Почему у фельдмана множество картин военные. Сочинение по картине В.П

  • 24.07.2019

В. Фельдман — знаменитый художник, который в своих работах очень часто затрагивал тему войны, применяя жанр военного искусства. И это неспроста, ведь он, как и многие другие творческие люди, которые своими глазами видели военные действия, слышали стоны и плач, не мог пройти мимо этой темы. Одной из таких работ, является картина Родина. Сегодня как раз мы с данным полотном познакомились на уроке и теперь предстоит написать картины Родина Фельдмана за 9 класс.

Сама картина была написана художником уже после военного времени. Произошло это в пятидесятых. И хотя война была уже позади, но воспоминания были очень свежи и еще долго будут иметь свои отголоски в произведениях художников и Фельдман был не исключением, о чем свидетельствует его картина.

Краткое описание картины

В описании картины Фельдмана Родина в кратком варианте сразу хочется остановиться на центральной фигуре. Это солдат, который после войны возвращается домой, на Родину. Скорее всего, он уже совсем рядом с той самой древней, где родился и откуда уходил на фронт. Вот только не сразу он вошел в деревню. Эмоции его настолько переполняют, что захотелось подойти к березе, которая растет недалеко от села. Скорее всего, это березовая роща, что раскинулась у деревни и где в свое время герой картины любил бывать со своими друзьями. Роща полностью не видна, всего лишь несколько молодых деревьев и одно постарше, к которому и прислонился солдат. На его лице отразились все тяготы войны. Теперь это не тот озорной юный мальчик, что шел на битву с врагом. Это уже повзрослевший мужчина, который увидел много на своем пути. Он узнал, что такое потеря друзей, что такое кровь, что такое война и как сладка победа.

Солдат, которого автор изображает в шинели, за плечами несет вещмешок. В данный момент он погружен в воспоминания или же его тревожат мысли. Может ему немного страшно, ведь он боится на месте дома найти руины. Может поэтому он не идет дальше, не спешит увидеть родных и близких его сердцу людей? Но, судя по картине, над чьим описанием мы работаем, дома стоят целые и есть большая вероятность, что и дом солдата стоит, а его уже заждались родные.

Время, что изображает Фельдман — это осень, ведь трава уже пожелтела, береза успела сбросить свою листву. Небо еще голубое, но белоснежные облака говорят о том, что в любую минуту может пойти дождь.

Заканчивая свое описание картины Родина, хочется отметить те чувства, что вызывает картина. Они непередаваемые. Смотрю на полотно и хочется порадоваться за солдата. Ему удалось вернуться домой живым. Он один из тех, кто вернулся на Родину. Хочется радоваться и за его семью, ведь им повезло не меньше. Их мужчина — сын, муж, отец — вернется, он обнимет всех и заживут теперь вместе счастливо. В то же время полотно вызвало боль, ведь сразу в воображении возникли у меня и те солдаты, а их тысячи, которые остались на поле боя. Они уже не вернутся и останутся только в сердцах тех, кто будет помнить их вечно.

Фельдман Владимир Петрович - известный художник в жанре военного искусства.
Его молодость попала в то время, когда всех вызывали на фронт.
Не странно, что большинство его картин военной тематики.
Одной из таких произведение есть «Родина».
Написана она в пятидесятые годы.
И хотя война уже позади, но ее отголоски долго еще будут отражаться в картинах многих художников.

На своей картине «Родина» Владимир Фельдман изобразил военного солдата, который возвращается после долгожданной победы домой.
Он проходит родные ему места и не может, чтобы не остановиться и не полюбоваться ими.
Война многих научила дорожить тем, что они имеют и бережно ко всему относится.
На картине нарисована поздняя осень.
Деревья уже совсем голые, а трава желтая-желтая.
На небе множество белых туч, из-за которых никак не может показаться солнышко.
Но это совсем не волнует солдата.
Он прислонился к родной березке, и благодарит Господа, что остался в живых.
Он скоро вернется в родной дом, обнимет жену и детей и они заживут долго и счастливо.
Именно в этот момент для него нет ничего прекраснее, чем этот осенний день.
Одет он в солдатское обмундирование, теплое пальто, а на спине виднеется рюкзак с личными вещами.
Лицо выражает радость и скорбь одновременно.
Да, он жив и вернулся, но, сколько людей, сколько его друзей уже никогда не увидят эту красоту.

