Особенности техники рисования акварелью. Как рисовать акварельными красками

  • 16.04.2019

Акварельные краски – одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1 : если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2 : увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3 : вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4 : если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5 : если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6 : вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7 : если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1 : если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2 : пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Акварель часто называют самой непослушной, самой капризной краской. С ней трудно работать, ее трудно хранить, она непредсказуема и требует от художника максимальной сосредоточенности. Зато те, кому удалось ее покорить и приручить, знают секрет создания по-настоящему потрясающих работ, глядя на которые задаешься единственным вопросом: «Кому они продали душу, чтобы так рисовать?»

сайт приглашает вас в галерею по-настоящему атмосферных, ярких и талантливых работ. Это именно то современное искусство, которому не стыдно признаться в любви.

Эмоциональный реализм Стива Хэнкса

Лица людей на большинстве картин художника затемнены или повернуты в сторону. Это сделано для того, чтобы выразить эмоции и чтобы тело «говорило». «Я всегда старался показать миру только позитивные моменты жизни. Я надеюсь, что мои работы приносят радость, умиротворение и уют в жизнь зрителя», - говорит Хэнкс .

Дождливая акварель Лин Чинг Че

Талантливому художнику Лин Чинг Че (Lin Ching-Che) 27 лет. Его вдохновляет осенний дождь. Пасмурные городские улицы вызывают у парня не тоску и уныние, а желание взять в руки кисть. Лин Чинг Че пишет картины акварелью. Разноцветной водой он воспевает дождливую красоту мегаполисов.

Кипящая фантазия Аруша Воцмуша

Под псевдонимом Аруш Воцмуш скрывается талантливый художник из Севастополя Александр Шумцов. О своих картинах художник говорит так: «Я ничего никому не пытаюсь доказывать своими работами. Я в первую очередь получаю удовольствие. Это - чистый наркотик творчества. Или чистая жизнь - без допинга. Просто чудо».

Очарование Парижа в работах Тьерри Дюваля

Родившийся в Париже художник Тьерри Дюваль (Thierry Duval) много путешествовал. Отсюда и наличие целых серий картин по «географическому признаку». Тем не менее любимым местом автора был и остается Париж. Львиная доля работ посвящена именно городу влюбленных. У него есть своя собственная техника многослойного нанесения акварели, что позволяет создавать картины практически с гиперреалистичной детализацией.

Вечернее спокойствие Джозефа Збуквича

Сегодня австралиец хорватского происхождения Джозеф Збуквич (Joseph Zbukvic) считается одним из столпов акварельного рисунка во всем мире. Художник влюбился в акварель буквально с первого мазка, его поразила неприрученность и индивидуальность этой техники.

Тайны востока глазами Мьё Вин Онга

Художник Мьё Вин Онг (Myoe Win Aung) посвятил все свое творчество родной Бирме, ее будням и праздникам, мирянам и монахам, поселкам и городам. Этот мир спокоен, облачен в нежные тона, загадочен и слегка задумчив, как улыбка Будды.

Невероятная акварель Джо Фрэнсиса Даудена

Английский художник Джо Фрэнсис Дауден (Joe Francis Dowden) рисует гиперреалистичные акварели. И считает, что это под силу каждому, нужно лишь знать секреты техники. Секрет его вдохновения предельно прост: «Выбросьте учебники по акварели и затеряйтесь в настоящем лесу».

Магия балета от Лю Йи

Акварели этого китайского художника можно смело назвать искусством об искусстве. Ведь его излюбленной темой являются образы людей, имеющих к нему непосредственное отношение, - к примеру, балерин или классических музыкантов. Своеобразен способ их подачи на картинах: люди как будто проступают из тонкой мглы, эмоциональные и очень характерные. В какой-то мере они перекликаются с образами балерин французского художника Эдгара Дега.

Акварель – один из сложнейших материалов для живописи, она не прощает ошибок. Основная сложность заключается в том, что белого цвета в акварели нет, поэтому вместо него используются незакрашенные участки бумаги, а за счет прозрачности краски огрехи невозможно полностью перекрыть новым слоем. Но в сложности работы акварелью заключается и основная ее прелесть – только акварель может ложиться на бумагу тончайшей вуалью, и только акварельной живописи присущи такая воздушность и легкость.

