Модерн на бауманской. Юрий Грымов: «Распри в творческой среде — это преступление

  • 24.06.2019

Архитектурный шедевр в неоклассическом стиле сохранил все изюминки внутреннего убранства начала прошлого века. В особняке на Спартаковской в Москве есть Паркетный и Мраморный залы, два просторных и светлых фойе, гостиная. Зрительный зал рассчитан на 355 посадочных мест.

Эргономичное расположение кресел позволяет видеть все, что происходит на сцене, с любой точки в зале. Сцена оборудована профессиональными техническими звуковыми и световыми приборами. В репертуаре и на афишах «Модерна» можно найти спектакли на любой вкус. Также при театре действует детская театральная студия.

Для того, чтобы обеспечить всем гостям максимальный комфорт, организаторы просят воздержаться от спортивной одежды, шорт, футболок и маек. Минимальный дресс-код для посещения театра обозначили в стиле smart casual, он разрешает повседневные джинсы, платья и неофициальные костюмы.

Как заказать билеты на сайте kassir.ru?

Вы можете двумя способами:

  • онлайн;
  • в одной из наших касс (доступна покупка билетов в рассрочку).

При оплате онлайн вы получите электронный билет, который нужно будет предъявить при входе. Чтобы сэкономить ваше время, у нас есть опция доставки билета курьером. Вы можете заказать доставку курьером в любой уголок Москвы и оплатить свой заказ наличными. В случае возникновения форс-мажора вы можете

Театр Модерн - одно из самых известных в столице мест, где поклонники театра могут насладиться самыми передовыми и современными сценическими работами. Уже три десятилетия подряд этот центр искусства и драматургии не перестает удивлять и восхищать своих гостей яркими, оригинальными постановками. Театральный репертуар разнообразен - сюда входят постановки, созданные по самым современным пьесам русских и зарубежных авторов, а также инсценировки классических произведений, представляемых гостям в необычных, оригинальных интерпретациях. Удобное расположение в центре города делает центр популярным местом культурного отдыха.

Его история началась с 1987 года. Именно тогда молодежному экспериментальному театру-студии государство выделило большое здание на Спартаковской площади. Прекрасный особняк, построенный в начале двадцатого столетия по проекту известного архитектора Капитолия Дулина, претерпел много исторических событий. В разное время здесь размещались различные ведомства, но к концу двадцатого столетия здание решено было передать молодой перспективной театральной студии. Уже первые спектакли - «Дорогая Елена Сергеевна», «…Ищет встречи» и другие - вызвали большой зрительский интерес.

Особенностью художественного подхода к театральным постановкам становится обращение преимущественно к современным, новым пьесам. Большой популярностью у зрителей всегда пользовались спектакли, в которых играли прославленные метры - Спартак Мишулин («Счастливое событие»), Владимир Зельдин («Дядюшкин сон») и другие мастера театрального искусства. В настоящее время художественным руководителем центра является прославленный режиссер Юрий Грымов.

Сегодня гости центра могут увидеть яркие, тонкие сценические проекты - здесь есть место драматическим постановкам, комедиям, а также спектаклям для самых маленьких зрителей. В пространство театра входит несколько сцен, ресторанные зоны, а также помещения многофункциональной направленности. Современное техническое оснащение позволяет проводить проекты любого уровня сложности. Здание может вместить больше пятисот гостей. Благодаря особенностям архитектуры представления великолепно видны из любой точки залов. Чтобы прикоснуться к миру прекрасного, можно уже сейчас купить билеты в Театр Модерн.

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Художественным руководителем театра "Модернъ" вместо уволенной Светланы Враговой назначен режиссер Юрий Грымов. Об этом ТАСС сообщили в среду в пресс-службе департамента культуры Москвы.

"По предложению Совета художественных руководителей Московских театров департамент культуры города Москвы назначил художественным руководителем Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический театр "Модернъ" Юрия Вячеславовича Грымова", - сказали в пресс-службе.

