Характеристика ученика для военной комиссии образец. Характеристика призывника образец

  • 21.09.2019

Ученик , 29.10.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов. В настоящее время обучается в Нижегородском государственном техническом университете имени Р.Е. Алексеева.

Во время обучения в школе проявил себя добросовестным учеником, не пропускал занятия без уважительной причины, не нарушал дисциплину. Ученик имеет хорошие способности к обучению. С учебными предметами справлялся на «хорошо».

Данного ученика можно охарактеризовать , как дисциплинированного человек. Характер у ученика спокойный, он старается избегать конфликтных ситуаций, тактичен. Пользовался заслуженным авторитетом среди одноклассников. Дружелюбен: друзья были не только среди одноклассников, но и, как в школе, так и вне нее.

В общении со взрослыми и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.

Здоровье:

Юноша физически развит хорошо. Во время учебы в школе посещал спортивные секции, активно участвовал в спортивных соревнованиях и состязаниях не только на уровне класса, но и школы.

Ученик воспитывался в полной семье. Отношения в семье хорошие. Родители принимают активное участие в учебном процессе детей.

Образец 2

Ученик , 07.09.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов. В настоящее время является студентом Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии.

Во время обучения в школе показал средние способности. С учебным планом справлялся на «хорошо» и «удовлетворительно». Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины.

В творческой жизни школы участвовал не активно, но принимал активное участие в жизни класса. Правила поведения выполнял всегда.

Во время обучения в школе ученик проявил себя, как скромный, веселый, товарищ.

Ученик старается избегать конфликтных ситуаций, если это не удается то проявляет тактичность, спокойствие. Среди других учеников своего класса пользуется заслуженным авторитетом. Имеются друзья в других классах нашей школы.

В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения.

Здоровье:

Юноша физически развит хорошо. Во время учебы в школе посещал спортивные секции, активно участвовал в спортивных соревнованиях и состязаниях.

Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено. На учете в КДН не состоял.

Ученик воспитывался в неполной семье. С любовью и уважением относиться к маме и младшему брату. Незаменимый помощник дома. Отношения в семье хорошие. Общая атмосфера взаимоотношений в семье дружелюбная, атмосфера согласия и понимания. Мама принимает активное участие в жизни Романа.

Образец 3

Ученик , 04.09.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней общеобразовательной школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов.

Ученик имеет хорошие способности к обучению, но занимался не в полную меру своих возможностей, в основном на «3». Имеет хорошую зрительную и слуховую память, обнаруживает логическое мышлении. Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины.

Юноша физически развит хорошо. Посещал спортивные секции, принимал участие в спортивных мероприятиях класса.

Ученик скромный, веселый. В классе не является лидером, легко поддается чужому влиянию. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками школы. В классе пользовался уважением.

В творческой жизни школы участвовал не активно, но всегда с удовольствием работал в трудовой бригаде.

Ученик спокойный, тактичный в общении с учителями и детьми.

На учете в КДН не состоял.

Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено. Сергей воспитан в полной благополучной семье. Родители принимали активное участие в воспитании сына.


Полный текст материала Три образца характеристики выпускника в военкомат смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Характеристика призывника

Иванова Андрея Ивановича.

Родился _____________ года, по национальности ________. Образование начальное, в настоящее время ученик 9А класса.

Является носителем русского языка как родного, поэтому владеет разговорным языком, однако пишет с ошибками, читает вслух медленно и невыразительно, порой не понимая прочитанного, словарный запас бедный, не знает значения многих современных общеупотребительных литературных слов. Семья неполная, недавно умерла мама, родного отца также нет. Младший брат Сергей, ученик 8 класса, и Андрей находятся под опекой тёти Гавриловой Валентины Владимировны. Взаимоотношения в этой семье нормальные, внешне мальчики стали выглядеть значительно лучше.

Общественной активности Андрей не проявляет, но не отказывается участвовать в массовых мероприятиях: турслётах, соревнованиях, праздниках. На классных часах ведёт себя по-разному: может внимательно слушать выступления учащихся, смотреть видеоматериалы, выполнять интерактивные задания, но может и отвлекаться, смеяться над выступлениями одноклассников, изображениями и текстами презентаций. Общественных поручений не выполняет, не очень ответственно относится к дежурству по школе, занятий в кружках и спортивных секциях посещать не желает, глубоких интересов не имеет, любит играть с телефоном, часто ходит в курилку за территорией школы, самовольно посещает на переменах магазины, часто при этом опаздывает на уроки. Интересы, связанные с армией и будущей профессией, - это автомобили, трактора, возможность ими управлять.

