Группа «Мираж. Группа "Мираж": состав и история Группа мираж юниор

  • 07.08.2019

День добрый! Я представитель коллектива Мираж-junior(www.gruppa-mirage.ru) Мы сделали кое-какие правки в разделе МИРАЖ. Наша группа давно существует и имеет полное на это право. (Всё это можно увидеть на сайте). Но, кто-то опять дотошно исправляет правдивые факты на откровенную ложь, удаляет данные и что самое удивительное, пропали разделы "правка" и теперь всё то,что написано не нами, выдаётся за информацию от ВИКИПЕДИИ!!! Вот, собственно и всё. Как сделать так, чтобы вернуть всё на место???

А где в списке еще одна участница?

Подскажите, пожалуйста. Почему среди участниц отсутствует солистка Наталья Немец? Расскажите о ней по подробнее.5.228.5.122 23:38, 1 марта 2013 (UTC)

Имена девочек группы Мираж-джуниор. 1999-2002 годы:

Олеся Кутузова, Марина Кулинич, Елена Козлова, Оксана Варвинская.

Видеоклипы группы Мираж-2000: https://www.youtube.com/watch?v=4pZVrZNQab8 https://www.youtube.com/watch?v=rY049LvIvfM

Кстати: Елена Козлова и Оксана Варвинская после ухода из группы Мираж-2000 -- образовали группу Дикси, впоследствии переименованную в группу Вегас.

Сайт группы Дикси -- Елены Козловой и Оксаны Варвинской:

Имена девочек группы Мираж-джуниор 2003 года:

Николь Амбразайтис, Евгения Морозова, Елена Степанюк, Мария Харчева.

Видеоклипы группы Мираж-джуниор выпуск 2003 года: https://www.youtube.com/watch?v=y5XU4Ye-K0w

Вообще-то непонятно:

Андрей Литягин приходится Суханкиной вроде как мужем, и в тоже время он расторгнул с ней контракт на исполнение песен Миража, и вернул в группу Болдышеву. Литягин и Суханкина они что: развелись? А как-же усыновлённые дети? Есть ли какая информация на этот счёт? http://lichnaya-zhizn.ru/blog/margarita_sukhankina_lichnaja_zhizn/2014-09-29-557

(отмена правки 87972431 участника 80.89.76.123 (обс.) откат вандализма. это не форум)

Разве? А как же утверждение Маргариты Суханкиной в передаче "Секрет на миллион" (НТВ) от 30 сентября 2017 о том, что все партии записывала исключительно она, а все остальные только рты разевали под фонограмму? С его слов девочек набирали чуть ли не из борделей... --89.201.121.4 08:55, 8 октября 2017 (UTC)

Изменения по репертуару, который может исполнять Горбашов/Болдышева

Добрый день! Прошу обратить внимание на то, что удаляются мои правки относительно репертуара группы "Мираж". В настоящее время Валерий Соколов автор хитов группы "Мираж" (Музыка нас связала, Наступает ночь и другие - все они были перечислены в последних правках) не давал нынешнему составу группы "Мираж" (Болдышева/Горбашов) права исполнения его песен, о чем и были внесены правки, поскольку последние правки, внесенные участником Miragesu говорят о том, что только этот состав имеет право называться группой Мираж и исполнять песни репетуара группы Мираж. Существенной является информация, что не ВСЕ песни они могут исполнять, а информация, отраженная способом как сейчас, вводит всех в заблуждение. Т.к. этот Мираж не поет основные хиты Миража и хотелось бы чтобы эта информация была отражена. Ссылки же были на СМИ и госорганы (УФАС). Спасибо --Oxi (обс.) 07:58, 1 октября 2018 (UTC)

Огромное спасибо нашим поклонникам за то, что на протяжении многих лет вы с нами, за вашу любовь, поддержку и веру в нас. Именно благодаря вам группа "Мираж " сегодня как и много лет назад с успехом выступает по многочисленным клубам и концертным площадкам городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
За время существования группы нам посчастливилось встретить много талантливых, знающих своё дело людей. Их талант, индивидуальность, трудолюбие, опыт и желание творить помогали группе на протяжении многих лет быть разной и интересной для публики. Но творческих людей сложно, да и ненужно удерживать в рамках своего видения существования и развития группы, поэтому рано или поздно с ними к сожалению приходилось расставаться.

Но все они являются частью истории группы "Мираж ", мы ценим работу каждого и помним их. Если для нас все равноценны начиная от костюмера, то для публики лицом группы всегда были солистки, те кто каждый раз выходя к зрителю оправдывали их ожидания и работая честно на все 100%, заслуженно получали признание и любовь.

Имена остальных участников как правило остаются неизвестными даже для поклонников. Конечно не бывает правил без исключений, но применительно к себе лично нескромно применять такие понятия как талант, гениальность, профессионализм, поэтому будем говорить о других.

Имя Алексея Горбашова - легендарного гитариста группы известно всем поклонникам "Мираж а", он работал в группе с 1988г. по 1999г. с ним вместе пройдено много, и ошеломительный успех и скандалы.

Безусловно самым известным и широко разрекламированным именем в истории "Мираж а" является Рита Суханкина (Маргарита Маруна), она обладает прекрасным голосом и работав периодически только в студии, смогла завоевать известность равную солисткам группы "Мираж ".

