Злая королева из спящей красавицы. Синдром "спящей красавицы"

  • 12.06.2019

0 0 0

Ворон Малефисенты. Ворон помог колдунье осуществить её проклятие, именно он нашёл коттедж, где скрывалась Аврора, посредством волшебства, озарявшего лес. К концу фильма становится чрезмерно фанатичным в служении своей госпоже, в частности, пытаясь рассказать ей о побеге Филиппа, превращается в камень благодаря волшебству Мэривезы.

0 0 0

Персонаж сказки, принесший весть юной фее, о том, что принцесса уснула беспробудным сном.

Queen Leah

0 0 0

Мать Авроры и жена короля Стефана.

Часто упоминается как Королева Беатрисс во французском варианте мультфильма. Высокая, изящная, светловолосая, она очень похожа на Аврору по внешности. Несмотря на то, что в фильме она практически не разговаривает, а её роль в развитии сюжета минимальна, она предстаёт, перед нами, как человек с добрым сердцем и открытой душой. Королева, кажется, очень предана своему мужу, это видно по её обращению к нему, после того, как их дочь была проклята Малефисентой. Думается, что она была бы любящей матерью для своей дочери, только, если бы судьба предоставила ей шанс побыть с ней.

King Stefan

0 0 0

Отец Авроры. Несомненно, Стефан - превосходный монарх, и его королевство, кажется, процветает. Но, когда крещение Авроры обращается в проклятье для неё, он впадает в уныние и приказывает сжечь все прялки. Его приказ выполнен, но только эти три феи знают, что это не остановит Малефисенту. Поэтому ему приходится отдать свою дочь на воспитание трём добрым феям, соглашаясь на жизнь Авроры в лесу, Стефан проявляет себя не только как хороший отец, но и как великолепный монарх, ибо люди королевства не должны жить без будущей королевы.

King Hubert

0 0 0

Является отцом Принца Филиппа и лучшим другом Короля Стефана. Два короля давно мечтали о воссоединение королевств, рождение Авроры послужило поводом к помолвке её с принцем Филиппом. Хьюберт мал ростом, но очень весёлый и часто попадает в комичные ситуации и недоразумения.

0 0 0

В версии сказки братьев Гримм предсказала королеве скорое рождение дочери.

Maleficent

0 0 0

В мультфильме Уолта Диснея - злая колдунья, которая наложила проклятье на Аврору. Малефисенту часто называют одной из самых величайших злодеек Диснея и небезосновательно. Она облачена в чёрно-фиолетовую робу, похожую на языки пламени, обладает колоссальной колдовской силой. Неудивительно, что король Стефан не пригласил её на крестины Авроры. Однако, его решение ввергло королевство в печаль на целых 16 лет. В конце фильма Малефисента превращается в огромного дракона. Пытается убить Филлиппа, но благодаря волшебству фей её ранили мечом, она упала с выступа, и от неё осталась только тень. Её прототипом стала фея Карабосс.

0 0 0

Жена короля, людоедка. Персонаж сказки Шарля Перро.

Menestrel

0 0 0

Персонаж, не играющий никакой роли, только добавляющий в сюжет комичности. В самом мультфильме, он просто подаёт вино двум королям, а позже показывает план замка. Его лютня, на которой он играет, позволяет ему подносить королевское вино и воровать его. От неминуемого наказания его спасает приезд принца Филиппа.

Merryweather

0 0 0

Третья добрая фея, очень жизнерадостный и добрый персонаж, готовая подчас вступить в волшебную дуэль не только с Флорой, но и Малефисентой. С тёмными волосами и яркими синими глазами, она изображается в более юном свете, чем её пожилые «сёстры». Любимые цвета: синий. Подарком Мэривезы для Авроры должно было стать счастье, но из-за проклятья Малефисенты ей приходится изменить свой дар. Принцесса, уколов палец о веретено прялки, не умрет, а будет спать до тех пор, пока поцелуй истинной любви не разрушит заклятье.