В самой технике рисования особых сложностей нет. Акварель – очень податливая краска, если найти к ней подход. Порой для того, чтобы получить какой-то узор достаточно капнуть немного краски на смоченную бумагу. Именно благодаря подобной возможности рисование акварелью превращается в увлекательный процесс, который порой затягивает на долгое время.

Материалы
Поскольку эффект вуали и легкости достигается в акварели с помощью взаимодействия с водой, бумага должна быть шероховатой и стойкой к большому количеству влаги. Для акварели используется бумага с плотностью 180-300г/м2 – эту пометку вы найдете на упаковке. Меньшая плотность может привести к тому, что во время рисования бумага сморщится или вовсе порвется.

Традиционно для акварельных работ используют кисточки из белки и колонка. Кисти из белки – бюджетный вариант с отличными свойствами, они хорошо удерживают и выпускают влагу и имеют тонкий кончик. Белка – более мягкая кисть, которой хорошо делать широкие или абстрактные мазки, а колонок более упругий, лучше держит форму и дает более четкие линии. Кроме того, сейчас существуют хорошие синтетические кисти, по качеству похожие на колонка. Кисти делятся по номерам – от единицы до четырнадцати. Для начинающих художников хватит кистей №3, №6 и №8. Самая большая кисть для заливки, средняя кисть для основного изображения и тонкая кисть для прорисовки деталей.

Первое, что следует знать при выборе акварели – медовая не подходит для живописи, поскольку в ее производстве используется низкокачественный пигмент, сложный в смешивании, а размыть такую акварель практически невозможно – она намертво вцепляется в бумагу. Основным отечественным производителем акварели является «Невская палитра». В их линейке есть краски «Сонет», подходящие для начинающих художников, и более профессиональные краски с лучшим качеством пигмента. Акварель может продаваться в двух форматах: в тюбиках или кюветах.

Плюсы и минусы кюветок:
+ все краски на виду;
+ как правило, при покупке все необходимые цвета в наборе уже есть, и некоторые цвета не придется смешивать самостоятельно;
+ кюветы можно положить в коробочку, которая будет служить одновременно и палитрой;
+ кюветы можно заменять, если закончилась определенная краска – они продаются по-отдельности;
- поскольку кюветы маленького размера, то при работе большой кистью есть риск постоянно зацеплять соседние цвета;
- кюветы часто прилипают к крышке коробки и перепутываются.

Плюсы и минусы тюбиков:
+ тюбики удобнее для смешивания красок;
- поштучно тюбики акварели продаются очень редко, поэтому если какая-то краска закончилась – придется покупать новый набор;
- тюбики требуют постоянного наличия палитры.

Кроме акварели, бумаги и кистей для рисования вам понадобится планшет, на который нужно будет крепить бумагу, и малярный скотч для закрепления бумаги на планшете. Не лишним будет иметь простой тонкий карандаш и ластик.

Первое знакомство с акварелью
После покупки красок нужно познакомиться с акварелью. Возьмите бумагу и начертите на ней сетку по количеству цветов в наборе. Подпишите каждое поле названием краски и сделайте растяжку – то есть, наберите на кисточку много краски и, добавляя воду, сведите цвет от темного к еле заметному. Такие растяжки нужно сделать для каждого цвета, чтобы понять, как тот или иной оттенок ведет себя в зависимости от количества воды, а бонусом у вас появится «каталог» возможных оттенков. После этого попробуйте смешивать краски друг с другом и запомните получившиеся цвета – это поможет лучше использовать возможности палитры.

