Алтарь отечества рим. Алтарь Отечества – Пишущая машинка

  • 24.07.2019

Памятник Виктору Эммануилу II - восьмой холм Рима. Его часто критикуют за сияющую белизну, за размеры, за бесчисленные статуи, за то, что он так высокомерно теснит форум Траяна и загораживает Forum Romanum и Капитолийский холм.

Памятник шокировал бы человека эпохи Августа не меньше, чем самого Виктора Эммануила , который, по имеющимся данным, был человеком скромным. Мрамор Брешии, из которого он сделан, неподвластен времени. История гласит, что, когда этот памятник был построен, премьер министром был депутат от Брешии и что контракт на мрамор обеспечил ему министерское кресло более чем на четверть столетия.

Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества».

Если подойти к собору Святого Петра или к Яникулу и взглянуть вниз, в направлении Капитолия, то можно удивиться, как это снежное поле выделяется на фоне Рима, как ясно и четко видна на его фоне бронзовая фигура короля, который упразднил Папское государство и выдворил папу из Квиринала в Ватикан. Наверное, люди, которые задумывали этот памятник, хотели, чтобы у папы, заточенного в Ватикане, всегда был перед глазами этот символ объединенной Италии и поэтому Витториано имеет такие огромные размеры.

Лазая по этой аллегории, которая весит тонны, дворец потрясает всех еще и громадой вложенного национального самосознания. Это - как марш из «Аиды», выполненный в мраморе. Одним из паролей Рисорджименто были слова «Viva Verdi!», фамилию композитора можно расшифровать как «Vittorio Emmanuele Re D"Italia».

И наверху, Виктор Эммануил II - роскошные усы, шлем с перьями, меч, - сидящим верхом с победоносным видом вечного цезаря.

В груде камня, которую представляет собой памятник, можно отыскать Музей Рисорджименто.

Папе, Пию IX было семьдесят восемь лет, когда Папскому государству стала угрожать армия объединенной Италии. Он был красив и представителен, в молодости пытался поступить в гвардию, но его не взяли из - за подверженности эпилепсии.

Добросердечный Пий VII обратил его мысли к Церкви, и молодой Джованни Мастаи - Ферретти стал ревностным священнослужителем, непредсказуемым и вдохновенным проповедником. Говорят, он не прочитал ни одной книги, но его благочестие не знало границ.

Он посвятил себя бедным и хорошо знал римские трущобы. Папой он стал в пятьдесят четыре года, и никогда более такой красивый папа не появлялся в белой сутане на балконе Квиринала, чтобы благословить народ после Конклава.

В Европе бурлила революция, и поначалу Пия IX восприняли как либерального папу, который хочет реформировать одряхлевшее Папское государство, ввести железные дороги и даже разрешить газеты. Кроме того, он был этаким Гаруном - аль - Рашидом - переодевшись, посещал трущобы и тюрьмы.

Про него существует огромное количество историй: как однажды он остановил свой экипаж, подобрал раненого еврея и отвез в Квиринал; как написал письмо самому себе от имени заключенного в тюрьму преступника. Народ любил своего Pio Nono (Благочестивый Девятый) два года, потом в Риме грянула революция, секретаря папства убили, потрясенный и напуганный папа бежал из города.

Он вернулся под защитой французских оккупационных войск изменившимся, опечаленным человеком, но по прежнему добрым, по прежнему образцом благочестия. Он все еще надеялся на народное одобрение. Однако от его былой популярности не осталось и следа, теперь даже поговаривали, что у него дурной глаз. Папа временно переложил попечение о своем государстве на помощников, а себя посвятил исключительно духовным заботам.

В 1870 году французская армия была отозвана из Рима, чтобы сражаться с Пруссией, и армия Виктора Эммануила, при сочувствии и поддержке всей страны, уже готовилась войти в город и сделать Рим столицей Молодой Италии. Предлагались другие города, что было попыткой избежать прямого конфликта с папой, но выбор именно Рима был неизбежен. До последнего Пий не мог поверить, что Пресвятая Дева, за непорочность которой он всегда ратовал в богословских беседах, позволит отнять у него его трон. Но наступил день, когда он навсегда покинул Квиринал, а итальянская армия вошла в город без всякого кровопролития.

Бедный Виктор Эммануил, грубоватый пятидесятилетний солдат, поддерживаемый своими сыновьями, последний европейский король, который заботился о своем противнике, как заботился, например, об австрийцах, был ревностным католиком.

