Традиции люксембурга. Обычаи и традиции люксембург, черты национального характера, характерные обряды Культура и традиции в Люксембурге

  • 30.06.2020

Оказали две крупные державы, которые принимали активное участие в историческом процессе. На территории княжества Люксембург проживает семьдесят процентов коренного населения и тридцать процентов иностранцев. Это положение вещей не свойственно другим европейским странам. Культура Люксембурга сформировалась под воздействием сильных держав, ее окружающих. Это стало ее уникальной особенностью.

Удивительная культура Люксембурга

До сих пор в страну не прекращается поток не только тех, кого прельстил туризм Люксембурга , но и желающих заработать, так как именно здесь уровень зарплат на много превышает установленный в других государствах. В княжестве самый низкий уровень безработицы и доходы населения неукоснительно растут, несмотря на его небольшие размеры. Уникальна культура Люксембурга тем, что она развивалась под воздействием двух государств, которые долгое время передавали страну из рук в руки. Это оказало влияние и на язык княжества. На французском ведутся занятия в школах, и ведется политика. Уличный язык – люксембургский. На немецком идут телевизионные передачи. В туристических центрах преобладает английский язык.

Религия Люксембурга

Основная религия Люксембурга – католицизм. Католиками являются почти семьдесят процентов населения страны. На территории Люксембурга так же исповедуются другие религии. Пять тысяч человек являются православными. Три процента от всего населения исповедуют протестантизм. В среде мусульманской и иудейской общин поддерживается соответствующая религия.

Экономика Люксембурга

Страна является промышленно развитой и стабильной, в связи с этим экономика Люксембурга не подвергается критическим перепадам. С введением в ЕС новой валюты – евро, Люксембург стал использовать именно эту денежную единицу.

Наука Люксембурга

В течение долгого времени в стране не было своих высших учебных заведений. Молодежь получала академическое образование в странах ближайших соседей. Наука Люксембурга находится в состоянии развития. В 2002 году в стране появился университет, в стенах которого изучают, языковые дисциплины, право, экономику и химию. Страна затрачивает одиннадцать процентов от всего дохода страны на образование.

Искусство Люксембурга

На территории небольшого государства размещается много старинных замков и мостов. Искусство Люксембурга имеет свою особенность. Старый город столицы внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО. Самыми известными художниками страны являются Марсель Лансам и Жан Якоби. Их картины выставляются в музее страны. Очень развито музыкальное искусство Люксембурга. В стране есть свои композиторы, коллективы и исполнители. Литература Люксембурга берет свое начало от Мариентальского кодекса, который является памятником средневековья. Несмотря на обилие языков, именно люксембургский стал языком литературы и повлиял на ее развитие. Кинематограф в стране развит очень слабо.

Кухня Люксембурга

Необычна кухня Люксембурга влиянием на нее со стороны Бельгии и Германии. Культура питания также очень много взяла от этих стран. Обилие рыбы, дичи и лесных ягод роднит кулинарное искусство княжества с традициями Валлонии. Традиционным напитком считается пиво, которое встречается, как в Бельгии, так и в Германии.

Обычаи и традиции Люксембурга

В каждой общине имеется свой оркестр. Обычаи и традиции Люксембурга сродни европейским, и напоминают мировоззрение Германии и Франции. В стране практически нет ночной индустрии, она направлена на приезжих и туристов.

Спорт Люксембурга

В основном спорт в Люксембурге представлен игровыми видами. Волейбол, футбол, хоккей, теннис, регби и шахматы развиваются в княжестве и достигают определенного уровня. Так же проводятся соревнования по легкой атлетике, велоспорту и фигурному катанию.

Рождение современного Люксембурга связано с именем графа Зигфрида Арденнского, который в 963 году н. э. построил замок и положил начало династии, представители которой занимали троны всех крупнейших стран Европы. С конца Средневековья за обладание городом Зигфрида боролись правители Бургундии, Испании, Франции, Австрии и Пруссии. Более 20 раз за 400 лет город захватывали, разрушали и отстраивали заново, и в итоге здесь была построена самая мощная крепость Европы после Гибралтара.

После длительных войн Бельгия и Люксембург в 1713 перешли под власть австрийских Габсбургов и наступил относительно мирный период.