Техники рисования
Лессировка – одна из самых главных техник акварели. Это постепенное наложение прозрачных слоев краски поверх каждого предыдущего, которое позволяет получить более глубокие и насыщенные цвета, не увеличивая количество краски на кисти. Прием наложения позволяет также достигнуть особенной легкости изображения и увести некоторые элементы на задний план – именно лессировка используется при создании воздушной перспективы. Четыре правила позволят вам освоить эту технику:

  • Каждый следующий слой накладывается только при полном высыхании предыдущего.
  • Акварель должна быть достаточно сильно разбавлена водой, при нанесении на бумагу цвет должен быть прозрачным.
  • Для лессировки используются только мягкие кисти, жесткая синтетика может процарапать предыдущий слой краски.
  • Выполнить наложение слоев возможно только на качественной плотной бумаге.
Техника «по-сырому» позволяет получить изображения, часто непредсказуемые в своем результате. Для выполнения техники лист смачивается водой, а оттенки наносятся легкими движениями, после чего, в зависимости от расстояния капель, краски либо самостоятельно вмешиваются друг в друга, либо вы помогаете им с помощью кисти. При этом можно контролировать движения краски, поворачивая лист в разных направлениях. Краска должна наноситься быстро, желательно одним движением кисти, а цвет должен быть насыщенным. Работая в технике по-сырому нужно следить за двумя нюансами:
  • Нельзя позволять образовываться лужицам воды на бумаге, они будут стягивать в себя всю краску. При возникновении лужиц нужно втянуть их кончиком кисти или бумажной салфеткой.
  • В этой технике наложение цветов использовать не стоит, вместо эффектных переходов и тонов получатся грязные цвета.
Для точной прорисовки и мелких деталей используйте момент, когда бумага высыхает – чем суше бумага, тем четче будут получаться линии, а смешение техник позволит придать картине большую глубину и контраст.

Техника «сухая кисть» используется для создания сложной текстуры, будь то древесина или водная гладь. Наберите краску на кисть, а потом промокните ее тряпочкой или салфеткой, убрав излишки воды, после чего нанесите краску на рисунок строго ребром кисти.

Градуированная размывка хороша для создания неба. Наберите большое количество краски с умеренным количеством воды на большую кисть и проведите линию от края до края по верхней части листа. После этого наберите на кисть ещё немного воды, и проведите вторую линию, зацепляя первую. Так закрашивайте всю необходимую поверхность, набирая воду перед каждой новой линией.

Кроме того, для рисования акварелью можно использовать технику очень мокрой кисти по сухой бумаге, дающей эффект, сходный с техникой «по-сырому», но более контролируемый, а также технику брызг или технику с солью. В качестве инструментов можно использовать слегка влажную губку, позволяющую создать реалистичную листву на деревьях, а для получения «кудрявой» текстуры в технике по-сырому можно использовать хаотично скомканную бумажную салфетку.

Как научиться рисовать акварелью с нуля?

Как научиться рисовать акварелью с нуля?

Акварельная живопись одна из самых сложных в мире, но в то же время, является самой нежной, хрупкой и привлекательной для начинающих художников. Что же в ней такого особенного? Весь секрет в прозрачности линий, благодаря которым видны даже самые незначительные цветовые переходы. Водянистость рисунка, которая придаёт ему объем. Но как постичь это не простое искусство? Как научиться рисовать акварелью с нуля? Перед тем, как приступить к рисованию, нам необходимо выбрать вспомогательные материалы. Художественная школа для взрослых и детей на своих курсах предлагает профессиональное обучение рисованию в любых техниках, но научиться можно и самому. Рассмотрим в статье моменты, которые помогут нам в этом.


На какой бумаге и какими кистями рисовать акварелью?

1. Бумага. Лучше сразу приобрести акварельную, она стоит не дорого (около 40р. блокнот). Её отличие от обычной в плотной текстуре листов. Такая бумага не будет разбухать от воды и коробиться.
2. Кисти. В магазине для рисования для начала берём две кисти. Маленькую и большую. Шерсть белки хорошо подходит для акварельных красок.
3. Палитра. Выбор палитры не принципиален, выбираем любую. Некоторые художники заменяют палитру на небольшое стекло, оно практично в использовании, его удобно мыть.
4. Краски. Детские медовые краски с добавлением лимона и прочего - сразу откладываем в сторону. Они нам не понадобятся. В магазине для художников берем любые профессиональные краски. Откройте их и посмотрите на цвета, они должны вам понравится. Не обязательно брать самые дорогие, это не принципиально.



Как научиться правильно рисовать акварелью начинающим поэтапно?

