Музыкальная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «В музыкальном королевстве…. Конспект тематической музыкальной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков Музыкально художественная деятельность в подготовительной группе

  • 06.07.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 г. Ейска МО Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы с использованием игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» по теме:

«Волшебные звуки живут рядом с нами».

Музыкальный руководитель:

Нетребко Елена Константиновна

Дата проведения: 17.03.2017 г.

Цель: Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.

Оборудование: картинки – портрет А. Фет, дровосека, треснутое стекло, гроза, деревянные палочки, бумага, бытовые приборы, бубенчики музыкальный букварь, шкатулка.

Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся пропоём в среднем регистре: « Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:« Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» (Эхо)
Игра «Озорное эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.
Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».
Упражнение на дыхание и развитие голоса
« Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса.(верхний этаж - высоко, нижний- низко)
Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя,птицы)

Воспитатель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас - звучащий.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.
Начнем занятие с веселой зарядки:

Воспитатель : Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели.

Воспитатель : Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук?)
Дети: они называются шумы.

Музыкальный руководител ь: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов.

Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку. Шумы бывают:

Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.
Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты.
(Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)

Музыкальный руководитель : А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум. (Музыкальный руководитель включает фонограмму - шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На магнитной доске портрет А.Фета)

Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
А. Фета
Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это - голоса природы.

Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.
Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей
Нынче праздник у лягушек.
Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.
Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.
Музыкальный руководитель:давайте вспомним какие же бывают звуки?


Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.
Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы - их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?

Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все « секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.
Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также - нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!
Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.

В течение седьмого года жизни происходит дальнейшее развитие нервной деятельности ребенка. Это создает возможности для организации учебного процесса с детьми 6-7 лет в более сложных формах. Восприятие музыки становится целенапрпвленным, развивается произвольное запоминание и воспитание.

У детей совершенствуются навыки, полученные в старшей группе. В начале года (почти весь сентябрь) идет повторение пиши материала. Постепенно благодаря систематическим движения под музыку становятся более координированными и точными. Дети овладевают новыми видами движений: боковым галопом, шагом польки, шагом с притопом, элементами русской пляски (поочередное выставление ног на плавная ходьба с разными положениями рук: в стороны, сложенные на груди, на поясе). Чувствуя своеобразие факту­ры музыкальных произведений, дети способны передать в движении характер музыки: ходить торжественно, празднично; легко, плавно; бегать легко, ритмично, стремительно и широко, ВЫПОЛНЯТЬ движения с предметами и без них (плавно, энергично), ходить шеренгой в народных плясках и хороводах, выразительно воспроизводить различные игровые образы (веселый, забавный петрушка, трусливый заяц, ласковый котенок, злой ВОЛК и т. д.).

Развивается умение ориентироваться в пространстве. К концу года дети должны свободно перестраиваться из шеренги в круг, из маленьких кругов в большой и наоборот, двигаться по диагонали из разных углов зала, четко выполнять ходьбу змейкой, в играх уметь находить свое место и т. д.

В подготовительной группе более четко и организованно про­ходят индивидуальные занятия. Дети действуют с музыкой, вос­принимая ее посредством тактильно-вибрационного и слухового анализатора. Индивидуальное задание для 6-7-летнего ре­бенка включает уже 4-6 движений под музыку.

У детей появляется большая выдержка и умение ждать воз­никновения музыки, прислушиваться к ее исчезновению. Это дает возможность увеличить длительность паузы между отдель­ными отрывками и частями музыкального произведения.



При выполнении индивидуальных заданий с выключенным фением ребенок 7 лет может определить, сколько сыграно аккордов, прохлопать простейший ритмический рисунок, опреде­лить динамические оттенки (музыка громкая, тихая).

Изучение упражнений «звонкой азбуки» также проходит в тесном контакте с сурдопедагогом, который прежде отрабаты-1вет произнесение того или иного слова с ребенком. С музыкальным руководителем он уточняет темп произнесения звуков, слогов,слов и коротких фраз под музыку.


Во время пения все больше тренируется дыхание, так как дети способны петь более длительные фразы. Совершенствова­ние певческого дыхания приводит к улучшению речи. Голос ребенка озвончается, становится выразительным. Пение облег­чает работу по развитию умения читать с губ. Наблюдая за пением товарища, ребенок тренируется понимать устную речь окружающих. Дети 6-7 лет должны знать названия песен, игр и плясок.

