В какой группе поет пресняков старший. Биография елены пресняковой

  • 05.07.2019
Владимир Владимирович Пресняков – российский певец, композитор, актер. Прославился благодаря своим мелодичным песням и уникальному высокому голосу.

Детство

Владимир родился 29 марта 1968 в Свердловске в музыкальной семье Владимира и Елены Пресняковых . Владимир и Елена активно участвовали в самодеятельности и на тот момент только начинали свой творческий путь. Семья жила бедно: когда родился малыш, родители с трудом смогли найти средства даже на покупку детской кроватки. Однако несмотря на финансовые трудности, Пресняковы жили в мире и согласии.


Через некоторое время после рождения сына произошли серьезные перемены: талантливую пару пригласили в Москву: руководитель популярного тогда ВИА «Самоцветы» увидел молодых артистов на сцене и принял решение начать с ними работу.


Оставшийся на попечительстве бабушек и тетушек Владимир рос беспокойным ребенком. Он часто хулиганил, за что снискал славу дворового задиры. Его даже отчислили из школы-интерната за плохое поведение. Тогда-то родители решили забрать сына к себе, чтобы всерьез заняться его воспитанием.


В Москве Владимира снова отдали в школу-интернат, где впервые по-настоящему раскрылся его музыкальный талант. Впрочем, его характер вновь стал препятствием к успеху. После очередного отчисления он переехал в квартиру к родителям, которые устроили его в уже третье по счету учебное заведение.

Во многом на Владимира повлияли поездки по гастролям, на которых зачастую брали его родители. Постоянно находясь в творческой среде, он, словно губка, впитывал в себя музыку и свободолюбие, свойственное артистам.

Музыкальная карьера

После окончания учебы, которая никогда не давалась ему легко, Владимир сконцентрировал внимание на творчестве. Примечательно, что свою первую песню он написал всего 11 лет. Первым серьезным шагом на пути к блестящей карьере стала работа в творческом коллективе Лаймы Вайкуле . Туда молодой человек смог устроиться по протекции своих тогда уже популярных родителей, но закрепился уже благодаря собственному таланту.


Яркая внешность и удивительные вокальные данные позволили Владимиру быстро заполучить любовь зрителя. Помимо сольной карьеры он некоторое время выступал с группой «Капитан» (1980), однако та просуществовала недолго.

Владимир Пресняков - «Зурбаган»

Всего за свою музыкальную карьеру Пресняков выпустил 11 альбомов (1989-2012). Самыми известными композициями стали «Зурбаган» (1993), «Замок из дождя» (1994), «Стюардесса по имени Жанна» (1996). Два раза певец был удостоен премии «Золотой граммофон»: в 1996 и 2006 годах.

Владимир Пресняков - «Стюардесса по имени Жанна»

Кстати, свой знаменитый фальцет Владимир приобрел «благодаря» тяжелейшей форме пневмонии, которую перенес в юности. После болезни у молодого человека на некоторое время совершенно пропал голос. Но после восстановления голос певца преобразился и стал таким, каким его полюбили миллионы россиян – очень высоким и тонким. Так что не стоит забывать, что до Витаса на российской поп-сцене уже был контр-тенор, и он принадлежал Владимиру Преснякову.


Артист также снялся в нескольких кинокартинах. Среди наиболее известных работ с участием Владимира значатся фильмы «С ног на голову» и «Новогодняя sms-ка».

Личная жизнь Владимира Преснякова

Пара Владимир Пресняков – Кристина Орбакайте – в 90-е годы в России была подобна паре Джастин Тимберлейк – Бритни Спирс в Америке 2000-х. С тем лишь отличием, что Пресняков и Орбакайте прошли свой путь к славе вместе. В дальнейшем эти две харизматичные поп-звезды вызывали бешеный интерес со стороны желтой прессы и неуемных поклонников.


На момент начала сожительства с Кристиной Орбакайте в 1986 году, Владимиру было 18 лет, а его возлюбленной – всего 15, однако, несмотря на столь юный возраст, они получили одобрение родителей на гражданский брак.


В 1991 году у них родился сын – Никита . Однако в 1996-м идиллия была разрушена. Несмотря на громкое расставание с Кристиной, Владимир сумел сохранить с матерью своего ребенка дружеские отношения. После разрыва он всячески помогал бывшей возлюбленной в воспитании сына.

Владимир Пресняков в программе «Секрет на миллион»

По словам людей из его близкого окружения, момент расставания с Орбакайте стал для Преснякова настоящей трагедией. Найдя для себя утешение в религии (по некоторым сведениям, к этой идее его подтолкнула

Первые даты существования ансамбля: с 1971 по 1992 гг. А в 1995 году был возобновлена работа поистине легендарного коллектива - «Самоцветы». Сформировал ансамбль известный артист Юрий Маликов. Ему, к слову, в 2007 году присвоили звание народного. Состав коллектива постоянно менялся. В статье поговорим о жизнях как бывших участников, так и нынешних.

Ансамбль недавно отпраздновал свое 35-летие. В честь этого был запущен новый проект «NEW Самоцветы», в которые вошли более молодые и перспективные звезды современной сцены. Но сейчас этот коллектив мало кому интересен, ни предыдущему поколению, ни нынешнему. Больше интереса проявляют к старому доброму ансамблю, об участниках которого идет речь ниже.

Итак, состав группы «Самоцветы»:

  • Елена Петровна Преснякова.
  • Александр Сергеевич Нефедов.
  • Олег Минасович Слепцов.
  • Георгий Васильевич Власенко.
  • Юрий Федорович Маликов.
  • Ирина Васильевна Шачнева.
  • Валерий Вадимович Белянин.
  • Григорий Рубцов.
  • Сергей Ухналёв.
  • Сергей Анатольевич Кузнецов.