Как красиво рисовать акварелью? Для того, чтобы наши акварельные рисунки получались качественными, необходимо освоить несколько базовых приёмов.
1.Равномерная заливка. На бумаге проведите квадрат или прямоугольник. Лучше выбрать цвет потемнее, на нём будет лучше видно. Наберите его на кисть и протяните с одного угла к другому. Наберите краску снова. Проведите следующую полосу так, чтобы она перекрывала стык предыдущий. Если первая полоса полностью не перетекает во вторую, то наклоните лист бумаги. Набирайте краску и продолжайте рисовать полосы, сохраняя однородный оттенок. Промойте кисть в воде и выжмите. Темные полосы разровняйте с помощью кисти. Дайте рисунку высохнуть. Если у вас получился прямоугольник равномерно залитые краской, у вас всё получилось.
2.Зависимость оттенка краски от количества воды. Наберем краску на кисть и проведем первую линию, затем опустим кисть в воду и проведем вторую через 1 см от неё. Продолжим обмакивать кисть в воду и проводить линии до тех пор, пока они не станут максимально прозрачными. Это упражнение помогает почувствовать, сколько воды необходимо добавлять, чтобы получить желаемый оттенок.
3.Градиент. Цель этого упражнения получить однородный переход от тёмного тона к светлому. Наберите кистью краску и проведите вертикальную линию, после чего обмакните кисть в воду и проведите вторую так, чтобы она немного заходила за первую и краска начала перетекать. Снова повторяем тоже самое, добавляя воды. Добиваемся полного перехода цвета. Последнюю полосу проведите просто водой. Просушите кисть и проведите валик краски снизу заливки.



Учимся рисовать акварелью поэтапно с помощью различных техник для начинающих

Как начать рисовать акварелью? Необхдимо постичь основы искусства. Это определенные упражнения, выполняя которые, вы освоите первые азы рисования акварельными красками.
1. Мокрым по мокрому. Намочите водой небольшой кусочек бумаги. Лист должен быть равномерно пропитан водой. А теперь возьмите краски на кисть и проведите по мокрому месту. Понаблюдайте, как растекается краска. Попрактикуйтесь, добавляя больше или меньше краски на лист бумаги. Это вам очень пригодится.
2. Перетекание из цвета в цвет. Сначала водой нарисуем любые фигуры. Берем на кисть, к примеру, синий цвет и наносим на фигуру. Добавляем немного бордового и желтого. Вы должны добиться плавного перехода от одного цвета к другому. Если этого не происходит, добавьте немного воды.
3. Наложение слоёв. Нарисуем фон, как в первом упражнении. Немного подождем, дадим ему высохнуть полностью. Рисуем на фоне пару кругов разных цветов и даём высохнуть. На кругах рисуем третий слой.
4. Приём с использованием пищевой соли. Рисуем фон и засыпаем сверху немного обычной столовой соли. Ждём. Кристаллы соли понемногу впитывают в себя краску и становятся похожи на звёзды. Заметнее всего эффект проявляется в темных областях.
5. Облака с помощью салфетки. Заливаем фон и пока краска еще влажная, начинает прикладывать салфетку, придавая форму. Таким образом, у нас получается текстура, напоминающая облака. Эту технику можно использовать для исправления ошибок, которые возникают у вас в процессе рисования. Просто промокните лишнюю краску.
6. Брызги. Набираем краску на кисть и проводим пальцем по кисти над бумагой или капаем, образуя неравномерные брызги по всей поверхности. Стол лучше застелить тканью, чтобы избежать загрязнений.