0 1 0

Протагонист сказки, разрушающий чары спящей Принцессы.

В мультфильме Уолта Диснея - единственный сын короля Хьюберта обручён с принцессой Авророй со дня её рождения. Их отцы верят, что брак между их детьми объединит королевства. Прошли годы, принц встречают «Дикую Розу» на опушке леса, принимая её за обычную крестьянку и влюбляется в неё, они обещают друг другу встретиться вечером около коттеджа. Когда он приходит в условленное время, Малефисента похищает его и сажает в темницу в своем замке. Добрые феи приходят на помощь Филиппу, наделяя его мечом и щитом - оружием, которое поможет ему победит зло. Принц пробивается к замку через тернии колючек и побеждает Малефисенту в обличье дракона. Он находит свою возлюбленную в самой высокой башне замка и пробуждает её с помощью поцелуя истинной любви.

0 0 0

Маленькая собачка принцессы. Персонаж сказки.

0 0 0

Благородный, белый конь принца Филиппа. На первый взгляд можно подумать, что он второстепенный персонаж, но его роль в фильме не менее важна. Он несёт принца Филиппа в лес, где он встретил Аврору, показывает доблесть при бое с драконом.

0 4 1

Основная протагонистка сказки. Принцесса проклятая на вечный сон.

В мультфильме Уолта Диснея - единственная дочь короля Стефана. Аврора при рождении была награждена двумя волшебными дарами: голоса и красоты. Однако в день своего шестнадцатилетия она уколет палец о веретено прялки и заснёт на 100 лет, и проснется только от поцелуя истинной любви. Для того, чтобы уберечь девочку от проклятия Малефисенты, три добрые феи прячут её в лесной чаще. Аврора вырастает очень красивой застенчивой девушкой с добрым и открытым сердцем, которое помогло ей завоевать дружбу лесных зверьков. Она очень сдержанна, узнав о том, что ей не суждено увидеть своего возлюбленного, она проявляет стойкость, несмотря на то, что жизнь потеряла для неё смысл. Ей не нужны королевские почести, для неё важно обычное человеческое счастье.

Убедительно доказывает, что зло бывает чертовски привлекательным.

В детстве Джоли много раз пересматривала диснеевский мультфильм «Спящая красавица» . Большинству девочек нравилась его главная героиня - белокурая принцесса Аврора, которая уколола палец о веретено и погрузилась в волшебный сон. Но Анджелину в этой сказке завораживал образ Малефисенты - колоритной могущественной злодейки с эффектным головным убором в виде рогов. «Я очень боялась ее, но все равно любила», - признается актриса.

Много лет спустя, когда в Голливуде решили экранизировать историю знаменитой колдуньи, Джоли стала основной претенденткой на роль Малефисенты. По замыслу авторов, красота героини должна покорять зрителей с первого взгляда, а кто с этим справится лучше, чем самая желанная женщина мира. В новом фильме сюжет о Спящей красавице (ее играет актриса Эль Фаннинг) уходит на второй план, в центре сценария - биография волшебницы, которая в юности вовсе не была злой и мстительной. Сердце бывшей феи Малефисенты ожесточили предательство близких и вынужденная борьба за любимое королевство.

На съемках ежедневно по четыре часа актрисе накладывали грим. Внешность Анджелины подверглась значительной трансформации. Звезде пришлось носить специальные силиконовые накладки на нос, скулы и уши, чтобы черты лица выглядели более резкими. Изменился и цвет ее глаз: Джоли надевала золотистые контактные линзы, раскрашенные профессиональным художником. Но главным испытанием стали 30-сантиметровые черные рога, крепившиеся на шлем с помощью магнитов. Первое время актриса не справлялась с тяжелой конструкцией и постоянно задевала ею декорации и съемочную аппаратуру. Рога ломались, художникам приходилось делать новые - для съемок было создано в общей сложности около 20 шлемов из различных материалов.

