Открыть центр развития детей. Все лучшее — детям, или Как открыть детский развивающий центр

  • 11.10.2019

Грамотно составленный бизнес-план — это основа любого бизнеса. На сегодняшний день стоимость подробного бизнес-плана «зашкаливает» за 100 тысяч рублей. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми проектами абсолютно бесплатно. Сегодня на очереди — бизнес-план детского развивающего центра.

1.Резюме

Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. Получение прибыли от деятельности предприятия
  3. Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП

Вид налогообложения: УСН

Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит

Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20 000 человек.

Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей (для МО)

Срок окупаемости проекта: 2 года

Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.

Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года

2.Поэтапная реализация бизнес-плана

Старт проекта начинается после получения инвестиций.

Окончание проекта – через 24 месяца.

Этапы и сроки реализации проекта представлены в таблице 1:

Этапы проекта открытия детского центра Сроки реализации
Заключение инвестиционного договора от 1 до 30 банковских дней
Получение кредитных средств до 1 месяца
Поиск помещения и оформление необходимых документов до 1 месяца
Анализ рынка, определение собственной ценовой политики до 1 месяца
Внесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службах от 1 до 30 календарных дней
Разработка интерьерного дизайна до 1 месяца
Проведение косметического ремонта до 1 месяца
Закупка необходимого оборудования до 1 месяца
Установка оборудования до 1 месяца
Наем сотрудников до 1 месяца
Обучение персонала до 1 месяца
Маркетинговая кампания до 1 года

3.Описание проекта

Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.

Целевая аудитория потребителей данных услуг – родители, тети и дяди, крестные, опекуны детей, оплачивающие работу Центра.

Процесс реализации проекта достаточно трудоемок и включает в себя следующие основные необходимые действия:

  1. Выбор места расположения помещения для размещения Центра и оценка его состояния.
  2. Разработка названия Центра, его логотипа, фирменной продукции (футболки, кепки, игрушки, карандаши и фломастеры с логотипом Центра).
  3. Определение и реализация интерьерно-дизайнерского проекта помещения Центра, начиная от разделения помещения на зоны, цветовой гаммы стен, расположения и оформления шкафчиков для одежды и материалов из изготовления, до расцветки столовых ложек и унитазов в туалетных комнатах.
  4. Проведение проверки на соответствие нормативам, предъявляемым к помещению Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
  5. Проведение официальных мероприятий по открытию Центра.
  6. Создание интернет-ресурсов Центра (сайт, группы в социальных сетях), и их последующее продвижение в поисковых системах.
  7. Разработка учебно-воспитательного плана и программ работы с наиболее распространенными и актуальными проблемами и вопросами, волнующими родителей детей. И пути решения этих проблем.
  8. Приобретение и проведение лицензирования специальных образовательных и воспитательных программ и методик для детей дошкольного возраста, годового тематического планирования, методических и карточных материалов и пособий для персонала.
  9. Наем кадров и персонала для работы в Центре, обучение наемных сотрудников программам и методикам образования и воспитания, внедряемых в Центре.
  10. Разработка и оформление документации Центра (образцы договоров с родителями, анкеты, журнал учета детей, журнал оплаты, график и расписание работы Центры и каждой из групп в отдельности).
  11. Определение и закупка необходимого оборудования , материалов, вещей.

Примерный алгоритм реализации проекта в соответствии с этапами реализации, представленными в таблице 2, выглядит следующим образом:

Таблица 2

Этапы открытия детского центра Цель этапа Содержание этапа
Старт проекта Определение параметров и возможностей, необходимых для реализации проекта разработка экономической модели, определение стратегии бизнеса
Определение месторасположения Соблюдение критериев при выборе месторасположения определение целевой аудитории
Выбор помещения Соблюдение требований к помещению Минимизация расходов по ремонту при поиске подходящего помещения
Анализ рынка услуг, определение собственной ценовой политики Определение параметров рынка аналогичных услуг Мониторинг конкурентов, позиционирование на рынке услуг
Получение необходимой документации Грамотное оформление ИП, и получение необходимых разрешений Регистрация ИП, регистрация вывески, получение разрешений от Роспотребнадзора и ГПН
Интерьерный дизайн помещения Определение требований к дизайну Определение собственного стиля, разделение помещения на зоны
Закупка оборудования Организация доставки оборудования Договор с логистической компанией, определение сроков доставки, приемка оборудования при доставке
Монтаж оборудования, расстановка мебели Правильный монтаж оборудования Грамотный монтаж оборудования

Кроме этого обязательно нужно ознакомиться с требованиями по соблюдению определенных правил и нормативов, предъявляемых к данному виду деятельности местными органами самоуправления.

Так как основная деятельность Центра будет направлена на развитие творческих, личностных, и других способностей и качеств ребенка без выдачи документов об образовании, то лицензия на работу Центра не потребуется.

3.1. Местонахождение

Идеальный вариант – наличие собственного жилого дома с большой прилегающей территорией для прогулок и игр на свежем воздухе. Обязательно нахождение рядом многоквартирных домов или обширного жилого сектора, чтобы родители могли приводить/забирать детей в Центр по пути на работу.

Если своего дома нет, то необходимо провести мониторинг жилой недвижимости в подходящем для деятельности Центра районе. В первую очередь нужно рассматривать жилые дома в хорошем состоянии с земельным участком не менее 10 соток. Это вариант предусматривает вложение дополнительных средств в ремонт дома и благоустройство участка. Альтернативой может служить приобретение 2-3, расположенных рядом квартир на первом этаже, их последующем объединении, и организации общего входа.

Критерии для помещения Центра могут быть следующие:

  • Спальный район.
  • Правая сторона улицы при движении к центральной части города (для удобства родителей, утром отправляющихся на работу и завозящих ребенка в Центр).
  • Первый этаж здания (в целях безопасности детей).
  • Наличие большой парковки.
  • Удобный подъезд с соседних улиц.

3.2. График работы Центра

График работы Центра нужно составить заранее. Часы работы, дни работы, выходные и праздничные дни, дни санитарной обработки помещений нужно определить постоянными, чтобы родители могли планировать свое рабочее расписание и выходные дни в соответствии с работой Центра.

В разработку графика работы входит также и определение внутреннего расписания Центра: завтрак (если он будет), второй завтрак, обед, полдник, сон, обучающие занятия – все должно проходить в строго отведенное для этого время. Для этого лучше использовать одночасовые промежутки.

Примерное расписание работы Центра может выглядеть так:

Со времени прихода до 9.00 : общее приветствие; завтрак; гигиенические процедуры; прогулка на свежем воздухе (при благоприятной погоде, либо игры в помещении). Все мероприятия должны проводится отдельно для каждой возрастной группы. Например, пока одна группа гуляет или играет, другая в это время завтракает, а третья слушает небольшую лекцию о пользе личной гигиены.

