Красноярский художник поздеев. Поздеев андрей

  • 06.07.2019
(1926-09-27 ) Место рождения: Дата смерти: Гражданство:

Россия

Жанр: Стиль: Награды: Сайт:

Андрей Геннадьевич Поздеев (27 сентября 1926 года, село Нижний Ингаш Красноярского края - 12 июля 1998 года) - российский и советский художник . Член Союза художников СССР (с 1961 года).

Биография

Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.

Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.

Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).

Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:

…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нем лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан еще иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я еще обязан цветом передавать. И я обязан, если я влез в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - все время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.

Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина и Риги, в Государственном Русском музее , в Государственной Третьяковской галерее , в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея им. В.И. Сурикова.

Скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске . Похоронен на Бадалыкском кладбище города Красноярска.

Некоторые картины

Евангельский цикл «Жизнь»:

  • «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
  • «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
  • «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
  • «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
  • «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
  • «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
  • «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.

Альбомы

Издано 11 альбомов Андрея Поздеева:

  • «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
  • «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
  • «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
  • «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
  • «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
  • «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
  • «Живопись» (1999)
  • «Графика, акварель» (2001)
  • «Архив, воспоминания» (2002)
  • «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
  • «Графика Андрея Поздеева» (2005)
  • «Калтат Андрея Поздеева» (2006)

Награды

Память

Андрей Геннадьевич Поздеев родился в 1926 году в Красноярском крае. Учился в Красноярской художественной школе имени В. И Сурикова. Награжден серебряной медалью Российской Академии художеств. Персональные выставки художника состоялись в музеях Таллина и Риги, в Русском музее, в Государственной Третьяковской галерее, в Центральном Доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Имя Андрея Поздеева сегодня известно не только в Красноярске, но и далеко за пределами нашей страны. И художник стал всемирно признанным мастером еще при жизни, известность и слва пришли к нему далеко не сразу. Он шел к успеху долгим и тернистым путем, преодолевая всевозможные несправедливые превратности судьбы, испытывая и материальные лишения, и многолетнее категорическое неприятие своего творчества властью и коллегами по искусству... Трудовая биография Андрея начиналась с рабочих профессий. Он учился в ФЗО, работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте. Cама жизнь стала главным учителем художника. Он постигал живопись самостоятельно посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, много писал с натуры. Сегодня творческое наследие А. Поздеева вполне сопоставимо с категориями космического масштаба - настолько оно многогранно, огромно и самобытно. Художник оставил нам сотни живописных холстов, акварельных и карандашных рисунков. Пожалуй, никому больше не удалось так образно и эмоционально рассказать и о прошлом, и о настоящем, и о будущем человечества... Все возможные жанры, самые разные, подчас совершенно противоположные методы искусства - все одинаково талантливо «переплелось» в картинах Андрея Поздеева. Самобытный талант художника проявился уже в первых работах, написанных в далеких сороковых годах. Уже тогда он создает великолепные пейзажи, на которых запечатлен любимый им Красноярск и его окрестности, замечательные портреты земляков, друзей и просто своих современников - такие неожиданно откровенные, так психологически точно подмечающие характер и внутреннюю суть человека. Когда в мастерстве реалистического отображения действительности художник достиг высочайшего совершенства, виртуозная техника рисунка стала все больше дополняться смелыми поисками в области цвета и формы. Андрей Поздеев искал в живописи новые, смелые, нетрадиционные решения - это и привело его в середине шестидесятых годов к авангардной живописи. Переход от реализма к авангарду оказался не пустой данью моде, а внутренней потребностью художника: он нашел для себя новые возможности для творческих экспериментов, расширилось жанровое разнообразие его работ. Теперь он обращается не только к портретам, пейзажам, сюжетным зарисовкам, но и пишет картины чисто философского содержания. Подчас всего несколько уверенных мазков, таинственных знаков и символов, неожиданных сочетаний красок позволяли ему рассказать целую волнующую историю о сотворении мира и радости бытия. Объектом его интересов становится человек, окружающее общество, вся Вселенная в целом. В чем смысл человеческой жизни, что происходит с человеком после смерти? И что вообще есть жизнь и смерть, движение и покой, добро и зло, пространство и время? Художник пытался найти ответь: эти вопросы, обращаясь мировой истории, литературе, живописи, математике… Нравственные постулаты, духовные откровения человечества, открытые на протяжении веков законы мироздания - все это преломлялось через сознание неординарного человека, через сердце одержимого художника, для которого никогда не существовало в искусстве непреодолимых запретов. Сочетание более упрощенных образов с насыщенным колоритом звонких, свежих цветовых решений придавало работам Андрея Поздеева особый неповторимый шарм, превращало их в истинные художественные открытия. Такое состояние вечного поиска и творческого эксперимента художник называл самовыражением. В этом, по его мнению, заключается суть искусства и смысл. Большой талант и сильный характер позволили художнику до конца оставаться в своем творчестве честным и искренним. Все пережитое им - и материальные лишения, и боль одиночества - обернулось на холстах не угрюмыми и безрадостными интонациями, а жизнеутверждающими образами. В последние годы жизни Андрей Поздеев стоял на пороге какого-то нового открытия. Но тяжелая болезнь не позволила осуществиться задуманному. 12 июля 1998 года художник скончался. В его мастерской осталось незаконченным огромное полотно с загадочным названием "Летящие"… Статья Ирины Образцовой, альбом "Сибирское искусство"