Наташа Гулькина была первой солисткой группы "Мираж " с 1986г. до середины 1988г., именно её образ стал для многих зрителей эталонным. После её ухода из группы поклонники хотели видеть солистку соответствующую их представлению.

Но какая девушка хочет быть подобной кому-то, возможно именно этим объясняется, что несмотря на огромную популярность в 1988г. солистки уходили из группы и создавали сольные проекты.
Так в середине 1988 г. ушла Светлана Разина которая выступала в группе с 1987 г.

Скорее всего Наталья Ветлицкая смогла бы переломить "упрямство" поклонников группы, но ей было изначально некомфортно в рамках "Мираж а" и проработав в группе с начала 1988г. до конца 1988 г. ушла из группы сделав в дальнейшем сольную карьеру. Потом ушла Инна Смирнова выступавшая в группе в течении 1988 г.

Совсем недолго проработала в группе Ирина Салтыкова (конец 1988 г. - начало 1989 г.), позднее выступая сольно сделала хорошую карьеру.
И только Тане Овсиенко, которая выступала в группе с конца
1988 г. по 1991 г., удалось создать новое лицо группы "Мираж ", она была естественна и искренна со зрителями, в замен получая безграничную любовь и преданность поклонников. И именно в период её работы в группе, вокруг "Мираж а" разразился скандал. Это был сложный момент для всех нас, и к сожалению у нас не хватило мудрости противостоять всему этому вместе.

1991 г. стал годом больших перемен в стране, динамичный и противоречивый он менял взгляды людей на многие вещи. К тому времени став старше, жёстче, прагматичней, мы решили что выросли из "Мираж а", и что пора сделать что-то в жизни более серьёзное и ценное, возможно и несвязанное с музыкой. И хотя группа "Мираж " ещё продолжала выступать с солисткой Катей Болдышевой и выпускать альбомы, её существование оставалось для нас как хобби и этот период группы "Мираж " знаком только самым преданным поклонникам.

Но трудно спорить с тем что песни в исполнении "Мираж а" наполнены добротой, романтикой, искренностью и этого очень часто не хватает в нашей неспокойной жизни, из этого нельзя вырастать, с пониманием этого у нас появилась идея дать группе "Мираж " новую жизнь.

Появление в 2000г. нового состава группы "Мираж " в который вошли четыре солистки Лена Козлова, Оксана Варвинская, Марина Кулинич и Олеся Кутузова было тепло встречено публикой. Но после такого перерыва нам не хотелось сильно менять привычное звучание, в сочетании с новым имиджем группы и на фоне той музыки которая была на тот момент востребована, в выступлениях группы "Мираж " было чуть больше чем хотелось бы ностальгии и даже иронии, такое слегка снисходительное отношение к тому что дорого очень многим людям и нам лично, мы посчитали не совсем правильным.

И хотя многие не разделяли эту точку зрения и поклонники выражали мнение что группу можно оставить и в том виде, мы приостановили её работу, чтобы в последствии представить вам группу "Мираж " с новым звучанием, с новыми песнями, но при этом сохранив стиль "Мираж а".

Новые солистки группы "Мираж " Женя, Николь, Маша и Леночка это постоянный состав группы, им сопутствует успех, что подтверждается хорошими продажами нового альбома группы "Мираж " "БРОСЬ",

"Мираж" в тумане
"МИРАЖ" - легендарная советская, а затем российская музыкальная группа, работающая, в основном, в стиле евродиско.
В 1986 году две вокалистки в разное время записывают первый альбом группы "Мираж" - "Звезды нас ждут". Голоса девушек были настолько похожи, миллионы поклонников думали, что поет одна вокалистка. Именно поэтому настолько всё и запуталось…

А творческие пути Наталии Гулькиной и Маргариты Суханкиной тем временем шли параллельно. Зная о существовании друг друга, все эти 18 лет певицы не были знакомы. Составы группы "Мираж" менялись один за другим, а голос звучал всё тот же - родной и любимый. Что совершенно запутало слушателей…

В 1985 г. студент МАИ, а в свободное время - композитор и клавишник Андрей Литягин, студентка московской консерватории вокалистка Маргарита Суханкина, гитарист Сергей Проклов и вокалист Кирсанов объединились в любительский коллектив "Зона активности" и записали свою первую демо-запись под названием "Информация из газет

Опыта подобного творчества у начинающих музыкантов почти не было. Качество записи оставляло желать лучшего, и она не получила распространения (лишь одна песня впоследствии вышла на сборнике). Однако все это было лишь не очень удачной прелюдией.

"Мираж" возник годом позже – в феврале 1986 года, когда Андрей Литягин и Валерий Соколов буквально в домашних условиях начали сочинять, экспериментировать с синтезатором и потихоньку записывать на домашней мини-студии электронно-инструментальный материал. Вскоре у них были готовы 12 композиций и практически ко всем В.Соколов уже написал рифмованные тексты, замечательно подходящие для чувственного женского вокала.