Возможно, именно себя автор изобразил на этом холсте.
Однажды и он возвращался с поля битвы в родные места.
Глядя на эту картину, просто наворачиваются слезы, оттого что из-за прихоти нескольких нелюдов рушатся целые судьбы.
И очень хочется, чтобы все смерти, которые тогда случились, были оправданы, и чтобы наше поколение и последующие о войне знало только с истории.
Пусть на земле будет всегда мир и спокойствие.

Картина «Родина» - одно из полотен В.А. Фельдмана, которым автор попытался донести до каждого из нас всю значимость и глубину этого слова.

Главное место на полотне занимает солдат - молодой светловолосый парень в длинной шинели. Он прислонился к белому стволу берёзы и заворожено смотрит вдаль. Он долго был в чужом краю, истосковался по родному дому и наконец-то вернулся. Деревня совсем рядом, видны уже и дома, но солдат не торопится к ним.

Он остановился на пригорке, поросшем пожелтевшей травой, погладил шершавой ладонью белоснежную кору и замер, любуясь неброской красотой родных мест. Золотистый ковёр под его ногами украшают последние осенние цветы, но солдат не замечает их. Он полной грудью вдыхает прохладный осенний воздух и не может надышаться. Воспоминания о чём-то близком и родном роем кружатся в голове парня. Лёгкая улыбка коснулась его губ. Быть может, он вспомнил, как ещё мальчишкой носился между этих берёз с друзьями или как здесь же, под этим деревом, впервые встретился с понравившейся девчонкой. Ведь память наша тщательно хранит все эти мелочи, которые делают жизнь яркой и неповторимой.

Так что же такое «Родина»? Это не только страна, в которой человек родился. Это простое и привычное слово хранит в себе так много дорогих сердцу, милых мелочей. Родина - это знакомый с детства дом, улица, по которой бегал с друзьями, речушка с прохладной и чистой водой, старые деревья в большом саду.

Иногда людям кажется, что где-то далеко есть места получше, чем то, где они родились. Но если доведётся долгое время не видеть родных мест, тогда смотришь на них по-другому. Вот и этот парень после долгих лет разлуки не может теперь насмотреться на, казалось бы, обычную картину. Он словно в первый раз увидел и эти берёзы, и бледно-голубое небо с белыми облаками.

На полотне практически нет ярких красок. Солдатская шинель по цвету сходна с полями вокруг деревни. Это создаёт ощущение единства человека и природы.

Фигура солдата занимает большую часть полотна, но автор назвал свою картину «Родина». Так кто же тогда главный герой на этом полотне - солдат или природа? В этом и есть особенность живописи, что каждый из нас может по своему усмотрению истолковать сюжет, изображённый кистью мастера. Мысли героя, его чувства, общее впечатление от картины - всё это каждый из нас ощущает по-своему. И для меня название картины только подчеркивает всю глубину чувств, испытанную солдатом при виде родных мест.

Меня особенно привлекает взгляд солдата. Он долго добирался домой, скорей всего, устал с дороги, но глаза его светятся радостью. С высоко поднятой головой парень смотрит вдаль с надеждой на то, всё теперь в его жизни будет хорошо. Создаётся впечатление, что разлука с родными и близкими сделала солдата сильным и целеустремлённым. Он сможет, он добьется того, чего сам захочет достичь.

Хотя на картине изображена осень, да ещё к тому же день не солнечный, всё же от нее веет какой-то теплотой, стремлением к чему-то новому. Хочется верить, что эта разлука была последней.

Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детс­тва, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи?

Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Слу­чайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим назва­нием художник?

Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат - очевидно, что он только вернулся в родные края. Простой пейзаж - несколько черно-белых березок, кото­рые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу - несколько дере­вянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. Простой русский па­рень, только что вернувшийся с фронта, одет в се­рую солдатскую шинель, на плечах - военный ве­щевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его мо­жно прочитать радость и грусть, боль и восторг од­новременно. Радость - вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть - живы ли родные, здоро­вы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?