Интереса к учёбе не имеет, испытывает трудности в освоении знаний. Внимание, память, логическое мышление развиты слабо. В данном классе оказался в этом учебном году, оставшись на повторное обучение в 9 классе, так как не сумел сдать экзамены не только в форме ГИА, но и переэкзаменовки в традиционной форме. До этого несколько лет учился слабо, пропускал много уроков, часто без уважительной причины. В начале учёбы в этом учебном году проявлял некоторое усердие, но уже с конца сентября вновь начались прогулы, опоздания, нарушения дисциплины, невыполнение домашних заданий. По итогам 1 четверти не успевает практически по всем основным предметам: русскому языку, литературе, алгебре, геометрии, физике, химии, географии. На каникулах приходил в школу, многое сумел исправить, заинтересовался, но в новой четверти вновь начались недоработки по многим предметам. Несознателен, может не подчиняться правилам поведения, предусмотренным Уставом школы, часто ведёт себя по-детски инфантильно, нарочито разыгрывая неподчинение требованиям школы, нарушая дисциплину, видимо, ощущая себя при этом сильным. Летом и в начале осени приучен трудиться в лесу, собирая на сдачу ягоды, вместе с братом уже много лет они вынуждены это сделать, чтобы купить себе одежду в школу, так как родители об этом не заботились.

Уровень физического развития нормальный, но ощущается даже на вид отсутствие силы, немощность, психологическая и эмоциональная слабость в связи с систематическим недоеданием во время пьяных загулов родителей. Спортом не занимается, к урокам физкультуры относится достаточно несерьёзно, хотя мог бы успешно добиваться высоких спортивных результатов. Движения при необходимости ловкие, координация нормальная. Был участников школьных олимпиад по физкультуре и спортивных соревнований, занимал призовые места, но в район при этом не выезжал.

Уровень наблюдательности примитивный, сосредоточиться может не всегда, не понимает порой элементарных вещей. Не только не стремится достичь цели, но и не ставит перед собой никаких целей, легко меняет поведение. Преобладающее настроение - беспечность, несерьёзность, уход от каких бы то ни было усилий. В сложных и конфликтных ситуациях ведёт себя в зависимости от того, в каком окружении оказался и как ведут себя лидеры. Так на школьном турслёте выручал класс, выступил в самом трудном состязании, помог одноклассникам и старшим, а были ситуации, когда поддерживал нарушения порядка во время уроков, допускал скорбления в адрес сверстников и старших. Речь негромкая, но не всегда разборчивая и грамматически правильно построенная.

В нынешнем, новом для него коллективе класса авторитетом не пользовался, так как несамостоятелен, зависим от мнения сверстника-второгодника, активно нарушающего дисциплину, не желающего учиться. Лебезя перед ним, неприятно, заискивающе смеялся, поддерживал выходки, неуважительно относился к одноклассникам и педагогам. После ухода «авторитета» из классного коллектива поведение достаточно ровное, правда, иногда, особенно по утрам, бывают всплески депрессии. Формально вежлив, здоровается со своими учителями, в своей среде и с незнакомыми людьми бывает развязен, груб, допускает нецензурные выражения. На критику товарищей и старших реагирует болезненно, обижается, требует справедливости, кричит.

Наблюдаются тенденции к противоправным действиям, имел эпизоды с воровством, курением на территории школы. Внутренне жесток, смеётся над слабыми, попавшими в неприятную ситуацию людьми.

Основными положительными чертами личности являются физическое развитие, оптимизм, потенциал для воспитания положительных качеств личности при случае, если попадёт в соответствующие условия. Отрицательными чертами являются безответственность, неумение подчиняться каким бы то ни было требованиям, отсутствие сознательности, гражданственности, патриотизма, уважения к окружающим.

Безусловно, к службе в армии ещё следует готовиться физически и нравственно, но в целом отношение к армии как к неизбежности.

Директор школы / ./

Классный руководитель / /

Классные руководители выпускных классов обязаны предоставить в военкомат характеристику молодых людей (обычно это требуют в 11 классе). В редких случаях это может делать завуч или директор школы, а также любой преподаватель, знакомый с призывником лично.