По сценарию в одном из эпизодов Малефисента встречается с 4-летней принцессой Авророй, и девочка при этом совершенно не боится злой колдуньи. Поиски ребенка стали для съемочной группы настоящей проблемой: при виде Анджелины в черной мантии и с рогами на голове малыши начинали кричать и плакать. В итоге роль принцессы стала дебютом Вивьен Джоли-Питт - младшей дочери актрисы и ее гражданского супруга Брэда Питта . Девочка оказалась единственной, кто не испугался зловещей волшебницы. В сцене крестин Авроры снялись и старшие дети звездной пары - Пакс и Захария, изображавшие принца и принцессу из дальних стран.

Еще три красавицы колдуньи: кто на свете всех милее?



Формально главную роль в этой картине играла звезда «сумеречной саги» Кристен Стюарт , но и зрителям, и критикам фильм запомнился благодаря Шарлиз Терон. Бессердечная мачеха, вскоре после свадьбы убивающая своего супруга-короля, она меняет роскошные костюмы в каждой сцене и носит перстни в виде хищных когтей, которыми вырывает сердца у птичек и душит юных девушек, чтобы забрать у них молодость. «Больше всего мне понравилось орать на людей, - шутила потом Шарлиз. - Наконец-то на работе можно было разрядиться».

Немецкие сказочники в фильме изображены шарлатанами, которые не верят в волшебство и пугают легковерный народ с помощью трюков и фокусов. Это продолжается до тех пор, пока они не встречают настоящую колдунью - Зеркальную королеву, помешанную на идее вечной молодости. Роль главной злодейки предназначалась для Умы Турман , но та от съемок отказалась, освободив место итальянской диве Монике Беллуччи. «Судьба моей героини - предупреждение для тех, кто отождествляет себя со своим отражением в зеркале», - заявляла актриса.

Британская звезда обожает авторское кино и редко снимается в блокбастерах, однако ради роли Белой колдуньи в трилогии «Хроники Нарнии » она сделала исключение. Главной причиной стали дети актрисы: незадолго до съемок Суинтон как раз начала читать сказки своим близнецам и поняла, что в ее фильмографии нет ни одной картины для семейного просмотра. «Я создала совершенно новый образ, - говорила она. - Моя колдунья не кричит и не угрожает, как обычные злодеи. Даже темные дела она творит спокойно, элегантно и с достоинством».

В первой редакции 1812 года — то есть в самой кровавой и жуткой. Якоб и Вильгельм Гримм , как и Шарль Перро вместе с итальянским сказочником Джамбаттистом Базиле , сюжеты не придумывали, а переписывали народные предания для последующих поколений. От первоисточников кровь стынет в жилах: могилы, отрубленные пятки, садистские наказания, изнасилования и прочие «несказочные» детали. АиФ.ru собрал оригинальные сюжеты, которые вовсе не стоит рассказывать детишкам на ночь.

Золушка

Считается, что самый ранний вариант «Золушки» придумали в Древнем Египте: пока прекрасная проститутка Фодорис купалась в реке, орёл украл её сандалию и унес фараону, который восхитился маленьким размером обуви и в итоге на блуднице женился.

У итальянца Джамбаттиста Базиле, записавшего сборник народных легенд «Сказка сказок», все гораздо хуже. Его Золушка, точнее Зезолла, вовсе не та несчастная девочка, которую мы знаем по диснеевским мультикам и детским спектаклям. Терпеть унижения от мачехи ей не хотелось, поэтому она крышкой сундука сломала мачехе шею, взяв в сообщницы свою няню. Няня тут же подсуетилась и стала для девушки второй мачехой, вдобавок у нее оказалось шесть злобных дочерей, перебить всех девушке, конечно, не светило. Спас случай: однажды девушку увидел король и влюбился. Зезоллу быстро нашли слуги Его величества, но она сумела сбежать, обронив — нет, не хрустальную туфельку! — грубую пианеллу с подошвой из пробки, какие носили женщины Неаполя. Дальнейшая схема ясна: общенациональный розыск и свадьба. Так убийца мачехи стала королевой.

Актриса Анна Леванова в роли Золушки в спектакле «Золушка» режиссера Екатерины Половцевой в театре «Современник». Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков

Спустя 61 год после итальянской версии свою сказку выпустил Шарль Перро. Именно она стала основой для всех «ванильных» современных интерпретаций. Правда, в версии Перро девочке помогает не крестная, а мать-покойница: на ее могиле живет белая птичка, исполняющая желания.

Братья Гримм тоже по-своему интерпретировали сюжет Золушки: по их мнению, вредные сестры бедной сиротки должны были получить по заслугам. Пытаясь втиснуться в заветную туфельку, одна из сестер отрубила себе палец, а вторая — пятку. Но жертва оказалась напрасной — принца предупредили голуби:

Погляди-ка, посмотри,
А башмачок-то весь в крови...

Эти же летающие воины справедливости в итоге выклевали сестрам глаза — тут и сказочке конец.

Красная Шапочка

История о девочке и голодном волке известна в Европе с XIV века. Содержимое корзинки менялось в зависимости от местности, а вот сама история была гораздо более неудачной для Золушки. Убив бабушку, волк не просто ее съедает, а готовит из ее тела вкусняшку, а из крови — некий напиток. Спрятавшись в кровати, он наблюдает, так Красная Шапочка с аппетитом уплетает свою же бабушку. Предупредить девочку пытается бабушкина кошка, но и она умирает страшной смертью (волк бросает в нее тяжелые деревянные башмаки). Красную Шапочку это, по-видимому, не смущает, и после сытного обеда она послушно раздевается и ложится в кровать, где ее поджидает волк. В большинстве версий на этом все заканчивается — мол, поделом глупой девчонке!

Иллюстрация в сказке «Красная шапочка». Фото: Public Domain / Гюстав Доре

Впоследствии Шарль Перро сочинил для этой истории оптимистичный финал и добавил мораль для всех, кого всякие незнакомцы зазывают к себе в кровать:

Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
Красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, —
Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам...
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!

Спящая Красавица

Современная версия о поцелуе, разбудившем красавицу, — просто детский лепет по сравнению с оригинальным сюжетом, который записал для потомков все тот же Джамбаттиста Базиле. Красавицу из его сказки по имени Талия тоже настигло проклятье в виде укола веретена, после которого принцесса заснула беспробудным сном. Безутешный король-отец оставил в маленьком домике в лесу, но никак не мог предположить, что произойдет дальше. Спустя годы мимо проезжал еще один король, зашел в домик и увидел Спящую Красавицу. Недолго думая, он перенес ее на постель и, так сказать, воспользовался ситуацией, а потом уехал и забыл обо всем на долгое время. А изнасилованная во сне красавица через девять месяцев родила близнецов — сына по имени Солнце и дочку Луну. Именно они разбудили Талию: мальчик в поисках материнской груди принялся сосать ее палец и случайно высосал отравленный шип. Дальше — больше. Похотливый король снова приехал в заброшенный домик и обнаружил там потомство.

Иллюстрация в сказке «Спящая красавица». Фото: Commons.wikimedia.org / AndreasPraefcke

Пообещал девушке золотые горы и вновь уехал в свое королевство, где его, между прочим, ждала законная жена. Супруга короля, узнав о разлучнице, решила ее истребить вместе со всем выводком и заодно наказать неверного мужа. Она приказала убить малышей и приготовить из них мясные пироги для короля, а принцессу — сжечь. Уже перед самым огнем крики красавицы услышал король, который прибежал и сжег не ее, а надоевшую злобную королеву. И напоследок хорошая новость: близнецов не съели, потому что повар оказался нормальным человеком и спас детишек, заменив их ягненком.

Защитник девичьей чести Шарль Перро, конечно, сказку сильно изменил, но не удержался от «морали» в конце истории. Его напутствие гласит:

Немножко обождать,
Чтоб подвернулся муж,
Красавец и богач к тому ж,
Вполне возможно и понятно.
Но сотню долгих лет,
В постели лежа, ждать
Для дам настолько неприятно,
Что ни одна не сможет спать....

Белоснежка

Сказку про Белоснежку братья Гримм наводнили интересными деталями, которые в наше гуманное время кажутся дикими. Первая версия была опубликована в 1812 году, в 1854 году дополнена. Начало сказки уже не предвещает ничего хорошего: «В один зимний снежный день королева сидит и шьёт у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она колет иголкой палец, роняет три капли крови и думает: „Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево“». Но по-настоящему жуткой здесь предстает колдунья: она ест (как сама думает) сердце убитой Белоснежки, а потом, поняв, что ошиблась, придумывает все новые изощренные способы ее убить. В их числе — удушающий шнурок для платья, ядовитый гребень и отравленное яблоко, которое, как мы знаем, подействовало. Интересен и финал: когда все становится хорошо у Белоснежки, приходит черед колдуньи. В наказание за свои грехи она пляшет в раскаленных железных башмаках, до тех пор, пока не падает замертво.

Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

Красавица и Чудовище

Первоисточник сказки — это ни много ни мало древнегреческий миф о прекрасной Психее, красоте которой завидовали все, начиная от старших сестер, заканчивая богиней Афродитой. Девушку приковали к скале в надежде скормить чудовищу, но чудесным образом ее спасло «незримое существо». Оно, конечно, было мужского пола, потому что сделало Психею своей женой при условии, что она не будет мучать его расспросами. Но, конечно, женское любопытство взяло верх, и Психея узнала, что ее муж вовсе не чудовище, а прекрасный Амур. Супруг Психеи обиделся и улетел, не обещая вернуться. Тем временем свекровь Психеи Афродита, которая с самого начала была против этого брака, решила вконец извести невестку, заставляя ее выполнять разные сложные задачи: например, принести золотое руно с бешеных овец и водички из реки мертвых Стикс. Но Психея все выполнила, а там и Амур вернулся в семью, и жили они долго и счастливо. А глупые завистливые сестры кинулись с утеса, тщетно надеясь, что и на них найдется «незримый дух».

Более близкая к современной истории версия была написана Габриэль-Сюзанн Барбот де Вильнев в 1740 году. В ней все сложно: Чудовище, по сути, несчастный сирота. Его отец погиб, а мать была вынуждена защищать свое королевство от врагов, поэтому воспитание сына доверила чужой тете. Та оказалась злой колдуньей, вдобавок хотела соблазнить мальчика, а получив отказ, превратила его в ужасного зверя. У Красавицы тоже в шкафу свои скелеты: она на самом деле не родная, а приемная дочь купца. Ее настоящий отец — король, согрешивший с залетной доброй феей. Но на короля претендует и злая колдунья, так что дочку ее соперницы решено было отдать купцу, у которого как раз погибла младшая дочь. Ну, и любопытный факт о сестрах Красавицы: когда зверь отпускает ее погостить у родных, «добрые» девицы специально заставляют ее задержаться в надежде, что чудище озвереет и съест ее. Кстати, этот тонкий родственный момент показан в последней киноверсии «Красавицы и Чудовища» с Венсаном Касселем и Леей Сейду .

Кадр из фильма «Красавица и чудовище»

Синдром «спящей красавицы»
(статья написана в октябре 2010)

Москва—город активных, предприимчивых, работающих, деловых женщин. И в то же время в Москве—огромное количество «спящих красавиц».

Помните из детства сказку о спящей красавице?

«Спящая красавица—принцесса, которую заколдовала злая колдунья. Принцесса спала 100 лет, согласно предсказанию колдуньи, и все вокруг нее спало, сохраняясь неизменным: люди, замок, предметы. Замок был окружен колючими непроходимыми зарослями-оградой и большим дремучим темным лесом. Однажды проезжал по лесу, охотясь, принц, попал к месту, где стоял замок, а т.к. 100 лет прошло именно в этот день—колючие заросли раскрылись и он смог пройти внутрь.
Там принц увидел спящую принцессу, влюбился, поцеловал ее— и тогда она и все окружающие ожили, проснулись. Принц с принцессой поженились, и вместе они жили долго и счастливо…»

Но это все происходит в сказке. А что же у нас в реальной жизни?

В реальной жизни мы встречаем много женщин, внешне очень привлекательных, энергичных, успешных. Но при этом их внутренняя Женщина, фемининная душа, спит крепким, глубоким сном…
Иногда женская душа видит сны, красивые и приятные… Мечтает, грезит, но не просыпается.
И самое главное—избегает видеть реальность. Избегает проявлять активность и свою женскую силу и власть в отношениях с мужчинами.

В чем проявляется синдром «спящей красавицы»?
-Спящая красавица мечтает о любви, о мужчине своей мечты, но …ничего не делает для того, чтобы мечта стала явью.
-Может чувствовать себя неуверенно как Женщина. Считает, что не может влиять на отношения с мужчинами, что от нее мало что зависит.
-Как правило, спящая красавица надеется, что когда-нибудь все сложится хорошо, надо только, чтобы встретился «подходящий» мужчина. И тогда женское счастье придет само, без ее усилий и действий.
-Она может заниматься постоянным самосовершенствованием (фигура, диеты, коррекция лица, гардероб, кругозор, успешность и пр.). По принципу: когда я стану достаточно хороша, принц обязательно появится!
-Она зачастую отказывается знакомиться с теми мужчинами, которые пытаются привлечь к себе ее внимание, под предлогами: не понравился, не так и не то сказал, был недостаточно активен, я его не стою—все равно потом он меня отвергнет и я буду страдать и т.д.
-Или она вообще искренне не замечает внимания мужчин в свой адрес.
-Такая женщина много работает или много времени и сил посвящает какой-либо другой деятельности: заботе о близких, учебе, карьере, общению с подругами, шопингу и пр.
Основная масса ее энергии уходит не на выстраивание отношений с мужчинами, а на решение других вопросов.
-Ее внимание начинают занимать мысли о том, что нормальных мужчин нет, все ценные экземпляры уже прибраны к рукам. Может, перестать надеяться, все равно уже ничего не получится? И тогда внутренняя женщина засыпает навсегда, без надежды проснуться.
-Самое опасное, если женщина решит: женское счастье не для меня.

Как развивается этот синдром?
Представим, что в структуре личности женщины есть как минимум 3 части:
-женская/фемининная часть (внутренняя Женщина)
-мужская/маскулинная (ее Анимус, «воплощение всех маскулинных психологических тенденций в психике женщины»)
-нейтральное, бесполое Оно (обладает интеллектом, практическими жизненными навыками, функционирует дома и на работе)

Внутренняя Женщина «спящей красавицы» обычно недостаточно сильна, неуверенна в себе или травмирована прошлым любовным опытом или в связи с событиями раннего детства.
Эта часть ее личности или не успела проснуться, расцвести в полную силу. Или выбрала заснуть и не проявляться, а просто пассивно ждать того, кто ее спасет и разбудит к жизни…
Как правило, у «спящей красавицы» бодрствует и управляет ее жизнью Оно. Тогда окружающими женщина воспринимается как психологически бесполая.
Себя она сама воспринимает, как сотрудника, руководителя, подругу, дочь, маму, сестру, коллегу… до Женщины часто очередь не доходит.
И к этому ее подталкивает жизнь в большом городе с ее ритмом и задачами. Критерий выбора одежды—удобство. На работе—дресс-код, нужно быть бесполым, хорошо функционирующим винтиком, дома нужно быть дочерью или мамой, в жизни масса проблем и дел, которые надо решать. Не до внутренней Женщины тут, некогда, дел много…
У некоторых женщин, помимо Оно, весьма активен и Анимус. Женщина в ходе жизни и карьеры, борьбы с трудностями, может влететь в сильную идентификацию со своим Анимусом, дать ему власть—и тогда ее воспринимают как «мужика в юбке». В таком случае часто бывает, что мужчины, привлеченные обворожительной, кокетливой, женственной внешностью, летят к такой женщине, как мухи на мед—подлетев поближе и начав общаться, встречают собрата—мужчину под этой женственной оболочкой… А еще этот внутренний мужчина может быть весьма агрессивным и конкурентным, меряться начинает с незадачливым поклонником: кто умнее, кто главнее, круче, у кого чего больше…
Далее возможны варианты развития событий. Но чаще всего поклонник, отойдя от шока, тихонечко отползает назад.