Однажды он сказал премьер - министру Кавур, что дойдет с ним до ворот Рима, но дальше не сделает ни шагу. Он так и не позволил ничего тронуть в комнате папы в Квиринале. Распятия и другие священные реликвии так и остались там, как в тот день, когда Пий IX покинул Квиринал, отправившись в «ватиканский плен». Что ранило сердце религиозного монарха больше всего, так это то, что его стали сравнивать с Антихристом, и он вынужден был склонять голову под градом анафем, к оторыми осыпал его Пий.

У папы и короля было много общего, хотя некоторые стороны жизни Виктора Эммануила не могли бы понравиться понтифику. Тем не менее они были людьми одного типа: простыми, честными, набожными. Папа, несмотря на то, что предал анафеме «короля - грабителя», писал ему вежливые и мягкие личные письма. В свою очередь монарх заканчивал свои послания просьбой о благословении папы! Естественно, благословения Пий дать не мог, но молиться за короля обещал. Такие странные отношения продолжались восемь лет, их пик совпал со смертельной болезнью Виктора Эммануила.

Папу попросили снять запрет, связанный с отлучением от Церкви, чтобы король мог получить последнее утешение. Пий или его советники согласились это сделать, при условии, что король подпишет бумагу о своем полном подчинении Святому Престолу и восстановлении папы в правах. Виктор Эммануил отказался сделать это. Папа со слезами на глазах послал в Квиринал своего личного капеллана, распорядившись освободить от наказания и причастить короля в том случае, если тот хотя бы устно сделает требуемое заявление. Министры не допустили посланца папы к королю, возможно,опасаясь, что Виктор Эммануил, который так не хотел входить в Рим, проявит слабость перед смертью.

Мемориал Виктору Эммануэлю в Риме - Витториано (Vittoriano ) посвящен первому королю объединенной Италии. Он расположен на куда сходятся главные магистрали Рима. Потому к гoдовщинe oбъeдинeния Италии имeнно здecь рeшeно былo возвeсти мeмориал Виктора Эммануила II (Monumento Vittorio Emanuele II , или Vittoriano , Джузeппe Саккони, 1885-1911).

История строительства Витториано

В 1878 году итальянский парламент решил посвятить начиональный памятник умершему первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II. В 1880 и 1882 гг было проведено два международных конкурса на лучший проект. Победителями стал вариант от Джузеппе Саккони.

Архитектура памятника был разработана в качестве идеального восходящего пути по лестницам и террасам, украшенным различными группами скульптур и барельефов, к центральному Алтарю Отечества, от него к боковым храмам, затем к великому крыльцу с колоннами, увенчанному бронзовой колесницей, аллегоричей Отечества и Свободы.

Несмотря на то, что строительство началось уже в 1885 году, работа продолжалась медленнее, чем планировалось, проект постоянно изменяли. Например, запланированный в начале материал, из которого собирались строить - травертин - заменили на чистый белый камень из .

4 июня 1911 года на Международной выставке по случаю пятидесятой годовщины объединения Италии, Витторио Эмануэле III открыл большую конную статую в позолоченной бронзы. В 1921 году в склепе, разработанном Армандо Бразини, было похоронен тело неизвестного солдата .

Строительство всего комплекса завершилось только в 1935 году.

Витториано и Алтарь Отечества

Apxитeкторам нe удалось гармонично вписать oгpoмноe сooружeниe в ансамбль бoлee рaнниx, нeвыcoкиx пoстpoeк. Монумeнт из бeлого извecтняка, высотой 70 м и шириной 135 м, подчинил сeбe всe пространство piazza Venezia . Житeли Рима называют eгo «свадeбным тортом», «чeрнильницeй» и «пишущeй машинкой».

В цeнтpe мeмориала ycтановлeна конная статуя Виктора Эммануила II. Памятник отлили из брон зы старыx пушeк папского , в знaк пeрexода власти нaд Римом к королю.

У пoднoжия монумeнта в Алтаре Отечества (Altare della Patria , Анджeло Занeлли, 1924) заxоронeн гроб c праxом Нeизвecтного Coлдата. Здecь гopит Вeчный огонь и cтoит почeтный караул бeрсальeров, coлдат элитныx стрeлковыx частeй итальянской армии.