Однако далеко не все знают, как правильно составляется эта характеристика: что нужно писать, какие слова и фразы можно использовать, а что не писать ни в коем случае. В статье мы рассмотрим образцы правильного написания характеристики, составим план. Очень удобно, когда военкомат сам высылает форму, которую необходимо заполнить. Но в большинстве случаев характеристика классным руководителем пишется самостоятельно.

Итак, характеристика для военкомата должна описывать социально-психологические аспекты личности, так как с особым вниманием ее будет изучать психиатр, чье заключение важно для определения того, годен молодой человек в армию, или нет.

Также в нее включается информация об успеваемости, общественной активности, поведении, взаимоотношениях в школе и в семье. Характеристика в военкомат на ученика может иметь свободную форму, однако существуют некоторые правила и пункты, которые должны быть прописаны обязательно.

Правила составления характеристики в военкомат

  • написание на стандартном листе формата А4;
  • использование официального бланка учебного заведения.
  • использование ручки с черными или синими чернилами;
  • написан от третьего лица;
  • в настоящем времени (или не в так давно прошедшем).

Структура:

  • Название документа («Характеристика в военкомат»).
  • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
  • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
  • Общее состояние здоровья.
  • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
  • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
  • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
  • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
  • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
  • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
  • Дата.

Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.

При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.

Характеристика ученика или студента - один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.

Считается, что характеристика сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат: по сути, это один из немногих способов понять, что из себя представляет человек. Если описать какие-нибудь полезные для армии навыки ученика, велика вероятность, что он будет служить в специализированных войсках, а не в обычном стройбате. Также этот документ остается в архивах, в личном деле призывника. Поэтому стоит отнестись к заполнению этого документа с полной серьезностью и ответственностью.

Характеристика на ученика в военкомат - это свидетельство, содержащее описание характерных и отличительных черт и качеств подростка и отражающее мнение учебного заведения о нем. Этот документ нужен в том случае, когда появляется необходимость дать оценку юноше и установить в его отношении постановления властей. Именно от содержания характеристики во многом зависит, будет призывник служить в армии или нет. Поэтому указанные в данном документе характерные черты личности ученика для военкомата должны быть изложены четко и достоверно.

Документ для военкома

Наряду с другими стандартными документами характеристику прикрепляют в личное дело призывника. После тщательного изучения психотерапевтом во время призывных мероприятий, в зависимости от ее содержания, выносится решение о том, в какие виды войск призывник годен.

Характеристика с места учебы для военкомата важна тем, что содержит оценку социальной активности, инициативности и поведения юноши в социуме. Подобные документы играют далеко не последнюю роль, поэтому здесь нужно указать общественно-психические нюансы характеризуемой личности. Не менее важными являются и данные об успеваемости ученика.

Значение содержания характеристики

Однако это только в теории, на практике же характеристика для военкомата с места учебы носит сугубо формальный характер. Чаще всего ее содержание принимают в расчет, когда речь идет о распределении в элитные виды войск. В таком случае представители комиссариата рассматривают психологический портрет молодого человека. Если сведения, указанные в данном документе, носят негативный оттенок, то призывник вряд ли попадет на службу в ВДВ, отряды морской пехоты или Президентский полк.

Психологи военного комиссариата тщательно изучают характер призывника и в случае его пожеланий попасть на альтернативную гражданскую службу. Поскольку пацифистский настрой молодого человека сложно подтвердить документально, характеристика становится основным документом, подтверждающим или опровергающим моральный настрой призывника.

Кто может дать личностную оценку

Характеристика в военкомат на ученика из школы может быть представлена в двух видах: обычная или психологическая. Первый вариант является обязательным свидетельством. Ее пишет классный руководитель. В этом случае характеристика будет содержать основные пункты, которые расскажут о семье ученика, о его успеваемости, интеллектуальном развитии, о социальном статусе, занимаемом в классе, уровне самооценки и основных психологических качествах. Таким образом, педагогическое свидетельство должно содержать полную и емкую информацию о юноше.

Из высшего или средне-профессионального учебного заведения для военкомата характерные черты личности ученика (студента) фиксирует должностное лицо - сотрудник деканата.

Психологическая характеристика

Иногда по запросу компетентных служб запрашивается психологическая характеристика. Кроме общих сведений о призывнике, этот документ должен содержать пункты, описывающие психологические особенности юноши. В данном случае характерные черты личности ученика для военкомата описывает психолог.