10 распространенных ошибок начинающих художников

1. Любите себя. Очень многие художники начинают себя ругать и излишне критиковать свои картины. Этого делать не нужно. Нарисовали что-то - похвалите себя. Всё что вы делаете -это только для вас и для реализации ваших творческих потребностей. Чем больше вы будете получать удовольствия от процесса рисования, тем лучше у вас будет получатся.
2. Используйте удобные материалы. Качественные кисти, бумага и краску. Тогда процесс рисования будет приносить вам только удовольствие.
3. Копируйте сюжеты известных художников. Они будут служить вам основой ваших знаний.
4. Показывайте ваши картины всем вашим друзьям,близким и знакомым. Подарите свою картину. Собирайте вокруг себя единомышленников, которые будут поддерживать вас.
5. Теплые и холодные краски. Используйте больше холодных оттенков вдалеке и теплых вблизи. Так вы покажите воздушную перспективу в своей картине.
6. Не красьте одной краской весь фон. Меняйте тон, смешивайте краски, создавайте на вашей картине колорит. Сделали два-три мазка одним цветом, добавьте другой. Чем больше оттенков вы будете использовать, тем интереснее будет ваша картина.
7. Дайте картине возможность подсохнуть. Так вы сделаете её более проработанной и глубокой.
8. Показывайте объем вблизи. Наносите больше краски на ближние предметы с помощью мастихина. Делайте их объемными.
9. Чем больше вы смешаете красок, тем более живописной будет ваша картина. Подмешивайте полутона.
10. Оформляйте картины багетом. Он придаёт картине дополнительный объём.

Как рисовать акварельными красками. Советы для начинающих.

Акварель - это краска, которая разводится и легко смывается водой. Акварельная краска обладает удивительными свойствами, которые придают рисункам особую прозрачность. Техника рисования акварельными красками требует определенных умений и знаний. Художники, работающие акварельными красками, могут точно определить количество воды для получения необходимого оттенка.

Вам понадобится:

Бумага, кисти, акварельные краски, планшет, емкость для воды, бумажные салфетки.

Инструкция:

1. Бумага для акварели.

Купите специальную бумагу для рисования акварельными красками, текстура которой позволит вам получить наилучший результат. Бумага бывает гладкой и фактурной разной плотности. Толстая бумага дороже, так как она более устойчива к воде. Такую бумагу можно смочить и натянуть на планшет. Если вам необходимо получить зернистость в рисунке - купите шероховатую бумагу.

2. Необходимо определится с выбором кистей.

Для начала стоит приобрести мягкую кисточку из беличьего или из искусственного волоса. Цена кисточки, как правило, расскажет тебе о её качестве. Дешёвые кисточки не очень годятся для работы с акварелью.

Необходимые кисти - круглая, плоская, овальная. Круглая кисть будет у вас основным инструментом. Используется для нанесения больших объемов краски. Плоской кистью удобно смачивать водой бумагу. Овальная кисть - для рисования деталей.

3. Уход за кисточками.

Теперь подготовьте две емкости для воды. В одной будете промывать кисть. Пригодятся и бумажные салфетки для удаления лишней краски с кистей.

4. Приготовление бумаги.

Смоченную равномерно бумагу натяните на планшет и укрепите лист по краям.

По мере высыхания лист примет плоский и напряженный вид. И будет таким в процессе рисования.

5. Рисунок по мокрому.

Рисовать можете начинать и на мокрой бумаге. Данная техника рисования имеет свои особенности. Ваш планшет с листом бумаги должен быть расположен на горизонтальной поверхности, чтобы краска не имела подтеков к низу. Если бумага слишком влажная, промокните салфеткой. Излишки краски убирайте сухой кистью.

6. Наносите краску, слегка прикасаясь кистью к бумаге.

Прежде чем нанести новый мазок кистью, дайте просохнуть предыдущему мазку. Начинайте рисовать акварельными красками сверху, заранее подобрав нужный вам цвет на палитре. Роль белой краски выполняет бумага. Поэтому необходимо заранее наметить очертания будущего рисунка.

7. Добрые советы.

Помните, что именно текучесть акварельной краски, прозрачность и слияние мазков создают очарование акварельной техники. Мазок должен быть влажным, иначе будет видно движение вашей кисти. Старайтесь заранее определить нужный вам тон рисунка. Не устраивающий вас оттенок компенсируйте за счет следующих мазков. Мазок должен иметь форму штриха. Рисуя мазками, старайтесь захватить границу предыдущего мазка. Таким образом, у вас получится плавный переход от мазка к мазку. Смягчить края переходов вам поможет сухая кисть.

8. Для начинающих.

Если вы впервые приступили к рисованию акварельными красками, то сначала выполните одноцветный рисунок, любой темной краской. В данном случае, этот прием поможет вам выяснить, какой будет цвет краски после высыхания. Для получения чистых тонов чаще промывайте кисть.