9.00 – 10.00: чтение книг или рассказывание поучительных историй, в которых дети должны принимать самое живое участие.

10.00 – 11.00: второй завтрак. Для младшей группы – «тихий час».

11.00 – 12.30: образовательное время, в которое могут проводиться рассказы различными приглашенными гостями – инспекторами ГИБДД о правилах дорожного движения, священниками, добровольцами из общественных организаций, студентами. Общение с людьми, которые будут рассказывать детям о «внешнем, реальном» мире очень важно для них в этом возрасте. Так же в это время можно периодически проводить медицинские осмотры детей специалистами по предварительно заключенному договору. Это время оптимально для развития творческих способностей, поэтому регулярно нужно проводить занятия по рисованию, лепке из пластилина, обучение азам оригами.

12.30 – 13.30: обед

13.30 – 14.00: прогулка на свежем воздухе. Которая поможет усвоить полученные калории, и настроиться на дальнейшее получение новых знаний и навыков.

14.00 – 15.00: учебное время, в течение которого детям можно преподавать начальные знания арифметики, чтения и письма, основы компьютерной грамотности. Обучающий процесс должен быть построен в игровой форме, чтобы пробудить у ребенка интерес к занятиям. Раз в неделю такие занятия можно заменять походом в зоопарк, театр, музей, городской парк, бассейн, либо другие общественные места. Так же в это время можно показать детям обучающий видеофильм, например, об устройстве Вселенной, различных животных, людях разных профессий, и т.д. Так же можно провести беседы на различные темы: «Кем я буду работать, кода вырасту?», «Профессия моих родителей», и другие подобные.

15.00 – 15.30: полдник

15.30 – 16.30: «тихий час»

16.30 — до времени ухода: игры на свежем воздухе либо в помещении

3.3. Организация питания

Оптовые закупки продуктов нужно спланировать заранее, и отвести для их хранения отдельное помещение, оборудованное в соответствии с нормами Роспотребнадзора. Понадобится также оборудованная кухня и несколько поваров штате предприятия. Оплата питания должна входить в стоимость содержания ребенка в Центре. Если дети будут завтракать в Центре, то оплата повара увеличиться на треть сумму, оговоренной в трудовом договоре, так как для того, чтобы обеспечить детей завтраком, поварам придется приходить на работу очень рано, или готовить завтрак с вечера.

Во избежание подобных незапланированных расходов в утренний рацион питания детей следует включить продукты, не требующие обработки долгого приготовления. Для создания безупречной репутации можно организовать в Центре второй завтрак и полдник, состоящие, например, из сока или молочных продуктов (с учетом аллергической реакции детей), печенья или выпечки, и свежих фруктов.

В соответствии с правилами, определенными Роспотребнадзором, в организациях, в которых осуществляется дневное содержание детей дошкольного возраста обязательна организация горячих обедов. Меню нужно планировать заранее, минимум на неделю, и выставлять информацию на специальном стенде, предназначенном для родителей, или инспектирующих организаций.

Для минимизации контакта с детской посудой обслуживающего персонала необходимо приобрести посудомоечную машину. Это также позволит сэкономить на оплате труда посудомойки.

3.4 Программы развития детей

В настоящее время различными детскими центрами широко применяются следующие программ работы с детьми:

  1. Классические , по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе.
  2. Авторские – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке.
  3. Современные методики , в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.

3.5. Информация о родителях

Для родителей детей нужно составить типовую анкету, после заполнения которой должен решаться вопрос о принятии ребенка в Центр. Перечень интересующих вопросов примерно таков:

  1. Место работы и должность
  2. График работы, работы по выходным и праздничным дням, вечерняя и ночная работа
  3. Примерное время прихода за ребенком
  4. Список лиц, которые еще могут забрать ребенка из Центра. Такой список должен быть подписан родителями с приложением копий документов, удостоверяющих личности этих людей.

Кроме этого родители обязаны предоставить выписки из медицинских карт детей, указать адреса и телефоны, по которым с ними можно связаться в экстренных случаях. Необходимо также уведомить о запрете на принос в Центр собственных игрушек, которые могут негативно отразиться на воспитании ребенка и санитарной составляющей.

4.План по производству

4.1 Помещение

Согласно нормам СанПина площадь помещений в детских садах и развивающих центрах на одну групповую ячейку должна составлять:

  • В раздевалке – от 18 кв.м.
  • В комнатах для групповых занятий, учебы, и приема пищи – от 2 кв. м. на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки в помещении
  • Для буфета (при наличии) – от 3 кв.м.
  • В спальном помещении – от 2 кв.м. на одного ребенка
  • Туалет – от 16 кв.м.

Игровая площадка на улице должна быть огорожена и оборудована качелями, песочницами, горками, конструкциями для занятий физкультурой. Можно поставить на площадке детские надувные батуты. Аренда помещения должна быть заключена договором досрочной прямой аренды.

4.2 Инвентарь и оборудование

  1. Развивающие игры для мальчиков и девочек
  2. Развивающие игры для мальчиков
  3. Развивающие игры для девочек
  4. Ситуативные игры
  5. Автобус для перевозки детей

4.3 Персонал

  1. Директор, отвечающий за работу всего Центра
  2. Бухгалтер
  3. Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма
  4. Воспитатели
  5. Повара
  6. Охранник-водитель
  7. Медицинская сестра

5.План по маркетингу

Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.

Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.

Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.

Для того, чтобы люди узнали о центре, предлагается провести комплекс следующих мероприятий:

  1. Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе
  2. Реклама в средствах массовой информации города
  3. Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях)
  4. Создание рекламных баннеров на улицах города
  5. Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей
  6. Разработка инфраструктуры и создание условий труда
  7. Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви

В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества.

6.Финансовый план

Примерный план объемов предоставления Центром услуг в рамках расчетного периода (2 года)

Временной период Оказание услуги Количество детей в месяц Цена Доход (рублей)
с 1 по 12 месяц 100-150 2 000 - 11 000 200 000 - 1 650 000
с 1 по 12 месяц 30 - 40 3 000 - 12 000 90 000 - 480 000
с 1 по 12 месяц 10 - 15 200 - 800 за 1 занятие 2 000 - 12 000
с 13 по 24 месяц Содержание дневных групп средней и старшей возрастных категорий 100 - 150 2 150 - 11 600 215 000 - 1 740 000
с 13 по 24 месяц Содержание дневных групп младшей возрастной категории 100 - 150 3 200 - 12 700 320 000 - 1 905 000
с 13 по 24 месяц Разовые посещения занятий по развитию 15 - 20 230 - 850 за 1 занятие 3 450 - 17 000

7.Анализ рисков

Основные риски при реализации данного проекта заключаются в следующем:

  • Плохой выбор месторасположения Центра
  • Неопределенность существующего законодательства и нормативов в отношении работы детских центров
  • Зависимость качества оказания услуг от квалификации персонала Центра
  • Высокая ответственность всего персонала за здоровье и жизнь детей

8.Заключение

Исследование, проведенное в данном проекте, позволяет с уверенностью заявить, что все 3 цели, поставленные перед реализацией, будут достигнуты к расчетному периоду. Основные риски могут минимизированы при тщательном подборе персонала с высокими морально-нравственными ценностями, и большой степенью ответственности. Главная роль в это м проекте отводится его руководителю, который должен понимать всю важность своей работы, в результате которой предприятие будет приносить прибыль, и выполнять важные социальные функции.