К концу года возрастает объем умений и навыков по вос­приятию музыки, что дает возможность разрешить детям вы­ступить с показом отдельных упражнений перед малышами. Такой прием дает хорошие результаты: малыши усваивают дан­ное упражнение значительно быстрее, чем при показе взрослы­ми, старшие при этом испытывают большое удовлетворение - ведь они находятся в роли учителей. В процессе такого общения у детей развивается потребность в музыкальных занятиях и лю­бовь к ним.

Продолжительность музыкальных занятий с детьми 6-7 лет - 35 минут.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе включает:

1. Индивидуальное задание (состоит из 3-6 движений).

2. Слушание музыки с заданием на узнавание и запомина­ние названия.

3. Фронтальное задание (состоит из 2-3 упражнений).

4. Упражнение «звонкой азбуки».

6. Песню-игру по желанию детей.

7. Пляску.

Примерный конспект занятия в подготовительной к школе группе

Задачи. Закреплять умение воспринимать музыку через зрительный, тактильно-вибрационный и слуховой анализаторы. Учить детей узнавать, знакомые произведения. Действовать в соответствии с характером музыкаль­ных произведений. Работать над чистотой произнесения слов в песнях «Ба­рабан», «Желтый лист», эмоционально передавать содержание песен. Учить умению перестраиваться из колонн в две шеренги.

Подготовка к занятию. Музыкальный руководитель отрабаты­вает весь материал занятия с сурдопедагогом и воспитателем, согласовывает с ними темп пропевания упражнения «звонкой азбуки» «Вот барабан». Пред­варительно «Упражнение с флажками» разучивается с двумя детьми. Они


показывают это упражнение всем. Это ускоряет выполнение индивидуального задания. На прогулке воспитатель обращает внимание детей, как осыпаются и листья с деревьев, и поет с ними песню «Желтый лист». В зале музыкальный руководитель расставляет стулья вдоль стены, приготавливает на каждого ребенка и взрослого по два цветных флажка, картинку с изобра­женном жука, барабан, шапочку, волка, таблички «Упражнение с флажками«, «Музыка веселая», «Музыка грустная».

Ход занятия Дети вместе с сурдопедагогом и воспитателем друг за другом входят в зал и выстраиваются в шеренгу. «Сегодня я первый»,-говорит ребенок, стоящий во главе шеренги, и ведет детей. Все садятся на

Первое задание (индивидуальное). «Упражнение с флажками» (см. с. 183.) Вова возьми два флажка из вазы. Таня, иди слушай музыку»,- обращается музыкальный руководитель к детям (они знают это упражнение) и показывает табличку «Упражнение с флажками». Дети проговаривают название. После того как дети покажут упражнение, они передают флажки другим, все поочередно выполняют задание, стоя спиной к инструменту. Второе задание (фронтальное). «Жуки» (см. с. 135). «Встаньте у пианино ГОВОРИТ музыкальный руководитель.- Узнайте, что я играю». Исполняется музыка *Жуки* Дети узнают и садятся на места.

Третье задание. Упражнение «Жуки». Музыкальный руководитель показывает картинку жука и говорит: «Вы будете жуки. Слушайте музыку». Дети выполняют упражнение (ложатся на пол на спину и передвигают и передвигают ногами «жуки барахтаются»),

Четвертое задание, «Ходьба в разных направлениях» (см. с. 177). Дети поднимаются с пола, идут друг за другом вдоль стены и садятся на места.

Пятое задание. Упражнение «Подготовка к шагу польки» (см. с. 167). и сурдопедагог садятся перед детьми и вместе с ними ритмично под музыку. «Встаньте в круг»,- говорит музыкальный руководитель. Дети в кругу под музыку выполняют шаг польки. С концом музыки останавливаются и по просьбе музыкального руководителя «Идите сядьте» садятся на места.

Шестое задание. Песня «Барабан» (см. с. 292). «Будем петь. Вот барабан -говорит музыкальный руководитель и показывает барабан, играет на нем и передает сидящему перед детьми сурдопедагогу, затем показывает

табличку «Музыка веселая». Сурдопедагог говорит детям: «Веселая песня, дети идут, поют, играют на барабане. Будет праздник. На празднике весело. Все кричат «ура!». Будем петь песню «Барабан». Дает одному ребенку барабан предлагает поиграть на нем. Дети поют стоя, барабанщик стоит перед детьми, он поет, повернувшись спиной к музыкальному руководителю, на припев ударяет в барабан.