Однако у приятелей не было достойной вокалистки и они приступили к поискам. Вспомнили о Маргарите Суханкиной и попросили ее спеть вокальные партии. Маргарита согласилась и записала вокал для трех песен. Все было бы нормально, но проблема заключалась в том, что эта талантливая вокалистка училась в консерватории. Надо сказать, что и ныне участие студентов солидных музыкальных вузов в эстрадных проектах не поощряется, а в советское время это могло быть чревато крахом всей карьеры. Выступление оперной певицы в " легковесной" поп-группе считалось непозволительным.

Поэтому Суханкина отказалась участвовать в проекте, и Литягину ничего не оставалось делать как искать новую певицу, причем желательно со сходными вокальными данными. Он считал, что вокал должен быть отменным, не хуже, чем у Маргариты, а найти такой было нелегко даже в музыкальных училищах. Тут ему помогла его школьная подруга Светлана Разина, которая хоть и не была выдающейся певицей, все же занималась в самодеятельном ансамбле.

Она посоветовала Литягину послушать Наталью Гулькину, которая занималась в этом же коллективе. Литягин явился на репетицию и, поняв, что наконец нашел искомый голос, предложил Гулькиной попробовать записаться. Наталья действительно обладала достаточно сильным и запоминающимся вокалом.

В свои 19 лет она уже немало потрудилась над развитием своих талантов: занималась в одной из московских джазовых студий, выступала на вечерах самодеятельности, участвовала в различных локальных конкурсах и единичных концертах. Ранее Наталья пела в детском хоре им.Попова и даже пыталась поступить в музыкальное училище им.Гнесиных на эстрадное отделение. При этом работала она телефонисткой на АТС.

В отличие от Маргариты, Наталья не строила больших планов относительно академической карьеры. Поэтому предложение Литягина записать несколько песен, которое поначалу не было принято ей всерьез, оказалось все же весьма кстати. Гулькина несколько раз приезжала в его домашнюю студию, записав в итоге пять композиций.

К марту 1987 года обе фонограммы были сведены в единый альбом, который получил название ”Звезды нас ждут”. Литягин добавил к нему подзаголовок "Чем мы не Модерн Токинг?". Однако музыка "Миража" не очень-то походила на творения немецкого дуэта, да и вообще не носила откровенно подражательного характера. В альбом вошли три песни, исполненные Маргаритой Суханкиной ("Звёзды нас ждут", "Видео", "Эта ночь"), и пять - исполненные Натальей Гулькиной ("Безумный мир", "Я не хочу", "Солнечное лето", "Волшебный мир" и "Электричество").

Все вместе они составили около 35 минут чистого времени, поэтому, чтобы альбом не был уж слишком коротким, Литягин приплюсовал девятую композицию - инструментал "Около полуночи". Всю электронику на альбоме Литягин записал сам, а партии электрогитары исполнил его давний знакомый С.Проклов. 3 марта 1987 г. первый альбом группы "Мираж" увидел свет.

Через несколько месяцев после того как альбом был выпущен на рынок и приобрел широкую популярность, перед "Миражом" встал вопрос о гастрольной деятельности. Тем более что в тогдашних условиях одно лишь распространение записей не могло принести какого-либо существенного дохода – копии альбомов действительно продавались на каждом углу, но об авторских правах хозяева бесчисленных музыкальных ларьков думали еще меньше, чем сейчас.

Выступать с концертами однако же было практически некому. По упомянутым выше причинам Суханкина на сцену в составе «Миража» выходить не могла и, видимо, не сильно хотела. Гулькина была готова ездить по стране и выступать, но по признаниям самой Натальи в последующих многочисленных интервью, Литягин изначально не собирался брать ее в группу. После непродолжительных сессий в студии они мало общались, и Гулькина не осознавала всей серьезности коммерческих планов Литягина.

Она также не сразу узнала, что альбом и в частности треки с ее вокалом уже активно запущены в ротацию по всей стране. Однако спустя некоторое время для нее все прояснилось и, будучи обиженной на главного идеолога "Миража" и считая себя ему не обязанной, Наталья попробовала выступать сама. Такие игры продолжались некоторое время, но конфликт вскоре разрешился: Литягин проявил бурное недовольство, но все же вынужден был взять Наталью в группу на правах участницы.

Второй вокалисткой в коллектив уже была зачислена Светлана Разина, несмотря на то, что она не записала ни одного звука на альбоме, да и пела, прямо скажем, на порядок хуже Натальи и Маргариты. Литягина это не особо смущало, поскольку он был изначально убежден в необходимости фонограммных концертов.

Сейчас трудно точно определить причину выбора именно такого радикального решения лидера группы. Напрашивается лишь один мотив: в живую можно дать ограниченное количество концертов, в особенности это касается вокалистов. Дать больше двух-трех выступлений подряд мало кто способен. Необходимы перерывы, иначе можно попросту надолго потерять голосовые связки.

Спрос же на выступления новоиспеченной группы по всей стране был настолько велик, что концерты можно было давать чуть ли не каждый день. Тогдашняя публика была не очень придирчива, особенно в глубинке, где приезд популярных артистов сам по себе был событием вне зависимости от того, что и как они поют, и Литягин решил, что никто не заподозрит подвоха.