В данной статье мы поговорим о том, как открыть детский развивающий центр, что нужно для его открытия и вы сможете скачать бесплатно готовый пример бизнес-плана.

Центр развития для детей или малокомплектный детский садик – довольно перспективный бизнес в современном мире. Детей становится все больше, рождаемость растет, население увеличивается. Часто можно услышать от молодых мам и отцов, что очень сложно хорошо устроить своего малыша. Желающих слишком много, а мест в подобных детских учреждениях недостаточно. Из всех детей, что нуждаются в детских садах, только около 60% имеют возможность туда попасть. А ведь детский садик – это не только помощь родителям, но и общение для ребенка.

Чем отличается детский развивающий центр от садика?

За последние годы наряду с муниципальными детскими садами появилось огромное число различных детских развивающих клубов и центров, а также частные детские садики. Все они занимаются предоставлением приблизительно одинаковых услуг с разницей лишь в уровне преподавания, профессионализме педагогов, методике обучения малышей и самое главное — подходе к самому бизнесу. Специалисты таких детских развивающих центров стараются помочь родителям сделать их малышей успешными, образованными, разносторонне развитыми и счастливыми.

Для наглядности различий можно посмотреть программы развития, к примеру, детского развивающего центра «Созвездие» . В некоторых их программах обязательно участвует мама. Сами эти методики направлены на разные цели: адаптация в детском саду, индивидуальное развитие и т.п. В садиках такого вы не встретите.

Бизнес-план

Так различия состоят только в методиках занятия с малышами, то для открытия данного дела вам подойдет . Если его вам будет мало, то вы можете скачать более .

Главное помните о том, что ваши сотрудники были профессионалами своего дела, а не обычными воспитателями.

Как открыть детский развивающий центр

Как открыть и что нужно сделать для открытия детского развивающего центра? Если вы любите детей, грамотно подойдете к делу, то это будет совсем не сложно.

Факторы, которые нужно учесть перед открытием

Если вы серьезно решили начать, то необходимо сделать следующее.

  1. Зарегистрировать предприятие, фирму, пройти всю стандартную процедуру для легальной деятельности. Сейчас это сделать не сложно, всю информацию можно найти в Интернете, в законодательстве.
  2. Понадобятся первичные инвестиции для детского развивающего центра от 500 тыс. руб. и более. Здесь можно взять собственные средства или привлечь инвестора, составив обязательно договор.
  3. Выбор помещения – чем больше, тем лучше: от 100 кв. м.
  4. Найти хороший квалифицированный персонал для работы с детьми.
  5. Иметь или приобрести знания по психологии, педагогике. Это нужно для проверки и подбора кадров, решения конфликтов.
  6. Счет в банке – выполнить несложную процедуру по открытию.

Если вы решили в названии предприятия употребить слова «образовательный», «обучающий», но обязательно нужно получить специальную лицензию. Для детского развивающего центра развития это не нужно. Для одного педагога с законченным педагогическим образованием потребуется оформление ИП, тогда можно без лицензии. В таком случае персонал оформляется на должности с обязанностями няни.

Выбирайте упрощенную систему налогообложения, чтобы вести минимальную бухгалтерию без привлечения дорогих специалистов.

Выбор помещения

Помещение непременно должно включать:

  • приемную;
  • кабинет для персонала;
  • игровую и комнату для занятий;
  • спальню;
  • ванную комнату с туалетом.

Пожарная безопасность требует, чтобы помещение детского центра развития обязательно должно быть самостоятельным отсеком, иметь 1-2 выхода, пожарную сигнализацию.

Успех детского развивающего центра большей частью зависит от педагогов. Дети будут о них говорить родителям, а те – своим знакомым и родственникам, потенциальным клиентам. Важно, конечно, и оборудование, методики, но основным всегда является именно человеческий фактор.

Особенности такого бизнеса

Почти всегда детские развивающие центры работают девять месяцев, потому, что летом желающих водить детей мало. При этом аренда платится постоянно.

Чем больше город, тем больше конкуренции. Нужно оценить спрос на услугу в конкретном районе, модные тенденции. Чаще всего требуется развитие деток до 2-3 лет, обучение иностранному языку.

Окупаемость такого детского развивающего центра — от 3 до 5 лет.

К основным расходам в таком бизнесе нужно отнести:

  • арендную плату;
  • фонд зарплаты;
  • услуги охраны;
  • налоговые отчисления.

Как привлечь клиентов

Основные клиенты – родители с детьми из соседних домов. Это главное место проведения основной рекламной компании. Она должна включать объявления на подъездах, внутри домов, беседы с родителями, приглашения на мероприятия от детского развивающего центра. Хорошо организовывать разные праздники, концерты, соревнования для малышей, приглашать туда родителей и детей. Это повысит известность, привлечет новых клиентов.

Популярность поддержать, создать можно разными способами, например, внедрить какие-то оригинальные новаторские идеи, провести рекламные акции. Но в этом случае нужно будет непременно обратится в рекламное агентство, а это, как известно, дополнительные расходы.

Сейчас открытие детских развивающих центров очень перспективно. Нужно запастись терпением, смелостью, не бояться трудностей и постепенно со временем все окупится, и будет приносить стабильную существенную прибыль. Лучше, конечно, для этого начинать с собственного помещения без инвесторов.

Детские садики и развивающие центры – это не просто возможность открыть бизнес, это очень полезное, востребованное, благое дело. Ваши воспитанники и их родители при хорошо организованном процессе будут вам очень благодарны.

Вопрос о комплексном и гармоничном развитии детей дошкольного возраста всегда волновал умы внимательных родителей. Как известно, в начальном периоде своего развития дети, как губка, впитывают всё, что видят, не фильтруя хорошего от плохого. Именно в этом возрасте закладываются первые камешки в фундамент будущего характера и происходит становление психики ребёнка.