Однако, прежде чем характеризовать молодого человека, требуется провести целый комплекс исследований, чтобы максимально полно выявить основные его черты. Кроме результатов, понадобится описать и методики, используемые для исследования и тестирования ученика. Немаловажное значение будет иметь и описание поведения юноши при проведении тестов.

Форма документа

Характеристика не имеет какой-то строгой формы заполнения, тем не менее при ее оформлении следует учитывать определенные правила и пункты, которые необходимо указать. Подобная оценка пишется в свободном стиле от руки или печатным способом.

Структура документа

Правила написания характеристики на ученика в военкомат в основном складываются из определенных общепринятых формулировок. В структуру свидетельства, определяющего основные черты характера юноши, должны входить:

  • Блок с личной информацией, где указывается Ф. И. О. ученика, дата рождения, адрес проживания, место учебы, год поступления в учебное заведение.
  • Блок, содержащий сведения о составе семьи, материальном положении и внутрисемейных отношениях. Здесь указываются ближайшие родственники.
  • Блок, описывающий психологический портрет юноши, включающий в себя информацию о его моральных качествах и поведенческих нормах.
  • Блок, информирующий о поведении на месте учебы и отношениях с одноклассниками и однокурсниками. Указывается средний балл успеваемости, уровень физической подготовки и владения иностранными языками.
  • Успехи и достижения в процессе учебы. Участие в общественной жизни учебного заведения.
  • Увлечения молодого человека, его привычки.

Описанные в свидетельстве характерные черты личности ученика для военкомата должны не только содержать хорошие качества призывника, но и указывать его недостатки. Ответственным лицом должна быть внесена информация, если молодой человек имеет приводы в отделение полиции, о конфликтах и склонностях к сменам настроения, вспышкам гнева или депрессии. Несмотря на то что многие образцы характеристики в военкомат не содержат этого пункта, упускать его ни в коем случае нельзя.

Важность точных сведений

Достоверная и полная информация о личностных качествах призывника поможет избежать нежелательных ситуаций. Своевременное информирование сотрудников военного комиссариата об особенностях характера юноши предупреждает возникновение возможных конфликтов во время службы.

Специфика написания общей психолого-педагогической характеристики ученика

Некоторые описания примеров характерных черт личности ученика для военкомата, кроме общепринятых пунктов и блоков, могут содержать подробную информацию об отклонении в развитии или нарушении моторики в физической или познавательной деятельности и особенностях речи. В пунктах, характеризующих умственные способности ученика, обязательно должна быть отражена информация об особенностях способности анализировать и синтезировать информацию, полученную путем зрительного и слухового восприятия.

Здесь же может быть охарактеризована эмоционально-волевая сфера ученика: чувствительность, преобладающие настроения, уровень психоэмоциональной возбудимости, присутствие вспышек гнева, подчиняемость, внушаемость. Также, при наличии, указываются патологические влечения юноши.

При описании характерных черт личности ученика для военкомата педагог вправе сделать выводы о направленности личности. Он обязан указать основные интересы, критерии самооценки и ответственности ученика. В задачи ответственного лица входит сформировать оценку поведения норм и правил поведения ученика в социуме, определить место и роль в коллективе, указать на уровень социальной адаптации юноши и взаимоотношений с окружающими.

В составляемой характеристике ответственное лицо вправе отразить собственные выводы об ученике или указать общее мнение педагогического состава.

Образец характеристики ученика в военкомат из школы

Характеристика на ученика 11 "Б" класса

МБОУ «Гимназия № 5»

г. Барнаула, Алтайского края

Петрова Владислава Федоровича

Петров Владислав Федорович 1990 г. р. является учащимся МБОУ «Гимназия № 5» с 2008 г. В настоящее время завершает обучение в 11-м классе.

Уровень физической подготовки - высокий. Здоров, группа физической подготовки - основная. Алкоголь и наркотики не употребляет. К табакокурению имеет отрицательное отношение. В полицию приводов не было.

Рост - 172 см, вес - 70 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

Состав семьи:

  • Мать работает поваром в школьной столовой, образование - среднее специальное.
  • Отец работает технологом на деревообрабатывающем предприятии, образование - высшее.
  • Брат обучается в 6-м классе.
  • По линии отца есть бабушка и дедушка по линии матери.