Такая «спящая красавица» (внутренняя Женщина которой заснула) пассивно ждет, когда наступит момент, и в ее жизни появится тот прекрасный принц, который, увидев, как она прекрасна в своем глубоком сне, полюбит ее, поцелует. И тогда она почувствует себя настоящей Женщиной… Все вокруг станет ярким, живым, теплым--и потом они будут жить вместе долго и счастливо. И ей не надо прикладывать никаких усилий, все произойдет само…
Но, размышляя таким образом, она делает 2 важные ошибки, думая, что принц:
-влюбится, только если увидит красавицу спящей (а не бодрствующей и активной)
-что надо продолжать спать (иначе принц не появится и не влюбится).

В то же время спящие красавицы забывают, что: принцев на всех не хватает, по дороге принца может прихватить к рукам более активная девушка, и это только в сказке можно 100 лет сохранять неизменной свою красоту и молодость.
А ведь для принца спящая красавица—родственница его пра-пра-прабабушки? И юные принцы через несколько лет будут искать не спящих пра-пра, а своих ровесниц…

Что же происходит в реальности с принцами, пока красавица спит?
Современным принцам приходится тяжело. Чтобы «сказку сделать былью», принц должен:
-Преодолеть препятствия (заросли дремучие, колючки). Не всякий современный мужчина захочет вообще связываться с трудностями—зачем в такой непроходимый лес ходить? Удобнее гулять привычными тропками, асфальтированными. Или вообще дома лучше сидеть, в тепле и комфорте. Если бы еще в машине, сидя за рулем и с кондиционером—так в дремучий лес на автомобиле не проедешь!
-Не свернуть по дороге к замку «налево»—соблазнов-то много! Девушки красивые и смелые в лесу гуляют, амазонки скачут, Красные шапочки свои песенки поют, есть феи, волшебницы. Даже Баба-Яга и та добрых молодцев привечает: накормит, напоит, в баньке помоет. Каждая очаровывает своим способом. Есть на что отвлечься.
-Влюбиться именно в эту красавицу. Но ведь принцу может не понравиться спящая красотка—ну просто не в его вкусе она!
-Сделать то, чего от него ждут. Предположим, девушка принцу приглянулась. Вот стоит он перед спящей красоткой и думает: а мне это надо? А какой у нее характер? Расколдовать-то расколдую, знаю, как—но как обратно заколдовать, в сказке не написано! Один поцелуй всего—а обязательства потом на всю жизнь! Пойду-ка я обратно, не буду будить, пусть спит дальше. 100 лет спала, и еще поспит. Найдется для нее другой принц…

Каким же мы хотим видеть нашего принца?
На такой вопрос ответ известен: добрым, умным, сильным, привлекательным, мужественным, успешным, предприимчивым, активным, понимающим меня, щедрым, внимательным, заботливым, с широким кругозором и высоким интеллектом и т.д.
Если красавица не видит у принца хотя бы одного из перечисленных качеств —значит, это не настоящий принц! И тогда поцеловать и разбудить ее ему не удастся!
И уйдет этот не прошедший отбора принц несолоно хлебавши, а красавица продолжит прерванный сон и грезы об идеальном прекрасном принце и замечательной жизни с ним….
В общем, шансов на то, что сказка сбудется, как-то маловато…

У современного мужчины, претендующего на роль принца, в структуре личности тоже можно условно выделить 3 части:
-мужская/маскулинная часть (внутренний Мужчина)
-нейтральное, бесполое Оно (обладает интеллектом, практическими жизненными навыками, функционирует на работе и дома, решает проблемы и задачи)
-Анима («воплощение всех фемининных психологических тенденций в психике мужчины, как, например, смутные чувства и настроения»).