Посетить Витториано:

Можно подняться на крышу Витториано, полюбовавшись отличной панорамой Рима. Наверху расположена смотровая площадка, куда можно подняться на лифте.

Время работы:

  • Зима: пн-вс с 9:30 до 16:30 (последний вход в16:00 часов)
  • Лето: пн-вс с 9:30 до 17:30 (последний вход в 17:00 часов)
  • Закрыто 1 января, 1 мая и 25 декабря

Панорамная площадка на крыше Витториано:

Время работы:

  • ежедневно 9:30 - 19:30 (последний подъем в 18:45)
  • Закрыто 25 декабря и 1 января.
  • полный тариф - € 7,00
  • 10 - 18 лет - € 3,50
  • до 10 лет - бесплатно

Витториано (итал. Vittoriano) — мемориальный комплекс, возведенный в честь Виктора Эммануила II - первого короля объединенной Италии. В настоящее время монумент интересен туристам не только своей историей и архитектурой, но и расположенными на его территории музеями и смотровой площадкой.

Монумент Витториано расположен на площади Венеции - одной из самых грандиозных площадей города, с которой, как правило, начинаются обзорные экскурсии. Для туристов, желающих остановиться поближе к историческому центру, возле Витториано будут отличным выбором.

История строительства Витториано в Риме

В 1878 году после смерти Виктора Эммануила II итальянский парламент принял решение возвести в память о нем мемориал. После проведения двух международных конкурсов (1880 и 1882) был выбран проект Джузеппе Саккони. Молодой архитектор задумал построить грандиозный монумент, напоминающий об Рисорджименто - историческом периоде, когда итальянский народ основал народное движение за свободу, независимость, а также воссоединение раздробленной Италии (конец 18 ст. - начало 70-х гг. 19 ст.).

Первый камень был заложен в 1885 году Умберто I - сыном Виктора Эммануила II. Строительство памятника шло медленно, поскольку требовался снос старых строений, а чтобы монумент лучше просматривался, были перемещены Палаццо Венеция и церковь Святой Риты. После смерти главного архитектора Саккони (1905 год) работы велись под курированием Гаэтано Коха, Манфредо Манфреди и Пио Пьячентини.

4 июня 1911 года по случаю пятидесятой годовщины объединения Италии Виктор Эммануил III открыл мемориальный комплекс, хотя заключительные работы велись до 1935 года.

Архитектурные особенности памятника Виктору Эммануилу II

Сооружение вызвало много негативной критики, так как монумент сильно отличается от остальной архитектуры этого квартала и имеет огромные размеры для исторического центра Рима: высота (без учета высоты квадриг) - 70 метров, ширина - 135 метров, общая площадь - 17 000 м².

Архитектурная структура памятника разработана как идеальный восходящий путь, который через ступени и террасы, обогащенные различными скульптурными группами и барельефами, поднимается до грандиозного колонного портика. Фриз над колоннадой украшен статуями, которые символизируют 16 объединенных итальянских регионов. Как правило, каждую статую создавал скульптор - выходец соответствующего региона.

К портику примыкают пропилеи, увенчанные бронзовыми квадригами. Латинская надпись «PATRIAE UNITATI» под левой квадригой означает «Единство отечества», а надпись «CIVIUM LIBERTATI» под правой квадригой - «Свобода граждан».

В центральной части мемориального комплекса находится бронзовая конная статуя Виктора Эммануила II высотой 12 метров. Она была выполнена скульптором Энрико Кьярадиа и установлена в 1911 году. На пьедестале, который держит статую Виктора Эммануила II, расположено 14 мраморных скульптур. Они символизируют столицы итальянских государств, основанные ранее Савойской династией.

Алтарь Отечества

Самой известной частью Витториано является Алтарь Отечества (итал. L"Altare della Patria), разработанный в 1906 году скульптором Анжело Занелли. В центре выступа на фоне золотой мозаики установлена статуя богини Ромы, а по сторонам от нее — барельефы, изображающие Труд, Земледелие, Жатву, Скотоводство и Любовь к отечеству.

Внутри Алтаря Отечества 4 ноября 1921 года был захоронен прах Неизвестного солдата, погибшего на Первой мировой войне. Перед могилой всегда стоит почетный караул и горит Вечный огонь, символизирующий вечную память о жертве солдат.

Возле могилы Неизвестного солдата ежегодно проходят официальные церемонии по случаю празднования Дня освобождения Италии (25 апреля), Дня провозглашения Республики Италия (2 июня), Дня национального единства и вооруженных сил Италии (4 ноября).