Андрей Геннадьевич Поздеев - человек необыкновенный и художник необыкновенный. Первое, вероятно, не так редко в нашей стране, где нас окружают люди с невероятными, сказочными биографиями и непостижимы-ми, нераскрытыми возможностями; зато второе качество весьма примеча-тельно там, где в течение многих десятилетий заботились о том, чтобы из учебных заведений выходили похожие друг на друга, „правильные" художники. Андрей Геннадьевич по-своему мастер очень правильный, то есть убежденный, последовательный, верный своему призванию, трудолю-бивый, но его правила никем ему не подсказаны, ни в какие выставочные рамки не уложены; как всякий уверенный в выборе своего пути художник, он принадлежит к когорте творческих, стало быть, строптивых людей. Тем не менее его признали (если даже не поняли), приняли в Союз художников, у него просторная, светлая мастерская в центре Красноярска. Не то чтобы он остался вовсе не известен: друзья пишут о нем, хотя мало что напечатано; несколько картин энтузиасты из „Сибирского салона" показали в Москве. Но надо сказать, что Поздеев — один из наиболее крупных и оригинальных художников страны, своим искусством доставил бы радость бесчисленным любителям искусства, и поистине горько, что по существу знакомство отече-ственной публики с живописью большого мастера остается впереди.

Андрей Геннадьевич Поздеев удивителен и оригинален совсем не потому, что захотел быть непохожим на других. Те, кто возымел такое желание, кто черпает свою оригинальность со страниц зарубежных журналов, те как раз похожи друг на друга неразличимо. Поздеев неповторим, поскольку вся его удивительная жизнь подвела к творчеству, которое могло только слиться с нею. Его одиссея — это история скитаний и превратностей, трагических и счастливых случайностей, какими полна судьба народа. Потомок сибир-ских искусников-кузнецов и столяров, правнук ссыльного поляка, Поздеев родился в 1926 году. Старый уклад жизни терял устойчивость, разрушался, оставляя разбросанные осколки коллективов и семей. Будущий художник беспризорничал, учился в школе ФЗО, стал помощником кочегара, работал, в годы войны узнал солдатскую долю на Дальнем Востоке. Наконец, судьба привела его в детскую художественную школу, уже не в раннем возрасте, но попытки учиться дальше оказались неудачными: в художественный институт Поздеева не приняли ни в Москве, ни в Ленинграде. Трудно сказать, что было бы с художником, если бы его взяли в институт, удалось бы ему сохранить свою самобытность (кое-кому удавалось, хотя не часто); так или иначе Андрей Геннадьевич был предоставлен сам себе и развился, как редкий цветок, на удивление всем, кому посчастливилось видеть его кар-тины. Как ни странно, богатейшие впечатления рабочего, солдата, россий-ского скитальца и страстотерпца не стали изобразительным репертуаром его творчества, постоянным источником его образов. Все пережитое Поздеевым неожиданно отлилось в причуды воображения, узорные фантазии, роскош-ные сады и цветники свободной мечты. Этот взлет воображения в угрюмых и тесных темницах бытия нам хорошо знаком и в поэзии, и в романе,

и в живописи; неожиданным здесь оказалось ощущение свободного, неско-ванного и радостного парения фантазии, вознесенной над безличностью и безотрадностью жизни. Эта радость как общий эмоциональный тонус творчества, как высокое напряжение души почти невероятна в наше нера-достное время, но, возможно, именно ее больше всего недостает нам всем, притом именно сейчас.