Седьмое задание. Песня «Желтый лист» (см. с. 294). Музыкальный руководитель показывает табличку «Музыка грустная». Сурдопедагог проговаривает с детьми текст песни. Детям эта песня знакома, они поют ее два раза: один раз сидя, другой-стоя.


Восьмое задание. Упражнение с флажками к празднику Октября (см. с. 217). Взрослые раздают детям по два флажка, берут и себе флажки. «Мальчики, встаньте в колонну»,- говорит сурдопедагог и сама встает впереди колонны. «Девочки, встаньте в колонну»,- обращается воспитатель к девочкам и также встает впереди колонны. Музыкальный руководитель обращается ко всем: «Слушайте музыку». Дети выполняют упражнение один раз, следя за действиями взрослых.

Девятое задание. Игра «Дети и волк» (см. с. 198). Детям знакома эта игра. Музыкальный руководитель исполняет музыкальное сопровождение игры и предлагает определить характер каждой части. «Волк бежит - му­зыка громкая,- говорит ребёнок.- Дети собирают ягоды - музыка тихая». Волка изображает ребенок, ему надевают шапочку. Взрослые играют вместе с детьми. Музыкальный руководитель хвалит всех детей за то, что они хоро­шо слушали музыку, весело играли. Дети прощаются и уходят из зала.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ

УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ И ПЛЯСКИ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Елена Домрачева
Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе «Машины друзья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» корпус «Искорка»

Музыкальная деятельность в подготовительной группе

«Машины друзья »

Музыкальный руководитель Домрачева Е. А.

Омутинское

Цель : развитие музыкальных способностей детей посредством инновационного подхода во всех видах музыкальной деятельности .

Задачи :

Самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки .

Формировать навыки выразительного пения.

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии.

Сохранять и укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа :

Знакомство со сказкой «Кухонный оркестр» .

Оборудование : интерактивная доска, магнитафон, шумовые инструменты по количеству детей, фортепиано.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас! Рады видеть мы гостей! Улыбнитесь поскорей!

Давайте поздороваемся с ними. А как можно еще поздороваться? (ответы детей)

Пошлем воздушный поцелуй! А гости у нас добрыми стали!

А теперь соберёмся в дружный круг : (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Дети, вы любите сюрпризы?

Я предлагаю отправиться в гости. К кому? А не скажу, это секрет! Будьте внимательны. Сейчас пойдем по ровной широкой дороге бодрым шагом под маршевую музыку , а когда услышите лёгкую, быструю музыку – побежите на носочках по узкой тропинке.

М. Р. Д. «Шаг-бег» муз. Е. Тиличеевой

М. р.: Молодцы, справились с заданием.

А теперь похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх, сверху вниз. (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Ребята, посмотрите, полянка, на ней домик! Кто же живет в домике? (ответы детей)

Возможно. Поищем их глазками.

Зрительная гимнастика.

Справа нет? И слева нет? А вверху? А внизу?

Может быть, нам поможет песенка? Звучит отрывок из м/ф «Маша и медведь.

М. р.: Наша Маша улыбается, она приглашает нас поиграть на улице. Предлагайте Маше во что мы можем поиграть! (ответы детей) . Она хочет показать нам, как она научилась кататься на коньках. Посмотрите, как она катается.

М. р.: Молодцы! Ребята, а чем же нам Машу удивить. Маша очень любят играть на разных инструментах.

М. р.: На каких инструментах Маша играет?

М. р.: Помните? Я читала вам сказку «Кухонный оркестр» ? какие инструменты там были? (раздать инструменты)

М. р.: Какой весёлый оркестр у нас получился.

Давайте Машу научим ритмической игре «Зум-зум» (дети садятся) Муз. ритмическая игра «Зум-зум»

М. р.: посмотрите, у Маши настроение изменилось.

Дети слушают музыку «Плакса» ,Резвушка» и «Злюка»

А почему вы не перепутали плаксу со злюкой? Ведь мелодии этих пьес так похожи! Исполняет фрагменты. Хотя обе мелодии очень похожи (наверное, потому, что и плакса, и злюка похожи друг на друга - обе капризные, непослушные девочки, их трудно перепутать.

Какая мелодия у «Плаксы» (звучит тихо, жалобно, печально, медленно. Она заунывная, передает всхлипывания и взвизгивания капризули.)