Что внутри

Внутри комплекса находятся 3 музея и несколько залов для проведения временных выставок. Один музей посвящен периоду Рисорджименто, второй - знаменам военного флота и третий - итальянской эмиграции.

Ознакомиться с временными выставками можно на официальном сайте

На крыше Витториано находится смотровая площадка - единственное место для обзора исторического центра Рима. Отсюда открываются великолепные виды на центральные улицы и главные достопримечательности города: Капитолийская площадь, Императорский форум, площадь Венеции и другие.

Стоимость подъема на смотровую площадку - 10 EUR с человека. Подняться сюда можно по ступенькам или на панорамном лифте.

Информация для посетителей

Адрес: Piazza Venezia, 00186 Roma RM, Италия

Вход бесплатный , но на территории комплекса есть платные музеи и смотровая терраса.

Как добраться

На метро: доехать до станции Colosseo (линия В), а затем пройти пешком 800 метров, направляясь по улице Via dei Fori Imperiali.

До площади Венеции (остановка Piazza Venezia) можно доехать:

  • на автобусе № 46, 51, 60, 63, 80, 83, 85, 87, 118, 160, 170, 628;
  • на трамвае № 8.

График работы:

  • 9.30 - 19.30 — с понедельника по четверг;
  • 9.30 - 22.00 — пятница и суббота;
  • 9:30 - 20:30 — воскресенье.

Планируя маршруты самостоятельных экскурсий по Ватикану и Риму, уделите время на знакомство со знаменитым Фонтаном Треви , построенным в 1762 году архитектором Николо Сальви и украшенным скульптурами школы Бернини.

Витториано на карте Рима

Витториано (итал. Vittoriano) — мемориальный комплекс, возведенный в честь Виктора Эммануила II - первого короля объединенной Италии. В настоящее время монумент интересен туристам не только своей историей и архитектурой, но и расположенными на его территории музеями и смотровой площадкой.

Монумент Витториано расположен на площади Венеции - одной из самых грандиозных..." />

Алтарь Отечества – это монумент, расположенный на площади Венеции в Риме. Это единственный памятник, относительно которого все гиды позволяют туристам делать выводы самим. Алтарь Отечества также называют Витторинно – это памятник объединителю Италии Виктору Эммануилу II, а глядя на его форму и детали, многие шутливо называют ее пишущей машинкой, вставной челюстью, чернильницей или даже свадебным тортом.

Как добраться до Алтаря Отечества

Метро – станция Colosseo, затем идти вверх по Via dei Fori Impereali.

Режим работы смотровой площадки на Алтаре Отечества в Риме - лето 2019

  • Ежедневно с 9:30 до 19:30
  • Посетители допускаются до 18:45
  • Закрыто 25 декабря

Стоимость билетов на смотровую площадку - лето 2019

  • Для взрослых - 10 евро
  • Для детей до 18 лет - бесплатно
  • Для лиц от 18 до 25 лет - 2 евро

Из истории

Памятник Виктору Эммануилу II было решено воздвигнуть в 1878 году после его смерти. В конкурсе участвовало 98 проектов строительства, из которых была выбрана работа архитектора Джузеппе Саккони, предложившего соорудить дворец в ампирном духе древнеримской архитектуры.

Монумент начали возводить в 1885 году, для строительной площадки снесли целый квартал ренессансных дворцов. А затем начался долгострой – памятник построили только через 50 лет.

В 1911 году установили двенадцатиметровую бронзовую конную статую Виктора Эммануила II и 4 июня того же года в день празднования 50-летия объединения Италии состоялось торжественное открытие монумента.

После Первой Мировой войны к строению было решено добавить памятник Неизвестному солдату – так называемый Алтарь Отечества. Его расположили под бронзовой статуей короля и скульптурой Рима в 1921 году.

В 20-х годах были установлены квадриги, символизирующие Единство и Свободу, а в 1935 году были добавлены бронзовые детали.

Сейчас монумент выглядит как белое сооружение с квадратной бронзовой нашлепкой. Его ширина составляет 135 метров, длина – 130 метров и высота – 81 метр, построено оно из боттичинского мрамора.

До возведения «Пишущей машинки» смысловым центром площади был древний дворец Венеция, возведенный в 1455-1467 годах при Папе Павле II.