Кандидатура Грымова также одобрена председателем Союза театральных деятелей РФ Александром Калягиным, добавили в департаменте.

Грымов известен своими фильмами "Казус Кукоцкого", "Коллекционер", сейчас он завершает картину "Интимный дневник Анны Карениной". В театре Грымов, в частности, поставил "Цветы для Элджернона" (Российский академический молодежный театр).

Грымов о театре "Модернъ"

"Для меня это предложение оказалось неожиданным, - привели в пресс-службе департамента слова Грымова. - Этот театр знаю хорошо. Та концепция оригинального театра с многоплановыми площадками является для меня очень интересной, это то, что мне близко". Режиссер добавил, что ему всегда "была интересна работа не в классическом театральном пространстве, а возможность сочетания разных форм и жанров".

Грымов отметил, что у театра есть свои традиции. "Кто из нас не ходил на "Катерину Ивановну" и не помнит этот замечательный спектакль?!, - продолжил режиссер. - Но понятно, что время берет свое и общаться с зрителем на языке эстетики 20-летней давности, наверное, уже не совсем правильно, хотелось бы привнести новое, при этом бережно относясь к традициям, заложенным Светланой Враговой".

Увольнение Враговой

Светлана Врагова основала театр "Модернъ", который с 1988 по 1993 годы назывался Театром-студией на Спартаковской. На сайте департамента культуры Москвы 8 декабря сообщалось, что "в связи с многочисленными нарушениями в ведении финансовой и хозяйственной деятельности" театра, "выявленными Главным контрольным управлением города Москвы, Департамент культуры города Москвы в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса РФ расторг контракт с руководителем театра С. В. Враговой-Гюрджан".

Ранее в интервью ТАСС Врагова заметила, что хотела бы остаться худруком театра, также, по ее мнению, в театре можно было бы ввести должность директора, который бы отвечал за финансовые вопросы.

Должен сделать шаг навстречу коллективу

Юрий Грымов должен сделать шаг навстречу коллективу. Такое мнение высказал в беседе с ТАСС директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок, который 10 лет проработал директором "Модерна".

"Я 10 лет работал в театре "Модернъ", правда, последние семь лет я к нему отношения не имею, - заметил Крок. - Как человек, знающий театр, я хочу пожелать успехов Грымову на новом посту. Прежде всего он должен сделать шаг навстречу коллективу театра, в котором есть талантливые люди".

По мнению Крока, "только совместными усилиями "Модернъ" можно будет вернуть из забвения, в котором театр, к сожалению, находится последние пять лет".