Бывшие участники:

  • Владимир Пресняков-старший.
  • Андрей Сапунов.
  • Виталий Богданов.
  • Владимир Винокур.
  • Анатолий Могилевский.
  • Аркадий Хоралов.
  • Александр Барыкин.
  • Вячеслав Добрынин.
  • Алексей Глызин.
  • Владимир Кузьмин.
  • Валерий Хабазин.
  • Сергей Беликов.
  • Валентин Дьяконов.
  • Дмитрий Маликов.

Юрий Федорович Маликов

Юрий родился 6 июня 1943 года. Окончил техникум в Подолье, а затем и музыкальное училище. С самого юношества он много гастролировал и всегда был тесно связан с искусством. Некоторый период сильно увлекся джазом и даже участвовал в ансамбле.

В 1965 году Маликов поступил в консерваторию. Практически через 10 лет окончил ее и через небольшой промежуток времени стал директором ансамбля «Самоцветы».

Дмитрий Маликов - сын Юрия, продолжатель музыкальной династии, однако в коллективе отца он никогда не состоял.

Елена Петровна Преснякова

Елена Преснякова известна многим уроженцам Советского Союза. Получила среднее образование в 1965 г.; в этот же период начала работать в ансамбле от филармонии. Замуж за Владимира Преснякова-старшего вышла в 1966 г. И с тех пор по сегодняшний день их жизнь неразлучна. Они вместе участвуют в проектах.

В состав группы «Самоцветы» она попала в 1975 г. и до сих пор работает солисткой. Но не с этого началась ее карьера. Все произошло гораздо раньше. До того как Елена попала в «Самоцветы», она выступала в других ансамблях. Например, работала у Гюлли Чохели.

В легендарный коллектив ее пригласил Юрий Маликов (создатель) вместе с ее мужем. В 2002 г. артистка получила звание заслуженной. В то время, когда «Самоцветы» не вели деятельность, она часто помогала сыну Владимиру в его музыкальных программах.

Валерий Вадимович Белянин

Стал выпускником творческой мастерской. У Георгия Виноградова брал уроки вокала. Раньше состоял в ансамблях «Акварели» и «Пламя», а сейчас работает с известными «Самоцветами».

Родился 16 мая 1953 года. О нем заговорили, когда он стал выступать вместе с коллегами в ансамбле «Витязи». В «Акварели» участвовал недолго - всего год в 1977 г. Десять лет работал в «Пламя» - с 1979 г. В начале 90-х годов заявил о себе как композитор и исполнитель самостоятельно написанных текстов. А в «Самоцветы» пришел в 1997 г. и состоит в коллективе до сих пор.

Александр Сергеевич Нефедов

Александр окончил музыкальное училище. Является профессиональным вокалистом. До того, как Александр Нефедов попал в 1980 г. в «Самоцветы», он выступал в другом ансамбле под названием «Поют гитары». Умеет играть на барабанах и ритм-гитаре. В период, когда «Самоцветы» на время останавливали свою деятельность, он уверенно занимался сольным продвижением. В 1992 г. состоялся опрос прессы о лучших певцах России, Александр вошел в первую десятку списка.

Сергей Анатольевич Кузнецов

Родился 21 июня 1954 года в российской столице. Работал начинающим актером в студии кукол. Армию проходил в ансамбле песен и плясок.

В «Самоцветы» попал в 1977 г., где работает до сих пор. Выступал с огромным количеством пародий на многих артистов. Является заслуженным деятелем одной из республик Узбекистана.

Ирина Васильевна Шачнева

Ирина Шачнева родилась 65 лет назад, 30 января. Она получала образование в училище и в ГИТИСе. Маликов изначально пригласил ее в качестве солистки в «Самоцветы». После распада первого аутентичного состава ансамбля приняла участие в его развитии в 1995 году и по сей день работает в этом коллективе. Также является почетным членом союза музыкантов России.

Сергей Григорьевич Беликов

Федерации родился в Подмосковье 25 октября 1954 года. После того как окончил музыкальное училище, стал работать в театре. Его приняли в состав «Аракса». Примерно в это же время поступил в институт культуры на преподавателя музыки.

В «Самоцветы» его пригласили в 1976 г., но через год он бросил коллектив и вернулся к ранее покинутой группе. С 1974 по 1980 год участвовал в знаменитых постановках театра. Ближе к 81-му возвращается в «Самоцветы». Через четыре года начинает сольную деятельность.

Хорошо относится к футболу. Является участником сборной эстрадных звезд, где занимает роль бомбардира.

Олег Минасович Слепцов

Олег Слепцов начал свою карьеру еще в 3 года, когда брал участие в показах модельеров родом из СССР и Франции. Впервые произошло это в 1957 г. Уже в 1960 г. он получил роль в киноленте «Три часа в дороге», которую снимал «Мосфильм». У него достаточно большое количество дипломов за плечами: он окончил академию, училище и аспирантуру. Все его специальности связаны с музыкой. В 1991 г. он решил создать группу «Теле-поп-шоу», при этом одновременно он работает и с коллективом Дмитрия Маликова. А в состав группы «Самоцветы» вошел в 1981 г.

Владимир Петрович Пресняков

Владимир родился в Львовской области. Его родители были музыкантами, поэтому он продолжатель семейных традиций. Сейчас ему 70 лет (род. 26 марта 1946 г.).