Многие родители с удовольствием отдают детей в ясли и другие специализированные учреждения. Ошибочно полагать, что детский садик помогает только тем, что берёт на себя обязанности по уходу за ребёнком во время отсутствия родителей.

На самом деле посещение подобного учреждения – первая возможность ребёнка «выйти в свет». Здесь он учится самостоятельно знакомиться со сверстниками и получает первые уроки неформального общения. Если смотреть на вопрос с этой стороны, то вклад детских развивающих учреждений в жизнь ребёнка и семьи неоценим.

Спрос на дошкольное образование настолько велик, что лишь 60% детей практически могут попасть в подобные учреждения.

А в связи с постоянным увеличением темпов рождаемости, этот показатель будет и дальше неуклонно падать. По этой причине многие предприниматели решают заняться организацией и поддержкой детских развивающих центров.

Идея очень перспективна, но, как и любой другой бизнес, подлежит строгому планированию. Бизнес-план должен включить в себя описание будущего проекта и финансовые расчеты.

Исходя из предварительного анализа рынка в сфере раннего развития, можно будет делать вывод об объемах вложений, окупаемости проекта и его прибыльности.

Специфика бизнеса

Особенность бизнеса заключаются в идеологии, с которой предприниматель должен будет начать своё дело. Образовательное учреждение является местом социального развития детей, которое должно стать для них чертогами радости и счастья.

О преимуществах и особенностях образовательного процесса в детских развивающих центрах смотрите на видео:

Поэтому при составлении бизнес-идеи в первую очередь стоит ориентироваться на духовные ценности, вкладывая свою душу, идеи и творческую энергию. Только после этого можно браться за финансовую сторону вопроса.

Практика показывает, что любой уважающий себя детский центр начинает свое становления с определения собственной миссии , которая определяет вектор его развития на будущее. Она же, в свою очередь, является одним из основных критериев для привлечения клиентов.

Ведь при выборе коммерческих детских центров, ориентирующихся на получение прибыли, родители всегда обращают внимание на социальную направленность, идеологию и миссию организации. В итоге получается, что чем значительнее и искреннее будет ваш вклад в содействие развитию детей, тем больше вы будете зарабатывать.

Таким образом, самым трудоёмким в составлении бизнес-плана будет творческий процесс .

Анализ рынка

Одним из главных внешних факторов, при рыночной экономике, который влияет на успех вашего будущего предприятия, является конкуренция . К сожалению, многие начинающие предприниматели зачастую упускают этот фактор из виду, что является непозволительной ошибкой.

Как известно, там, где есть спрос имеется и предложение — вы не являетесь первооткрывателем в сфере детских клубов, и до вас многие пытались заняться этим бизнесом. Есть и те, кто давно и успешно функционируют в этой сфере. В любом случае у вас есть чему поучиться у своих конкурентов.

Ещё на этапе планирования вам стоит провести комплексный анализ лучших учреждений в городе, не ограничиваясь близлежащими оппонентами. Ведь цель этого анализа не только в том, чтобы узнать о преимуществах своих «противников» — в первую очередь это нужно для того, чтобы вы ближе познакомились с бизнесом и с тем, как все работает.

На этом этапе вы должны определиться с тем, как в итоге будет выглядеть ваш детский развивающийся центр:

  • Соберите полную информацию о детских центрах в городе — её можно получить через интернет, в справочниках и через знакомых.
  • Перед посещением составьте перечень вопросов для оценки конкурентов.
  • Оценивайте помещение, рекламу, сервис, социальные нововведения и другие важные факторы.

Такой анализ даст вам преимущества и при открытии центра вы сможете отбросить все минусы конкурентов, а заимствовать отработанные годами положительные практики.

Виды . В каких случаях взыскание может быть наложено на личное имущество?

Как отразить стратегию развития магазина игрушек в бизнес плане, мы расскажем . Каким должен быть ассортимент?

О порядке получения кодов статистики для ООО читайте по адресу . Какие документы нужны для их присвоения?

Как составить бизнес-план детского развивающего центра

На подготовительной стадии было проделано много информативной и творческой работы. Настало время свести все воедино и двигаться дальше.

При организации своего предприятия стоит учесть ряд очень важных факторов:

  • Перед началом деятельности стоит пройти полную процедуру регистрации.
    Получить необходимые лицензии и разрешительные документы.

Если в названии вашего центра будет фигурировать слово «образовательный/обучающий», то обязательно получение специальной лицензии министерства образования .

Получение такой лицензии для «детского развивающего центра» не требуется .

  • Выбирая упрощенную систему налогообложения, вы будете экономить на ведение бухгалтерии.
  • Позаботиться о высоком профессиональном уровне преподавателей, которые будут работать с детьми.
    Успех вашего учебного центра будет зависеть от педагогов, которые должны найти путь к сердцу ребёнка.
  • При найме персонала обязательно воспользуйтесь услугами психологов .
    Во время собеседования они смогут составить психологический портрет каждого кандидата и помогут выбрать самого лучшего.

  • Арендуя помещение, стоит заключить долгосрочный контракт и позаботиться о том, чтобы в снимаемом здании соблюдались все меры противопожарной безопасности.
    Помещение должно соответствовать всем санитарным нормам, хорошо проветриваться и отапливаться.

Выбор и оснащение помещения

Требования противопожарной безопасности диктуют владельцам детских центров необходимость размещения помещения обособленным отсеком и наличия не менее 2-х выходов. Обязательно следите за исправностью пожарной сигнализации.

При выборе помещения также стоит ориентироваться на его размеры и стоимость. В детском центре должны обязательно присутствовать:

  • Административные помещения:
  • Приёмная комната;
  • Кабинет для нахождения персонала (учительская);
  • Складское помещение;
  • Ванная комната и туалет.
  • Помещения для занятий:
  • Игровая комната для физкультурных занятий;
  • Учебные комнаты;
  • Спальная.

Обязательно нужно сделать ремонт с применением светлых оттенков и оформления под детскую тематику.

Во время ремонта стоит контрольно проверить исправность электропроводки и пожарной сигнализации.

Установите внешнее и внутреннее видеонаблюдение, — чем больше уровень безопасности, тем больше доверия со стороны родителей.

Закупка необходимой мебели также займет время. Возможно, будет лучше рассмотреть вариант с заказом индивидуальной мебели под стилистику будущего центра — это придаст вашему помещению оригинальности.

Для полноценного функционирования, в центр понадобятся:

  • Офисная техника (ноутбук, цветной принтер, ксерокс, телевизор, DVD– плеер);
  • Развивающие игрушки;
  • Расходные материалы для уроков (краски, клей, бумага, пластилин, карандаши);
  • Учебники и раздаточные материалы.

Популярные . Как получать регулярную прибыль, занимаясь любимым делом?