Он был прерван Французской революцией. Республиканские войска вошли в Люксембург в 1795, и во время наполеоновских войн этот район оставался под властью французов. На Венском конгрессе 1814–1815 европейские державы впервые выделили Люксембург как Великое Герцогство и передали его королю Нидерландов Вильгельму I в обмен на бывшие владения, которые были присоединены к герцогству Гессен. Люксембург, впрочем, был одновременно включен в состав конфедерации самостоятельных государств – Германский союз, и прусским войскам разрешалось содержать свой гарнизон в крепости столицы.

Следующая перемена произошла в 1830, когда восстала Бельгия, тоже принадлежавшая Вильгельму I. За исключением столицы, которую удерживал прусский гарнизон, весь Люксембург примкнул к восставшим. Пытаясь преодолеть раскол в регионе, великие державы в 1831 предложили разделить Люксембург: его западная часть с франкоязычным населением стала провинцией независимой Бельгии. Такое решение было окончательно утверждено Лондонским договором 1839, и Вильгельм остался правителем Великого Герцогства Люксембург, сильно уменьшившегося в размерах. Великие державы дали ясно понять, что они рассматривают герцогство как независимое от Нидерландов государство, связанное только личной унией с правителем этой страны. В 1842 Люксембург вступил в Таможенный союз германских государств, основанный в 1834. С распадом Германского союза в 1866 затянувшееся пребывание прусского гарнизона в городе Люксембурге стало вызывать недовольство Франции. Король Нидерландов Вильгельм III предложил продать свои права на Великое Герцогство Наполеону III, но в это время разразился острый конфликт между Францией и Пруссией. Вторая Лондонская конференция собралась в мае 1867, и Лондонский договор, подписанный в сентябре того же года, разрешил назревшие противоречия. Прусский гарнизон был выведен из города Люксембург, крепость ликвидировали. Были провозглашены независимость и нейтралитет Люксембурга. Престол в Великом герцогстве остался привилегией династии Нассау.

Личная уния с Нидерландами была прервана в 1890, когда скончался Вильгельм III и его дочь Вильгельмина унаследовала нидерландский престол. Великое герцогство отошло к другой ветви дома Нассау, и править стал великий герцог Адольф. После смерти Адольфа в 1905 престол занял его сын Вильгельм, правивший до 1912. Затем началось правление его дочери великой герцогини Марии Аделаиды.

2 августа 1914 Люксембург был захвачен Германией. Одновременно немецкие войска вступили в Бельгию. Германский министр иностранных дел пообещал Люксембургу выплатить репарации за нарушение его нейтралитета, и оккупация страны продолжалась до конца Первой мировой войны. С восстановлением независимости в 1918 в Люксембурге произошел ряд перемен. 9 января 1919 Мария Аделаида отреклась от престола в пользу своей сестры Шарлотты. Последняя получила подавляющее большинство голосов на референдуме, проведенном в 1919 для решения вопроса о том, желает ли Люксембург оставаться Великим Герцогством с правящим домом Нассау. В то же время началось проведение конституционных реформ в духе демократизации.

На плебисците 1919 население Люксембурга изъявило желание сохранить независимость страны, но вместе с тем проголосовало за экономический союз с Францией.

Однако Франция ради улучшения отношений с Бельгией отклонила это предложение и тем самым побудила Люксембург заключить соглашение с Бельгией. В результате в 1921 был установлен действовавший полвека железнодорожный, таможенный и валютный союз с Бельгией.

Нейтралитет Люксембурга был во второй раз нарушен Германией, когда войска вермахта 10 мая 1940 вошли в страну. Великая герцогиня и члены ее правительства бежали во Францию, а после капитуляции последней организовали правительство Люксембурга в изгнании, находившееся в Лондоне и Монреале.

За германской оккупацией последовало присоединение Люксембурга к гитлеровскому рейху в августе 1942. В ответ население страны объявило всеобщую забастовку, на которую немцы ответили массовыми репрессиями. Около 30 тыс. жителей, или более 10% всего населения, включая большинство молодых мужчин, были арестованы и высланы из страны.

В сентябре 1944 войска союзников освободили Люксембург, и 23 сентября правительство в изгнании вернулось на родину. Северные районы Люксембурга были вновь захвачены германскими войсками в ходе наступлении в Арденнах и окончательно освобождены только в январе 1945.

Люксембург принимал участие во многих послевоенных международных соглашениях. Он участвовал в учреждении ООН, Бенилюкса (включавшего также Бельгию и Нидерланды), НАТО и ЕС. Роль Люксембурга в Совете Европы тоже значительна.