Общее впечатление счастливой мечты, радостного очарования живописи, однако, ничего общего не имеет с желанием отвернуться от действительнос-ти, забыть о ней, погрузиться в своего рода блаженный сон, в котором искусство служит чем-то вроде наркотического средства. Напротив, прекрас-ные фантазии Поздеева, его сны наяву и узоры, безудержные вымыс-лы — отнюдь не призраки, не видения, не декоративные развлечения: они вобрали в себя не только волшебство вымысла, но и весь жизненный опыт, все переживания художника, хоть и в сказочно преображенном мире фан-тазии. Поэтому в живописи Поздеева ощущается не только обаяние жизни, но и горечь потерь, боль одиночества, а главное, радость открытия мира наново — вдали от пошлых прописных истин и от привычной лжи.

Судьба Андрея Геннадьевича вообще была не из легких, гладкими не были и его пути в искусстве. Лет тридцать ему приходилось встречать глухое непонимание; его отказывались признавать, в его картинах видели издева-тельство над всеми правилами повсеместно принятого искусства, если толь-ко можно называть искусством ведомственные игры, принятые на зональных и краевых выставках. Но Поздеев, тихий, скромный, прибитый жизнью человек, не думал ни над чем издеваться, он просто следовал призыву своего таланта, делал то, чего не мог не делать. Его не понимали, порицали, но и он не понимал тех, кто его порицал. Трудно понять художнику, что его не любят, потому что он художник, потому что его искусство подчиняется не общей дисциплине, а властному внутреннему голосу. У Поздеева этот голос, „демон", как называли его древние философы, особенно силен.

Куда же привел художника его „демон"? Есть ли вообще в искусстве дороги, по которым еще никто никогда не ходил? Здесь жизнь как бы устроила своеобразный эксперимент, который дал двойственный результат. Все, вышедшее из-под кисти Поздеева, — это несомненно его собственное, выношенное им самим создание художественной фантазии: ему принад-лежит и необычайно звонкое, праздничное соцветие чистых красок, и соче-тание декоративного, коврового изящества с драматизмом и психологизмом образного строя картины, и придуманные художником символические знаки, живущие своей таинственной жизнью. Когда смотришь на полотна Андрея Геннадьевича, испытываешь будоражащее чувство соприкосновения с осо-бым, самобытным типом искусства, который органически присущ краснояр-скому отшельнику. Многие черты, свойственные творчеству Поздеева, не являются абсолютно незнакомыми мировой живописи. В известном смысле Поздеев напоминает того учителя математики, который в глухой русской провинции самостоятельно открыл дифференциальное исчисление, повто-рив открытие Ньютона и Лейбница. Но искусство не математика, всякое самостоятельное открытие в нем может стать уникальным откровением, если оно входит в новое художественное целое как его органическая часть. Можно узнать, конечно, в картинах Андрея Геннадьевича веселую и дерзкую игру декоративных созвучий и экзотических грез, напоминающую коллажи великого Анри Матисса; интерес к причудливой жизни знака, иероглифа роднит искусство Поздеева с мюнхенским экспрессионистом Паулем Клее, с каталонским сюрреалистом Джоаном Миро, с некоторыми из абстрактных экспрессионистов 40-х и 50-х годов, как американец Марк Тоби или японец Домото Инее, и, конечно, со многими молодыми художниками наших дней. Можно, впрочем, и не вспоминать о как бы предшественниках, с творчест-вом которых Поздеев познакомился тогда, когда его искусство уже сложи-лось. Важно то, что оно не затерялось в сибирских далях и потаенными нитями было связано с мировой художественной культурой.

Сибирский анахорет и волшебник, Поздеев не является, однако, хорошо знакомой нам фигурой доморощенного пророка, проповедующего прописные истины. Андрей Геннадьевич не только оригинальный мыслитель, но и зна-ток, исследователь искусства знака, иероглифа, условного символического

двойника еще не проясненного смысла. При этом поздеевские знаки — это пол-нокровные художественные создания, живущие напряженной и радостной жизнью линии и цвета. Голубые, жел-тые, красные, зеленые пятна создают увлекательное зрелище, в ковровых же узорах таится беспокойная и мрачная драма бытия. Полотна Поздеева резко отличаются от похожих на них произ-ведений, возникающих в Европе, Аме-рике или Японии: в них не только фило-софское размышление о противоречи-ях жизни и смутных чаяниях людей, но и чувство непосредственного прикосно-вения к болевым точкам и незажив-шим, кровоточащим ранам. Рядом с ви-дениями счастливой, цветущей и теплой страны — далекой Океании или оте-чественных субтропиков — возникают кресты Голгофы, похожие на антенны, тянущиеся к дальнему звуку; лики Христа и Пилата наплывают друг на друга, подобно Солнцу и Луне в момент затмения. Есть образы, радостные и злове-щие одновременно, как большое полотно „Тигр", радостные и тревожные, как грандиозный триптих „Сотворение мира".