В этой мы обсудим, что такое ОГРНИП и его расшифровка.

Как спланировать ежемесячные расходы в бизнес плане частного детского сада, читайте по ссылке . Где получить лицензию для правомерного ведения деятельности?

Наём персонала

Для начала ведения деятельности необходимо набрать следующий персонал:

  • Администратор – 1 человек с окладом 15 000 р., который будет ответственен за работу офиса.
  • Уборщица – 1 человек с окладом 6 000 р.
  • Педагоги – 4 преподавателя разных профессий с окладом 15 000 р. .
    Как минимум потребуются учитель английского языка, искусствовед, психолог, учитель русского языка и литературы. Педагогический состав нужно расширять по мере увеличения потока детей.
  • Бухгалтер – 1 человек с окладом 12 000 р. в обязанности которого будет входить ведение финансовой деятельности и расчеты по налогам и сборам.

Всего фонд оплаты труда составит сумму 93 000 р.

Маркетинг, сезонность, окупаемость

Основными клиентами в начале деятельности центра будут соседи со своими детьми — это и будет первым этапом становления рынка сбыта ваших услуг. Для того чтобы привлечь их в детский центр, нужно будет воспользоваться всеми известными способами продвижения продукции на рынок:

  • Раздавать листовки;
  • Расклеивать объявления у подъездов;
  • Беседовать с родителями;
  • Устраивать различные мероприятия, приглашая на них родителей и детей;
  • Организовывать праздники, концерты и соревнования для жителей микрорайона;

Самым трудоёмким является не привлечение клиентов, а поддержание их интереса .

Для этого нужно постоянно оставаться «на слуху» — устраивать различные акции, размещать рекламу в газете и на телевидении.

Обычно сезон востребованности детских развивающих центров длиться на протяжении 9 месяцев. Это связано с тем, что в летний период родители редко водят своих чад на занятия.

При такой специфике окупаемость вложений достигается в течение 3–5 лет .

Финансовые расчеты для открытия детского развивающегося центра

Затраты на открытие – 595 000 р.

  • Расходы на регистрацию – 15 000 р.
  • Обустройство помещения – 250 000 р.
  • Игрушки, материалы, офисная техника и оборудование — 200 000 р.
  • Мебель – 100 000 р.
  • Рекламная вывеска – 30 000 р.

Текущие расходы – 213 000 р. в месяц.

  • Аренда помещения – 100 000 р.
  • Зар. плата – 93 000 р.
  • Коммунальные расходы – 10 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

Ориентировочные данные демонстрируют показатели минимального дохода на уровне 312 000 рублей .

Такой доход можно будет получить, организовав поток клиентов на 3 группы по 5 детей, которые ежедневно будут проходить в центр. По тем же данным, доход центра от 1 ребёнка, в зависимости от частоты и длительности посещения центра, составляет от 7 000 до 10 000 р. в месяц.

Начинающему бизнесмену стоит выстраивать свою будущую политику маркетинга и получения дохода, исходя из этих показателей.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 540 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 113 730 рублей.
  • Первоначальные затраты – 80 800 рублей.
  • Окупаемость – от 1 месяца (индивидуально).
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план небольшого детского развивающего центра с расчетами.

Описание услуги

В данном бизнес-плане представлена информация, касающаяся открытия собственного развивающего центра для детей. В нем проводятся занятия для детей дошкольного и школьного возраста. При этом центр имеет не одну направленность, а несколько, что помогает охватить большую часть населения. Предприниматель является одновременно еще и директором (управляющим) своего центра. Организация не позиционирует себя как детский сад, то есть дети не находятся в стенах организации без родителей дольше 3 часов, что позволяет не вводить в штат поваров и нянечек.

Анализ рынка

Сегодня молодые родители все больше внимания уделяют развитию своих детей. Подход детских садов их если и устраивает, то только частично. Поэтому многие родители пытаются найти какую-то альтернативу, получить дополнительные возможности извне. Кто-то прибегает к использованию нянечек и репетиторов. Но оба эти способа очень дороги.

К тому же, для детей в любом возрасте очень важно общаться со своими сверстниками. Это дает возможность пройти процесс социализации. Ребенок в коллективе начинает ассоциировать себя с обществом, искать для себя в нем подходящее место. Именно поэтому очень важно давать своему ребенку возможность общаться.

Сегодня эта проблема стоит как никогда остро. Ведь современные дети так любят навороченные гаджеты, игрушки. Многие из них забывают о том, как же приятно играть со своими сверстниками в песочнице.

Это первый аргумент в пользу развивающего центра, но далеко не единственный.

Кроме того, в таком центре ребенок может развиваться сразу в нескольких направлениях. Например, заниматься рисованием, лепкой, вокалом, развитием мелкой моторики и прочего. То есть родители, отводя своего ребенка в такое учреждение, будут знать, какие способности развиваются. Причем и выбирать их взрослые смогут самостоятельно, исходя из особенностей и желаний своих детей.

Согласно статистике, наиболее часто услугами развивающих центров пользуются дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет.

Американские ученые, изучая российский рынок развивающих центров, выяснили, что даже в период кризиса эта отрасль будет расти.

Сегодня в России насчитывается более 2 тысяч частных детских клубов и мини-садиков. Ежегодно фиксируется рост их числа. И это при том, что государство все больше внимания уделяет открытию новых детских садов. Все это, потому что подобные развивающие центры не являются заместителями детских садов, а наоборот, дополняют их.

Сегодня в данной сфере работают 3 типа игроков:

  1. Крупные франчайзинговые сети , которые имеют большое количество точек, а, следовательно, и широкую известность.
  2. Сети среднего размера . Таким игрокам принадлежит 5-10 небольших клубов, находящихся в одном регионе, как правило. Они тоже пользуются положительной репутацией и спросом в конкретной местности.
  3. Мелкие локальные игроки , которые имеют 1-2 объекта. Им тяжелее всех остальных конкурировать на рынке.

Данный вид бизнеса не является высокомаржинальным. Все дело в том, что он очень зависим от трех факторов:

  • стоимости аренды;
  • заработной платы работников;
  • стоимости предоставляемых услуг.

Не стоит распыляться сразу на всевозможные виды деятельности. Мы, чтобы снизить издержки, отказались от проведения досуга и концепции мини-сада. Поэтому можно подумать о субаренде помещения. Например, с частным детским садом, который не работает вечером, или школой по официальному договору. Это будет отличной возможностью сэкономить на аренде.

Потенциальные потребители: это активные и независимые родители в возрасте до 35 лет, уделяющие внимание воспитанию собственных детей. Если говорить о социальном статусе, то нужно сказать, что чаще всего это будут люди со средним достатком и выше среднего.