Люксембург подписал в июне 1990 Шенгенское соглашение, отменившее пограничный контроль в странах Бенилюкса, Франции и Германии.

В феврале 1992 страной был подписан Маастрихтский договор. Два представителя Люксембурга – Гастон Торн (1981–1984) и Жак Сантер (с 1995) – выполняли функции президентов комиссий ЕС.

Важнейшими событиями культурной жизни Люксембурга каждый год становятся Октава, Ревю и Фоер, говорил местный комик, и в каком-то смысле он прав. Три раза в году традиция заставляет сельских жителей Люксембурга отправляться в паломничество в свою столицу: на Октаву - для восьми дней молитвы, посвященной Нашей Госпоже, Consolatrix Afflictorum (Утешительнице страдающих); на Ревю - сатирический обзор политического года; и на Шуберфоер, или просто Фоер - ярмарку развлечений, проходящую несколько недель.
Is it true what they say about holidays in Luxembourg?

Если приглядеться поближе, станет ясно, что большинство праздников произошли из религиозной традиции страны.

День святого Власия (St Blasius)

Праздник святого Власия Севастийского, отмечаемый 2 февраля, может настать перед Великим постом, но он не связан с карнавалом. В день св. Власия, дети, несущие в руках трости с закрепленными на конце маленькими фонариками, называемые Liichtebengelcher, или какую-нибудь современную, более сложную версию такого же устройства, ходят от дома к дому, распевая песню св. Власия: "Léiwer Herrgottsblieschen, gëff äis Speck an Ierbessen..." и прося угощение. Традиция называется liichten (День света). В песне упоминается бекон и горох, что позволяет предположить, что долгое время назад в день св. Власия бедняк просил еду а, возможно, даже печенье, которое едят в Жирный вторник. Как и многие другие традиции, эта традиция формировалась на протяжении долгого времени. Сегодня попрошайками выступают маленькие дети, которые радостно принимают угощение, хотя им больше нравятся монетки или, даже лучше, шуршащая банкнота, которые иногда дают родители, наблюдающие за происходящим со стороны.

Сжигание Бурга

В воскресенье после Жирного вторника празднуется Бургзондег (Buergsonndeg, Воскресенье Бурга), когда Бург (Buerg) - высокая кипа сена, хвороста и бревен, часто с крестом на вершине, превращается в пылающий костер. В час, назначенный для этого спектакля, архитекторы и строители этого костра - обычно городская молодежь - маршируют в факельном шествии к месту событий, и за их продвижением внимательно следят добровольцы из местного пожарного депо. Ждать зажжения костра на улице может оказаться холодно, поэтому для поддержки и согрева предлагается барбекю и глинтвейн. В некоторых городах честь поджечь Buerg достается паре местных жителей, только что вступивших в брак.

Buergsonndeg - это традиция с долгим, освященным веками прошлым. Костер символизирует проводы зимы, приход весны и победу тепла над холодом или света над тьмой. Некоторые говорят, что это одно из последних напоминаний об инквизиции, когда сжигали ведьм.

По легенде, после мессы Глория Мунди в Великий Четверг церковные колокола летят в Рим, чтобы там получить у Папы Римского отпущение грехов. Пока колокола находятся в пути, в Страстную Пятницу, Пасхальную Субботу и Пасхальное Воскресенье их обязанности берут на себя школьники, созывая местное население на службы громким стуком по деревянным погремушкам, крутя трещотки и стуча в барабаны. Вот что они кричат: "Fir d"éischt Mol, fir d"zweet Mol, "t laut of" (звоним раз, звоним два, звоним все вместе).

Klibberjongen (погремушечные мальчики) ушли в прошлое, но только потому, что сегодня к этому веселью допускают и девочек. Юным шумелкам платят пасхальными яйцами или лишней монеткой, которые они обычно собирают, ходя от двери к двери утром Пасхального Воскресенья, после возвращения колоколов на колокольню. "Dik-dik-dak, dik-dik-dak, haut as Ouschterdag" (проснитесь, сегодня Пасха) - так поется в традиционной песне Klibberlidd.

В Люксембурге, как в одной из христианских стран, Пасха была бы неполной без пасхального кролика и пасхальных яиц. Родители и бабушки с дедушками прячут пасхальные яйца по всему дому или в саду в маленьких "гнездышках", а потом наблюдают, как дети с удовольствием их разыскивают. И хотя супермаркеты продают пасхальные яйца в промышленных количествах, практика раскрашивания пасхальных яиц дома вручную все еще сохраняется.