Композиция предельно проста. Плана только два - передний, на котором изображен солдат, и задний - фоновый. Центр композиции - сол­дат, прижавшийся к березке, - несколько сдви­нут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается вто­рой по значению смысловой сюжет картины - по­ле и домики. Полотно поделено горизонтом при­близительно на две равные контрастные по цвету части. Верхняя часть - безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть холста - рыжая высохшая трава. Казалось бы, та­кое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна.

Картину нельзя назвать слишком яркой, палит­ру художника - насыщенной, это было бы непра­вильно. Преобладают несколько затемненные цвета - грязновато-желтый тон осенней травы, се­ро-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель сол­дата. Несколько выделяющихся пятен - выделя­ющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. Рыжая кры­ша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, ус­тавшие руки обнимают шершавый древесный ствол…

Несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. Он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. Герой по­лотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лири­ческого героя стихотворения:

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя.

Также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. Пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не зве­нят на ветру своими листьями. Пусть неярки кра­ски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты - эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персона­жу, так и солдату. Да и нельзя не любить их, не­смотря на блеклость и неяркость, ведь это - Родина!

Картина Фельдмана притягивает взгляд. Здесь настолько одухотворенный солдат. У него такой взгляд, наполненный чувством каким-то хорошим… Мне очень нравится картина. Она будто рассказывает сказку, к которой так и хочется прислушаться. Кстати, солдат, который возвращается домой после окончания службы, иногда и является героем сказок.

Его фигура, понятно, центральная в картине, хоть и находится чуть слева. И тут я вижу контраст темного и светлого. То есть все видят, как выделяется белая береза на фоне его темного пальто. Еще березки рядом есть. За спиной целая пара, рядом с главной березой, которую солдат обнимает, пень и молодая березка. Это о всех возрастах человека. Напоминает это о том, что в природе круговорот. И вообще, вокруг почти все жухлое – осень.

В траве столько разных оттенков этого цвета, еще остается немного зеленого от лета. Поля убраны, одна земля видна. Дальше лес осенний. Думаю, что это теплый день начала октября. Видны домики. Думаю, что это начало деревни. Забор, несколько крыш. Так вот – береза тут такая светлая, красивая. Береза часто символизирует девушку – в народных песнях, например. Может быть, солдат представляет, как вот-вот увидит свою девушку.

Солдат немного устал. У него, по-моему, рана, царапина на щеке. За плечами – рюкзак. Он явно с дороги. В кармане какие-то бумаги. Мне кажется, что это молитвы. Он их читал, чтоб домой добраться. Или письмо из дома, но такое приятное, что он его только перечитывал. Не карта, так как он должен знать местность. Я думаю, что он как раз вернулся в родную деревню. И на Родину тоже – был за границей, на войне. Но вот, к счастью, сумел вернуться – живой и здоровый.

Еще здесь очень красивое небо. Хотя и тучки есть, но цвет неба такой яркий. Наверняка, скоро тучи уйдут, скоро Солнце выглянет. На картине показана пауза, сейчас он порадуется и пойдет в деревню. А там каждый его будет узнавать, радоваться, жать руку, вскрикивать – звать родных, будет звать солдата в гости, а он будет спешить к своей семье. И еще он может вспоминать, как было раньше. Сравнивать с тем, что сейчас. Вдруг он уже смотрит на свой дом? Надеюсь, что дом не разрушен. В общем, на картине пауза, вот и загадка. Пойдет дождь? Солнце выглянет? Солдат дальше кинется к дому, к семье радостно? Или заплачет?!

Вариант 2

Такая русская картина! В том смысле, что тут и березка, и белобрысый солдат, и погода очень русская – грустная осенняя.

Понятно, что солдат вернулся домой. У него такой усталый, но и одухотворенный вид. Он обнимает березку, значит, был далеко от Родины, там, наверняка, мало берёз. Например, мог служить на Кавказе или за границей…

Думаю, что он закончил свою службу – не юноша уже. У него даже есть усы. Солдатская форма, как была когда-то давно в России. Светлые волосы немного вьются. Получается даже залихватский чуб.

