. А я один. Сказал «нет», значит «нет».

Ведущий. И осталась Маша у медведя жить. Медведь её малиной кормил. Она ему кашу варила.

Живёт Маша у медведя, а сама думает, как бы ей домой попасть. Она бы давно от медведя убежала, да дороги домой не знает, заплутает в лесу, пропадёт. Думала она, думала, да и придумала.

Пришёл раз медведь из малинника, а Маша ему и говорит.

Маша. Вот что Медведь. Испеку я пирожков, а ты отнеси их бабушке и дедушке! Я пирожки в короб поставлю, а ты по дороге короб не открывай, пирожков не ешь. Я знаю, какой ты сластёна, все пирожки съешь. Я влезу на высокий дуб и буду смотреть.

Медведь. Ладно! Пеки пирожки, так уж и быть, отнесу.

Ведущий. Вот Маша напекла пирожков, взяла самый большой короб. И говорит медведю.

Маша. Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик.

Ведущий . Только медведь вышел, залезла Маша в короб и блюдо с пирожками себе на голову поставила. Зашёл медведь, взвалил себе короб на плечи и пошёл в деревню.

Медведь. Сяду на пенёк, съем пирожок.

Маша. Из короба.

Медведь. Оглядывается по сторонам. Ох, и девочка. И вправду залезла на дерево.

Ведущий. Взвалил медведь короб на плечи и пошёл дальше.

Идёт медведь между ёлками, идёт между берёзками, на пригорки поднимается, в овражки спускается. Шёл, шёл – устал, и говорит.

Медведь. Сяду на пенёк, съем пирожок.

Маша. Из короба. Высоко сижу, далеко гляжу, неси бабушке, неси дедушке.

Ведущий. Идёт медведь между ёлками, идёт между берёзками, на пригорки поднимается, в овражки спускается. Шёл, шёл – устал, и говорит.

Медведь. Сяду на пенёк, съем пирожок.

Маша. Из короба. Высоко сижу, далеко гляжу, неси бабушке, неси дедушке.

Ведущий. Испугался медведь, схватил короб и побежал дальше. А тут и деревня показалась.

Вот нашёл медведь избу, в которой жили Машины бабушка с дедушкой, и давай в ворота стучать. Собаки выскочили, лают на медведя, кидаются. Испугался медведь и убежал. А Маша осталась с бабушкой с дедушкой.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Ведущий. Дети, вам понравилась сказка? Вот как можно с пользой использовать поделки оригами, показывать сказки.

И ребята, которые показывали сказку молодцы. Свои роли исполнили выразительно, старались передать характер героев. Давайте скажем «Спасибо» артистам.