На Братцельзонндег (Bratzelsonndeg - крендельное воскресенье), мужчины дарят своим подругам или женам крендель, символ любви; на Пасху женщины предлагают своим друзьям или мужьям наполненное пралине шоколадное пасхальное яйцо.

Общественное, или народное пасхальное празднество проходит в Пасхальный понедельник, а не в Пасхальное Воскресенье. Многие семьи посещают одну из двух проходящих в стране ярмарок Éimaischen - одна проводится в старом городском квартале столицы на Фешмаарте (Fëschmaart - рыбный рынок), а другая в Носпелте - городе в кантоне Капеллен на западе страны.

Éimaischen на Фешмаарте заканчивает работу в полдень, а в Носпелте веселье продолжается до вечера. Еда, напитки и народные развлечения важны, но на обеих ярмарках главное внимание уделяется гончарным изделиям. В Носпелте, который может похвастаться запасами прекрасной глины, мастера, работающие с гончарным кругом, демонстрируют свое мастерство. На Фешмаарте и в Носпелте посетителям предлагают традиционные подарки в память о Éimaischen: "Péckvillchen" - глиняные свистульки в форме птиц, которые издают звук, похожий на крик кукушки.

Праздник Октава (Octave) в честь Пресвятой Богородицы - это главное религиозное событие года. Обычно он празднуется в течение 14 дней во второй половине апреля. Тогда прихожане из Люксембурга, немецкого Эйфеля, бельгийской провинции Люксембурга и области Лорейн во Франции, совершают паломничество в кафедральный собор столицы Люксембурга. Эта традиция зародилась в 1666 году, когда совет, состоявший из тогдашних провинций Люксембурга, выбрал Деву Марию, Утешительницу Страдающих, в качестве покровительницы Люксембурга, обращаясь к Ней за защитой народа от чумы. Историческое происхождение вырезанной из темного дерева статуи Девы Марии не было установлено. Известно только, что в 1666 году иезуиты перенесли ее из старой церкви Гласис в сегодняшний кафедральный собор, бывший тогда церковью иезуитов. Во время периода Октавы статуя Девы Марии стоит на специальном алтаре в главном хоре.

На окраине города, пилигримы собираются в процессию, затем идут пешком в Собор. Во время Октавы каждый прихожанин и принимающая участие организация заказывают свои собственные мессы. После служб в кафедральном соборе пилигримы могут найти еду и питье на Рынке Октавы (Oktavsmäertchen) на Плас Гильем (Place Guillaume (Knuedler). Этот рынок уже давно стал частью традиции праздника Октавы, и на некоторых стендах все еще продают религиозные предметы и сувениры.

Октав завершается праздничной процессией, которая проносит статую Девы Марии по улицам столицы. В кортеже присутствуют члены Великого Герцогского Дома, представители Правительства, Палаты депутатов, судов и прочих учреждений.

Пресвятая Богородица Фатимская

Пресвятая Богородица Фатимская играет важную роль в религиозной жизни страны, и это неудивительно, так как примерно двенадцать процентов населения Люксембурга составляют португальцы. Это продолжается с 1968 года, когда на Вознесение, недалеко от Вилтца, в регионе Ослинг (Oesling) произошло ее явление.

Генцефест (Gënzefest праздник ракитника), Вилц

Ракитник растет по всей стране, но нигде он не встречается в таких количествах, как на обрывах и вершинах холмов в районе Ослинга (Oesling). В неделю после Троицы, обычно блеклые северные районы, совершенно преображаются благодаря миллионам маленьких желтых цветков.

Вилц оказывает почет ракитнику на Генцефест (Gënzefest), который празднуется в понедельник после Троицы. Двумя главными развлечениями становятся традиционный парад, в котором празднуется цветение ракитника и обычаи старой земледельческой страны.

Процессия прыгунов в Эхтернахе

Процессия прыгунов в Эхтернахе (Echternach Sprangpressessioun) является частью древней религиозной традиции. Однако, в отличии от празднования Октавы в столице, она известна далеко за пределами Люксембурга и пользуется международной репутацией несколько необычной традиции. Все происходит в следующий после Троицы вторник и внесен в список наследия Юнеско (UNESCO World Heritage).