С момента завершения строительства монумента итальянцы стали говорить, что в Риме есть своя Эйфелева башня - это памятник, который виден отовсюду и от него трудно скрыться. Есть также мнение, что монумент излишне нагроможден деталями, характерными для древнеримских сооружений – это колонны, барельефы и статуи.

В Риме народ требовательно относится ко всем новым памятникам, что легко объяснить наличием таких древних сооружений как Форум и Колизей, а также известных во всем мире соборов и площадей. Поэтому многие считают, что монумент Алтарь Отечества не вписывается в барочную площадь Венеции и не совсем уместен рядом с Форумом.

Сейчас в Витториано находится два музея - Рисорджименто и Знамён военного флота.

Вместе с тем, для большинства туристов Алтарь Отечества – это достопримечательность, ничем не уступающая Колизею. В вечернее время здесь много молодых людей, сидящих на газонах, а сам памятник в лучах мягкого света кажется романтичным и привлекательным.

Витториано (итал. Il Vittoriano) - монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме , на склоне Капитолийского холма.

роект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1911 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества». В Витториано располагаются два музея: Рисорджименто и знамён военного флота. Монумент характеризуется чрезмерной эклектикой и нагромождением различных деталей, характерных для древнеримских сооружений (колонны, барельефы, статуи и др.). По мнению многих, памятник выделяется среди прочих римских зданий, поэтому среди римлян распространены различные снисходительно-презрительные наименования данного монумента: «Пишущая машинка» («Macchina da Scrivere»), «Свадебный торт», «Вставная челюсть» и другие.

Белый силуэт этого величественного сооружения, прозванного "Викториан", возвышается на фоне площади Венеции . Спроектированный Д. Саккони и воздвигнутый в честь Объединенной Италии, он призван прославлять Отечество, Рисорджименто и Воинскую доблесть.

Строительство комплекса началось в Г885 году, но для его завершения понадобилось целых сорок лет. Широкая центральная лестница ведет к Алтарю Отечества и могиле Неизвестного солдата, где захоронен прах безымянного воина, отдавшего жизнь за Родину в войне 1915-18 гг. Там постоянно стоит почетный караул. Над часовенкой в нише - статуя Рима , а слева и справа от нее - барельеф работы скульптора Анджело Дзанелли, прославляющий труд и любовь в отечеству. По обеим сторонам главной лестницы расположены фонтаны. Правый фонтан изображает Тирренское море, левый - Адриатическое. Прямо напротив этого фонтана - могила Публиция Бибуло I века до н.э. В центре ансамбля возвышается конная статуя короля Виктора Эммануила II скульптора Э. Кьярадиа. Массивный барельеф основания статуи, созданный Макканьини, олицетворяет главные города Италии. Обширная колоннада, украшенная аллегорическими группами, представляющими области Италии, завершается двумя пропилеями с бронзовыми квадригами, несущими крылатую Викторию. В здании располагается Институт истории итальянского Рисорджименто, библиотека и Центральный музей и архив Рисорджименто.

Спроектированный Д. Саккони и воздвигнутый в честь Объединенной Италии, он призван прославлять Монархию, Отечество, Рисорджименто и Воинскую доблесть. Строительство комплекса началось в 1885 году, но для его завершения понадобилось сорок лет! Широкая центральная лестница ведет к Алтарю Отечества и могиле Неизвестного солдата, где захоронен прах безымянного воина, отдавшего жизнь за Родину в Великой войне 1915-1918 гг. Здесь постоянно стоит почетный караул. Над часовенкой в нише - статуя Рима , а слева и справа от нее - барельеф работы скульптора Анджело Дзанелли, прославляющий труд и любовь в Отечеству. По обеим сторонам главной лестницы расположены фонтаны. Правый фонтан изображает Тирренское море, левый - Адриатическое.

Прямо напротив этого фонтана - могила Публиция Бибуло I века до н.э. В центре ансамбля возвышается конная статуя короля Виктора Эммануила II скульптора Э. Кьярадиа. Массивный барельеф основания статуи, созданный Макканьини, олицетворяет главные города Италии.

Обширная колоннада, украшенная аллегорическими группами, представляющими области Италии, завершается двумя пропилеями с бронзовыми квадригами, несущими крылатую Викторию. В здании располагается Институт истории итальянского Рисорджименто, библиотека и Центральный музей и архив Рисорджименто.