В конце анализа хочется привести данные о том, почему люди отказываются от использования услуг детских развивающих центров.

SWOT-анализ

Прежде чем открывать собственный развивающий центр для детей, необходимо провести тщательный анализ внутренних и внешних факторов. Многие из них могут стать причиной неудач. Чтобы обезопасить себя, необходимо изучить особенности рынка данного вида услуг, своего региона.

К внешним факторам можно отнести:

  1. Возможности:
  • Предоставление широкого спектра услуг.
  • Возможности расширения собственного бизнеса.
  • Работа в «полезном» секторе экономики.
  • Возможности привлечения инвесторов для развития собственного бизнеса.
  • Широкие возможности привлечения клиентов.
  • Поддержка со стороны государства.
  • Возможность получения субсидий для открытия и развития собственного производства.
  • Отсутствие бюрократизации в данной сфере экономики.
  • Рост спроса даже во время экономического спада в стране.
  • Низкие финансовые барьеры для входа на рынок (почти отсутствие их).
  • Легкость в оформлении документов.
  • Отсутствие необходимости получения лицензии (именно для нашего типа развивающего центра).
  • Строгие требования к помещению и персоналу в плане обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
  1. Угрозы:
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Возможны изменения в законодательных актах, вследствие которых может приостановиться работа центра.
  • Снижение уровня доходов населения и как следствие снижение спроса на предоставляемые услуги.

Не стоит недооценивать и внутренние факторы. Иногда они играют решающую роль, а изменить все сразу же почти невозможно. Поэтому проводить анализ деятельности своего развивающего центра нужно постоянно. Итак, к внутренним факторам можно отнести:

  1. Сильные стороны:
  • Возможно расширение бизнеса, добавление новых услуг.
  • Выбор благоприятной для работы территории в плане конкуренции.
  • Расположение центра на территории школы позволяет привлечь многих родителей посредством сарафанного радио и размещением рекламы в стенах школы.
  • Возможность установления сотрудничества с педагогами школы.
  • Возможность повышения стоимости.
  • Наличие опыта работы с детьми у педагогов.
  • Наличие курсов, повышающих квалификацию работающих в центре педагогов.
  • Возможность снижения постоянных затрат.
  • Возможность привлечения родителей, чьи дети ходят в школу, где будут проводиться занятия.
  • Отсутствие необходимости проведения ремонта.
  • Отсутствие необходимости закупать мебель.
  1. Слабые стороны:
  • Высокая ответственность за детей.
  • Возможно отсутствие мотивации персонала.
  • Необходимость искать персонал.
  • Отсутствие собственной клиентской базы.
  • Отсутствие программ работы с детьми.

Оценка возможностей

Итак, как уже было сказано выше, занятия будут проводиться на территории школы после уроков. Это дает возможность серьезно сэкономить на аренде, ремонте помещения, ведь классы соответствуют всем СанПинам. Кроме того, можно договориться о проведении занятий с педагогами, которые имеют большой опыт работы с детьми.

При выборе школы важно:

  • чтобы учреждение не работало во вторую смену;
  • чтобы местоположении было удачным (лучше выбирать центр города).

К тому же, родители будут с большим доверием относиться к занятиям, проводимым в учебном заведении.

Итак, работать наше учреждение будет по следующему графику:

Итого: 28 часов в неделю; 120 часов в месяц.

Для проведения занятий будем арендовать 2 помещения, в каждом из которых будут проходить занятия в группах по 8-15 человек.

Организационно-правовые аспекты

  1. . Платим госпошлину в размере 800 рублей. Коды по ОКВЭД могут быть:
  • 92.51 – организация учреждений клубного типа;
  • 93.05 – персональные услуги.
  1. Применять можно ЕНВД или . Во втором случае возможны два варианта — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона).
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»:

«Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию ».

Следовательно, лицензию нам оформлять не нужно.

  1. Получать разрешительные документы на помещение тоже не придется – школа регулярно проходит подобные проверки. Однако в течение учебного года Роспотребнадзор может проводить плановые проверки, о которых стоит сообщать руководству школы.
  2. Что важно, и договоры на вывоз мусора, дератизацию и прочие заключать не придется, ведь все они заключены между школой и организациями.
  3. Стоит позаботиться об аренде помещения и для хранения необходимых принадлежностей для работы.
  4. Преподавателей можно принимать не по трудовой книжке (ведь наверняка у них уже есть основное место работы), а по договору. Поэтому стоит заранее позаботиться о составлении такого договора и должностных инструкций.
  5. Необходимо разработать и договора с родителями, дети которых будут посещать заведение. Лучше к ним прикладывать платежные квитанции для перечисления денежных средств. Поэтому лучше . Да и со школой рассчитываться придется посредством него.
  6. По сути, ККМ не понадобится.
  7. Не забываем позаботиться о наличии небольшого офиса для нахождения там администратора. Он может быть совсем маленьким и в любом из районов города. Ведь главной задачей будет прием звонков, оформление документации. При необходимости он будет выезжать в учебное заведение.
  8. Не забываем о наличии медицинских книжек у всех работников и своевременном прохождении медосмотров.

Маркетинг-план

После того, как с правовой стороной мы определились, нужно подумать о способах продвижения собственного центра. К наиболее эффективным можно отнести:

  • Создание и раскрутка собственного сайта с параллельным ведением собственной группы в социальной сети. При этом для продвижения можно пользоваться контекстной рекламой.
  • Размещение информации в стенах школы. Причем, как правило, делать это можно совершенно бесплатно. Стоит заглянуть и в соседние учреждения – школы, садики.
  • Расклейка объявлений на близлежащих домах. Ведь родителям важно, чтобы место проведения занятий располагалось не очень далеко от дома.
  • Размещение информации в местных газетах. Причем можно размещать не только рекламу, но и информацию о работающих педагогах, используемых методиках, результатах.
  • Размещение информации на всевозможных тематических форумах города, досках объявлений.

Нужно отметить, что огромную роль будет играть «сарафанное радио», ведь мамочки так любят делиться информацией друг с другом.

Не стоит пренебрегать походами по близлежащим детским садам – лучше узнать о планирующихся собраниях заранее и прийти в нужный момент в нужное место.

Расчет прогнозируемых доходов

Обращаем ваше внимание, что это средние показатели. Нужно учитывать, что в начале число детей будет значительно меньше. Летом занятий может не быть и вовсе. Обязательно учитывайте это при расчетах в своем бизнес-плане.

Производственный план

Итак, ремонт делать предпринимателю не придется, равно как и закупать мебель. Остается лишь зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, нанять работников и закупить необходимый методический материал. Сюда можно включить различные тетради, прописи. Если речь идет о занятиях рисованием, то понадобится расходный материал для преподавателей.