1970-е годы старший переживал тяжело. О нем вышла провокационная статья, в которой говорилось о его «мерзком» репертуаре. В итоге артиста не брали на работу буквально никуда, даже в самодеятельность. Спасением для него стал Маликов. Он пригласил его в ВИА «Самоцветы». Юрий не мог обойтись без такого талантливого саксофониста и аранжировщика, как Пресняков, поэтому с большой охотой взял его с женой в создаваемый коллектив.

Однако в ансамбле артист пробыл недолго и без лишних скандалов покинул его уже в конце 80-х годов. Это связано с попытками сына начать сольную деятельностью. Владимир Пресняков старший решил помочь ему и стал работать у него саксофонистом.

Андрей Борисович Сапунов

Андрею сейчас 59 лет (род. 20 октября 1956 г.). С самого детства он с братом играл в ансамбле. После того как он окончил школу, поступил в институт рыбного хозяйства, чуть позже продолжил обучение в энергетическом. Но через время бросил. Служил в армии, где влюбился в игру на гитаре, как и Александр Нефедов. После дембеля работал чуть меньше года в коллективе В 1979-1983 гг. учился в училище. В самом начале обучения начал работать в группе «Воскресенье». После того как коллектив распался, Андрей решает наконец получить высшее музыкальное образование. Два года с 1984-го работал в ВИА «Самоцветы». После расторжения контракта участвовал в деятельности группы «Лотос».

Виталий Анатольевич Богданов

Виталий стал тем участником, о котором сейчас знает каждый россиянин. Сейчас ему 62 года (род. 6 октября 1953 г.). Годы, в которых Виталий состоял в группе, к сожалению, неизвестны. Да и сама биография остается загадкой, в прессе периодически появляются лишь некоторые факты. Сейчас Богданов работает в Госдуме. Является одним из членов Совета РФ. Хорошо общался с таким артистом, как Александр Нефедов.

Валентин Михайлович Дьяконов

Он получил образование в училище Гнесиных. Работает с «Самоцветами» с 1971 года. После распада коллектива он сотрудничал с ВИА «Пламя». В 1978 г. начал сольную карьеру.

Владимир Натанович Винокур

Владимир Натанович родом из еврейской семьи. Его отец был достаточно известным в родном городе артиста - Курске. Винокуру - 68 лет (род. 31 марта 1948 года).

Впервые о Владимире заговорили в 1962 г., когда тот спел на международном конкурсе композицию и получил за это первое место. К слову, золотую медаль вручал ему сам Юрий Гагарин.

Учась в монтажном техникуме, пытался поступить в ГИТИС. Хоть и прошел все вокальные туры на ура, но не был принят окончательно из-за того, что не имел документов о среднем образовании. Повторно поступал уже в 1969 г., будучи в армии. Решающими годами в его жизни стали 1973-1975 гг. Именно в этот период он знакомится с Юрием Никулиным и работает в цирке на Цветном бульваре. На четвертом курсе устраивается на работу в Московский театр оперетты.

В коллектив «Самоцветы» Винокур попал в 1975 г., как и Елена Преснякова. Через два года он получил премию на Всероссийском конкурсе артистов. И с того времени ведет сольную деятельность.

Аркадий Дмитриевич Хоралов

Сейчас Аркадию 65 лет (род. 26 января 1961 года). В первый класс он пошел в Мелитополе. Школу окончил с отличием. Одновременно с обязательным образованием он также получал и дополнительное - музыкальное. Умеет играть на фортепьяно. В этом же населенном пункте окончил институт механизации сельского хозяйства. Хоралов - подающий надежды спортсмен. Он занимался в юном возрасте легкой атлетикой и футболом.

До работы в ансамбле «Самоцветы» он вел деятельность в нескольких не таких популярных коллективах. Здесь он был солистом с 1976 г. После распада коллектива второй раз уже не возвращался.

Анатолий Исаакович Могилевский

Обучался с 1995 г. в местном музыкальном училище, но, к сожалению, был отчислен. Это произошло из-за того, что Могилевский пытался совместить учебу с работой. В 1964 г. получил место в одном из лучших ресторанов Прибалтики «Лидо».

В летний период 1967 г. Анатолия пригласили на прослушивание в оркестр «ВИО-66». И уже осенью этого года он стал полноправным солистом.

Отец такого известного артиста, как Дмитрий Маликов, Юрий, взял Могилевского в «Самоцветы» в 1972 г. С коллективом записал несколько хитов, но уже к концу 1975 г. из-за сильных несогласий с руководителем практически все солисты покинули ансамбль и основали свой - ВИА "Пламя".

Александр Александрович Барыкин

К сожалению, Александр Барыкин покинул наш мир на 53-м году жизни (род. 18 февраля 1952 г.). С детства был связан с музыкой. Окончил музыкальную школу, а в старших классах организовал собственную группу.

Институт уже оканчивал заочно, так как учиться на дневном отделении из-за занятости не смог.

В коллектив «Самоцветы» пришел в 1976 г., но через год покинул его, еще до прихода такого отличного артиста, как Олег Слепцов. Работа в этом ансамбле была одной из первых его попыток пробиться на эстраду. Именно после этого Александр смог встать на ноги и работал не покладая рук. Часто писал стихи. Даже будучи серьезно больным, все равно никогда не отказывался от выступлений. В 2011 г., после концерта, у него случился инфаркт, и к утру артист скончался. По заявлениям очевидцев, он с трудом допел последние песни.