С этого момента в истории "Миража" начался бесславный период окучивания бескрайней территории от Калининграда до Владивостока. На сцену выходили Литягин с гитарой, Соколов с синтезатором, барабанщик с модной "электронной" установкой и две девушки – Наталья и Светлана. Вся компания изображала шоу под аккомпанемент студийной записи. Группа стала зарабатывать немалые деньги.

Успех был велик, но Литягину этого показалось недостаточно, и, опьяненный небесной манной, которая вдруг обрушилась на него, он начал делать группы-двойники, чтобы можно было одновременно выступать в разных городах под одну и ту же фонограмму. Для комплектации составов групп-двойников «Миража» привлекались разные люди.

Потребовались дополнительные "солистки" – танцовщицы, которые могли бы изображать пение на сцене. В качестве солисток-имитаторов в разное время были приглашены Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова, И.Смирнова. Также потребовались гитаристы, клавишники и иной концертный персонал.

Популярность группы в 80-е годы просто «зашкаливала» - коллектив давал по несколько концертов в день – солистки весьма правдоподобно открывали рот под фонограмму. Поскольку одна группа не могла объездить все города и веси, обалдевший от свалившейся популярности продюсер, почувствовав «легкие деньги», решил нажиться еще больше, и «размножил» коллектив на несколько составов. Причем солистки-вокалистки подбирались где придется.

Так, одна из солисток «Миража», Таня Овсиенко работала администратором в Киевской гостинице. Закрутив роман с одним из участников коллектива, она стала колесить по городам и весям в качестве костюмера группы. На ее счастье однажды заболела солистка коллектива, и продюсер Андрей Литягин, недолго думая, быстренько заменил приболевшую мадам Таней Овсиенко.

Правда, Тане было поставлено условие – похудеть на 15 килограммов за 2 недели. Певица с этим справилась легко, видимо, очень хотела оказаться на сцене. У всех солисток «Миража», будь они брюнетки или блондинки, голос был одинаковый. Потому как Литягин «держал» студийную певицу – настоящую «профи» Маргариту Суханкину. Именно под ее фонограмму открывали рот все певицы «Миража».

Формальные общественные и государственные институты контроля за подобным шарлатанством уже не действовали, а новые еще не успели сформироваться. "Мираж" был не единственным коллективом, практиковавшим такую тактику оболванивания слушателей, были и другие дельцы от музыки.

Впрочем, почву для таких афер создавали не столько доверчивость и неинформированность самих слушателей, сколько само время перемен. Правила игры отсутствовали в любом бизнесе, в том числе и в музыкальном.

Тем временем сложная ситуация складывалась внутри самой группы. Жить в таком напряженном режиме было нелегко и вскоре начались первые конфликты, главным образом из-за финансовых разногласий. Гулькина узнала о том, что двойники зарабатывают больше, чем она. Прямолинейность и гордость не позволили ей долго терпеть такое положение. К этому прибавились разногласия творческие, Наталья считала, что фонограммные выступления ни к чему хорошему группу не приведут.

В июне 1988 г. Гулькина окончательно распрощалась с "Миражом". Наталья полагала, что имеет право выступать с репертуаром, по крайней мере с теми песнями, которые были записаны с ее вокалом. Однако Литягин считал все песни своими (нельзя сказать, что без оснований) и угрозами вынудил Наталью отказаться от всяческих притязаний на название "Мираж" и музыкальные произведения группы. Наталья Гулькина не долго печалилась по этому поводу и основала свой музыкальный проект – Наталья Гулькина и группа "Звезды".

Уход Гулькиной дал импульс еще большей текучести кадров в музыкальной империи под названием "Мираж". В скором времени многочисленные танцоры, опьяненные успехом в "Мираже" стали создавать собственные группы. Например, клавишник группы Роман Жуков в ноябре 1988 г. записал сольный альбом "Первый снег", но распространителям со студий звукозаписи было выгодно, с коммерческой точки зрения, продавать фонограмму как "Мираж-3". Все это вносило еще большую путаницу.

Вскоре Андрея Литягина покинул и В.Соколов, основав вместе со Светланой Разиной новую группу, назвав ее "Фея". Менялись гитаристы, в конце 1988г. Литягин нанял нового гитариста - Алексея Горбашова, который впоследствии работал с ним достаточно долго. Пора было брать тайм-аут и думать о будущем. Репертуар из первого альбома был уже порядком заезжен на концертах и Литягин решил выпустить уже готовый второй альбом, который вышел в январе 1989 года. Магнитоальбом "Снова вместе" часто распространялся как "Мираж-4".

Большинство текстов написал Соколов, т.к. песни были подготовлены еще до его ссоры с Литягиным. Гулькиной уже не было, но Литягину удалось убедить Маргариту Суханкину вновь принять участие в записи.

На этот раз Маргарита господствует на альбоме безраздельно – она спела все 11 треков альбома, среди которых нет ни одного посредственного. Альбом получился более динамичным, чем предыдущий и большая часть песен стала хитами на все времена, не в последнюю очередь благодаря безупречно исполненным Маргаритой Суханкиной вокальным партиям.

После выхода второго альбома необходимо было что-то делать с составом, поскольку Маргарита по сложившейся традиции записала свои треки и ушла восвояси, а танцоры, которые должны были плясать под ее фонограмму разбежались по своим проектам.