Последнее время в Москве заметна определенная тенденция, на которую жалуются женщины:
«большинство мужчин пассивны», «они не ведут себя как мужчины», «у них женственные характеры», «они не смелые, предприимчивые и ответственные, а гибкие, нерешительные, уклоняющиеся от ответственности, любящие поговорить, а не действовать», «они с трудом принимают решение и не хотят брать на себя ответственность или проявлять инициативу», «на работе 90% сотрудников мужчины, из них всего несколько человек с мужским характером, остальные или нейтральные или с женским характером», «если встречается с мужским характером, то приезжий, а мужчины-москвичи себя по-мужски не ведут…»
И тогда можно предположить, что у мужчин такого типа недостаточно активна и развита маскулинная часть личности, внутренний Мужчина.
В обыденной жизни и на работе, чтобы справляться с задачами, им достаточно бесполого Оно. У некоторых мужчин сильна и активна Анима, которая во многом определяет их поведение.
Получается, что сейчас у нас много «спящих принцев», ждущих, когда придет активная, женственная, уверенная в себе женщина и пробудит от сна их мужскую часть личности, Мужчину в мужчине?!

Почему так получилось, что много потенциальных принцев заснули и превратились в «спящих красавцев»?
Причин много и они разные.
Например:
-отсутствие отца с сильной маскулинностью
-отсутствие мужской модели поведения в ближайшем окружении
-доминирующая и подавляющая мужественность мальчика мать
-эгоцентризм
-застревание на подростковой стадии развития личности
-непройденная в юности инициация как мужчины для формирования отчетливой мужской идентичности
-корпоративные культуры бизнес-организаций и госструктур, подавляющие личностные проявления сотрудников, их инициативу и активность
-усталость от требований и ритма жизни большого города…

Современной женщине в этой непростой ситуации, когда стратегия «спящей красавицы» перестала работать по вполне объективным причинам: изменились условия и стиль жизни, изменились мужчины…
-главное и первое: надо проснуться и увидеть, что мужчины вокруг есть и они все разные (в том числе с сильной маскулинной составляющей).
-принять истину, что каждый человек—кузнец своего счастья, в том числе женского
-изменить свою стратегию поведения с мужчинами
-освоить разные стратегии привлечения и знакомства
-обратить внимание на свою внутреннюю Женщину, развить свою фемининную часть, женственность.
-прояснить отношения со своим Анимусом, забрать у него часть власти

У женщины, желающей видеть рядом с собой «настоящего мужчину», есть выбор из 2-х путей:
1. привлечь мужчину с сильными мужскими качествами характера.
2. суметь пробудить в «спящем принце» Мужчину.

Чем сильнее и ярче женственность в женщине, чем больше она в контакте со своей внутренней Женщиной, тем больше к ней притягиваются мужчины с сильной маскулинной частью личности, с «мужским характером». Притягивает и очаровывает обычно противоположность.
Женщина с сильной женственностью, владеющая мастерством влияния и обольщения, сумеет пробудить в мужчине Мужчину. Даже если эта часть личности в нем спит или временно отдыхает…
И тогда вместо «спящей красавицы» и «спящего принца» рядом будут Женщина и Мужчина.

Елена Кузеева—врач-психотерапевт, гештальт-терапевт, автор и ведущая цикла тренингов «Школа Женского Мастерства Елены Кузеевой» в Институте групповой и семейной психологии и психотерапии.