Среди многочисленных холстов Андрея Геннадьевича Поздеева есть немало изображений человеческих фигур: иногда это символы, как „Адам и Ева", иногда портреты. Здесь наглядно выражено то, о чем говорит художник: „Когда картина состоялась, она становится живой, у нее появляется душа". На портретах человеческая душа прямо смотрит на нас глазами, полными доверия и надежды. „Супружеский портрет" 1984 года выполнен в манере наивного художника или ребенка, но тем сильнее звучит в нем очаровательная мелодия открытости души, доверчивости, любви, робкой и счастливой веры в будущее. Автопортрет 1985 года более геометричен, более тверд и даже колюч, но в глазах читается та же добрая вера, та же надежда, живущая в человеке, больно и беспощадно битом жизнью. „Геннадий Данилович" — портрет отца, написанный в 1974 году, — более грустный, скептическая складка у глаз и у рта, иронически поднятая бровь, но доброта и сердечность взгляда кажутся неистребимыми.

Наша страна велика и богата талантами. Богата настолько, что многолет-няя борьба, ведшаяся против таланта, беспощадное подчинение дарования общей дисциплине не смогли уничтожить, даже заглушить творческую энер-гию русского искусства.

А.М.Кантор. Сто картин художника А.Г.Поздеева. Живопись. Галерея СИТИ, 1992г.

Красноярского края , СССР - 12 июля 1998 года , Красноярск) - российский и советский художник . Член Союза художников СССР (с 1961 года).

Биография

Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.

Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.

Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).

Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:

…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нём лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан ещё иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я ещё обязан цветом передавать. И я обязан, если я "влез" в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - всё время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.

Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина (1984 г.; при содействии О. Субби) и Риги, в Государственном музее , в Государственной Третьяковской галерее , в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея имени В. И. Сурикова.

Андрей Геннадьевич Поздеев включён в международный художественный рейтинг (всемирный рейтинг художников XVIII-XXI веков, формирующих мировое художественное наследие) .

Художник скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске . Похоронен на Бадалыкском кладбище .

Некоторые картины

  • «Перекрёсток» 1957 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Вечер. Стоянка такси» 1958 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Готовые к рейсу» 1959 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Тёплый день» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «У пирса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Старый город» 1960-е гг. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Енисей. Набережная» 1960-е гг. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1962 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «На Енисее» 1963 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1965 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Первомай» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Проспект Мира» 1967 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Пейзаж с красным домом» 1968 г. КГХМ им. В. И. Сурикова

Евангельский цикл «Жизнь»:

  • «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
  • «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
  • «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
  • «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
  • «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
  • «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
  • «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.

Альбомы

Издано одиннадцать альбомов Андрея Поздеева:

  • «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
  • «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
  • «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
  • «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
  • «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
  • «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
  • «Живопись» (1999)
  • «Графика, акварель» (2001)
  • «Архив, воспоминания» (2002)
  • «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
  • «Графика Андрея Поздеева» (2005)
  • «Калтат Андрея Поздеева» (2006)

Андрей Поздеев - один из крупнейших российских художников второй половины ХХ века, известный профессиональному сообществу всей России и, особенно, Сибири, его родины. В Красноярске он стал легендой, одним из героев современной культурной истории города. Сейчас любой красноярец сразу назовет имена двух художников, связанных с городом, - Василия Сурикова и Андрея Поздеева. После смерти художника горожане на общественных началах собрали деньги и установили памятник Поздееву. Автор - скульптор Юрий Злотя - при жизни был мало знаком с Поздеевым и пошел по пути передачи не столько внутренней сути, сколько внешнего подобия. В результате получился чудаковатый бронзовый персонаж, чуть выше человеческого роста, с этюдником на плече, под зонтом, он словно остановился у пешеходного перехода. Памятник не столько выражает, сколько обозначает художника, не создавая вокруг себя зоны отчуждения и раздражения, как это обычно бывает с государственной «монументалкой». Но памятник прижился и, судя по сверкающему натертому носу, оброс какими-то магическими функциями. Считается, например, что каждый, начинающий рисовать, или уже идущий на экзамен в Художественный институт, должен наудачу потихоньку прикоснуться к Поздееву. А тот не возражает, хотя мог бы отоварить по полной бронзовым древком зонта. В Красноярске еще немало людей помнят Поздеева живого - человека доброго, хоть и резкого подчас в вопросах творчества, незаурядного, носящего в себе ощущение редкого счастья. Поэтому и молодые люди относятся к памятнику как к доброй примете. (А при школе № 69 художником Владимиром Вагановым создан музей Поздеева, названный «Музей доброго человека»). Впрочем, тех, кто понимает и любит собственно живопись Поздеева, не так уж много.