Что касается заработной платы. Педагогам лучше устанавливать сдельную заработную плату, чтобы мотивировать их к привлечению детей в центр и проведению качественных занятий.

Администратору можно тоже установить заработную плату в виде % от общего дохода, чтобы он активно работал с группой и сайтами детского центра. Проведение собраний тоже можно поручить ему или этим может заняться и сам предприниматель. Работать он будет 5 дней в неделю.

Заработная плата будет следующей:

Педагоги (10 человек) – 50% от выручки проводимых занятий, включая налоги. Итого: 270 000 рублей на всех. Получается по 27 000 рублей на человека, при том, что они ведут по 12 часов в неделю каждый.

Администратор: 10 000 рублей + 3% от общей выручки. Итого: 10 000 + 540 000*0,03 = 26 200 рублей.

Организационный план

Финансовый план

  • Прибыль до налогообложения: 540 000 – 406 200 = 133 800 рублей.
  • Налог (рассчитываем УСН 15% от разницы между доходами и расходами): 133 800*0,15 = 20 070 рублей.
  • Чистая прибыль: 133 800 – 20 070 = 113 730 рублей.
  • Рентабельность: 113 730/540 000*100% = 21,06%.
  • Срок окупаемости: 80 800/113 730 = 0,71. Следовательно, проект окупится меньше, чем за месяц. Но не забываем, что в начале число посещений может быть меньше, а, следовательно, и срок окупаемости несколько увеличится.

На начальном этапе процент посещаемости может составлять 30-35%.

Риски

Конечно, не всегда оказывается так радужно, как хотелось бы. Поэтому очень важно перед началом работы изучить возможные риски и постараться максимально обезопасить себя от них. Итак, какие же риски могут ждать в данной сфере:

Плохой выбор местоположения.

Этот фактор может привести к низкой посещаемости, а, следовательно, к низкой доходности или даже убыткам. Мы выбрали работу в школе, что существенно снижает затраты на аренду помещения и помогает в качестве бесплатной рекламной площадки.

Вообще, такой вариант сегодня практикуют многие предприимчивые начинающие развивающие центры. Уже потом они задумываются о долгосрочной аренде отдельного помещения.

Возможные изменения в законодательстве.

Действительно, это может принести немало забот, в том числе парализовать на неопределенный срок работу центра. Избежать риска довольно сложно, хотя вероятность его наступления сегодня не так высока. Но можно подумать о развитии направлений, которые подлежат лицензированию.

Возможное отсутствие кадров.

Этот фактор является самым главным. Нет педагога – нет процесса. Поэтому очень важно поиском персонала заняться заранее. Необходимо подумать и о разработке мотивационной политики. В нашем случае решить проблему намного легче, ведь большая часть персонала будут являться работника школы. Для них это и родные стены, и возможность получить очень весомый дополнительный заработок.

Ответственность за здоровье детей.

Никакие несчастные случаи тут неприемлемы. Поэтому, важно проводить инструктаж с персоналом, с родителями и детьми.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

В современном мире наблюдается тенденция к увеличению популярности товаров и услуг, так или иначе связанных с детьми. В первую очередь это касается развития малышей – различного рода игрушки, обучающие программы, детская техника и т. п. пользуются высоким уровнем спроса. Другим популярным направлением являются детские развивающие центры, дающие возможность маленьким детям получить новые знания и приобрести некоторые навыки.

Важной особенностью является то, что собственник такого бизнеса чаще всего сам разрабатывает учебные методики, преподает или постоянно участвует в поддержании функционирования, взаимодействуя с персоналом, клиентами и т. д. Любовь к детям является основой для этого формата ведения дел. Например, такой бизнес может подойти для семьи с маленькими детьми, готовой тратить большое количество времени на организацию.

Общая информация о проекте

С точки зрения организации бизнеса детские центры являются перспективным направлением, поскольку для них характерен спрос со стороны родителей детей в возрасте от года до 8 лет. При этом они рассчитаны как на людей с высоким, так и со средним уровнем дохода, поскольку в зависимости региона и некоторых других факторов стоимость абонемента составляет от 2000-2500 рублей (рассчитан на 8 занятий).

Развивающий центр имеет большое количество отличий от обычного . Во-первых, для него характерен широкий выбор различных программ, каждая из которых характеризуется тем, что материал подается на очень высоком уровне. Во-вторых, детей развивают более высококвалифицированные работники, деятельность которых в первую очередь направлена на удовлетворение потребностей клиентов.

По закону подобные центры не относятся к учреждениям, предоставляющим образовательные услуги и потому не требуют наличия лицензии . Исключением является только тот случай, если в названии центра есть слова «образовательный» или «обучающий». При этом все подобные заведения делятся на 2 основных типа:

  • Узконаправленные – они подразумевают использование различных методик для обучения, направленных на освоение одной из сфер деятельности (это может быть рисование, физическая подготовка, изучение языков и т. д.).
  • Общего плана – в этом случае в центре предлагается целый ряд различных программ для всестороннего развития детей.

Важно отметить, что детские центры часто делятся по различным форматам, среди которых выделяют мини-центр, студию и расширенный формат.

  • В первом случае необходимы небольшие инвестиции, поскольку зачастую аренда происходит в уже существующих подростковых досуговых центрах, которые чаще всего являются муниципальными (их особенностью является работа во второй половине дня). Минусом является ограничение по времени работы.
  • Для студии характерно использование небольшого помещения (около 50-60 кв м), где учредители работают самостоятельно (в этом случае достаточно персонала в количестве 3-4 человек, включая собственника).
  • Наконец, расширенный формат предполагает наличие нескольких учебных помещений и позволяет привлечь больше клиентов, но при этом является затратным как на этапе организации, так и в процессе функционирования.

Посмотреть подробный рассказ об организации данного заведения можно на видео:

Анализ рынка и выбор месторасположения

Чтобы открыть развивающий центр, необходимо определить потенциальных конкурентов. Особым преимуществом такого заведения является практически полное отсутствие аналогичных компаний. Так, среди возможных конкурирующих фирм можно выделить:

  • Обычные детские сады – плюсом является более низкая стоимость и занятость детей полный день. Однако, в группах большее количество малышей, что отрицательно сказывается на эффективности развития, есть ограничения по возрасту, а квалификация преподавателей зачастую ниже.
  • – предоставляют квалифицированные услуги за высокий уровень платы. Направление только начинает развиваться, поэтому в группы осуществляется очень ограниченный набор. Соответственно, несмотря на хорошее качество услуг, частные сады забирают на себя минимальное количество клиентов.
  • Спортивные секции являются сравнительно недорогой альтернативой для организации развития детей, но не отвечают требованию комплексности обучения.
  • Кружки в различных обучающих центрах – зачастую проводятся непрофессиональными педагогами, а просто людьми, хорошо освоившими той или иной навык (например, какую-то технику творчества). Кроме того, они зачастую проводятся не регулярно. Плюсом является возможность частой смены занятий и низкий уровень оплаты.
  • Фитнес-клубы , предоставляющие детям возможность посещения бассейна и некоторых занятий (борьба, танцы, оздоровительные программы), обладают теми же преимуществами и недостатками, как и спортивные секции.
  • Детские лагеря (преимущественно на период летних каникул) – предполагают полное погружение ребенка в жизнь лагеря, что не всегда является приемлемым для родителей. К тому же, оплата за них является высокой и не всегда приемлема для семей с невысоким доходом.