Георгий Васильевич Власенко

Георгий Власенко работал со многими некогда известными советскими коллективами, которые выступали на эстраде. Является талантливым выпускником одной из харьковских консерваторий. Он всегда делает аранжировку для песен; играет на клавишах, а также занимается репетиторством. Первое его профессиональное появление на сцене состоялось в 1975 г. в филармонии. Часто писал музыку к фильмам, которые выпускал «Мосфильм». В состав группы «Самоцветы» Георгий попадал два раза. Первый - с 1985 по 1987 год, второй - с 1995 г. по сей день.

Вячеслав Григорьевич (Галустович) Добрынин

Народный артист, известный как солист и композитор, в этом году отпраздновал свое 70-летие (род. 25 января 1946 г.). Его родители были военными. Так случилось, что отца Галуста Петросяна (на фронте его называли Григорием), он никогда не видел.

После окончания школы Добрынин поступил в МГУ. Спустя некоторое время в этом же учебном заведении стал преподавать.

Карьера певца у Вячеслава началась в 1989 году. Юрий Маликов пригласил Добрынина к себе в коллектив. Писал долго песни для ансамбля «Самоцветы», некоторые из них исполнял сам. Сольная карьера певца также сложилась достаточно удачно.

Алексей Сергеевич Глызин

Глызину сейчас 54 года (род. 13 января 1954 г.). Вместе с общим образованием получал и музыкальное по классу фортепьяно. Школу не окончил, после 8-го класса перешел в техникум. Это учебное заведение бросил и стал работать в ансамбле.

Учился на дневном отделении в институте культуры. Перед тем как пойти работать в «Самоцветы», был солистом в ансамбле «Добры молодцы». К Юрию Маликову перешел в 1977 году, но больше 12 месяцев не продержался. После него перешел в «Ритм», который аккомпанировал звезде эстрады - Алле Пугачевой.

Девять лет был солистом «Веселых ребят». В этом коллективе он исполнил достаточно много хитов. Его карьера очень успешна: он выпустил много альбомов и несколько сборников песен.

Елена Кобзева, которую во всех постсоветских странах лучше знают под фамилией Преснякова, – это советская и российская певица, прославившаяся как солистка ансамбля «Самоцветы». Также Елена Петровна в свое время пела вместе с Гюлли Чохели и в ансамбле молдавской песни «Норок». В начале XXI века биография Елены Пресняковой пополнилась таким почетным званием, как Заслуженная артистка России.

Елена родилась в первый послевоенный год в Екатеринбурге, который тогда назывался Свердловск. С детства девочка была озорницей и настоящей «пацанкой»: она дружила исключительно с мальчишками, носила штаны и рубашки свободного покроя. Но в общеобразовательной школе она начала дружить и с девочками, одна из которых позвала Лену в танцевальную студию. Елене Кобзевой нравились танцы, особенно когда их группа ставила общие номера. Но ее темперамент и далекая от утонченности манера поведения не давали выйти на ведущие роли: Пресняковой педагоги поручали танцевать лошадку из тройки и других второстепенных персонажей.

Когда будущей певице Елене Пресняковой исполнилось 11 лет, тренер по художественной гимнастике, секция которой размещалась неподалеку, стала переманивать девочку к себе. Сначала Лена не хотела и даже плакала, но потом увидела, что в гимнастике ее ждут похвалы и успех, поэтому согласилась. К 14 годам Кобзева уже выполнила норматив на мастера спорта по художественной гимнастике, однако само звание она получила только спустя два года, так как по правилам советского спорта нельзя было давать такие высокие звания в несовершеннолетнем возрасте.

Однако профессиональной спортсменкой Елена так и не стала. Виной тому обидная травма, не позволившая войти в мир большого спорта. Однажды девушка опаздывала на тренировку и небрежно отнеслась к разминке. На вопрос тренера о готовности приступить к выполнению сложных гимнастических элементов Елена ответила утвердительно. Первый же пируэт окончился плачевно: Лена очнулась на матах с холодной повязкой на ноге. Коленная чашечка спортсменки выскочила из сустава. Колено распухало на глазах. Пришлось больше месяца ходить с гипсом, наложенным на всю ногу. После восстановления здоровья Елена сама побоялась возвращаться в гимнастику, так как уже испытывала страх перед неудавшимся трюком.


Так как семья жила небогато, в старших классах Елене приходилось трудиться. Девушка подрабатывала на разгрузке машин с хлебом, мыла подъезды. В планах у Елены было поступление в радиотехнический институт. Но любовь к музыке оказалась сильнее. По окончании средней школы Елену Кобзеву, обладавшую приятным тембром голоса, принял в свои ряды эстрадный ансамбль Свердловской филармонии, куда ее лично пригласил руководитель этого ВИА , ставший вскоре мужем певицы и давший ей свою фамилию.

Музыка

Практически вся творческая биография Елены Пресняковой напрямую связана с творчеством Владимира Преснякова. Сначала вместе работали в ансамбле Свердловской филармонии, затем выступали в коллективе знаменитой грузинской эстрадной певицы Гюлли Чохели, а также в молдавской группе «Норок». Их совместный шлягер «О чем плачут гитары» был популярным в свое время, а позднее входил в репертуар многих советских, российских и молдавских коллективов.


Правда, в 1973 году по приказу министра культуры СССР «Норок» расформировывают из-за «поклонения западной культуре». Для Владимира Преснякова и его жены наступают тяжелые времена – их боялись брать к себе даже самодеятельные ансамбли. Но музыканты не унывают, а продолжают работать с ВИА «О чем поют гитары», который позднее также был подвергнут гонениям со стороны Минкульта. Особенно тяжелые времена наступили для Елены и Владимира после выхода статьи в газете «Правда», в которой репортер Валентина Терская осуждала поведение артистов на сцене, их костюмы, прически и низкопробный репертуар. Ансамбль расформировали, а молодые люди не могли устроиться на работу даже в самодеятельный коллектив.