А в пьесе «Злюка» ? похожая мелодия звучит громче, быстрее и в сопровождении аккордов - жестких, сердитых, злых, колючих. У злюки такой колючий характер! Исполняет фрагмент. Злюка ведь не может быть красивой, поэтому и музыка звучит так резко и некрасиво. Даже если у девочки- злюки симпатичное лицо, но она сердитая, недобрая, она никому не понравится, с ней никто не захочет дружить. Исполняется фрагмент. Какая некрасивая злюка! Скажите, что такое пантомима. (ответы детей) . А теперь давайте встанем и покажем, изобразим подружек.

М. р.: Молодцы! Вам понравилось в гостях у Маши ?

А сейчас, детвора, в детский сад нам всем пора. А на чём мы поедем? Давайте вернемся в сад на саночках. Найдите себе дружка. «Саночки» муз. А Филиппенко, сл. Т Волгиной

Вот мы и в садике. Посмотрите, мы совсем забыли про гостей, а они нас все дожидаются.

Давайте для них споем песню. А какая песня у вас самая любимая? А чем вам эта песня нравится?

Песня «Моя Россия» м. Струве.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник красок» Эпиграф «Дело не в том чтобы научиться рисовать, А в том чтобы научиться мыслить». Стендаль. Цель: способствовать формированию эстетического.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» «Юные исследователи». Воспитатель второй квалификационной категории Лушникова Марина Валентиновна. Цель. Формирование представлений о свойствах.

Птицы – наши пернатые друзья! НОД для старшей группы Основные понятия: перелётные, зимующие, водоплавающие, домашние, дикие, перо «маховое»,.

Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе «Контрасты в музыке»

ср., 11.10.2017

Музыкальный руководитель

МАДОУ Боровский

детский сад "Журавушка"

Сказка Л.П.

Цель:

Ознакомление детей с музыкальными контрастами, способствующими музыкальной2 выразительности.

Задачи:

1.Упражнять детей в плавном спокойном кружении, в пластичном движении рук.

2.Учить различать жанр и характер музыкального произведения

3.Учить детей слышать начало и окончание музыки, смену контрастов, запомнить правила игры.

Ход занятия:

(В зале появляется Фея Музыки .)

Фея Музыки

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Музыкальному городу. Нотка Ми нам укажет дорогу, если вы правильно назовёте музыкальный жанр пьесы, который сейчас прозвучит.

« Вальс» Н.Леви (ответы детей)

Правильно, это танец – вальс.

Ах, как чудесно танцуется вальс, 1-2-3, 1-2-3-раз!

Звуки летят, как с деревьев листва,

Раз-два-три, раз-два-три, два!

Звёзды и те закружились, смотри!

Раз-два-три, раз-два-три, три!

(упражнение « Вальс» Н.Леви)

Музыкальный руководитель

Давайте посмотрим, куда привела нас нотка Ми вместе с музыкой.

(прикрепляет на макет нотку Ми) и названия Бульвар Контрастов, улицы Темп, Лад, Высота, переулки Быстрый, Медленный, Высокий, Низкий, Громкий, Тихий, проезды Короткий, Долгий)

Что же такое контраст? Это сравнение противоположных по значению признаков- определений у предметов, явлений, настроений, людей, погоды. Контрасты бывают разные. В Музыкальном городе мы будем искать и определять музыкальные контрасты. Чтобы музыка нам могла о чём- то рассказывать, она должна быть выразительной, звучать громко и тихо, быстро и медленно, высоко и низко. Давайте учиться различать муызкальные звуки. Ведь если они будут звучать всегда одинаково, будут как близнецы похожи друг на друга, то мы не сможем понять о чём говорит музыка, какое у неё настроение, характер.

Вот послушайте музыкальную пьесу и скажите: всегда ли она звучит одинаково? Что вам очень ярко, контрастно удаётся в ней выделить?

(«Боковой галоп» муз. А.Жилина, ответы детей)

Да, правильно. Музыка звучит тихо и громко. В этом отражается её контраст. Разное по силе звучание музыки поможет вам выполнить боковой галоп.

(Выполнение упражнения « Боковой галоп» А.Жилин)

Посмотрите на портрет, вспомните фамилию этого композитора. Правильно, это Д.Б.Кабалевский. Вы уже знакомы с его творчеством. Какую пьесу этого композитора мы недавно слушали.