Театр "Модернъ" под руководством народной артистки России Светланы Враговой (ранее - Театр на Спартаковской площади) существует на культурной карте столицы 15 лет. Театр был образован в 1988 году на основе выпускного курса Щепкинского театрального училища (это был последний курс, которым руководил Народный артист СССР М.И.Царев), под названием Театра-студии на Спартаковской площади. Уже первый спектакль "Дорогая Елена Сергеевна" Людмилы Разумовской прославил молодую труппу, в дальнейшем совершившую с этой постановкой триумфальное турне по всей Югославии (фестиваль "Перестройка в СССР", 1989), а затем в течение нескольких месяцев гастролировавшую в США (Лос-Анджелес - Чикаго, 1990). Он был одним из первых профессиональных театров-студий, которые смогли не только доказать свою жизнеспособность, но и заявить о своем собственном творческом кредо. Спектакль "Дорогая Елена Сергеевна" стал хитом нескольких сезонов. Яркие авангардные постановки "Расплюевские веселые дни" по Сухово-Кобылину, "Видео. Бокс. Пуля" по Е. Козловскому не раз получали призы на престижных конкурсах. Выросшие из актерских капустников и импровизаций спектакли "Посмеемся!" и "...Ищет встречи!" обрели такой успех у публики, что остались в репертуаре на многие годы.
С 1993 года Театр на Спартаковской становится театром "Модернъ" и начинает разрабатывать проблематику рубежа ХIХ-ХХ веков, связанную с таким исключительным явлением в культуре, как стиль "модернъ". Спектакль Светланы Враговой "Катерина Ивановна", поставленный в 1995 году, стал поворотным для театра. Он представлял Россию на юбилейном Белградском театральном фестивале, где был назван критиками спектаклем, накладывающим новые пути в искусстве.
Театр "Модернъ" любовно обустраивает свое эстетическое пространство. Оно обволакивает пришедшего уже с порога "успокаивает простотой и завершенностью лестницы, скромностью люстр и быстро обращает нас к витражу, ведущему в Зазеркалье, Витраж - предисловие к действию.
Он являет собой аристократическое начало стиля, в то время как пролеты лестницы, ееплощадки - его деловая ипостась. Театр, переменив название театр-студия на Спартаковской площади на "Модернъ" можно сказать, привел его в соответствие со зданием, в котором находится - особняке, воздвигнутом в стиле русского модерна начала XX века. Таких домов в Москве много, но этот имеет в себе что-то исключительное: среди только начинающегося возрождаться района стоит этот обломок иного, как бы иррационального мира, свидетель дореволюционного прошлого России.
Полное название - Театр "Модернъ" - явно перекликается не только с минувшими временами, но и с днем сегодняшним. В театральном искусстве одна из первых это поняла режиссер Светлана Врагова. Театр осторожно прощупал рубеж между концом века и следующим столетием, который в русском искусстве получил поэтическое название "Серебряного века". Модернъ в понимании С.А. Враговой это авангард с серьезными культурными традициями, связь современности с классикой.
Театр "Модернъ" существует по этим законам: опираясь на серьезный психологический разбор, ассимилируя русские традиции и современность для поиска новых форм.

Совет художественных руководителей театров Москвы поддержал кандидатуру кинорежиссера Юрия Грымова, выдвинутого на пост худрука театра «Модернъ». С новым театральным руководителем встретился корреспондент «Известий».

- Для многих стало неожиданностью, что вы, кинорежиссер, решили возглавить театр…

Это был сознательный выбор, я понимал, на что иду. У меня давняя любовь к театру. И с годами она только усиливается. «Цветы для Элджернона», моя постановка в РАМТе, идет с аншлагами уже четвертый год. «Царскую невесту» Римского-Корсакова, которую я поставил в 2005 году, дают в «Новой опере» уже более 10 лет.

То, что происходит в последнее десятилетие в отечественном кино, лично мне не нравится. Если русский театр сохранил традиции преемственности и политика государства в отношении театра довольно мудрая, то в отечественном кинематографе этого практически нет. Там относительный успех имеют фильмы, которые по эстетике похожи на американские. Мне это неинтересно, потому что я люблю советское кино.

- На художественном совете вы представляли программу развития театра. В чем она заключается?

Нам предстоит большая сложная работа. Есть 12 пьес, которые мне было бы интересно поставить. Само название театра - «Модернъ» - говорит о том, что это современность. А уж потом художественный стиль. Важно внести понятие «современность» в театр. Пусть наша площадка послужит плацдармом для дебютных работ молодых и талантливых.

Для меня вообще принципиальна команда ярких личностей. Это касается как актеров, так и постановочной части. В кино в последнее время перестали искать ярких неожиданных людей. Хотелось бы в театре ликвидировать это упущение, чтобы у молодых была возможность высказаться. Но, конечно, что-то я буду ставить сам.

- Встречались ли вы уже с труппой «Модерна»?

Нет, у меня в планах сделать это после Нового года. Просто всё случилось неожиданно. Конечно, назначение меня на такую должность приятно и ответственно. Большое спасибо Союзу худруков, председателю Союза театральных деятелей РФ Александру Калягину за оказанное доверие. Постараюсь его оправдать.

- Нередко приход нового худрука сопровождают скандалы. Не боитесь, что и вас актеры встретят в штыки?

Я человек неконфликтный. Для меня диалог - это ключ ко всему. Я бы хотел, чтобы меня слышали. Нельзя забывать, что театр - это большое количество людей. Мы должны стать командой и двигаться к созиданию.