Спасение пришло неожиданно: на них вышел основатель ансамбля «Самоцветы» Юрий Маликов, который пригласил супружескую пару стать участниками этого коллектива. В тот момент в группе как раз менялся состав, так как бывшие солисты покинули коллектив. На прослушивание в Москву поехал один Владимир, который впоследствии вызвал в столицу Елену с сыном. С 1975 года биография Елены Пресняковой неотделима от прославленного коллектива. С «Самоцветами» певица объездила весь Советский Союз и множество европейских государств.


Главными хитами Пресняковой и группы «Самоцветы» считаются такие песни, как «Все, что в жизни есть у меня», «Мой адрес - Советский Союз», «Не повторяется такое никогда», «Там, за облаками», «Верба». За время существования коллектива Елена сотрудничала с талантливыми музыкантами, звездами советской и российской эстрады – , и другими.

Когда ансамбль в 1992 году прекратил свое существование, певица стала выступать вместе с труппой своего сына, . К семейному ансамблю присоединился и отец, который исполнял партии саксофона, аккомпанируя сыну. Но впоследствии Елена вернулась во вновь возрожденный коллектив «Самоцветы», с которым гастролирует по всей стране. В новый состав музыкального коллектива вошли Григорий Рубцов, Сергей Ухналев, Александр Нефедов, Олег Слепцов, Георгий Власенко.


Елена Петровна делает из выступлений настоящее шоу – с зажигательными танцами, легким юмором и даже акробатическими элементами. Ее коронным номером является выполнение «колеса» после выступления.

В новом веке группа участвовала в музыкальных фестивалях «Авторадио» и «Дискотека 80-х». 35-летие группа отметила концертом в Государственном Кремлевском дворце, который транслировался на канале «Россия».

Личная жизнь

В Свердловской филармонии певица близко подружилась с руководителем эстрадного ансамбля Владимиром Пресняковым, с которым у нее завязались романтические отношения. Когда молодая женщина поняла, что ждет ребенка, Владимир Петрович сделал ей предложение, и в ноябре 1967 года личная жизнь Елены Пресняковой изменилась: она стала замужней женщиной. В марте следующего года на свет появился их единственный сын, названный в честь отца – Владимир Пресняков-младший. Мальчик для своего поколения стал не меньшей звездой, чем для предыдущего поколения были его родители.


Сегодня Елена Преснякова является дважды бабушкой: от брака сына с дочерью , у нее есть внук , а от второго брака Владимира с певицей – внук Артемий.


Елена Петровна происходит из рода долгожителей: ее мама ушла из жизни в 99 лет, а родной дядя дожил до 103 лет. Преснякова известна тем, что терпеть не может шопинг, поэтому все наряды для нее покупают муж и друзья. Также не жалует женщина и салоны красоты, отправляясь туда только в самом крайнем случае. Для того, чтобы выглядеть эффектно без лишней траты времени, Елена Преснякова использует парик, который выручает певицу и во время гастролей, и на светских мероприятиях.

Елена Преснякова сейчас

В 2017 году в семье Пресняковых произошло радостное событие. Внук Елены и Владимира Никита с давней возлюбленной . На торжественном мероприятии, которое прошло в подмосковном поселке Жаворонки, присутствовали именитые родственники Никиты.

Жених и невеста полностью оправдали принадлежность к творческой фамилии, исполнив первый супружеский танец в необычной манере. Пара подготовила номер с элементами акробатики и циркового искусства. На подвесной конструкции Никита и Алена легко взмывали в воздух и парили, словно в невесомости. Выступление молодых искренним комплиментом оценил , а , поздравляя Никиту, назвал его сыном. Шутливый тост произнесла мама новоиспеченного жениха. Кристина Орбакайте обратила внимание гостей, что в семье появилась вторая Елена Преснякова.


На сцене выступали музыканты группы и артисты шоу-балета «Тодес». Над созданием торта, стоимость которого составила 2 млн рублей, потрудился кондитер . Фото мероприятия появились в «Инстаграме» на страничках гостей и родственников пары.

Свадьбу внука Елена Преснякова назвала незабываемым событием. Сейчас, как и другие родственники Никиты, Елена Преснякова находится в ожидании появления правнуков, но при этом не теряет творческого запала. На 2018 год группой «Самоцветы» намечен ряд концертов, которые пройдут в столице и других городах России.

Дискография

  • 1974 - «У нас молодых»
  • 1981 - «Путь к сердцу»
  • 1985 - «Прогноз погоды»
  • 1995 - «Там, за облаками»
  • 1996 - «Все, что в жизни есть у меня»
  • 1996 - «Двадцать лет спустя»
  • 1997 - «Мы стали другими»
  • 2003 - «Колоколенка»
  • 2003 - «Первая любовь»
  • 2011 - «Самоцветы» в окружении звезд»

Владимир Петрович Пресняков (старший)

Владимир Петрович Пресняков-старший. Родился 26 марта 1946 года в Ходорове Львовской области. Советский и российский музыкант, композитор, аранжировщик, саксофонист. Заслуженный артист РФ (1996). Заслуженный деятель искусств России (2007).

Владимир Пресняков-старший родился 26 марта 1946 года в Ходорове Львовской области в музыкальной семье.

Отец - Петр Михайлович Пресняков, военный.

Мать - Марии Семёновна Преснякова.