"Мираж" был виртуален как никогда. Литягин решает вновь запустить на гастроли танцовщиц – ранее им уже была рекрутированы Наталья Ветлицкая и новый сценический клавишник, позднее появились Ирина Салтыкова и Екатерина Болдышева. "Мираж" вновь ездил по стране и имел аншлаги, нередко давалось по 10-15 концертов подряд в одном городе.

Весь 1989 и 1990 год прошли в фонограммных гастролях с липовыми вокалистками. Овсиенко грамотнее других вписалась в образ солистки, уже через несколько месяцев она была на всех плакатах, многие наивно верили, что она ведущая вокалистка "Миража".

Однако вечно так продолжаться не могло, и "Мираж" вскоре был публично уличен в подлоге. Поднялся скандал в прессе, танцовщицам пришлось уйти, осталась только Екатерина Болдышева. Популярность группы заметно спала.

Маргарита Суханкина тем временем успешно осуществляла намеченную карьеру оперной певицы. В начале 90-х она уже записывала классические произведения, в частности с детским хором. Наталья Гулькина развила активную творческую деятельность со своей новой группой "Звезды".

В конце 1988 года они записали свой первый альбом - "Мой маленький принц", в который вошли замечательные песни "Солнце горит", "Верю и люблю", "Ночь", "Я не грущу" и другие - одни из первых работ коллектива, которые благодаря вокалу Натальи и мелодичности аранжировок вполне могут сравниться с ее работами в "Мираже".

Среди по большей части безликой массы продуктов распада "Миража" альбом группы "Звезды" на удивление замечательный. Сочетание высокого чистого голоса Натальи Гулькиной и стиля евро-диско придает группе неповторимое звучание. Весьма быстро выходит следующий альбом – "Дискотека". Его звучание уже несколько иное, хотя в целом второй альбом Натальи продолжает наметившиеся тенденции и содержит ряд хитов в стилистике классического "Миража".

С этим репертуаром "Звезды" достаточно успешно и много гастролировали, причем песни "Миража" Н.Гулькина не исполняла. Концертная деятельность продолжалась вплоть до 1991 г., когда в составе группе произошли перестановки, наиболее значимой из которых стал уход Л.Величковского, основавшего в 1990 г. электро-поп-группу "Технология". Между тем Наталье пора было работать над записью нового материала.

В 1991 г. ее усилиями выходит альбом "Надо лишь мечтать", который оказался слабее предыдущих. Отчасти, быть может, из-за того, что сменились авторы – большинство песен написали О.Молчанов и Сергей Лемох. Но все же скорее всего альбом не имел широкого успеха по причине общего кризиса жанра. Петь в стиле "Миража" постепенно становилось неактуальным, а новые пути найти не удавалось. К тому же 1991-1992 г. были пожалуй самыми тяжелыми в переходном периоде, многим было просто не до музыки.

Сама Наталья объясняет это тем обстоятельством, что поменялась схема шоу-бизнеса, где повысилась роль материальных ресурсов, которыми Гулькина не располагала в достаточном количестве, чтобы вновь раскрутить свое имя и произведения. В дальнейшем певица выпустила еще несколько компакт-дисков с неплохой, но, к сожалению, вполне обычной поп-музыкой.

Начало 90-х гг. оказалось кризисным периодом не только для Гулькиной, но в первую очередь для самого "Миража". Две выдающихся вокалистки - Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина, сформировавшие своими голосами фирменный стиль "Миража", больше в нем не пели. Горбашов занялся побочными проектами. Литягин, хранитель и правообладатель всех записей, остался практически один на один с изрядно подмоченной репутацией своей группы. Но главным было даже не это.

Скандалы со временем бы утихли, и Литягину не сложно было бы вновь собрать несколько приличных музыкантов, и даже найти певиц. В принципе этим он и занялся - начал продюсировать ряд молодых коллективов, которые, однако, не дотягивали до былого уровня. Создаваемые им групы быстро терялись среди такого же шлака, приносили сиюминутные доходы и пропадали навсегда. Изменилось время, изменились стили работы в шоу-бизнесе, наконец, сменилась музыкальная парадигма.

Музыкальные приемы и методы продвижения музыки, многократно и небезуспешно испытанные Литягиным в перестроечные времена, в новой России уже не работали. Эпоха кооперативной романтики клонилась к закату. Тихо и незаметно стал исчезать из ассортимента кустарных студий и привокзальных киосков многочисленный самиздат вроде "Мираж 1, 2, 3, 4, 5…", причем в центральных городах этот процесс происходил гораздо стремительнее, чем в консервативной глубинке, где в поселковых клубах местные ди-джеи нет-нет да и заводили неувядающий блокбастер "Музыка нас связала" вместе с "Ласковым Маем" и каким-нибудь диким эмигрантским шансоном, что, в общем-то публике было без особой разницы.

Прогрессивный народ стал в массовом порядке освобождать свои магнитоносители под более современные записи (в итоге сейчас кассеты "Миража" тех времен, не имеющие практически никакого оформления и записанные на бытовой аппаратуре, считаются своеобразным раритетом). Исчезновение кассет было лишь косвенным индикатором падения спроса на продукцию "Миража". Евро-диско уходит на второй план, уступая место энергичному pop-techno-beat.