- Каким вам представляется ваш театр?

Это театр живых эмоций. В зале должны звучать смех и литься слезы. Считаю, что плакать надо в театре, а не в жизни. Когда на твоем спектакле люди рыдают, это великое счастье. Благо сегодня человек ходит в театр смотреть на себе подобных. В кино уже приходят другие люди - жуют, звонят по телефону. Так что и в этом отношении я большой поклонник театра.

Сегодня я вижу много хороших спектаклей в Театре имени Вахтангова, Театре имени Ермоловой, Et. Cetera и других. И вы знаете, я горд тем, что у меня были теплые отношения с Петром Фоменко (создатель «Мастерской П. Фоменко». -«Известия»). Как показала жизнь, половина из тех актеров, с которыми я работал в кино, - его ученики.

- Работа худрука займет много времени, а как же кино?

Я готов сместить акценты... Не может быть оправданий - мол, я полностью занят кинематографом и нет времени на театр. Мне интересно сделать театр с хорошей репутацией. Так что все силы и время - на него, а 1% - на личную жизнь.

Сергей Безруков, став худруком театра, активно продвигает своих артистов в кинематографе. Вы такую позицию разделяете?

Мне кажется, что сегодня возвращение хорошего отечественного кино - это прежде всего создание актерского кинематографа. А где сегодня артист может получить знания о своей профессии? Только в театре. Так было всегда, это обязательная база. Да, хороший актер должен быть востребован и в театре, и в кино. И моя задача как худрука сделать так, чтобы артисты стали известны, а главное - получали адекватные деньги.

Летом вы сняли фильм по пьесе Чехова «Три сестры». Там прекрасный актерский ансамбль именно театральных артистов…

Да, это Максим Суханов, Игорь Ясулович, Александр Балуев, Ирина Мазуркевич, Анна Каменкова и другие. Люди с большой буквы. И мы находим общий язык. Так что не понимаю, как можно конфликтовать с артистами. Именно им выходить на сцену. Я могу рассказывать свою историю только посредством талантливых людей - актеров и драматургов. А все эти конфликты - бред. И так у нас в жизни много жесткого. Считаю, что распри в творческой среде - это преступление.

- Когда ждать выхода фильма?

В апреле в кинопрокат выходит мой фильм «Анна Каренина. Интимный дневник». На октябрь запланированы «Три сестры». Сначала киноверсия, а после - четырехсерийный проект для телевидения. «Блокбастерного» проката у «Трех сестер» не будет. Мы, к сожалению, живем в реалиях американского кино. И Чехов в эти реалии никак не вписывается.

Я же всегда стараюсь делать то, что мне нравится. К примеру, известную пьесу Антона Павловича попытался рассказать под другим углом. Если у него героиням по 20–25 лет, то у меня по 55–60. Это совсем другой градус взаимоотношений.

И всё же выход Чехова на большие экраны - это шаг вперед. Обычно в кинотеатрах представлены только коммерческие проекты.

Сегодня я не возлагаю на продюсерское кино никаких надежд, оно себя дискредитировало. Коммерческая составляющая кинематографа - важный акцент, но давайте посчитаем столбиком, сколько потрачено денег на производство, в том числе и государственных, и сколько собрано в прокате? Разница колоссальная.

Невозможно снимать кино ради выгоды, да еще так, чтобы лишать режиссера права высказаться. Если его нет изначально, то и смысла не вижу снимать. У меня нет комплексов: мало зрителей придет на «Трех сестер» или много. Горжусь тем, что у меня есть свой думающий зритель. Я за кино, где актер - это личность, посредством которой я рассказываю историю.

Справка «Известий»

Юрий Грымов - режиссер, сценарист, продюсер, автор пяти полнометражных картин, в числе которых «Коллекционер», «Му-му», «Чужие». Наряду с деятельностью в области кино, телевидения и театра он профессионально занимается фотографией, дизайном и разработкой фирменного стиля. Лауреат премии «Ника» (2007).