Погода, как я уже говорила, наталкивающая на воспоминания, размышления. Листва ещё не вся облетела. В голубом небе серые облака, прохладно. Трава уже вся желтая. Это может быть начало ноября или конец октября в средней полосе. Есть на картине ещё несколько стройных березок. Кстати, около березки солдата большой пень. То есть была большая береза, но её срубили. Может, она засохла. Возможно, это намёк на что-то. Например, что спиленное дерево обозначает солдата, которого вырвали из семьи. И остались его жена и дочь без кормильца. Их обозначают как-раз две другие березы, одну из которых он обнимает.

Вдалеке лес, а ещё вспаханные поля.

Справа видны деревянные домики крестьян, плетень. То есть солдат пришел в деревню. У него за плечами мешок вроде рюкзака. Мешок, видно, почти пустой – все запасы кончились.

Картина выполнена, в основном, крупными мазками. Особенно там, где трава. Практически в центре картины – фигура солдата, который смотрит вперёд. Видимо, на свой дом. Краски тут осенние, приглушенные. Даже трава, хоть и «теплого» цвета, но от неё веет холодом. Вероятно, это общие сочетания цветов дают такое ощущение.

На картине как будто пауза показана. Вот солдат вышел из-за поворота, вот увидел свой дом и замер. Секунду так простоит и побежит к родным. А там и они выбегут радостные. Все начнут обниматься. Соседи поздравлять прибегут, праздник устроят. А так – дела, заботы, отдохнуть некогда. Но сейчас момент тишины.

Глубокая картина. Сразу чувствуешь, как солдат долго шел сюда, как он устал. Но хорошо, что он достиг своей цели – своего берега. Немного мрачная, но по факту позитивная картина.

Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица (солдата)

Нет ничего роднее, чем до каждой травинки малая Родина. И ничего страшнее, чем война. И самым светлым, несмотря на горечь, будет для меня то, что я уцелел и сделал все для защиты каждого соотечественника и миллиметра родной земли.

После тягостных для меня и для всей Отчизны четырех мучительных годов я все-таки смог вернуться домой. После потери моих товарищей мне удалось уцелеть. Я близок к родному дому. Мимо этих березок ребятами бегали в детстве. Скольких их них унесла эта беспощадная кровопролитная война?..

Как же хорошо, что всё закончилось. Теперь можно воплотить всё то, что о чем думал бессонными ночами в окопах под коннонаду. Не успел столько дел сделать перед уходом. Что ж, теперь есть время, нужно только сделать шаг навстречу будущему без бед.

Как же все-таки хорошо! В пяти минутах от меня родной дом, мои дети, жена. Сильная ноша досталась и им.

Выстояли! Справились! За каждую березку, против каждой слезы человека нужно сражаться, иначе нельзя.

Тяжелое было время. Но теперь я дома. Родные просторы, чуть виднеющийся дом. Даже береза удивительно родная с ее шероховатостями и изгибами. Впереди трудная жизнь, но по-своему светлая и отрадная. Стоит поспешить к ней навстречу.

Несколько интересных сочинений

  • Аленький цветочек - анализ сказки Аксакова

    Сюжет Аленький цветочек повествует о семье без матери, в которой остались трое девочек с отцом, загруженный бытовыми делами. Не успевая в воспитание, он пытается пополнить любовь и заботу

  • Русский народ никогда не любил сидеть без дела. Народному творчеству уделялось всегда много времени. Одной очень красивой традицией считается расписанная посуда.

  • Образ и характеристика Николая Павловича в рассказе Левша Лескова сочинение

    Император Николай Павлович является одним из второстепенных персонажей в повести Лескова «Левша». Николай Павлович – это полная противоположность своему брату, государю Александру Павловичу.

  • Анализ легенды о Данко из рассказа Старуха Изергиль Горького

    В рассказе Максима Горького Старуха Изергиль ярким примером любви к людям и самопожертвования является легенда о Данко. Само произведение наполнено глубоким смыслом, как и большинство произведений этого автора

  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)

    Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью. Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи.