Почему церковный праздник называется троица. Ограничения, предписанные в дни праздника

  • 20.09.2019

26.05.2007

После великого праздника Пасхи верующие христиане празднуют сошествие Святого Духа - Пятидесятницу. Этот праздник также называют Троица, или Троицын день. Предшествует ему Троицкая родительская суббота, а на следующий день после него - День Святого Духа. Об этом празднике я попросила рассказать отца Бориса КУЛИКОВСКОГО, настоятеля Храма Рождества Пресвятой Богородицы в Костине:

- Почему День Святой Троицы называют Пятидесятницей?

Праздник Святой Троицы называется Пятидесятницею потому, что сошествие Святого Духа на апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Этот праздник заключает в себе двойное торжество: прославление Пресвятой Троицы и особое поклонение Пресвятому Духу, сошедшему на апостолов в виде огненных языков и запечатлевшему Новый вечный Завет Бога с людьми.

- Но если в этот день сошёл Святой Дух, почему праздник называется Троица?

Бог существует в трёх ипостасях, в трёх лицах Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Святой Дух сошёл на апостолов, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трёх Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты. Сошествие Святого Духа на учеников Христа знаменует день утверждения Церкви Христа. Церковь занимает локальную область в мире, поражённом грехом. Верующий человек живёт не исключительно в Церкви, но и в миру, где подвергается искушениям, грешит и неизбежно теряет полученную благодать. Но Дух Святой никогда не покидает Церкви. Возвращаясь в своё истинное Отечество, в таинстве покаяния грешник вновь обретает потерянное достоинство воина Христова за счёт всегда присутствующей в Церкви врачующей и очищающей благодати Духа.

Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16). Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали «Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа» - «Троицу Единосущную, Животворящую и Нераздельную».

Приходя в этот день в храм, христиане приносят с собой цветы и ветви берёзы для освящения на службе. Откуда пошёл этот обычай?

Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная; так, вероятно, была украшена и Сионская горница в тот благословенный день. На этот обычай могло повлиять и явление Бога в виде трёх странников праотцу Аврааму у дуба Мамврийского, где была куща (шатёр) патриарха. Новозаветная Церковь сохранила эту традицию, присвоив ей новое значение: теперь молодая зелень и цветы не только символизируют приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.

Накануне Троицы, в субботу, совершается заупокойное богослужение. Почему именно в этот день недели поминают усопших?

Каждый день недели в Православной Церкви приурочен к особому поминовению Пресвятой Богородицы, Иоанна Крестителя и прочих святых. Суббота же посвящена памяти всех святых, от века почивших. В субботу, означающую по-еврейски «покой», Церковь молится за всех перешедших от земли в загробный мир, как совершенных (святых), так и несовершенных, участь которых ещё окончательно не решена. Кроме ежедневных молитв, в году есть отдельные дни, преимущественно посвящённые молитвам за усопших. Это так называемые родительские дни, в числе которых и Троицкая вселенская родительская суббота.

МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Перевод: Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякого блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха, и спаси, Благий, души наша.

Царю – Царь; Утешителю - Утешитель; Душе истины - Дух истины, Дух правды; Иже - Который; Сый - сущий, находящийся; вся исполняяй - все наполняющий; сокровище благих - сокровищница, вместилище всех благ, всякого добра; жизни Подателю - Податель жизни; прииди и вселися - приди и вселись; в ны - в нас; от всякия скверны – от всякой нечистоты, то есть от всяких грехов; Блаже – благой, добрый.

В родительские дни православные христиане посещают храмы, в которых совершаются заупокойные службы.

сле посещения храма в родительские дни многие идут на кладбище. Как правильно себя вести на могилах усопших?

Да, в такие дни существует традиция после обедни (Литургии) посещать кладбище, чтобы поправить могилки умерших родственников и помолиться уже рядом с дорогими усопшими. Но обычай оставлять на могилах различную снедь к православию никакого отношения не имеет. Это всё отголоски языческих тризн. В некоторых местах существует обычай в Радоницу приносить на кладбище и оставлять там крашеные яйца и конфеты, как бы символично христосуясь с усопшими. Этого не стоит делать, лучше, мысленно похристосуясь с почившим, самому скушать яйцо. Иначе эту пищу просто расклюют и съедят птицы и собаки, напачкав, вдобавок, на могиле. Большой грех на кладбище, где покоятся близкие, пить спиртное. Самое лучшее, что вы можете сделать для своих усопших близких, - это совершить молитву, хотя бы такую краткую: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, всех наших родных и близких, и прости их вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное».

Празднование Святому Духу Церковь начинает, по обыкновению, вечерним Богослужением в Троицын день. Расскажите, пожалуйста, о проявлениях Святого Духа в нашей повседневной жизни.

По учению Спасителя, сама духовная жизнь невозможна без помощи свыше: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3, 5-6). Ещё Спаситель учил о Духе Святом, что Он наставляет христианина в истине, утешает в скорбях, утоляет его духовную жажду (См.: Ин. 16, 13-17; 4, 13-14). Апостол Павел все христианские добродетели именует «плодом Духа», говоря: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22-23). Часто внутренний духовный рост и совершенствование христианина происходят незаметно для него самого, как Господь объяснил в притче о невидимо растущем семени (Мк. 4, 26-29). О таинственном действии Святого Духа на душу человека Спаситель говорил: «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа» (Ин. 3,8).

Кроме духовных дарований, необходимых каждому христианину в его личной жизни, Святой Дух ещё подаёт отдельным верующим особые дарования, которые нужны для блага Церкви и общества. Об этих особых дарованиях апостол Павел пишет так: «…каждому даётся проявление Духа на пользу. Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом…иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12, 7-11). Хотя благодатная сила Духа Святого даётся верующему не по его заслугам, а по милости Божией в результате искупительных страданий Богочеловека, вместе с тем она возрастает в нём по мере его усердия в христианской жизни.

Принято утренние, вечерние и другие молитвы начинать обращением к Святому Духу словами «Царю Небесный…». В этой молитве мы просим Духа Святого обновить в нас Свою благодать. Эта молитва замечательна тем, что она теряется в Великую Субботу, накануне Воскресения Христова, и возвращается истосковавшемуся по ней роду христианскому именно в день Святой Троицы. На торжественном всенощном бдении эта молитва впервые звучит в храме после пятидесяти дней её утраты, причём поёт её с особым вдохновением весь народ.

Беседовала Светлана Носенкова,
Калининградская правда, №56 (17184), 26 мая 2007 года

На пятидесятый день после Светлой Пасхи православные христиане отмечают большой двунадесятый праздник — Троицу. Он входит в число двенадцати важнейших после Пасхи и называется еще Днем рождения церкви. В 2016 году Троица отмечается 19 июня.

Михаил Хаустов

В этот день во всех храмах Алтайской митрополии пройдут праздничные богослужения.

Иерей Олег Голубитских,
благочинный Барнаульского округа:

Праздник Святой Троицы имеет целью воодушевить христианина жить духовными интересами. Но самое главное, что в этот день родилась Церковь Христова. Она дает каждому человеку духовные силы, чтобы жить воздержанно, делать добро, любить Бога и помогать ближним. Ну и, конечно, с древних времен сохранилась традиция украшать храм зелеными ветками и свежескошенной травой. Но это, скорее, дань традиции, чем неотъемлемый ритуал.

Что произошло в этот день?

После вознесения Иисуса Христа(в 2016 году православные отмечали его 9 июня) наступил десятый день, пятидесятый после Пасхи(Воскресения). У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы в это время вместе с Божией Матерью, с другими учениками и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме.

«Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом. И явились огненные языки и остановились по одному на каждом из учеников и исполнились они Духа Святого»…

То есть постепенно Бог открывал себя людям: в ветхозаветное время люди знали только о Боге-Отце, со времени рождения Иисуса Христа, узнали о его единородном сыне, а в день сошествия Святого Духа узнали о и о третьем лице — Святом Духе. После этого они научились верить и прославлять Бога, единого по существу, и троичного в лицах — Отца, Сына и Святого Духа. Отсюда и название — Троица.

Почему Троица — это день рождения церкви?

В этот день Святой Дух сошел на каждого из апостолов и учеников в виде языков пламени, после чего они смогли говорить на всех языках всех народов и проповедовать христианскую веру по всему миру. Также им была дана способность и сила для проповеди вероучения. Поэтому этот день и называют день рождения Церкви, поскольку ученики начали активно нести проповедь Евангелия по всему миру и создавать церкви. Ведь, по сути, до этого они были малограмотными рыбаками и простыми работягами. И вдруг они покорили весь мир — не оружием, не силой, не красноречием, не своей образованностью, а евангельской проповедью.

Кстати, в Иерусалиме в это время было много евреев и к ним первым вышли апостолы с проповедью на их родных языках. В первый же день около трех тысяч человек приняли крещение.

Почему на Троицу храмы и дома украшают зеленью?

Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками березы, цветами, свежескошенной травой. Сейчас это символизирует обновление. Также цветущие ветви напоминают о том, что под действием благодати человеческие души расцветают плодами добродетелей.

Но изначально обычай идет от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получил скрижали закона.

Какие богослужения на Троицу совершаются в храме?

У Троицы один день предпразднства и шесть дней попразднства. Накануне вечером служится всенощная. Богослужение на саму Троицу отличается от обычных служб, которые совершаются по воскресным дням. В этот день после утренней службы, совершается особая Троицкая вечерня, во время которой читаются коленопреклонные молитвы. В них верующие просят о дарах Святого Духа и молятся за усопших.

Кстати, это единственный день в году, когда у Бога просят и за тех, кто находится в аду.

Каждый год в нашей стране, как и в прочих государствах, населенных православными христианами, летом празднуют Троицу. В этот день принято украшать дома и храмы зеленью, с ним связано множество поверий и народных обычаев, уходящих корнями в незапамятные времена.

Святая Троица – одно из основных понятий христианского вероучения, поэтому праздник Троицы в христианском мире стоит в одном ряду с такими важными праздниками, как Пасха и Рождество. Отмечается он с 381 года — с того момента, когда на Константинопольском церковном соборе было утверждено учение о трех ипостасях Бога: Отце, Сыне и Святом Духе.

В Евангелии рассказывается, что на пятидесятый день со дня Воскресения Спасителя на Его учеников снизошел Святой Дух в виде огненных языков, и они тут же принялись проповедовать на разных языках, которых ранее не знали, учение Христа. С этого дня миру был явлен Господь во всей его полноте триединства, поэтому праздник в честь явления Святого Духа называется Троицей.

Православные христиане, как и верующие других христианских конфессий, отмечают Троицу на пятидесятый день после Пасхи. Этот день всегда приходится на воскресенье и является выходным днем. Во многих христианских государствах Троица признана государственным праздником.

Еще одно название праздника — день Пятидесятницы — имеет значительно более древнюю историю, описанную в библейском ветхом Завете. Праздник Пятидесятницы отмечался еще древними евреями в честь того дня, когда пророк Моисей спустился с горы Синай, неся своему народу скрижали Завета с Господом. Это произошло на пятидесятый день после выхода еврейского народа из Египта.

Троицын день считается днем, когда родилась Церковь Христова, поэтому все православные верующие отмечают его с радостью и весельем. Именно с этого дня Апостолы, до того момента напуганные и таящиеся от людей, преисполнились верой и отвагой, дарованными Духом Святым, и безбоязненно пошли проповедовать учение Спасителя. Только в тот день к ним присоединились около трех тысяч человек.

На Троицу принято украшать свои дома живой зеленью, однако это не обязательно должны быть березовые ветви. На Украине в этот день идут в храм с большими пучками пахучих трав: любистока, шалфея, аира, чабреца и других. После освящения зеленых букетов их ставят за образа и хранят весь год, до следующей Троицы.


Во время болезни кого-то из членов семьи троицкую зелень добавляют в целебное питье, считая, что она помогает от всех хворей.

В среднерусских селах и деревнях на Троицу принято приносить в храм березовые ветви и полевые цветы. Храмы, дома и подворья в этот день обильно украшаются свежей зеленью, пахучей травой посыпается пол в избах. В поселениях Русского севера (Якутии, Приленье) для этого берутся ветви ели, на Юге России – липы или рябины.

Во многих местностях цветы для троицких букетов специально выращиваются заботливыми хозяйками, чтобы к празднику дом выглядел особенно нарядным.

Кроме того, во многих местностях принято в этот день «завивать березу» — заплетать ветви молодой березки в косу, вплетая в нее яркие цветы и ленты. По окончании праздника украшение обязательно расплетают, чтобы дерево «не обиделось».

Связь использования трав и ветвей с празднованием Троицы кроется в совпадении по времени христианского праздника с более древним славянским обычаем – празднованием Семика, дня почитания буйно растущей летней зелени. Народные обычаи, связанные с Троицыным днем, имеют дохристианское происхождение, но за прошедшие столетия они прочно соединились в сознании народа с верой в Спасителя.

В этот день принято плести венки из свежих ароматных трав и цветов, надевая их на головы людям, а порой даже скоту. Среди блюд, которые готовятся к праздничной трапезе, основное место занимает яичница-глазунья, символизирующая животворящее начало Природы.

На праздничную церковную службу все идут нарядные, держа в руках букеты из молодых березовых ветвей, ароматных трав и цветов. Освященная зелень занимает главенствующее место в избе – рядом с образами.

После праздничной трапезы начинается пора гуляний. Центральное место здесь занимает береза: ее ветви «завивают» цветами и лентами, иногда даже наряжают самое красивое дерево в женскую вышитую рубаху. Вокруг него водят хороводы и поют песни. Заканчивается гуляние трапезой, во время которой березу «угощают» приготовленными яствами.

Принесенный на гулянье праздничный каравай делится между семьями, в которых есть невесты, и его кусочки потом используются в приготовлении свадебного каравая.

Считается, что в этот день нельзя рубить зелень и деревья с использованием железа: можно только рвать и ломать руками. В качестве украшения домов и церквей никогда не используется осина – она считается иудиным деревом. Нежелательны крушина и орешник.

Разумеется, нельзя в день праздника выполнять – сельскохозяйственную или домашнюю, кроме самой необходимой. Шить, прясть, белить и т.д. строго запрещено, особенно в семьях, где есть невесты или беременные. Нельзя в этот день купаться в реке или озере – высока возможность утонуть.

Праздник Святой Троицы – это одно из интереснейших и, пожалуй, самых необычных церковных торжеств. Он, как и Пасха, тоже всегда отмечается в воскресенье – а именно спустя 50 дней после этого дня (Пресвятая Троица еще именуется Пятидесятница).

При этом в большинстве своем мы гораздо больше знаем о Светлом Воскресении или о Рождестве, чем о дне Пресвятой Троицы. Вот почему интересно будет разобраться, что это за праздник, почему он имеет несколько названий, и каков священный смысл этой даты. А самое главное – как же правильно отмечать Великую Троицу?

Праздник Троица в православии: значение и названия

Прежде всего, разберемся с названиями. Есть простые случаи, когда все понятно: Рождество – это Рождество, а Пасха – это Пасха (или Светлое Воскресение Христово). А вот с Троицей дело обстоит немного по-другому – праздник имеет сразу несколько названий:

  1. День Троицы (День Святой или Пресвятой Троицы, Троицын день) – т.е. праздник в честь триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа.
  2. Пятидесятница – это слово имеет точно такое же значение. Просто оно напоминает нам о том, что сошествие Духа произошло на 50 день после Пасхи. Поэтому и празднование всегда выпадает также на воскресенье: 27 мая 2018 года, 16 июня 2019 года и т.д.
  3. Духов день, или день Святого Духа – этим названием подчеркивается ключевое событие, в честь которого и отмечается праздник.

Все эти названия праздника Троицы можно встретить в различных источниках – например, в Википедии, православных журналах и других. К слову сказать, Духов день выпадает на понедельник, а сама Пятидесятница – на воскресенье. Но при этом что означают три дня Троицы? Они символизируют один и тот же праздник, просто отмечается он три дня.

Святая Троица: что за праздник

Итак, в чем же смысл этого интересного праздника? Почему он считается одним из великих христианских торжеств наряду с Пасхой, Рождеством, Крещением и другими знаменательными датами? Ответы на эти вопросы можно получить, если кое-что узнать о тех событиях двухтысячелетней давности, которые и положили добрую традицию отмечать эту дату.

История праздника Троицы восходит ко временам последних дней жизни Иисуса на земле. Незадолго до своей кончины он пообещал, что ровно через 50 дней после этого Бог пошлет Утешителя, который будет незримо помогать всем его последователям.

И действительно, по прошествии 40 дней Спаситель вознесся на небо, а еще спустя декаду ученики Христа собрались вместе в одном из домов Иерусалима. И в этот момент в небе послышался очень сильный шум, как будто ураганный ветер пронесся над городом.

Оказалось, что это были не потоки воздуха, а чудесное событие: в тот же момент над головами учеников-апостолов зажглись язычки пламени. Люди начали говорить на всех языках и наречиях, которые использовались в те времена местными народами. Затем святые апостолы-последователи Христа стали учить людей, проповедуя им спасение и Божью любовь.


Однако что значит праздник Троицы для нас – людей, живущих в новое время, 2000 лет спустя? Оказывается, что актуальность тех событий сохранилась в первозданном виде, потому что сошествие Святого Духа имеет прямое отношение ко всем жителям планеты.

Его приход на землю означает наступление благодатного времени, когда мы имеем прямую связь с небесными силами. Каждый человек сегодня может просто помолиться, попросить прощения и получить его.

А в былые времена для этого совершались сложные обряды, приносились жертвоприношения, разжигались костры. Словом, прощение приобреталось весьма дорогой ценой. Теперь же связь со Всевышним налажена так, что к нему может обратиться любой из нас.

Получается, что Дух Святой – это своеобразный канал связи между человеком и Богом. Более того – он и есть сам Бог, его третье лицо. Поэтому православный праздник Троицы символизирует Триединого Господа, который раскрылся во всей своей полноте.


ПОЧЕМУ СВЯТОЙ ДУХ – УТЕШИТЕЛЬ?

Отмотаем события на 20 веков назад и представим такую картину. Господь умер, но воскрес. Радости верующих нет предела – ведь даже сегодня отголоски этого события отдаются радостной волной в сердцах миллиардов верующих, когда они произносят: «Христос воскрес! Воистину воскрес!» А что случилось после?

Спаситель ушел на небо, как и полагается, на 40 день. Наверное, у многих людей на сердце появилось такое чувство, что они будто осиротели или потеряли правое крыло. Но вот – прошло всего 10 суток, и на землю сошел Святой Дух.

Получается, что с тех пор и до сегодняшнего дня сам Бог незримо находится рядом с нами, и в любое мгновение мы можем обратиться за его помощью. Именно для этой цели и был послан Утешитель на нашу планету.

Как православные празднуют Пресвятую Троицу

Среди церковных праздников День Святой Троицы – это, пожалуй, самое красивое мероприятие года. Священники облачаются в зеленые одежды, храмы и иконы Святой Троицы украшаются ветвями березы, полевыми цветами, листьями. Пол в храмах устилается свежей травой.

Зеленый тон служит символом животворящей веры, возрождения природы после долгой зимы, но самое главное – освобождением человеческой души от греха.

Вот почему в этот день принято освящать березовые ветви (березка ведь – это настоящий символ России) и приносить их в дом. Поверье гласит, что этот своеобразный букетик принесет удачу на весь год, если его сохранить до следующей Троицы.

Зеленые ветки других растений — дуба, липы, клена и рябины также используют, чтобы украсить жилище на Троицу. Они призваны оберегать дом от злых духов. Из луговых трав берут васильки, любисток, чабрец, папоротник, мяту, мелису, лопух, плетут из них венки и вешают на дверь, составляют букеты, которые ставят на стол или возле икон.


Накануне в Великую Троицкую субботу служится всенощное бдение. В день праздника Святой Троицы читается Евангелие от Иоанна, совершается праздничная литургия.

Третий день Троицы называется днем Святого Духа. В этот день в церквях принято освящать воду. Люди берут траву и ветки, которыми украшались храмы, и приносят домой. Засушивают их и хранят весь год – они оберегают дом от болезней и бед. Целители рекомендуют собирать в этот день травы — считается, что природа наделяет их особыми чудодейственными свойствами.

Священники не рекомендуют в эти праздничные дни заниматься тяжелой физической работой, посещать кладбище, планировать какие-то глобальные дела (например, уборка дома, работа на даче, крупные покупки и т.п.). Лучше всего найти время для праздничных богослужений — сходить в храм на службу, посетить литургию в честь Пресвятой Троицы, проникнуться духом светлых , настроиться на праздничную волну.

А остаток дня можно провести со своими близкими, помочь родным, навестить старых друзей. Поста в праздник Святой Пятидесятницы нет, поэтому праздничный стол предполагается богатый и обильный, с разнообразными мясными блюдами, пирогами, свежей зеленью.

Также после праздничного обеда устраиваются традиционные народные гулянья — люди стремятся на природу, где совершают обрядовые танцы, поют песни, разжигают костры. А еще можно в такой праздник загадать самое заветное желание – если настроиться на исполнение мечты, она непременно сбудется.

Итак, что это такое – праздник Великая Троица? Это день сошествия Духа Святого, когда Бог проявился во всех трех лицах и явил себя как триединый Всевышний.

А еще это день возрождения человеческой души, когда она может получить бесценный дар спасения, просто раскаявшись в своих прегрешениях и доверив все переживания Господу. Такая вот она – светлая Пресвятая Троица.

Что это такой за праздник Святой Троицы ? Почему мы празднуем Троицу? Что особенного в празднике святой Троицы? Почему праздник называется ?

Дело в том, что в этот день на землю видимым образом сошел Святой Дух – третья Личность Божества. До этого момента Бог проявлял себя как Бог Отец, затем на землю пришел Божий Сын – Иисус Христос. Он является второй личностью Триединого Бога, который открывается нам в Библии. И наконец, наступил День, когда на землю сошел Дух Святой – Третья Личность Божества. Бог Явил себя в трех лицах, для того чтобы осуществить Свой план искупления человечества. .

Для чего нужно было приходить Святому Духу?

Я уже говорил в предыдущих статьях о том, что Целью прихода Иисуса – Было спасение людей от неминуемой погибели. Своей смертью и Воскресением Иисус одержал победу над дьяволом и подарил эту победу людям. Только вот не всем она оказалась нужна… Когда Иисус уходил с Земли Он пообещал: «… Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. » (Иоан.14:16-18)

Для чего Иисус послал на землю Святого Духа? Частично ответ содержится в самом тексте: «ибо Он с вами пребывает и в вас будет ». Иисус послал Святого Духа для того, чтобы Он поселялся в людях, которые захотели принадлежать Ему. Для чего это нужно?

Во-первых, – Библия говорит, что Дух Святой в сердце верующего – это залог того, что Этот человек будет с Богом и получит все наследство, которое приготовил ему Небесный Отец.

Обычно, когда люди собираются купить квартиру, то дают продавцу залог, который говорит о серьезных намерениях покупателя и говорит о том, что скоро будет внесена вся оставшаяся сумма платежа.

Бог дал верующим в Сына залог Духа святого, который гарантирует, что Бог исполнит все свои обещания. А Бог обещает, что Его дети будут с Ним навеки и будут разделять вместе с Ним Его славу и величие.

Во-вторых, — Святой Дух наделяет верующего человека, принадлежащего Богу, возможностями, которые дают христианину способность делать то, что он раньше делать не мог.

Например: Святой Дух дает человеку отвращение ко греху и стремление к праведной жизни. Мы уже говорили о том, что любой человек рождается с заложенной в нем программой, которая заставляет его грешить, и человек даже понимая, что он поступает неправильно, все равно продолжает делать грех. Дух Святой меняет внутреннюю сущность человека и дает ему силу и власть говорить греху «нет». Поэтому Христиан некоторые выделяют в отдельную рассу, которая отличается от всех других людей тем, что не хочет грешить и может это себе позволить!

Далее, Святой Дух становится связующим звеном между Богом и человеком, благодаря чему Бог понимает даже то, что человек выразить не в состоянии. Об этом говорит следующий текст: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ». (Рим.8:26) Другими словами Святой Дух передает Богу то, что Изречь или сказать невозможно.

Бывают такие моменты, когда человек не может выразить словами свои чувства и переживания – Так Вот Бог их понимает на все 100%.

Моя Бабушка рассказывала мне историю о том, как однажды проснувшись утром она обнаружила, что практически не может двигаться. Муж был на работе, старшие дети ушли в школу, а дома осталась младшая дочка совсем маленькая. Дочка пришла к ней и стала просить кушать. Находясь в таком беспомощном положении Бабушка не могла ни позвонить, ни позвать кого-то на помощь, потому что никого и не было рядом, кто мог бы помочь. Собрав все свои силы, она сползла кое-как с кровати на пол, на колени, и просто заплакала. Она не сказала ни одного слова, ни о чем не просила Бога, — просто плакала. Через несколько минут, она вдруг почувствовала, что силы стали возвращаться и она может снова двигаться. Через некоторое время все симптомы исчезли, как будто их и не было. Бабушка говорит: Бог услышал мою молитву, даже несмотря на то, что она была без единого слова…

Библия говорит, что Святой Дух так же наделяет людей сверхъестественными способностями по своему усмотрению. Кому то он дает способность исцелять людей, кому-то способность убедительно говорить, а кто-то получает возможность понимать и говорить на другом языке, которого человек никогда не знал и не учил. Все эти сверхъестественные способности Святой Дух дает только с одной целью: Для того чтобы строилась Церковь Христова. «…к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова .» (Еф.4:12)

И наконец одна из самых главных причин, для которой пришел Святой Дух на землю –

Это создание Церкви Христа.

Все мы прекрасно понимаем, что Церковь – это не храмы и купола, это не кресты и иконы. Библия называет Церковью Людей, которые пожелали последовать за Христом и получили в Дар Святого Духа. Именно по этой причине Церковь существует до сих пор. Можно разрушить все храмы, но это никак не повлияет на церковь, потому что Церковь – это не здания, а люди.

Мало того, Библия говорит, что церковь – это единый организм, который состоит из миллионов христиан, которые соединены друг с другом через Святого Духа. Дух святой объединяет всех Христиан. Именно поэтому христиане называют друг друга «Братья» и «Сестры». Бог говорит, что всякий, кто обращается к Нему для того, чтобы получить прощение и спасение от грехов, становится ребенком Божьим: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. » (Иоан.1:12,13) Так что Сам Бог дал Христианам власть и право называть себя «Сын Божий» или «Дочь Божья».

Таким образом, Праздник Троицы – это праздник не только явления третьей Личности Божества видимым образом, о чем повествует книга Деяний Апостолов 1 и 2 главы., но это и день рождения Церкви Иисуса Христа на земле, которая существует и до наших дней.

Библия говорит, что наступит день, когда Бог завершит формирование Своей Церкви здесь на земле, и Она будет взята от земли, для того, чтобы Быть с Богом навечно. Этот момент называют еще вторым пришествием Христа или восхищением Церкви, когда Бог вернется, за теми, в Ком живет Его Дух Святой.

Говоря сейчас о Церкви, я не говорю о какой-то отдельной деноминации или конфессии. Я говорю о Церкви, как о людях, в которых живет Святой Дух.

Друг, В настоящее время еще есть время воспользоваться величайшей привилегией из всех существующих, Бог предлагает тебе не только получить прощение грехов и жизнь вечную, но и стать Его родственником. Никогда никому Бог не давал такой привилегии! Сегодня у тебя есть шанс ей воспользоваться. Мало того, скажу, что формирование Церкви – это конечная цель существования нашего мира.