В 1993 г. в танцевальных чартах лидировали новые звезды - такие как Dr.Alban, Culture Beat, DJ Bobo. Надо сказать, что и технические средства совершенствовались – новые синтезаторы, компьютеры. Сэмплы "Миража" уже казались несколько архаичными. "Мираж" как-то незаметно выпал из массового оборота музыкальной продукции. На свободный рынок, ничем не сдерживаемый, хлынул поток новой музыки.

Людей перестало удивлять многое из того, в чем "Мираж" был первопроходцем. Показательно, что подзабытый "Мираж" среди наполнившей прилавки музыкальных магазинов относительно дешевой продукции, радовавшей непривычный глаз постсоветского меломана, уже не числился... В крупных городах как грибы выросли частные УКВ- и FM-радиостанции. "Мираж" на них, как правило, не крутили.

Музыкальная индустрия разрослась и "Миражу" в ней уже не было места. Так продолжалось несколько лет. Относительная тишина продолжалась до 1996 г., когда на рынок вышел альбом лучших хитов группы "Greatest Hits". Вслед за ним в 1997 году были выпущены жесткие техно-ремиксы классических композиций группы. Разумеется, былого внимания к группе это не привлекло. Нужно было свежее решение, и оно нашлось лишь еще два года спустя.

Весной-летом 1999 года состоялся отбор 4-х девушек, которые по замыслу организаторов должны были стать лицом новой группы "Мираж" в XXI веке. Безусловно этому способствовал только начинавшийся ренессанс 80-х. К возвращению "Миража" в таком обновленном составе был подготовлен альбом "Версия 2000", в который вошла старая, но ранее не изданная композиция "Ты словно тень".

Был переиздан альбом ремиксов 1997 г. с новой обложкой. Новая группа пошла в тираж. Но было не ясно что делать дальше. Логично было бы наконец выпустить ранее не реализованный материал. Однако Литягин и компания пошли по другому пути. В 2001 г. вышел очередной альбом ремиксов "Назад в будущее".

Очередные судьбоносные перемены принес год 2003-й. Опять набраны новые солистки для сцены. Характерная для предыдущих концертных составов сексапильность превратилась в не иначе как порнографию. На обложке долгожданного третьего альбома под названием "Брось!" появились не Маргарита и не Наталья, и даже не сам Литягин, а три новые девочки.

Вместе с тем, диско-ренессанс стремительно набирал обороты. Ежегодно в крупных городах России проходило по несколько больших ретро-фестивалей наподобие "Дискотеки 80-х". Многие радиостанции расцвели на ниве музыки восьмидесятых.

Применительно к "Миражу", люди хотели видеть не молодых девочек, а настоящих героев 80-х. Девочки из третьего нового состава совсем не соответствовали ностальгическим чувствам аудитории. Это основная причина, благодаря которой впоследствие произошла консолидация старого состава настоящего "Миража"

Разумеется, случившийся reunion не состоялся бы без огромных усилий со стороны всех участников и продюсеров. Очередной прорыв принес 2005 год. Свершилось событие, о котором еще за год до этого все поклонники русского диско даже не смели мечтать.

Две настоящие вокалистки "Миража" - Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина объединились для записи сингла и живой концертной деятельности. Апогеем стал сборный концерт в СК "Олимпийский" (Москва), посвященный 18-летию творческой деятельности группы "Мираж". Дуэт в составе Гулькиной и Суханкиной активно гастролируют по стране. История легендарной и самой лучшей отечественной диско-группы восьмидесятых продолжается...

Через популярную в 80-е годы группу «Мираж» прошло множество исполнительниц, которые потом начали сольную карьеру. Судьба культовых певиц сложилась по-разному.

Наталья Ветлицкая.
«Мираж» буквально оказался кладезем именитых артисток: в разное время там отметились Татьяна Овсиенко, Наталья Гулькина, Ирина Салтыкова, Маргарита Суханкина, Наталья Ветлицкая. Интересно, что имя каждой певицы до сих пор на слуху, многие из них радуют публику своими не всегда удачными песнями.


Первой и самой главной солисткой группы стала Маргарита Суханкина. Она пела в «Мираже» с 1986 по 1990 год, затем отметилась в коллективе в 1997 году, а с 2005 года стала постоянным участником. Маргарита не собиралась связывать свою карьеру с популярной музыкой, отдавая предпочтение опере. Некоторое время она проработала в Большом театре, однако все равно вернулась к поп-музыке, которая принесла ей известность. Именно голосу Суханкиной принадлежат практически все песни коллектива.