Истоки этой процессии восходят к языческим временам. Легенда VIII столетия прослеживает существование этой традиции до времени св. Виллиброрда, основателя Эхтернахского аббатства до времени Длинного Фейта (Laange Veith), также называемому "эхтернахским скрипачом". Согласно этой истории, Фейт отправился в паломничество на Святую землю вместе со своей женой, которая умерла во время долгого путешествия. Когда, спустя годы, он вернулся домой один, его родственники, присвоившие за время его отсутствия его имущество, пустили слух, что она погибла от его руки. Этого трижды несчастного человека схватили, пытали, признали виновным и приговорили к смертной казни через повешение.

Когда перед виселицей его спросили о последнем желании, Фейт попросил принести его скрипку, которую ему передали, и начал играть. Жители города, собравшиеся чтобы посмотреть на казнь, поддавшись неудержимому желанию, пустились в пляс и не могли остановиться, пока он играл и, несмотря на изнеможение многих из них, валившихся от усталости на землю, большинство еще долго продолжало танцевать после того, как Фейт, продолжая играть, сошел с виселицы и исчез из города. Понадобилась молитва св. Виллиброрда, поспешившего прийти к месту событий, чтобы спасти жителей от танца св. Витуса - заклятия, наложенного на них невиновным "эхтернахским скрипачом".

Много лет назад люди верили, что процессия прыгунов лечила от танца св. Витуса и прочих болезней и недомоганий людей и животных. Сегодня кто-то может назвать это фольклором, забывая, что на протяжении столетий это было великим и торжественным религиозным событием, на которое собирались верующие из далеких мест. Большинство из них приходили пешком. До сегодняшнего дня рассказывают о прихожанах из Прюма в Эйфеле, которые никогда не отправлялись в Эхтернах, не взяв с собой несколько гробов, потому что неминуемо один или два пилигрима умирали в дороге.

Процессия прыгунов совершает такой танец: два шага влево, два вправо. В прошлом, установленное движение предусматривало три шага вперед и два шага назад, что породило знаменитую метафору: "идти эктернахским шагом ". Процессия, состоящая из шеренг из пяти или семи танцоров, каждый из которых держит за уголок носовой платок, медленно продвигается вперед под повторяющуюся протяжную, вводящую в транс мелодию процессии прыгунов - древний, веселый мотив, который утихает и возобновляется, подобно народной песне "У Адама было семь сыновей". Еще долго после окончания дня, эта мелодия продолжает звучать в ушах.

Среди музыкантов - большие и маленькие духовые оркестры со всей страны, игроки на аккордеоне, а иногда даже и скрипачи. Процессии требуется около трех часов, чтобы пройти улицами старого аббатского города, и оркестры и колышущийся кортеж проходят перед гробницей св. Виллиброрда, который похоронен в базилике. Десять тысяч зрителей выстраиваются вдоль улиц.

Национальный праздник

История говорит нам о том, что Люксембург был независимой страной со своей собственной династией в течение относительно недолгого периода времени. В XIX столетии Люксембуржцы праздновали свой национальный праздник на Киннексдаг (Kinnéksdag - День Короля: день рождения короля Нидерландов). Первым патриотическим праздником новой страны стал День рождения Великой Герцогини (Groussherzoginsgebuertsdag). Великая Герцогиня Шарлотта, которая правила с 1919 по 1964 год, родилась 23 января, но чтобы воспользоваться более приятной летней погодой, празднование ее дня рождения перенесли на 6 месяцев - на 23 июня. После того, как трон унаследовал Великий Герцог Жан, 23 июня стал национальным праздником.

Праздничные мероприятия в столице начинаются с парада с зажженными факелами перед дворцом, где собирается народ, чтобы поприветствовать герцогскую семью. Затем тысячи людей собираются посмотреть на салют (Freedefeier), который запускают с моста Адольфа. Позже столицу охватывает праздничное настроение, когда на каждой площади предлагаются развлечения: духовые оркестры, музыканты и разнообразные ансамбли, клоуны, артисты-мимы, глотатели огня и вообще всевозможные уличные артисты.

В Национальный праздник Великий Герцог принимает военный парад на Авеню де ла Либерте (Avenue de la Liberté). Затем герцогское семейство и члены политического эстеблишмента следуют в кафедральный собор, где они принимают участие в благодарственном молебне (Te Deum) в честь Люксембургского Дома, который проводится с большой помпой. Кульминацией службы всегда является гимн Domine salvum fac magnum ducem nostrum для четырех голосов, каждый год исполняемый в новой аранжировке. Национальное празднование оканчивается ружейным салютом в форте Тюнген (Fort Thüngen (Dräi Eechelen).