Отец и мать занимались музыкой на любительском уровне. Предки Владимира Петровича также были связаны с музыкой. По его словам, в семье сохранилась фотография еще дореволюционного времени, на которой его прадед сидит со скрипкой.

Также музыкантом стал его старший брат.

Вскоре после его рождения семья переехала в Свердловск (ныне Екатеринбург), где он с ранних лет начал овладевать искусством игры на различных инструментах. В 10 лет родители отдали его в школу музыкантских воспитанников Советской Армии, где воспитывали и готовили музыкантов-духовиков - он учился по классу кларнета. Это было военное заведение по типу Суворовского училища, но для музыкантов.

Именно во время учебы в училище он увидел фильм «Серенада Солнечной долины» и заболел джазом. Он вспоминал: "Я как человек, увлекающийся джазом, приобрел в нашем городе некую известность. Мне, наверное, везло, везло в том, что многие пионеры нашего джаза принимали меня за своего. После войны Свердловск был засекреченным городом, и попасть туда западным музыкантам было невозможно, но наши джазовики приезжали очень часто. Каждый раз, когда кто-нибудь приезжал, устраивались «сэшны». Я посещал такие мероприятия в «обязательном порядке». Тогда не было ни нот, ни каких-то записей, и такие тусовки были единственным источником музыкальной информации".

Владимир Пресняков (старший) в молодости

В 1963 году поступил в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского, в котором учился до 1967 года. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне, который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Именно там, в Свердловске, он познакомился с легендарным джазовым пианистом Борисом Рычковым (автор более 100 песен, хита «Все могут короли», музыки к 20 фильмам), который предложил ему поработать с ним. Владимир бросил музыкальное училище и уехал с Рычковым.

Вскоре стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета Бориса Рычкова.

Далее была служба в армии, как он рассказывал, "если честно, «не бей лежачего», служил я в Доме офицеров, руководил оркестром". Тогда же он встретил свою супругу - Елену Кобзеву. За время службы в армии он стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте саксофоне.

После армии он некоторое время работал с певицей Гюли Чохели. Затем стал руководить одним из первых в СССР ВИА «Норок» . Однако приказом тогдашнего министра культуры Фурцевой этот ансамбль был закрыт. Но коллектив не разошелся: они собрались тем же составом, но под новым названием - «О чем поют гитары» .

«О чём поют гитары» выступал по всей стране до 1975 года, когда он подвергся репрессиям Министерства культуры и был расформирован после появления разгромной статьи в газете «Правда». Набор обвинений был стандартным для того времени: «низкопоклонничество перед Западом», «лохматые причёски», «вызывающее поведение на сцене», «мерзкий репертуар», «отвратительные костюмы» и т.д. и т.п.

После той статьи Владимира Преснякова не брали на работу даже в самодеятельность.

Но осенью 1975 года ему в Свердловск позвонил Юрий Маликов, который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы» . Тогда в популярном ансамбле произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя», а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика, как Владимир Пресняков.

За время работы в «Самоцветах» им было написано много песен, многие стали хитами: «Лето, лето, лето», «Дрессировщик», «Салют», «Али-Баба», «Ты скажи», «Бумажный кораблик», «Рассвет - закат» и другие.

ВИА "Самоцветы"

В 1987 году его сын Владимир Пресняков-младший начал делать сольную карьеру, и он покинул «Самоцветы» - стал работать у сына саксофонистом. В концертной программе сына у Владимира Петровича был свой сольный номер, где он исполнял на саксофоне джазовые композиции.

В 1994 году на фирме «NR Records» вышел компакт-диск с инструментальными версиями альбома группы «The Beatles» «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» (соло на саксофоне В. Преснякова-старшего).

Написал два альбома песен для Александра Кальянова (на тексты Александра Вулых, Александра Драта и другие). Кроме того, сочинил 12 новых песен для возрождённого ансамбля «Самоцветы», в составе которого работали его жена Елена Преснякова, Георгий Власенко, Александр Нефёдов и Олег Слепцов.

Из композиторских работ Преснякова-старшего также известен альбом «Гороскоп» (цикл из 12 песен, в котором популярные артисты представляют знаки зодиака), рок-мюзикл «Улица», который был поставлен на сцене Дворца спорта «Лужники» (солисты Сергей Минаев, В. Пресняков-младший, Владимир Маркин).

В 1997 году издал альбом песен «Женщина», которые спел сам. В 1998 году вышел диск «Мой сын».

В дальнейшем продолжал сочинять для «Самоцветов», работать с сыном и коллекционировать джазовые альбомы.

Принимал участие в записи нескольких сотен песен разных исполнителей как автор песен и саксофонист, таких как «Расскажи» Григория Лепса в 2000 году. В 2010 году был выпущен альбом с музыкальными композициями Владимира Преснякова «Золотая коллекция романса» в который вошла песня на стихи московской поэтессы Ольгой Журавлёвой «Твоим глазам» (впервые исполнена Мариной Смирновой).

Пресняковым-старшим написаны сотни песен, исполненных многими звёздами отечественной эстрады, такими как: , Сергей Минаев, Александр Кальянов, Владимир Пресняков-младший, Андрей Сапунов, Александр Барыкин, Нани Брегвадзе, Тамара Гвердцители, ВИА «Самоцветы».