Скрыть Подробнее

Родился в 1926 году в селе Нижний Ингаш Красноярского края.

1943 – Пошел на фронт добровольцем. Был направлен на Дальний Восток, участвовал в военных действиях (связист в артиллерийских войсках).

1950 – Переехал в Красноярск, был принят в товарищество «Художник».

1951 – Окончил Красноярскую художественную школу им. В. И. Сурикова (учился у А. П. Лекаренко).

С 1956 Работал в Художественном фонде художником-копиистом.

1961 – Вступил в Союз художников СССР.

1998 – Награжден дипломом и серебряной медалью Российской академии художеств.

1998 – Скончался в своей мастерской в Красноярске.

Избранные выставки

  • 1948 – Выставка произведений минусинских художников, Минусинск.
  • 1956 – Выставка произведений сибирских художников, Иркутск.
  • 1957 – Выставка произведений молодых художников Советского Союза к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, Москва.
  • 1958 – Всесоюзная художественная выставка «40 лет ВЛКСМ», Москва.
  • 1959 – Краевая художественная выставка, Красноярская художественная галерея, Красноярск.
  • 1964–1965 – Персональная выставка, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Иркутск.
  • 1971 – «Выставка трех зон: Урал, Сибирь, Дальний Восток», Москва.
  • 1972 – Третья всесоюзная выставка акварели (удостоен диплома), Москва.
  • 1975 – Персональная выставка, Красноярская художественная галерея, Красноярск.
  • 1976 – «Художники Красноярска», Москва.
  • 1978 – Персональная выставка, Дом ученых, Академгородок, Новосибирск.
  • 1977 – «Художники Красноярска», Выставочный зал ЛОСХа на Охте, Ленинград.
  • 1981 – Персональная выставка, Выставочный зал Дома Союза художников, Красноярск.
  • 1982 – Персональная выставка, Норильская художественная галерея, Норильск.
  • 1990 – Аукцион «АРТ-Лондон-90», Лондон.
  • 1990 – Галерея Кулинг, Лондон.
  • 1993 – Персональная выставка, Центральный дом художника на Крымском Валу, Москва.
  • 1996 – Персональная выставка, Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
  • 1996 – Персональная выставка, Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
  • 1997 – Персональная выставка, Зеленогорский художественный музей, Красноярский край.
  • 1998 – Персональная выставка, Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
  • 1999 – Персональная выставка, Выставочный зал редакции журнала «Наше наследие», Москва.
  • 1999 – Персональная выставка, Государственная Третьяковская галерея, Выставочный зал на Крымском Валу, Москва.
  • 1999 – «Калтат: люди и природа», Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
  • 2000 – «Андрей Поздеев. Графика, акварель», Московский музей современного искусства, Москва.
  • 2001 – «Абстракция в России. ХХ век», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
  • 2002 – Персональная выставка графики, Таллин.
  • 2004 – «Жизнь человека», персональная выставка в программе фестиваля современного искусства «Арт-Новосибирск», Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск.
  • 2006–2007 – Выставка «Мастерская Андрея Поздеева», Красноярский культурно-исторический и музейный центр на Стрелке, Новосибирский государственный художественный музей, Новокузнецкий художественный музей, Томский областной художественный музей, Государственная художественная галерея Фонда поколений ХМАО, Тюменский художественный музей.
  • 2009–2010 – Передвижная выставка «Андрей Поздеев. Живопись», Томск, Новокузнецк, Барнаул, Новосибирск.
  • 2011 – Персональная выставка графики, Московский международный художественный фестиваль «Художник и город», ЦДХ, Москва.
  • 2011 – «Андрей Поздеев. Выставка к 85-летию со дня рождения», Музей и галереи современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург.

Работы находятся в собраниях

  • Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова;
  • Красноярский культурно-исторический и музейный центр на Стрелке;
  • Новосибирский государственный художественный музей;
  • Государственный художественный музей Алтайского края;
  • Томский областной художественный музей;
  • Омский областной художественный музей им. М. А. Врубеля;
  • Новокузнецкий художественный музей;
  • Кемеровский областной музей изобразительных искусств;
  • Зеленогорский художественный музей;
  • Тюменский областной музей изобразительных искусств;
  • Норильская художественная галерея;
  • Ачинская художественная галерея;
  • Минусинская художественная картинная галерея;
  • Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева;
  • Дальневосточный художественный музей, Хабаровск;
  • Таллинский художественный музей;
  • Государственная Третьяковская галерея;
  • Государственный Русский музей;
  • Московский музей современного искусства.
Скрыть Подробнее