Каждое из 118 городских образований страны организует какое-либо празднование. Местная церковь спонсирует благодарственный молебен (Te Deum), мэр обращается к собравшимся гражданам с патриотической речью, заслуженные участники местных ассоциаций, духовые оркестры и добровольные пожарные дружины выходят на сцену, чтобы получить блестящие медали, которые прикалывают им на гордо выпяченную грудь. Затем представители городского политического эстеблишмента и их клубы и ассоциации удаляются в местный ресторан для демократичного банкета.

Шуберфоер (Schueberfouer)

Теперь уже никто не знает, как этот бывший рынок, а теперь ярмарка аттракционов, получила свое разговорное название. Одни говорят, что название произошло от "Шадебург" (Schadebuerg) названия форта на Плато ду Ст-Эсприт, где этот рынок первоначально проводился; другие считают, что от слова "шобер" (Schober - стог сена или гумно), потому что день проведения ярмарки почти совпадает с днем св. Варфоломея, традиционного праздника уборки урожая. Праздник Шуберфоер был установлен в 1340 году Иоанном Люксембургским (Слепым), графом Люксембурга и королем Богемии. Памятник ему, в расположенном неподалеку парке, был поставлен на средства хозяев павильонов ярмарки.

В старину, рынок скота и блошиный рынок работали восемь дней; их наследник - сегодняшняя ярмарка - обычно работает в городе около трех недель, по времени примерно совпадая с днем св. Варфоломея - 23 августа. С годами, рынок постепенно превратился в ярмарку аттракционов, Кирмес (Kiermes) потому, что празднование дня освящения кафедрального собора (Kiermes) совпадает по времени с Фоерцейт (Fouerzäit - временем проведения Шуберфоера).

Сегодня, Шуберфоер, или просто Фоер, как ее называют большинство Люксембуржцев, проводится в столице округа Лимпертсберг в земле Гласис. Там есть американские горки, колесо обозрения и шумные, захватывающие аттракционы тематического парка на любой вкус. Упорных продавцов, придерживающихся уцелевшей традиции старого рынка, можно найти между маленьких стендов, выставленных вдоль Аллее Шеффер. Они предлагают нугу и жареные лесные орехи, резные произведения из черного дерева, привезенные из Африки, чудесные кухонные приспособления, открывашки, старые компакт-диски...

Как обычно, центральное место занимают еда и напитки. Одно из блюд заслуживает отдельного упоминания: Форфеш (Fouerfësch) - рыба мерланг, жареная в пивных дрожжах, которую традиционно подают с "фриттен" (Fritten - жареным картофелем) и запиваемая бокалом пива или стаканом сухого мозельского вина.

Нужно сказать несколько слов и о Хеммельсмарше (Hämmelsmarsch - "овечий марш"): ранним утром праздника Кирмес, всегда по воскресеньям, труппы музыкантов, одетых в синие костюмы, чтобы напоминать фермеров XIX столетия, ходят по улицам столицы за пастухом и маленьким стадом смешно причесанных овец. Традиция требует, чтобы музыканты играли "Овечий марш" - старинную народную мелодию и иногда пели слова, написанные национальным поэтом Михелем Ленцем.

Пастух, его овцы и музыканты присутствуют на официальном открытии Фоера. Мэр города председательствует на короткой церемонии, за которой следует знаменующая начало выставки прогулка по территории выставки - замечательная возможность "встретиться с народом". Прогулка завершается над блюдом с "кирмешхамом" (Kiermesham - ветчина) и "кирмешкухом" (Kiermeskuch - пирог), подаваемыми в одном из ресторанов Фоера.

Но время Фоера проходит не без нотки грусти. В начале августа, когда парк аттракционов летает вверх и вниз, и на панораме города вдруг возникает стальной силуэт колеса обозрения, становится немного грустно от того, что лето подходит к концу. К последнему дню ярмарки, когда заключительный салют (Freedefeier) раскрасит ночь, ласточки уже будут собираться на уличных проводах.

Праздники винограда и праздники вина

В наши дни, виноград выращиваются почти исключительно на берегах Мозеля. Небольшие количества винограда, выращиваемого вдоль Зауэра, отвозят в Мозель для производства вина. Люксембургские виноделы производят семь сортов белых вин: Эблинг, Риванер, Оксерруа, Пино гри, Пино блан, Рислинг и Гевюрцтраминер. Также производятся небольшие количества розового вина: Эблинг розе, Пино розé и Пино нуар. Виноделы производят и несколько сортов игристых вин, которые местные жители - и не только они, потому что почитателей этого напитка много - зовут "Шамп" (Schampes).