Что касается месторасположения, необходимо, чтобы оно удовлетворяло условиям проходимости и удобства. Кроме того, оно выбирается исходя из целевой аудитории и планируемого количества детей, которые будут посещать центр.

Наконец, основной фактор – это необходимость соблюдения ряда требований, среди которых выделяется то, что центр должен быть расположен в отдельном самостоятельном блоке (это может быть квартира с оформлением для нежилого помещения или отдельно стоящее здание). С точки зрения пожарной безопасности необходимо, чтобы было 2 выхода. Помимо этого, выделяются ограничения по высоте помещения, температурному режиму и т. п.

Подготовительные работы

Что касается требований к внутреннему убранству помещения, в первую очередь необходимо обращать внимание на отделку стен и пола. Так, гладкость стен и их способность выдержать влажную уборку наряду с отсутствием в полах щелей и дефектов являются обязательными условиями. При этом абсолютно все розетки должны располагаться на высоте, недоступной для детей — классически это 1,8 м.

Помещение должно разделяться на несколько зон. Среди них выделяется приемная, помещение для персонала, игровая комната , предназначенная для занятий (их может быть несколько в случае развития центра по разным направлениям), а также туалет (при этом желательно, чтобы их было 2 – отдельно для малышей и для взрослых). Также в случае длительного пребывания детей в центре необходимо иметь отдельную зону для сна.

Оборудование должно быть ярким и соответствовать критерию безопасности. Среди возможного оборудования выделяется:

  • Оформление кабинета для работы персонала — столы, стулья, компьютер, телефон, принтер и т. п.
  • Бытовая техника для кухни.
  • Оборудование для игровой комнаты (здесь возможны разные вариации – лабиринты, игрушки, сухие бассейны, горки, качели и т. п.).
  • Мебель, необходимая для сна.
  • Приспособления, необходимые непосредственно для процесса обучения.

Организация работы с персоналом

Персонал является основой для успеха развивающего центра, поскольку именно его квалификация является основой эффективности обучения. Минимальный набор, необходимый любому центру вне зависимости от его формата, включает себя:

  • воспитателя (обязательно с профильным образованием);
  • психолога (помимо квалификации, ему необходим достаточный опыт работы);
  • методиста (составляет программы работы с детьми);
  • хозработника (человек, отвечающий за поддержание работы центра);
  • администратора (ответственного за взаимодействие с клиентами).

Зарплата педагогов и методистов составляет от 20 000-25 000 рублей в месяц. Зарплата уборщицы – от 8000 рублей, а оплата труда администратору составит от 13 000-14 000 рублей. Кроме того, необходим бухгалтер, который изначально может работать на полставки, его заработная плата составит около 10 000 рублей.

Наиболее оптимальным графиком работы центра является время с 6 или 7 часов утра и до 7 или 8 часов вечера. Единственной проблемой является то, что днем услуги центра почти не будут пользоваться спросом ввиду того, что у самых маленьких детей в этот период идет время сна, а те, кто постарше, могут находиться в образовательных учреждениях.

Финансовый план

В первую очередь компании необходимо оформить все необходимые документы с помощью услуг профессиональной фирмы, что обойдется в 20 000-30 000 рублей. Закупка оборудования будет стоить минимум 300 000 рублей.

При этом стоит учитывать постоянные затраты при функционировании:

  • Расходы на аренду – около 65 тысяч рублей.
  • Затраты на питание детей – около 2,5 тысяч рублей в день (в зависимости от количества детей).
  • Зарплата основного персонала – минимум 75 тысяч рублей в месяц.
  • Расходы на охрану помещения – не менее 10 000 рублей в месяц.

В качестве переменных расходов можно рассматривать деньги, необходимые для закупки прочих товаров – канцтоваров, кофе, чая, посуды и прочих ресурсов жизнеобеспечения. Наконец, переменные затраты – это реклама и продвижение детского центра, которое может организовываться с помощью социальных сетей, организации мероприятий, раздачи листовок и баннеров. По мере развития бизнеса необходимо создать собственный сайт, который поможет потенциальным клиентам ознакомиться с услугами и выбрать наиболее подходящие.

Примерные сроки открытия

Для того чтобы открыть подобный центр, необходимо изначально сформировать концепцию и разработать обучающие программы. Для этого нужно определить возраст детей, которые в нем будут обучаться, выбрать основные направления для развития и затем идентифицировать принципы разделения на группы (по возрастному критерию, на основе тестирования и т. д.).

Для достижения успеха желательно проанализировать наиболее популярные направления у конкурентов и постараться создать комплексные программы, интересные и полезные для детей разного возраста.

На этот процесс может уйти около 2-3 месяцев. При этом важно организовать дополнительные услуги – такие как продажу книг, игрушек и товаров для творчества. Они позволят быстрее окупить вложения.

Затем осуществляется регистрация бизнеса и получение лицензии (если это необходимо), что может занять от 1 месяца. Поиск, подготовка и оформление помещения займут от 3 до 5 недель в зависимости от критериев и формата развития центра. Подбор персонала и поиск клиентов осуществляется на финальном этапе подготовки к открытию.

Приблизительный срок окупаемости и рентабельность проекта

В зависимости от формата открытия период выхода на прибыльность может составить от 1 года до 2,5 лет . При этом, открытый детский центр может зарабатывать на продаже абонементов на определенное количество занятий, продаже товаров для малышей. Могут организовываться специальные мастер-классы для всей семьи один или два раза в неделю (преимущественно в выходные, поскольку именно в этот период уменьшается спрос на услуги центров). Также через некоторое время после запуска детей сможет принимать психолог и логопед.

Повысить рентабельность можно посредством сдачи одного из помещений в субаренду для частного психолога (в вечернее время) и организации детских дней рождений и других праздников.

Рентабельность такого проекта составляет около 12-15% на начальном этапе ведения бизнеса. По мере развития возможно параллельное открытие филиалов – это позволит увеличить количество клиентов. Другим вариантом является смена помещения на большее по площади и расширение спектра предоставляемых услуг.