Владимир Пресняков (старший) о своих музыкальных предпочтениях : "Если говорить об увлечениях, я увлекаюсь совершенно разной музыкой. Увлекаюсь роком - один из моих любимых исполнителей Френк Заппа, у меня есть очень большая коллекция его пластинок - естественно, джазом и экспериментальной электронной музыкой, начиная от Пола Уокинфольда и заканчивая такими серьезными исследователями в области электроники, как «Шпонгл» (Shpongle), Фленжер и другие. У меня есть очень большая коллекция компакт-дисков, большинство дисков в этой коллекции - это джаз, но достаточно много и современной популярной музыки. Я стараюсь отслеживать все, что происходит в музыкальном мире, и многое из современного мне очень нравится. Ну, а любимый мой музыкант - это Майлз Дэвис. Я безумно обожаю Колтрейна, но Майлз Дэвис для меня настоящий кумир. Самая большая часть моей коллекции - это именно его пластинки, штук, наверное, 170. До сих пор я ищу и нахожу иногда какие-то редкие его записи".

Рост Владимира Преснякова (старшего): 187 сантиметров.

Личная жизнь Владимира Преснякова (старшего):

Жена - (в девичестве Кобзева), солистка ансамбля «Самоцветы». Женился во время службы в армии.

Сын - , эстрадный певец.

Владимир Пресняков (старший) и Елена Преснякова

Владимир Пресняков (старший) и сын Владимир Пресняков (младший)

Имеет пять татуировок. Одна - в форме барана, другая изображает китайскую змею. Третья - абстрактный саксофон. Также есть знак Марса и символ инь-ян.

Любит футбол, является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Артист». Состоит в клубе любителей пива, у него членский билет № 1. Как президент возглавляет Клуб любителей Volkswagen.

Дискография Владимира Преснякова (старшего):

1988 - «Гороскоп»
1989 - «Провинция»
1993 - «Sgt.P»
1994 - «Sgt. P...»
1994 - «Депрессия»
1996 - «Sax World Hits»
1997 - «Женщина»
1998 - «Мой сын»
1998 - «Мы стали другими»
2010 - «Золотая коллекция романса»


, Владимир Пресняков

Награды

Владимир Петрович Пресняков-старший (р. 26 марта 1946, город Ходоров , Львовской области) , российский композитор , аранжировщик , саксофонист . Заслуженный артист России (1996) . Заслуженный деятель искусств России (2007) .

Биография

Происхождение

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант , продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семёновны Пресняковых. Мать была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.

Образование

В 1957 году Владимир поступил в Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета . В 1963 году перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского , которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне , который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Карьера

1960-е

Вскоре после окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова , который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.

Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок », который позже был запрещён приказом министра культуры СССР Екатерины Фурцевой . Ансамблю было дано название «О чём поют гитары» .

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом -перворазрядником, затем был переведён в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром .

В 1965 году, будучи руководителем эстрадного ансамбля Свердловской филармонии, познакомился с молодой певицей Еленой Кобзевой . Песле первой же репетиции пригласил ее в свой ансамбль солисткой. В 1967 году Кобзева забеременела от Преснякова, в результате чего они поженились в ноябре 1967 года . В марте 1968 года у них родился сын Владимир .

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне . После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели . Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

1970-е

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Юрия Маликова , который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы ». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя» , а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика , как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Свердловска на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене : «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир . Надо сказать, что это был очень смелый по тем временам шаг, учитывая сложившуюся обстановку.

К началу 1997 года Владимир Пресняков-старший заканчивает и альбом песен, которые сам и поёт (релиз так и не происходит).

В 1998 году выходит диск, где Пресняков-старший исполняет на саксофоне популярные композиции XX века. В дальнейшем Владимир Петрович продолжает сочинять для «Самоцветов», работать с сыном и коллекционировать джазовые альбомы.

Он принимал участие в записи нескольких сотен песен разных исполнителей как автор песен и саксофонист, таких как «Расскажи » Григория Лепса в 2000 году. В 2010 году был выпущен альбом с музыкальными композициями Владимира Преснякова «Золотая коллекция романса» в который вошла песня на стихи московской поэтессы Ольгой Журавлёвой «Твоим глазам» о чём был составлен договор от 2 сентября 2009 года между агентом Смирновым И. Г. - именуемым как «Лицензиат» и автором - Журавлёвой О. В. Песня впервые была исполнена Мариной Смирновой.

Владимиром Петровичем Пресняковым написаны сотни песен, исполненных многими звёздами отечественной эстрады. Его песни поют Алла Пугачёва , Лев Лещенко , Алексей Глызин , Сергей Минаев , Людмила Сенчина , Лариса Долина , Михаил Боярский , Александр Кальянов , Александр Градский , Владимир Кузьмин , Игорь Николаев , Владимир Пресняков-младший , Андрей Сапунов , Александр Барыкин , Кристина Орбакайте , Филипп Киркоров, Николай Басков, Нани Брегвадзе, Тамара Гвердцители, ансамбль «Самоцветы ».

Награды

В 1996 году Владимир Петрович Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России . 27 мая 2007 года Владимиру Петровичу присвоено почётное звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации .

Хобби

  • Любит футбол , является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Артист» .
  • В клубе любителей пива у него членский билет № 1.
  • Как президент возглавляет Клуб любителей Volkswagen .

Семья

  • Супруга - Преснякова (Кобзева) Елена Петровна - солистка ансамбля «Самоцветы».
    • Сын - Пресняков, Владимир Владимирович - эстрадный певец
      • Внук - Пресняков Никита Владимирович
      • Внук - Артём Владимирович Пресняков, родился 5 июня 2015 года.

Татуировки

У Преснякова-старшего на теле пять татуировок. Одна - в форме барана , другая изображает китайскую змею. Третья - абстрактный саксофон. Ещё есть знак Марса и символ инь-ян .