Между праздниками винограда и праздниками вин есть определенные различия. Праздники винограда обычно проводят в октябре, в качестве благодарности за хороший урожай винограда. В Гревенмахере, например, через весь город провозят Королеву винограда, с парадом, оркестрами, музыкой и вином. Уникальным является фестиваль винограда в Швебзанге, на котором в городском фонтане вместо воды течет вино.

Праздники вина на самом деле являются деревенскими праздниками, которые обычно проводятся весной, в зале собраний местного винного завода или под большим тентом на улице. Их главная цель - в общении. На них представлены танцевальная музыка, традиционные блюда, вино (и пиво).

Пруфдаг (Proufdag -день сбора проб), Венцердаг (Wënzerdag - день винодела) и Ваимаарт (Wäimaart - винный базар) предназначены для "профессионалов". Каждое предприятие, делающее вино, организует одно из таких событий в период мая-июня, когда оно рассылает приглашения продегустировать самые свежие вина. Самые лучшие вина должны еще выдерживаться, но ни один настоящий эксперт не станет колебаться, давая свой уверенный прогноз: "Это вино, точно станет Гран премьер кру".

Святой Николай

Св. Николай, живший в 4-м столетии, был архиепископом Ликии в Малой Азии. Его жизнь окутана многими легендами (из которых самой известной является легенда о том, как он чудесным образом спас трех детей из бочки для засолки, куда их отправил сумасшедший мясник). Таким образом, св. Николай стал святым покровителем детей. В канун своего праздника, который приходится на 6 декабря, он спускается с небес в сопровождении своего черного слуги Рупрехта (которого Люксембуржцы зовут Houseker) и осла, нагруженного подарками, чтобы наградить маленьких детей, которые хорошо себя вели.

В некоторых городах святой и его одетый в черное слуга ходят от дома к дому вечером 5 декабря, разнося подарки маленьким детям. Если это происходит - значит это "устроили" родители. Обычно, однако, на следующее утро, 6 декабря дети встают рано, чтобы обнаружить, что их тарелки переполнены шоколадками и подарками, но святого нигде не видно, конечно, если только город или одна из его ассоциаций не организовала публичного выступления Клеешхена (Kleeschen - уменьшительное от св. Николая). В этом случае на улице будет играть местный духовой оркестр, чтобы поприветствовать святого, когда он приедет на машине, поезде, на лодке, или даже на аэроплане, и проводить его в концертный зал, где его уже ждут дети, чтобы встретить его песнями и выступлениями. Вечер всегда завершается заботливо организованной "небесной" раздачей подарков.

Св. Николая не нужно путать с немецким Вайнахтсманом (Weihnachtsmann) или французским Рождественским дедом (Père Noël). Эти господа никогда не появляются до Рождества. А вот из-за усмехающихся бородатых фигур, одетых в красное с белым, которые вдруг появляются в супермаркетах на следующий день после Хэллоуина, маленьким деткам становится трудно отличить св. Николая от Санта Клауса.

👁 6.9k (37 за неделю) ⏱️ 2 мин.

Люксембург характеризуется своими особыми традициями и культурой, которая сохранилась еще с глубокой древности. В каждом поселении есть свои обычаи, к которым жители относятся с особым уважением. Но непосредственная близость Германии и Франции отобразились на традициях и обычаях Люксембурга, что особенно четко прослеживается в музыке, литературе, изобразительном искусстве, кухне.

Национальные особенности

Люксембург имеет свой особый национальный менталитет, характеризующийся атмосферой спокойствия, цивилизованности и законопослушания. Внешне жители герцогства могут показаться замкнутыми и слишком сдержанными. Они предпочитают спокойный отдых, не являются сторонниками шумных ночных гуляний, основная часть отдает предпочтение домашнему времяпровождению. Поэтому и ночные заведения в основном рассчитаны на туристов, при этом цены в таких местах значительно выше.
В разговоре с посторонними людьми люксембуржцы ведут себя сдержанно, вежливо и корректно. В случае необходимой помощи, к ним всегда можно обратиться. Для них характерны трудолюбие, аккуратность, обязательность. Жители придерживаются лозунга: «Быть тем, кто ты есть».
Жители не любят нововведений, у них позже приживаются новинки цивилизации. Нация очень миролюбивая, не склонная нарушать правила, от этого и правонарушения в государстве случаются редко.
Каждый турист, приехавший в страну, должен уважительно относиться к местным жителям, культурно вести себя и не нарушать спокойный ритм жизни горожан.