Живут в собственном доме, жилищные условия - хорошие.

Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Взаимоотношения в семье - теплые, доверительные. Дома к школьнику относятся с заботой и пониманием, контролируют соблюдение школьной дисциплины и уровень успеваемости. В свою очередь, школьник с уважением относится к близким. Особым авторитетом у него пользуется отец.

За время обучения в школе юноша проявил себя с положительной стороны. Педагогический состав характеризует его как ответственного, трудолюбивого и добросовестного ученика. Дисциплинирован, скромен, самостоятелен, общителен и дружелюбен по отношению к сверстникам. Собственное мнение умеет отстаивать.

По основным предметам учебного плана имеет оценки "хорошо" и "отлично". Средний балл успеваемости - 4.1

По характеру - спокойный, уравновешенный, стремится не допускать конфликтных ситуаций. При появлении конфликта старается прийти к компромиссу. Друзей много, у товарищей пользуется авторитетом. Всегда готов помочь одноклассникам и поддержать в трудную минуту.

Активный участник общественной и спортивной деятельности учебного заведения. Школьные поручения стремится выполнить с полной отдачей. Со второго класса занимается легкой атлетикой и периодически занимает призовые места в районных, городских и краевых спортивных мероприятиях.

Дата - 15.01.2018 г.

Директор - Черепанова Галина Петровна

Классный руководитель - Фролова Ирина Викторовна

В заключение

Характеристика для военкомата с места учебы - это своего рода резюме. Поэтому к определению основных характеризующих качеств и личностной оценке необходимо подходить с особой ответственностью. Ведь оттого, насколько точно и достоверно изложены факты, зависит не только эффективное распределение в те или иные войска, но и вероятность появления конфликтных ситуаций во время воинской службы.

Дана Разъездюкову Жану Валерьевичу ученику 7"Ж" класса школы №812 им. П.О.Фила. Родился 17 марта 1998 года в ауле Наджиго Лазаревского района. Детский сад и первые два класса посещал в вышеупомянутом ауле Наджиго. В связи с переездом семьи в деревню Гадюкино с 2007-го года по настоящее время обучается в 7"Ж" классе школы №812.

Состав семьи:
Отец - Разъездюков Валерий Сысоевич, преподаватель Гадюкинской гимназии №1 им. Вилени Н.А., 1968 года рождения
Мать - Разъездюкова Мила Мавриковна, домохозяйка, 1973 года рождения
Брат - Разъездюков Менелай Валерьевич, ученик 9-го "П" класса, школы №812 им. П.О.Фила, 1997 года рождения
Отношения в семье доброжелательные. Родители живо интересуются учебным процессом и успеваемостью сына.

Здоровье:
В целом нормальное, за исключением близорукости, одышки, хромоты на обе ноги и отсутствия 12 зубов.

По характеру Разъездюков Ж.В. скорее холерик, склонен к быстрому, необдуманному принятию решений. Решителен, целеустремлен и активен. Обладает высоким уровнем самокритики выражающемся в шумном самобичевании и обещаниях исправиться.
Шепелявит и картавит.
Успеваемость средняя. Имеет четыре тройки по географии, химии, биологии, литературе. По физкультуре оценка - 5. Остальные четверки. Любимый предмет физкультура. Остается после урока и прыгает, прыгает, прыгает. Очень не любит химию и географию. Часто выражает несогласие с научной точкой зрения, вступает в конфликт с учителями, портя инвентарь и выгоняя преподавателей из класса.

С удовольствием принимает участие в общественно-полезной деятельности, связанной с изготовлением оград,
скворечников, домиков для грызунов и т.п.

В коллективе пользуется уважением, обусловленным локальными победами над учителями химии и географии, а также благодаря незаурядной физической силе. Часто вступает в конфликты с учениками других классов. Отношения со сверстниками хорошие. В последнее время любит общаться с девочками, от которых стали поступать жалобы на вольное поведение.

Посещает кружок "Скаут на страже Родины".
Занимается борьбой джиу-джитсу в клубе им. Кано Дзигоро. Имеет 2-й дан.

В целом самостоятельный, активный ученик, которому стоит обратить внимание на дисциплину и самоконтроль.

Характеристика выдана для представления в районный военкомат.

Заместитель директора
школы №812 им. П.О.Фила
Доносчикова В.П.

allspoitalia.ru - Все туры по Италии на одном сайте!