Дискография

  • 1988 - «Гороскоп» («Мелодия »);
  • 1989 - «Провинция» («Мелодия»);
  • 1993 - «Sgt.P» (N.P.Studio);
  • 1994 - «Sgt. P…» (NP-Records, CD);
  • 1994 - «Депрессия» (NP-Records_CD);
  • 1996 - «Sax World Hits» («Видеосервис»);
  • 1997 - «Женщина» («Полиграм»);
  • 1998 - «Мой сын» (N.P.Studio);
  • 1998 - «Мы стали другими» (Gala Rekords).
  • 2010 - «Золотая коллекция романса»

Напишите отзыв о статье "Пресняков, Владимир Петрович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Пресняков, Владимир Петрович

После обеда Наташа ушла в свою комнату, и опять взяла письмо княжны Марьи. – «Неужели всё уже кончено? подумала она. Неужели так скоро всё это случилось и уничтожило всё прежнее»! Она во всей прежней силе вспоминала свою любовь к князю Андрею и вместе с тем чувствовала, что любила Курагина. Она живо представляла себя женою князя Андрея, представляла себе столько раз повторенную ее воображением картину счастия с ним и вместе с тем, разгораясь от волнения, представляла себе все подробности своего вчерашнего свидания с Анатолем.
«Отчего же бы это не могло быть вместе? иногда, в совершенном затмении, думала она. Тогда только я бы была совсем счастлива, а теперь я должна выбрать и ни без одного из обоих я не могу быть счастлива. Одно, думала она, сказать то, что было князю Андрею или скрыть – одинаково невозможно. А с этим ничего не испорчено. Но неужели расстаться навсегда с этим счастьем любви князя Андрея, которым я жила так долго?»
– Барышня, – шопотом с таинственным видом сказала девушка, входя в комнату. – Мне один человек велел передать. Девушка подала письмо. – Только ради Христа, – говорила еще девушка, когда Наташа, не думая, механическим движением сломала печать и читала любовное письмо Анатоля, из которого она, не понимая ни слова, понимала только одно – что это письмо было от него, от того человека, которого она любит. «Да она любит, иначе разве могло бы случиться то, что случилось? Разве могло бы быть в ее руке любовное письмо от него?»
Трясущимися руками Наташа держала это страстное, любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым, и, читая его, находила в нем отголоски всего того, что ей казалось, она сама чувствовала.
«Со вчерашнего вечера участь моя решена: быть любимым вами или умереть. Мне нет другого выхода», – начиналось письмо. Потом он писал, что знает про то, что родные ее не отдадут ее ему, Анатолю, что на это есть тайные причины, которые он ей одной может открыть, но что ежели она его любит, то ей стоит сказать это слово да, и никакие силы людские не помешают их блаженству. Любовь победит всё. Он похитит и увезет ее на край света.
«Да, да, я люблю его!» думала Наташа, перечитывая в двадцатый раз письмо и отыскивая какой то особенный глубокий смысл в каждом его слове.
В этот вечер Марья Дмитриевна ехала к Архаровым и предложила барышням ехать с нею. Наташа под предлогом головной боли осталась дома.

Вернувшись поздно вечером, Соня вошла в комнату Наташи и, к удивлению своему, нашла ее не раздетою, спящею на диване. На столе подле нее лежало открытое письмо Анатоля. Соня взяла письмо и стала читать его.
Она читала и взглядывала на спящую Наташу, на лице ее отыскивая объяснения того, что она читала, и не находила его. Лицо было тихое, кроткое и счастливое. Схватившись за грудь, чтобы не задохнуться, Соня, бледная и дрожащая от страха и волнения, села на кресло и залилась слезами.
«Как я не видала ничего? Как могло это зайти так далеко? Неужели она разлюбила князя Андрея? И как могла она допустить до этого Курагина? Он обманщик и злодей, это ясно. Что будет с Nicolas, с милым, благородным Nicolas, когда он узнает про это? Так вот что значило ее взволнованное, решительное и неестественное лицо третьего дня, и вчера, и нынче, думала Соня; но не может быть, чтобы она любила его! Вероятно, не зная от кого, она распечатала это письмо. Вероятно, она оскорблена. Она не может этого сделать!»
Соня утерла слезы и подошла к Наташе, опять вглядываясь в ее лицо.
– Наташа! – сказала она чуть слышно.
Наташа проснулась и увидала Соню.
– А, вернулась?
И с решительностью и нежностью, которая бывает в минуты пробуждения, она обняла подругу, но заметив смущение на лице Сони, лицо Наташи выразило смущение и подозрительность.
– Соня, ты прочла письмо? – сказала она.
– Да, – тихо сказала Соня.
Наташа восторженно улыбнулась.
– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня…
Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу.
– А Болконский? – сказала она.
– Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь…
– Но, Наташа, неужели то всё кончено?
Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса.
– Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня.
– Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа.
– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…
– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.
– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.
– Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала.
– Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю!
– Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня.
– Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили…
Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу.
– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…
– Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины?
Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него.
– Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
– Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
– Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
– Любит ли он тебя?
– Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
– Но если он неблагородный человек?
– Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
– Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.
– Да я жить не могу без него! – закричала Наташа.
– Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas.
– Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.
Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную.
В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга.
– Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.
– Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
Наташа задумалась.
– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
– А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
– Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…
– Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.
– Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать?
Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.
– Наташа, – сказала она, – ты просила меня не говорить с тобой, я и не говорила, теперь ты сама начала. Наташа, я не верю ему. Зачем эта тайна?
– Опять, опять! – перебила Наташа.
– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.