В 1988 году в «Мираж» пришла Инна Смирнова, но задержалась там ненадолго. Вскоре ее сменила Ирина Салтыкова. Интересно, что настоящий взлет певицы пришелся на тот момент, когда она ушла из группы, решив заняться сольной карьерой. В 1995 году она записала свою первую песню «Серые глаза», сняла на нее дебютный клип, сделав ставку на сексуальность. И Салтыкова не прогадала. Буквально через пару недель после выхода композиции в телеэфир на артистку обрушились предложения звукозаписывающих компаний. Однако впечатление Ирина производила неоднозначное. Многие считали ее музыку весьма поверхностной. Между тем певица продолжила тему глаз, записав песню «Голубые глазки». Видео на песню оказалось настолько эротичным, что его даже запретили показывать по тогдашнему каналу ОРТ. Еще Салтыкова отметилась, снявшись для обложки мужского глянцевого журнала. Сейчас Ирина занимается бизнесом. Ее принадлежит дом красоты и стиля «Ирина Салтыкова», где представлены эксклюзивная коллекция одежды, салон красоты и ателье.


Светлана Разина пришла в «Мираж» в 1987 году, задержавшись на пару лет и вернувшись в 2011. Она выступала в основном составе с Наталией Гулькиной. Однако Разина отметилась не только певческим дарованием, но и поэтическим. Именно ее перу принадлежит бессмертный хит группы «Новый герой». Светлана написала несколько песен своему коллеге по цеху Роме Жукову. После ухода из «Миража» Разина попала в другую группу и лишь в 1994 году начала выступать сольно. Светлана даже выпустила книгу, посвященную «Миражу», в которой присутствуют не только воспоминания и неизвестные подробности прошлого группы, но и ее сборники стихов. В 2011 году Разина вернулась в коллектив, заменив Гулькину, но в конце года снова ушла. В 2012 году Светлана судилась с Маргаритой Суханкиной и газетой из-за информации о том, будто бы злоупотребляла алкоголем. Противостояние она выиграла.


В одно время с Разиной в группе пела Наталия Гулькина. Именно она исполнила вокальные партии для пяти песен: «Солнечное лето», «Безумный мир», «Я не хочу», «Электричество», «Волшебный мир». В 1988 году группа готовила выпуск второго альбома «Снова вместе», на создании которого настаивала Гулькина. В это время Наталия гастролировала с коллективом по стране. Продюсер Андрей Литягин, чтобы не отвлекать певицу, пригласил для записи Суханкину, с которой и был записан альбом. Наталии предложили выучить песни и исполнять их под фонограмму Маргариты. Гулькина отказалась и покинула группу, решив начать сольную карьеру. Она получила популярность, исполнив песню «Солнце горит» в составе коллектива «Звезды». В 1989 году Наталия вошла в тройку лучших певиц года СССР по итогам 1989 и 1990 годов, заняв второе место по версии «Московского комсомольца», разделив призовые места с Аллой Пугачевой и Ириной Аллегровой. В 1990 году Гулькина оказалась одной из первых советских певиц, гастролировавших в Китае. В 1993 году певица отправилась в одиночное плавание. Наряду с выступлениями она поступила в ГИТИС и получила диплом драматической актрисы театра и кино. В 2007 году Гулькина объединилась с Маргаритой Суханкиной и они возродили «Мираж». В 2011 году Наталия покинула группу из-за разногласий.
Наталья Ветлицкая появилась в «Мираже» в 1988 году. Вскоре она покинула коллектив и занялась сольной карьерой. На ее счету такие шлягеры, как «Посмотри в глаза», Playboy, «Магадан», «Половинки» и многие другие. Постепенно слава и успех стали покидать артистку, и она решила вовсе уйти со сцены (по этой ли причине, точно неизвестно, поскольку друг Ветлицкой – актер Станислав Садальский – заявил, что Наталья ушла в тень, потому что попросту постарела и поправилась). В этом году певица отметила 50-летие. Она крайне закрыта от публики, переехала в Испанию и общается с миром исключительно через блог в интернете, причем делает это в весьма язвительной форме, комментируя успехи и неудачи отечественных звезд, из-за чего уже успела поскандалить с супругом певицы Валерии – продюсером Иосифом Пригожиным.


На смену Ветлицкой в «Мираж» пришла Татьяна Овсиенко. Однако она не сразу стала певицей и вначале работала костюмером. Можно сказать, что дал старт ее сольной карьере первый супруг Овсиенко – продюсер Владимир Дубовицкий. На счету Татьяны такие хиты, как «За розовым морем», «Школьная пора» и «Капитан». А ее песню «Дальнобойщик» до сих пор крутят по радио: она пользуется бешеным успехом. Однако в личной жизни у Овсиенко наступили грустные времена: она развелась, а ближе к 2000-м годам сошла на нет и слава. Заговорили о певице недавно в связи с тем, что ее возлюбленного, бизнесмена Александра Меркулова обвиняли в убийстве. Он даже просидел три года за решеткой. Тогда на Овсиенко вылился ушат грязи и сплетен: влюблена в криминального авторитета, бандита и убийцу. Певица в недавнем интервью поведала, что буквально все разом от нее отвернулись, даже близкие друзья: «Никто, никто не хотел верить, когда я говорила, что Саша невиновен. Даже близкие друзья отвернулись! Лишь Лолита Милявская очень меня поддержала… Не могу передать, что я пережила за эти годы. Прихожу на свидание – между нами стекло, и я не могу Сашу своего обнять. Приложу ладонь к стеклу, а он свою – так сидим. Я плачу, а он пытается успокоить… Письма писали. У меня их 500 от него...» Татьяна давала по 20 концертов в месяц, только чтобы оплачивать адвокатов. Кроме того, ездила в СИЗО с прошениями о свиданиях. Когда с Меркулова сняли обвинение, появилась информация, что влюбленные собираются официально оформить отношения.