(ответы детей) Да, вы слушали « Походный марш». Сейчас прозвучит новая пьеса этого композитора. Постарайтесь определить, что это – песня, танец или марш.

(Звучит « Вальс» Д.Б.Кабалевского, ответы детей)

Правильно – это вальс. В переводе с французского это слово переводится «кружиться». Слушаешь его и чувствуешь чередование трёх звуков, с ударением на первом: раз- два-три…

Первый звук звучит громче чем второй и третий.

Послушайте ещё раз этот вальс и скажите, какое настроение передаёт эта музыка?(ответы)

Правильно, эта музыка ласковая, спокойная, задумчивая, ласковая.

Музыкальный руководитель

Фея, послушай. Ребята хотят исполнить для тебя песню « Листопад». На какую улицу Музыкального города нам надо попасть,чтобы эта песня зазвучала правильно?

Отправимся на Ладовую улицу, здесь есть два переулка: Весёлый и грустный. В Весёлом переулке звучит весёлый колокольчик (звучит мажорное трезвучие). А в Грустном переулке звучит грустный колокольчик «минор». Останьтесь в этом грустном переулке и колокольчик вам поможет исполнить вашу грустную песенку.

(песня « Листопад» Т.Потапенко)

У вас получилось правильно! Послушайте новую песню « Гуси» А.Филиппенко и скажите в каком переулке живёт эта песенка?

(Слушание песни « Гуси» А.Филиппенко). Правильно, в Грустном переулке.

Для определения весёлого и грустного звучания есть определённые термины- обозначения. Мажор- весело, минор- грустно. Послушайте пьесу и выберите правильный термин.

(Слушание «Весёлые скачки» Б.Можжевелов)

Правильно, это мажор. Музыка зазвучала весело. А ещё как? Быстро. Музыкальные звуки быстро чередовались. Можно по- другому сказать - в быстром темпе. Темп определяет в музыке характер движений. Как будете двигаться? Правильно - быстро!

(Выполнение упражнения « Будь ловким» Н.Ладухин).

Фея Музыки

Первая прогулка по Бульвару Контрастов заканчивается. Пора прощаться, до новых встреч!

Музыкальное прощание.

Косинова Наталья Васильевна,

Музыкальный руководитель

«В музыкальном королевстве…»

Цели и задачи:

1.Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.

2. Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.

3. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.

4. Познакомить с новым инструментом – с.

5.Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.

6. Учить слушать живую музыку в исполнении детей детской музыкальной школы.

Методы и приемы активизации детей

  • Добиваться, чтобы ребенок сам определял характер музыки.
  • Реагировал на изменения в настроении, темпе, через самостоятельную творческую деятельность.

Метод умственного поиска:

  • Вслушайся, вдумайся, оцени, выскажись.
  • Запомни мелодию, определи характер произведения
  • Выбери музыкальный инструмент
  • Нарисуй то, что услышал и представил
  • Выбери соответствующие атрибуты и танцевальные движения на импровизацию.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Гладкова.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята (пропеваю мелодично)

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: Ребята вы догадались, куда мы с вами попали? - Какая музыка звучала, когда вы зашли в зал? (сказочная музыка)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы побываем с вами в гостях у Феи музыки.

Ребята, а где же она? Наверное, не смогла приехать к нам. Но ничего, у меня в волшебном сундучке есть как раз подходящий наряд (достает и надевает). Вот такая нарядная накидка и корона и впрямь как у Феи Музыки.

Ну как я вам? Кажется неплохо! Но чего- то не хватает. Давайте подумаем.

Музыкальный руководитель: Музыка из чего состоит? (ответы детей).

Правильно, из звуков, нот, музыкальных инструментов.

А давайте украсим мой наряд вашими рисунками, которые вы приготовили для Феи Музыки (дети соглашаются и наряжают Фею).

Музыкальный руководитель: Ну, что похожа я на Фею музыки? Тогда в путь! Нас ждет с вами удивительный мир музыки. И попасть в музыкальное королевство поможет колокольчик (показывает и звенит)

Музыкальный руководитель: Закройте глаза и представьте, что мы в сказочном королевстве (звучит музыка).

Музыкальный руководитель: Вот мы и очутились в Музыкальном королевстве

(дети присаживаются).

Музыкальный руководитель: Вы слышите, звучит музыка. А пока она звучит я вам расскажу одну историю.

Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального королевства проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая лилась из окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.