Культура и традиции в Люксембурге

Жители заботятся о сохранении своих культурных традиций, придерживаются правил и обычаев. Для этого в графстве создан культурный союз. Для люксембуржцев характерна любовь к музыке, в каждой, даже небольшой, общине есть свой оркестр. Каждый год в городах государства проводят музыкальные фестивали, съезжается много исполнителей с разных поселений и представляют свое творчество. Во многом музыкальные стили сформированы под влиянием Германии, можно услышать отдельные нотки, характерные именно для соседей. В Люксембурге принято вручать премии за заслуги в литературе или искусстве, это стимулирует молодых творцов. Жители очень любят вести светские беседы, обсуждать искусство, литературу, спорт.
В дни национальных праздников в стране проводятся красочные и интересные карнавалы. На Пасху организовывается увлекательное мероприятие под названием Эмешен. В этот день устраивается большая ярмарка, на которой продаются множество вкусностей, а также сувениры, поделки, украшения для интерьера.
В феврале можно стать свидетелем грандиозного фестиваля Бургзонндег. Это торжество проводится перед началом поста, улицы городов украшаются яркими декорациями, шарами и гирляндами. Несколько дней на улице происходят массовые гуляния.
Также несколько раз в году проводят детские фестивали с обязательным использованием карнавальных костюмов, развлечениями и угощениями специальным печеньем.
С особой торжественностью отмечается день рождения Великого Герцога. В честь монарха организовывается праздничное шествие с факелами. Жители города собираются перед Дворцом, чтобы поздравить правителя и его семью, после парада организовывается торжественный салют, который запускается с моста Адольфа. На всех улицах столицы устраиваются массовые гуляния, играют духовые оркестры, клоуны, мимы и другие артисты представляют свое творчество.
Весной в Люксембурге проводятся фестиваль пантомимы и танцев. Любопытным и необычным является шествие крестьян и овец, при этом звучат национальные гимны. Также весной можно наблюдать праздник Первых Цветов, фестиваль католиков Октав.

Оценить!

Великое герцогство Люксембург относится к списку самых маленьких по площади стран мира. Расположенное в Европе, оно имеет в соседях Бельгию, Германию и Францию, и культура Люксембурга формировалась под особым влиянием этих государств.

Из раннего Средневековья

Главным культурным и художественным центром страны с VII века был монастырь в Эхтернахе. Его мастера выполняли искусные миниатюры, в которых можно было угадать вначале ирландские, а к концу Х века и германские традиции. Резчики украшали Евангелие окладами из костяных пластин. Применялись для украшения священных книг золото, слоновая кость и серебро.
Архитекторы средневекового Люксембурга возводили замки и крепости, большинство из которых, к сожалению, не сохранились до наших дней. Храмы, построенные в XIV-XVI веках богато украшались скульптурными работами.

В честь герцога

Одной из главных архитектурных достопримечательностей столицы герцогства является мост Адольфа. Он соединил Нижний и Верхний Люксембург во времена правления герцога Адольфа в начале ХХ века. Одноарочный мост уникален тем, что на момент постройки стал самым крупным каменным сооружением подобного рода в мире. Его длина составила 153 метра, причем длина арки превышает 80 метров.
Визитной карточкой города и произведением средневековой культуры Люксембурга называют его Кафедральный собор, возведенный в честь Богоматери. Храм служит образцом поздней готики.
Главным сокровищем Собора Люксембургской Богоматери на протяжении многих десятилетий является чудотворный образ Утешительницы скорбящих, обретенный в конце XVIII века. В храме расположены усыпальница Великих герцогов и гробница короля Богемии Иоанна Слепого.

Музыкальный Люксембург

Находясь рядом с Германией, герцогство не могло не попасть под ее музыкальное влияние. В культуре Люксембурга отчетливо прослеживаются некие "немецкие" нотки, а проходящие ежегодно музыкальные фестивали в Эхтернахе очень напоминают такие же праздники в Германии. Поп-исполнители не отстают от своих коллег в других странах Старого Света и даже не раз становились победителями такого престижного конкурса как "Евровидение".