Одной из последних солисток группы стала Екатерина Болдышева. Она была студийной и концертной вокалисткой в 1991-2008 годах. Интересно, что Андрей Литягин, сторонник выступлений под фонограмму, всегда отдавал должное вокальным данным певицы. Болдышева, по свидетельствам коллег – единственная из вокалисток группы «Мираж», которая выступала вживую. Однако с 1999 года Екатерина вела концертную деятельность под собственным именем, а также используя название «Легендарный Мираж», выступая с репертуаром группы «Мираж» и новыми песнями. Кроме работы в группе, Екатерина Болдышева известна как участница группы «Клеопатра» и группы Наталии Гулькиной «Звезды», участвовала в записи песен группы «Комиссар», Никиты Джигурды. Ей принадлежит партия женского вокала в песне группы «Ария» «Все, что было». В 2013 году Екатерина представила некоторые новые песни под псевдонимом Ms. Кэти.


Первый альбом группы «Мираж» вышел 30 лет назад. Но и сегодня ни одна дискотека 1980-х гг. не обходится без их песен, которые в наши дни на пике интереса к музыке тех времен обрели вторую жизнь. Хиты «Музыка нас связала», «Эта ночь», «Новый герой» и др. пела вся страна, но никто не знал, как на самом деле выглядит вокалистка. Все секреты «Миража» раскрылись только спустя много лет.





История группы началась в 1985 г., когда композитор и музыкант-клавишник Андрей Литягин, студентка консерватории Маргарита Суханкина и коллектив «Зона активности» записали песню «Информация из газет». Годом позже группа под названием «Мираж» подготовила 12 композиций, часть из которых была записана в исполнении Суханкиной. От дальнейшей работы в группе она отказалась, так как мечтала о карьере оперной певицы. Литягину пришлось срочно разыскивать новую вокалистку с похожим тембром голоса. На эту роль подошла Наталья Гулькина, с ней записали еще 5 песен и в 1987 г. выпустили альбом «Звезды нас ждут» – первый в истории группы «Мираж».





В первые же полгода группа, которая никогда не выступала на телевидении и не звучала на радио, приобретает невероятную популярность. Их кассеты продавали во всех ларьках. Тогда Литягин решает начать гастрольную деятельность. Для этого в состав коллектива взяли еще одну солистку – Светлану Разину. Гастрольный график был очень плотным, группа давала по 80-90 концертов в месяц. На пике популярности Гулькина решила уйти из «Миража» и создала собственный проект «Звезды». В декабре 1988 г. Светлана Разина вышла замуж за продюсера группы Валерия Соколова и вскоре тоже покинула коллектив, основав вместе с мужем в 1989 г. группу «Фея». Конечно, популярность новых проектов невозможно было сравнить с «Миражом».





«Миражу» снова нужны были новые солистки. Хотя «вокалистками» их уже нельзя было назвать – ведь они пели под фонограмму песни, записанные Суханкиной и Гулькиной. На концертах люди слышали все тот же узнаваемый голос, а лица исполнительниц постоянно менялись. Непродолжительное время с группой выступали Ирина Салтыкова и Инна Смирнова. По всей стране под названием «Мираж» одновременно выступали сотни фальшивых коллективов. В течение года в группе работала Наталья Ветлицкая, она даже снялась в первом видеоклипе «Миража», исполнив своим голосом попурри из трех песен – «Я не хочу», «Эта ночь» и «Музыка нас связала».





Однажды вокалистка заболела и не приехала не концерт. Билеты давно были распроданы, и отменять выступление продюсер не собирался. На сцену выпустили костюмера группы – Татьяну Овсиенко, которая под фонограмму изображала солистку «Миража». С тех пор она начала выступать с группой. В 1989 г. был подготовлен второй альбом группы – все песни снова согласилась записать Маргарита Суханкина, но альбом тогда так и не вышел. Ее фамилия нигде не упоминалась, по ее же просьбе – иначе на карьере оперной певицы пришлось бы поставить крест. Все знали ее голос, но ее лица никто не видел. А на плакатах поклонники группы видели Татьяну Овсиенко, которая с тех пор стала ведущей солисткой и лицом «Миража». В этом же году песня «Музыка нас связала» вышла в финал «Песни года».





В 1990-1999 гг. по решению Андрея Литягина Татьяну Овсиенко сменила новая солистка – Екатерина Болдышева. Несмотря на то, что на концертах группы она выступала вживую, популярность «Миража» резко пошла на спад. Успех конца 1980-х гг. в новом десятилетии группе повторить уже не удалось.







В 1999 г. Литягин предпринял попытку оживить интерес к проекту, сформировав новый состав «Миража» из молодых девушек. Но полного обновления не произошло – солистки снова пели голосом Суханкиной. В 2005 г. состоялось несколько концертов, приуроченных к 18-летию группы, в которых приняли участие почти все бывшие солистки «Миража». А Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина даже начали выступать вдвоем и выпустили альбом «Просто мираж».