Ребята, вы узнали эту музыку? Опишите, какая музыка?

(ответы детей: музыка легкая, нежная, воздушная как цветы).

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята это

  • «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.

Вы, наверное, догадались, на чем играла принцесса Офелия? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, на скрипке.

Музыкальный руководитель: «Что это? Как называется этот удивительный инструмент?»- воскликнул принц!. «Скрипка! «- ответила застенчивая принцесса.

Движенья плавные смычка

Приводит в трепет струны

Мотив журчит из далека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив,

Ее названье …скрипка!

(показ иллюстрации скрипки)

  • Видио - рассказ о скрипке (программа «Энциклопедия классической музыки»)

Музыкальный руководитель: Вот какой это удивительный инструмент. А наша сказка продолжается.

Принц, слушая принцессу все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, многое о ней знают и умеют играть на музыкальных инструментах. Принцу прежде предстоит пройти музыкальные испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу Офелию. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей). Замечательно!

Вот первое задание.

Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе музыкальные инструменты. Офелия повела смычком по своей скрипке и зазвучала чудесная музыка вальса.

Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр. Выбирайте музыкальные инструменты и становитесь в полукруг. Поможем принцу исполнить просьбу короля.

  • Дети исполняют «Вальс – шутку» Д.Шостаковича

Задание второе. (садятся на стульчики у фор –но)

Как рассказал король: Принцесса Офелия очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку. На фортепиано исполняется мелодия «песни колокольчика» из 7 звуков. Но однажды сильный ветер с дождем налетел на сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Девочка долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому колокольчику, до нее доносились разные песенки наконец нашла свой любимый цветок.

  • Музыкальный руководитель: А вы ребята сможете угадать «песенку любимого колокольчика» принцессы?

(дети прослушивают 3 разные мелодии и определить «песенку колокольчика» принцессы.)

Задание третье.

В королевском дворце жил шут Добряк. Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение и музыку он любил слушать такую же (показываю плоскостного гнома (шута). И этот шут желает загадать музыкальную загадку и нам. Определить, что за произведение звучит и меняется ли настроение в нем. А мы должны вот этими карточками показать, где и когда звучит грустная и веселая мелодия.

Давайте сначала определим, что это за произведение.

Слушание: «Клоуны» Д.Кабалевского .

(Затем дети с помощью карточек синих и красных определяют грустную и веселую части.

Музыкальный руководитель: Ребята, а, сколько частей в этом произведении?)

Дети: Три.

Задание четвертое

Музыкальный руководитель: Ребята, придворный танцмейстер (человек, который обучал всех танцам) очень хотел бы посмотреть знает ли принц движения в танце полька?

Ну что ж поможем принцу?

  • Танец «Полька»

Задание пятое

Нянюшка Фаина рассказала принцу одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой. «Крошка Офелия очень рано потеряла свою мать Королеву Аделину. Она умерла, когда принцессе было 4 года. Но в ее маленькой голове затаилась мелодия, которую мама пела ей на ночь, но, сейчас став взрослой она никак не может вспомнить ее слова. Может вы, услышав первые звуки мелодии, вспомните и споете ее?

(Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Мама».)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, вы легко справились с загадкой. Но прежде чем мы начнем петь мы прогуляемся по ступенькам сказочного королевства.

  • Распевка «Лесенка»
  • Дети исполняют песню «Мама»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Принц благодаря вашей помощи выполнил все музыкальные задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба. В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень много музыки.

Звучит вновь «Вальс цветов» П.И.Чайковского .

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем вот эти ленты, шарфики и цветочки и закружимся в легком вальсе.

· Танцевальная импровизация детей

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами побывали в музыкальном королевстве, помогли выполнить все задания. А о каком музыкальном инструменте вы сегодня узнали? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас попрошу в группе или дома нарисовать рисунки к этой истории, а завтра мы все вместе их рассмотрим.

До свидания (пропевают).

В копилку музыкального руководителя

Во время музыкальных занятий давать правильную установку на пение. Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: Нужно сесть прямо, руки положить на колени, ноги упираются в пол.

Использовать при этом художественное слово:

1.Если хочешь сидя петь,

Не садись ты как медведь,

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей в воздух полетел.

Руки, плечи – все свободно.

Петь приятно и удобно.

Если же приходится петь стоя, то плечи должны быть опущены, спина прямая.

2.Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?